Масло играет важную роль в работе автоматической коробки передач. Оно не только снижает силу трения между деталями, но и отводит лишнее тепло, очищает запчасти от загрязнений. Как и любой другой материал, смазка обладает сроком службы – она не может бесконечно создавать хорошие условия для работы коробки. Как же понять, когда нужна замена и нужна ли она вообще? Какой продукт подобрать и можно ли выполнить в Ситроене С4 замену масла в АКПП своими руками?
Нужно ли производить замену масла?
В официальном руководстве пользователя сказано, что автоматическая коробка передач не подлежит обслуживанию и менять в ней масло не нужно. Но опытные автомеханики оспаривают подобные инструкции, говоря о том, что смазывающий состав - это расходный материал. Он отрабатывается, загрязняется, испаряется, теряет свои свойства. Постепенно повышается скорость износа деталей, и в определенный момент комплектующее выходит из строя.
Если машиной нужно пользоваться дольше, чем срок её гарантии, рано или поздно придется произвести замену масла в АКПП Ситроен С4. Вопрос в том, как скоро это делать.
Выявляем необходимость замены по основным признакам
Некоторые автовладельцы заявляют, что АКПП нужно обслуживать раз в 35–50 тысяч километров пробега, другие возражают, что проехали уже более 100 тысяч, и ничего не сломалось. Конкретные сроки зависят от того, как используется машина: кто-то ездит по хорошим дорогам ранним утром или поздней ночью, не попадает в пробки. Другие, наоборот, эксплуатируют машину в самых сложных для неё условиях. Поэтому и проблемы у кого-то появляются через 50 тысяч километров пробега, а у кого-то - через 150 тысяч.
Большой пробег авто - не повод менять масло. Если машина исправно работает, нет никаких признаков поломки КПП, то замена только помешает.
Масло стоит обновить, если:
Выбор масла
Выбор зависит от конкретной модели машины и объема её двигателя. Ситроен С4 выпускается с силовыми агрегатами объемом 1,6 и 2 литра. Для первых чаще всего используют следующие масла:
- Dexron III;
- MOPAR ATF +3;
- MOPAR ATF +4;
- Ford Mercon V;
- MB 236.6/7/10/12;
- VW G 052 162.
Для двухлитровых двигателей можно применять такие составы:
- Toyota JWS 3309/Type T-IV;
- VAG G-055-025-A2;
- Ford WSS-M2C924-A.
Существуют продукты, которые подходят для машин с различными двигателями. Например, производитель изначально использует и рекомендует для замены TOTAL FLUIDE XLD FE. Это наилучший вариант, так как смена масла на другое всегда приводит к изменению баланса присадок, что может сказаться на качестве работы машины.
Как выполнить замену?
Всегда лучшим решением по обслуживанию авто является обращение к специалистам. Но при необходимости замену трансмиссионного масла можно произвести самостоятельно. Для этого понадобятся:
- Открутить пробку сливного отверстия - она расположена внизу машины. Ошибиться не удастся, так как она там одна.
- Подставить емкость.
- Под пробкой расположен клапан, который тоже посажен на резьбу. Его также нужно открутить. Дождаться, пока жидкость вытечет - её должно оказаться около 3–4 литров.
- Закрутить клапан и пробку.
- Залить свежую жидкость с помощью воронки (горловина расположена под капотом).
- Прогреть двигатель до запуска вентилятора, после чего переместить рычаг по всем положениям и вернуть на «Р».
- Выкрутить сливную пробку (клапан не откручивать) и подождать, пока ATF стечет.
После замены проблемы с коробкой передач должны исчезнуть.
ЦЕНЫ
В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.д.
После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование (инженерно-физическое). Здесь происходит ремонт АКПП Ситроен С4, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость её замены.
При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и во время дефектации её деталей. По окончании этой процедуры составляется ведомость заменяемых деталей, которая затем в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что во время капитального ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование оригинальных запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП Citroen C4, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения “цена-качество” позволяет использование деталей «aftermarket», т.е. компаний, специализирующихся на производстве запасных частей к автоматическим коробкам передач.
Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.
Отзыв: Когда сломалась коробка передач, я обратился в несколько самых известных автосервиса. В столице они считаются лучшими специалистами по ремонту АКПП. В итоге проблему они не решили. Деньги были потрачены зря. Когда я переключал скорость, были слышны удары. Я был сильно расстроен, так как у меня была запланировано путешествие в Европу. По рекомендации своих знакомых я обратился в данный автосервис. Автомобиль на СТО я пригнал утром. Во второй половине дня работники сервиса сбросили мне счет. В нем были указаны необходимые запчасти и конечная стоимость ремонтных работ. Цена меня приятно удивила. До этого я был уже в двух мастерских, а также узнавал цены на других СТО. Отремонтировать коробку передач обещали за 5 дней. Мне нужно было забрать машину быстрее из-за поездки. Работники СТО вошли в мое положение и отремонтировали коробку передач за 3 дня! Благодаря оперативности и пониманию сотрудников автосервиса мы с семьей отправились в долгожданное путешествие. АКПП отремонтировали очень качественно! На сегодняшний день мой автомобиль проехал больше 1 тысячи километров.
Клиент: Селиванов Иван
Lexus LS IV
Отзыв: Проблемы с АКПП начались в июле. Не обратившись сразу к специалистам, я допустила огромную ошибку. Теперь нужно было полностью менять АКПП. Обратиться в техцентр мне посоветовали друзья. Очень понравилась оперативность мастеров. Они заменили поврежденные детали и полностью отремонтировали коробку передач. В итоге не пришлось полностью менять АКПП, и я сэкономила приличную сумму денег. Замена коробки обошлась бы в 5 раз дороже! Ребята очень добросовестные! Коробка передач до сих пор работает исправно!
Клиент: Болдышева Екатерина
Как видно из таблицы на Ситроен С4 c 2011 года выпуска в комплектации с дизельным двигателем 1.6HDi стали устанавливать адаптивную 6-ти ступенчатую автоматизированную коробку-робота EGS6.
Схематичное изображения DP0/AL4
Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм, оснащена полностью электронным управлением. Управляется адаптивным ЭБУ (отвечает за управление гидротрансформатором, переключение передач, кикадун и т.д.). Имеет всего 10 алгоритмов управления: 6 для самоадаптации и по 1 для: низкой температуры, холодного пуска, защита от перегрева, зимний режим.
Рекомендуемая производителем частота замены масла на данной акпп: 20000 км. Хотя дилеры с 2002 года поют песню (по уставу), что она не обслуживаемая. Щупа на ней нет, поэтому менять масло придется в сервисе (французы чо) или соорудить небольшое приспособление.
Коробка эта средняя по качеству и имеет следующие врожденные недостатки:
- ненадёжный гидроблок
- штатная система охлаждения не обеспечивает предотвращение перегрева рабочей жидкости
- термостойкость материало изготовления низкая
- КПД низкое
- заявленный срок эксплуатации не отбегает даже под дедушкой 100 лет (10 лет)
Процесс ремонта гидроблока на Ситроен С4 (разобран и отмыт)
Расшифровывается как Electronic Gear Shift. Процесс переключения передач в АКП EGS6 может быть либо полностью автоматическим, либо, по желанию водителя, осуществляться вручную. Блок управления системы управления КПП имеет набор программ, позволяющий применять автоматическое адаптирование алгоритмов переключения (привыкание) АКП EGS к манере управления водителя в данный момент времени, т.е. является адаптивной.
Этот робот существенно легче чем : 54 кг против 94 кг.
Как всегда всё хорошо, но в пробках он дёрганный. А вот для погонять, самое-то конечно.
TF80-SC (AM6)
Это 6-ти ступенчатая акпп нового поколения японского производителя . Японцы выпустили этот агрегат практически для всех не японских автомобильных брендов: американских, немецких, английских, итальянских, шведских и конечно французских. Эта разработка призвана убрать недостатки предыдущей серии TF60, улучшить качество переключения передач и максимально возможно снизить расход топлива параалельно доказав, что Айсин может выпускать надёжные трансмиссии для сторонних производителей (кроме , ).
Кроме того конструкторам была поставлена задача уместиться в те размеры, где на предыдущих моделях стояла классическая МКПП.
Одно дело хотели, другое дело получили: уже в район первых 100 000 км требуется ремонт гидротрансформатора, замене фильтра, масла, фрикционов, тормозной ленты и втулок (в принципе плюс-минус стандартный набор с ремкомплектом). Также не удалось им победить проблему с чрезмерных нагревом гидротрансформатора, т.к. в этой модели коробки эбу заставляет при каждом удобном случае сбросывать машину в нейтраль (для экономии топлива), соотвественно масло интенсивнее разогревается. Фрикционная пыль загрязняет соленоиды, клапана гидроблока и посадочные места под них.
Для каждого производителя ЭБУ и гидроблок свои и запрограммированы по разному в зависимости от модели.
Более частая, чем раз в 100 000 км замена масла и профилактический ремонт гидротрансфоматора раз в несколько лет, существенно продлит жизнь этой коробке передач.
С нами удобно работать:
1. Если вы выбрали наш сервис и решили доверить проведение работ нам, то вы предварительно договариваетесь с мастером о визите. В случае, если ваш авто не на ходу или вы опасаетесь ехать, то наш эвакуатор доставит автомобиль к нам — бесплатно .
2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно . Эдакий тестдрайв нас вами.
3. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация ). Во избежании кривтолков — она происходит в вашем присутствии . Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп Citroen C4 в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.
4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.
5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно .
6. Удачи вам! на ремонт акпп Ситроен С4 прилагается.
Если вы заметили неправильную работу вашей акпп Ситроен С4: толчки при включении/переключении передачи, пробуксовка, рывки, задержки при переключении передач, отсутствие какой-либо передачи и т.д. То пишите — консультации у нас бесплатны . По мере необходимости можете подъехать на диагностику, заменить масло.
«...За два дня ребята из «АКПП Эксперт» перебрали АКПП и произвели ремонт...»
Я вообще с ремонтом автомобиля самостоятельно не сталкивался раньше. Но и нужды в этом не было - на машине более 3-х лет не ездил, менял. Но в этот раз у моей Шкоды, что-то не заладилось -пришлось вызывать эвакуатор. Если пробовал включать заднюю передачу - происходил резкий удар. За два дня ребята из «АКПП Эксперт» перебрали АКПП и произвели ремонт гидротрансформатора, по вине которого и произошла поломка. Благодарен, что сказать!
Николай Разбегаев
Шкода Октавия
«Отзыв взяли через 4 месяца после эксплуатации. Так-то всё работает, и я доволен!»
Стаж водительский у меня - 10 лет. В происшествиях и агрессивном вождении замечен не был, поэтому поломка АКПП стала для меня неожиданным событием. Я в «железе» разбираюсь немного - налицо была ошибка проскальзывания всех передач. После доставки машины в сервисный центр «АКПП Эксперт», мои предположения подтвердились. Мастера осуществили ремонт гидротрансформатора, промыли основной радиатор охлаждения, но дополнительно поставили ещё один - для надёжности. Отзыв взяли через 4 месяца после эксплуатации. Так-то всё работает, и я доволен!
Станислав Петелин
«Через день автомобиль был в строю, а я с хорошим настроением.»
Ехал на встречу и обнаружил неисправность - после кратковременной остановки при запуске двигателя АКПП сразу встала в аварийный режим. Своим ходом удалось до ребят доехать - на самом деле просто рядом мастерская находилась. Оказалось - хорошо, что именно эта. Как выяснилось, проблема была в отличии от заданных характеристик давления. Мастера «АКПП Эксперт» решили это чисткой гидроблока и заменой соленоидов. Через день автомобиль был в строю, а я с хорошим настроением.
Илья Чебыров
«Адекватная цена и ювелирное качество исполнения - это плюс. Срок тоже порадовал: через 2 дня машина была снова со мной.»
Машина у меня не новая, и я у неё не первый владелец, однако раньше проблем особых не вызывала: то, что ломалось, я сам чинил. В этот раз проблема была серьёзнее - я стал замечать, что передачи АКПП переключались с резкими рывками. Обратившись в ремонтный сервис «АКПП Эксперт» я получил вменяемую консультацию и отдал автомобиль на ремонт сразу после диагностики. Адекватная цена и ювелирное качество исполнения - это плюс. Срок тоже порадовал: через 2 дня машина была снова со мной. Спасибо!