Роллс ройс принадлежит бмв. На волнах истории: развитие компании Rolls-Royce

Роллс ройс принадлежит бмв. На волнах истории: развитие компании Rolls-Royce

16.06.2019

Depositphotos

Сейчас на российских улицах довольно трудно встретить автомобиль Rolls-Royce - он превратился в экзотическую игрушку для очень-очень богатых людей. Но еще в двадцатом веке все было иначе - свои «Роллс Ройсы» были у всех крупных руководителей той эпохи, от Николая Второго до Ленина, на этих машинах передвигались партийные чиновники, а со временем, когда автомобили изнашивались, их передавали «в народ» - начальникам колхозов или совхозов.

История этого бренда - это история удивительно удачного союза двух бизнесменов, Чарльза Роллса и Генри Ройса. Один из них был богатым аристократом, а другой вырос в бедности и всего год отучился в школе, но вместе они создали автомобиль, который стал абсолютным символом успеха.

Рассказываем, как появилась компания Rolls-Royce, как она связана с Россией и что именно помогло бренду пройти через банкротство, но выжить.

Название компании Rolls-Royce состоит из двух фамилий. Это фамилии отцов-основателей компании - Чарльза Роллса и Генри Ройса. История их бренда - это классический случай удачного бизнес-союза инвестора и изобретателя.

Богач и бедняк

Интересный факт: в названии компании встретились фамилии богача и бедняка. Первой стоит фамилия богача - Чарльза Роллса. Он родился в семье потомственных аристократов из Уэльса, получил два высших образования и с самого детства интересовался автомобилями - он даже стал первым студентом Кембриджа, у которого появилось собственное авто. После окончания учебы он открыл собственную фирму, которая занималась импортом автомобилей, она была основана в 1902 году и получила название C.S.Rolls & Co. Но обычного импорта Роллсу казалось недостаточно, он мечтал создать собственный автомобиль.

Вторая фамилия в названии бренда - Ройс - принадлежит Генри Ройзу, основателю и первому инженеру компании. В отличие от Роллса, Ройс родился в бедной, практически нищей семье: с десяти лет он работал разносчиком газет и почтальоном. При этом Ройс понимал, что без образования он не сможет ничего добиться в жизни, поэтому в свободное время он изучал французский и немецкий языки, электротехнику и математику. В 16 лет, несмотря на отсутствие диплома (какой диплом,если он окончил только один класс школы), Ройс устроился в компанию Максима Хайрема на должность инженера. Эта работа помогла ему накопить начальный капитал и основать собственное дело - механическую мастерскую Royce & Co. Но просто мастерской Ройсу недостаточно: как и Роллс, он мечтает о собственном автомобиле.

Основатели компании

Знакомство

В 1904 году Роллс Ройс знакомятся. За год до этого мастерская Ройса выпускает три автомобиля мощностью в 10 лошадиных сил. Никаких особенно новых технических решений в автомобилях не было, зато они хорошо выглядели и отличались прекрасной сборкой и надежными деталями.

Автомобили произвели настоящий фурор в Англии - о них написали все местные газеты, а чуть позже - и мировые. Слава была так велика, что статья про эти машины появилась даже в русском журнале «За рулем». Про эти автомобили услышал и Чарльз Роллс, который в тот момент как раз искал инженера, способного помочь ему в разработке собственного авто. 1 мая 1904 года в ресторане «Мидленд» был подписан договор о сотрудничестве между Роллсом и Ройсом. Этот день считается официальным основанием компании Rolls-Royce.

Особенности бренда и первый автомобиль

Один из первых автомобилей

Отличительными чертами Rolls-Royce с самого начала стала надежность автомобилей. Первая настоящая модель фирмы была показана на международной транспортной выставке в 1906 году - это был автомобиль с очень мощной стальной рамой, 7-литровым мотором и шестью цилиндрами, расположенными в ряд.

При этом мощность не разглашалась, и это породило традицию указывать мощность как «достаточную» (от традиции бренд избавился только в последние несколько десятилетий). Автомобиль назывался Rolls-Royce 40/50 HP и позиционировался как «самый надежный автомобиль во всем мире».

Изначально основатели компании запустили логотип в виде больших красных букв RR, но довольно скоро цвет сменили на черный, чтобы «подчеркнуть престижность и роскошь». Однако символом бренда стали не буквы RR, а знаменитая фигурка на капоте под названием «Дух экстаза».

Фигурка появилась так: в 1909 лорд сэр Джон Монтегю купил себе один из автомобилей компании. Чтобы сделать свою машину непохожей на другие, он заказал у скульптора Чарльза Сайкса фигурку-талисман. Художник создал скульптуру «Дух Экстаза» - устремленную вперед девушку. Фигурка так понравилась Чарльзу Роллсу, что он добился разрешения использовать ее на всех автомобилях бренда.

Rolls-Royce с самого начала позиционировались как «лучшие во всем мире», самые надежные автомобили. На это делали упор во время рекламных кампаний: сколько бы вы ни использовали автомобиль, вам не удастся его сломать. Известен такой случай: бизнесмен Клод Джонсон, усомнившийся в правдивости рекламы, отправился в пробег на первом автомобиле бренда. Пробег был организован специально для того, чтобы выявить недостатки машины, однако спустя 15 тысяч миль (это примерно 24 тысячи километров) сломалась только одна деталь - топливный кран стоимостью в 2 фунта. При этом большую часть пути бизнесмен ехал со скоростью 120 км/ч.

Успехи и неудачи

Почти 50 лет, до конца 1950-х годов, бренд чувствовал себя крайне уверенно - Rolls-Royce сформировал имидж премиального британского автомобиля, на котором ездили бизнесмены, знаменитости и даже представители монархии. Так, на моделях Phantom четвёртого и пятого поколения передвигалась королевская семья, и это стало отличной рекламой и привело к резкому увеличению продаж в том году.

Тот самый автомобиль, на котором ездили члены королевской семьи

Компания процветала даже во время Великой Депрессии - продажи в 30-х годах шли так хорошо, что фирма даже смогла поглотить компанию Bentley, которая тогда была основным ее конкурентом.

Все изменилось в 1960: в мире бушевал очередной кризис, но Rolls-Royce казался настолько стабильным брендом, что администрация решила не переписывать бизнес-стратегию под экономический спад. Более того, компания начала работу сразу над двумя масштабными проектами - выпуском новой модели автомобиля и созданием реактивного двигателя. Однако менеджеры просчитались: в кризис количество покупателей снизилось, а новые разработки оказались невостребованными. В итоге бренд оформил займы в нескольких банках и впоследствии разорился.

Спасение

В 1971 году компания официально была признана неплатёжеспособной. Однако британская общественность не могла допустить закрытие Rolls-Royce - бренд считали символом страны и национальным достоянием. В итоге государство было вынуждено выплатить 250 миллионов долларов на погашение займов фирмы.

С этого момента начались торги за компанию. Претендентами на покупку стали BMW, Volkswagen и Daimler-Benz. Торги проходили невероятно напряженно, а сделка несколько раз отменялась: сначала из борьбы вышел Daimler-Benz, который решил развивать собственный бренд Maybach. Потом BMW и Volkswagen несколько раз увеличивали сумму сделки, чтобы перебить цену конкурента. Спустя несколько месяцев переговоров был достигнут компромисс: BMW выкупил непосредственно бренд Rolls-Royce, а Volkswagen получил права на компанию Bentley.

Rolls-Royce сейчас

Rolls-Royce сейчас - это один из самых дорогих автомобилей в мире, который покупают не столько из-за надежности, сколько для демонстрации статуса и общественного положения. Тем не менее, усилиями BMW бренд преодолел кризис и снова стал прибыльным. Ежегодно компания продает несколько тысяч автомобилей, а в России в прошлом году продали более ста машин.

«Для преуспевающих предпринимателей в России бренд Rolls-Royce остается абсолютным символом успеха», - считает Джеймс Крайтон, региональный директор бренда.

Кажется, будто компания Rolls-Royce так же прочна, нерушима и монолитна, как роскошные представительские автомобили, выпуском которых она занимается. Однако в истории этой марки были периоды, когда она не могла найти средств к существованию и английская общественность в очередной раз ставила под сомнение целесообразность продолжения поддержки этого гиганта, приносящего стране одни убытки. Однако каждый раз находились сторонники возрождения Rolls-Royce, которые убеждали всех в том, что компания является одним из объектов исторического наследия государства, заслуживающих почёта и уважения. Rolls-Royce может поведать нам о том, как создавались одни из наиболее дорогих представительских автомобилей в мире.

Отцы-основатели

Сколько бы ни спорили по этому поводу сторонники различных версий, а без Фредерика Генри Ройса производственной фирмы Rolls-Royce не существовало бы. Будучи сыном разорившегося мельника, он уже в 10 лет был вынужден найти себе работу - вначале разносчиком газет, а затем рабочим . Несмотря на то что ему приходилось заниматься исключительно физическим трудом, парень не унывал и в свободное время занимался самообразованием. В частности, он изучал французский и немецкий языки, а также основы электротехники. Благодаря своей склонности к инженерному делу вскоре он был принят конструктором подъёмного оборудования на завод Хайрама Максима, которого мы знаем по знаменитому пулемёту, получившему . При этом Ройс жил достаточно скромно - всю жизнь он откладывал деньги, и в 1903 году, когда ему исполнилось 40, он открыл собственную механическую мастерскую под наименованием F.G.Royce & Co., которая и стала впоследствии первой производственной базой Rolls-Royce.

А вот другой основатель Rolls-Royce, Чарльз Стюарт Роллс, был потомственным аристократом из Уэльса, и полноправным наследником родового поместья. Будучи человеком богатым и интеллигентным, он получил два высших образования, однако не стремился применять полученные знания на практике - ведь в годы учёбы он заинтересовался автомобилями. На подаренном ему отцом Peugeot Phaeton Роллс даже установил один из рекордов скорости. Увидев в своём увлечении выгодный бизнес, в 1902 году молодой аристократ открывает фирму C.S.Rolls & Co., которая занималась импортом французских автомобилей. Однако история Rolls-Royce никогда не началась бы, если бы Роллс не желал создать .

Начало

Будущий основатель компании Rolls-Royce, Генри Ройс, в 1903 году приобрёл французский автомобиль марки Decauville. Машина была настолько несовершенной и ненадёжной, что инженер-самоучка загорелся желанием сделать собственное транспортное средство, которое полностью соответствовало бы его личным стандартам качества. В этом году Ройс собрал три автомобиля, мощность которых составляла 10 лошадиных сил. Они не отличались никакими техническими новшествами, однако обладали превосходным качеством сборки и применением исключительно надёжных деталей - то есть особенностями, которыми в нынешнее время , носящие марку Rolls-Royce.

Об этих транспортных средствах вскоре заговорила вся Англия - да что там, даже русский журнал «За рулём» в 1903 году написал об удивительном творении механика Ройса. Так вышло, что об этом услышал и энтузиаст автомобильного дела Чарльз Роллс, который как раз подыскивал партнёра, способного помочь ему создать собственную автомобильную фабрику. Основание компании Rolls-Royce произошло 1 мая 1904 года в городе Манчестер в ресторане отеля «Midland», где был о взаимовыгодном сотрудничестве между двумя предпринимателями.

В 1904 году началась сборка автомобильных шасси, на которых уже ставилось клеймо Rolls-Royce, а не только фамилия инженера Ройса. По заказу клиента они могли оснащаться моторами с количеством цилиндров от 2 до 8. При этом наиболее мощный мотор, устанавливавшийся на машину с собственным именем «Legalimit», имел передовую для того времени компоновку V8. Rolls-Royce не было - предполагалось, что клиент будет заказывать их самостоятельно, руководствуясь своим художественным вкусом. Эти машины также очень быстро получили превосходную славу - во многом благодаря победам в гонках, где за их рулём сидели многие именитые гонщики, включая и Чарльза Роллса. Всего до 1907 года создали 100 автомобилей Роллс-Ройс, которые строились на общем шасси, названном «прототипом».

Первый настоящий Rolls-Royce

В конце 1906 года на международной транспортной выставке была показана новая модель фирмы Rolls-Royce 40/50 HP, которая не была похожа на ранние «прототипы» компании. В её основе лежала очень мощная , а сзади имелись три полуэллиптические рессоры - две продольные и одна поперечная, что придавало такому транспортному средству невиданную доселе плавность хода. Силовым агрегатом был 7-литровый мотор с шестью цилиндрами, расположенными в ряд, мощность которого не разглашалась широкой публике. Именно тогда зародилась традиция Rolls-Royce указывать мощность, как «достаточную», от которой отказались сравнительно недавно.

Изначально под наименованием Rolls-Royce 40/50 HP было выпущено 12 шасси, а тринадцатое стало для компании судьбоносным - кузов для него изготовило ателье Barker, дизайнеры которого придали поверхностям серебристый цвет и покрыли имитацией драгоценного металла все . Благодаря этому модель получила название «Silver Ghost», которое через несколько лет начали узнавать во всех уголках мира. В это же время была зарегистрирована эмблема Роллс-Ройс, которая состоит из двух переплетённых между собой буков R. Легенда гласит, что Генри Ройс, обедая в одном ресторане, увидел подобную монограмму на скатерти, и решил, что она идеально подойдёт для создания логотипа его компании, Rolls-Royce.

Автомобили Rolls-Royce, имевшие название Silver Ghost, рекламировались, как «лучшие во всём мире». В этом усомнился бывший компаньон Роллса, а ныне секретарь Королевского Автоклуба, сэр Клод Джонсон. Приготовив бортовой журнал для формирования в нём записей о , он отправился на Rolls-Royce в пробег. Пройдя 2000 миль, он решил увеличить расстояние до 15 тысяч миль, что соответствует 24 тысячам километров. Несмотря на то, что сэр Джонсон не жалел Rolls-Royce, и разгонял его до 120 км/ч, при окончании пробега в его бортовом журнале была только одна запись о замене топливного крана стоимостью в 2 фунта.

Первые взлёты и падения

В 1910 году история Роллс-Ройс пополнилась первой чёрной строкой. Будучи страстным любителем авиации, Чарльз Стюарт Роллс участвовал в показательном выступлении перед публикой. Несмотря на то, что он десятки раз поднимался в воздух и даже первым из англичан перелетел через Ла-Манш, он не смог удержать летательный аппарат. Самолёт рухнул на поле и разбился, а один из основателей Rolls-Royce погиб. В память о его увлечении Генри Ройс основал авиационное подразделение Rolls-Royce, которое позднее стало полностью независимым от материнской компании.

В 1911 году Роллс-Ройс получает ещё один свой фирменный знак, которым стала статуэтка «Дух экстаза», устанавливающаяся на капот автомобиля. Собственник автомобиля Rolls-Royce модели Silver Ghost, лорд Белью, заказал своему знакомому скульптору, Чарльзу Сайксу, изготовление статуэтки, которая украшала бы капот его четырёхместного фаэтона. Тот изваял своё творение, вдохновлённый образом секретарши лорда, Элеоноры Торнтон. Начиная с 1911 года статуэтку «Дух экстаза» на каждый Rolls-Royce - её отливали из баббита, бронзы, стали, а также серебра или чистого золота по специальному заказу клиента.

А 1922 год ознаменовался для Rolls-Royce появлением ещё одного широко известного имени - Phantom. Этот автомобиль стал первым Rolls-Royce, изначально оснащённым электрическим стартером. Кроме того, применение в нём верхнего расположения клапанов позволило сделать силовой агрегат более мощным и стабильным и в то же время - компактным. В 1929 году свет увидело второе поколение Phantom, у которого двигатель был объединён в цельный блок с и имел большую мощность. Кроме того, на шасси Rolls-Royce больше не применялись устаревшие схемы подвешивания рессор.

Несмотря на то, что остальные компании в 30-х годах страдали от пагубных последствий Великой Депрессии, глобального финансового кризиса, фирма Rolls-Royce процветала - и в 1931 году она даже приобрела компанию Bentley, являвшуюся её единственным конкурентом. Однако в 1933 году умер второй основатель Rolls-Royce, инженер Генри Ройс, после чего буквы на логотипе, ранее бывшие красными, навсегда остались чёрными. Во время начавшейся войны компания Роллс-Ройс также процветала - она получала огромные военные заказы и жила не столько за счёт производства автомобилей, сколько благодаря , включая авиационные.

Под крепким крылом

Вплоть до конца 50-х годов для компании Rolls-Royce история складывалась как нельзя более удачно. Большую прибыль приносило подразделение Bentley, а созданные самой фирмой Rolls-Royce модели Phantom четвёртого и пятого поколения даже были куплены королевской семьёй, что послужило . Менее состоятельные люди могли купить модели Silver Wrath, Silver Cloud, Silver Dawn, также выпущенные Rolls-Royce на основе собственных технологий.

Однако в 60-х компания столкнулась с финансовым кризисом, которому нужно было дать соответствующий отпор. Тем не менее администрация Rolls-Royce, помня об успехе во время Великой Депрессии, игнорировала экономический спад и начала работу одновременно над двумя значительными проектами - разработкой реактивного двигателя для авиации и выпуском модели Corniche. В результате фирма Rolls-Royce потеряла свою финансовую устойчивость и после нескольких лет привлечения займов из различных источников в 1971 году официальна была признана неплатёжеспособной.

Под давлением общественности британское правительство спасло Rolls-Royce, выплатив 250 миллионов долларов на погашение займов и завершение этих проектов. Однако одним из требований, предъявленных государственными управляющими, было разделение Rolls-Royce на две части - автомобильную фабрику и предприятие, занимавшееся выпуском реактивных двигателей. Если от первой можно было отказаться впоследствии, то для британского и американского самолётостроения производство двигателей Rolls-Royce имело стратегическое значение.

После 9 лет попыток восстановить положительную прибыль компании Роллс-Ройс, британское правительство продало её за 38 миллионов фунтов авиационному концерну Vickers, который вложил ещё 40 миллионов фунтов в модернизацию заводов в городе Крю. Невероятно, но факт - только в этом году у компании появился первый конвейер, который сократил время изготовления одного транспортного средства с 65 до 28 полных рабочих дней. Под руководством Vickers фирма Rolls-Royce даже начала приносить прибыль. Однако в 1997 году стало понятно, что для налаживания промышленного выпуска необходимо найти ещё 200 миллионов фунтов, которыми авиационная корпорация просто не располагала. Поэтому в 1997 году Rolls-Royce была выставлена на торги.

Настоящее время

Как только начались торги, появились первые претенденты на покупку фирмы Rolls-Royce. Таковыми стали:

  • Volkswagen;
  • Daimler-Benz;
  • RRAG - общество по спасению Rolls-Royce. Группа инициативных людей, которые считали, что Rolls-Royce является британским достоянием и не может быть продан извечным соперникам англичанам-немцам.

Когда ставки достигли умопомрачительных высот, фирма Daimler-Benz отозвала свою заявку, посчитав, что ей намного дешевле будет развивать собственную марку Maybach, что уже неоднократно обсуждалось на собрании директоров. А от RRAG, которые хотели сделать Rolls-Royce достоянием общественности, отказались представители концерна Vickers, не получив от них внятной программы управления компанией, находящейся в кризисе.

Чтобы получить гарантии в приобретении Роллс-Ройс, компания BMW, к тому времени поставлявшая моторы для этой премиальной марки, пригрозила прекратить сотрудничество. В результате была анонсирована сделка стоимостью в 340 миллионов фунтов, в которой получателем Rolls-Royce была группа компаний BMW. Однако собственник , Фердинанд Пих, не смог просто так уступить своему главному конкуренту. Путём покупки ассоциированной с Rolls-Royce фирмы Cosworth и убеждением совета директоров Vickers он смог добиться изменения решения и приобрёл предприятие за 430 миллионов фунтов.

Однако и фирма BMW не упустила свою часть Rolls-Royce. Благодаря владению небольшим совместным предприятием по выпуску авиационных двигателей, она заблокировала сделку и не позволила продолжить выпуск автомобилей. Однако после многочисленных встреч глав компаний было принято «полюбовное соглашение» - Volkswagen получает завод и торговую марку Bentley, в то время как BMW достаётся бренд Rolls-Royce.

В то время как на заводах в Крю началось производство расширенного модельного ряда Bentley, принадлежащая концерну BMW фирма Роллс-Ройс переехала в графство Западный Суссекс, где был построен новый современный завод. Несмотря на наличие в нём конвейера и современного оборудования, большая часть операций по созданию интерьера и наружной отделки выполняется вручную, что подчёркивает . В настоящее время в модельный ряд Rolls-Royce входят следующие автомобили:

  • Седан Ghost;
  • Седан Phantom;
  • Лимузин Phantom EWB (с удлинённой колёсной базой);
  • Купе Phantom Coupe;
  • Купе Wraith;
  • Кабриолет Phantom Drophead Coupe.

На видео история компании Rolls-Royce:

Роскошь, которая нужна людям

Несмотря на то, что собственниками таких машин становились в основном аристократы и люди с огромными доходами, англичане всё равно поддерживали идею о сохранении Rolls-Royce - даже если они не могли заработать и сотой части его стоимости. Для них компания Rolls-Royce была скорее символом, равно как и конституционная монархия, которой так гордится Великобритания. Поэтому можно уверенно утверждать, что никакие кризисы фирме Rolls-Royce нынче не страшны - особенно если учесть, что под руководством BMW она вновь стала прибыльной. Чтобы уничтожить Rolls-Royce, необходимо вначале полностью изменить менталитет англичан, лишив их приверженности традициям.

Краткая справка о компании:

Название марки: "Ролс Ройс" (Rolls Roce)
Страна: Англия
Специализация: производство элитных автомобилей

Фирма Rolls-Royce Motor Cars Ltd занимается производством автомобилей высшего класса под одноимённой маркой Rolls-Royce. История Rolls-Royce начиналась на заре двадцатого века...

Открыли фирму в 1904 году бизнесмен и инженер Чарльз Роллс и Генри Ройс, имена которых вошли в название фирмы и бренда. Знаменитый логотип выглядит как две буквы R на чёрном фоне с подписями.

В первой партии компания выпустила несколько машин с двумя цилиндрами (модели 12РS, 15РS, 20РS, 30РS), тремя, четырьмя, шести (разделёнными по блокам в 2 и 4 цилиндра) и восьмицилиндровый «Легалимит».

Новые автомобили быстро приобрели популярность, особенно после автогонок, в которых завоёвывали призовые места. Первую победу принесла Rolls-Royce 20PS мощностью 20 лошадок в ралли «Турист Трофи» (1906). В Ормонд-Бич Rolls-Royce поставила рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с.

Однако истинным рождением компании считается 1906 год, когда была выпущен автомобиль Rolls-Royce 40/50 НР, которому дали имя «Silver Ghost». «Серебряный дух» стал одним из самых известных и популярных автомобилей в мире.

В 1925 году вышел в свет преемник «Серебряного духа» Rolls-Royce Phantom I, который, однако, не имел такого же успеха и был в итоге заменён на Rolls-Royce Phantom II, в котором фирма переработала дизайн и управляемость модели.

В 1931 г. конкурирующая компания «Bentley», специализирующаяся на производстве спортивных автомобилей и лимузинов, перешла во владение «Rolls-Royce».

Rolls-Royce стал настолько престижным автомобилем, что в 50-е гг. автомобили этой марки стали заказывать поклонники из элитных кругов всего мира, в том числе члены британского королевского дома.

Однако в 1971 году фирма оказалась на грани разорения, откуда вывело компанию британское правительство, вложив в производство 250 млн.долл.

Получив спасительные средства, компания выпустила новые модели: кабриолет Rolls-Royce Corniche и Rolls-Royce Camague, в разработке которого впервые принимали участие иностранные конструкторы.

Ещё один серебряный дух Silver Spirit с V-образным двигателем и «серебряная шпора» Silver Spur были выпущены в 1982г. и получили большую популярность среди покупателей в США. Потом модели были улучшены и названы соответственно Silver Dawn и Rolls-Royce Flying Spur.

Лицом компании на сегодняшний день является модель Silver Spur II Touring Limousine, приобрести которую в состоянии только самые богатые джентльмены мира.

Компания ВМW в 1998г. взяла управление над «Rolls-Royce» на себя, а марка «Bentley» отошла к Volkswagen.

Через 2 года после перестройки на шасси Silver Seraph были выпущены 2 новинки: кабриолет Corniche и 4-дверный седан Park Ward, которые призваны были заменить старые модели и порадовать этим многих знаменитых богачей.

Однако с 2003г. марка «Rolls-Royce» становится абсолютным владением BMW, а заводы в Крю начинают под управлением Volkswagen выпуск автомобилей только с маркой Bentley.

Rolls-Royce Limited - британская компания-производитель автомобилей и авиадвигателей, основанная Генри Ройсом и Чарльзом Стюартом Роллсом 15 марта 1906 года, в результате их партнёрства, начавшегося в 1904 году. В 1971 году году Rolls-Royce Ltd. была национализирована в результате банкротства. В 1973 автомобильное подразделение было отделено от Rolls-Royce Limited как Rolls-Royce Motors. Rolls-Royce Limited продолжило работу до приватизации правительством Маргарет Тэтчер в 1987 году как Rolls-Royce plc.

Автомобили:

  • 1904-1906 10 hp
  • 1905-1905 15 hp
  • 1905-1908 20 hp
  • 1905-1906 30 hp
  • 1905-1906 Legalimit
  • 1906-1925 40/50 Silver Ghost
  • 1922-1929 20 hp
  • 1925-1929 40/50 Phantom
  • 1929-1936 20/25
  • 1929-1935 Phantom II
  • 1936-1938 25/30
  • 1936-1939 Phantom III
  • 1939-1939 Wraith
  • 1946-1959 Silver Wraith
  • 1949-1955 Silver Dawn
  • 1950-1956 Phantom IV
  • 1955-1965 Silver Cloud
  • 1959-1968 Phantom V
  • 1968-1992 Phantom VI
  • 1965-1980 Silver Shadow

модели (с 1933):

  • 1933-1937 3½ L
  • 1936-1939 4¼ L
  • 1940-1940 4¼ L Mk VI
  • 1949-1955 Silver Wraith
  • 1949-1955 Silver Dawn
  • 1950-1956 Phantom IV
  • 1955-1966 Silver Cloud
  • 1959-1968 Phantom V

В период Первой мировой войны компания Rolls-Royce Ltd. производила бронеавтомобили для армии Великобритании и союзников.

Rolls-Royce Motors - подразделение Vickers plc, производившее престижные автомобили под маркой Rolls-Royce .

04 февраля 1971 компания Rolls-Royce Limited была официально объявлена банкротом. Rolls-Royce , как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело около 250 млн. долл, однако автомобильное подразделение было отделено от компании.

Двухдверный элитарный кабриолет Rolls-Royce Corniche (Роллс-Ройс Корниш) был разработан в 1971 году. Модель производилась до 1995 года.

Rolls-Royce Camague (Роллс-Ройс Камарк) стал в 1975 году первым серийным автомобилем компании разработанный иностранными конструкторами.

Четырехдверная модель Rolls-Royce Silver Wraith II (Роллс-Ройс Серебряный дух II) была представлена в 1977 году на автомобильной выставке в Женеве. Лимузин имел V - образный восьмицилиндровый двигатель (6,75 л.) и несущий кузов.

В 1982 был выпущен Silver Spirit, оснащенный двигателем , как считают специалисты, не без влияния представительских автомобилей «Кадиллака».

Rolls-Royce Silver Spur (Роллс-Ройс Серебряная Шпора) выпускался параллельно модели Rolls-Royce Silver Spirit. Эта модель являлась наиболее популярным автомобилем Rolls-Royce в США.

Модель Rolls-Royce Park Ward, с 6-7 местным кузовом «лимузин», предназначен только для представительских целей. Тем не менее в официальных каталогах модель позиционируется как «седан». Впервые Park Ward был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте, в сентябре 1991 года.

К своему 90-летию, в 1994 году, компания выпустила Rolls-Royce Flying Spur (Роллс-Ройс Летящая Шпора) модель, ограниченной серии в 50 автомобилей. Flying Spur - является модернизированным вариантом Rolls-Royce Silver Spur.

Rolls-Royce Silver Dawn - это новое название, данное хорошо известной модели Silver Spirit в конце 1996 года, после проведенной очередной модернизации.

Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine являлся самой престижной моделью компании Rolls-Royce . Годовое производство не более 25 штук. Автомобиль стоимостью под 300 тыс. долл. по карману только очень состоятельным джентльменам.

Rolls-Royce Silver Seraph, дебютировавший на международной автомобильной выставке в Женеве в 1998, стал первой принципиально новой моделью компании за более чем 18 лет. Эта модель разрабатывалась Rolls-Royce с 1994 года и должна была заменить Rolls-Royce Silver Dawn.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков