Особенности на дорогах польши - скорость, штрафы, правила, знаки, полицейские. Какие штрафы в Польше? Планируется строительство автобанов

Особенности на дорогах польши - скорость, штрафы, правила, знаки, полицейские. Какие штрафы в Польше? Планируется строительство автобанов

Автобан А4, который стартует от украинской-польской границы (таможенный переход Корчева-Краковец) и ведет в Краков, а дальше на запад Польши через Катовице, Ополе, Вроцлав до соединения с немецкой одноименной автомагистрали, наконец закончили строить, а 20 июля 2016 в 10:00 утра его последний незаконченный отрезок Ярослав-Жешув официально открыли для автомобилей. Открытие отрезке и полноценное функционирование автобана стало приятной неожиданностью для пользователей: данных об этом нигде не было, а по предварительной информации, полный доступ к автобану А4 должны были предоставить в августе 2016 Сейчас на только что открытом отрезке автобана А4 Жешув-Ярослав прогнозируется значительная интенсивность движения, ведь на уже построенных участках она бьет все рекорды и ожидания. Отрезок автобана А4 от границы в Краков будет бесплатным, это объясняется тем, что отрезок этот только завершен и требуется время, чтобы он стал полноценной автомагистрали. В частности для этого нужно развить инфраструктуру, здесь пока недостаточно MOP-ов (Miejsc Obsługi Podróżnych), гостиниц, гастрономических пунктов и автозаправочных станций. Усовершенствовать дорогу и сделать ее полноценной автомагистрали, а, следовательно, получать деньги за пользование им, планируют уже с 2018 года, а пока Украинцы смогут бесплатно преодолевать 250 километров в Краков быстро и с комфортом. Информацию о ценах за пользование автобаном на других его отрезках ищите в разделах ниже.

Последний отрезок автострады А4 Ярослав - Жешув открыто

Отрезок автобана А4 Ярослав-Жешув протяженностью 41,2 километра, строился с 2010 года, вчера, 20 июля 2016, был сдан в эксплуатацию и открыт для бесплатного проезда транспорта. А4 - это первый достроен до конца автобан Польши высокого стандарта, объединяет ее с двумя соседними странами: Украиной на востоке и Германией на западе. Строительство последнего отрезка автобана А4 Ярослав-Жешув продолжалось 6 лет, сначала автобан имели полностью завершить в 2012 году, но частично из-за недостаточного финансирования, а частично из-за особенностей почвы, исполнитель видтерминовував завершения строительства автострады на этом отрезке. В 2014 году фирму-исполнителя таки изменили, а уже через 2 года должны комфортный польский автобан, сочетающий украинскую границу с важнейшими городами Польши, пользование которым в Краков - бесплатно. Правда, в октябре 2016 еще будет продолжаться строительство служебных дорог (их планируемая общая длина вдоль автобана А4 - 78 километра) и резервуаров, однако, несмотря на это, единственным препятствием для водителей будет сужение главной дороги на участке около 2 км до узла "Ярослав- Запад », которое будет ликвидировано в августе-сентябре. Средства, инвестированные в строительство автострады - это 985 000 000 злотых.

Строительство участка автобана А4 Ярослав-Жешув - титанический проект с точки зрения логистики и технологий. Бывали дни, когда над прокладкой дорожного полотна здесь работало более 1000 человек и более 250 руководителей и контролирующих. Масштабность строительства этих неполных 42 километров дороги лучше показана в цифрах. Итак, отрезок автобана А4 Ярослав-Жешув это:

    647 га проезжей части, соответствующей размеру 774 профессиональных футбольных полей.

    986000 м² щебня под асфальт, такая площадь более чем в два раза превышает размер Ватикана.

    8000000 кубических метров земли под главную трассу. Это эквивалентно 14000000 тонн материала. Для того, чтобы это перевезти, нужно заполнить до краев 560000 самосвалов, очередь из которых протянулась примерно на 7600 км.

    624000 тонн асфальта, что соответствует весу 13,5 кораблей Титаник.

    141500 м. Стальных заграждений и отбойников, что больше, чем окружность Мальты, наименьшей из стран ЕС.

Качество польских автобанов и скоростных дорог ощутимо отличается от наших отечественных, так как в Польше старые сразу же ремонтируются и строятся новые автобаны. По состоянию на 31 декабря 2014 года, протяженность автомобильных дорог Польши - 3157 км, в том числе - 1552 км это автобаны, а 1605 км - скоростные дороги. В августе 2015, правительство Польши объявило о программе Строительства Национальных дорог 2023 года. С этого времени объявлено 54 тендера на строительство скоростных дорог, общая протяженность которых 650 км. Также подписано 65 договоров на почти 950 км новых дорог. Стоимость договоров больше 26 млрд злотых.

Обозначение автомобильных дорог Польши

A1 - Автобаны обозначаются буквой А и номером (например А1)

S3 - Скоростные дороги обозначаются буквой S и номером (например S3)

Платные дороги (автобаны) Польши... как и где платить

Так как поддержание существующих и строительство новых скоростных дорог стоит недешево, по некоторым участках автобанов в Польше за проезд нужно платить. Стоимость проезда на этих участках зависит от типа автотранспортного средства так и от пройденного расстояния.

Существует две возможности оплатить проезд по автобанам в Польше:

    Оплата осуществляется в пропускных пунктах, которые расположены непосредственно на въезде или выезде с платного участка автобана. В большинстве таких пропускных пунктов есть операторы, которые после оплаты за проезд поднимают шлагбаум. Для комфорта водителей, провести оплату можно наличными в трех валютах (PLN, USD и EUR) или банковской картой но только в тех пропускных пунктах где есть надпись - «Karty kredytowe»

    Во втором случае, на пропускных пунктах платных дорог Польши, кассира нет, а расположены только автоматы, которые при въезде на платную участок выдают билет и после его получения поднимается шлагбаум. Билет обязательно нужно сохранить у себя до конца проезда, поскольку оплата производиться по нему на выезде с платного участка дороги.

Рассчитывается тариф за проезд по автобану Польши исходя из 0,20 PLN / км для транспорта общей массой менее 3,5 т. На сегодняшний день, платные автобаны Польше только А1, А2 и А4. Для автомобилей и автобусов общей массой более 3,5 т, платных участков больше и предусмотрена оплата в электронной системе viaTOLL. На некоторых автобанах Польши, вас попросят заплатить на въезде и в конце платного участка

Платные дороги Польши, цена автобаны Польши

Автобан А1 - участок Торунь - Гданьск (узлы: Новый город - Русоцин): 29,90 zł

Тарифы на участках: 1) Торунь (узел Нова Весь) - Грудзёндз (Новые Мажет): 12,30 zł 2) Грудзёндз (Новые Мажет) - Гданьск (Русоцин): 17,60 zł

viaTOLL и viaAUTO: электронная платежная система не работает на автобане А1 (Торунь - Гданьск).

Другие участки А1 в Польше (Верхняя Селез и Торунь - Влоцлавек - Лодзь) бесплатно.

Автобан А2 (Свецко - Познань - Конин - Стрикув / Лодзь - Варшава) Весь автобан: 78,90 zł, в том числе: Свецко - Конин 69 злотых и Конин - Стрикув в Лодзь 9,90 zł

Тарифы для следующих участков:

1) Свецко (граница с Германией) - Жепин: бесплатно 2) Жепин - Новый Томысль: 18 zł 3) Новый Томысль - Познань Запад: 17 zł 4) Познань Запад - Познань Восток: бесплатно 5) Познань Восток - Вжешня: 17 zł 6) Вжешня - Конин: 17 zł 7) Конин - Стрикув (Лодзь): 9,90 zł (10 gr / km) 8) Стрикув (Лодзь) - Варшава: бесплатно

Участок Минск Мазовецкий: бесплатно

Автобан А4 (Згожелец - Легница - Вроцлав - Ополе - Гливице - Катовице - Краков) вся магистраль: 36,20 zł, в том числе Вроцлав - Гливице 16,20 злотых и Краков - Катовице 20 zł.

Тарифы на следующих участках:

1) Згожелец (Ендриховице) - Вроцлав (Беляны Вроцлавские): бесплатно 2) Вроцлав (Беляны Вроцлавские) - Гливице (Сосница): 16,20 zł (10 gr / km) 3) Гливице (Сосница) - Катовице (Мысловице - Бжечковице): бесплатно 4) Катовице (Мысловице - Бжечковице) - Краков (Балице): 20 zł

viaTOLL и viaAUTO: электронная платежная система работает только на участке А4 Вроцлав - Гливице и не работает на участке Катовице - Краков.

А4 (Краков - Тарнув - Жешув - Корчева) Открытые участки восточнее Кракова (направление Бохня, Бжеско, Тарнов, Жешув, на границе с Украиной): бесплатно.

Автобаны и скоростные дороги Польши

Достроенный автобан А4 будет соединять два края Польши. Этот участок проходит через округа городов Жешув, Ланцут и Переворск, и является последним недостроенным на автобане А4. Начинается автобан на границе с Германией в Евдриховицах и проходит у Згожельца через Легнице, Вроцлав, Ополе, Гливице, Котовице, Краков, Тарнов, Жешув к таможенного перехода с Украиной в корчму. Этот автобан играет ключевую роль в транспортировке на национальном и международном уровне соединяясь с автобаном, который тянется из Немецкого Дрездена. Главная цель это помощь в развитии экономики страны и улучшения качества жизни граждан путем создания эффективной, безопасной и устойчивой транспортной системы в международном сообщении.

Когда откроют автобан А4 из Львова в Краков.

Автобан, по окончании строительства этого участка, соединит почти все важнейшие для Польши промышленные центры в южной части страны. Общая длина автобана А4 на территории Польши будет составлять 670 км. Планируемая дата окончания строительства - август 2016 года. После открытия последнего участка автобана А4, расстояние от Украины-польской границы в Краков будет примерно 250 км и проезд этого отрезка пути по скоростной дороге будет платным с 2018 года. Учитывая средние расценки оплаты за автобаны в Польше, можно посчитать что дорога А4 в Краков будет стоить примерно 50 злотых. Но всегда есть выбор - платить за автобан ехать бесплатными дорогами Польши.

Автобан А4 начинается в Польше сразу после выезда из пункта пропуска Краковец-Корчева. Понять есть большие очереди на границе можно просмотрев камеры онлайн на нашем сайте. На пункте пропуска Краковец -Корчова установлено 3 веб-камеры, транслирующие ситуацию на границе в режиме реального времени. Одна камера установлена ​​на территории Украинской таможни, и она дает возможность понять есть ли очередь, и насколько она велика перед въездом на территорию таможни со стороны Украины.

Еще две веб-камеры онлайн установлено на Украине-польской границе на территории польской таможни.

Одна из них показывает очередь на нейтральной территории между Украиной и Польшей. Если немного дольше смотреть трансляцию видео с границы, то можно сделать некоторые выводы о скорости отправки автомобилей в настоящее время. Также на этой камере можно видеть ли очередь из Польши в Украину на территории пропускного пункта уже на украинской стороне таможни.

Еще одна камера транслирует изображение в реальном времени с участка автострады А4 непосредственно перед въездом на таможню с стороны Польши. В настоящее время на этой камере можно видеть очередь перед воротами пропускного пункта на дороге слева находится очередь для грузовых автомобилей, а на автобане А4 очередь для легковых автомобилей и автобусов. Очередь на автобане разделены на 3 различные пассы - очередь для тех, кто будет оформлять Такс Фри, - очередь для тех, кто едет зеленому коридору - и пас для автобусов.

В конце 2014 года протяженность автомобильных дорог Польши составляла около 3200км, из которых 52% припадало на скоростные дороги, а 48% – на автобаны. Но уже в 2016 году правительство запустило программу строительства национальных дорог для создания 950 км новых автострад. Как и раньше, дороги в Польше хорошие, но многие из них – платные.

Развитие дорожной системы Польши

Еще в 2011 году здесь начала работать система viaTOLL – водители всех транспортных средств весом более 3,5 тонн платят за каждый километр дороги. Собранные средства направляются на дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры страны.


С 1 октября 2016 года платные дороги появились в 7 воеводствах: Нижнесилезском, Силезском, Лодзинском, Мазовецком, Подкарпатском, Свентокшиском и Западно-Морском. Большая часть новых платных дорог относится к недавно законченному автобану А4, который соединил западную и восточную части Польши. Это ключевая дорога не только национального, но и международного уровня – она соединяет главные промышленные объекты страны и переходит в одноименную немецкую автостраду.

Общая длина автобана А4 составляет почти 700км – дорога начинается от украинско-польской границы, ведет до Кракова и дальше на Германию. За проезд комфортабельной магистралью придется платить, но всегда можно воспользоваться и бесплатными дорогами.

Платные дороги в Польше – как и где платить?

Для удобства водителей оплатить проезд по платным автострадам можно 2 способами:
1) внести оплату оператору в пропускных пунктах на автобанах;
2) внести оплату через специальные автоматы при въезде на платные участки.

На сегодняшний день платные дороги в Польше ограничиваются автобанами А1, А2 и А4.

Автобан А1 ведет от Торуня до Гданська – плата за всю дорогу составляет 29,90 злотых. Тариф на участках Торунь – Грудзендз и Грудзендз – Гданьск составляет 12,30 и 17,60 злотых, соответственно. Другие участки автострады в пределах Польши бесплатные.

Автобан А2 проходит через Свецко, Познань, Конин, Стрикув, Лодзь и Варшаву. Проезд всего автобана обойдется в 78,90 злотых. Тариф за проезд между некоторыми пунктами составляет 17 злотых, но есть и бесплатные участки (Свецко – Жепин, Лодзь – Варшава и др.).

Проезд автобана А4 обойдется в 36,20 злотых. Участок от Згожелеца до Вроцлава бесплатный, но дальше придется заплатить 16,20 злотых до Гливице и 20 злотых от Кракова до Катовице.

В Польше более 1630 км автомагистралей. Водители легковых автомобилей платят за пользование почти половиной из них. Плата за проезд по автомагистралям, различаются в зависимости от того, кто ими управляет. Мы представляем путеводитель по платным дорогах в Польше.

В конечном счете все автомагистрали в Польше должны стать платные. Пока на большинстве из них работает система viaTOLL (польский «Платон»), с помощью которого налог платят водители грузовиков и автобусов. Водители всех остальных транспортных средств платят за проезд по участкам длиной более 700 километров.

Новые польские автострады бесплатны до завершения строительства и ввода системы платежей.

Водители легковых автомобилей и мотоциклов ездят бесплатно, в частности, в открытых в 2016 году участках автомагистралей A1 Торунь - Стрыкув и А4 Дембица - Жешув. Формально потому что там остались строительные площадки, на которых ведутся работы. На А1 необходимо построить пятнадцать путепроводов, выездные дороги, сервисное обслуживание и узел Кутно Восток.

Чтобы можно было производить оплату, необходимо построить автостоянки, бензозаправки, и, конечно же, пункты оплаты, в ближайшее время их строительство не планируется. В 2017 году должна быть введена в строй электронная система взимания пошлины, которая будет работать на всех автомагистралях и будет обязательной для всех водителей. Ворота с кассами и шлагбаумами станут ненужным.

Все строящиеся участки, и те, которые уже готовы, но не пока не взимают оплат, будут охвачены системой GDDKiA. Для водителей это означает, что стоимость проезда будет определять министр инфраструктуры, а поддержанием и ремонтом дорог будет заниматься генеральная дирекция. Ее представители обещают, что проезд будет стоить столько же, что и на шоссе A2 Стрыкув – Конин и А4 Катовице – Вроцлав. На данный момент это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.

На шоссе А1 Гданьск - Торунь (Gdans-Torun) водители автомобилей и мотоциклисты платят за километр 16 копеек. На А2 со Светска (Swiecko), где плата взимается от Жепина (Rzepin) в Новый Томысль (Nowy Tomysl) ставка пошлины 20 грошей за километр, на А4 Катовице – Краков (Katowice-Krakow) - 29 грошей за километр. Еще дороже, на шоссе А2 г. Новы-Томысль – Конин (Nowy Tomysl – Konin) водители платят 34 гроша за километр. Автострада А2 был построен за частные деньги, и инвестор должен держать достаточно высокие ставки, чтобы иметь средства на поддержание дороги, погашение кредитов, на строительство, и получить прибыль.

На польских дорогах работают две системы взимания платы на старте - закрытая и открытая. Первая работает на маршрутах А1 Гданьск - Торунь и A2 Швецко - Новый Томысль. Водитель платит за каждый пройденный километр на въезде на всех съездах с трассы, и в конце. Закрытая система работает на А2 Новый Томысль- Конин и А4 Катовице - Краков. Здесь оплата вносится на старте и в конце. Водитель должен платить за весь участок. На шоссе A4 плата вносится на пунктах взимания автодорожного сбора под Катовицами и Краковом. Водитель платит пополам за проезд данного раздела в его начале и конце.

На дорогах, управляемых GDDKiA водители легковых автомобилей могут платить за проезд без остановки. Но для этого им нужно купить устройство viaAUTO, который работает в системе viaTOLL. Такое устройство стоит сто злотых, из которых половина суммы - это деньги, которые вы можете оплатить сборы за проезд.

Коммуникатор можно приобрести, в частности, на автозаправочных станциях и в пунктах обслуживания, перечень которых доступен на сайте www.viatoll.pl. Платe за дороги позже можно вносить тремя способами. Самый простой и наиболее популярный напоминает пополнение счета мобильного телефона. Водитель в пункте обслуживания указывает номер устройства и вносит минимальный депозит в 50 злотых. Можно также зарегистрировать устройство через интернет и контролировать свои расходы и самостоятельно пополнять счет через сеть. Существует также возможность оплаты счетов за реально пройдённые участки. Тогда оператор системы посылают водителя ежемесячный счет.

Платные участки автострад в Польше

Автострада A1 Gdansk – Torun

Продолжительность: 152 км

Легковые автомобили 30 zl (20 гр/км)

Мотоциклы – 30 zl (20 гр/км)

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin

Продолжительность: 99 км

Легковые автомобили – 9,9 zl (10 гр/км)

Мотоциклы – 5 zl (5 гр/км)

Автомагистраль A2 – Konin - Poznan – Swiecko

Длина: 255 км

Легковые автомобили – 72 zl

Мотоциклы – 72 zl

Плата за километр варьируется на двух участках. Между Жепином и Новым Томыслем (88 км) составляет 20 гр/км. На участке Новый Томысль - Конин (150 км) водители платят 36 гр/км. Шоссе на участке Свецко – Жепин бесплатно.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков