Кто ремонтирует машины профессия. Как называется профессия человека, который ремонтирует транспортные средства, такие как автомобили и автобусы? Профессиональные навыки и умения автослесаря

Кто ремонтирует машины профессия. Как называется профессия человека, который ремонтирует транспортные средства, такие как автомобили и автобусы? Профессиональные навыки и умения автослесаря

В детстве ты не выпускал из рук свой игрушечный спорткар или грузовик, а когда стал взрослым, любовь к машинам никуда не улетучилась? Тогда подскажет тебе 9 профессий, которые прямо или косвенно связаны с автомобилями и другим транспортом.

Водитель

Если хочешь проводить рабочие будни за рулём, тебе подойдёт профессия водителя. Управлять общественным транспортом, такси, грузовиком, строительной машиной или другим техническим средством — выбирай сам. Главное, чтобы работа была тебе по душе.

Гонщик

Любители драйва и скорости идут в автоспорт, чтобы стать профессиональными гонщиками и отстаивать своё имя и гордость страны на престижных гонках. Упорные тренировки приносят удовольствие и радость победы.

Автомеханик

Ремонт и техобслуживание автомобилей — главные задачи автомеханика. Он следит за исправностью машин с помощью специального оборудования. Прокачивая профессиональные умения и навыки, автомеханик проходит путь от помощника до мастера.

Инженер-механик

Те, у кого слово «машина» в первую очередь ассоциируется с глаголами «проектировать», «конструировать» и «эскплуатировать», выбирают профессию инженера-механика.

Дизайнер

Завораживает не столько техническая начинка машины, сколько визуальная составляющая? Изучай дизайн и становись мастером в разработке красивого и эргономичного дизайна автомобилей и других машин.

Продавец-консультант в автосалоне

Контакт с автомобилями подразумевает и работа в автосалоне. Продавец-консультант, который интересуется автомобилями и умеет продавать, ценится превыше всего.

Журналист издания об автомобилях

Подвешенный язык и умение логично и красиво излагать мысли сделают из автолюбителя профессионального журналиста, влюблённого в своё дело. СМИ, которые пишут и вещают о новинках автомобильного рынка, приветствуют кадров, заинтересованных машинами.

Реставратор автомобилей

Возвращать к жизни старые автомобили — забота реставраторов. Обычно автолюбители занимаются таким только ради хобби, но кто сказал, что нельзя превратить реставрацию автомобилей в заработок?

Владелец автопроката

Сдача автомобилей в аренду — это ещё один способ для автолюбителей зарабатывать себе на жизнь. Выезд на природу или торжественное событие, передвижение по городу в0 время командировки или из-за поломки собственного транспорта — есть масса причин, по которым люди обращаются в автопрокат.

Если решил серьёзно связать свою профессию с машинами — дерзай! Но даже если не сложится и ты в итоге получишь другую специальность, всё равно это прекрасное хобби, которое стоит поддерживать.

Лови напоследок сильную цитату от Генри Форда — американского изобретателя, промышленника и владельца заводов по производству автомобилей по всему миру, который стоял у самых истоков автомобилестроения и немалого добился за свою жизнь:


Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

    чтото сама,а так знакомые с авто клуба... ну и в сервисе лудший друг всегда поможет

    Потенциометр дроссельной заслонки, регулятор и клапан холостого хода смотреть надо. То, что поднимает обороты -это нормально,но не на столько же.

    а что у тебя с печкой?

    Ни то, ни другое. Автомобиль превратился в средство уничтожения людей. Это зло. Это загрязнитель атмосферы. Заливая в бак бензин, ты платишь часть средств террористам. От машин погибает людей больше, чем во всех войнах.

    смотря какая машина... если из элитных моделей и в небольшом количестве выпушеных

    позолоченный Bugatti Veyron

    1 - это роскаш, а то что на массовий рынак выставлено... то это средство передвижения... толуко ктото может купить себе подороже а ктото простенькую

    Автошампунь, автополироль......ещё куча всякой хрени....и всё этой сучке любимой

    З.Ы. мою машину либо на ручной мойке, либо своими руками, даже парню своему не доверяю....потому что не сделает так качественно, как я оцениваю возможность....

    SonicFlare: тебе мой большой +1, хорошо подметил:Э

    Статус автомобиля определяется менталитетом хозяина. С одной стороны, конечно, можно считать автомобиль роскошью касательно доходов человека, но я бы считал касательно потребностей. Можно ездить на недорогой мащине, которая дешёва в обслуживании и более-менее не ломается. А можно, купив одну неплохую, в след за ней купить ещё одну получше.

    Кто ездит на том, что есть - тот передвигается. Кто уже не знает на чём ему передвигаться, - тот приобретает роскошь.

Наличием автомобиля сейчас уже никого не удивишь, тем более что в некоторых семьях их может быть даже несколько. Но, как и любой механизм, машина нуждается в постоянном уходе, а порой и в ремонте. Не каждый способен самостоятельно решить такую проблему, поэтому в современном обществе и появилась такая специальность, как автомеханик. Профессия эта сложная, а значит, люди, освоившие ее, ценятся на вес золота.

Но путь к освоению этой специальности очень тернист. Не каждый способен запомнить все особенности конструкции автомобиля, а уж тем более научиться ремонтировать его. И лишь истинная любовь к этому делу позволяет получить звание автомеханик. Специальность, или, лучше сказать, призвание, которое превращает в «бога машин».

Кто такой автомеханик?

Автомеханик, или, как еще принято говорить, автослесарь - это человек, который занимается ремонтом машин. При этом в его обязанности входят диагностика проблемы, поиск подходящего способа ее решения и, соответственно, сами работы по ее устранению. Также эти специалисты проводят плановые техосмотры, которые установлены заводом-изготовителем автомобиля.

И, казалось бы, все с этим понятно. Но работа по профессии автомеханик таит в себе множество подводных камней. В частности, большое разнообразие техники, с которой приходится сталкиваться. Ведь сейчас рынок переполнен огромным количеством как отечественных, так и иностранных моделей которых сильно различается, а это усложняет работу.

Какими качествами должен обладать автослесарь

Как ни прозвучит, но прежде всего будущий автомеханик должен любить свое дело. Это очень важно. Работая в данной профессии, человек изо дня в день только и делает, что чинит авто. Без любви и некого фанатизма подобное занятие быстро наскучит. А без запала невозможен и рост мастерства.

Автомеханик - профессия, в которой нужно умело оперировать имеющимися знаниями. Для чего нужны аналитический и отменная память. Начиная с ранних этапов обучения, будущий специалист обязан на ходу улавливать все премудрости этого дела, запоминать тончайшие особенности конструкции автомобиля, его возможные поломки и то, какими методами их можно определить.

В связи со спецификой профессии автослесарю нередко приходится работать с тяжелыми деталями. Их нужно переносить с места на место, поднимать и удерживать в определенном положении. Поэтому сила и выносливость очень важны для человека, который метит на такую должность, как автомеханик. Профессия эта также связана с частыми травмами и ожогами, а значит, будущий специалист должен быть готов к ним.

Выбор узкой специальности

Любой ученик автомеханика скажет, что нет универсального направления в этом деле. Так, одни специалисты занимаются другие - покрасочными работами, третьи чинят проводку, а четвертые - непосредственно сам двигатель. Это важно помнить, выбирая учебное заведение или курсы автомехаников, чтобы определить, какая специальность будет в будущем.

Приведем примеры наиболее востребованных направлений в данном деле:

  • Механик - человек, отвечающий за механизмы внутри автомобиля (мотор, коробка передач, сцепление и так далее).
  • Маляр - специалист по краскам, способный перекрасить машину в любой цвет или нанести на нее необходимые рисунки.
  • Авторихтовщик - мастер по выравниванию вмятин, заделыванию трещин и так далее.
  • Электрик - человек, способный починить все электроприборы внутри машины.
  • Автосварщик - рабочий, основной задачей которого являются сварочные работы, связанные с починкой автомобиля.
  • Диагностик - опытный специалист, хорошо разбирающийся в поломках машины.

Существуют и другие направления в этой профессии, но они не столь широко распространены и нужны лишь на специализированных заводах и в некоторых мастерских. Также следует отметить, что на небольших СТО все же есть автомеханики-универсалы, которые выполняют все вышеперечисленные задачи самостоятельно. Но подобный подход не позволяет браться за заказы, требующие углубленных познаний в одной из областей. Например, починка сложного или двигателя редкой модели иномарки.

Профессия автомеханик. Обучение

Освоить основы этой профессии возможно в ПТУ или техникуме. Поступить туда можно как после 9-ти, так и после 11-ти классов. Особых трудностей в сдаче экзаменов возникнуть не должно, так как набор на эту специальность проводится довольно большой. После окончания подобного учебного заведения человек может рассчитывать на место в СТО или в небольшой автомастерской.

Тем, кто желает достигнуть чего-то большего, лучше поразмыслить о поступлении в вуз. По его окончании будут доступны места в крупных автосервисах, а также должности на заводах, изготовляющих машины или детали к ним.

Зачем нужна стажировка?

По окончании университета или техникума шанс получить престижное место хоть и есть, но он довольно небольшой. Причина проста - отсутствие опыта. Ведь недостаточно иметь хороший диплом, нужно обладать еще и практическими знаниями. Поэтому необходимо пройти стажировку у опытного механика.

По сути, ученик автомеханика - это первая ступенька на пути по карьерной лестнице. Пускай здесь платят не так много. Но и груз ответственности за автомобиль всегда будет лежать на плечах старшего механика. Если не лениться и прилагать все усилия для того, чтобы освоить необходимые навыки, то эффект не заставит себя долго ждать. И тогда, обладая знаниями и опытом, можно смело переходить на должность полноценного автомеханика.

Как обстоят дела на бирже труда

Автомеханик - профессия весьма востребованная. Ведь даже в самом маленьком городе есть станция СТО, а то и не одна, что уж говорить о мегаполисах. Помимо этого, существуют еще и автомастерские, специализирующиеся как на комплексном ремонте, так и на его отдельных видах: покраске, тюнинге, починке электропитания и так далее.

Так что человек, обладающий нужными знаниями и опытом, всегда сможет найти себе работу автомеханика. Да и к тому же эта специальность считается высокооплачиваемой, что тоже весьма приятно.

Автомеханик. Перспективы на будущее

С течением лет продажи автомобилей неуклонно растут, а значит, в ближайшем будущем профессии точно не снизится. Вот только требования к специалистам такого профиля с каждым годом становятся все выше и выше, ведь прогресс не стоит на месте, а следовательно, и конструкции автомобилей все время усложняются.

Еще один нюанс заключается в том, что современные авто оснащены всевозможными компьютерными приборами и датчиками. И в будущем их количество только возрастет. Поэтому хороший механик должен не только разбираться в конструкции самого автомобиля, но и быть знаком с принципами работы электроприборов.

Умение разбираться в машинах - понятие довольно широкое. Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой. Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это понятие гораздо более широкий смысл:

  • тип кузова;
  • класс автомобиля;
  • тип двигателя - инжектор, карбюратор, дизель, одно- или двухтактный, гибридный, электромобиль;
  • трансмиссия - механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная (с двойным сцеплением).

Если вы работаете, например, в компании, торгующей запасными частями, или в автомагазине, то по должностной инструкции просто обязаны обладать широкими знаниями:

  • досконально знать модельный ряд того или иного автопроизводителя - то есть должны знать в чем разница между различными двигателями, к примеру ВАЗ-2104 - ВАЗ-21073, ВАЗ-21067, их объем, топливо, особенности;
  • технические особенности различных агрегатов;
  • особенности конструкции и устройства.

Если вам когда-либо приходилось покупать запчасти, то знаете, что хорошему специалисту достаточно показать ту или иную запчасть - рабочий тормозной цилиндр, шестерню второй передачи, главный или промежуточный вал КПП, тросик сцепления, выжимной подшипник, диск фередо - он без проблем назовет их марку, скажет от какой это машины, а самое главное - точно скажет, что это такое. Также он без труда подберет нужную вам деталь по каталогу - от уплотнительного резинового колечка или манжеты, до в сборе или кулисы коробки передач.

Понятно, что такое умение приходит только с опытом..

Базовые понятия

Любой автомобиль состоит из семи главных систем:

  • мотор;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • шасси или подвеска;
  • тормозная система;
  • кузов;
  • электрооборудование.

Кузов - классы и типы

Первое, что мы видим, любуясь той или иной машиной - это кузов. Мы уже много рассказывали об этом на нашем сайте, поэтому просто повторим.

Типы кузова:

  • однообъемный - (мотор, салон, багажник объединены в одну пространственную конструкцию);
  • двухобъемный - , ;
  • трехобъемный - , лимузин, пикап.

Также от длины кузова зависит класс автомобиля - способов классификации есть очень много, наиболее распространенной является европейская:

Свои типы классификации есть и у отдельных производителей, например BMW, Audi, или Мерседес. Достаточно зайти на официальный сайт, чтобы определить разницу:

  • Мерседес А-класс - самый малый класс, соответствует В-классу по европейской классификации;
  • В-класс - соответствует С-классу;
  • С-класс (Comfort-Klasse);
  • CLA - компактный престижный легкий класс;
  • G, GLA, GLC, GLE, M - Гелендваген, внедорожники и SUV-класс.

Несложно разобраться с классификацией Ауди:

  • А1-А8 - хэтчбеки, седаны универсалы с разной длиной кузова;
  • Q3, Q5, Q7 - внедорожники, кроссоверы;
  • ТТ - родстеры, купе;
  • R8 - спорткары;
  • RS - «заряженные версии» с улучшенными техническими характеристиками.

Такая же классификация и у БМВ:

  • Серии 1-7 - легковые авто типа хэтчбек, универсал, седан;
  • Х1, Х3-Х6 - внедорожники, кроссоверы;
  • Z4 - родстеры, купе, кабриолеты;
  • М-серия - «заряженные» версии.

Для большинства покупателей, особенно женского пола, именно тип кузова имеет решающее значение. Тем не менее, кузов - это лишь обертка, а технические характеристики - самое главное. Рассмотрим основные.

Двигатель

Тема необъятная, назовем главные моменты:

  • по типу топлива - бензин, дизель, газ, газо-топливные, гибриды, электромобили;
  • по количеству цилиндров - трехцилиндровые и более (есть например моторы на 8 и 16 цилиндров);
  • по расположению цилиндров - рядные (цилиндры просто стоят в ряд), оппозитные (цилиндры друг против друга), V-образные;
  • по расположению под капотом - продольные, поперечные.

В большинстве легковых авто используются рядные 3-4-цилиндровые двигатели с продольной (по оси движения) или поперечной установкой. Если же речь идет про грузовые авто или машины классом выше среднего, то мощность достигается за счет добавления цилиндров.

Кроме того, неотъемлемым элементом двигателя является система охлаждения, которая может быть:

  • жидкостная - охлаждение производится , простой водой;
  • воздушная - яркий пример «Запорожец», в котором двигатель находился сзади, а воздух всасывался благодаря вентилятору, такая же система используется на мотоциклах;
  • комбинированная - охлаждение с помощью тосола, для дополнительного обдува применяется вентилятор.

Также важные моменты:

  • система впрыска - карбюратор, инжектор;
  • система зажигания - контактная (с помощью распределителя), бесконтактная (датчик , коммутатор), электронная (процесс контролируется блоком управления);
  • механизм газораспределения;
  • система смазки и так далее.
Трансмиссия

Основная задача трансмиссии - передавать момент вращения от мотора к колесам.

Элементы трансмиссии:

  • сцепление - соединяет или разделяет трансмиссию с двигателем;
  • коробка передач - выбор режима езды;
  • кардан, карданная передача - передает момент движения на ведущую ось;
  • дифференциал - распределение момента между колесами ведущей оси.

В большинстве современных авто применяется одно- или двухдисковое сухое сцепление, работающее в паре с механической или роботизированной (полуавтоматической, преселективной) коробкой передач, либо гидротрансформатор - гидрообъемная система, в которой энергия двигателя приводит в движение поток масла - автоматические коробки передач или CVT (вариаторная КПП).

Вот как раз тип коробки передач имеет для многих решающее значение. По собственному опыту скажем, что механика - наилучший вариант, поскольку водитель сам выбирает оптимальный режим и при этом расходуется меньше топлива. К тому же, МКПП проста и дешева в обслуживании. Автомат и вариатор - значительно упрощают процесс вождения, но если они сломаются, то готовьте нешуточные суммы денег.

Также трансмиссия включает в себя такое понятие, как тип привода:

  • передний или задний - момент вращения приходится на одну ось;
  • полный - ведущими являются обе оси, правда, привод может быть как постоянным, так и подключаемым.

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента на оси автомобиля. Она устанавливается в полноприводных авто, например или ВАЗ-2121 «Нива».

Как видим, автомобиль - довольно сложный механизм. Тем не менее, большинству достаточно уметь управлять им и выполнять простейшие операции, например замену колеса. Техобслуживание же лучше доверить профессионалам.

Видео: устройство и выбор автомобиля



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков