Объем масла в акпп ниссан альмера классик. Как заменить масло в коробке акпп nissan almera classic

Объем масла в акпп ниссан альмера классик. Как заменить масло в коробке акпп nissan almera classic

За десятилетия своего существования автомобиль Ниссан Альмера Классик получил большое признание среди автолюбителей всего мира. Большой популярностью он пользуется и среди россиян. Это – машина среднего класса, которую можно классифицировать как семейное авто.

Немного истории

Первая модель этого ряда – Ниссан Альмера N14, увидела свет ещё в 1991 году. Сейчас это авто считается уже раритетом. Японский концерн выпускал его с 1991 по 1995 годы. С 1995-го начала выпускаться вторая модификация, гораздо более известная, под названием Nissan Almera N15. Машина полностью обновилась, изменился также дизайн кузова. Она была больше ориентирована на европейский рынок. Японским водителям аналог этого автомобиля был известен как Pulsar.

Какое-то время автомобиль выпускался с кузовами 3 и 5-дверный хетчбэк, но с 1996 года появился седан с 4 дверями. Двигатели в основном предлагались следующие:


В 1998 году N15 пережила косметический рестайлинг, а с 2000-го ей на смену пришло уже третье поколение – Ниссан Альмера N16. Автомобиль получил другую платформу, двигатели и КПП. В арсенале были бензиновые, объём которых 1,5 и 1,8 л, а также турбированный дизель 2,2 л. Модель оснащали 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП. Так, с небольшим рестайлингом 2003 года выпуск N16 продолжился до 2006 года.

С 2006 г. в России начала продаваться интересная современная машина под названием Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic N16) южнокорейского производства. Делал её Samsung совместно с Renault, модернизировав выпускавшуюся до этого Альмеру под другим названием – Renault-Samsung SM3. Под капотом этого авто работал только бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 107 лошадей. Коробки было две: 5-ступенчатая МКПП и АКПП с 4 передачами. Кузов – пятидверный седан.

Сегодня на российских дорогах ездит Ниссан Альмера Классик уже 4-го поколения, который начал продаваться с 2013 года, но модификация N16 до сих пор популярна у автолюбителей.

Трансмиссионная и смазочная жидкость для Nissan Almera

Каждый водитель рано или поздно задаёт себе вопрос: какое масло требуется для замены в двигателе, МКПП или АКПП Ниссан Альмера Классик? Ведь все понимают, что масла в моторе и КПП не могут работать вечно – со временем каждая рабочая жидкость теряет свои свойства, и требуется её замена. Накапливается множество вредных составляющих, которые выделяются в процессе работы агрегатов и узлов транспортного средства, включая даже металлическую стружку.

Какое бы дорогое и качественное масло ни заливалось в КПП, со временем его придётся доливать или потребуется полная замена – вполне возможно это сделать своими руками. Для того чтобы такая процедура не стала камнем преткновения для владельца Ниссан Альмера Классик, предназначена эта статья.

Любое масло в двигатель или в КПП заливается по истечении определённого пробега. Какое именно и сколько его требуется – лучше всего подскажут специалисты на специализированных СТО или официальные представители Nissan.


Согласно рекомендациям производителя, в АКПП трансмиссионная жидкость должна заменяться после 60 тыс. км пробега, а в механической КПП – после 90 тысяч. В автоматическую коробку передач лучше всего подойдёт ATF Nissan Matic Fluid D (номер KE908-99931). Для полной замены его потребуется много – порядка 10 литров. МКПП не так строга к выбору смазки – туда можно заливать жидкости от разных производителей, лишь бы характеристики соответствовали требуемым (75W-80, API-GL-4). Необходимый объём – порядка 3 литров.

Частичная смена смазочной жидкости

На интернет-сайтах есть много материалов и видео, посвящённых такой процедуре, как неполная замена смазывающей жидкости в АКПП своими руками. Но, как правило, некоторые моменты потом забываются. Постараемся продублировать этот процесс словесно. Для начала необходимо иметь при себе следующие подручные материалы:

  • плоскогубцы;
  • ключ на 19;
  • масло – приблизительно 5-6 литров, если проводится частичная его замена;
  • резиновые перчатки и ветошь;
  • воронка и ёмкость, куда будет поступать отработанная жидкость.

Замена масла своими руками в Ниссан Альмера Классик N16 происходит в такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаде или заезжает на смотровую яму.
  2. На поддоне КПП есть отверстие для слива трансмиссионной жидкости. Его необходимо найти.
  3. Надеваются перчатки, ключом откручивается крышка, но не до конца. Докручивается и снимается своими руками. Как только начали откручивать – тут же нужно подставить ёмкость, в которую будет стекать отработанная жидкость.
  4. Как только старая смазка полностью вытечет – нужно померить её объём. Как это сделать – каждый решит сам. Обычно переливают в пластиковые ёмкости, объём которых известен.
  5. После этого производится замена вытекшей смазки на новую – ровно в том же объёме, который вытек из поддона. Для этого откручивается горловина и оттуда вынимается щуп, которым измеряют уровень масла в КПП. Вставляется воронка и заливается новая жидкость.
  6. Щуп вставляется на место, заводится двигатель. Через какое-то время, обычно 5-7 минут, требуется аккуратно, с задержками от 2 до 3 секунд, последовательно переключить все передачи в АКПП.
  7. В заключение можно немного поездить для полного прогрева трансмиссии. Затем, установив Ниссан Альмера Классик на ровное место, замерить щупом уровень масла.

Следует отметить, что частичная замена смазки в «автомате», лишь на время может оттянуть процедуру полного её замещения. Много старой рабочей жидкости осталось в гидротрансформаторе автоматической КПП. Поэтому полная замена рано или поздно необходима.

Полная смена рабочей жидкости

Неполная замена смазывающего вещества позволила поменять только половину его общего объёма. Для того чтобы своими руками заменить всю смазку в АКПП, потребуется выполнить ещё несколько действий после того, как выполнено частичное замещение. Можно ещё раз просмотреть видео, где показана эта процедура.

  1. Требуется подготовить ещё столько же трансмиссионной жидкости, сколько было использовано при частичном возмещении рабочей жидкости (от 4 до 6 литров).
  2. Ниссан Альмера Классик снова помещается на смотровую яму или заезжает на эстакаду.
  3. Нужно надеть перчатки и выполнить п. 2 предыдущего подраздела. Трансмиссионная жидкость снова будет вытекать из сливного отверстия, но это – та, которая не была удалена при частичной замене.
  4. Придётся слить из АКПП приблизительно от 3 до 4 литров жидкости, после этого пойдёт уже новая жидкость, которая была залита при частичной замене. Если внимательно присмотреться, можно это заметить по цвету вытекающей смазки.
  5. После этого сливная пробка закрывается, открывается отверстие, куда вставлен щуп и заливается ровно столько же масла, сколько вытекло. Перед этим, естественно, нужно определить объём вытекшей жидкости.
  6. Далее с автоматической КПП Ниссан Классик производятся те же действия: переключаются последовательно скорости при включённом двигателе, разогревается трансмиссия после небольшой обкатки и меряется уровень масла.

Следует отметить, что при полной замене смазывающего вещества в АКПП на СТО методом прокачки специальным оборудованием уходит от 10 до 12 литров трансмиссионной жидкости. Процедура, конечно же, стоит денег. Кроме того, было бы неплохо снять поддон в коробке, под которым расположен масляный фильтр, и тщательно почистить его.

Автовладельцы отлично знают о пользе смазочных жидкостей и функциях масел для автоматических трансмиссий. Но даже если заливать самые высококачественные трансмиссионные жидкости для АКПП, все равно рано или поздно потребуется проводить замену.

Жидкость в течение срока эксплуатации будет терять свои характеристики и качества и начнет накапливать грязь и примеси. Они затем будут оседать на деталях механизма. Это может быть опасно. Особенно это актуально для эксплуатации автомобилей зимой - жидкости из-за низких температур становятся вязкими, а накопленная грязь и частицы приведут к интенсивному износу АКПП. С помощью регулярной замены масла можно избежать массы проблем. Давайте посмотрим, как осуществляется замена масла в АКПП «Ниссан Альмера Классик». Данная информация будет весьма полезной.

О выборе масла

Для АКПП необходимо приобретать трансмиссионные смазочные материалы с маркировкой ATF. Несмотря на то что промышленность производит огромное количество подобных жидкостей, в том числе, и универсальные варианты, в данном случае использовать неизвестные марки не стоит.

Чтобы АКПП работала долго и без перебоев, лучше всего приобрести масло, рекомендованное производителем. Это жидкости Nissan Matic Fluid D. Конечно, далеко не всегда такое правило соблюдается, поэтому специалисты советуют для замены масла в АКПП «Ниссан Альмера Классик» более доступные аналоги, которые не принесут трансмиссии особого вреда. Это Valvoline MaxLife ATF или трансмиссионная жидкость Petro-Canada DuraDrive MV Sunthetic ATF.

Теперь, что касается объема. Если масло меняется в коробке частично, тогда необходимо покупать 5 литров жидкости. Если замена будет полная, тогда понадобиться около 11 литров.

Когда и для чего менять?

В данной модели автомобиля устанавливается автоматическая трансмиссия от японского производителя Jatco. По регламенту производителя замена масла в АКПП «Ниссан Альмера Классик» должна выполняться через каждые 60 тысяч километров пробега.

Мы вкратце рассмотрели, зачем меняют трансмиссионную жидкость. Как и любые смазочные материалы, масла ATF также вырабатывают свой ресурс. По мере эксплуатации масло загрязняется металлическими частичками, которые появляются в результате естественного износа. В дальнейшем эта смесь масла со стружкой работает как абразив. В АКПП установлен масляный фильтр, однако он не всегда способен уловить мельчайшую металлическую стружку. Магнит также не всегда способен уловить эти частицы.

Замену масла в коробке «Ниссан Альмера Классик» выполняют по пробегу и по рекомендациям производителя. Также замена показана, если при чувствуются «пинки» или любые другие нехорошие симптомы. Если коробка обслуживалась или ремонтировалась, в этом случае тоже меняют жидкость ATF.

Замена может осуществляться двумя способами - это полная либо частичная. Последний вариант более дешевый, к тому же частичную замену гораздо проще выполнить. Подразумевается слив старой отработанной жидкости и долив в АКПП новой.

Полная замена предполагает слив всего масла и очистку коробки изнутри от остатков старой смазки. Затем вводится новая жидкость. И первый и второй варианты можно выполнить своими руками в гаражных условиях.

Самостоятельно меняем масло в АКПП «Альмера Классик»

Любые операции по замене масла в АКПП «Ниссан Альмера Классик» лучше выполнять вместе с напарником. Один человек будет контролировать выход старого масла из системы. Он же будет проводить манипуляции на корпусе АКПП. Второй человек в салоне автомобиля по команде будет запускать и глушить двигатель, а также менять режимы работы автоматической трансмиссии.

Частичная замена

Итак, что для этого нам необходимо? Чтобы операция прошла успешно, нам понадобятся:

  • 5 литров трансмиссионного масла ATF;
  • торцевая головка на 19 или ключ;
  • рабочие перчатки;
  • плоскогубцы;
  • много ветоши (обязательно чистой).

Для слива отработки нужно подготовить емкость. Лучше всего, если она будет иметь риски для оценки объема слившейся отработки. Чтобы можно было провести процедуру, автомобиль загоняют на яму либо эстакаду. Коробка устанавливается в положение «паркинг», двигатель глушат.

Затем осматривают поддон и находят на нем сливную пробку. Если машина не успела полностью остыть, то лучше надеть перчатки - масло горячее. Ключом откручивают сливную пробку, но полностью не отворачивают. Окончательно скручивают ее руками, после чего сразу же подставляют емкость. По возможности нужно измерить, сколько масла в результате вытекло. Этот же объем нам придется вернуть в автоматическую трансмиссию. Затем пробка вкручивается на место.

Заливной пробки на этой коробке нет, поэтому новое масло заливают через щуп АКПП. Через отверстие вливают тот же объем масла, который слился. После того как жидкость залита, не стоит собирать все обратно. Процесс замены масла «Ниссан Альмера Классик» 1.6 еще не закончен.

Нужно запустить двигатель, затем дать ему поработать примерно 10 минут. После последовательно переключают в разные режимы. На каждом положении нужно задержаться примерно на 2 секунды.

Далее нужно провести контроль уровня щупом. Если уровень находится в норме, тогда допускается пробная поездка, и после нее проводят еще один замер уровня. Если нужно, масло доливают, затем выполняют еще одну проверку.

На этом процедуру можно считать законченной. Однако нужно понимать, что частичная замена не способна решить определенные проблемы. Она лишь позволяет отсрочить полную замену. Но избежать ее невозможно. В гидротрансформаторе остается очень много старой смазочной жидкости.

Полная замена

В этом случае понадобится вдвое больше масла. Также придется проделать ряд дополнительных мероприятий. По сути, полная замена - это частичная, но делается дважды.

Выполняются все те же операции, что и при частичной. После того как на автомобиле выполнили тестовую поездку, двигатель глушат, а коробку ставят на «паркинг». Затем откручивают сливную пробку, и в емкость снова потечет масло. Но секрет в том, что это то масло, которое раньше было в гидротрансформаторе. Это можно заметить по цвету и запаху. Отработка будет темнее. Когда в емкость польется более светлое масло, значит, это уже новая жидкость.

Пробку закрывают и через отверстия щупа доливают жидкость до уровня. Затем проводят проверку: переключают коробку во все режимы и делают пробную поездку. При необходимости доливают масло.

Как заменить без откручивания пробки?

Иногда открутить сливную пробку невозможно. Тогда можно воспользоваться этой методикой. Способ чуть более трудоемкий.

Открывают капот автомобиля, находят щуп АКПП. Ниже щупа имеется два шланга - верхний прокачивает жидкость. Данный шланг крепится на хомуте, два ушка которого сжимают и оттягивают в сторону. Затем шланг можно снять и вставить в емкость, установленную между радиатором и мотором.

Далее запускают двигатель и следят за тем, как наполняется бутылка. Когда емкость заполнена, двигатель глушат. Так повторяют до тех пор, пока не будет слито примерно 4 литра жидкости. Новое масло добавляют через отверстие щупа. Затем выполняется запуск двигателя, работа коробки во всех режимах, тестовая проверка, поездка и снова контроль уровня трансмиссионой жидкости.

Замена фильтра в коробке

Замена масла в двигателе «Ниссан Альмера Классик» подразумевает замену масляного фильтра. А в случае с АКПП такой необходимости нет. Но чтобы получить качественный результат, лучше проделать эту процедуру.

Замена масла в механике

Здесь все гораздо проще. Коробка имеет и сливное, и заливное отверстия. Для замены масла в МКПП «Ниссан Альмера Классик» отворачивают первую пробку и сливают отработанное масло. Для этого потребуется какое-то время - около 15 минут. Кстати, если операция выполняется зимой, лучше прогреть коробку, выполнив небольшую поездку перед заменой.

Заливают жидкость специальным шприцем, используя заливное отверстие. Что касается масла, то подойдет любое современное трансмиссионное для механических коробок. Для полной замены нужно около трех литров жидкости.

Уровень проверяется по заливному отверстию. Если при замене масла в КПП «Ниссан Альмера Классик» из отверстия потекла жидкость, значит, это максимальный уровень и можно закручивать пробку.

ГУР (гидроусилитель руля)

В этих автомобилях имеется ГУР. Масло в нем также нужно периодически менять. Замена может быть как частичной, так и полной. Для замены нужно примерно 1 литр. Частичная замена масла в ГУР «Ниссан Альмера Классик» - это слив отработанной жидкости и залив новой. Для удаления смазки используют шприц. Затем им же заливают новое масло до максимального уровня. Что касается полной замены, то процедура сложная, и ее выполняют, как правило, на сервисе.

Трансмиссионное масло играет одну из самых важных ролей в работе почти всех систем. Детали начинают постепенно стираться и приходят в негодность, если смазки не хватает или она полностью отсутствует. Механический и автоматический вид коробки нуждается в своевременной замене, чтобы в будущем не было проблем.

Проверка и замена расходника в МКПП

Советуют менять масло на 80–90 тысячах километров или же каждый 4-й год. Также иногда необходимо следить за уровнем смазки. Особенно если вы обнаружили следы утечки.

Чтобы поменять Ниссан Альмера, нужно использовать трансмиссионку NISSAN 75 W-80 API GL-4+. Его понадобится 3 литра, чтобы заполнить весь объем коробки.

Операция замены масла своими руками проводится с такими инструментами:

  1. Шестигранники на 10 и 14.
  2. Любая емкость на 3 или более литра.
  3. Шприц.
  4. Трансмиссионка NISSAN 75W-80 API GL- 4+.
  5. Воронка.

А теперь сам процесс. В первую очередь проверяем количество жидкости:

  1. Откручиваем заливную пробку в коробке передач. Данная пробка находится на крышке картера в направлении движения авто. Смазки там должно быть по кромку отверстия, то есть пальцем можно легко достать до жидкости.
  2. Берем шестигранник на 10 и откручиваем болт залива.
  3. При помощи шестигранника на 14 нужно открутить пробку слива.
  4. Желательно прогреть автомобиль и после слить смазку.
  5. Вливаем расходник уже новый, примерно 3 л.

Ниссан Альмера Классик займет примерно 40 минут. Далее нужно прогреть коробку. Заметите, что передачи будут переключаться лучше.

Проверка и замена расходника в АКПП Ниссан Альмера Классик

Заменять Альмера 2013–2014 года требуется каждые 60000 км.

Процесс проверки

  1. Найти и взять щуп.
  2. Чистим его, чтобы не занести грязь.
  3. Во многих машинах проверка уровня масла происходит на прогретой коробке при работающем моторе. Требуется в Drive проездить 10–15 км, далее остановиться на ровной дороге, установить селектор в Parking. Пусть двигатель работает 2–3 минуты вхолостую.
  4. Достаем измеритель и протираем его от масляных следов.
  5. Щуп на 5 секунд вставляем и вытаскиваем.
  6. На каждом измерителе есть обозначения по нужному уровню. По стандарту, это обозначения «холодный» и «горячий» на английском языке, что означает способы проверки. Еще там есть определенные метки для максимума, минимума.

Что нужно для замены

  1. Трансмиссия нуждается в оригинальном смазочном продукте Nissan Matic Fluid D.
  2. Воронка.
  3. Ключ с размером 19.
  4. Емкость на 4 и 8 литров.
  5. Перчатки.
  6. Пассатижи или плоскогубцы.
  7. Новая смазочная жидкость.

План замены

Существуют 2 вида замены жидкости в АКПП Nissan Almera Classic 2013 года: частичная и полная. Частичная – это избавление от старого и заливание нового расходника. Для этого нужно 5 литров.

Полная замена Классик – это избавление от старого, промывание коробки передач, далее заливание уже новой жидкости. Сколько масла на Альмере 2013 придется использовать? Много – 10 литров, но это важно, и не отказывайтесь от замены, если она вам нужна.

Частичная замена:

  1. Для удобства работа должна проходить на возвышенности. Для этого используйте домкрат или яму.
  2. Нужно найти дырку для слива ATF, еще найдите болты, чтобы после можно было снять поддон (там фильтр). Но не надо его снимать.
  3. Наденьте перчатки. Поставьте под дырку слива емкость.
  4. Возьмите нужный ключ. Выкрутите пробку слива, но не полностью. Далее рукой выкручивайте пробку до конца.
  5. После того как вытекла смазка полностью, измерьте количество жидкости в емкости. Можно перелить в бутылку и измерить объем.
  6. Узнаем объем масла, которое вытекло. Достаем щуп из отверстия залива. Используя воронку, вливаем новое в таком же объеме, что и было слито.
  7. Уберите щуп на его место.
  8. Нужно завести мотор и ждать 5 мин. По очереди переключайте данную коробку скоростей (от P до 2). Каждое переключение должно идти вместе с паузами в 2–3. После проверяем количество уже залитой смазки, используя щуп.

Полная замена на Ниссан 2013 проводится так же с первого по восьмой пункт, далее нужно выполнить следующее:

  1. Берем перчатки и надеваем их. Берем емкость, кладем ее под отверстие слива. Откручиваем пробку руками или используя пассатижи (как вам удобнее). Масло снова начнет течь.
  2. Нужно будет слить примерно 4 литра. Как только заметите, что начала сливаться новая жидкость, используя воронку, заливайте новую смазку в том же объеме, что вылилась.
  3. Ставим щуп на его место. И повторяем пункт восьмой.

Можно использовать возможные варианты замены масла на Ниссан 2013 года - DuraDrive MV Sunthetic ATF, Valvoline MaxLife ATF.

Проверка и замена расходника в АКПП Ниссан Альмера N16

Согласно требованиям на этом автомобиле, масло в АКПП нужно обновлять каждые 90 000 км. Хотя часто на Альмера N16 советуют менять его немного раньше, на 80 000 км, а после каждые 60 000–70 000км.

Для замены используем качественную жидкость Nissan MT-XZ gl-4 SAE 75W-80. Также можно выбрать и аналог – Elf Trans Elf NFP 75W-80. Этот продукт отлично подходит для переднеприводных автомобилей.

Нам понадобятся шприц и масло для Ниссан Альмера N16 в количестве 3 литров.

Процесс

Откручиваем пробку залива. Проверяем уровень жидкости. После откручиваем сливную для ускорения слива.

Ждем, пока все масло вытечет. Нужно закрутить пробку слива и залить новое смазочное средство, используя шприц. Заливаем до его вытекания.

Закручиваем все, что откручивали.

Проверка и замена смазки

Производители советуют, какое масло заливать, и это ATF Renaultmatic D3 Syn.

Инструменты:

  1. Четырехгранник на 8.
  2. Воронка для удобного залива жидкости.
  3. Пол-литра нового масла.
  4. Емкость для слива.
  5. Домкрат или яма.

Порядок действий:

  1. Используем домкрат или яму. Селектор ставим в P.
  2. Нужно открыть капот, чтобы добраться до пробки залива.
  3. Выкрутить её и аккуратно залить 0.5 л масла.
  4. Закрутить пробку.
  5. Завести машину, прогреть масло до 60 градусов.
  6. Не останавливаем двигатель. Взять четырехгранник на 8, емкость, залезть под машину.
  7. Нужно открутить пробку, подставить емкость для слива. Должно слиться 100 мл, но если меньше, повторяйте эту процедуру. Жидкость должна быть без горелого запаха и иметь красный цвет.

Замена масла в АКПП Ниссан Алмера G15 схожа с работой с АКПП Ниссан Альмера N16, так как агрегаты на этих автомобилях абсолютно одинаковые. Есть лишь некоторые различия в передаточных числах и количестве фрикционных дисков в некоторых пакетах.

Причины снижения уровня смазки

Может произойти утечка масла. Определить это можно только по замасливанию нижней части коробки или нахождению масляных капель под машиной.

Самые распространенные причины:

  1. Изношены сальники.
  2. Проблемы с первичным валом: образуется отверстие, откуда и вытекает жидкость.
  3. На входе спидометра износились уплотнители. По бокам коробки передач будут видны масляные следы.
  4. Плохо закручена гайка для слива.
  5. Масляный щуп не так установлен.

Езда при пониженном уровне масла обязательно приведет к выходу из строя коробки. Лучше обратитесь в свой сервисный центр для диагноза и лечения проблем.

Заключение

Не требуется постоянно следить за маслом в КПП, но если уже пора его проверять/менять или появилась утечка, то обязательно смените расходник. Если вы не знаете, в чем проблема течи, лучше обратитесь в сервисный центр.

Nissan Almera Classic – одна из немногих бюджетных иномарок, легко подающихся самостоятельному обслуживанию. По крайней мере, с некоторыми ремонтными процедурами проблем возникнуть точно не должно. Одна из самых востребованных и важных процедур – замена масла в коробке передач. Рассмотрим ее подробно на примере Nissan Almera Classic с автоматической коробкой передач.

Смазывающие свойства масла оказывает благоприятное влияние на эффективность работы КПП. Жидкость обеспечивает охлаждение компонентов КПП, и тем самым предотвращает их перегрев и преждевременный износ. Перед тем, как менять масло, необходимо выбрать подходящий продукт. Желательно покупать оригинальное масло, или аналогичный вариант, рекомендованный производителем. Так, самым оптимальным вариантом будет Nissan Matic Fluid D.

Инструменты для замены

  • Пассатижи
  • Ключ на 19
  • Пластиковые бутылки (4 шт)
  • Новое масло
  • Резиновые перчатки, полотенце
  • Воронка
  • Поддон для слива старого масла
  • Приступаем к работе

Частичная замена масла

  1. Выбрать подходящую яму или эстакаду, загнать на нее автомобиль, хорошо прогреть двигатель, выключить зажигание
  2. Зайти в яму, найти под днищем моторного отсека сливное отверстие. Открутить сливную пробку, снять поддон, после чего откроется доступ к масляному фильтру. Если он в хорошем состоянии, менять его не нужно
  3. Одеть перчатки, подготовить тару для сливания отработанного масла. В крайнем случае, подойдет обычная пластиковая емкость
  4. Ключом постепенно открутить сливную пробку, и подождать, пока полностью вытечет масло. Наверняка оно будет горячим, поэтому следует остерегаться брызг, дабы избежать ожогов
  5. После полного вытекания жидкости необходимо измерить ее количество. Для этого подойдет какая-нибудь мерная емкость. Это очень важная процедура, так как именно столько надо будет залить нового масла
  6. Переходим к заливу новой жидкости. Выбираемся из ямы, подходим к подкапотному пространству. Достаем щуп из заливного отверстия, вставляем вместо него воронку, и заливаем определенный объем жидкости – столько, сколько вытекло отработанной смазки.
  7. Вставить щуп обратно
  8. Завести двигатель. Нужно, чтобы он поработал на холостых оборотах 5-10 минут. В этот момент необходимо поработать коробкой передач – включать ее в разные положения, а потом обратно поставить в парковочный режим.
  9. Выключить зажигание, сделать контрольный замер масла щупом. Масло не должно превышать уровень максимальной отметки на щупе.
  10. Протереть днище автомобиля от возможных потеков.

Полная замена

Данная процедура практически не отличается от частичной замены масла, но при этом в инструкцию добавляются еще несколько пунктов. По сути, полная замена – более комплексная процедура, подходящая для автомобилей с большим пробегом.

Итак, для полной замены все 10 пунктов остаются неизменными. Рассмотрим, что надо делать дальше:

  1. Одеть перчатки, взять пластиковую тару и подложить ее под отверстие слива
  2. Открутить сливную пробку, из которой начнет снова течь масло. Обратим внимание, что раннее мы уже залили новую жидкость, которая перемешалась с остатками отработанной жидкости.
  3. Сначала будет стекать старая черная жидкость, затем польется более прозрачная (новая)
  4. Вставить воронку в заливное отверстие, и снова залить определенное количество масла (столько, сколько было слито)
  5. Вставить щуп обратно на место, затем вытащить его, и посмотреть уровень. Завести двигатель, дать ему поработать 5 минут, после чего повторить контрольный замер щупом. Необходимо, чтобы масло находилось на уровне между отметками Max и Min на щупе.

Видео

Замена масла в коробке передач Ниссана Альмера Классик чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Nissan Almera Classic рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Ниссана Альмера Классик:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Nissan Almera Classic позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР - имеет красный оттенок, антифриз - зеленый, в двигатель - желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Ниссана Альмера Классик:
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Nissan Almera Classic – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Ниссан Almera Classic сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Nissan Almera Classic:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Ниссана Almera Classic. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Ниссана Almera Classic можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Nissan Almera Classic для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Nissan. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Ниссана Альмера Классик называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Ниссан Almera Classic. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Nissan Almera Classic:

  • Частичная замена масла в коробке Ниссана Almera Classic;
  • Полная замена масла в коробке Ниссана Альмера Классик;
Частичная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Ниссана Альмера Классик по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Ниссана Almera Classic производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Nissan Almera Classic. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Nissan Almera Classic по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Ниссан Almera Classic. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков