Отогрев авто в сильные морозы. Как отогреть машину в зимнее время

Отогрев авто в сильные морозы. Как отогреть машину в зимнее время

«Греть или не греть? – вот в чем вопрос». Современного Шекспира, который наверняка был бы автолюбителем, возможно, тоже беспокоила бы эта проблема. Водители с тридцатилетним стажем, умеющие с закрытыми глазами разбирать и собирать карбюратор, ответят, что прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке до достижения рабочих температур. Молодое поколение продемонстрирует инструкцию по эксплуатации новехонькой японской или немецкой машины, в которой черным по белому будет написано, что не следует прогревать двигатель на неподвижном транспортном средстве.

Холодный запуск

В зимнее время двигатель авто очень быстро остывает, а при длительной стоянке, например, ночевке на открытой площадке, его температура сравнивается с температурой окружающей среды. Разница между стартовыми и оптимальными для работы значениями зачастую превышает сотню градусов. Самая главная проблема холодного запуска – масло в двигателе. Его вязкость не является некой константой, а, наоборот, сильно зависит от температуры. При морозе масло приобретает более густую консистенцию, из-за чего ухудшается смазка двигающихся деталей мотора. Это, в свою очередь, приводит к их повышенному износу.

На работу двигателя при низких температурах влияют также следующие факторы:

  • тип топлива – авто, оснащенное дизелем, в обязательном порядке требует зимней солярки;
  • вид подачи топлива – старые автомобили с карбюраторным впрыском в большинстве случаев требуют ручного управления дроссельной заслонкой;
  • наличие автоматической или механической коробки передач – в любом случае в КПП присутствует масло, которое также меняет свою вязкость при низких температурах;
  • компьютерный контроль за прогревом двигателя – бортовой контроллер выбирает оптимальную подачу смеси в цилиндры, при этом двигатель выходит в рабочий температурный режим в кратчайшее время.

При приближении к рабочему диапазону температур вязкость жидкостей приходит в норму и проблемы со смазыванием и повышенным механическим износом деталей двигателя и КПП уходят на второй план. Прогрев двигателя автомобиля зимой преследует еще одну цель – приведение в комфортное состояние салона автомобиля и размораживание стекол.

Прогрев автомобиля с карбюраторным двигателем

Современная автомобильная промышленность отказалась от оснащения моторов такими системами подачи топлива. Однако, на наших дорогах нередко можно встретить старенькие «Жигули» и «Москвичи», которые продолжают бороздить бескрайние просторы нашей заснеженной Родины. Для запуска холодного двигателя водителю приходится выполнять роль бортового компьютера и самостоятельно регулировать подачу топлива в цилиндры. Для этого в его распоряжение предоставлена ручка подсоса. С ее помощью достигается необходимая степень обогащения смеси. Это происходит путем управления положением дроссельной заслонки карбюратора.

Прогрев автомобиля зимой в этом случае носит характер некоего ритуала:

  • сначала необходимо прогреть аккумуляторную батарею – для этого кратковременно включается ближний свет, вполне достаточно тридцати секунд;
  • отключаются все лишние потребители электроэнергии – вентиляторы, фары и т. д.;
  • выжимается сцепление – это необходимо для того, чтобы снять дополнительную нагрузку в виде первичного вала замерзшей коробки передач;
  • подсос вытаскивается на необходимый уровень – не всегда требуется максимальное перекрытие воздуха, это зависит от температуры окружающей среды и состояния двигателя;
  • ключом зажигания подается команда на стартер – если двигатель не завелся сразу, повторите попытку через 30–40 секунд, за это время восстановится емкость аккумулятора;
  • после того как мотор запустился, необходимо отрегулировать обороты холостого хода – они должны быть порядка 1200 об/мин, делается это с помощью ручки подсоса;
  • отпускается педаль сцепления – в сильные морозы двигатель после этого может заглохнуть, так как вязкость масла в КПП может быть очень высокой;
  • через некоторое время включается вентилятор печки и начинается прогрев салона – не рекомендуется сразу направлять горячий поток на стекла, от перепада температур можно получить трещину;
  • по мере прогрева двигателя постепенно убирается подсос – в рабочих диапазонах температур обогащение смеси не требуется;
  • после прогрева подсос убирается полностью.

Некоторые автомобили импортного производства с карбюраторными двигателями оснащены автоматическим подсосом. В таком случае управление дроссельной заслонкой происходит без участия водителя.

Прогрев автомобиля с инжекторным впрыском

Читайте также: Давление в колесах автомобиля Шевроле

Подача топлива в цилиндры через форсунки с помощью инжектора управляется компьютером впрыска. Контроллер анализирует данные о температуре воздуха, поступающего в двигатель, температуре самого мотора, оборотах коленчатого вала и температуре охлаждающей жидкости. На основании полученных сведений электроника дает команду сервоприводу изменить положение дроссельной заслонки. Прогревать автомобиль зимой стало значительно проще – не надо исполнять шаманские обряды, достаточно просто завести двигатель. Все остальные операции за вас выполнит запрограммированный автомат. Он будет поддерживать заданные обороты двигателя, после окончательного прогрева они снизятся до уровня холостого хода – 700-900 об/мин. Производители рекомендуют не заниматься длительным прогревом автомобиля, начинать движение стоит при достижении комфортных условий обзора.

Если вы выехали, не дождавшись достижения двигателем рабочего диапазона температур, то не забывайте о соблюдении следующих правил:

  • не газуйте первые несколько километров – смазка еще не прогрелась и двигатель работает в режиме масляного голодания;
  • коробка передач также еще замерзшая – не стоит эксплуатировать ее как гонщики «Формулы-1»;
  • масло в амортизаторах и подушках под двигателем все еще очень вязкое – эти узлы должны медленно приходить к своему рабочему состоянию, не стоит резко нагружать подвеску.

Современные автомобили оснащены всевозможными устройствами, которые существенно облегчают эксплуатацию машины в холодное время года.

Нет необходимости думать, как быстро прогреть салон автомобиля зимой, для комфорта водителя и пассажиров существуют такие опции:


Все эти, безусловно, полезные «навороты» помогают водителю быстрее покинуть стоянку после морозной ночи. Однако, не стоит забывать, что десяток минут работы холодного двигателя можно приравнять к сотне километров пробега. Износ поршневой группы обусловлен в первую очередь тем, что поршень, сделанный на основе алюминиевого сплава, нагревается быстрее, чем стальная гильза цилиндра. При этом зазоры существенно уменьшаются, а вязкое масло не обеспечивает необходимой смазки. Страдают кольца, вкладыши, подшипники коробки передач. Конечно, современные присадки сглаживают резкую зависимость вязкости масел от температуры. Однако, законы физики никто еще не отменил.

Во многом рекомендации производителей по прогреву современных двигателей связаны с экологическими требованиями к выхлопным газам автомобилей. Дело в том, что при прогреве на холостом ходу выброс вредных веществ значительно превышает допустимые нормы. Справиться с этим не под силу даже катализатору, который наши автолюбители приспособились вырезать из выхлопной трубы благодаря его высокой стоимости. Двигатель действительно быстрее прогревается в процессе езды, это обусловлено выполняемой им работой. К сожалению, износ при этом тоже происходит быстрее.

Особенности прогрева дизельного автомобиля

Обычные утренние проблемы с заводкой дизеля связаны с тем, что в бак машины попало топливо, не соответствующее сезонным условиям эксплуатации. Зимняя солярка отличается от летней тем, что в ее составе присутствуют специальные присадки, которые препятствуют сгущению при низких температурах. Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой, если он дизельный – вопрос риторический. Дизелям свойственны все те же проблемы, которые приготовил своим владельцам бензиновый мотор. Плюс к этому в морозное время года топливные фильтра забиваются отвердевшими парафинами, что уменьшает их проходимость. В условиях нехватки топлива завести двигатель довольно сложно.

Для борьбы с этими явлениями существует несколько способов:

  • зимние присадки – самый простой способ – это добавление в топливо 5–15% низкооктанового бензина;
  • электрический подогрев фильтра – это средство позволяет расплавить парафиновые отложения на сетках;
  • возврат теплого топлива в бак через «обратку» – так осуществляется предварительный подогрев топлива;
  • свечи подогрева – они помогают нагреть топливо до рабочих температур.

Электромобили

Новинки на электротяге вообще не требуют предварительного разогрева перед эксплуатацией. В этих машинах отсутствует даже коробка передач, в которой необходимо приводить масло в рабочую кондицию. Трансмиссия осуществляется с помощью углового редуктора, который передает крутящий момент с вала электродвигателя на полуоси. Утренняя подготовка к выезду со стоянки заключается в разогреве салона до комфортных температур и обеспечении необходимого обзора через обмерзшие стекла. Здесь не существует особых рекомендаций, как правильно прогревать автомобиль зимой. Климатическая установка обеспечит теплую атмосферу в салоне, а силовой агрегат не требует никакой предварительной подготовки. Единственное, что надо учитывать, это состояние масла в амортизаторах и подушках двигателя и кузова. Разогревать его нужно постепенно, несколько километров стоит проехать на невысокой скорости.

Греть или не греть

Вопрос, наверное, понятен. Прогревать автомобиль в зимнее время необходимо для продления срока службы двигателя и коробки передач. Как долго это делать, зависит от типа силовой установки и коробки передач. При небольшом морозе хватит 3–5 минут, для того, чтобы достаточно прогреть масло. Для освобождения стекол от наледи потребуется несколько больше времени. Рекомендуется использовать специальные спреи, которые препятствуют обледенению. Это позволит уменьшить время нахождения на стоянке, сэкономить топливо и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Отдельное слово необходимо сказать о системах предварительного подогрева двигателя. Эти фантастические устройства позволят вам приходить за автомобилем на стоянку буквально за несколько минут до выезда. Несмотря на их высокую стоимость, эффективность такого оборудования доказана многолетней эксплуатацией в условиях сурового зимнего климата. Конечно же, все это малоинтересно жителям солнечной Калифорнии и Майами.

И неработоспособна уже тогда, когда, несмотря на все усилия, им не удается открыть замок. Для того чтобы отогреть замки можно воспользоваться таким методом: приложите к замку грелку или плотный полиэтиленовый мешок, в который налита горячая вода.

После того как вы попали внутрь автомобиля, можно с неприятным удивлением обнаружить тот факт, что подмерз аккумулятор. В этом случае сразу же нагружать его, заводя автомобиль, нельзя. Начните лучше с задачи полегче. Для этого подойдут включение габаритов или . С помощью таких нехитрых процедур можно возобновить химические реакции в . Но это справедливо только для хороших . Если же у него есть предпосылки к тому, что его скоро нужно будет менять, то поможет отогреть его только прикуривание.

Если с пятой попытки машина все-таки в сильный мороз, то нужно помнить что пока он работает нестабильно. Для того чтобы помочь ему разработаться и нагреться, избавьте его от лишних нагрузок. Следовательно, нужно отключить все потребители электричества, кондиционер, не крутить рулем и не нажимать на педаль тормоза. Работа мотора вашего автомобиля наладится и стабилизируется после того, как он немного прогреется.

Если у вас машина с автоматической коробкой переключения передач, то сразу ехать нельзя. Пока машина стоит на режиме "парковка" в ней не циркулирует жидкость, а это означает, что она останется холодной, даже если мотор уже прогрелся. Чтобы прогреть коробку, нужно нажать ногой на педаль тормоза и, не отпуская ее, перевести плавно рычаг по всем положениям от "парковки" до скорости "L" и обратно, задерживаясь в каждом из них на 10 секунд. После этого нужно установить ее на определенную скорость и, продолжая удерживать тормоз, постоять так 1-2 минуты.

Если вы чувствуете что у вас замерзли тормоза или ручник, то можно попытаться отморозить их при помощи горячей воды. А можно, если у вас есть кусок шланга, направить поток теплых выхлопных газов на .

Видео по теме

Полезный совет

Производя все операции по отогреванию машины, не забудьте, что в любом случае нельзя резко трогаться с места или быстро стартовать со светофоров.

Источники:

Зимние условия создают автовладельцам дополнительные хлопоты. О предстоящей поездке приходится думать заранее, готовя автомобиль накануне и выходя с утра пораньше, чтобы отогреть после морозной ночи. Такова специфика российского климата.

Инструкция

Одно из распространенных последствий морозной ночи – замерзшие дверные замки. Чтобы с вами не случались такие неожиданности, когда пришлось бы проникать в салон через багажное отделение, делайте профилактику. В зимнее время периодически, особенно перед ожидаемыми морозами, впрыскивайте в личинки замков аэрозоль WD-40 или его аналоги.

Если все же замки замерзли, отогрейте их, включив обычный фен для сушки волос. В случае, когда электропитание недоступно, приложите к замку грелку с горячей водой. За неимением грелки, можно использовать наполненный кипятком полиэтиленовый пакет. Можно нагреть ключ на пламени зажигалки и затем попробовать открыть замок.

Следующий момент – стекла. Если машина стоит в запираемом гараже, оставляйте одно стекло закрытым не до конца. Это предотвратит замерзание стекол. В иных случаях, оставляя на ночь, откройте все двери на пару минут и проветрите салон. Уйдет лишняя влага и относительно уравновесится температура в салоне и на улице.

Нужно ли прогревать машину зимой, и стоит ли прогревать двигатель вообще? Эти вопросы интересую многих автолюбителей, ведь на прогрев двигателя до рабочей температуры, особенно в сильный мороз, требуется достаточно много времени. Да и расход топлива увеличивается. А что будет, если машину не прогревать? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Во многих руководствах по эксплуатации пишут, что двигатель машины нужно прогревать на холостом ходу, но, сколько и как правильно это делать – не сказано.

Возможны три варианта прогрева двигателя зимой:

  1. Надо прогревать двигатель автомобиля до рабочей температуры на холостом ходу;
  2. Можно прогревать машину 3-5 минут, пока чистишь снег снаружи;
  3. Совсем не прогревать мотор – нужно заводить автомобиль, и сразу ехать.

О том, какой из перечисленных способов прогрева двигателя зимой окажется самым экономным и эффективным, смотрите видео в конце этой статьи.

Забегая наперед, скажем – прогрев двигателя автомобиля зимой необходим. А о том, сколько времени для этого требуется, и как правильно прогревать машину зимой перед поездкой, читайте ниже.

Почему нужно прогревать двигатель зимой

Для того чтобы понять, нужно ли прогревать двигатель зимой или нет, необходимо ближе познакомиться с процессами, происходящими в моторе сразу после холодного запуска. Подробно о принципе работы ДВС читайте .

Рабочий зазор между поршнем и стенкой цилиндра составляет всего лишь несколько сотых долей миллиметра. Когда после холодного пуска вы даете двигателю хотя бы 2-3 минуты погреться на холостом ходу, то и тонкостенный поршень, и массивный цилиндр успевают прогреться до плюсовой температуры.

Если с промерзшим двигателем сразу отправиться в путь, да ещё и поддать как следует "газку", то можно задрать мягкие юбки поршня.

Под нагрузкой тонкий алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрей, в отличие от массивной чугунной гильзы цилиндра. Коэффициент расширения у алюминия также гораздо больше. Как результат:

  • зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля,
  • масляная пленка рвется,
  • появляются задиры и следы интенсивного износа на поверхности поршня.

Другой момент – моторное масло, которое исполняет роль смазки в двигателе, зимой сильно загустевает. А при двадцати градусном морозе даже новое масло с вязкостью 10W-40 превращается в кисель (подробней про вязкость моторного масла). Загустевшее на холоде масло, хуже просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, ещё и поэтому нельзя сразу давить на газ, если мотор насквозь холодный.

Ускоренный износ вкладышей и постели распредвала тоже нередко бывает следствием банальной спешки и нежеланием прогревать двигатель.

В конце концов, в непрогретой машине зимой просто холодно и некомфортно находиться (ещё и стекла сильно потеют), поэтому прогревать её однозначно нужно. А если у вас нет времени и желания прогревать двигатель в автомобиле каждый раз перед поездкой, тогда вам стоит задуматься об установке предпускового подогрева двигателя .

Как правильно и сколько нужно прогревать машину зимой

Так как же правильно прогревать машину зимой? Греть двигатель на месте по 10, 15 или 20 минут? Нет, этот метод тоже не очень хорош, поскольку он влечет за собой перерасход горючего, потерю времени и лишнее загрязнение окружающей среды. При прогреве двигателя зимой разумнее придерживаться золотой середины и выбирать длительность прогрева в зависимости от мороза.

Обычно двигатель надо прогревать не менее двух-трех минут, чтобы без вреда для него можно было отправиться в путь. Как только обороты двигателя станут снижаться, можно начинать движение. Но есть несколько условий:

  • Поначалу двигайтесь медленно и аккуратно, ведь масло в коробке передач и амортизаторах тоже замерзло;
  • Сильно не нагружайте двигатель и не допускайте чрезмерного повышения оборотов;
  • Во время движения используйте низшие передачи;
  • Лишь по мере того, как стрелка указателя температуры пойдет вверх, постепенно повышайте скорость движения.

Запомните, легкая физзарядка для двигателя – это не блажь, а осознанная необходимость. Поэтому у ответственного водителя больше не должно возникать вопросов по поводу того, надо ли прогревать машину зимой.

Видео: как нужно прогревать двигатель зимой

Россия безусловный лидер холода среди всех стран мира . Именно в нашей стране находится самое холодное место на планете , и проблема замерзания автомобиля в сильные морозы у нас актуальна как негде больше . Практически каждый автолюбитель в нашей стране сталкивался с ней, и знает какой это неприятный сюрприз, в особенности утром когда спешишь на работу . Замерзший автомобиль способен доставить массу неприятностей и разрушить все планы своего владельца. Разберемся что делать в случаях если машина не заводится на морозе и как с этим бороться.

Извечная проблема автолюбителей в зимнее время - это аккумулятор . При воздействии низкой температуры плотность электролита значительно снижается . Что приводит в последствии к проблемам при запуске двигателя . В некоторых случаях при воздействии очень низкой температуры аккумулятор может вовсе выйти из строя . Для борьбы с этими проблемами существует два различных способа .

Способ первый : Для избавления от этой проблемы некоторые автолюбители используют довольно простой , но эффективный способ . Они просто снимают аккумуляторную батарею с автомобиля я хранят ее в теплом месте . Данный способ хорош , когда автомобиль стоит у вас под окнами , а не где —нибудь в гараже или вовсе на стоянке , да и постоянно снимать и ставить аккумулятор не очень —то удобно .

Способ второй : Чтобы сохранить аккумулятор в холодную погоду его можно просто утеплить . Это избавит от проблемы с запуском и не придется постоянно возится с батареей . Достаточно раз утеплить ее и можно забыть о данной проблеме до окончания холодного сезона . При наступление весны просто снимаем утеплитель и все . На сегодняшний день рынок предлагает огромное число способов утеплить аккумулятор . Для утепления можно использовать строительный войлок или какую любо другую подходящую ткань .

Пожалуй , самый идеальны вариант - это приобрести специальный термос для батареи . Защита аккумулятора от переохлаждения далеко не единственная способность такого термоса . Он также способен защитить ваш аккумулятор перегрева , механический воздействий , грязи и саморазряда .


Можно также утеплить аккумуляторную батарею с помощью плотного пенопласта . Для этого надо сделать из пенопласта своеобразный чехол для батареи . Чтобы его изготовить просто обкладываем аккумулятор пенопластом со всех четырех сторон и обманываем его полиэтиленовой пленкой , а поверх скотчем .

Советы профессионалов , как завести машину в мороз

Рассмотрим наиболее распространенные проблемы с запуском двигателя автомобиля в холодную погоду .

Проблема первая : Стартер не крутит двигатель или его работа нестабильна . При возникновении этой проблемы :

  • Включите на 10 —20 секунд ближний свет фар . Таким образом мы разбудим аккумулятор , и при следующей попытке запуска он даст больше напряжения .
  • Осмотрите клеммы на батареи . В случае загрязнения или окисления их необходимо очистить , чтобы улучшить контакт .
  • Если в автомобиле установлена механическая коробка передач можно попробовать завести автомобиль «с толкача ».
  • Снимите аккумулятор и отнесите в теплые помещение для того чтобы он согрелся .
  • Можно «прикурить » от другой машины .
  • Произвести замену аккумуляторной батареи на новую .

Если не один из данных способов не помог , значит проблема кроется в стартере и потребуется его ремонт или замена .

Проблема вторая : В автомобиле установлены хороший стартер и аккумулятор , но прокрутка двигателя происходит с большим усилием , а на щупе видно загустевшее масло . Для решения этой проблемы необходимо поставить автомобиль в теплое помещение или дождаться теплой погоды . При условии , что на автомобиле установлена механическая коробка передач можно попробовать потаскать его на буксире чтобы размешать масло . Оперативная замена масла в данной ситуации невозможна .


Проблем третья : Все системы работают исправно , стартер проворачивает вал , но автомобиль все равно не заводится .
В данном случае необходимо , первым делом проверить свечи зажигания , на предмет забрызгивания их бензином . Если это так —то их необходимо очистить , прокалить или вовсе заменить .
Также данная проблема может возникать из —за некачественного топливо . Оно может содержать большое количество воды для борьбы с этой проблемой существуют специальные «осушители » топлива .


Если не один из данных способов не помог , то проблема скорей всего серьезнее . Это может быть неисправность топливной системы , системы зажигания и тд .
Запуск автомобиля в холодную погоду следует проводить по следующей схеме :

  • Первым делом необходимо выключить все электропотребители (фары , обогрев сидений и стекол , печку и тд .).
  • Далее необходимо включить зажигания и выждать секунд 10 .
  • Включаем ближний свет фар на 10 —20 секунд чтобы «разбудить » аккумулятор .
  • Пробуем замести машину с выжатым сцеплением , работа стартера не должна превышать 10 секунд , если машина не завелась , следует выждать 1 —2 минуты . После этого повторяем попытку запуска двигателя .
  • Если происходят едино разовые вспышки , но автомобиль все равно не заводится , следует выжать педаль газа . И попробовать завести автомобиль .

Как открыть замок двери авто в мороз

Иногда не очень приятный сюрприз в зимнее утро преподносят двери автомобиля . Особенно эта ситуация становится мрачной если спешишь на работу . Причиной этого неприятного явления является вода , попавшая и замерзшая в замочной скважине .
С амым простым и удобным вариантом открыть замерзший замок является использовать специальную жидкость для их разморозки (например , WD —40 ). Также можно воспользуется обычным спиртом . При помощи шприца залить пару миллилитров спирта в замочную скважину , в большинстве случаев замок удастся открыть после такой процедуры .


Если специальной жидкости или спирта нет под рукой , то замок можно просто отогреть . Чтобы отогреть замок можно использовать фен , мешок с нагретой солью или пластиковую бутылку с горячей водой (прислонить саму бутылку к замку) .


Также можно прибегнуть к помощи владельца рядом стоящих автомобилей , а именно попросить у них нагретый прикуриватель . Он поможет быстро разморозить замок автомобиля . Для этого необходимо прислонить его раскаленной частью непосредственно к замку .


Можно попробовать нагреть непосредственно сам ключ зажигалкой , но данный способ мало эффективен .


Не следует отогревать непосредственно сам замок у автомобиля открытым огнем (зажигалки , горелки , подожженные газеты ). Это непременно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия . Так же не следует лить горячую воду на замок , отогреть его данным способом можно , но через некоторое время он замерзнет еще сильнее из —за воды , попавшей в него . Также данный способ способен привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля .

Смазка для замков автомобиля

Чтобы избежать проблемы замерзания дверных замков автомобиля . Существует множество различных смазок . Они защищают дверной замок не только от замерзания при низкой температуре , а также от коррозии и грязи .


Смазка для автомобильных замков должна обладать следующими свойствами :

  • Морозоустойчивость .
  • Водоустойчивость .
  • Антикоррозийные свойства .
  • Эстетичный вид.
  • Низкий коэффициент трения .
  • Лучше использовать пластичную смазку для дверей в виде аэрозоля , что позволяет наносить ее в самые труднодоступные места .

Замерзли двери авто , как открыть

Замерзший дверной замок порой не единственная проблема с дверьми в холодную погоду . Случается , так что примерзают сами двери , особенно часто это происходит после мойки автомобиля . Эта проблема также имеет решение .

  • Чтобы открыть примерзшую дверь автомобиля необходимо действовать в следующем порядке :
  • Первым делом необходимо очистить края двери при помощи щетки от снега и льда .
  • После этого необходимо надавить несколько раз на края двери , и попробовать открыть ее . Повторять это процесс необходимо 3 4 раза .
  • Если дверь все же не поддалась , можно воспользоваться специальным размораживателем или феном .
  • Не обязательно открывать первым делом водительскую дверь ведь можно попытается открыть любую другую и завести автомобиль . Подождать пока автомобиль нагреется , и тогда водительская дверь сама оттает .

Не следует пытаться отогреть дверь горячей водой или использовать для ее открытия ножи , ключи и тд . Это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия и резиновых уплотнителей . Или вовсе можно погнуть непосредственно саму двери .

Замерз бачок стеклоомывателя , ваши действия

Извечная проблема автолюбителей это замерзание жидкости в бачке стеклоомывателя , будь то вода или другая специальная жидкость . Многие некачественные антизамерзайки на оправдывают свое назначения и замерзают уже при 20 градусах . Что говорить о воде , у которой температура замерзания всего 0 градусов .


Решить эту проблему можно несколькими способами :

  • Способ первый : Поставить автомобиль в теплое помещение (гараж , бокс и тд .). Данный способ займет значительное количество времени .
  • Способ второй : Долить горячей воды в замерзший бачок . У этого способа есть значительный минус , вода в конечном счете снова замерзнет .
  • Способ третий : Просто снять бачок и занести его в теплое помещение , можно даже опустить в теплую воду . После того как жидкость в нем растаяла , просто ставим его обратно .
  • Способ четвертый : Если замерзший бачок неполон можно залить в бачок антиобледенитель .

Если вы разморозили бачок стеклоомывателя первым или вторым способом , следует откачать из него жидкость с помощью шланга , и залить в него качественную антизамерзайку . Ее необходимо прогнать по всей системе . Что бы избежать повторного замерзания .

Предпусковой подогрев авто

В идеале в холодных регионах следует устанавливать на автомобиль специальный предпусковой обогреватель . Который раз и навсегда избавит от проблем с запуском двигателя в холодное время года и сделает . На сегодняшний день имеется большой выбор предпусковых обогревателей от разных производителей и имеют различные конструкционные особенности .
Рассмотрим некоторые из предпусковых обогревателей :

автономный подогреватель

Он присоединяется к охлаждению двигателя , топливной системе и к бортовой сети . Ему не требуется внешний источник питания . Запуск автономного подогревателя происходит с помощью программируемого таймера или при помощи специального дистанционного пульта управления, который действует на расстояние до 500 метров . Так же на рынке проявились подобные обогреватели с функцией запуска с телефона . После включения , автономный подогреватель подает смесь топлива и воздуха в камеру сгорания , смесь сгорает и по средствам выделения огромного количества тепла непосредственно нагревает жидкость в системе охлаждения двигателя . Специальный насос прогоняет нагретую охлаждающею жидкость по всей системе охлаждения двигателя . Как только температура достигнет верхнего порога автономный подогреватель временно отключается , пока температура не упадет до нижнего порога . Стоимость подобных обогревателей колеблется в районе 800 долларов , плюс установка .

не автономный подогрев

Он является альтернативой автономному обогревателю . Основное его отличие заключается в том , что ему требуется внешний источник питания , а именно обычная розетка с напряжение в 220 вольт . Он отлично подойдет если вы ставите свой автомобиль возле дома . Состоит он из нагревательного элемента и внутреннего электро кабеля . Для обогрева салона автомобиля можно установить специальный двух коловратный обогреватель , который идет с некоторых комплектация данного обогревателя . Некоторые европейские авто производители делают специальное отверстие в блоке цилиндров под данные обогреватели . Стоимость этого устройства начинается от 100 долларов , цена зависит от комплектации .

Зная, что муж мой работает автослесарем в престижном СТО Москвы, знакомые и подруги регулярно обращаются ко мне (а то, у кого есть номер, и к мужу) с тем, что машина не заводится после очередного похолодания. Наверно каждый водитель сталкивался с проблемой поездок во время морозов. Так вот, милые мои, специально для вас (чтоб не звонили чужим мужьям по поводу и без) я постаралась собрать в этой статье все советы о том, как правильно прогревать автомобиль и исправить неисправности в случае, если он не завелся.

Почему машину необходимо прогревать зимой?

Перед тем, как узнать верный способ прогрева машины в морозы, я спрашивала у мужа, зачем нужно прогревать авто? А он, как профессиональный автослесарь, постоянно объяснял мне причины и заветные правила бережного отношения к машине в холода. Раньше я не предавала его словам значения, пока ремонт не встал в кругленькую сумму.

Как обычно я заводила машинку и, не прогрев ее, ехала по своим делам. Но такое поведение вышло мне боком, автомобиль в одно прекрасное утро не завелся, и я осталась без «колес», а после и с пустым кошельком (благо супруг автослесарь, и вышел ремонт не так дорого). А муж предупреждал!

После этого случая я стала по-другому относиться к своей машинке, особенно в холода. Расспросила у мужа, почему нельзя ездить на непрогретом автомобиле. И вот, что мне удалось узнать, делюсь с дорогим читателем.

  • Густое моторное масло. В продаже имеется разные виды масел, они рассчитаны на зимний и летний период. Понятно, что для зимы — зимнее, но и оно застывает при низкой температуре. Перед тем, как завести машину, я всегда проверяю наличие и консистенцию машинного масла, как научил меня мой муж. Так вот зимой оно становится достаточно густым, и это можно хорошо рассмотреть.

Водители должны понимать , что масло влияет на трение деталей машины. Если оно будет густое, детали просто рано станут непригодными. А прогревание способствует разжижению масла.

  • Безопасность езды. Выходя утром после сильного мороза, моя машина всегда была покрыта толстым слоем снега или инея. Окна промерзали, и через них ничего не было видно. Для этих целей есть специальные скребки, но ими не поможешь, если все сильно замерзло. А вот после прогрева, они вполне сгодятся.

Если не очистить машину должным образом, можно попасть в аварию.

  • Непригодность двигателя. Мотор вещь очень дорогая, поэтому его стоит беречь. При сильном морозе детали мотора уменьшаются в размере. Если машину не прогревать, то они быстро изнашиваются и являются причиной поломки двигателя. А такой ремонт станет в хорошую сумму.
  • Расход топлива. Однажды мне довелось проехаться на непрогретой машине, я заметила, что топливо расходуется значительно быстрее. Все потому, что в холода затрудняется топливно-воздушный поток. Для правильного функционирования всей систему потребуется больше силы, поэтому и расход будет выше.
  • Комфорт в салоне автомобиля. Так как приходится возить детей, то в машине всегда должно быть тепло. Да и самой неуютно сидеть на холодном сиденье.
  • Работа аккумулятора. Именно прогревание снижает нагрузку на него. Важно знать и тот факт, что включать лучше постепенный обогрев, так как принудительный отрицательно сказывается на эффективности работы аккумулятора.

Как правильно прогреть машину в холода: сколько и как часто?

Раньше я забывала о такой необходимости, как прогревать машину. Постоянно куда-то спешила, опаздывала, поэтому садилась в авто и сразу начинала движение. Я даже не представляла, насколько сокращается время работы двигателя моей машинки.

Действия по прогреванию машины не такие уж и сложные. Тут вполне хватит 10-15 минут, зато работа всех деталей пойдет в нужное русло. После ремонта моего автомобиля я усвоила данное правило на отлично. Выхожу немного раньше, чтобы уже наверняка все аккуратно сделать, расчистить и прогреть.

Порядок моих действий по качественному прогреванию авто

  1. Подготавливаю двигатель к запуску. Для этого необходимо на секунд 30 включить ближний свет фар. После этого нажать сцепление, таким образом, отключив стартер от коленчатого вала и коробки передач, и выключить нейтральную передачу.

Этот способ поможет привести в действие всю машинную систему даже при сильно отрицательной температуре.

  1. Запускаю мотор. Если с первого раза автомобиль не заводится, то я не мучаю его, а даю пару секунд на восстановление, после чего повторяю попытку. Обогрев стекол включаю после 2 минут работы мотора, иначе это забирает тепло.

Некоторые считают, что с намерзшим льдом на стекле может справиться теплая вода. Это огромная глупость, таким способом можно повредить стекло, оно может треснуть, либо мелкие царапины станут еще больше. Намерзшее оттает, как только автомобиль нагреется.

  1. После таких манипуляций я начинаю движение. Автомобиль работает намного лучше и на полную мощность. Первые 15 минут я двигаюсь на малой скорости, так автомобиль набирает необходимую температуру и уменьшается нагрузка на двигатель, что хорошо влияет на долговечность деталей.

Почему машина не завелась в морозы, и что делать?

Часто бывают случаи, когда машина не заводится. Некоторые водители приходят в недоумение, что и как делать? Я и сама иногда сталкивался с такой ситуацией, благо есть муж, который работает автослесарем. Он мне подсказал, в чем могут быть причины, и каждый раз перед наступлением холодов тщательно осматривает и заменяет старые детали.

Итак, какие все-таки есть причины, и как с ними бороться?

Поломка Пути ее исправления
Слабый аккумулятор Это одна из самых распространенных причин. Со временем аккумулятор изнашивается, особенно зимой , когда на него ложится большая нагрузка. В таком случае выходом будет только смена аккумулятора.
Свечи Если они неисправны, то искра для работы не появляется, поэтому и не запускается автомобиль. Нужно обязательно сменить свечи.
Масло Каждый водитель должен знать, для лета – летнее масло, на зиму – зимнее. Есть и универсальное, которое можно использовать в любое время года. Если летнее масло не сменить, то зимой оно замерзнет. Это приведет к серьезным поломкам. Дешевле сменить масло, чем ремонтировать.
Топливный фильтр Этот фильтр стоит в баке и препятствует попаданию ненужных жидкостей и мусора в топливо. Летом все работает без проблем, а вот зимой могут замерзать фракции, осуществляющие данную функцию , таким образом, затвердевает насос и не прокачивает топливо.

Мнение специалистов по данному вопросу расходятся. Некоторые вообще считают, что современные иномарки прогревать нет смысла, во время движения все само придет в норму. Но, так или иначе, большинство водителей все-таки прогревают автомобиль.

А теперь напишу очень простым языком, для всех блондинок. Автомобиль не заводится в случае, если нечему гореть или поджечь.

Случаи, когда нечему гореть бывают следующие:

  • плохое качество бензина;
  • грязные форсунки топлива;
  • забит фильтр топлива;
  • неправильная работа топливного насоса;
  • нерабочий регулятор давления и др.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков