Самостоятельная установка пневмоподвески. Установка пневмоподвески

Самостоятельная установка пневмоподвески. Установка пневмоподвески

На сегодняшний день возможности автомобильной техники постоянно растут. Регулярно производятся обновления существующих комплектующих и совершенствуются имеющиеся технологии. Пневматическая подвеска является неотъемлемым атрибутом качественного тюнинга.

Помимо технологических возможностей она позволяет изменить дизайн кузова привычных моделей.После появления пневмоподвески она получила широкое распространение на французских концернах. Новаторы по достоинству оценили её возможности.

Среди наиболее значимых выделяются следующие:

  • Возможность искусственного регулирования просвета дороги . Помимо связи клиренса с загруженностью авто, подвеска позволяет увеличить скорость автомобиля, так как центр тяжести объекта перемещается ниже;
  • Повышается комфорт эксплуатации автомобиля. Установка традиционных амортизаторов заставляет владельцев выбирать между комфортом и жесткостью езды. Пневматическая система является сочетанием лучших качеств;
  • Увеличивается устойчивость к повышенным нагрузкам. За счет регулирования подвески значительно снижается вероятность механических повреждений кузова. Ходовая часть сохраняет первоначальный вид и автомобиль не теряет контроль при езде.

На видео — пневмоподвеска на любой автомобиль:

Из чего она состоит

Пневматическая подвеска состоит из следующих элементов:



Как работает/для чего необходима

Установка пневматической подвески, подразумевает замену привычных пружин пневматическими рессорами. Последние являются емкостями из жесткой пластмассы. Их накачка позволяет регулировать высоту автомобиля, что имитирует пружины.

Современные системы обладают электронными составляющими и датчиками, являющимися значительным преимуществом. Цельнометаллические подвески не способны мгновенно настраиваться и адаптироваться к неровностям на дороге.

Первостепенной задачей пневматики является быстрое регулирование расстояния между днищем машины и дорожным покрытием. Она приобрела наибольшую популярность у владельцев отечественных автомобилей. А вот о том, как происходит , можно прочесть в статье по ссылке.

На видео — как работает пневмоподвеска:

Насколько она эффективна при использовании

  • Обладает высокой эффективностью . В процессе эксплуатации редко возникают неисправности, а быстрый клиренс позволяет сохранить ходовые элементы.
  • Целесообразно использовать подвеску для регулярной перевозки грузов и передвижения по ухабистой местности . Улучшается комфорт езды, увеличивается скорость передвижения и сохраняется управляемость.

Пневматика установленная собственными руками или на заводе бесспорно превосходит металлические рессоры.

Как происходит установка своими руками

Установка пневмоподвески собственными силами потребует тщательной проработки каждого элемента. Наиболее сложным шагом является установка пластиковых подушек и извлечение амортизационных стоек.

Процесс установки выглядит следующим образом:

  • Разбирается подвеска передней части . Корпус растачивается для установки баллона. Допускается подгонять емкости по диаметру. ;
  • Защищается штуцер воздушного подвода;
  • Устанавливаются трубки для последующего пдключения к баллонам и рессиверу;
  • После закрепления компрессора прокладывается электрическая проводка.

На видео — процесс установки своими руками:

Какая подходит для любого «автомобиля»

Существует несколько вариантов пневматической подвески:



Существуют разновидности подвесок, разрабатываемые под определенные модели. Двухконтурная пневматика устанавливается на большую часть автомобилей и считается оптимальным сочетанием финансовых затрат и качества.

Стоимость

  • Стоимость подвески на отечественном рынке варьируется от 40.000 до 50.000 рублей.
  • Пневматика для отечественных автомобилей является наиболее дешевой. Её цена не более 70000 рублей .
  • Машины e-f класса отличаются наибольшей стоимостью — от 80.000 до 100.000 рублей.

Какую выбрать

Перед приобретением подвески рекомендуется определиться с функциональным назначением автомобиля. Владельцу газели потребуется увеличить грузоподъемность без ущерба для контроля на дороге, водителю гоночной машины необходима большая производительность.

Для установки на автомобиль ВАЗ лучше всего подойдет двухконтурная система.



Для седана подойдет четырехконтурная пневматическая подвеска.

Высота подушек должна составлять менее 250 миллиметров, а емкость ресивера — 8 литров.

От фирмы Airride

В ассортименте данной линейки пневматических подвесок имеется множество различных моделей:



Компания отличается высоким качеством и демократичными ценами. Продукция выполняет все поставленные задачи и имеет большой срок службы. Собственное производство позволяет нивелировать расходы на посредников, тем самым сократив розничную стоимость.

Установка пневмоподвески. Часть 1 - Берегите нервы.

Всем большой-большой Привет!

Наконец-то я собрался с мыслями и решил вам рассказать и показать как строилась пневмоподвеска в моем автомобиле.

Немного предыстории.
Перед покупкой Приоры я уже был мысленно и морально готов к изменению ее внешнего вида. Ставить стремные обвесы, разбирать фары для ангельских - это не моя тема, мне это не по душе. Стоковая подвеска, на которой при скорости 100 км/ч автомобиль болтало как шлюпку в океане, большущий крен, ни какой устойчивости, кама евро, вообщем кто купил себе этот аппарат, тот поймет) Решение было принято незамедлительно, резать пружины не ново, ездить неудобно, жестко (ездил, проверял). Пневма - то что надо, попробуем =)

Так как по-началу я был совсем чайник в этом деле, прочитал огромное количество форумов и т.д. Одним светлым днем корешь посоветовал не заморачиватся, купить готовый комплект. Что я и сделал. Купил готовый комплект четырехконтурной пневмоподвески на рубенах в магазине на пневме.


Комплект состоит из:
- Ресивер (балон на 12 литров) - хватает на одно поднятие всей машины (больше и не надо)
- Короткоходки -70 (стойки с занижением)
- Бублики (3 подушки на каждой стойке со скобами)
- Компрессор Berkut R20 (воздухонакачка)
- Блок клапанов (8 клапанный, для того чтобы можно было регулировать каждое колесо отдельно)
- Влагоуловитель Camozzi (нужная вещь, для того чтобы вода не попадала в подушки, производство Италия)
- Манометр (для того чтобы смотреть давление в ресивере)
- Армированные шланг от компрессора до балона
- Реле давления (для того чтобы компрессор отключался автоматически после того как накачал нужное количество воздуха)
- Трубки, шланги (по ним идет непосредственно воздух до подушек)
- Кнопки стеклоподъемника 4 шт. (для того чтобы поднимать - опускать каждое колесо)
- Фитинги Camozzi (закрепляют трубки по которым идет воздух к стойкам, подушкам)
И еще различная мелочь, типа гаек, обратных клапанов и реле.

Вообщем, ребята, на словах это так все красиво и ажурно. На деле это "нецензурная лексика". Комплект этот, оказался так себе яблочки. Стойки не промазаны, до конца их не прессанули (поймете когда начнет сифонить из всех щелей), реле не проверили (не работает), манометр не проверили (не работает), такое чувство что ребята делают на скорость, а не на качество. Комплект требует доработки и большого количества проводов, на них я потратил около 1000 рублей если не ошибаюсь, так как они не входят в комплект, а их надо много.

С чего начинается установка Пневмоподвески?!:

1.) Конечно-же с запила лонжерона и вваривание в него трубы. К этому делу подошел очень серьезно и обратился к настоящим профи своего дела. Люди которые в гаражах сделают лучше чем в ПроСервис. Кому надо могу подсказать номерок, сделают по-красоте.
Выглядит это примерно так (а нужно это для того чтобы морда полностью ложилась на пол, так как привод уперся бы в ланж):


Слева 5 см, Справа 5,5 см (зачистили вырезали, вварили, почистили, промазали, покрасили)

2.) Непосредственно установка стоек. Это вам могут сделать в любом сервисе, да и вы сами можете их поставить, это не сложно, мне поставили у знакомого в сервисе, где и собиралась пневма. Стоит не дорого, времени уходит много, поэтому попросил, чтобы поставили к моему приезду, там доделаю сам. Так же вам понадобятся опоры, я взял обычные "десяточные", просто потому что других в магазине не было, в ухо напинали что нормальные, а на самом деле как обычно…




3.) Затем выбрасываете запаску, а на ее места устанавливаете балон (ресивер), блок клапанов, компрессор, Влагоуловитель и бежите за проводами. Вам понадобится 1 толстый плюс, в моем случае это был DAXX 4Ga, потом поменял на сварочный, так что берите сразу же его метра 4 (он пойдет на компрессор и аккум), берите DAXX 4Ga 1,5 метра хватит (кнопки аккум) и берите тонкие провода для кнопок поднятия и занижения, лучше всего разных цветов, а то запутаетесь их надо примерно метров 32 (8 проводов по 4 метра), так же берите с собой стяжки для нормальной фиксации трубок штук 20, обжимные кольца большие (4 шт.) и маленькие такие для проводов, не помню как называются их надо штук 25, потому что все равно половину потеряете), заодно прикупите гофры под это все дело и наберитесь терпения. Я же в этом деле то совершенно ничего не понимал и все это ездил покупал по ходу событий. Кстати делал я не один, во всем этом, казалось, таки не легком деле мне помогал Евгений, его машина на фото ниже, считаю его сильным человеком, потому что он находился со мной в сервисе несколько дней, слушал и терпел меня все это время, поверьте на слово - это не легко.


4.) Значит, сначала устанавливаем в компрессор армированный шланг подцепляем к нему влагоуловитель и через трубку тянем его к балону (См.фото ниже). Далее ведем плюс от него к аккуму.


5.) После этого вставляем фитинги в стойки(передние), отмеряем нужное количество трубок и аккуратно ведем их через салон к блоку клапанов, лучше всего по порогам. Фитинг закручиваем не сильно, не затягиваем, а то я затянул потом был ПРОСТО АНРИАЛ (чуть позже)



6.) Проводим ту же самую операцию с задними шлангами, только для этого нам надо будет высверлить 2 отверстия в поддоне чтобы протянуть их к блоку клапанов, не забудьте в этих местах где они сопрекасаются с железом, перемотать изолентой, чтобы не протерлись шланги и железо нужно смазать, чтобы не сгнило))




7.) Когда все это протянули подключаем к блоку клапанов, одна сторона на блоке это поднятие, другая сторона это занижение, потом походу поймете, только не перепутайте шланги, клейте изолету, чтобы отличить. Верхние шланги это перед, соответственно нижние это зад.


8.) Ну в принципе все, нужно будет установить реле давления в одно отверстие на ресивере и манометр, его вы можете либо оставить в багажнике (я так и сделал) либо вывести куда нибудь на панель или в подлокотник. (там тоже долгая история, расскажу чуть позже)

9.) На блоке есть 8 клапанов которые отвечают за поднятие и занижение машины, так вот от каждого клапана вам нужно будет по одному проводу вывести на минус, для этого просто подключаем к каждому контакту на клапане синий провод собираем пучек ищем минус на кузове и цепляем все к нему, закручиваем болт, для этого я высверлил отверстие и подцепил все к нему) Остальные провода цепляем к кнопкам, мороки много, запутаться можно на раз два. Кнопки выводим куда угодно, сначала я вывел на панель, потом вообще в другое место, об этом чуть позже. (Принцип работы стеклоподъемника и установки кнопки читайте в инете)

Под пневмоподвеской подразумевается замена стандартных упругих деталей подвески (торсионов, рессор либо пружин) на резиновые армированные пневмобаллоны. Роль упругого тела в пневмобаллонах выполняет нагнетаемый из системы сжатый воздух. Подвеска такого типа монтируется на одну/две оси. При этом колеса на оси управляются по принципу - каждое самостоятельно либо независимо.

Наиболее простая схема установки предполагает монтаж пневмоподвески по зависимой схеме на одну ось. Подобная подвеска включает:

  • компрессор;
  • разделитель воздушных потоков;
  • ресивер;
  • воздушные магистрали;
  • по одному пневмобаллонону на каждое колесо;
  • манометр;
  • клапан, предотвращающий опустошение пневматических мешков от воздуха;
  • трехпозиционный выключатель, который отвечает за функции выключения, спуска, накачивания.

При инсталляции более сложной пневмоподвески в конструктивную схему добавляется реле автоматического контроля давления в системе. Также увеличивается количество компрессоров с ресиверами, манометров, элементов управления, датчиков.

В отдельных случаях добавляются микропроцессорные блоки управления, которые позволяют подгонять жесткость подвески с минимальным участием или без участия водителя.

Установка пневмоподвески дает следующие преимущества:

  • улучшение управляемости. По желанию клиента можно дополнительно установить спортивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • легкость настройки. Водитель может самостоятельно настроить работу подвески в зависимости от стиля вождения и дорожных условий. Путем изменения давления в системе можно добиться мягкости и большего комфорта, либо жесткости и собранности на дороге;
  • высокая степень практичности. Инсталляция пневматической подвески позволяет повысить показатели грузоподъемности машины. Это приносит ощутимый эффект для пикапов и небольших грузовиков;
  • индивидуальность. Монтирование пневмоподвески является своеобразным элементом тюнинга, который позволяет качественно занизить автомобиль, сделать его более стильным.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков