Подготовка автомобиля к дальней поездке. Отпуск: подготовка машины к дальней поездке

Подготовка автомобиля к дальней поездке. Отпуск: подготовка машины к дальней поездке

Итак, вы решили на своем верном железном коне отправиться в путешествие! Конечно, ваша машина надежна и исправно ездит уже месяцы/недели/годы по улицам родного любимого города и его окрестностям. Разве может что-нибудь приключиться вдали от родного уютного гнездышка? Только новые впечатления, новые знакомства, драйв! Но… так ли все прекрасно на самом деле?

Чтобы не было неожиданностей, и неприятности не помешали приятному времяпрепровождению, машину к дальней поездке нужно подготовить! По крайней мере, кое-что проверить и кое-чем запастись никогда не мешает.

Кстати, в нашей стране принято путешествовать именно на автомобиле (зимой вообще на велосипеде далеко не уедешь, а если хочется Байкал посмотреть или Тихий океан?).

В первую очередь проверьте самые простые вещи: исправно ли зеркало заднего вида (оно вам будет необходимо при любом желаемом маневре – не забывайте в него поглядывать каждый раз, когда собираетесь что-нибудь предпринять) и стоп-сигналы, отрегулируйте фары. А может и противотуманники пора установить? В условиях города это кажется мелочью, но на трассе, да еще и в ночное время, может привести к ДТП.

Замените расходные материалы: моторное масло, тормозную жидкость, фильтры, свечи, ремни, тормозные колодки. Даже если вы все меняли полгода назад и у вас ничего не скрипит и не свистит. Хорошо бы проверить уровень жидкостей, которые есть в вашем автомобиле - тосола, масла, тормозной жидкости, - и захватите резервный запас, поскольку ситуации могут быть разные, пригодится все.

Нельзя экономить на себе, тем более на своей безопасности. Лишние 500 рублей вам погоды не сделают, а перспектива возиться самому с машиной на трассе вряд ли выглядит заманчивой, тем более в зимнее время года можно быстро превратиться в снежного человека.

Также не поскупитесь произвести развал-схождение колес , дабы ненароком не увело в кювет на дороге. И обратите внимание на резину. Вдруг она сильно изношена. Тогда и ее стоит заменить.
Особенно внимательно отнеситесь к тормозной системе. Потрескавшиеся тормозные шланги замените новыми, устраните подтеки тормозной жидкости, проверьте тормозные диски и колодки.
Убедитесь, что элементы подвески и ходовая часть в полном порядке, включая резиновые пыльники и чехлы, нужна ли замена амортизаторов, пружин, сайлентблоков передних рычагов, шаровых, рычагов задней подвески.

"Мозг" машины – двигатель. Отрегулируйте все, что подлежит регулировке и регулируется при эксплуатации (зазоры в клапанном механизме, натяжение ремней и цепи, момент установки зажигания, карбюратор, радиатор, вентиляторы охлаждения).

Если есть возможность - и финансовая, и по времени, - загоните машину в сервис и отдайте в заботливые руки специалистов. Путешествие - серьезное испытание для вашего железного друга, поэтому все его "подковы" должны находиться в состоянии, максимально приближенном к идеальному.

Все починили, проверили? Замечательно. Но это еще не гарантия того, что все будет в порядке. Что необходимо взять с собой "на всякий пожарный случай". Тут все зависит от того, какой из вас специалист в области автомеханики.

Если мало чего умеете, то достаточно "классического" набора : аптечка (проверьте сроки годности лекарств!), трос, знак аварийной остановки, огнетушитель и канистра. Если же вы способны при случае починить авто самостоятельно, то и список будет длинный. Инструмент всегда пригодится. Берем ключи и головки от 8 до 24 мм, в машине полно всяких болтов и винтов - никогда не знаешь, что понадобится открутить и привинтить. Свечной ключ, отвертки, пассатижи, домкрат, насос, напильники, наждачка тоже лишними не будут - вдруг чего... И важно, чтобы это все не было раскидано кое-как по багажнику и машине в целом , а аккуратно сложено в небольшую сумку или пластиковый бокс.

Не забудьте взять с собой атласы и карты. С их помощью разработайте оптимальный маршрут - заранее просчитайте расход бензина. Кроме того, можно сразу выделить для себя какие-то приоритетные места, которые обязательно нужно посетить. Высчитайте скорость движения и продумайте места предполагаемых остановок. Их лучше выбирать поближе к населенным пунктам или постам ГИБДД. На всякий случай. А еще лучше установить в машине навигационную GPS-систему . Для такого путешествия это самая незаменимая вещь. Если в городе еще можно презрительно отмахиваться - это для людей, страдающих топографическим кретинизмом, которые улицу Полянку от улицы Якиманки отличить не могут, - то в путешествии без навигатора не обойтись. А если вы человек основательный, и простой навигатор вас не устраивает, можно установить в салоне автомобиля настоящий компьютер (А что? Шикарная идея!). Это и DVD, и MP3, и связь со всем миром!

Продолжая разговор об электронике в машине – продумайте, как вы будете общаться по мобильному телефону ! Мобильник в руках водителя - потенциальная причина аварии. На скорости свыше 100 км/ч малейшая невнимательность может стоить жизни вам и вашим спутникам. Используйте беспроводные hands-free и громкую связь.

Есть ли в вашей машине устройство для питания зарядников, бритв, ноутбуков? На рынке их предлагается огромное количество. Выберите тот, который для вас наиболее приемлем, и установите в машине.

Конечно, помимо "умной" и необходимой техники, можно установить в автомобиль еще и … например, портативную кофеварку, холодильник, массажер в кресло для водителя и многое другое. Хотя … каждый решает сам. Намного приятнее остановиться на трассе и выпить кофе из термоса, разглядывая проносящиеся мимо машины. И не стоит забывать о том, что каждый лишний килограмм в машине пусть и ненамного, но все же увеличит расход топлива , что, учитывая большие расстояния, может в итоге вылиться в кругленькую сумму.

Обратите внимание, по каким дорогам вам предстоит ехать: асфальт или грунтовка. Немаловажно быть готовым к смене дорожного покрытия, хотя зимние метели чаще "выравнивают" его.
Бензина, естественно, залейте полный бак.

Все вещи в дорогу должны быть собраны за сутки до вашего отъезда. При сборах в спешке вы рискуете обязательно что-то забыть. Поэтому будет время вспомнить и все перепроверить.
Перед путешествием водителю нужно как следует выспаться. Не менее 9 - 10 часов. Дорога отнимает много энергии, которой следует запастись заранее.

И не забудьте обратиться к небесам перед поездкой (так делали все наши предки и современники, кстати, тоже).

Выезжать лучше в предрассветных сумерках , чтобы за день можно было проехать как можно большее расстояние, а вечером остановиться на ночлег.

Самое опасное время суток для движения - закат и рассвет. Будь наготове, не совершайте непродуманных действий. Остановки следует делать минимум каждые 400 - 500 километров. Кстати, если в машине едут несколько человек, рекомендуется менять водителя также каждые 400 - 500 километров.

И не забывайте соблюдать Правила дорожного движения – от этого зависит ваша жизнь и здоровье и ваших пассажиров. Разметка на дороге – облегчает жизнь. Сейчас по всей России, а тем более странах Европы разметку видно отлично даже зимой. Поверьте, ее нарисовали не для красоты, она необходима именно для вас – путешественников.

При соблюдении этих нехитрых правил любое путешествие доставит вам истинное удовольствие!

Счастливого пути и новых ярких впечатлений!

Приближается пора отпусков, и на фоне нынешних трудностей все больше рязанцев выбирают наш юг. Отправиться к морю на машине - что может быть романтичнее и проще? Автопутешествие имеет, скорее, больше плюсов, чем минусов. Это и независимость от расписания, и личное пространство, и возможность кардинально сменить маршрут в любой его точке, и экономия, если ехать компанией. Но не стоит забывать, что в дальней поездке машина может преподнести неприятные сюрпризы. Как обезопасить себя и подготовить транспорт к дороге, «КП -АЗС» спросила у специалистов.

Вскрыть «болячки» перед дорогой

Автомеханики рекомендуют за 3 - 4 недели до выезда устроить машине тотальный осмотр. Так будет время заказать нужную деталь и починить авто, если вскроется серьезная поломка. Самостоятельно проверить техисправность машины весьма затруднительно, поэтому лучше навестить СТО. Опытный автослесарь обнаружит слабые места «железного коня», даже если они тщательно прятались от глаз владельца. Специалисты подскажут, какие именно узлы и детали не выдержат испытания путешествием. Некоторые из них опытному автомобилисту под силу заменить самостоятельно.

Перед отпуском автолюбители просят посмотреть машину. Мы делаем осмотр, диагностику ходовой. Расходники менять нужно планово. С собой в дорогу берите детали, которые нужны для лечения «болячки», о которой вы знаете, - отметил механик автотехцентра «ЭнергияАвто » Сергей.

Прежде чем ехать на диагностику, осмотрите машину сами. Убедитесь, что работают все электроузлы: дальний и ближний свет фар, противотуманки (если есть), указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода и «аварийка». Поменяйте перегоревшие элементы, а заодно сделайте запас новых лампочек в дорогу. Возьмите предохранители разных номиналов. На темной трассе оказаться без осветительных элементов весьма опасно.

Перед поездкой замените расходные материалы: моторное масло (если подходит срок пробега), тормозную жидкость, фильтры, свечи, ремни. Проверьте уровень тосола или антифриза и при необходимости долейте, а также захватите резервный запас. Долейте стеклоомывающую жидкость и возьмите 1 литр с собой.

Проверьте тормозную систему, обязательно загляните под капот и посмотрите уровень тормозной жидкости. Если он ниже допустимой отметки - долейте и возьмите с собой запас тормозной жидкости. При визите в автомастерскую попросите мастера установить причину утечки жидкости. Проверьте состояние колодок, и если они достаточно изношены, замените или возьмите с собой запасные новые. Обязательно проверьте исправность ручного тормоза.

Искупайте «железного коня» и накормите

Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Проверьте надежность крепления всех шлангов, трубок, электропроводки. Если подходит срок эксплуатации ремня ГРМ, обязательно замените его. На всякий случай возьмите с собой новый ремень. Прислушайтесь к работе двигателя. Все непонятные шумы, стук и свист должны вас насторожить. Автомеханик подскажет, что не так с авто. Проверьте уровень моторного масла, и даже если он на нужной отметке, все равно возьмите с собой хотя бы пол­литра используемого масла.

Осмотрите топливную систему: бензобак, топливопровод, фильтры очистки топлива, бензонасос. Особое внимание уделите местам стыков - следов протечек топлива быть не должно. В поездку возьмите запас топлива в канистре и залейте полный бак.

Осмотрите состояние покрышек - протектор не должен быть сильно изношен, а шины должны соответствовать сезону. Измерьте давление в колесах, подкачайте «запаску». И лучше проверьте развал-схождение колес. Правильная балансировка сохранит устойчивость машины и повысит вашу безопасность.

Перед выездом тщательно вымойте машину, сделайте чистку салона, протрите стекла изнутри и снаружи, вымойте зеркала.

Возьмите с собой минимальный запас инструментов: баллонный ключ, домкрат, насос, а также аварийный трос и знак аварийной остановки.

И не забывайте соблюдать Правила дорожного движения!

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЮ

Как не создать себе проблемы в пути

Выезжать лучше в темное время суток, чтобы приехать в первой половине дня до обеда. В то же время следует выезжать и если дальность поездки заставит проделать часть пути ночью. За рулем можно встречать рассвет, но не закат.

Примерно за сутки до выезда водителю нужно освободиться от любой работы и как следует выспаться.

В дорогу не стоит наедаться - последний прием пищи лучше сделать не позднее 4 часов до выезда.

Остановки делайте каждые 400 - 500 км. А если с вами едут другие пассажиры с правами, меняйтесь почаще.

Продумайте, как водитель будет общаться по мобильному. Используйте беспроводные hands-free и громкую связь.

Положите в машину устройства для питания зарядников, бритв, ноутбуков.

НА ЗАМЕТКУ

А если за границу?

Отправляясь в автопутешествие за границу, вы должны иметь водительское удостоверение международного образца (не касается стран ближнего зарубежья), а также специальное международное ОСАГО - так называемую грин -карту.

Помимо международного ОСАГО выезжающим за рубеж желательно оформить страхование от несчастных случаев, - пояснила специалист компании «Страж».

БУДЬ В КУРСЕ!

Что должно быть под рукой

Хорошим помощником в пути станет GPS-навигатор. Но для надежности возьмите и бумажный атлас автодорог.

Перенесите аптечку (проверьте сроки годности лекарств) и огнетушитель в салон.

Положите в салон несколько маленьких бутылок с чистой питьевой водой без газа . На протяжении поездки пейте, даже если не испытываете жажды, и пополняйте запас жидкости. Возьмите несколько долек свежего лимона - они прогонят сонливость и повысят остроту зрения. Утолить голод в дороге можно шоколадными или протеиновыми батончиками.

Во время дальнего путешествия может приключиться всякое - лучше подготовиться к самым разным ситуациям.

Валерия Ясюк | 25.08.2015 | 409

Валерия Ясюк 25.08.2015 409


Собираясь в дальнюю поездку на личном авто, стоит не только собрать все необходимое в дороге, но и подготовить к ней своего верного железного коня.

Дальняя поездка на автомобиле – всегда испытание для автоледи, особенно если она отправляется в дорогу без мужчины, который в случае форс-мажора сможет заменить колесо, толкнуть машину или разобраться с агрессивными водителями. Именно поэтому стоит уделить особое внимание тщательной проверке автомобиля перед путешествием.

Как подготовить документы на машину?

Прежде чем осматривать автомобиль, убедитесь, что все документы на него в порядке.

Иметь при себе действующую страховку – вопрос не только соблюдения закона, но и вашей безопасности. Если вы собираетесь выезжать за границу, оформите зеленую карту. Проверьте, не просрочена ли ваша медицинская справка.

Моторное масло

К сожалению, все запчасти в автомобиле имеют свойство изнашиваться, а жидкости время от времени необходимо заменять.

Моторное масло меняется после 10 000 км пробега автомобиля, либо доливается по мере расходования. Вместе с маслом необходимо заменить и масляный фильтр.

Будет нелишним загрузить в багажник дополнительную емкость с маслом.

Система охлаждения

Даже в самый лютый мороз двигатель автомобиля имеет свойство нагреваться, что уж говорить о лете. Поэтому перед отправкой в дальний путь необходимо проверить уровень антифриза (или тосола), а еще лучше – полностью его заменить и промыть систему охлаждения автомобиля.

Уровень охлаждающей жидкости не должен превышать максимально допустимой отметки, но и экономить ее ни в коем случае нельзя!

Проверьте, нет ли где-либо подтеков, особенно под генератором. Обязательно возьмите с собой запас жидкости, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. В лучшем случае при перегреве может сгореть прокладка головки блока цилиндров. В худшем – деформируются поршни, и двигатель придется менять, что влетит вам в копеечку.

Тормозная система

Учитывая, что дорога предстоит неблизкая, вы должны привести тормозную систему авто в идеальное состояние. Если вы давно не меняли тормозные колодки и не проверяли испарвность тормозных дисков и барабана, рекомендуем сделать это накануне поездки.

И, конечно же, не стоит забывать про замену тормозной жидкости.

За несколько дней до путешествия проедьте на автомобиле возле дома, обратите внимание, как работают тормоза. Если вас что-то насторожило, для начала необходимо прокачать тормоза и проверить все шланги. Если это не поможет, обратитесь к специалистам.

Ходовая часть автомобиля

Проверили тормоза – теперь стоит убедиться в исправности рулевой тяги, наконечников, амортизаторов и сайлентблоков.

Если Вы давно не «запрягали» своего железного коня, прокатитесь нам нем по микрорайону вечером, когда движение не такое активное. Обратите внимание на подозрительные звуки или шумы, убедитесь, что руль не вибрирует на малых и больших скоростях, проверьте, хорошо ли настроен развал-схождение, не стерлись ли шины, хорошо ли накачаны колеса.

В обязательном порядке положите в багажник запасное колесо и компрессор! Без них выдвигаться в путь нельзя.

Электрика автомобиля

Поскольку ехать вам придется долго, и, скорее всего, не только при свете дня, но и в сумерках или даже ночью, убедитесь, что электрика в автомобиле исправна.
Проверьте габариты, ближний и дальний свет, поворотники, стопы, аварийную сигнализацию.

Запасные лампочки не займут много места в бардачке, поэтому обязательно возьмите их с собой вместе с комплектом предохранителей.

Аккумулятор

Если вы недавно меняли аккумулятор и уверены в его исправности – отлично! Если же его работа вызывает у вас сомнения, обратитесь в автосервис за диагностикой: возможно, аккумулятор необходимо заменить на новый.

В крайнем случае, можно самостоятельно почистить клеммы при помощи наждачной бумаги или железной щётки и плотно их прикрутить, а сам аккумулятор отправить на зарядку.

Прочие мелочи

  • Проверьте, как работают дворники, залейте стеклоомыватель.
  • Не будет лишним, если вы замените воздушный фильтр, свечи, ремни.
  • Помойте автомобиль, чтобы за рулем иметь хороший угол обзора. Да и вообще, в чистом салоне водителю и пассажирам находиться куда приятнее!
  • Не забудьте «сбросить балласт». Очистите салон автомобиля и багажник от ненужных вещей, которые занимают место и увеличивают общий вес машины.
  • Не забывайте про аптечку. Проверьте, не истек ли срок годности лекарств, пополните запасы медикаментов. Надеемся, что в дороге они вам не понадобятся, но лучше перестраховаться.
  • У вас под рукой обязательно должен быть набор инструментов, даже если вы не умеете ими пользоваться.
  • Проверьте работу GPS-навигатора и видеорегистратора, если вы пользуетесь этими автомобильными гаджетами.
  • Положите в бардачок карту автодорог и запишите номера эвакуаторов.
  • Не забудьте заправить автомобиль: залейте полный бак бензина и на всякий случай прихватите с собой пустую канистру.

Приятного и комфортного вам пути!

Дальнее путешествие всей семьей или командировка в отдаленные места. Обычный автолюбитель не приемлет такие поездки на ином виде транспорта, кроме собственного или служебного авто. Желание понятно – это комфортно и удобно. Обратная сторона медали – нагрузка на водителя и узлы автомашины. Первому в дальней дороге поможет опыт, второму – тщательная подготовка. Да, без последней не обойтись. Отговорки в виде «да у меня и так все нормально» не принимаются.

Визит механика или как подготовить любой автомобиль к дальней поездке летом: технические аспекты

Классический процесс подготовки начинается с самого простого – анализа давления в шинах. Для этой процедуры неплохо бы иметь компрессор с манометром, дабы быстро восстановить требуемые значения. Несколько слов о последних: количество Бар можно найти в инструкции по эксплуатации. Лень рыться – загляните под лючок бензобака или осмотрите среднюю стойку кузова на предмет наличия информативных наклеек. И впредь старайтесь контролировать параметр во всех 4 шинах после длительной стоянки.

Осмотр колес

Тщательная подготовка машины к дальней поездке летом не приемлет посредственного отношения. Пока качаете колеса, осмотрите покрышки на предмет износа. По его характеру можно судить о правильности настройки геометрии подвески. Сильно изношенную резину – в утиль, заносы и сносы на мокрой дороге относятся к категории нежелательных и вовсе опасных явлений.

Вымерять критичную величину в 1,6 мм никто не заставляет – ориентируйтесь на метки, которые содержат все современные , да и зимние тоже. Были вибрации на руле на высоких скоростях – балансируйте колеса. Даже если и не было подобных симптомов, лучше перестраховаться – подшипники скажут спасибо.

Расходники

Кто вовремя проводил плановое ТО, тому легче. Если машина не на гарантии, позаботиться о ней стоит с удвоенным упорством. Настоятельно рекомендуется заменить такие ответственные детали и жидкости, как:

  1. Стершиеся тормозные колодки.
  2. Ремни ГРМ и навесного оборудования, которым более 3-4 лет.
  3. Тормозную «жижу», которой более 2 лет.

Не лишним будет проанализировать состояние моторного масла. Если авто эксплуатировалось преимущественно по городу, а его пробег с момента последней замены смазки приближается к 7 500 км, вердикт один – менять масляную жидкость вместе с фильтром. Не обязательно данную процедуру производить на СТО. Если же нет желания пачкаться, захватите с собой свою канистру и фильтрующий элемент – сэкономите.

Трансмиссионное масло тоже теряет свои свойства. Не так интенсивно, как моторное, но все же замены раз в два-три года или по истечении 40-50 тыс. км требует. Пренебрегать нельзя – ремонт коробки лишь чуть дешевле ее капиталки.

Кондиционер

Климат-контроль занимает далеко не последнее место в процессе, как подготовить автомобиль к дальней поездке летом, поскольку существенно влияет на комфорт экипажа. А ваша климатическая система готова к южной жаре? Однозначно лучше провериться на СТО и дозаправиться хладагентом. На крайняк поменяйте салонный фильтр и почистите испаритель от микробов – сделайте шаг в сторону сохранения здоровья.

Система охлаждения

Классический прием – открыть капот, и посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между рисками Min и Max. Не лишней будет диагностика следующих элементов:

  • Датчик температуры.
  • Термостат.
  • Вентилятор.

К слову, радиатор тоже следует почистить. Можно и внутри, при помощи методики, описывающей, своими руками. При мойке снаружи важно выбрать правильный напор струи, дабы не ранить податливые соты.

Что еще проверить

Итак, ключевые агрегаты проверены, обслужены, работоспособность восстановлена. Словом, можно отправляться в путь. Однако погодите, не выполнены главные критерии – водитель не удостоверился в обзорности и безопасности транспортного средства на дороге. Необходимо сделать следующее:

  • Проверить работу всех ламп освещения и оповещения участников дорожного движения.
  • Восполнить уровень в бачке стеклоомывайки.
  • Заменить дворники.

В чем заключается подготовка любой машины для дальней поездки летом: что взять с собой

Внутри царит чистота, а снаружи сверкает воск. Все – машина готова к путешествию, но не окончательно. Не сформирован пакет вспомогательных инструментов. Отвергать его наличие нельзя – мало ли чего может случиться в дороге. Запасные части тоже должны быть в наличии – предугадать место поломки нельзя. Механик найдется, а магазин нет – согласитесь, досадная ситуация.

В результате подготовки личной машины к дальней поездке летом в багажнике должны быть:

  • Запаска, балонник и домкрат.
  • Набор для самостоятельного устранения проколов в шинах.
  • Лампочки, длинные провода небольшого сечения, предохранители различных номиналов.
  • Пластиковые хомуты и термостойкий скотч, которые пригодятся для устранения разрыва шлангов или пробития глушителя.
  • Ремни генератора и ГРМ, фильтры, свечи.
  • Трос.
  • Набор автомеханика в виде ключей, плоскогубцев, отверток и бокорезов.

Трогаетесь в путь зимой – возьмите то же, но не забудьте лопату и провода для прикуривания. Пригодиться могут и цепи противоскольжения. В целом же, в любую пору года хорошо бы при себе иметь одну канистру с бензином, литр моторного масла, подготовленную омывайку, октан-бустер.

Итого

В подготовке авто к дальней поездке ничего сложного нет. Достаточно произвести внеплановое ТО агрегатов и узлов, при необходимости сменить масло и фильтра, а также выполнить ряд условий:

  • Осмотреть колеса на предмет износа и наличия требуемого давления.
  • Сменить расходники, ресурс которых подходит к концу.
  • Проверить кондиционер.
  • Провести диагностику системы охлаждения.
  • Удостовериться в безупречности функционирования световой сигнализации и освещения.
  • Сменить дворники.
  • Долить омывайку.

Обязательно захватите с собой минимальный набор инструментов и запасных частей. К предметам первой необходимости также следует отнести карты и навигатор, зарядку для смартфона и карманное пусковое устройство. К месту и небольшая аптечка, содержащая в себе набор действенных препаратов.


Сегодня многие люди отправляются в путешествие на автомобиле. Но к сожалению, не все подходят к этому вопросу серьёзно. Некоторые из них полагают, что если с машиной не возникает проблем в городе, то и в дальней дороге ничего не случится. Как же они ошибаются. Чтобы путешествие доставило только удовольствие и принесло положительные впечатления, требуется подготовка автомобиля к поездке.

Проверяем автомобиль перед дорогой

Надёжность работы автомобиля зависит от ответственности владельца. Если регулярно , соблюдать рекомендации по эксплуатации, перед путешествием понадобится сделать совсем немногое. В комплекс мероприятий в таком случае входит:

  • Ÿ проверка уровня технологических жидкостей,
  • Ÿ подкачка колёс,
  • Ÿ регулировка светотехники и сигнала.

Но некоторые водители ездят на машине до тех пор, пока что-нибудь в ней не выйдет из строя, и даже не . В результате вероятность возникновения неприятных ситуаций возрастает многократно. Поэтому, прежде чем отправляться в дальнюю поездку, автомобиль нужно внимательно изучить со всех сторон.

Что важно

Первое, что требует контроля - нормальная работа сигнала, светотехники, . Все расходные материалы, среди которых накладки, фильтры, тормозные колодки, ремень ГРМ, подлежат замене, если это необходимо. Уровень жидкости - тосола и масла - должен быть достаточным. Если в багажнике много места, возьмите их с собой в дорогу - лишними они не будут.

Относительно ходовой части автомобиля нужно сказать, что обязательно следует проверить состояние : возможно, в них есть грыжи, которые будут вызывать биение рулевого колеса. Не помешает и балансировка. Тормозная система должна работать чётко и без сбоёв. Если есть сомнения, лучше обратиться к специалистам, которые смогут провести её диагностику и устранить выявленные проблемы.

Обеспечивает движение автомобиля - его нужно подготовить особенно тщательно: отрегулировать зазоры клапанов, натяжение ремней и т. д. Эти работы выполняют только в сервисном центре, и экономить тут никак не стоит, так как поездка на дальние расстояния - это серьёзное испытание для автомобиля.

Системы охлаждения и кондиционирования

Летом, когда отмечается наибольшее количество поездок, часто возникает такая проблема, как перегрев двигателя. Причина очень простая - забившиеся фильтры. В радиатор попадает тополиный пух, вследствие чего система охлаждения начинает работать плохо. Поэтому при ТО следует проверить состояние фильтров, и если они не справляются со своими задачами - поменять их. Кроме этого, проверяется герметичность и уровень охлаждающей жидкости.

На видео рассказывается о том, как подготовить автомобиль к путешествию:

При включении кондиционера следует помнить, что разница между температурой на улице и в салоне не должна быть больше восьми градусов. Не забывайте о расходе топлива - при работе кондиционера он увеличивается примерно на двадцать процентов. В таком случае, скорее всего, придётся поменять топливные фильтры.

Электрика

Подготовка автомобиля к выезду требует внимательного отношения к электронному оборудованию. Особенно это актуально для силовой части и системы зажигания. Если контакты соединены плохо, любая искра может привести к возгоранию.

Летом работают не в полную силу, так как не наблюдается полного цикла разряда и заряда. Результатом этого становится их быстрый износ. Чтобы не допустить подобной ситуации, периодически следует проводить тренировочные циклы - сначала полностью заряжать, а потом разряжать аккумулятор. Перед поездкой проверьте заряд на старте - если показатели не соответствуют параметрам, указанным производителем автомобиля, стоит подумать о замене агрегата.

Машина в пути

Когда автомобиль полностью проверен, все неисправности выявлены и устранены, можно смело отправляться в путь. Но бдительность терять не стоит. Неприятности могут проявиться и в пути. Поэтому в машине должен быть определённый набор вещей. Количество предметов зависит от навыков водителя. Если с ремонтом он совсем незнаком, достаточно будет аптечки, огнетушителя и домкрата. При наличии опыта по ремонту автомобиля можно прихватить с собой отвёртки, ключи, болты, пассатижи и всё, что поможет устранить неожиданные проблемы.

До отъезда соберите все вещи, продумайте маршрут, рассчитайте количество требуемого топлива и число предстоящих дозаправок. Для лучшего ориентирования на местности пригодятся карты. Если пространство в машине позволяет, можно установить любую другую технику, например, холодильник и кофеварку.

Загородная трасса не терпит экспериментов. Поэтому, если вы собираетесь в дальнее путешествие, подойдите к подготовке со всей ответственностью. Если вы не уверены в , подумайте о другом способе передвижения. Или подготовьте машину грамотно, не пожалев на это времени и сил.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков