Самые распостраненные способы угона авто. Вкрутки с конусной резьбой

Самые распостраненные способы угона авто. Вкрутки с конусной резьбой

12.06.2019

Для любого владельца автомобиля , который может случиться. Но многие автолюбители думают, что современные охранные автомобильные комплексы надежно защищают машину от преступников. Но, к сожалению, это не так. На деле получается, что угнать можно фактически любой автомобиль. Причем довольно таки просто.


К написанию статьи нас подтолкнул случай: у знакомого сотрудника редакции угнали автомобиль известного премиального бренда. Причем случилось это среди бела дня перед детским садом, около которого всего на 5 минут был припаркован "мажорный" автомобиль. Самое удивительное, что в машине помимо штатной сложной противоугонной системы была установлена дополнительная сигнализация. Как же так? Неужели современные охранные автомобильные комплексы не способны защитить владельцев от потери собственности? Давайте разбираться.

Согласитесь, что может быть хуже, когда ваш автомобиль угнали фактически перед вашим носом среди белого дня. Да и еще за каких-то несколько минут. Конечно это сущий кошмар. Ведь владелец истратил огромную сумму денег, которые заработал тяжелым трудом, а теперь лишился своего источника радости, гордости и т.п. К счастью владелец "пафосного" автомобиля не только установил вторую сигнализацию, которая оказалась неэффективной, но и приобрел дорогой полис Каско. Так что деньги, по крайней мере, он не потерял. Но, тем не менее, этот случай уже наводит на мысль, что современные угонщики совершенствуют свои навыки, а это позволяет им быстро обходить сложные автомобильные охранные системы.

Почему же угоняют автомобили? Особенно премиальные? И как преступники так быстро все-таки отключат сложные охранные системы?


Все дело в большом спросе на подержанные запчасти. Особенно в наше время, когда за последние годы стоимость новых оригинальных запчастей фактически удвоилась. В итоге рынок подержанных запасных частей практически переживает свое второе рождение. И особняком здесь стоят запчасти премиальных автомобилей, стоимость которых сравнима с золотыми украшениями.

В итоге люди, владея премиальными б/у автомобилями, вынуждены либо покупать неоригинальные запчасти сомнительного качества, либо искать автомобильные компоненты на рынке подержанных запчастей. В результате спрос рождает предложение. Сами понимаете, что удовлетворить спрос на подержанные автомобили только импортом б/у запчастей или разборкой автомобилей побывавших в ДТП в нашей стране не получится.


Но на удивление мы не видим в нашей стране дефицита подержанных запчастей. Знаете почему? Все дело в том, по некоторым данным около 50-60% б/у запчастей на авторынке имеют криминальное происхождение. По сути, в России существует огромный теневой рынок подержанных запчастей. Как правило, криминальные подержанные запчасти продаются на полулегальных разборках и базах, которые фактически целиком скупают у преступников ворованные автомобили или их части. Сами понимаете, что в этом случае преступникам проще найти сбыт.

Кроме того, иногда автомобили угоняют на заказ, под "документы". Затем угнанный автомобиль переделывается под чужие документы и продается, как правило, в другой регион. Но правда этот вид угонов сегодня встречается реже, чем кража автомобиля на запчасти. Сегодня рост стоимости запчастей снова оживил сферу деятельности преступников. В итоге чаще всего автомобили угоняют под «разбор».


В принципе проблема угонов есть во всем мире. Особенно в США, где в последние годы наблюдается в буквальном смысле "бум" на угон кроссоверов и внедорожников. Например, по статистике в США угоняют автомобили каждые 43 секунды. Лидером угонов в США являются , Range Rover, RAM, Ford F-150 и другие .

Также не все хорошо и во многих Европейских странах, где спросом у угонщиков пользуются VW Golf, Passat и , а также минивэны .


В нашей же стране, несмотря на некоторое снижение количества краж автомобилей в течение нескольких лет по-прежнему количество угонов не маленькое. Наибольшим спросом у угонщиков в России пользуются Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry и Corolla . Из премиальных марок в лидерах угонов уже несколько лет находятся: Mercedes G-класса, BMW 3-серии, Lexus RX, BMW 5-Серии, Land Rover Range Rover, Lexus LX, Mercedes E-класса, BMW X5, Infiniti FX / QX70 .

Многих, наверное, интересует, как же в наши дни преступники угоняют автомобили? Ведь автомобили стали намного совершенней и технологичней? Как же злоумышленники обходят современные охранные системы? Также многих наших читателей, наверное, заинтересует, а можно ли как-то обезопасить свой автомобиль, защитив его от возможного угона? На эти и другие вопросы вы найдете ответы ниже.

Взлом машины через порт OBD II


Портом оснащаются все автомобили, выпускаемые с 1996 года. Это диагностический порт доступа к компьютеру автомобиля, который обычно используется для диагностики автомобиля, с целью найти неисправность. Например, если на приборной панели загорается какой-нибудь предупреждающий индикатор (например, ошибка "Чек двигателя"), то с помощью специального компьютера-сканера, подключенного через порт OBD, можно считать все ошибки в электронной системе автомобиля.

Также, подключив специальное оборудование через диагностирующий порт, можно настраивать различные функции в автомобиле. В том числе во многих автомобилях с помощью специальной компьютерной программы, установленной на компьютере, подключённого к порту OBD, можно отключить штатную сигнализацию, разблокировать двери и т.д. Но главное что с помощью подключенного к порту оборудования можно и программного обеспечения сымитировать ввод в ключ зажигания родной чипованный ключ. В некоторых автомобилях с помощью компьютера можно даже "прошить" новый чужой ключ.


Как правило, OBD-порты легко доступны во всех современных автомобилях. Для того чтобы подключить диагностирующие оборудование необходимо всего несколько секунд. Также в сети Интернет очень много ресурсов посвящённых шифрованию современных охранных автомобильных систем, где можно найти очень много подробной информации об охранных штатных комплексах. На некоторых сайтах в сети (особенно зарубежных) можно найти даже специальные программы и файлы для дешифровки кодов сигнализации охранным систем многих марок автомобилей.

Смотрите также:

В сети есть также подробные инструкции, которые учат взламывать современные автомобили, прописывая в системе чужой ключ, позволяющий запустить двигатель автомобиля.

В итоге количество угонщиков растет во всем мире. Ведь современные электронные системы с одной стороны дополнительно защищают автомобили, а с другой стороны упростили задачу угонщиков. Именно поэтому сегодня не редкость, когда некоторые профессиональные угонщики могут запустить двигатель автомобиля всего за 15 секунд.

С ростом популярности дистанционной идентификации ключей, которыми оснащают в наши дни даже автомобили эконом-класса растет и количество различного предлагаемого для продажи оборудования для программирования ключей-брелков. Естественно наибольшим спросом это оборудование пользуется у преступников, специализирующихся на угонах транспортных средств.

С появлением дистанционных брелков сигнализации почти сразу на рынке появилось незаконное оборудование, позволяющее перехватывать радиосигнал сигнализации, что позволило угонщикам беспрепятственно получать доступ в автомобиль.

Затем появились брелки с плавающим, постоянно изменяемым, сигналом. Но почти сразу появилось в мире оборудование, позволяющие вычислять последовательность кодировки сигнала. В итоге даже самые дорогие автомобильные комплексы охраны стали беззащитными перед специальным электронным оборудованием преступников, которое используя заводские алгоритмы, умеет не только перехватывать радиосигнал ключа, но и вычислять ряд последовательных цифровых кодов при будущих нажатиях кнопки на родном брелке.

Особенную озабоченность вызывают бесконтактные ключи-брелки, позволяющие автоматически разблокировать автомобиль, не нажимая кнопку на ключе (Keyless Go).


В последние годы на "черном рынке" начали предлагать оборудование позволяющее ретранслировать сигнал бесконтактного брелка. Мы уже не раз писали про этот вид оборудования для взлома автомобиля. Чаще всего злоумышленники пользуются радиоустройством "Удочка", которое позволяет преступнику находясь недалеко от брелка-ключа (Keyless Go) автомобиля усилить радиосигнал передаваемый в постоянном режиме на устройство сообщника, который находится рядом с машиной.


В итоге охранная система может быть разблокирована. Затем угонщику достаточно нажать кнопку запуска двигателя "Стоп / Старт", чтобы угнать автомобиль. Это означает, что бесконтактный ключ, позволяющий заводить автомобиль с кнопки, беспрерывно передает в радиоэфир цифровой сигнал с постоянным неизменяемым кодом. В результате с помощью "Удочки" сигнал ретранслируется на другой ретранслятор, находящейся рядом с автомобилем. Естественно автомобиль идентифицирует сигнал как родной, и снимает машину с охраны.

Видео угона с помощью "удочки"

Также автомобили, оснащенные дистанционными или бесконтактными радио брелками, могут быть взломаны с помощью опять же того же диагностического порта OBD II. В этом случае задача преступника проникнуть в салон машины, подключить оборудование к разъему OBD и прописать новый дистанционный ключ.

Как защитит автомобиль от взлома через порт OBD или с помощью ретранслятора "Удочка"?


Для максимальной защиты вашего автомобиля, вы должны закрыть беспрепятственный доступ к диагностическому порту OBD. Для этого существуют специальные устройства, закрывающие доступ к порту. Да, конечно если преступник увидит, что порт OBD закрыт замком, то ему не составит труда сломать замок.

Но помните, что на это нужно время, которое играет на вас. Дело в том, что чем больше времени угонщик будет затрачивать на угон, тем больше шансов, что угонщик будет задержан полицией или больше шансов, что вашу машину оставят в покое.

Например, профессиональные угонщики предпочитают не связываться со сложными автомобилями и скорее всего они предпочтут ретироваться, выбрав более простой для угона автомобиль.


Также вы можете оснастить автомобиль нестандартной охранной системой, которая реально собьет с толка даже профессиональных преступников. Например, можно установить скрытую метку в салоне, только при активировании которой будет возможно запустить двигатель. В этом случае вам нужно обратиться в специализированную мастерскую, где вам установят необычную сигнализацию.

Обычно, для того чтобы спутать угонщиков специалисты при установке дополнительного охранного комплекса основанного на скрытых метках внедряют в часть штатной электропроводки свой шлейф проводов одинакового цвета. В итоге для того чтобы разобраться с электропроводкой угонщику может понадобится слишком много времени.


Что касаемо бесконтактных ключей доступа в машину, то для того чтобы их сигнал не был ретранслирован злоумышленниками, вы должны изолировать ваш брелок с помощью фольги или специальных чехлов , которые глушат радиосигнал ключа. Особенно это пригодится, когда вы находитесь в магазине, в кинотеатре или в любом общественном месте. Также не советуем класть ключ-брелок в прихожей рядом с дверью (или окном), через которую преступники могут поймать сигнал брелка и ретранслировать его на автомобиль.


Так что лучше всего, если вы купите защитный чехол или специальный контейнер для хранения бесконтактного ключа (Keyless Go). Например, купить можно

Ручной взлом автомобиля

Более . Даже те, которые оснащены обычными сигнализациями (в том числе с дистанционными ключами-брелками). Например, для того чтобы угнать старый автомобиль угонщику необходимо попасть в салон и открыть капот, чтобы получить доступ к блоку сигнализации и источнику громкого звукового сигнала.

В принципе злоумышленники достаточно легко научились вскрывать двери любых машин с помощью различных приспособлений, начиная от специальных крючков, пластин, которые просовываются между стеклом и уплотнителем, и заканчивая специальными отвертками-воротками, позволяющие сворачивать личинку в замке автомобиля.


Естественно, получив доступ в салон, если автомобиль оснащен охранной системой, тут же сработает громкий звуковой сигнал. Но так как преступник получил доступ в салон ему не составит труда открыть капот и разбить источник звукового сигнала.

Далее угонщику необходимо завести двигатель. Для этого он сворачивает рулевое колесо, ломая блокировку замка зажигания, либо с помощью отвертки-воротка проворачивает личинку замка зажигания. В итоге автомобиль можно будет завести с помощью воротка.

Но, как правило, охранные сигнализации блокируют запуск двигателя, если не снять машину с охраны. Обычно это реализуется с помощью электропроводки, питающей бензонасос или другие компоненты автомобиля которым необходимо электропитание для успешного запуска двигателя.

Но профессионалы быстро могут обойти разрыв в проводке, подключив провода напрямую или подключив свой блок управления двигателем.

Угон автомобиля с помощью кражи ключа


На удивление самым распространенным способом угона автомобилей является простая невнимательность и неосторожность владельцев транспортных средств. наибольшее количество угонов современных автомобилей связано с кражей ключей или дистанционных брелков.

Также этот вид взлома автомобиля самый простой и самый опасный. Ведь в этом случае преступники используют для угона родной ключ машины.

Наибольшую опасность для пропажи ключа представляют магазины, кафе, рестораны, спорткомплексы и т.д. Особенно где много народу. Также риск расстаться с ключом от машины на рынке, в кинотеатре, на работе, в спортзале, в кафе, в ресторане, в бассейне и т.д.

Обычно преступники работают группой. Одна группа отвлекает, другая крадет ключ из сумки, кармана и т.п., а затем другие преступники угоняют ваш автомобиль пока вы, например, закупаетесь продуктами в супермаркете.


В том числе не редко когда ключ могут украсть прямо из нашей прихожей. Ведь обычно мы действительно оставляем ключ в прихожей. И самое удивительное, что многие люди не закрывают входную дверь, что позволяет преступникам незаметно выкрасть ваш ключ. Особенно необходимо быть внимательными, когда мы выносим мусор. Ведь в 90% случаев мы действительно не закрываем дверь.

Также будьте осмотрительны и внимательны при посещении общественных мест. Никогда не кладите ключ в открытые карманы. Желательно ключ или брелок класть во внутренние карманы верхней одежды.

И, конечно, будьте бдительны в летний период времени. Например, на даче. Помните, что в это время количество угонов вырастает в несколько раз. Причем большинство угонов фиксируется с дачных участков. Поэтому никогда не кладите ключи в доме на подоконник. Особенно если окна открыты.

Помните, что ваш автомобиль является ценным имуществом и естественно ключ от него вы должны оберегать точно также как и саму машину.

Будущий хакинг автомобилей

Включите перевод субтитров

Вместе с совершенствованием электронных систем автомобиля, которое наблюдается последние 5 лет, прогрессируют и технологии взлома современных транспортных средств. Например, большинство современных автомобилей оснащаются сетью CAN-контролеров, которые объединяют в единую сеть различные исполнительные устройства и датчики.

Так, почти каждый современный автомобиль оснащен различными компьютерами, блоком управления системой ABS, ESP, радарами, другими различными системами и датчиками, а также многими другими электронными гаджетами. Автопроизводители с целью объединить между собой все электронные устройства разработали единую плату (шину CAN), которая соединяет друг с другом различные системы автомобиля. Скорость передачи данных единого контролера 1 Мегабит в секунду.


Фрагмент ролика про хакинг современного автомобиля

Современная шина CAN также взаимодействует с современными мобильными телефонами, а также умеет по беспроводной системе связываться с дистанционным ключом машины. По сути современная CAN-шина это электронная сеть передачи информации внутри машины.


К сожалению, появление нового поколения CAN-шины в современных автомобилях не обошло вниманием и хакеров, которые продемонстрировали, что современные автомобили, с развитием новых электронных технологий став инновационней, к сожалению, не стали защищённей.

Так, недавно группа специалистов, решила показать, что современный автомобиль может быть взломан дистанционно с помощью компьютера. Целью этого эксперимента было показать автопроизводителям, что вместе с современными опциями и функциями необходимо также продолжать разрабатывать новые охранные автомобильные комплексы, чтобы увеличить безопасность транспортных средств.

Угон машины - широко распространенное преступление в России. Угонщики снабжены механизмами сканирования сигнализаций, и применяют различные хитрости для кражи автомобильного транспорта.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но как защитить машину от действий взломщиков? Что на этот счет говорят профессионалы по угонам?

Насколько искренни бывшие угонщики

В настоящее время автомобили являются не только средствами передвижения, но и объектами преступных посягательств. Каждый день на территории Российской Федерации угоняются десятки машин.

С первого взгляда кажется, что есть множество средств, которые помогут избежать автомобильные кражи. Это разные виды сигнализации, блокировка колес, иммобилайзеры и тому подобное.

Но часто эти методы защиты не помогают и преступникам удается угнать транспорт.

Угонщики - профи, которые регулярно крадут автомобильный транспорт. К ним не причисляют мелких воришек, любителей, что угоняют машины ради забавы. Это спланированная кража для последующей продажи товара на черном рынке.

Но среди угонщиков есть такие личности, которые оставили преступные посягательства в прошлом и открыто делятся сведениями о том, как действуют профессионалы, как размышляют, раскрывая криминальным исследователям их жизнь на изнанку.

Поняв психологическое положение лица, можно предугадать его последующие шаги, а так же повлиять на них.

Бывшие преступники оглашают исключительно толковые и реальные советы, на основании которых легко можно сопоставить выводы о том, как уберечь автомобильный транспорт от угона и взлома.

Помимо этого существуют эксперты по угонам, они не крадут авто, а направленно изучают искусство вскрытия машин.

На базе своих знаний они осуществляют общественные эксперименты, которыми демонстрируют какую машину и где можно угнать, насколько бесполезная является та либо иная противоугонная система защиты.

На базе их исследований создаются советы и хитрости для водителей, а именно, в каком месте и как допустимо ставить машину, что делать рекомендуется, а от чего и вовсе стоит отказаться.

Полагаясь на мысли профессионалов, можно дать четкие советы автолюбителю, которые весьма действенно отдалят угонщика от его автомобильного транспорта:

  1. Наиболее широко применимой схемой кражи в настоящее время стало запугивание физической расправой и разбойное отнятие документов. При стоянке в безлюдном месте в вечернее время, преступники угрожая избить, насильно забирают все ценное имущество у водителя, начиная от карманных денег, заканчивая всеми имеющимися документами. Для того, чтобы избежать столь неприятной ситуации, нужно помнить:
    • при управлении машиной закрывайте все дверные выходы под замок;
    • нельзя выходить из автомобиля, если с водителем начало беседу незнакомое лицо. Запрещается открывать стекла, двери, люки. Если человек в чем-то нуждается, то он будет обращаться к прохожим, а к не автомобилистам. Это подозрительно!
  2. Если разбирать стандартную схему, то в ней все просто. Угонщик обходит все защитные механизмы, что оберегают автомобиль, вскрывает его и угоняет. Обезопаситься автолюбителю от данного метода труднее, чем от первого с угрозой избиения. Спасти свое транспортное средство можно приемами понижения к нему внимания:
    • всегда закрывайте дверца и окна автомобиля. Неважно, насколько минут нужно отойти от машины. Как показывает статистика, опытному угонщику нужно меньше 60 секунд для того, чтобы завладеть чужим транспортом;
    • профессионалы не посягают на отполированные и ухоженные машины. В большинстве случаев такие авто обладают дорогими противоугонными системами. Вору проще похитить аналогичную машину у автомобилиста, который не бережет свой транспорт и скупиться на защиту;
    • ни в коем случае нельзя оставлять в авто деньги, водительские права и другие ценные объекты. На них могут позариться не только профессионалы, но и другие любители бесплатной наживы.
  3. Быстро набирает обороты тактика угона через автомобильные салоны обслуживания. Когда водитель ни о чем не подозревая отдает авто в сервис на ремонтные работы, тогда сотрудники организации подготавливают все необходимое для будущего угона. Они вскрывают противоугонные системы и другие механизмы защиты.

Внешне автомобилист не заметит изменений, но угнать его теперь не составит никакого труда. Через некоторое время сотрудники сервиса угоняют починенное авто.

Следует отдавать автомобиль в малознакомые ремонтные станции исключительно с одним базовым ключом.

Наиболее эффективная защита авто от кражи - это нанесение на кузов аэрографии и иных специальных знаков. Преступник никогда не решится красть такой авто и даже не станет вскрывать.

Такую машину стремительно обнаружат, а угонщик определенно отправится в места лишения свободы для отбывания срока.

Уловки, чтобы хищение не получилось

Автолюбителям для защиты машины от кражи настоятельно рекомендуют устанавливать системы сигнализации. Это весьма проверенный метод для того, чтобы предостеречь авто от угона.

Но развиваются не только технологии, но и умения угонщиков. Они покупают популярные противоугонные системы и изучают их слабости.

Звуки и коды, которые издает охранная сигнализация, можно заглушить специальными приспособлениями, после чего сигнализация становится неисправной, а угонщик запросто попадает в салон машины и крадет ее.

По этой причине владельцам авто советуют прибегнуть к «потайным кнопкам», не нажав на которые, преступник не сможет завести двигатель или переключить коробку передач.

Секретки - противоугонные механические приспособления, которые намертво блокируют узлы и цепочки, без которых двигатель не может включиться.

Как результат, преступник, который сумел отключить сигнализацию, начнет управлять машиной, но она проработает не более чем 40 секунд и заглохнет.

Злоумышленник удивиться, начнет нервничать и вероятнее всего сбежит, бросив машину на том самом месте.

Где лучше безопасно поставить машину на улице или во дворе

Чтобы исключить угон из планов, в первую пору после покупки машины, нужно помнить основные моменты касательно местоположения в разных случаях:

  • не паркуйте машину в затемненных переулках и плохо освещенных местах. Авто должно находится на виду, под уличными фонарями либо в освещенных местах;
  • лучший вариант - хранение в гараже. Так на авто не будут глазеть посторонние люди и оно точно не станет объектом повышенного внимания;
  • если необходимо оставить машину в городе, то лучше воспользоваться услугами платной парковки, где есть реальный присмотр и ответственные лица в случае угона.

Какие устройства помогут в поиске

Согласно последним данным на 2019 год, чаще всего угону подвергаются следующие автомобили: Lada, Toyota, Hyundai.

Из отечественной автомобильной промышленности угонам больше всего подвержена Lada Priora. Водителям данной машины стоит проявлять максимальную бдительность касательно угонщиков.

Механизмом, который действенно помогает обнаружить похищенную машину, является «Скаут-Маяк».

Данное устройство позволяет найти пропавший автомобиль и принять меры по его возвращению.

«Скаут-Маяк» действует через GPS, при этом поступает в канал всего дважды в сутки и обнаружить такую систему часто непосильно даже профессиональным угонщикам.

Сведения о месте пребывания авто поступают как на персональный компьютер, так и на мобильный телефон, которые имеют доступ к сети интернет.

Устройство выглядит как маленькая коробочка.

Главное - правильно скрыть приспособление в автомобиле. Нельзя закладывать его глубоко под железные элементы — так оно не сможет передавать сигналы .

Подходящие места - бампер, обивка сиденья и так далее. Устройство не нужно монтировать, необходимо лишь спрятать предварительно вставив батарейки.

Большинство времени коробочка бездействует. Всего лишь 2 минуты в сутки она издает GPS сигналы, которые информируют о месторасположении.

При использовании качественных батареек, устройство служит 2-3 года, а затем нужно вставить новые элементы питания.

Откуда и когда чаще всего уводят автомобили

Наиболее часто автомобили крадут с таких мест как:

  1. Многие автомобилисты считают, что парковка во дворе - безопасное место. Но это глубоко ошибочное мнение, поскольку около половины всех угнанных машин стояли именно до кражи во дворе.
  2. Второе место по популярности среди автомобильных краж - стоянка около магазина. Автомобилей множество - угонщик один.
  3. На платных стоянках воры орудуют реже всего. Третье место отводится местам платной парковки.

Как показывает статистика, угоняют машины в большинстве случаев в будние дни недели. В более 80% случаев злоумышленники действуют в темное время суток, после полуночи.

Работники полиции обвиняют в случившемся самих водителей. Поскольку большинство автомобилистов жалеют денежные средства на покупку надежной сигнализации и защиты.

Вторая группа потерпевших - самоуверенные владельцы, которые наивно полагают, что оставив машину под окном, обнаружат ее там же утром. Но они не осознают, что угонщику нужно менее 60 секунд для того, чтобы завести мотор чужой машины.

В конце прошлого века владельцы машин забирали домой с собой дворники, магнитофон. Ведь шанс угона был значителен.

Поскольку время не стоит на месте, то сейчас угонщики крадут автомобили целиком, а не по отдельным деталям.

Но и систем защиты тоже немало появилось. К устройствам сигнализации добавились переработанные советские «тайные кнопки».

Они не обладают абсолютной гарантией, но не дадут машине проехать и километра, возможно даже позволят поймать преступника на месте.

Таким образом, для того, чтобы избежать угона, следует помнить о следующих особенностях:

  1. Не стоит останавливаться в темных безлюдных местах.
  2. Не выходите из автомобиля при беседе с незнакомцев. Также следует воздержаться от открытия окон.
  3. Всегда при выходе из машины закрывайте все окна и двери.
  4. Не оставляйте в салоне ценные вещи.
  5. Чем аккуратнее выглядит авто, тем меньше шанс того, что на него позариться угонщик.
  6. Если нужно отремонтировать машину, то в сервис стоит отдавать только один ключ.
  7. Если машина выделяется на фоне других из-за наклеек или красочной картинки на капоте либо кузове - ее угонять никто не будет!
  8. Настоятельно рекомендуется устанавливать сигнализацию на все машины без исключения.
  9. Действенный способ защиты от угона - потайные кнопки.
  10. Лучше всего держать машину в гараже подальше от чужих глаз.
  11. Нельзя оставлять авто в плохо освещенных местах на длительное время.
  12. В незнакомом городе лучше пользоваться платной стоянкой.
  13. Найти похищенный автомобиль можно воспользовавшись устройством «Скаут-Маяк».
  14. Как показывает статистика, парковка во дворе под окном - небезопасный вариант.

Наиболее распространенный случай угона автомобиля – это угон прямо от крыльца магазина или входа в подъезд среди белого дня на глазах случайных свидетелей. Причем просмотр камер наблюдения (если таковые имелись) даст лишь картинку того, что после закрытия автомобиля один неприметный человек пошел за вами, а в этот момент второй открыл машину, завел и уехал. Преступников по такой информации найти крайне сложно. По такому простому алгоритму обычно уводят автомобили, оборудованные либо штатной, либо самой простой сигнализацией. Хотя бывают случаи, когда уводят автомобиль, оборудованный спутниковой системой поиска. После постановки автомобиля на охранную сигнализацию злоумышленникам удается осуществить перехват в радиоэфире кода брелка. Даже динамические коды могут перехватываться автоворами. После этого машина снимается с охраны и в нее проникает вор. Далее ломают замок зажигания и заранее подготовленным инструментом обходят чипованный ключ. Это несложно сделать, ведь на одних и тех же моделях автомобилей (и даже иногда – марках) установлены одинаковые штатные иммобилайзеры. Угонщики, «работающие» по конкретной марке машин, прекрасно подготовлены к встрече с ними.
Так как код брелка охраны подобран, блокировки двигателя снимутся после нажатия кнопки «снять с охраны» и не станут препятствовать передвижению машины. Для того, чтобы заглушить спутниковую систему создают и подают в эфир сильную помеху с той же частотой, на которой работает спутниковое наблюдение. Блок приемника спутникового сигнала будет правильно определять местоположение автомобиля, но передать его координаты на пульт никак не сможет.
Кстати: невозможность иногда с первого раза снять с охраны или поставить на нее автомобиль, может означать, что вашу машину начали «сканировать». Всегда обращайте на это внимание.

Как же противодействовать злоумышленникам при таком угоне? Наличие «секреток» разного рода довольно хорошо себя зарекомендовали. У угонщиков нет времени искать в салоне нужные кнопки и разбирать панель. А вот в ночное время дела обстоят совсем по-другому. Во дворе темно и тихо, и под подъездом стоит автомобиль. Людей вокруг нет. Обычно после ночных попыток угона автомобиль раскурочен очень жестоко. Ведь есть время крутить сколько душе угодно, и попытаться открыть можно все, что угодно. И чем больше защит было установлено – тем более серьезные
будут повреждения.
В первую очередь будут выключать сигнализацию. Ее сирена должна реветь как можно меньше. Будет вскрыта варварским методом дверь, отрыт капот и разбит сильным ударом сам ревун. Как только шум в округе стих, будут тихонько разбирать автомобиль в поисках блоков блокировки. Будут попытки запустить мотор не один раз. Спутниковая система уже будет заглушена, а если и успела подать сигнал до момента заглушки, то откатить автомобиль на соседнюю улицу или в соседний двор не составит труда. Данные о местонахождении автомобиля будут только лишь старые.
В данном случае помешать ворам может только хороший, поставленный в неожиданном месте иммобилайзер. До понимания того, что автомобиль не заводится именно из-за него, воры будут тратить время на стандартные процедуры: обход заводского иммобилайзера, подачи питания «напрямую», манипуляции с замком зажигания, попытки запуска двигателя. И в данном случае становится незаменим замок багажника, под которым в самом «хитром» месте и будет установлен охранный блок. К тому же, для открытия дополнительного замка капота необходим специальный инструмент, которого зачастую у воров просто нет. Чтоб победить воров ночью нужно выиграть время. Каждое препятствие на пути автовора оттягивает момент угона, делая его маловероятным и не привлекательным. Механические замки на рулевое колесо и коробку передач будут далеко не лишними. Они начинают набирать все большую популярность в наши дни. Конечно, их неудобно постоянно ставить при уходе из автомобиля. Но и ворам противостоят они довольно сильно. Снять их требует затрат как по времени, так и по усилиям.

В ногу со временем шагать не только модно, но и прибыльно. С глубоким пониманием этой мысли живут все преступники, включая угонщиков. Конечно, пока еще хватает злодеев, угоняющих «железных коней» по старинке, но, как правило, современный преступник держит руку на пульсе и вместе с автовладельцами изучает в Сети, как методы угона, так и методы защиты, на которые еще нет управы.

Как сегодня угоняют машины, и какими методами защищаться?

Как избежать угона, организованного при помощи кодграббера?

Впервые в нашей стране угон был совершен еще в далеком 1896-м — именно тогда пропал 1-й в России автомобиль, представленный Николаю 2-му. Этот случай и положил начало прибыльному преступному бизнесу, который, к сожалению, успешно работает и по сей день.

Способы угона постоянно меняются, как и способы защиты. Одним из самых популярных «инструментов» угонщиков — кодграббе р . Прибор, схожий внешне с обычным «мобильником», игрушкой «тетрис» или даже с авто-брелоком.

Как это происходит?

Схема проста: сигнализация отключается путем сканирования через точный подбор кода . С помощью специального устройства с названием «кодграббер» злоумышленник перехватывает радиосигнал брелока авто (через примитивный перебор) и уже после снова его применяет для легкого, быстрого и безболезненного отключения сигнализации.

Как защититься?

Уберечь свой автомобиль от злонамеренных манипуляций угонщика можно двумя путями:

  • Антисканер. Данная опция в системе вашей сигнализации обеспечивает мгновенное обнаружение попытки доступа к коду и последующую блокировку радиосигнала.
  • Динамический код. Также действенный вариант защиты. В этом случае код брелока является динамическим, и каждое нажатие хозяина на кнопку сопровождается сменой кода.

Помимо вышеописанного метода угона, есть и более хитрый — это процесс кражи «железного коня» через кодграббер с кодозамещением . Данное устройство способно обойти защиту с динамическим кодом. Результат — получение всех команд брелока, включая и действующую, и ранее не использованную.

Как бороться с этим видом угона?

Выход есть! Команды включения и выключения вашей сигнализации просто закрепляются за разными кнопками.

Но и это еще не все! Угонщики и здесь преуспели, внедрив в «работу» алгоритмический кодграббер .

С его помощью отключается сигнализация через распознавание конкретных нажимаемых кнопок брелока.

Казалось бы, защититься невозможно, ан нет! Вашему вниманию — новейшая система кодирования с названием «диалоговый код ». Ее создали на базе схемы «свой/чужой».

Схема работы: после получения системой сигнала происходит проверка на предмет — со своего ли пульта он отправлен. Более того, проверка происходит не однократно, как раньше, а несколько раз. При идентичности ответов на запросы системы происходит выполнение команды.

Плюс данной защиты в том, что подобный диалог не сможет воспроизвести ни один известный кодграббер.

Как определить, что ваше авто пытаются взломать методом сканирования?

Первый признак — неполадки с брелоком . Если ваш брелок «вдруг» перестал нормально функционировать, не позволяет включить сигнализацию с 1-го раза и вообще ведет себя странно, значит, пришло время пересмотреть свои взгляды на защиту машины.

Способы взлома замков авто и профилактика угонов машины

Самый примитивный способ угона из существующих механических — это взлом двери (каждый 5-й случай). Правда, страдают от него, в большинстве случаев, хозяева отечественных авто.

Проникнуть в машину данным методом несложно, и способов вскрытия замка — масса.

Например…

  • С помощью подсунутой (быстро и аккуратно) под уплотнитель стекла проволоки либо линейки с последующим «подцепом» блокиратора замка.

Метод защиты столь же прост, как и метод вскрытия: внутри дверцы устанавливается любая пластина из металла, что воспрепятствует зацеплению штыря блокиратора. Или еще проще: можно сменить классический замок на пятипроводной и установить хотя бы самую простую сигнализацию.

  • Через зазор, имеющийся между дверьми (как у Жигулей 10-й модели, до 2003-го г.).

Защита, опять же, проста: доступ к зазору перекрываем с помощью провода либо изоляц/ленты.

  • Бампинг. В этом случае замок вскрывают без шума и пыли, не разрушая его конструкцию. Схема действия — удар на штифты механизма и одновременное усилие, направленное на сердцевину с использованием уже имеющейся заготовки ключа.

Варианты защиты: выбор иного цилиндра (прим. — рамочного, дискового); использование рамки со штифтами; применение защитных накладок для защиты торца сердцевины; применение дополнительных интерактивных элементов распознавания в цилиндре.

  • Pick-gun. Посредством этого инструмента выставляются штифты, и поворачивается цилиндр.

Варианты защиты : аналогично Бампингу.

  • Разрушение корпуса сердцевины на участке отверстия под крепежный винт.

Варианты защиты: использование бронированных накладок; применение цилиндрового механизма, не выступающего более 3 мм выше поверхности.

  • Высверливание корпуса цилиндра и последующее удаление через полученное отверстие всех остатков пинов/пружин. После чего замок без проблем открывается классической плоской отверткой.

Варианты защиты: использование защитных специальных накладок (кодовых, броне-, магнитных); цилиндры со вставками из термоупроченного металла.

  • Взлом с помощью «химии». То есть, вливание кислоты в саму сердцевину замка для растворения штифтовых пружин и последующее легкое вскрытие замка отверткой.

Варианты защиты: использование накладок (магнитных, кодовых); использование цилиндров со штифтами в верхн/области корпуса или с секретными элементами.

Конечно, вариантов вскрытия замка гораздо больше. Но вовремя принятые меры (к слову, примерно схожие для разных типов вскрытия) позволят если не предотвратить, то хотя бы усложнить преступнику «работу».

Чем сложнее и дольше вскрывается замок , тем больше шансов, что раздосадованный угонщик уйдет «не солоно хлебавши», не успев совершить свое темное дело.

Нейтрализация штатного иммобилайзера – как защитить свой автомобиль от угона?

Объяснять автовладельцам смысл работы штатного иммобилайзера нет необходимости: с помощью этого устройства работает запрет на запуск двигателя при отсутствии брелока.

Причем, и местоположение его в машине, и методы обхода угонщикам известны:

  • Замена штатного блока управления двигателя другим, перепрошитым.
  • Закачка собственной программы , не запрашивающей чип в ключе, через диагностический разъем.
  • И программирование нового чипа , через который и отключается «домашний» иммобилайзер.

Как защитить авто?

Выход — дополнительный иммобилайзер. Это 3-хкомпонентное устройство — своеобразный сюрприз для угонщика. Его местоположение в авто неизвестно, и он совершенно ничем себя не выдает.

Преимущество устройства — в невозможности его отключения привычными способами. То есть, имитация сигнала нереальна, а саму метку защищает диалоговый код.

Конечно, угонщик может попытаться демонтировать реле блокировки, но времени на это уйдет слишком много, учитывая, что зона поиска устройства — вся машина.

Нейтрализация спутниковых систем – предотвращаем кражу машины!

Около 90 процентов всех угнанных машин (согласно данным страховщиков) с наличием спутниковой системы возвращаются к своим хозяевам. Остальные 10 процентов прощаются со своими «железными конями» по причине взлома такой системы.

Как это происходит, и как защитить авто?

Глушение GSM-трансляции

С помощью популярной среди угонщиков мощной «глушилки» каналы связи подавляются, и передача информации об авто блокируется. Такие глушилки преступники легко приобретают в Сети по вполне доступной стоимости, и выбор данных устройств весьма широкий.

Как бороться?

Метод защиты весьма простой и эффективный. Специальная опция, присутствующая в линейке MS-P GSM, представляет собой контроль канала связи. С ее помощью осуществляется регулярная проверка связи между GSM-пейджером в машине и специальным сервером. Устройство из авто посылает сигнал на сервер с определенной периодичностью, подтверждая для сервера защищенность авто.

При отсутствии в нужное время контрольного сигнала сервер делает вывод о возможной попытке глушения, и хозяин машины получает тревожное сообщение.

Реальность угрозы автовладелец может оценить, грамотно и своевременно реагируя на данные обстоятельства.

Итак, полиция решила расширить спектр предоставляемых услуг, предлагая помимо защиты недвижимости, реагирование и поиск автомобиля при угоне. Давайте вместе проанализируем, что это дает автовладельцу.

Из официальных источников

"РИА Новости".

Управление вневедомственной охраны ГУ МВД Москвы предложило гражданам охранять машины от угона за 318 рублей в месяц. Главный аргумент полиции в свою пользу - возможность быстрее реагировать и задерживать преступников. Стражи порядка также готовы возмещать стоимость угнанных автомобилей.

По словам сотрудников полиции, в отличие от частных охранных компаний, они могут среагировать на угон гораздо быстрее, выехав на место и задержав угонщика, пишет

"С июня этого года мы предлагаем гражданам заключить договор на охрану транспортных средств. В случае угона сигнал поступит к нам на пульт центра наблюдения и пульт центра оперативного управления, откуда дежурный руководит экипажами. Полицейские будут реагировать на сигнал в среднем за пять-семь минут, к задержанию угонщика будут готовы подключиться 400 групп вневедомственной охраны, а также сотрудники других подразделений полиции", - рассказал зам.начальника управления вневедомственной охраны ГУ МВД Москвы Александр Алексеевский.

По словам правоохранителя, абонентская плата будет устанавливаться из расчета минимальной оценочной стоимости автомобиля в 72 тысячи рублей и составит в 318 рублей в месяц, при увеличении стоимости на 10 тысяч рублей абонентская плата будет увеличиваться на 140 рублей. Например, охрана машины за 500 тысяч рублей обойдется клиенту в 6,3 тысяч рублей в месяц, а автомобиля за 1 млн рублей - 13,3 тысяч рублей.

Итак, начнем.

1. Абонентская плата.

318 рублей в месяц – в случае, если вы оцениваете ваш авто в 72 000 руб. Их вы и получите в качестве компенсации в случае угона. Давайте рассчитаем для иномарки стоимостью 1 000 000 руб.

Предварительная стоимость оборудования на сегодня не известна, но я думаю, что будет средняя стоимость спутниковой системы с автономным маяком – 20 – 30 т.р. Абонентка в месяц – 13 500 руб. Итого 162 000 руб. !!! в год.

Итог очевиден - выгоднее купить полис КАСКО, закрывающий только риск “угон”. И не совсем понятно, как разработчики проекта могли упустить это. По расчетам выходит, что поставить на “пульт” выгодно отечественный автомобиль стоимостью до 100 000 руб., когда абонентская плата будет 500-700 руб. в месяц.

Ну и остается вариант оценить свою ласточку в 72 000 руб. и уповать на быстрое реагирование и возможность найти машину. Плата в данном случа составит "оборудование" + 3 816 руб. в год. В случае успешного угона вам просто вернут 72 000 руб.

2. Реагирование.

Практика показала, что доставить 100% сигнал тревоги на пульт просто невозможно, т.к. преступники уже давно используют средства подавления сигналов. Кроме того при угоне используется современное оборудование, позволяющее не только глушить сигнал, но и определять место положения антенны, т.н. “анализатор поля”. Данное оборудование позволяет демонтировать антенну. Т.е. вероятность того, что диспетчер среагирует при попытке угона, при использовании преступниками современного доступного оборудования, весьма сомнительна.

Кроме того, в случае доставки тревоги, обещанное время реагирования 5-7 минут, заставляет усомниться в успехе прибыть именно на попытку угона. Обход штатной системы, в зависимости от марки автомобиля, составляет от 10 секунд (Японцы) до 3-4 минут(Европа). Через 5 минут после начала угона автомобиль уже будет в движении, следовательно потребуется установка дополнительного оборудования для затягивания времени.

Самое интересное, процитирую данную новость с Авторадио от 22.08.2012:

Если сигнал на пульт не поступит, вся ответственность с полиции снимается и ложится тяжким грузом на плечи установщика оборудования. Именно ему автомобилист и сможет адресовать свои претензии...

Т.е. если диспетчер сигнал не получит, то стоимость машины вам скорее всего не вернут. Надеюсь я заблуждаюсь в потоке информации и это всего-лишь неверное восприятие редакторов Авторадио.

3. Поиск

В случае, если оборудование было демонтировано при угоне, то найти машину уже будет невозможно. Требуется либо использовать автономные “маяки-закладки”, либо оборудование отвечающее только по запросу на закрытых частотах. Например, автомобиль, приближаясь к посту облучается посылкой поиска и “пеленгатор” сообщает данные автомобиля. В случае, если автомобиль в угоне, его останавливают. Требуется огромное финансирование для разработки вооружения постов. Этого делать никто не будет, учитывая печальный опыт внедрения подобных систем КОРС и Lo-Jack.

Альтернативным выходом будет автовладельцу просто приобрести маяк за 4-5 т.р. и, после угона, если маяк пришлет координаты пойти в полицию за помощью вернуть машину. В данном случае не требуется вообще никакой абонентской платы, т.к. стражи правопорядка обязаны по обращению содействовать в предотвращении преступления.

Однако здесь возникает еще одна проблема. Угнанная машина может быть в течении суток разобрана на запчасти или скрыта в ангаре, где и произойдет окончательный поиск и демонтаж оборудования. Вспоминается недавний случай в Питере, когда автономный маяк помог найти сиденья на авторазборе угнанной ToyotaCamry, где он и был спрятан.

Выводы:

1. Данная услуга будет результативной только в составе охранного комплекса.

2. Абонентская плата будет разумнее в случае стоимости автомобиля стоимостью до 100 000 руб. В противном случае выгодно просто купить полис КАСКО с риском “угон”.

3. Вероятность оповещения диспетчера и тем более поиска автомобиля остаются сомнительными, при использовании профессионального оборудования.

Я обеими руками "за", что бы полиция немедленно реагировала на преступление, но это должно быть доступным для любого автовладельца и составлять альтернативу КАСКО по риску "угон". В особенности стоит обратить внимание на оборудование и алгоритмы, используемые для оповещения и поиска должны быть очень серьезно продуманы, чтобы не дать вору ни одного шанса. В случае если для автовладельца предложат обычные GSM/GPS(ГЛОНАС) системы с оповещением оператора посредством GSM связи, проект получится полным аналогом любой компании предоставляющей услуги мониторинга и контроля.

Нужно понимать, что правильно не дать угнать автомобиль с места, чем вызывать к нему кого-то или пытаться искать. Автомобиль должен защищаться от угона сам с минимальными рисками здоровья и жизни автовладельца и не требовать сторонней помощи.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков