Обвес из пенопласта своими руками. Необходимый набор инструментов и расходных материалов

Обвес из пенопласта своими руками. Необходимый набор инструментов и расходных материалов

Бампер автомобиля является важной деталью, которая придает ему особый внешний вид и подчеркивает его контуры. А уникальный бампер, изготовленный своими руками, еще и делает автомобиль особенным, подчеркивая индивидуальность его хозяина. Сделать эту деталь довольно непросто. Однако немного терпения и монтажной пены – и ваш автомобиль будет неповторимым.

Альтернативные варианты бамперов

Многие автолюбители не уделяют внимания бамперам и прочим деталям кузова, оставляя их такими, какие они есть. А вот любители тюнинга находятся в постоянном поиске новых и оригинальных решений. Их мучает один и тот же вопрос: как сделать авто оригинальным, стильным и выделяющимся из толпы?

Относительно бампера вариантов немного. Можно купить готовый обвес на свою модель авто и наслаждаться новым видом. А можно сделать бампер своими руками. В этом на помощь приходит фантазия, талант скульптора, терпение, стандартный бампер и видео из интернета. Одним из наилучших и проверенных материалов для изготовления бампера своими руками является монтажная пена.

Преимущества бампера на основании пены

Применение монтажной пены для изготовления уникального бампера имеет свои преимущества:

  • Монтажная пена – сравнительно недорогой материал
  • Она заполняет все полости и точно повторяет контуры оригинального бампера
  • Пена быстро затвердевает и легко обрабатывается
  • Также пену достаточно легко удалить на завершающем этапе изготовления бампера своими руками

Помимо монтажной пены для изготовления бампера своими руками понадобятся некоторые инструменты и прочие материалы.

Необходимый набор инструментов и расходных материалов

Итак, что же нужно для изготовления своими руками уникального бампера? Список инструментов и материалов примерно следующий:

  • 3-5 баллонов монтажной пены;
  • специальный пистолет для пены;
  • малярный скотч;
  • эпоксидная смола;
  • стеклоткань;
  • кулинарная фольга;
  • острый канцелярский нож со сменными лезвиями;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • автомобильная шпатлевка.

Помимо этого следует подготовить рабочее место. Это может быть обычный стол, к которому есть доступ со всех сторон для более удобной работы. Не помешает хорошее освещение, так как работа художественная, и требует внимания к деталям.

Подготовка основания и эскиза

Изготовление детали своими руками начинается с демонтажа бампера. Он будет служить основанием для нового. Можно сделать эту деталь и без шаблона, однако, для такой операции требуется опыт. С использованием старого оригинального бампера будет проще придать форму, угадать с симметричностью и не упустить важных деталей, которые касаются крепления.

Снятый бампер оклеивается малярным скотчем изнутри в несколько слоев. Это поспособствует легкому отделению застывшей пены от шаблона. Также на малярном скотче довольно удобно делать разметку будущих деталей бампера. После оклеивания наносится пена равномерным слоем. В этом незаменимым будет пистолет для монтажной пены. На этом этапе следует позаботиться о том, чтобы не нанести материала слишком много, так как толстый слой ненужной пены будет довольно долго сохнуть.

После нанесения пены необходимо более точно определиться с деталями будущего бампера. Можно на листочке прорисовать все детали в виде решетки радиатора, отверстий под дневные ходовые огни и прочие мелочи.

После того, как все готово, и пена затвердела, можно приступать к следующему этапу. Обычно для застывания пены нужно не менее 24 часов. Все зависит от толщины слоя и температуры окружающего воздуха.

Придание детали формы

На этом этапе необходимо аккуратно отделить получившуюся заготовку от старого бампера, который служил шаблоном. Сделать это достаточно легко, однако, осторожность не помешает, так как затвердевшая пена достаточно хрупкая.

После отделения в ход идет канцелярский нож, с его помощью нужно придать заготовке желаемую форму. Вот тут то и понадобится талант художника. Проработать мелкие детали довольно непросто, так как помимо правильной формы необходимо соблюдать симметричность. Если на этом этапе дрогнула рука, и нож выковырял лишний материал, то поправить ситуацию можно с помощью шпатлевки.

После вырезания ножом необходимо обработать деталь наждачной бумагой. Чем точнее будет сделан этот процесс, тем меньше работы будет в будущем. После шлифовки и выведения нужной формы новоиспеченный бампер заделывается шпатлевкой. На этом этапе устраняются все огрехи, которые были допущены при вырезании ножом. Слой шпатлевки также шлифуется наждачной бумагой, постепенно уменьшая размер ее зерна.

Наложение стекловолокна

Когда форма будущего изделия доведена до совершенства, можно приступать к наложению основного материала – стекловолокна. Этот материал в сочетании со смолой затвердевает, и изделие получается достаточно твердым и прочным.

Перед нанесением стекловолокна бампер оклеивается кулинарной фольгой. Это облегчит выемку застывшей пены и предотвратит ее разрушение агрессивным материалом. Если фольги нет, то можно воспользоваться даже обычной бумагой. На крайний случай можно наносить смолу и на голую пену с некой осторожностью.

После подготовительных работ на заготовку наносится смола. Поверх смолы укладывается первый слой заранее нарезанного стекловолокна. Стекловолокно приглаживается резиновым или пластиковым скребком. На этом этапе важно добиться равномерного прилегания стекловолокна. Следует по максимуму избегать образования пузырьков воздуха и складок.

После нанесения первого слоя процедура повторяется 4-5 раз. Когда все слои стекловолокна будут нанесены, изделию нужно опять дать время на засыхание и твердение. После затвердения смолы остается только удалить пену, доработать бампер шпатлевкой (в случае надобности) и тщательно обработать все наждачной бумагой. Готовый бампер грунтуется и окрашивается как обычная кузовная деталь.

Наверняка каждый водитель хотя бы раз в жизни задумывался о том, как тюнинговать свое авто. Вариантов тюнинга масса, но наиболее приемлемым, недорогим и результативным, по праву, является установка обвеса. Для чего это делается? Во-первых, обвес несколько меняет конфигурацию автомобиля, что способствует значительному улучшению его аэродинамики; во-вторых, он придает машине эстетичный вид, дерзкий, спортивный стиль. Но как сделать обвес своими руками? Об этом и не только вы и узнаете далее.

Урок 1: Теоретическая часть

Прежде, чем раскрыть тему «Изготовление обвеса своими руками», давайте немного подробнее изучим теоретический аспект этого вопроса.

Итак, согласно законам физики, каждое тело имеет свой коэффициент сопротивления. От коэффициента напрямую зависит скорость объекта, легкость движения, что в автоиндустрии называется динамикой. Наименьшим коэффициентом обладает простая капля воды. Этот простой закон и навел автоконструкторов на мысль о том, что можно взять некоторые элементы капли, а точнее, ее закругленную форму, для улучшения аэродинамики автомобиля .

Так появились покатые бампера, каплевидные обвесы. Авто, прошедшее тюнинг в этом направлении, получает улучшенные технические возможности, и, к тому же, выглядит оно просто великолепно! Но здесь стоит помнить одно правило: знайте меру, потому что переизбыток с аэродинамическими обвесами может только ухудшить маневренность авто.

Урок 2: Практическая часть

А теперь поговорим о практике, то есть о том, как сделать обвес своими руками.

Итак, на сегодняшний день известно несколько материалов, использующихся для этой работы:

  • АБС-пластик;
  • Стекловолокно;
  • Карбон;
  • Палиуретан.

Каждый материал имеет свои особенности, плюсы и минусы.

Материалы для изготовления обвесов на авто

АБС-пластик

Это - пластмасса, обладающая свойством повышенной прочности. Она устойчива к ударом, что делает материал актуальным для автотюнинга. Надежность, долговечность, эстетичный внешний вид, способность самовосстанавливаться после несильных ударов, а также доступная цена являются неоспоримыми преимуществами пластика.

К минусам можно отнести тот факт, что материал неустойчив к низким температурам: при заморозке он легко деформируется. Кроме того, при монтаже придется потрудиться, так как потребуется подгонка деталей.

Стекловолокно

Этот материал обладает наименьшим весом, что позволяет добиться превосходного результата. Он прочен, за счет особой пропитки смолой. Монтаж ведется достаточно быстро и легко. И, последнее, стекловолокно - недорогостоящий материал, поэтому он так популярен в нашей стране.

К минусам отнесем тот факт, что стекловолокно токсично. Также малейшее нарушение в технологии изготовления может привести к быстрой порчи детали , поэтому приобретать обвесы из стекловолокна нужно только у проверенных поставщиков.

О том, как как сделать обвес из стекловолокна, мы поговорим немного позднее. А пока продолжим обзор.

Карбон представляет собой смесь углеродных волокон. Преимуществами карбона является:

  • Долговечность;
  • Не большой вес;
  • Интересный внешний вид.
  • Недостатки:
  • Высокая стоимость;
  • Слабая устойчивость к ударам;
  • Невозможность материала восстанавливаться после несильных ударов.

Полиуретан

Этот материал подразделяется на два типа:

  • Прорезиненный;
  • Вспененный.

Первый обладает более доступной ценой, второй - показывает лучшее качество.

Достоинства полиуретана заключаются в следующем:

  • Превосходная гибкость и устойчивость к ударам различной степени;
  • Надежность;
  • При монтаже не требуется трудоемкая подгонка детали;
  • Хорошие адгезивные свойства, то есть, краска долго сохраняет свой цвет.

Технология изготовления обвеса своими руками

Итак, чтобы изготовить обвес из стекловолокна своими руками, нам понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  • Чертеж будущей конструкции;
  • Пластилин;
  • Стекловолокно;
  • Эпоксидка;
  • Глина и гипс;
  • Бруски;
  • Проволока;
  • Вазелин;
  • Сетка.

Последовательность изготовления обвеса для автомобиля следующая:

  1. Внимательно смотрим на подготовленный чертеж нужной конструкции, при помощи пластилина вылепливаем на авто силуэт обвеса. Важно помнить, что после того, как мы вылепим макет, его нужно будет снять с авто.
  2. Макет готов. Теперь готовим гипсовую смесь и, прежде, чем покрыть ею пластилиновый обвес, мажем его вазелином.
  3. Подготавливаем ящик опоры и заливаем форму макета гипсом. Ждем, пока конструкция затвердеет. Процесс затвердения может занять несколько дней.
  4. После того, как гипс затвердеет, аккуратными движениями, снимаем его с пластилиновой основы. Чтобы в гипсе не скапливались пузырьки воздуха, можно при помощи тонкого сверла сделать небольшие отверстия в гипсовой форме.
  5. Снова обмазываем вазелином гипсовый обвес и готовим эпоксидку.
  6. Следующим этапом нарезаем стекловолокно полосами и выкладываем их на бампер в несколько слоев. Каждый слой промазываем эпоксидной смолой. Объем слоев стекловолокна должен составлять два миллиметра.
  7. Чтобы наша конструкция приобрела прочность и прослужила много лет, нужно проложить по ее периметру сетку и снова уложить два миллиметра стекловолокна, тщательным образом промазанного смолой.

СПРАВКА: Подчас для создания нужной конструкции требуется слишком много пластилина. Чтобы избавить себя от лишних трат денег и времени, можно на места наибольшего объема прикрепить деревянные бруски, и уже на их основе лепить конструкцию дальше, придавая ей нужную форму.

ВАЖНО: Не забудьте, что будущий обвес должен иметь ниши под фонари и воздухозаборники.

ВНИМАНИЕ: В процессе промазывания смолой необходимо выгонять пузырьки воздуха.

Большая часть работ позади. Дождитесь полного высыхания конструкции, после чего, тщательно отшлифуйте ее, подогнав нужную форму. Красим обвес , вскрываем лаком, полируем и ву-аля! Обвес на авто своими руками готов.

Сам процесс работы нетрудоемкий. Все что нужно от вас - это предельное внимание и умение ждать высыхания слоев.

Нам же остается пожелать вам удачи в дороге и попутного ветра!

Любой аэродинамический обвес относится к внешнему тюнингу автомобиля. Однако он предназначается не только для придания автомобилю более спортивного облика, но и для улучшения динамических характеристик. Поэтому фактически мы имеем дело с комплексным тюнингом.

Причиной установки обвесов является желание сделать свой авто более стильным, а также желание улучшить его скоростные и динамические показатели. Об этом тоже нужно помнить, выбирая непосредственно сами обвесы.

Как правило, внешний облик стоит на первом месте.

На малых скоростях преимущества аэродинамического обвеса не заметны, но после 100 км/час он начинает давать о себе знать. Что же касается высоких скоростей, то после 140 км/час обвес уже серьезно влияет на управляемость. Поэтому нельзя списывать аэродинамику со счетов.

Хороший, качественный обвес способен значительно улучшить управляемость, повысить стабильность и даже снизить расход топлива. Так что в целом желание изменить подобным образом свой автомобиль вполне понятно.

Установка и монтаж

Если установка обвесов предполагает только улучшение внешнего вида автомобиля, то тогда можно обойтись без серьезных трат. Все необходимое продается в специализированных автомобильных магазинах. Спойлеры, бамперы и другие детали крепятся непосредственно на кузов. И для этого не требуется снимать прежние бамперы или проделывать дополнительные отверстия. Фактически основа остается без изменений. Каждый автомобилист вполне сможет установить аэродинамический обвес своими руками.

Установка обвесов считается средним по стоимости видом тюнинга. Различные детали производятся из специального пластика, которые отличается небольшим весом и прочностью. Некоторые умельцы делают самостоятельно бамперы и спойлеры по собственным эскизам, другие покупают готовые детали или отдают автомобиль в тюнинг-ателье. Конечно, последний вариант будет наиболее затратным.

Замена бамперов

Выделяют два основных способа установки данного обвеса:

  • модернизация существующего бампера;
  • установка полностью нового.

В последнем случае мы имеем готовую деталь, которая устанавливается на место старой. Единственный минус - стоит новый бампер довольно дорого, и найти нелегко.

Изготовление

Самый дешевый вариант для изготовления обвеса - эпоксидка. Более дорогой - пластик и металл. Можно также использовать стекловолокно.

  • из пенопласта необходимо сделать основу для детали;
  • с помощью пластилина и острых ножей выводится под дальнейшую обклейку;
  • далее следует непосредственно обклейка стеклотканью (толщина по своему усмотрению);

После застывания вынимается пенопласт, зачищается поверхность, устанавливаются крепления. Далее можно уже непосредственно монтировать на кузов автомобиля. Завершающий этап - шпаклевание, грунтование и покраска.

Если использовать вместо стекловолокна пластик, то технология остается примерно такой же. Только необходимо подготовить подходящую болванку, чтобы сделать такой аэродинамический обвес своими руками.

Болванка изготавливается из бальзы, липы или обычного плотного пенопласта.

Поверхность необходимо загрунтовать, чтобы она была прочнее. Для этого подойдет нитролак с добавлением талька или детской присыпки. Этой же смесью можно выровнять поверхность основы. Если используется пенопласт, то следует обработать его разведенным ацетоном, эпоксидкой или лаком. Далее поверхность натирается полиролью или свечой.

Из фанеры изготавливается рамка с зашлифованными кромками, к которой крепятся бруски. Они станут основанием данной рамки. После этого пластик разогревается до нужной температуры. В результате этого он становится мягким и эластичным, так что его можно наносить непосредственно на саму заготовку. Рама в данном случае позволит лучше нанести пластик и удержать его. Как только он застынет, можно снимать деталь с болванки.

Специалисты при работе с пластиком выбирают различные способы в зависимости от того, с чем приходится иметь дело. Сложность детали и конкретные материалы помогают определить технологию изготовления. Простые детали обвеса под силу изготовить практически любому автомобилисту, хотя на некоторых этапах производства может пригодиться помощь профессионалов. Далее происходит монтаж на кузов - установка деталей и окончательная отделка. Если учесть все особенности и требования, то результат будет радовать глаз на протяжении долгого времени.

Фото

Видео

О том, как сделать аэродинамический обвес своими руками:

Аэродинамический обвес способен в значительной степени улучшить облик вашей машины. Разные формы и дизайны обвесов способны придать транспорту: дерзкий, спортивный, стильный, скромный и даже смешной образ. Кроме того, качественная деталь способна в разы улучшить динамические характеристики: управляемость, стабильность работы и потребление топлива. Именно поэтому можно сказать, что работа проходит по комплексному тюнингу. Причем, если рассматривать конкретный тип, то обвес переднего бампера, как бы приземляет авто на больших скоростях, а обвес заднего – убирает воздушные завихрения, способные приподнять машину. Комплекты аэродинамических обвесов, представлены на рынке в большом разнообразии, но все они, как правило, имеют немалую цену. Существенно сэкономить на тюнинге можно лишь одним способом – сделать обвес самостоятельно.


Автомобиль с обвесом

Перед тем как сделать обвес своим руками, стоит определиться, для каких целей он вам необходим? Если для изменения внешнего тюнинга, то изделие должно быть без лишних отверстий и конструктивных изменений. Когда для ходовых характеристик, то изменение кузова и деформация остальных деталей неизбежна.

Обратите внимание: при небольшой скорости преимущества аэродинамического обвеса не видны, но от 100 км/час все проявляется. На высокой скорости от 140 км/час обвес начинает сказываться на управляемости. Из-за этого не стоит сбрасывать аэродинамику со счетов.

  • 1 Виды материалов
    • 1.1 Аэродинамический обвес из АБС-пластика
    • 1.2 Обвес из карбона
    • 1.3 Обвес из полиуретана
    • 1.4 Обвес из стеклопластика
  • 2 Инструкция

Виды материалов

Прежде чем приступить к созданию, стоит рассмотреть вопрос о том, из каких материалов делают обвесы?

Распространёнными выступают:

  • АБС-пластик (ABS-пластик).
  • Карбон.
  • Полиуретаны (прорезиненный или вспененный).
  • Стеклопластик.
  • Аэродинамический обвес из АБС-пластика

    Этот материал являет собой устойчивую к ударам пластмассу, имеющую в составе сополимер акрилонитрил, бутадиен и стирол. Используется больше всего отечественными изготовителями обвесов. Применяется он как в создании автомобильных деталей, так и в бытовой технике.

    Его плюсы:

    • умеренная стоимость;
    • устойчивость к механическим воздействиям;
    • гибкость, позволяет восстановить прежнюю форму при небольшом ударе;
    • держит долгое время лакокрасочное покрытие.

      Обвесы из ABS-пластика

    Минусы АБС-пластика:

    • если в процессе создания нарушены технологии, то в эксплуатации деталь начнет легко поддаваться воздействию низких температур;
    • нужна подгонка элементов во время крепления.

    Обвес из карбона

    Карбон – композитный материал, состоящий из графитных нитей и эпоксидной смолы. Относится к разряду углепластиков. Из углепластика делают элементы тюнинга машины: распорки стоек, капоты, кузова, бамперы и элементы салона. На сегодняшний день карбон применяется не только в автомобильной отрасли, но и во многих других сферах.

    Преимущества материала:

    • отменное качество;
    • легкость по сравнению со сталью;
    • незначительный вес при высокой ударопрочности;
    • неповторимый внешний вид.

    Недостатки:


    Обвес из полиуретана

    Полиуретан – полимер, имеющий в составе своей цепи макромолекулы уретановой группы -NH-CO-O-.
    Есть два типа:

  • Прорезиненный полиуретан (ПП)Самый лучший по качеству материал. Он изготавливается с применением чугунных, не деформирующихся матриц под прессом. Его сопротивляемость к ударам удивляет. Содержание резины, делает данный вид наиболее гибким. Даже если механическое воздействие произошло несколько раз подряд в одно и то же место детали, она все равно примет свое изначальное состояние. Деталь из полиуретана может слететь с места, но останется неизменной по состоянию. Создать дефект на нем можно только путем резки. Лакокрасочное покрытие держится на прорезиненном полиуретане долгое время.
  • Вспененный полиуретан (ВП)Чуть-чуть уступает по свойствам прорезиненному. Прямое воздействие никак не повлияет на состояние изделия. Минус, что со временем материал испортиться из-за изломов. Сам по себе полиуретан легкий, но края изделия утолщенные. За рубежом популярно изготовление материала из полиэфирных смол – это повышает сопротивляемость к заморозкам.Минус:Оба вида имеют высокую стоимость.

    Изготовление бампера из пены и пенопласта

  • Обвес из стеклопластика

    Стеклопластик – это разновидность композиционных материалов. Состоит он из стекловолокна, пропитанного смолой. Материал нового поколения позволяет выполнять любые идеи. Стеклопластик позволяет изготовить обвес на авто своими руками любой сложной формы, и представляет собой лучшее решение во всех сферах деятельности. Благодаря своим качествам широко распространён в области тюнинга.

    • доступная цена;
    • если на производстве были соблюдены все нюансы изготовления, то по качеству он не уступает АБС-пластику и полиуретану;
    • легкий;
    • простой в применении;
    • после удара может принимать изначальное положение.

    Инструкция

    Рассмотрим, как изготовить обвес из стекловолокна своими руками. Работу можно разделить на несколько этапов:

  • Начать нужно с рассмотрения внешнего вида изделия. Стоит произвести расчет параметров и определиться с формой. Для легкого восприятия следует изготовить макет или набросать эскиз по уже готовым продающимся вариантам. В интернете найдите интересные типажи обвесов и воплотите на основе их уникальную конструкцию.
  • Далее опираясь на эскиз или образ в голове, приготовьте из стеклопластика части обвеса. Новичкам рекомендуется сначала вырезать прямоугольник, а потом придавать ему необходимую форму. Если вырезать детали небольшими кирпичиками, а потом их склеивать смолой, то во время крепления к авто они лягут ровнее.
  • Переходим к самой трудной части работы – подготавливаем изгибы в области арки. Эта часть сложна, потому что находится вдоль кромки разделителя крыла. Стоит подойти ответственно к выполнению задачи, так как у перехода расширителя в клык заднего бампера могут возникнуть изъяны.
  • Если обвес сконструировать неправильно, то появятся вмятины. Когда дефект уже случился, то исправить его можно при помощи шпатлевки для пластика. Заполните ей полость изделия.
  • Помните, что между частями тюнинга следует оставить зазоры. Например, между бампером и крылом.
  • После того как подготовка окончена переходим к нанесению грунтовки и ждем ее полного высыхания.
  • Изготовление обвесов на авто своими руками предполагает и самостоятельную покраску конструкции, поэтому краску необходимо заранее подобрать в тон к кузову.
  • Если краска подсохла, устанавливаем обвес на транспортное средство. Берем герметик и саморезы.
  • Во время крепления, возможна, потребуется подгонка деталей.
  • Фото с сайта zubil.net

    Говорим о внешнем преображении автомобиля, причём не столько в угоду совершенствованию аэродинамических характеристик, сколько эстетике.

    В , говоря о внешнем тюнинге автомобиля, я рассмотрел такой вариант как заказ готовых комплектов ("бодикитов") из-за рубежа, от известных компаний, выпускающих элементы аэродинамических обвесов.

    Однако это удовольствие не из дешёвых. И потому, когда речь заходит о бюджетных или подержанных авто, обращаться к таким решениям попросту неразумно - стоимость бодикита может намного превысит стоимость самого авто.

    Впрочем, предложения местных тюнинговых мастерских тоже могут оказаться весьма дорогими, особенно если у вас не популярная в плане апгрейда машина.

    Так что тем, кто не готов разориться ради изменения внешнего вида и, не исключено, характеристик своего авто, - возможно, подойдёт вариант, реализуемый по программе "сам себе режиссёр", точнее, "очумелые ручки" (при условии, что эти ручки есть).

    Хотя, справедливости ради, надо отметить, что среди автомобилистов встречаются и такие, у кого желание произвести какие-либо "архитектурные" изменения вызваны вовсе не отсутствием денег на автомобиль мечты, а потребностью преобразить своё любимое авто во что-то исключительно индивидуальное, то есть эксклюзивное, причём своими руками.

    Правда, попадаются ещё и те, для кого важен тюнинг сам по себе - они из любви к искусству готовы глумиться хоть над "Запорожцем", хоть над Maserati Quattroporte.

    Когда мы были молодыми

    Несмотря на моду на тюнинг, к изменению экстерьера некоторые автовладельцы относятся настороженно, считая это ребячеством, зачастую добавляя слово "глупое". Но, несмотря ни на что, на наших дорогах появляется всё больше автомобилей, отличных от приевшихся стоковых вариаций, и это не может не радовать - хотя бы глаз.

    Фото с сайта drive2.ru

    Тюнинг - это не дань заграничной моде. Любовь к различным усовершенствованиям у нашего человека в крови. Даже во времена советского автомобильного дефицита, когда просто обладание вазовской "копейкой" было мечтой чуть ли не половины населения, находились люди, бесстрашно экспериментировавшие с области тюнинга. В то время как основная часть автомобилистов довольствовалась немецкими наклейками с изображением красоток на бардачке, набалдашником на рычаге коробки переключения передач (из эпоксидной смолы, с навеки заключённым в ней пауком), нестандартным клаксоном, исполняющим "Ламбаду" или "Кукарачу" и наглой надписью Camel Trophy через всё лобовое стекло, эти энтузиасты уже создавали первые отечественные спойлеры и накладки.

    Здравствуй, нынешнее племя

    Нынешнее поколение, конечно же, более продвинуто в вопросах дизайна. Оно разбирается не только в пластиковых обвесах "вкруг", антикрыльях и альтернативной оптике, но и оперирует такими понятиями как прижимная сила, зона разряжения и т.п. Хотя, естественно, в этом деле помимо технических характеристик немалую роль играет и стремление к индивидуальности, эксклюзивности. Кому-то достаточно спойлера на багажник, а кому-то и полный стайл-пакет VeilSide покажется неполноценным.

    Особенности национальной охоты

    Действительно в этом деле всё зависит от того, кому чего охота. Но замечу, охота эта порой сильно зависит от региона.

    Так, законодателями мод выступают немцы и японцы. Но европейский стайлинг существенно отличается от островного. Немцы стараются выделить мелкие детали интерьера, восторгаются хромированными порожками и элегантными вставками "под дерево". Неброские псевдоагрессивные бамперы - тоже их стиль. В общем, тюнинг тюнингом, но всё сдержанно и даже консервативно. Зачастую изменений во внешнем облике машины после тюнинга даже не заметишь, если рядом не поставить такую же модель, но в стандартном исполнении. И что интересно, это касается не только проектов, выполненных солидными фирмами, но и решений мелких мастерских и даже самого автовладельца. Что-то вычурное и экстравагантное в европейской среде - редкость, хотя и встречается.

    У японцев же "крутой тюнинг" возведён в рамки традиции, и чтобы действительно выделиться, надо ой как постараться. У них всё намного категоричнее: если антикрыло - то раза в два выше машины, если обвес - то максимально агрессивный и объёмный. Даже если вовсе не предполагается выступления автомобиля в каких-либо спортивных соревнованиях или хулиганском стритрейсинге.

    Фото с сайта Autorevue.at

    При этом стоит сказать, что цены на такое удовольствие в Стране восходящего солнца весьма демократичные. Собственно, потому внешний тюнинг там - очень распространённое явление. Среди японцев очень популярны смотры-конкурсы самых оригинальных стайлинговых решений. На них можно увидеть неимоверное количество невероятных вариаций на тему "не как у всех". Некоторые авто выглядят настолько вычурно, что вызывают даже не оторопь, а откровенный смех у нашего потребителя. А вот у японцев как раз именно такие "скульптурные извращения" привлекают максимальное внимание. Ну, устало их воображение от привычных скучных форм, свойственных большинству моделей японского автомобилестроения.

    В общем, до какого уровня переделок доходить - решать вам.

    Но вернёмся к нашему "рукоделию".

    Немного азов

    При проектировании автомобиля особого внимания требует коэффициент обтекаемости. От него зависят такие характеристики транспортного средства как динамика и экономичность. Как известно, капля есть наилучшая аэродинамическая форма. Стремление приблизить форму автомобиля к каплевидной, а заодно и снизить коэффициент обтекаемости (сопротивления воздуха) - желание всех разработчиков. Мешают этому лишь узлы и агрегаты (без которых никуда) да необходимость отводить место для водителя и пассажиров (иначе для кого это всё создаётся?).

    Сопротивление воздуха возрастает прямо пропорционально квадрату скорости, а следовательно, и затратам мощности автомобиля на его преодоление. Конструкторы придумали массу ухищрений для снижения коэффициента. Один из выходов - уменьшить поперечную площадь автомобиля, что довольно проблематично, потому в ход идут меры по наклону лобовой и задней части машины. Но и здесь есть свои пределы.

    Следующим пунктом стала установка спойлеров и антикрыльев. Как пример, болиды "Формулы-1". Сами машины из-за "выпяченных" колёс не могут похвастаться идеальной обтекаемостью, но комплекс спойлеров, антикрыльев и рассекателей перекрывает сполна все недостатки кузова. Создаётся чудовищная прижимная сила, которая и позволяет болиду двигаться с огромными скоростями.

    Фото с сайта HondaNews.ca

    Суть спойлера - отражать и перенаправлять потоки воздуха. Антикрыло же обтекается воздухом и препятствует возникновению завихрений позади автомобиля. Спойлеры устанавливаются под передним бампером и на крышке багажника для уменьшения подъёмной силы - машина становится менее экономичной, но более устойчивой. На эффективность работы влияют такие параметры, как плотность и температура окружающего воздуха, угол атаки антикрыла и прочее.

    Но надо чётко понимать, что все эти "примочки" эффективны только на больших скоростях - они начинают работать с отметки не менее 100-120 км/ч. На меньшей скорости они бессмысленны.

    Что касается "гражданских" серийных автомобилей, то все эти обвесы, спойлеры и антикрылья носят лишь ярко выраженный декоративный характер, подчёркивая индивидуальность автомобиля.

    Фото с сайта GTAinside.com

    И не надо тешить себя надеждой, что здоровый "полотенцесушитель" над багажником обычного седана вдруг резко придаст ему спортивную резвость. Доводка стандартной машины до состояния гоночного авто - технически архисложная задача, которая по силам только высококлассным профессионалам из мира автоспорта, использующих недюжинные инженерные знания и мудрёные компьютерные расчёты.

    Из чего же

    К счастью, мода на синие лампочки и затонированные "в ноль" фонари прошла. Но нет-нет да попадаются на наших дорогах хитро вылепленные спойлеры и антикрылья странной конструкции, приделанные "дизайнерами" на явно случайное, но зато свободное место автомобиля. Понятно, что эффекта в данном случае никакого, даже эстетического. Такое вызывает разве что недоумение по поводу чувства прекрасного у владельца подобного "пепелаца".

    Однако если у вас с этим самым чувством всё в порядке, то берёмся за дело смело.

    Замечу, практически все технологии изготовления деталей из стеклопластика и его производных пришли из судостроения и судомоделирования. По схожим процессам изготавливают корпусы и надстройки яхт, парусников. Однако особо "бронировать" конструкцию не рекомендуется, ибо при столкновении стеклопластик выживет, а вот крепления и кузовные детали могут деформироваться.

    Основы моделирования

    Изготовление любого изделия или его детали начинается с моделирования. Это одновременно и основная работа, и самая сложная часть процесса. Именно на этом этапе процесса решается главное: как же всё-таки должен выглядеть обвес, чтобы внешний облик автомобиля реально выиграл от подобного усовершенствования, а не превращал бы машину в корову с седлом.

    Причём надо чётко понимать, что идеального соотношения декоративности и технических характеристик не добиться - это не удаётся даже крупным тюнинговым ателье с мировым именем: всегда приходится чем-то жертвовать.

    Итак, вначале необходимо сделать макет. В зависимости от сложности на его изготовление уйдёт от двух до трёх недель. Основной материал: пластилин, фанера, картон, пенопласт.

    Пенопластовый макет обвеса / Фото с сайта drive2.ru

    Только после того как макет будет полностью удовлетворять всем требованиям - техническим и эстетическим - запускается основной процесс изготовления матрицы.

    Матрица бывает цельная или разъёмная, в зависимости от сложности изделия, сложности переходов, стыков. Она изготавливается из того же материала, что и конечный продукт - стеклопластика. Для безопасного извлечения готовой детали предварительно матрицу покрывают воском. Слой воска должен быть очень тонким - для этого поверхность полируют "до зеркала".

    Фото с сайта drive2.ru

    Иногда приходится использовать мягкие матрицы - например, из силикона. Это необходимо при создании узоров, художественной лепки.

    Затем следует непосредственно процесс изготовления детали. В матрицу слоями укладывается стеклоткань и пропитывается смолой. Каждый слой тщательно укатывается валиком для удаления пузырьков воздуха. После этого изделие сушится при определённой температуре.

    Многие начинающие "самоделкины" по незнанию заблуждаются, полагая, что можно использовать простую эпоксидную смолу. В итоге получают некачественные изделия. Здесь должны применяться только полиэфирные смолы именитых производителей, типа английской Scott Bader или финской Neste.

    В целом надо рассчитывать, что даже у подготовленного специалиста процесс изготовления одного автомобильного обвеса "вкруг" - передний бампер, задний бампер, антикрыло и накладки на пороги - от начала до конца займёт около двух месяцев.

    Так что если хотите, чтобы было просто красиво и по-быстрому - покупайте готовый комплект. Если хотите, чтобы автомобиль выглядел действительно эксклюзивно - заказывайте в мастерской. Не исключено, что подобное удовольствие может оказаться по стоимости в среднем на 30-40% выше "заводских" изделий (стокового обвеса) - индивидуальный подход как-никак.

    А если вы действительно готовы "запачкать руки" и потратить немало времени на абсолютную непохожесть своей машины на все остальные, то вперёд - дерзайте сами. Зато ещё однозначно сильно сэкономите по деньгам.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков