Пдд греции на русском. Про особенности пдд в греции

Пдд греции на русском. Про особенности пдд в греции

15.04.2019

Как сообщают местные тур операторы, шестого апреля садится первый чартерный рейс из России. Новый сезон вот-вот начнется в полную силу, поэтому стоит поговорить о дорогах и как на них себя вести.

Крит - остров, вытянутый с запада на восток, и главные города и курорты острова расположены вдоль пологого северного берега. Это обстоятельство дало возможность местным властям построить довольно удобную дорожную сеть, которая минимизирует время на дорогу из одного города в другой.

Старая Национальная Дорога Старая Национальная Дорога (назовём ее коротко - СНД) - это транспортная артерия острова, начавшая свою историю еще со времен Средневековья, а в некоторых местах почву под современном асфальтом укатывали повозки минойцев еще 4000 лет назад. СНД проходит вдоль северного берега, соединяя ключевые города и старые посёлки. Планируя свое путешествие, помните, что СНД славится своими пейзажами и затерянными в горах деревнями, но, в то же время, дорога довольно узка и изобилует поворотами.

Новая Национальная Дорога Новая Национальная Дорога (обозначим её аббревиатурой ННД) начала строиться с приходом первых туристов на Крит - в конце 60-х, начале 70-х годов двадцатого века. Дорога пролегла вдоль северного берега, выбирая наиболее равнинные и прямые участки, и огибая максимум населенных пунктов.

К Олимпиаде 2004 года, которая проходила в Греции - в Афинах и, частично, в Ираклионе, были расширены участки дороги в районе столицы острова. В 2012 году был сдан в эксплуатацию участок над селением Малиа, к востоку от Ираклиона. Теперь, путешествуя между городами Агиос Николаос и Ираклион, нет необходимости спускаться на СНД и тратить время, проталкиваясь через толпы туристов в курортных зонах. Это существенно ускорило путь.

Путешествуя по ННД, помните, что дорога в основном двуполосная (одна полоса - на восток, другая - на запад), но у трассы есть довольно большая обочина. Обочина Национальной Дороги используется не только для экстренных (и не очень) остановок, но и для того, чтобы каждый путник мог пропустить приближающийся сзади автомобиль, прижавшись вправо.

ННД прекрасно оборудована указателями на двух языках, поэтому путешествовать по главной трассе острова комфортно и удобно.

Радары на Новой Национальной Дороге


История с радарами на Новой Национальной Дороге (ННД) берет свое начало около десяти лет назад. Тогда, в начале 2000-х по всей длине основной трассы острова были установлены фоторадары. Всего в четырех областях Крита вдоль трассы были установлены 34 стационарных радара. Государство в лице дорожной полиции начало потирать руки в ожидании скорой наживы. Но каково же было их удивление, когда буквально в течение пары месяцев радары были выведены из строя неизвестными. Часть радаров была замазана краской, часть - расстреляна. Критяне продолжили езду по острову в привычном ритме, не опасаясь за кошелек.

В 2012 году была осуществлена попытка пробного запуска нескольких радаров. И опять результат оказался прежним. Как только посыпались первые квитанции в почтовые ящики суровых горцев, радары вновь были выведены из строя.

В декабре 2013 на ННД началось оживление, и все радары были закрыты пластиковыми пакетами - от дождя ли, или чтобы не подглядывали - не известно. В том же месяце в местных новостях рассказали, что в начале 2014 года радары вновь подключат к сети. Местные власти обещали начать игру в прятки, включая и выключая радары в разных местах трассы, обещая при этом и передвижной радар, которых будет прятаться по кустам, отстреливая штрафными квитанциями нарушителей скоростного режима.

Общество водителей Крита в диалоге с гос органами заявило, что в настоящий момент на ННД действуют нелогичные ограничения скорости - на трассе не разгонишься более 80 км/ч, не нарушая правил. Водители острова попросили пересмотреть скоростные ограничения в связи с тем, что за последние годы открылись новые скоростные участки трассы, где выдерживать официально разрешенную скорость могут лишь старики за 80. Вопрос по изменениям ограничений скоростного режима на Новой Национальной Дороге Крита остается открытым.

Не смотря на то, что радары обещали запустить в начале года, до сих пор не слышно о случаях штрафов за нарушения, зафиксированные массивными фоторадарами. Местные жители, ведущие активный деловой образ жизни и постоянно путешествующие по ННД, сходятся во мнении, что радары запустят к началу туристического сезона, чтобы успеть собрать хоть какой-то урожай до того, как местные устроят ночной рейд, вооружившись баллонами с краской и ружьями.

Резюмируя все вышесказанное, дорогие гости 2014-го года, стоит сказать, что на дороге надо быть аккуратнее. Конечно, война местных Донов Кихотов с «железными фотокамерами» на дорогах может вызывать удивление, умиление, улыбку, но местные - это местные. Они знают Критские дороги и все повороты на них, как свои пять пальцев. Они могут себе позволить небольшое превышение скорости, зная, где расположены радары и где стоят полицейские. Вам же, дорогие гости, даже если вы приезжаете на Крит не первый раз, все равно до знания дорог на уровне местных жителей - далеко. Соблюдайте правила дорожного движения. Ограничения скорости на трассе расставлены достаточно логично - каждое занижение ограничения скорости можно расценивать как предупреждение - впереди будет либо крутой поворот, либо пастбища, козы с которых иногда выходят на дорогу… Соблюдайте правила на дорогах Крита - ведь вы в отпуске, и вам некуда торопиться.

Штрафы и откуда они берутся Самые распространенные нарушения ПДД туристами - это: парковка, скорость, ремень. Штрафы в Греции не малые. Парковка в неположенном месте стоит от 80 евро (на местах для инвалидов - около 200 евро), превышение скорости начинается от 80 евро, ремень или шлем, а точнее их отсутствие, обойдется вам в 350 евро. Хотите избежать получения розовых бумаг вместо наличности в вашем кошельке? Следуйте трем простым правилам:

Всегда пристегивайте ремень безопасности. Сидящим сзади этого делать не обязательно. Спрашивайте детские кресла в прокате автомобиля (как правило, кресло бесплатно).
Следите за скоростным режимом. И даже если местные будут вас лихо обгонять, не спешите и вы - вам же некуда торопиться - вы на отдыхе!
Будьте аккуратны в парковке. В крупных городах достаточно платных и бесплатных стоянок, чтобы разместить всех желающих. Перед тем как отправиться в большой город, изучите карты на предмет стоянок и их расположения.
Если уж вам посчастливилось получить розовое письмо счастья, будьте любезны, не тяните с его оплатой. Оплатить стоит, ибо неоплата штрафа может обернуться проблемами с визой ЕС позже. А вот тут вас будет ждать приятный сюрприз - при оплате штрафа в первые десять дней после его выписывания, вы платите лишь пол цены! Поэтому, получив штраф, отправляйтесь в ближайшее почтовое отделение, чтобы оплатить его с 50% скидкой.

Имейте в виду, что прибрежная полоса контролируется морской полицией и здесь оплату штрафа нужно производить в кассе управления портом.

Аренда автомобиля на Крите Уже на заре туризма на острове стали открываться первые конторы проката автомобилей. Сейчас в каждом курортном городке вы найдете множество предложений, подкупающих своей ценой, открытым верхом, полной страховкой и т.д. Собираясь узнавать Крит в самостоятельных путешествиях, не забывайте о паре советов:

  • Если ваш отельный гид говорит о том, что ваша медицинская страховка не действует в случае приобретения туристических услуг не у принимающей стороны, попрощайтесь с ним - он врет.
  • Выйдите на улицу и оглядитесь - уже почти никто не берет автомобиль в аренду у своих гидов - зачем переплачивать?
  • Если вы вырвались из цепких лапок отельных гидов, не теряйте бдительность. Брать автомобиль в аренду на улице дешевле, чем в отеле, но и здесь есть свои подводные камни. Изучите контракт (к сожалению, многие конторы выдают контракт только на английском, но заботящиеся о своих клиентах прокаты авто уже давно перевели соглашение об аренде).
  • Помните о том, что легковые автомобили не предназначены для грунтовых дорог. Уточняйте о страховке на полноприводные автомобили, действует ли она на бездорожье, и что входит в страховку. О бездорожье подробнее ниже.
Документы и оплата

Раньше, до 2013 года, арендовать автомобиль на Крите можно было по российским правам. С 2013 года были введены поправки в законодательство и теперь, чтобы взять в аренду автомобиль, надо оставить данные вашего паспорта. Делается это для того, чтобы можно было достать вас с штрафными квитанциями, даже после того как вы покинете Крит. Конечно, многие прокатные конторы не заботятся об этом, но лучше быть к этому готовым и взять с собой загранпаспорт, когда вы отправляетесь за автомобилем.

Российских водительских прав всегда было достаточно для того, чтобы взять автомобиль на прокат (частенько машины сдавали и по ксерокопии прав), но лучше и здесь быть готовым - помните, что по законодательству вам положено иметь международное водительское удостоверение. Поэтому, чтобы уберечь себя от шанса стать первым оштрафованным за вождение без прав, не забудьте получить международные права перед отпуском.

Когда-то в Греции брали оплату за километр пробега выше определенного лимита. Уже давно на Крите отказались от этой практики. Но все же на всякий случай, поинтересуйтесь у арендодателя, есть ли у вас ограничения по километрам.

Залог. На Крите не берут залог за прокат авто (только если оно не относится к категории люкс). Если у вас просят залог за малолитражку - значит вам по какой-то причине не доверяют. Стоит ли доверять в таком случае в ответ?

Мопеды, скутеры, мотоциклы Для аренды двухколесного транспорта вам нужна категория «А» в водительском удостоверении. Где-то, может быть, и можно уговорить хозяина сдать вам мопед по правам на легковой автомобиль, но это незаконно, и многие владельцы ренткаров на это не идут.

При аренде двухколесного транспорта будьте аккуратны на дороге и вне ее. Не забывайте о шлеме и скоростном режиме.

Грунтовые дороги, или в бухту Балос на автомобиле Во многих прокатных конторах страховка на колеса и днище не действует, если вы на легковом автомобиле отправились покорять дороги местных пастухов, не видевшие асфальтового покрытия. Говоря простым языком, легковые автомобили не для грунтовок.

Конечно, в интернете вы найдете множество отчетов, как добраться до бухты Балос на автомобиле. Но не забывайте, собираясь в путь, что вас ждет семикилометровый отрезок критского бездорожья. Здесь, на острове, нет грязи и болот. Здесь бездорожье сухое и выглядит безопасно. Но помните о том, что на Критских грунтовках частенько осыпаются камни в зимние месяцы, а свежеотколотые, не укатанные камни достаточно остры, чтобы порезать колесо. В начале сезона грунтовки острова могут быть размыты после зимнего сезона дождей.

Если вы не уверены в вашем маршруте, проконсультируйтесь со специалистом - вам подскажут, какой автомобиль лучше всего подойдет для ваших путешествий.

Что же касается бухты Балос на автомобиле, то не стоит забывать, что дорога не подходит к самой бухте. От парковки автомобилей вас будет ждать трехкилометровая лестница вниз к пляжу, которая превратится в лестницу вверх на обратном пути. Поэтому мы советуем всем пользоваться кораблем, который отходит из порта Киссамос - Кастели.

А в целом, на Грамвусу и в бухту Балос лучше путешествовать с групповой экскурсией. Это выходит дешевле и комфортнее. Но об этом мы расскажем в следующем справочном репортаже, который поведает о том, как посетить лучшие достопримечательности Крита наиболее бюджетным способом.

Резюме В завершение этой заметки хочется подвести итог:

  • Выбирайте себе отдых по карману, не переплачивая, но и не экономя на качестве сервиса. Не дайте себя облапошить.
  • С уважением относитесь к организатору вашего отдыха - не загоняйте несчастные малолитражки на каменоломню, только чтобы проверить, насколько полная у вас страховка.
  • Куда бы вы ни отправились, не забывайте в отеле фотоаппарат, хорошее настроение и здравый смысл.
  • Делитесь своим опытом с другими, не будьте эгоистичны
Искренне желаем вам хорошего отдыха, ярких впечатлений и улыбаться, если на дороге вам встретятся бараны!

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру , реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

В Греции действуют международные правила и знаки. Надписи, как правило, дублируются на английском языке.

На Крите, как и во многих европейских странах, используется правило правой руки, согласно которому, транспорт справа при отсутствии других знаков имеет преимущество. Находящиеся на кольцевой развязке, должны уступать дорогу, въезжающим на нее.

Стоянка разрешена на большинстве улиц, но в некоторых местах следует приобретать парковочную карту. Имеются также платные стоянки.

Звуковые сигналы разрешены только в случае опасности, но местные жители, особенно на больших грузовиках, любят посигналить при обгоне.

Ограничение скорости при отсутствии знаков ограничения скорости: 50 км/час в городах и 90 км/час на шоссе.

Предельно допустимое содержание алкоголя в крови - 0,5 г/л, но лучше не испытывать судьбу.

Штрафы за нарушение правил очень высокие.

Описание нарушения Штраф в евро
Превышение скорости на 20 км/ч 40
Превышение скорости от 20 до 30 км/ч 100
Превышение скорости более, чем 30 км/ч 350
Содержание алкоголя от 0.50 до 0.80 грамм/литр крови 200
Содержание алкоголя от 0.80 до 1.10 грамм/литр крови 700
Содержание алкоголя более, чем 1.10 грамм/литр крови 1200
Повторное потребление алкоголя в количестве, превышающем 1.10 грамм/литр в течение двух лет 2000
Езда без ремня безопасности/мотошлема 350
Запрещённый обгон 700
Проезд на красный сигнал светофора 700
Несоблюдение знаков "СТОП"/"Уступи дорогу" 700
Опасное вождение 700
Проезд закрытого ж/д переезда 700
Движение задним ходом/разворот на автомагистралях, дорогах для автомобилей и в тоннелях 700
Некорректное отношение к пешеходам на переходах и тротуарах 200
Запрещённая остановка/стоянка 80
Использование радиоприемников и мобильных телефонов водителями мототранспорта 150
Проезд под запрещающий знак (в т.ч. на дорогу с односторонним движением) 200
Создание помех движению на перекрестке 350
Использование приборов "анти-радар" 2000

При оплате штрафа в течение 10 дней с момента нарушения государство предоставляет скидку в 50%. По прошествии 10 дней нарушитель обязан внести 100% суммы штрафа.

Дорожные условия.

Дороги делятся на несколько категорий. Обычно большие города соединены широкими магистралями, а мелкие населенные пункты узкими дорогами. По северному побережью Крита проходят Старая (National Road) и Новая национальная дорога (New National Road). Новая национальная дорога от Ханьи до Кастелли (Киссамос) через Ираклион и Ретимно - широкая, по две полосы движения в каждую сторону, и не заходит в населенные пункты. Дорога на участке трассы от Агиос Николаоса до Ситии до сих пор узкая и имеет много крутых поворотов. Съезды с Новой национальной дороги достаточно редки, поэтому нужно быть внимательным, чтобы не проскочить съезд на нужный населенный пункт. Следующий съезд или место для разворота могут быть только через несколько километров.

Чем дальше от северного побережья Крита, тем больше меняется характер дорог, они становятся узкими, со слепыми поворотами, и с постоянными спусками-подъемами. Не рекомендуется ездить по таким дорогам в темное время суток. К отдаленным населенным пунктам могут идти грунтовые дороги по которым не рекомендуется ездить, если Вы точно не знаете состояние этих дорог. По некоторым из них можно проехать только на полноприводном автомобиле и при наличии соответствующих навыков. В случае повреждения автомобиля на грунтовке, страховка не будет действовать.

На Крите очень много мопедов, которые почти всегда обгоняют справа, поэтому нужно быть внимательным, сворачивая к обочине, особенно в городе.

В горных районах из-за камнепадов и оползней на дороге могут неожиданно возникнуть препятствия. Опасность представляют и животные, особенно козлы, часто они пасутся около проезжей части.

После дождя дороги могут быть очень скользкими из-за покрывшей их соляной пленки.

В городах тротуары узкие, разного уровня, а иногда вообще отсутствуют, так что пешеходы ходят по проезжей части.

Следует иметь ввиду, что местные жители часто совершают обгоны, пересекая сплошные линии и входя на большой скорости в слепые повороты.

Вдоль шоссе не установлены телефонные аппараты на случай дорожного происшествия, поэтому в случае аварии Вы можете рассчитывать только на Ваш сотовый телефон.

112. 112 - телефонный номер службы экстренной помощи, такой же номер используется и в других европейских странах. Это бесплатная круглосуточная линия. Позвонив по этому номеру, Вы сможете получить информацию на английском, французском и греческом языке о вызове скорой помощи, пожарной команды, полиции и береговой охраны.

104. 100 - номер полиции, 166 - номер скорой помощи, и 199 - номер пожарной команды.

В целом, при соблюдении правил и осторожности, езда на автомобиле по Криту не представляет какой-либо особой сложности.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Греции составляет 117,000 км, из них 107,406 км дороги с твердым покрытием. Протяжённость автомагистралей 2,311 км.

Платные автодороги

В Греции предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от пройденного расстояния. Управление отдельными участками автомагистралей находится в ведении разных управляющих компаний.

Оплата производится перед въездом на платный участок дороги.

Размер тарифов зависит от типа транспортного средства. Транспортные средства классифицируются исходя из их высоты и количества осей.

Классификация транспортных средств

Автомагистраль Egnatia

Автомагистраль Egnatia это европейская трасса E90 , соединяющая Игуменицу на западе Греции и Александруполис на востоке (на границе с Турцией).

На автомагистрали Egnatia в настоящее время функционируют девять пунктов взимания дорожных сборов.

Тарифы на 2018 год:
Станция оплаты
1 2 3 4
Tyria € 1.50 € 2.10 € 5.30 € 7.40
Pamvotida € 0.80 € 1.20 € 3.00 € 4.20
Malakasi € 1.50 € 2.10 € 5.30 € 7.40
Polymylos € 1.70 € 2.40 € 6.00 € 8.40
Malgara € 0.80 € 1.20 € 3.00 € 4.20
Analipsi € 1.70 € 2.40 € 6.00 € 8.40
Moustheni € 1.70 € 2.40 € 6.00 € 8.40
Iasmos € 1.30 € 1.90 € 4.80 € 6.70
Mesti € 1.20 € 1.70 € 4.30 € 6.00

Кроме того, оплате подлежат участки, отходящие от Egnatia Motorway в сторону границ с соседними государствами - Албанией, Македонией и Болгарией.

Тарифы на 2018 год:

Автомагистраль Aegean

Автомагистраль Aegean является частью европейской трассы E75 , соединяющая Салоники и Ламию.

Тарифы на 2018 год:
Станция оплаты Категория транспортного средства
1 2 3 4
Pelasgia € 2.40 € 3.40 € 8.60 € 12.00
Glyfa Ramp € 1.80 € 2.50 € 6.30 € 8.80
Moschochori € 2.80 € 4.00 € 9.90 € 13.80
Gyrtoni Ramp € 0.50 € 0.70 € 1.80 € 2.50
Makrychori Ramp (С) € 0.80 € 1.10 € 2.80 € 3.90
Makrychori € 1.80 € 2.50 € 6.30 € 8.80
Evaggelismos Ramp € 0.80 € 1.20 € 2.90 € 4.10
Pyrgetos € 1.20 € 1.70 € 4.10 € 5.80
Platamonas Ramp € 0.50 € 0.60 € 1.60 € 2.30
Leptokarya € 2.20 € 3.20 € 7.90 € 11.10
Leptokarya Ramp (С) € 1.30 € 1.80 € 4.50 € 6.30
Kleidi (Aiginio) € 1.50 € 2.20 € 5.40 € 7.60

(Α) = на юг в направлении Афин
(С) = на север в направлении Салоник

Тарифы приведены только для оплаты наличными.

Автомагистраль Moreas

Автомагистраль Moreas является частью европейской трассы E65 и проходит через греческие города Коринтос, Триполи и Каламата.

В настоящее время на автомагистрали имеется пять платных станций, действующих в обоих направлениях. Кроме того, есть две платные станции при съезде с автомагистрали - на Paradisia (на выезде с автомагистрали в направление Афин, и на въезде на автомагистраль в направлении Каламата) и на Arfara (при въезде на автомагистраль в направление Афин, и при выезде с автострады в направлении Каламата).

Тарифы на 2018 год:
Станция оплаты Категория транспортного средства
1 2 3 4
Spathovouni € 1.70 € 2.50 € 6.30 € 8.80
Nestani € 1.60 € 2.35 € 5.95 € 8.35
Manari Bridge € 1.30 € 1.90 € 4.85 € 6.75
Veligosti € 0.80 € 1.25 € 3.15 € 4.40
Paradisia € 0.50 € 0.75 € 1.90 € 2.65
Kalamata € 1.30 € 1.90 € 4.75 € 6.65
Arfara € 0.50 € 0.75 € 1.90 € 2.65
Petrina € 2.00 € 2.90 € 7.25 € 10.15
Thouria € 0.30 € 0.45 € 1.20 € 1.65

Автомагистраль Olympia

Автомагистраль Olympia является частью европейской трассы E65 . Она начинается в Афинах, проходит через Коринтос и заканчивается в Патрах.

На автомагистрали имеется пять основных станций оплаты (находятся на самой автомагистрали) и станции оплаты на въезде/съезде с автомагистрали.

Основные станции оплаты:

  • Elefsina (26 км) - в обоих направлениях
  • Isthmos (73 км) - в обоих направлениях
  • Kiato (94 км) - в направлении Патр
  • Eleonas (160 км) - в обоих направлениях
  • Rio (205 км) - в направлении Афин
Тарифы на 2018 год:
Станция оплаты Категория транспортного средства
1 2 3 4
Elefsina € 1.40 € 2.10 € 5.30 € 7.40
Isthmos € 1.20 € 1.80 € 4.50 € 6.30
Kiato € 1.60 € 2.20 € 5.70 € 8.00
Eleonas € 2.20 € 3.20 € 8.10 € 11.30
Rio € 1.40 € 2.10 € 5.30 € 7.40

Автомагистраль Pathe

Автомагистраль Pathe является частью европейской трассы E75 и находится под управлением компании Nea Odos. Она соединяет Ламию и Афины, и имеет протяжённость 172 км.

Тарифы на 2018 год:
Станция оплаты Категория транспортного средства
1 2 3 4
Afidnes (frontal) € 2.30 € 3.25 € 8.20 € 11.50
Kapandriti (lateral) € 1.40 € 2.00 € 5.00 € 7.00
Malakasa (lateral) € 0.95 € 1.40 € 3.55 € 4.95
Inofyta (lateral) € 0.45 € 0.65 € 1.65 € 2.35
Thiva (frontal) € 2.65 € 3.85 € 9.60 € 13.45
Thiva (lateral) € 1.05 € 1.50 € 3.80 € 5.35
Tragana (frontal) € 2.65 € 3.80 € 9.60 € 13.40
Tragana (lateral) € 2.15 € 3.05 € 7.70 € 10.75

Автомагистраль Ionia

Автомагистраль Ionia Odos является частью европейской трассы E951 и находится под управлением компании Nea Odos. Она соединяет Янину (автомагистраль Egnatia) и Патры (мост Rio-Antirion), и имеет протяжённость 196 км.

Кроме станций оплаты находящихся на самой автомагистрали (frontal) имеются ещё станции, находящиеся при съезде с неё (lateral).

Тарифы на 2018 год:
Станция оплаты Категория транспортного средства
1 2 3 4
Klokova (frontal) € 2.10 € 3.00 € 7.50 € 10.50
Gavrolimni (lateral) € 1.45 € 2.10 € 5.30 € 7.45
Mesologgi (lateral) € 0.85 € 1.25 € 3.15 € 4.40
Aggelokastro (frontal) € 2.45 € 3.50 € 8.85 € 12.35
Kouvaras (lateral) € 1.15 € 1.60 € 4.10 € 5.75
Menidi (frontal) € 2.10 € 3.00 € 7.50 € 10.55
Arta (lateral) € 0.50 € 0.75 € 1.90 € 2.70
Gorgomilos (lateral) € 0.70 € 1.00 € 2.55 € 3.55
Terovo (frontal) € 2.15 € 3.10 € 7.75 € 10.90

Оплата на станции, находящейся на самой автомагистрали (frontal), происходит за весь участок. Оплата на станции, находящейся при съезде с автомагистрали (lateral), происходит за фактически пройденное расстояние.

Полностью за весь участок от автомагистрали Egnatia до моста Rio-Antirio для легкового автомобиля придётся заплатить € 12.60 (осенью 2017 года он обошёлся в 2 раза дешевле).

Автомагистраль Attiki

Автомагистраль Attiki является кольцевой дорогой вокруг Афин. Она соединяет афинский аэропорт и автомагистрали и . Автомагистраль имеет протяжённость 65 км.

Оплата за проезд происходит только один раз - при въезде на автомагистраль, вне зависимости от расстояния, которое нужно проехать.

Тарифы на 2018 год:

Участки со специальной оплатой

Оплате также подлежит проезд через некоторые тоннели и мосты.

Тоннель Aktio – Preveza

Тоннель Aktio – Preveza обеспечивает быстрый проезд между Aitoloakarnania и Южной Грецией вдоль побережья. Он является первым и пока единственным подводным тоннелем в Греции. Длина тоннеля составляет 1,570 м (из них 909 м под водой) и имеет по 2 полосы в каждом направлении.

Мост Rio – Antirio

Мост Rio-Antirion расположен на пересечении двух основных магистралей: Афины-Коринф-Патры-Каламата и Янина-Антирио, которые связывают наиболее важные города Греции и является частью европейской сети автомагистралей.

Длина моста составляет 2,880 м. Он имеет 6 полос. По 2 полосы в каждом направлении и плюс 2 аварийных полосы.

Тарифы на проезд на 2018 год:

На видео ниже можно посмотреть проезд через мост Rio – Antirio (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube).

Парковка в Греции

В центре Афин с ноября 2006 года была введена новая система контроля парковки. Для постоянных жителей разметка парковки выполнена синими линиями, для посетителей - белыми линиями и для особых ситуаций и профессиональных потребностей - желтыми линиями.

Оплате подлежит время по будням с 09:00 до 21:00, по субботам 09:00 до 16:00. Максимальное время парковки 3 часа, а тариф составляет € 0.5 в час за первые 2 часа. За 2.5 часа - € 4, а за 3 часа - € 6.

Нарушение правил парковки - € 80, изъятие водительского удостоверения на 10 дней и тех.паспорта с номерами на 20 дней.

Парковка на местах, предназанченных для водителей с ограниченнными возможностями - € 150, изъятие водительского удостоверения на 10 дней и тех.паспорта с номерами на 10 дней.

Основные ПДД Греции

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Греции (если иное не указано на знаках).

Автомобили и мотоциклы:
  • в населенном пункте - 50 км/ч
  • вне населенного пункта - 90 км/ч
  • на автомобильной дороге - 110 км/ч
  • на автомагистрали - 130 км/ч
Автомобили (до 3.5 т) с трейлерами (до 750 кг) :
  • в населенном пункте - 50 км/ч
  • на автомобильной дороге - 90 км/ч
  • на автомагистрали - 100 км/ч
Автомобили (до 3.5 т) с трейлерами (от 750 кг до 3.5 т) :
  • в населенном пункте - 50 км/ч
  • вне населенного пункта - 80 км/ч
  • на автомобильной дороге - 80 км/ч
  • на автомагистрали - 90 км/ч

Для автомобилей, на которых установлены цепи противоскольжения , максимально разрешённая скорость не более 50 км/ч.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 ‰ .

Если уровень алкоголя в крови больше 0.5 ‰ и меньше 0.8 ‰, то водитель будет оштрафован на € 200.

Если уровень алкоголя в крови больше 0.8 ‰ и меньше 1.1 ‰, то водитель будет оштрафован на € 700 и лишение водительского удостоверения на срок до 3 месяцев.

Если уровень алкоголя в крови превышает 1.1 ‰, то штраф € 1,200, лишение водительского удостоверения на срок до 6 месяцев и возможно тюремное заключение на 2 месяца. Повторное потребление алкоголя в количестве, превышающем 1.1 ‰ в течение двух лет - штраф € 2,000, лишение водительского удостоверения на срок до 5 лет и возможно тюремное заключение на 6 месяцев.

Для водителей, чей стаж насчитывает менее 2 лет, а также для мотоциклистов, допустимый уровень алкоголя в крови 0.2 ‰ .

Если уровень алкоголя в крови таких водителей больше 0.2 ‰ и меньше 0.8 ‰, то водитель будет оштрафован на € 200.

Ближний свет

Ближний свет не обязателен при езде в дневное время и обязателен при езде в ночное время.

Противотуманные фары могут использоваться только в случае тумана, снегопада или сильного дождя, в одиночку или вместе с ближним светом.

Штраф за нарушение правил использования ближнего света - € 80.

Перевозка детей

Дети до 3 лет могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Детей до 12 лет и ростом менее 135 см разрешается перевозить на задних сиденьях только с помощью специальных средств (детские сиденья, бустеры), позволяющих пристегнуть их ремнями безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки детей - € 350.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.

Использование шлема обязательно для водителя и пассажира при езде на мотоцикле или скутере.

Штраф - € 350 и возможное лишение водительского удостоверения на срок до 20 дней.

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Штраф - € 100 и возможно лишение водительского удостоверения на срок до 30 дней. Для мотоциклиста штраф - € 150.

Штрафы

Сотрудники полиции могут налагать штрафы, но не имеют право взимать их. Штраф должен быть оплачен в отделении банка в течение 10 дней.

Таблица штрафов за нарушения ПДД
Описание нарушения Штраф Изъятие водительского удостоверения
Превышение скорости
до 20 км/ч
€ 40 ----
Превышение скорости
на 21-30 км/ч
€ 100 ----
Превышение скорости
свыше 30 км/ч
€ 350 60 дней
Проезд на красный сигнал светофора € 700
Несоблюдение знаков "СТОП"/"Уступи дорогу" € 700 20 дней и изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней
Некорректное отношение к пешеходам на переходах и тротуарах € 200 10 дней и изъятие тех.паспорта с номерами на 10 дней
Несоблюдение правил обгона € 700 20 дней и изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней
Проезд под запрещающий знак (в т.ч. на дорогу с односторонним движением) € 200 20 дней и изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней
Опасное вождение € 700 30 дней и изъятие тех.паспорта с номерами на 10 дней
Несоблюдение правил пересечения железнодорожных путей € 700 60 дней и изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней
Движение навстречу движению на автомагистрали € 700 20 дней и изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Правила дорожного движения на греческом языке (3.6 MБ).

Полезная информация

Бензин

1.53 1.67 1.38 0.81 на 01.03.2019

В Греции доступен неэтилированный бензин (95 и 100 octane ) и дизельное топливо (petreleo ). Этилированный бензин отсутствует. Количество газовых заправок ограничено.

Средние цены на все виды топлива согласно данным Министерства развития, конкурентоспособности и водного транспорта Греции по состоянию на 01.03.2019

Использование шипованных шин разрешается, если этого требуют погодные условия.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения разрешается использовать на дорогах, полностью покрытых снегом или льдом. Скорость движения при этом не должна превышать 50 км/ч.

Полиция имеет право изымать номерные знаки незаконно припаркованных автомобилей по всей Греции. Обычно это относится только к транспортным средствам, зарегистрированным в Греции, но водители иностранных транспортных средств также должны остерегаться незаконной стоянки.

Использование радар-детекторовУстройство, которое информирует водителя
о наличии радаров, контролирующих его
скорость передвижения.
запрещено . Штраф – € 2,000, изъятие водительского удостоверения на срок 30 дней и изъятие тех.паспорта с номерами на 60 дней.

Не так все страшно, как рассказывают.

Я проехал с семьей материковую Грецию от Афин до границы с Албанией на Nissan Micra . Ездили и по магистралям, и по горным дорогам, и ничего страшного в вождении по Греции нет. Привыкнуть к поведению местных водителей можно за день.

Про то, что нужно знать для безопасной езды по Греции, я расскажу.

Когда стоишь на обочине в Афинах, кажется, что на дороге одни наркоманы, которые непонятно как движутся. Но когда садишься за руль и сам въезжаешь в этот поток, все становится понятным и логичным.

Я брал машину в центре Афин и сразу от офиса Европкар выехал в поток на Сингру авеню. Первые минуты волосы на голове шевелились бы, если бы они у меня там были. Но через пару светофоров я уже расслабился и думал, как лучше выехать из города, потому-что навигатор показывал что-то странное.

Наша арендованная Nissan Micra на горной дороге.

Про навигатор будет отдельный рассказ, а сейчас будем разбираться с правилами.

Ограничение скорости

За превышение скорости менее, чем на 20 км/ч, штраф 40 евро.

Другое дело, что все камеры у них отмечены большими, заметными знаками, а полицейские скорость не меряют или делают это очень редко. Местные ездят как хотят.

Ограничения скорости в Греции следующие (если нет знаков):

  • населенный пункт - 50 км/ч
  • вне населенных пунктов - 90 км/ч
  • автомагистрали - 120 км/ч

В Греции очень много знаков ограничения скорости, скорее всего вы всегда будете знать, с какой скоростью можно ехать на данном участке.

Говорят, что тут все превышают скорость. Многие, но не все.

Тут все как у нас, кто-то тащится, а кто-то несётся. Есть и безбашенные водилы на ауди и молодежь на старых Пежо, есть старички на Мерседесах, и девушки на маленьких трёхдверных машинках. Все едут по-разному. Но, в основном, все очень культурно.

Особенности расстановки знаков

Основная особенность в том, что знаков приоритета очень мало. Сами знаки как в России - ничего необычного, только тут они иногда маленькие и незаметные.

В Википедии есть таблица с греческими знаками , но она не полная. Есть полная таблица , но она на греческом.

В городах и на загородных дорогах

Знаков приоритета почти нет. Особенно знаков «Главная дорога». Нужно догадываться, что ты на главной. Обычно знаки расставлены так, что если знаков нет, то это главная дорога, если на перекрестке висит знак STOP — вы по второстепенной пересекаете главную. STOP у них висит вместо привычного в России «Уступи дорогу».

Нет знаков - ищи помеху справа, нет помехи справа - езжай. Видишь знак STOP - уступай.

STOP - работает как у нас, но тут все его воспринимают как «Уступи дорогу». Никто не останавливается, если по главной нет машины. Вообще-то это нарушение, но я тоже не останавливался. Иногда перекрестки идут друг за другом, и тормозить на каждом очень не удобно.

В городах улицы узкие, в том числе и в Афинах. Поэтому в Греции очень много одностороннего движения и знаков, запрещающих стоянку. Большинство знаков заляпаны рекламой или раскрашены вандалами. Многие вообще не читаются.

Время действия знаков пишут прямо на знаке, а не на табличке. Но там по-гречески, ориентируйтесь на местных.

На магистралях

Магистрали платные и очень хорошие.

Оплата проезда по магистрали. Пока не оплатили, шлагбаум закрыт и горит красный сигнал. Сколько платить показано на мониторе.

Поборные станции каждые 50 - 70 км. За проезд берут от 1,5 до 4 евро . Больше мы не встречали. За это вы получаете автомагистраль с разрешённой скоростью 120 км/ч, с идеальным покрытием и безопасными съездами. Никаких одноуровневых перекрестков.

На магистралях установлены огромные знаки с ограничением скорости. Обычно там нарисована цифра 120. Огромные зеленые указатели с направлением съездов и другой информацией. Всё продублировано на английском. Тут сложно что-то перепутать.

Места отдыха обозначены буквой Р, у нас это «елка и табуретка ». Только на их магистралях в местах отдыха есть туалеты. В смысле не в лесу.

Оплатить проезд по магистрали просто.

Станция оплаты. Дорога расширяется. Человечек с протянутой рукой на синем фоне это окно с оператором.

Мы платили с карты или мелочью. Если с карты, то едем к окошку с оператором. У нас была Сбербанковская VISA - работала хорошо.

Окно с оператором обозначено табло с человечком, обычно оно синего цвета, иногда зеленое. Говорить ничего не надо: улыбнулись, протянули ему карту, забрали ее обратно, шлагбаум открылся - поехали дальше.

Чтобы заплатить монетами, заезжаем в проезд с воронкой. На табло тоже все нарисовано. Мы пытались сунуть туда карту, почему-то не принял. Мелочь в воронку ссыпали и поехали дальше.

Пункты оплаты обозначены заранее знаком Toll .

Сигналы светофоров

Все как в России: красный, желтый и зеленый.

Стрелка у них обычно не в дополнительной секции, а на отдельном светофоре со всеми тремя цветами.

Две мигающие желтые стрелки. Дополнительная табличка приляпана прямо к знаку, нижний знак грязный и разукрашенный, и какая-то реклама приклеена. Это Афины.

В дополнительной секции есть две мигающие оранжевые стрелки . Это разрешающий сигнал: можно поворачивать, но нужно уступать, если кто-то едет по основному - зеленому сигналу.

Есть одна удобная штука: два мигающих жёлтых огня . Это значит, что на следующем светофоре сейчас загорится или уже горит красный. Это очень помогает от резких торможений и сомнений, какую педаль давить на жёлтый сигнал - газ или тормоз.

Два мигающих желтых на отдельном светофоре. Видно, что на следующем уже загорелся желтый. Гора на заднем плене это район Мереора. Город под горой — Каламбака.

Я обычно, когда видел два мигающих желтых, переключал на нейтралку и катился, пока не увижу красный сигнал, потом начинал тормозить.

Особенности вождения в Греции

Улица в горном поселке Арахова рядом с Дельфами.

Водители, в основном, вежливые. Иногда слишком, и это мешает разобраться в местных правилах.

Местные водители почти не пользуются поворотниками. Перед маневром могут включить аварийку, чтобы привлечь внимание или не включить ничего.

Про парковку

Часто бывает так, что на обочине занято всё и везде. А остановиться надо. Встаем вторым рядом. На ночь машину так не оставишь, а выгрузить вещи, высадить семью и даже в кафе покушать можно. То есть нельзя, но если нет другого варианта, и вы не перекрыли всю улицу, то вполне допустимо. Полиция ко многому относится с пониманием.

В городах

Пешеходам никто не уступает. Пешеходы тоже ходят где попало, иногда даже не поворачивая головы.

Парковка очень плотная. Машины распихивают по всем щелям: ставят на переходах, загораживают выезды, даже в недостроенном доме видел паркуются. Мотоциклисты разве что в дома не заезжают. От этого ходить по Афинам очень неудобно. Все обочины запаркованы машинами, а тротуары мотоциклами.

В Греции важно уметь выполнять параллельную парковку. Другим способом можно не поместиться. Необязательно делать это с первого раза идеально, хотя бы за несколько маневров.

У меня сделать это с первого раза получилось один или два раза. В основном, я включал аварийку и ездил туда-сюда, пытаясь заехать поглубже между соседними машинами.

На горных дорогах

В Греции очень много серпантинов.

В частности, в Метеора. С подъемом вверх ничего особенного, а вот на спуске нельзя пользоваться нейтралкой. То есть, катиться на нейтралке под горку и постоянно притормаживать. Тормоза могут закончиться. Нужно воткнуть третью или вторую передачу, отпустить все педали и притормаживать только перед поворотами.

Если спуск длинный и пологий, и дорога позволяет, то нормально и на нейтрали - экономим бензин.

По магистралям ездить проще всего. Только платить надо иногда.

Я ничего не сказал про разметку , потому что она ничем не отличается от нашей, и ничего особенного там нет. Часто в районе перекрестков потоки разделены бордюрами и островками. Если заехали не в тот ряд, лучше не пытаться всех объехать и встать впереди - можно наскочить на бордюр.

Штрафы за нарушение ПДД

С 2018 года оплатить половину штрафа в 10-дневный срок не получится. Эту возможность отменили. Теперь только полностью.

  • Непристегнутый ремень - 350 евро +лишение прав на 10 дней
  • Превышение скорости на 20 км/ч - 40 евро
  • Превышение скорости от 20 до 30 км/ч - 100 евро
  • Превышение скорости более, чем 30 км/ч - 350 евро и лишение прав на 60 дней
  • Стоянка или остановка в неположенном месте - 80 евро
  • Парковка на тротуаре - 120 евро
  • За радар-детектор или навигатор с отмеченными камерами штраф - 2000 евро +снятие номеров с машины +лишение прав
  • Разговор по телефону за рулем — 800евро +лишение прав на 60дней
  • Проезд на красный - 1000 евро
  • Нарушение знака STOP - 900 евро +снятие номеров +лишение прав

Алкоголь за рулем

Полицейский транспорт в Афинах. Перекрывают дорогу для смены караула у парламента.

В Греции чуть-чуть можно:

  • Содержание алкоголя от 0,50 до 0,80 грамм/литр крови - 200 евро
  • Содержание алкоголя от 0,80 до 1,10 грамм/литр крови - 700 евро +лишение на 90 дней
  • Содержание алкоголя более, чем 1,10 грамм/литр крови - 1200 евро +лишение прав +2 месяца ареста

Будут ли лишать прав водителя из другой страны на арендованном автомобиле, сказать сложно. Случаев таких очень мало. Забрать права полицейский может и, наверное, он так и сделает, но хранить их у себя в Греции они не будут. В лучшем случае, их передадут в ГИБДД по месту жительства или в посольство РФ, в худшем - потеряют.

В итоге запоминаем

  • Знаков нет - мы на главной, но все равно едем осторожно и пропускаем машину справа.
  • Видим STOP - мы уступаем.
  • Две мигающие желтые стрелки - можно поворачивать.
  • Два мигающих желтых огня - на следующем светофоре красный.
  • В городе - 50 , за городом - 90 , магистраль - 120 . Превышать нельзя. Ближний свет днем не включаем. Включаем только в тоннелях.
  • Паркуемся задом.
  • На магистралях готовим мелочь или банковскую карту.

Удачи на дорогах и в путешествиях. Спасибо, что читали.

Sp-force-hide{display:none}.sp-form{display:block;background:#d9edf7;padding:15px;width:100%;max-width:100%;border-radius:0px;-moz-border-radius:0px;-webkit-border-radius:0px;font-family:Arial,"Helvetica Neue",sans-serif;background-repeat:no-repeat;background-position:center;background-size:auto}.sp-form input{display:inline-block;opacity:1;visibility:visible}.sp-form .sp-form-fields-wrapper{margin:0 auto;width:470px}.sp-form .sp-form-control{background:#fff;border-color:rgba(255, 255, 255, 1);border-style:solid;border-width:1px;font-size:15px;padding-left:8.75px;padding-right:8.75px;border-radius:19px;-moz-border-radius:19px;-webkit-border-radius:19px;height:35px;width:100%}.sp-form .sp-field label{color:#31708f;font-size:13px;font-style:normal;font-weight:bold}.sp-form .sp-button{border-radius:17px;-moz-border-radius:17px;-webkit-border-radius:17px;background-color:#31708f;color:#fff;width:auto;font-weight:700;font-style:normal;font-family:Arial,sans-serif;box-shadow:none;-moz-box-shadow:none;-webkit-box-shadow:none}.sp-form .sp-button-container{text-align:left}

Движение в Греции опаснее, чем в России. Там много туристов из разных стран, отсюда возникает проблема менталитета и поведения на дороге. Среди туристов и местных жителей много водителей мопедов, мотоциклов и велосипедистов, которые достаточно резво ездят по дорогам и даже умудряются подрезать автомобилистов. Местные часто могут начать переходить дорогу «на красный». В отличие от Российских ПДД, в Греции необходимо притормаживать не только при подъезде к пешеходному переходу, но и при подъезде к перекрестку, даже если там нет ни зебры, ни каких-либо дорожных знаков.

Среди туристов на Косе сейчас популярен каршеринг - снятие автомобилей в аренду. Перед этим обязательно нужно ознакомиться с местными правилами и, самое главное – штрафами. Размер штрафов впечатляет и мотивирует ездить внимательно гораздо лучше любых установок. Самое важное, что стоит узнать туристам - это платные дороги и автобаны.

Обратите внимание! Дороги в Греции как в черте города, так и за ней, имеют очень хорошее покрытие. Но, во избежание пробок и за использование дороги на некоторых магистралях за проезд по дороге нужно платить. В среднем, это от 2,5 до 6 евро. Все зависит от длины проката и от габаритов транспортного средства.

Карта платных и бесплатных дорог Греции

К платным дорогам в Греции относятся, в основном, крупные магистрали. Пробок на них почти нет, и большинство из них являются частями крупнейших европейских магистралей. На них установлены камеры.

Список:

  • Egnatia;
  • Aegean;
  • Moreas;
  • Olympia;
  • Pathe;
  • Ionia;
  • Attiki.

Греческий флаг

Помимо магистралей, заплатить за дорогу придется еще в тоннеле Aktio - Preveza и мосту Rio - Antirio. Всё вышеперечисленное - это греческие названия трасс и автобанов. Они являются частью европейских дорог и для Европы в целом они называются по-другому. В путеводителе и на картах в интернете хорошей понятной карты платных дорог нет. Самое главное их отличие от бесплатных - это платный въезд. Чтобы для некоторых не было «сюрпризов» в виде оплаты в конце поездки, оплата производится при въезде.

Как оплачивать проезд по платным дорогам в Греции

Перед въездом на каждой платной дороге стоит специальный оператор, взимающий плату с автомобиля за конкретный участок дороги. Оператор находится возле шлагбаума.

Обратите внимание! Плата за участок дороги производится в зависимости от веса транспортного средства и наличия прицепов. Кстати, среди платных дорог практически нет таких, где оплата производится 1 раз. Как правило, платить нужно на каждом отдельном участке. В среднем, плата за проезд по полной дороге - 30 евро с одного легкового автомобиля. Это не зависит от количества людей в машине. С магистралей есть специальные съезды, чтобы водители могли отдохнуть, поспать или перекусить. От количества проведенного на дороге времени ничего не зависит.

Некоторые дорожные знаки в Греции

ПДД Греции: свои особенности

В Греции максимальная разрешенная скорость для мелких автомобилей значительно выше, чем в России. Поэтому, русские туристы могут теряться из-за непривычного темпа движения. Правда, на особенно хороших дорогах скорость не сильно чувствуется.

Из особенностей - минимальное количество дорожных знаков «уступи дорогу» и «главная дорога». Это мешает ориентироваться на дороге, из-за этого часто возникают проблемы на перекрестках. На магистралях большинство предпочитают нарушать правила и двигаться со скоростью не менее 150 км/час, да еще и не любят уступать другим водителям.

Важно! В Греции принимается только наличный расчет, лучше запастись монетами с мелким номиналом.

Какое все-таки движение в Греции - правостороннее или левостороннее? В Греции правостороннее движение, а традиционно руль должен быть слева. Преобладает правило правой руки: водители обязаны уступать дорогу автомобилю справа. Особенно, когда автомобиль справа въезжает на трассу. В стране действуют международные правила.

Дорожные знаки Греции

Из незнакомых знаков, которые могут вводить в заблуждение - Перечеркнутая одна вертикальная полоска и две. Этот знак означает - запретить стоянку. Если полоска одна, то по нечетным месяцам, если две - то по четным.

Обратите внимание! В Греции очень мало круглосуточных заправок. 80 % работают лишь до 7 вечера, на магистралях далеко от населенных пунктов - чуть дольше. Круглосуточные есть только в населенных пунктах и то, в основном, по 1.

В Греции есть знаки, предупреждающие о боковом ветре слева и справа. Также есть знаки при приближающихся камнепадах и знаки, запрещающие издавать звуковые сигналы, иначе - сигналить. В Греции это вообще неприемлемо и допустимо только в крайних ситуациях.

На заметку. Есть группа знаков, указывающих на конец какой-либо зоны. Например, знак с прекращением зоны ограничения скорости или запрета на обгон.

Хотя штрафы за нарушение и высокие, сотрудники дорожной полиции в Греции относятся лояльно и строгое наказание в виде штрафа или лишения прав выносят достаточно редко. В основном, это за очень грубые нарушения.

Штрафы в Греции за нарушение ПДД

Как и в России, оплачивая штраф быстро, в течение 10 дней с его выписки, можно получить скидку в 50 % и оплатить только половину штрафа. Самые частные штрафы - за алкоголь в крови и отсутствие детского кресла. Штрафы оплачиваются в том районе, где они были выписаны. То есть, если штраф выписан по пути из одного пункта в другой район, где остановка не планируется, - придется сразу ехать платить его туда либо возвращаться потом.

Штрафы в Греции

Возможностей легкой оплаты через интернет, как в России, там не предусмотрено. В Греции с этим тяжело, особенно, для иностранных туристов. Штраф за проезд на красный - целых 700 евро*. Самый высокий штраф выписывают за использование устройства «антирадар» - 2000 евро*. А самый дешевый штраф - за превышение скорость на 20 км - 40 евро*. Возможно, поэтому греки и пренебрегают правилами ограничения скорости. Для наглядности, ниже таблица штрафов, актуальных на 2018 год. ПДД на Крите и Родосе обусловлено узкими дорогами, которые еще и быстро изнашиваются. Также на островах вдоль дорог на Крите часто пасутся животные.

Обратите внимание! Штрафы могут меняться в размере в зависимости от сезона и конкретного района. На некоторых знаках английский и греческий язык.

Совет автомобилистам - пристально следить за велосипедистами и водителями мопедов на дорогах. Они часто скрываются в слепой зоне. Аварии на этой почве - самая частая причина смертей людей в возрасте от 21 до 39 лет в Греции. От других водителей стоит ждать всяких неожиданностей и заранее включать сигнальные знаки поворота, аварийной остановки и так далее.

Дополнительная информация. Если двигаться по магистрали медленно - очень многие будут реагировать агрессивно. Частые обгоны и подрезания на дорогах будут пугать еще сильнее. Так что, если двигаться на скорости выше средней совсем не удается - можно ехать по обочине. Но она может совсем неожиданно закончиться или быть прегражденной автомобилями с аварийной остановкой.

Греция - страна с оживленным передвижением движением. Если ответить на вопрос, какое движение в Греции - то оно агрессивное, быстрое и, при этом, спокойное. Количество аварий там гораздо больше, чем в России.

*Представленная информация о штрафах актуальная на 2018 год.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков