Почему бензин идет в поддон. Каким образом бензин попадает в масло

Почему бензин идет в поддон. Каким образом бензин попадает в масло

Отравление бензином сегодня – явление довольно распространенное, потому так важно знать симптомы и как оказывается первая помощь при подобной интоксикации.

Отравление в любой форме приводит к неприятным последствиям для организма. Опасность может подстерегать человека в самых неожиданных местах – пищевые продукты, бытовая химия, любые химические вещества и металлы порой несут серьезную опасность. Важно вовремя среагировать на заражение для того, чтобы избежать нарушения функций органов и исключить возможность летального исхода.

Отравление бензином – один из распространенных видов интоксикации, так как данное вещество находится в открытом доступе для продажи и пользуется популярностью у автомобилистов. Маленький ребенок или пожилой человек с легкостью могут отравиться этой жидкостью, приняв ее за обычную воду, и последствия могут быть страшными.

Но бензин несет большую опасность не только в виде жидкости – нанести урон здоровью может и отравление парами бензина, которому подвержены как автолюбители, так и работники заправочных станций, и другие категории граждан, регулярно имеющие дело с этим веществом.

Влияние

Люди используют бензин не только в качестве доступного топлива. Данное вещество является ключевым компонентом разнообразных растворителей, лаков и красок, активно применяемых в быту, потому риску подвергаются не только работники АЗС, но и простые домохозяйки и все их окружение.

Появление паров бензина проявляется при среднем температурном режиме, при этом вещество накапливается в нижних слоях воздуха и остается в помещении надолго. Симптомы отравившегося человека часто не являются опасными для здоровья. Те, кто хотя бы раз производил покрасочные работы, знают, какой эффект производит вещество и как быстро он проходит. Однако в некоторых случаях подобное скопление паров несет большую угрозу.

Способов проникновения бензина в организм существует несколько:

  • Бензин попадает в легкие вместе с воздухом – если человек надышался веществами, содержащими бензин, у него проявятся соответствующие симптомы.
  • Вещество может впитываться через кожу и слизистые оболочки, при этом покровы повреждаются.
  • Не исключено попадание бензина в желудок, но случается это по неосторожности или при попытке самоубийства у людей с расстройствами психики.

Признаки

Определить признаки отравления довольно просто, особенно если заведомо известно, что пострадавший контактировал с вредным веществом. Если человек вдыхает бензин на протяжении короткого промежутка времени в небольших количествах, у него могут проявиться следующие симптомы:

  1. Настроение поднимается без видимых причин, проявляется беспричинная эйфория.
  2. Координация движения слегка нарушена, отмечается головокружение.
  3. Значительно ускоряется биение сердца.
  4. В некоторых случаях отмечаются тошнота и рвота.
  5. Ощущается общая слабость организма.
  6. Кожные покровы краснеют.

Такое отравление парами бензина не несет серьезной опасности для здоровья и часто проходит спустя короткий промежуток времени. Тем не менее не стоит отказываться от визита к врачу – интоксикация может оказать негативное влияние на многие системы организма.

Существуют и другие симптомы, которые проявляются у человека в случае, когда он вдыхал бензин длительное время:

  • пострадавший теряет сознание;
  • температура тела превышает отметку в сорок градусов;
  • в некоторых случаях возникают галлюцинации;
  • при серьезном отравлении могут проявиться судороги.

Помимо перечисленных форм интоксикации, существуют более опасные виды, например, молниеносное отравление. Встречается оно чаще всего на промышленных производствах, где происходит утечка вещества в большом количестве, и такое отравление подвергает опасности десятки людей. При этом пострадавшие могут потерять сознание в считаные секунды, а у некоторых наблюдается остановка работы дыхательных органов.

Если же человек выпил или просто глотнул бензин, последствия для организма могут быть более серьезными. При попадании в желудок опасная жидкость вызывает многократную рвоту, провоцирует появление диареи. Начинается боль в желудке и печени, происходит общая слабость и изменение цвета кожных покровов.

Симптомы хронического отравления жидким бензином могут быть следующими:

  1. Пациент ощущает постоянную слабость, его работоспособность снижается, голова постоянно кружится.
  2. В некоторых случаях у больных проявляется истерия.
  3. У женщин нарушается менструальный цикл на фоне гормональных изменений.
  4. Пищеварительная система не может полноценно функционировать.
  5. Нарушается сон, давление резко снижается.
  6. Снижается чувствительность к запахам.

Обратите внимание! При попадании бензина на кожные покровы и слизистые оболочки его необходимо немедленно смыть, иначе возможно возникновение экземы и воспалений.

Бензиновая пневмония

Серьезной стадией данной интоксикации считается бензиновая пневмония, которая образуется в результате попадания токсичной жидкости в легкие человека. В большинстве случаев подобная интоксикация связана с отсосом бензина через шланг, когда в результате неосторожности жидкость попадает в организм. Симптомы при этом могут проявляться следующие:

  • посинение кожных покровов;
  • в легком, в которое попал бензин, ощущается боль;
  • при кашле выделяется мокрота с кровавым оттенком;
  • температура тела повышается, общее состояние ухудшается.

Токсикомания

Часто причиной возникновения отравления становится бензиновая токсикомания, в большинстве случаев она характерна для подростков из неблагополучных семей. При длительном вдыхании бензиновых паров могут наблюдаться следующие признаки:

  1. Бессознательное состояние.
  2. Судорожное состояние.
  3. Гемипарез.

Последствия подобного способа получения эйфории могут быть самыми неприятными:

  • возникновение привычки и зависимости;
  • ухудшение работы мозга, что ведет к снижению интеллекта;
  • поражение центральной нервной системы.

Обратите внимание! Подобный способ получения удовольствия может привести к инвалидности, потому при обнаружении у ребенка подобной привычки немедленно отправляйте его на реабилитацию.

Первая помощь

Что делать при отравлении парами бензина должен знать каждый – именно это поможет спасти здоровье и даже жизнь человеку. Первая помощь при отравлении бензином должна производиться немедленно, так повышаются шансы на быстрое выздоровление и исключение неприятных заболеваний, в том числе серьезного поражения органов и систем организма.

Легкое отравление бензином может исчезнуть буквально за пару дней, при этом не стоит отказываться от медицинской помощи, даже если пациент находится в сознании и чувствует себя удовлетворительно. Только специалисты смогут установить степень отравления, опасность для организма и назначить соответствующую терапию.

Если человек выпил жидкий бензин, необходимо выполнить следующие вспомогательные действия:

  1. Пострадавшего нужно вывести или вынести на руках или носилках на свежий воздух. Если это невозможно, открыть все окна и создать максимальное проветривание помещения.
  2. Больному необходимо обильное теплое питье;
  3. Избавиться от интоксикации можно с помощью большого количества таблеток активированного угля – их должно быть не меньше двадцати.
  4. Вызывать рвоту самостоятельно у больного, употребившего бензин внутрь, не стоит – жидкость может попасть в легкие и только усугубить заболевание. Для этого необходимо дождаться врачей и получить помощь от них.
  5. При наличии рвоты больного нужно напоить содовым раствором.

Обратите внимание! Оказание первой помощи может не подействовать, если больной находится в крайне тяжелом состоянии. В таком случае вызов врачей обязателен.

Видео: пять школьниц отравились парами бензина.

Особенности лечения

Избавление от последствий интоксикации бензином и его парами должно происходить под присмотром врачей. Не стоит давать пострадавшему медикаменты без консультации со специалистом. При необходимости больной госпитализируется в больницу, где получает полноценное лечение:

  • обязателен постельный режим;
  • производится симптоматическая терапия;
  • из организма выводятся токсичные вещества;
  • пострадавшему прописывается диета, восполняющая баланс веществ.

Каждый человек должен самостоятельно отвечать за свою безопасность и заботиться об окружающих, и тогда проблем с отравлениями не будет, а жизнь станет ярче и проще.

Отравление бензином может произойти не только с работником АЗС или нефтеперерабатывающего завода при несоблюдении техники безопасности, но и с любым другим человеком по несчастливой случайности или неосторожности. Поэтому каждому будет полезным знать причины подобных отравлений, симптомы и меры по оказанию помощи пострадавшим.

По Международной классификации болезней 10 пересмотра (мкб 10) отравлению бензином соответствует код Т52.0 «Токсическое действие нефтепродуктов».

Причины

Бензин – это смесь легких углеводородов, получаемая при термообработке нефти. Готовый нефтепродукт выглядит как бесцветная или желтоватая жидкость, обладает характерным запахом, легко воспламеняется. Действие бензина на организм человека может быть только разрушающим.

Токсичность данного продукта нефтепереработки зависит от концентрации в нем вредных углеводородов.

Нефтепродукт имеет несколько путей проникновения в человеческий организм. По этому критерию можно сгруппировать причины отравлений:

  1. Отравление бензином через рот. Попадание в пищеварительный тракт встречается редко. Также перорально бензин может попасть в легкие, например, если пытаться слить бензин из бака автомобиля и при этом засасывать его в шланг;
  2. Отравление парами бензина происходит наиболее часто через дыхательную систему. Бензин при средней температуре воздуха хорошо испаряется, а плотность его паров немного выше, чем у воздуха, поэтому они концентрируются в нижних слоях воздуха в помещении. При очень высокой концентрации бензина в воздухе всего за несколько минут можно получить серьезную интоксикацию. Если часто приходится вдыхать пары бензина, может развиться хроническое отравление бензином;
  3. Отравление бензином или керосином вследствие неосторожного применения нефтепродукта в качестве растворителя в быту. Он прекрасно растворяет , жиры, лаки, каучук. При игнорировании техники безопасности вредные вещества могут легко проникнуть в организм через кожу, слизистые и дыхательные пути;
  4. Можно выделить как отдельную причину бензиновую токсикоманию, которая приводит к наркотическим отравлениям. Наркоманы используют бензин как доступный способ получить временное расслабление и эйфорию. Длительное вдыхание пара бензина опасно тем, что вызывает быстрое привыкание и необратимо повреждает нервную систему и вызывает слабоумие.

Симптомы

Симптомы отравления парами бензина возникают почти сразу и зависят от степени отравления, а она в свою очередь зависит от полученной дозы отравляющего вещества и времени воздействия ее на пострадавшего. В связи с этим можно выделить острую и хроническую формы отравления.

Основные признаки отравления парами бензина следующие:

  • слабость, головокружение;
  • шаткая походка, нарушение координации движений;
  • тошнота, рвота;
  • психическое возбуждение;
  • головная боль;
  • боль в грудине;
  • учащенный пульс;
  • высокая температура тела;

Особенно опасны испарения этилированного бензина. При вдыхании их в высокой концентрации можно молниеносно потерять сознание и даже умереть.

Если вещество попало в легкое, добавится симптоматика: боль в области пораженного органа, частая одышка, синеватость кожного покрова, кашель с возможной примесью крови.

После глотания человеком топлива начинается многократная рвота, боль в животе, жидкий стул. Также поражается печень.

При тяжелом остром отравлении также возможны галлюцинации, судороги, нарушение сознания до полной его потери, кома, остановка дыхания, летальный исход.

Явления хронической интоксикации парами бензина характеризуют несколько иные симптомы:

  • слабость, повышенная утомляемость;
  • расстройства нервной системы;
  • нарушение менструального цикла у женщин;
  • расстройство пищеварения;
  • проблемы со сном и обонянием;
  • ухудшение памяти;
  • пониженное АД;
  • эректильная дисфункция у мужчин.

Если бензин часто вступает в контакт с кожей, возникает воспаление кожи и впоследствии могут развиться экземы.

Первая помощь

Что же делать при отравлении парами бензина?

Оказание первой помощи при отравлении парами бензина включает действия:

  1. Необходимо как можно скорее прервать контактирование с испарениями горючего и вывести отравившего на свежий воздух;
  2. Часто давать теплое питье. Жидкости при отравлениях всегда помогают организму естественным путем выводить токсины;
  3. Организовать пастельный режим, укрыть теплым одеялом и хорошо проветривать помещение;
  4. Дать/принять сорбенты: уголь активированный, Энтеросгель, Полисорб, Смекта, Лактофильтрум и другие.

Легкая форма отравления может обойтись таким способом лечения. В случае тяжелого отравления, или же если отравившиеся дети или беременные женщины, должна быть оказана правильная медицинская помощь в специальном лечебном учреждении. Первым шагом нужно вызвать скорую медицинскую помощь.

Если нефтепродукт попал в желудок, его необходимо скорее промыть большим объемом воды и .

Лечение

После тяжелого отравления следует обращаться в токсикоотделение и дальнейшее лечение проходить в стационаре. В его основе лежат мероприятия по детоксикации организма (в/в введение изотонического раствора и раствора глюкозы), восстановлению состояния пострадавших органов (печень, почки) и прочее симптоматическое лечение. Также больному необходима кислородная терапия. Для предотвращения воспаления могут назначить антибиотики и кортикостероидные гормоны.

Если бензин проник в пищеварительный тракт, в этом случае желудок экстренно очищают через зонд. Затем в желудок вводят раствор из активированного угля, вазелинового масла и воды.

Терапия включает также обязательный постельный режим, диету, прием витаминно-минерального комплекса (особенно важны для восстановления организма кальций, железо, витамины С, В1).

Осложнения и последствия

Непосредственное воздействие бензина на организм может привести к тяжелым последствиям:

  • поражение центральной нервной системы;
  • повреждение эпителия дыхательной системы;
  • почечная недостаточность;
  • токсическая пневмония;
  • повреждение печеночного органа;
  • смерть.

Профилактика

Основные профилактические меры в борьбе с отравлениями нефтепродуктом направлены в основном на соблюдение техники безопасности как на предприятиях, АЗС, так и дома в быту. Необходимо обеспечить хорошую вентиляцию/проветривание рабочего пространства, использовать средства индивидуальной защиты (перчатки, защитный костюм, противогаз). Лицам, постоянно работающим с бензином, рекомендовано чаще проветривать и стирать рабочую одежду, а также проходить регулярные медицинские осмотры. При обнаружении симптомов хронического отравления рекомендуется покинуть вредную работу либо временно от нее отстраниться.

Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики .

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

Читайте в этой статье

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной .

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  1. При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  2. В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий .

В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

  • На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.


  • Гаражные мастера, постоянно занимающиеся ремонтом машин, довольно часто случайно проглатывают бензин. Вызвав рвотный рефлекс, они считают, что ни к каким последствиям это досадная оплошность не приведет. Однако они ошибаются. Сотрудники Санкт-Петербургского научно-исследовательского института скорой помощи имени И. И. Джанелидзе подтверждают, что бензин действительно не накапливается в организме. Но вот ядовитые вещества, растворенные в нем, например, тетраэтилсвинец, даже после рвоты остается на стенках желудка. Это органическое соединение свинца обладает высокой липоидотропностью, то есть со временем оно депонируется в жировых тканях человека. Само вещество тетраэтилсвинец оказывает психотропное и нейротропное действие на пострадавшего, обусловленное возбуждением центральной нервной системы. Оно проникает в продолговатый мозг, в зрительные бугры, в мозжечок и в области передней центральной извилины головного мозга, чем и объясняется появление галлюцинаций у отравившегося бензином. Частично тетраэтилсвинец выделяется с мочой и калом и установить, что человек страдает именно из-за интоксикации бензином, можно определить, выявив наличие свинца в моче. Дело в том, что признаки отравления могут развиваться не сразу, после скрытого периода, который порой длится от суток до 5 дней и более. Это как раз зависит от накапливания тетраэтилсвинца в организме. Например, только спустя неделю после того, как человек за последние несколько дней не раз проглотил и затем сумел выплюнуть из себя топливо, без промывания желудка, у него отмечается повышенная потливость, слабость, пониженное давление и температура тела - около 35 градусов. Дальше интоксикация проявляется в виде нарушения сна, головной боли, головокружения. Одним их ярких признаков отравления именно тетраэтилсвинцом врачи Санкт-Петербургского научно-исследовательского института скорой помощи называют ощущение, которое испытывает такой человек - ему кажется что у него во рту - инородное тело и движением языка или пальцев он пытается удалить его. Но на самом деле ничего нет. К этому фантомному дискомфорту добавляется чувство страха, стеснение в груди, плохое настроение и постоянные ночные кошмары. В тяжелой форме наблюдается расстройство речи - пораженный неправильно употребляет и путает слова, может их недоговаривать, у него шаткая походка и некритическое отношение к своему поведению. Если к этому моменту пострадавшего не госпитализировать, в дальнейшем в структурах мозга могут произойти необратимые процессы.

    • 1 Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия
      • 1.1 Откуда бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности
    • 2 Что в итоге

    Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

    Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики ДВС.

    В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

    Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

    Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной цилиндро-поршневой группой.

    Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

    Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  • При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  • В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий капитальный ремонт.
  • В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

    • силовой агрегат теряет свою мощность, отмечается заметный перерасход топлива;
    • выхлоп становится густым, сероватым, имеет запах несгоревшего бензина;
    • возникают сбои в работе ДВС, двигатель начинает троить, глохнуть;
    • мотор стал шумно работать, появились стуки в области поршней, коленвала и т.д.
    • уровень смазки в картере повышен, при этом отчетливо слышен запах бензина в масле двигателя;
    • смазка разжижена, капля моторного масла легко загорается от открытого огня;
    При подозрении на попадание незначительного количества бензина в смазку также можно дополнительно оценить свойства масла при помощи метода «масляного пятна». Для этого достаточно капнуть одну каплю масла со щупа на лист чистой бумаги. Затем нужно просушить лист пару часов. Ровные гладкие края растекшейся капли укажут на то, что материал не потерял своих свойств.

    Черный контур в центре пятна свидетельствует о наличии работоспособных присадок в смазке. Еще отметим, что данный способ также пригодится для общей проверки качества, состояния масла, выявления наличия в нем воды и других примесей.

    Если были замечены какие-либо из указанных выше признаков (шум во время работы, стуки, перерасход, разжижение смазки, запах топлива, капля при поверке на листе отличается от нормальной), тогда следует приготовиться к тому, что в масле может быть бензин.

    Как уже было сказано, последствия дальнейшей езды на такой смеси могут быть разными. Главное, бензин является достаточно агрессивным продуктом по отношению к смазочным материалам, так как содержит в себе большое количество химических добавок.

    В масле для ДВС также содержится целый пакет присадок, при этом указанные добавки не рассчитаны на прямой контакт с топливом. Другими словами, происходит необратимое изменение физических и химических свойств моторного масла. По этой причине повышение уровня масла за счет бензина является серьезной угрозой для двигателя.

    Еще добавим, что в масляную систему также может попадать антифриз, в результате чего образуется эмульсия. В этом случае смазочный материал также теряет свои свойства. Если протечки интенсивные, тогда в момент запуска мотора может возникнуть гидроудар.

    Что касается бензина в смазке, определенную опасность представляет то, что достаточно часто горючее разбавляет смазку постепенно, то есть попадает в небольших количествах. Это значит, что водитель долгое время не замечает проблемы, продолжая эксплуатировать агрегат в привычном режиме. При этом износ мотора сильно возрастает. Теперь давайте перейдем к тому, как бензин попадает в масло.

    Откуда бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности


    Чтобы понять, почему бензин в масле двигателя, необходимо обратиться к конструктивным особенностям различных ДВС.

  • Прежде всего, на любых моторах (инжектор, карбюратор) топливо попадает в картер из камеры сгорания через поршневые кольца. При этом важно понимать, что если налить бензин в цилиндры нового мотора, через некоторое время он окажется в масле. Причина проста — горючее смывает масляную пленку и проходит через неплотности в местах расположения поршневых колец.
  • Для моторов с карбюратором частой причиной попадания бензина в масло является повреждение диафрагмы бензонасоса. Еще одной причиной разбавления масла топливом являются неполадки с игольчатым клапаном карбюратора в поплавковой камере, перелив топлива в карбюратор и т.п.
  • С учетом вышесказанного становится понятно, что основной причиной попадания бензина в смазку являются проблемы с системой питания или зажигания, а также с самим ДВС. Получается, неполадки могут возникать по причине того, что:

    • происходит значительное переобогащение рабочей смеси;
    • возникли неисправности топливных форсунок, карбюратора, механического бензонасоса;
    • система зажигания неисправна или работает некорректно;
    • двигатель неисправен или изношен, нет нужной компрессии в цилиндрах, топливо не воспламеняется;

    Другими словами, горючее может подаваться в избытке, но богатая смесь не воспламеняется. Также бензин не сгорает, так как нет искры на свече зажигания или заряд не горит по причине низкой компрессии в ДВС. В любом случае, несгоревшее топливо попадает в картер.

    Если карбюратор «переливает» бензин в поплавковую камеру или «льют» инжекторные форсунки, тогда горючее также будет стекать в цилиндры и далее попадать в масло. Для того чтобы исключить попадание топлива в масло тем или иным путем на инжекторе, нужно проверять герметичность инжекторных форсунок и производить их очистку.

    Также рекомендуется проводить компьютерную диагностику мотора, оценивать качество смесеобразования, отдельно «прозванивать» датчики ЭСУД, которые могут влиять на образование смеси. На карбюраторных ДВС контролируется состояние диафрагм бензонасоса, регулярно настраивается и диагностируется карбюратор.

    Перед холодным пуском (особенно зимой) нужно периодически следить, чтобы под карбюратором не появлялся и не накапливался стекающий бензин. Если такое явление было замечено, тогда следует проверить карбюратор.

    Параллельно нужно обратить внимание и на специальную дренажную трубку. Если трубка забивается, излишки топлива при проблемах с игольчатым клапаном начинают попадать в картер ДВС. Теперь давайте взглянем на наиболее распространенные причины более подробно.



    С учетом того, что система топливоподачи на разных двигателях может сильно отличаться, отличаются и пути попадания бензина в систему смазки. На моторах с инжектором бензин подается из топливного бака под давлением, которое создает электрический бензонасос. На данном этапе масло с горючим смешаться никак не может.

    • При этом на карбюраторных моторах установлен механический бензонасос. Диафрагма такого насоса нагнетает бензин в карбюратор, установленный на двигателе. Шток механического насоса на некоторых авто имеет привод от эксцентрика, а также смазывается моторным маслом по той же схеме, что и распределительный вал.
    Если диафрагма насоса повреждается, бензин начинает попадать в канал штока, проникая в систему смазки. Когда мембрана повреждена не сильно, тогда накопление бензина в масле будет происходить медленно, уровень смазки не повысится. На проблему кажет изменение запаха масла, а также некоторое разжижение.

    В том случае, когда мембрана имеет большие разрывы, бензин перестает подаваться в карбюратор, ДВС запускается с трудом, появляются рывки и провалы при движении, агрегат работает неустойчиво и т.д. Для устранения неисправности нужно произвести замену мембраны бензонасоса, а также моторного масла.

    • На инжекторе большинство проблем связаны с форсунками, так как сбои в работе зажигания опытный водитель фиксирует сразу. Более сложной является ситуация, при которой одна или несколько форсунок не могут закрываться герметично. Это значит, что после остановки мотора горючее, которое находится в топливной рампе под остаточным давлением, протекает в коллектор, затем попадает в цилиндры, после чего стекает в картер.

    Поршневые кольца в какой-то мере препятствуют опаданию бензина в масло, но если они изношены или залегли, тогда горючее относительно свободно попадает в поддон с маслом. Для решения проблемы нужно снять топливную рейку, после чего проверяется герметичность каждой инжекторной форсунки.

    Для этого в инжектор под давлением подается промывочная жидкость или керосин, а также инициируется открытие и закрытие форсунки от источника питания. Можно воспользоваться и специальным стендом для проверки и чистки форсунок. Если форсунки текут, тогда их нужно отремонтировать или заменить.

    • Что касается системы зажигания, если в одном из цилиндров или в нескольких смесь не воспламеняется, тогда часть горючего вылетает в выпускную систему, а оставшиеся части попросту оседают на стенках цилиндров, затем стекают в картер ДВС.
    Неисправности системы зажигания диагностируются в штатном порядке. Сначала проверяются свечи зажигания, далее высоковольтные бронепровода, катушка, трамблер и другие элементы, которые установлены на том или ином автомобиле.

    Получается, смесь хуже сжимается и сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность. Водитель сильнее жмет на газ, подавая в камеру сгорания больше топлива, однако сжигания в полном объеме не происходит. Лишнее горючее приводит к загрязнению мотора и образованию нагара, а также частично попадает в картер.

    Что в итоге

    Как видно, если бензин попадает в масло, тогда двигатель до устранения поломки не следует эксплуатировать. Особенно опасно это явление тогда, когда водитель не знал о проблеме, то есть в картере накопилось большое количество бензина, давление в системе смазки упало, на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла.

    В такой ситуации нужно немедленно устранить основную проблему путем ремонта системы зажигания, карбюратора или инжекторного впрыска. Также обязательной процедурой будет и замена масла, с которой лучше не затягивать.

    Напоследок добавим, что в некоторых случаях причиной неэффективного сгорания смеси в цилиндрах может отказаться само топливо. Дело в том, что бензин часто бывает очень низкого качества.



    Горючее, которое смешано со сторонними добавками, хуже горит. Несгоревшие остатки также могут попадать в картер мотора. В некоторых случаях бывает достаточно заменить масло и начать заправляться на другой АЗС.

    Также в некоторых источниках в целях профилактики рекомендуется периодически на небольшой промежуток времени крутить мотор до высоких оборотов, совершая поездки по трассе. Такая езда приводит к более высокому нагреву масла, что помогает снизить содержание скопившегося конденсата и попавшего в смазку топлива.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков