Новый рено логан как поменять салонный фильтр. Как заменить салонный фильто на рено логан

Новый рено логан как поменять салонный фильтр. Как заменить салонный фильто на рено логан

.
Год выпуска : 2015.
Спрашивает : Великанов Сергей.
Суть вопроса : что-то не пойму, где находится салонный фильтр на Рено Логан?

Ребят, всем привет. Что-то я не пойму, где находится салонный фильтр на Рено Логан? Продавец в автомагазине сказал, что не у всех Логанов установлен фильтр, на первых версиях точно его нет. Он в этом уверен, так как сам владел Логаном. Но у меня свежая модель, она стоит уже на уровне Солярисов и Рио, неужели его действительно нет.

В том же магазине, продавец сказал, чтобы я запасся канцелярским ножом, так как придётся пилить штатную пластмассу. Неужели это так?

Салонный фильтр отсутствует с завода на большинстве комплектаций

На данный вопрос отвечает наш авто-эксперт. Вот что он говорит.

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Вы будете удивлены, но 90% Логанов с завода не комплектуются салонным фильтром.

Не стоит забывать, что изначально автомобиль был супер-эконом, именно оттуда «растут ноги» у этого явления. Например, отдельно «пепельница и » в конфигураторе обойдётся 1 990 рублей (на момент написания статьи). Поэтому, многие владельцы докупают эти опции отдельно, а это касается и салонного фильтра.

Салонный фильтр находится справа под ногами пассажиров

Салонный фильтр находится справа от центральной консоли — под ногами у переднего пассажира. Скорее всего вы увидите там это.

Под этой заглушкой находится вентиляционное отверстие

Установка салонного фильтра

Процедура в целом не сложная, но требует определённых навыков и умения. Для этого Вам потребуется острый нож. Некоторые используют канцелярский нож, при должном опыте и сноровке им будет проще. Но мы рекомендуем использовать обычный нож, так как канцелярским можно себе «нанести увечья».

Новый салонный фильтр на своём «законном» месте

Артикул салонного фильтра

Оригинальный артикул салонного фильтра на Рено Логан — 82 01 370 532.

Аналог салонного фильтра Filtron K 1152

Салонный фильтр Delphi TSP0325178C — стоит дороже оригинала, но по отзывам он лучше

Замена такого элемента как салонный фильтр в автомобиле Рено Логан входит в регламент планового технического обслуживания и производится с периодичностью раз в год или 10 000 километров. Данная процедура не представляет большой сложности и происходит в несколько этапов.

Назначение салонного фильтра

Данная деталь служит для очищения воздуха, поступающего из окружающей среды в салон автомобиля. На трассах чадящие машины, в городских условиях плотный трафик движения – все эти факторы негативно сказываются на здоровье водителя.

Салонный фильтр призван максимально снизить негативный эффект воздействия этих факторов по отношению к владельцу Рено Логан.

На рынке представлено множество моделей данных деталей, владельцу же предстоит выбрать, исходя из своих финансовых возможностей, хотя салонный фильтр не является дорогим аксессуаром.

По общему правилу самыми лучшими фильтрующими деталями считаются детали с содержанием угля. Несмотря на более высокую стоимость, считается, что они лучше задерживают различные вредные примеси и составляющие, а наличие угля производит и определенный дезинфицирующий эффект. Учитывая распространенность Рено Логан, такие детали есть практически повсюду.

Процесс замены на автомобиле Рено Логан

Салонный фильтр находится внутри салона в центральной части. Проникнуть к нему для последующей замены можно со стороны пассажира в правой нижней части.

В автомобилях Рено Логан, оборудованных фильтрующей деталью с завода, в месте крепления будет стоять салонный фильтр, однако большинство моделей первой генерации шло к потребителю без данного элемента (во втором поколении данная проблема устранена, и большинство машин оборудуется им с завода), для его замены есть пластиковая заглушка.

В таком случае для последующей установки детали предварительно требовалось демонтировать данную заглушку.

Процесс снятия для замены происходит в несколько этапов и не требует каких-либо навыков в ремонте или особой сноровки, из подручных инструментов пригодится фонарик. Необходимо:

  • первым делом отодвинуть пассажирское сидение максимально назад, для облегчения доступа к фильтру, так как процесс монтажа будет происходить в достаточно стесненных условиях;
  • далее с помощью фонарика или иного осветительного прибора найти защелку элемента и рукой ее отсоединить;
  • после этого вытащить старый фильтр;
  • процесс монтажа происходит в обратном порядке, в паз вставляется новый элемент, пластиковая защелка закрывается и сидение отодвигается в привычное положение.

В случае, если завод изготовитель Рено Логан не предусмотрел для комплектации штатного элемента, его замена установка будет происходить в такой же последовательности, лишь с большими изменениями:

  • после снятия фильтра необходимо продуть воздуховод, это делается для очищения установочного места для нового элемента;
  • далее необходимо демонтировать заводскую заглушку на месте фильтрующего элемента: с помощью ножа вырезать данную заглушку для последующей установки нового элемента; для удобства и безопасности острые пластмассовые края необходимо обработать наждачной бумагой (если она есть под рукой), так как при последующей установке шанс получить повреждение будет достаточно велик;
  • новую деталь для замены вставить в паз, перед этим немного согнув края, и защелкнуть пластмассовую скобу; сгибание необходимо провести для лучшего вхождения новой детали в место установки;
  • после монтажа необходимо закрепить новый элемент с помощью самореза, эта процедура необходима для лучшей фиксации новой детали в будущем (ни одному Рено Логан не будет приятно, если на ходу деталь выпадет, а заметить это с первого взгляда довольно сложно, тем самым потраченное время и средства будут использованы впустую). При последующем демонтаже нового элемента, саморез можно легко выкрутить.

Подведем итоги

В итоге, процесс замены и установки фильтрующего элемента на Рено Логан не представляет никакого труда и не требует больших энергозатрат, его самостоятельно могут произвести практически все автолюбители.

Для того чтобы дышать в автомобиле свежим воздухом, нужен чистый, незабитый салонный фильтр. Если вы заметили, что при включенном максимальном обдуве поток воздуха слишком слаб, или же в салоне стало вонять какой-то сыростью или пылью, то значит, что вам пора поменять ваш салонный фильтр. Сегодня мы расскажем вам, как осуществляется замена салонного фильтра на Рено Логан.

Чем грозит отсутствие фильтра или его изношенность

Во-первых, если у вас нет салонного фильтра, то на отделке салона может появиться очень много пыли. Загрязненный фильтр лучше препятствует проникновению внутрь грязных частиц с большим диаметром, но это не так эффективно, как очищение воздуха новым фильтром. Поэтому лучше заменять его после истечения срока службы.

Расположение

Вам нужно знать, что производителем в этом автомобиле салонный фильтр не предусмотрен, хотя он очень важен. НО! Для него предусмотрено посадочное место (к слову, прикрытое обычной заглушкой). Находится это место возле переднего пассажира в зоне его ног слева.

Инструкция

Вся система обеспечения салона свежим воздухом устроена относительно просто. Так что вы можете произвести замену фильтра не на станции технического обслуживания, а собственноручно. Только вам нужно выбрать правильную деталь, иначе она просто не подойдет.

Коды очистительных продуктов, подходящих для Reno Logan :

  • Оригинал - код 7701062227 (Угольный).
  • Delphi - код TSP0325178C (Так же угольный).
  • Delphi - код TSP0325178 (Обычный).
  • AMC - NC2008 9 (Обычный).

Цены на них варьируются от пятисот до тысячи рублей в зависимости от изготовителя и типа (угольный или обычный).

Покупая очистительный элемент, убедитесь, что на нем имеется пластмассовая крышка. Она служит для того, чтобы надежно закреплять фильтр. Если таковой не имеется, то вы не сможете должным образом установить систему фильтрации воздуха.

Приспособления и инструменты

На самом деле, вам не потребуется слишком много инструментов. Их полный список:

  • Нож (скальпель, как вариант).
  • Пылесос.
  • Фонарик.
  • Линейка.

Если еще стоит заглушка

  1. Используя нож или скальпель, нужно вырезать саму заглушку. Режьте аккуратно, не спеша, чтобы не задеть что-либо внутри важное для системы вентиляции и самого фильтра. Сделав это, вы откроете отверстие, в котором должен находиться фильтр, но сейчас его там нет. Если вы боитесь сделать отверстие больше или меньше, чем фильтр, то можете замерить размеры линейкой, и сделать все с большей точностью.
  2. Теперь вы должны почистить все от грязи, пыли и возможного конденсата внутри, который накопился там за все время эксплуатации.
  3. После всех проделанных и описанных выше действий просто установите фильтр на его законное место.

Весь процесс установки фильтра можно посмотреть в видеоматериале:

Замена уже имеющегося фильтра

  1. Чтобы заменить элемент очистки, сначала его нужно вытащить из посадочного места. Потяните за пластиковую ручку внизу крышки фильтра и выньте его. Когда вы осмотрите его и увидите, что в нем слишком много всяческого мусора, пыли и прочих нежелательных в салоне вещей, вы поймете, что тут потребуется замена старого фильтра на новый.
  2. Теперь нужно очистить место, в котором находился фильтр от пыли и мусора, скопившегося там в процессе работы системы вентиляции, и которые могут негативно повлиять на работу нового фильтра. Для удобства вы можете использовать пылесос, или же, если вы не боитесь запачкаться, взять в руки старую тряпку, которую вам не будет жалко, и начисто протереть все внутри.
  3. Так как внутри уже наведен порядок, вы можете приступать к установке нового салонного фильтра. Если вы хотите использовать старый фильтр, предварительно пропылесосив, очистив или помыв его, то мы этого крайне не рекомендуем делать. На первый взгляд он может вам показаться чистым, но внутри все равно останется много вредного налета и грязи, которым будет не очень приятно дышать. При установке нового фильтра в его гнездо необходимо сжать с двух сторон переднюю часть, чтобы он пролез внутрь без особых проблем. Сначала крепите верхнюю часть, а потом нижнюю до щелчка. Если щелчок произошел, это значит, что фильтр установлен надежно и не выпадет.
  4. После всех этих действий вам следует убедиться в правильности и герметичности всей системы. Чтобы узнать, правильно ли все работает, вам нужно включить обдув на максимум и проверить щели конструкции. Если нигде не выходит воздух, то значит, вы все сделали правильно.

Вся эта работа может занять максимум тридцать минут.

Поздравляем! Вы только что произвели успешную установку салонного фильтра на ваш Reno Logan. Сделав все своими руками, с помощью этого руководства, вы сэкономили свои деньги, время, а главное - предотвратили возможные заболевания, связанные с частым вдыханием различных вредоносных грибков, которые скапливаются в фильтре.

Различия в установке салонного фильтра на Reno Logan 2

В принципе, в автомобиле второго поколения все устроено точно так же, как и в машине первого поколения: углубление под фильтр расположено в одном и том же месте. Единственным отличием можно считать форму заглушки в машинах разных поколений. Сами же процедуры извлечения старого фильтра, подготовки места и установки нового фильтра ничем кардинально не отличаются. Если у вас нет салонного очистителя воздуха в автомобиле, то крайне советуем его установить. Ведь потратить тридцать минут для того, чтобы сделать езду более комфортной, снизить риск заражения всякими грибками, предотвратить скопление пыли в салоне, не так сложно.

Угольные фильтры значительно лучше справляются с поставленной задачей, нежели обычные.

На современном автомобиле, оборудованном кондиционером, такой фильтр просто обязателен. Он ведь не просто очищает воздух салона к удовольствию владельца, но и предохраняет испаритель от загрязнения. В работе испаритель мокрый, на нем оседает все, что несет сквозь него уличный воздух: пух, листва, мухи-комары, пыль, песок. В результате не только ухудшается работа кондиционера - этот мусор начинает гнить, наполняя салон характерным душком. От специальных чистящих средств-аэрозолей мало проку, от вони спасает разве что насморк.

К сожалению, на автомобилях, собранных в России, салонный фильтр до сих пор остается маловостребованным. Среди обделенных - «КИА-Спектра». Даже в машине в богатой комплектации - с автоматом, на литых дисках - такого фильтра нет. Впрочем, в «Спектре» его легко установить без доработок. С «Логаном» так не получится. Самое удивительное, что место для фильтра предусмотрено и давно известно умельцам - надо лишь вырезать пластиковую заглушку воздуховода. Но вот вынуть воздуховод - значит разобрать полмашины! А работать в тесноте под панелью приборов неудобно. Однако это меньшее из зол.

Для работы понадобятся резак из ножовочного полотна, острый нож и зеркальце. Заглушка (показана стрелкой на фото 1) расположена со стороны пассажира. Ее передняя и нижняя кромки видны хорошо, другие прикрыты соседними деталями. Сначала резаком надрежем пластик (там, где не видно, - воспользовавшись зеркальцем). Получившиеся неглубокие канавки послужат направляющими для ножа, которым и довершим дело. Задача - аккуратно вырезать окошко размером 38 на 150 мм и снять заусенцы. Результат - на фото 2.

Заодно основательно пропылесосим воздуховод изнутри, удалив скопившийся в нем мусор. Насадкой на трубу пылесоса послужит, например, отрезок гибкого шланга, способного пройти через щель шириной 38 мм. Кстати, откуда здесь мусор? Взгляните на фото 3. Видите огромную щель между решеткой и заливной горловиной омывателя стекла? Сюда не пролетит разве что кожура банана!

Самим фильтром мы обзавелись заранее. Знатоки подсказали лучший вариант - от «Ниссана-Микра». Впрочем, наверняка есть и другие. Цена в зависимости от типа (обычный или угольный) и фирмы-изготовителя - от 400 до 700 рублей.

Фильтр несколько больше полученного окна. Сжимаем фильтр и вводим до середины, затем, нажав на правый верхний угол пластиковой рамки фильтра, задвигаем до упора. Фото 4 показывает, как фильтр при этом деформируется.

Готово!

Вверху элемент поджимается упорным штифтом, внизу защелкивается за кромку на корпусе воздуховода - как будто тут и стоял! Если защелка не фиксируется (бывает!), снимаем резиновый уплотнитель - фильтр и без него достаточно плотно прижимается к корпусу воздуховода.

Всей работы от силы на полчаса.

Первые выпуски «народного автомобиля», то есть Renault Logan phase 1, максимально удешевлялись – именно поэтому на них не устанавливался салонный фильтр, хотя технически короб «печки» предполагал такую возможность. После того, как был проведен рестайлинг (phase 2), все автомобили, не считая базовой комплектации Authentique, получили штатный салонный фильтр, и эта же традиция сохранилась и при обновлении платформы – Logan 2 точно так же имеет салонный фильтр во всех комплектациях, кроме базовой (Access).

С аналогичной проблемой столкнулись владельцы и другого популярного автомобиля на платформе B0 – Lada Largus. Поэтому многие автомобилисты стали самостоятельно устанавливать фильтр салона в Рено Логан, пользуясь несложной инструкцией, быстро распространившейся по интернету. Если же автомобиль выпущен в богатой комплектации, то, заменив самостоятельно фильтр салона на Рено Логан, хозяин потратит буквально несколько минут.

Как часто нужно производить замену?

По регламенту техобслуживания автомобиля замена салонного фильтра Рено Логан (и всех прочих автомобилей на этой платформе) выполняется на каждом плановом ТО, то есть один раз в год или каждые 15 тысяч километров. Поводов для преждевременной замены может быть несколько:

  • Летом автомобиль часто служит дачным видом транспорта, и на пыльных дорогах фильтр забивается гораздо быстрее: ощутимо засориться он может и за 6-7 тысяч.
  • В городских пробках микрочастицы сажи способны ухудшить его проницаемость уже за 8-9 тысяч: фильтр приобретает характерную серо-черную окраску в глубине шторки, причем продувка сжатым воздухом почти не приносит результата, слишком крепко въедается пыль.
  • Осенью неизбежное попадание листьев при уличной стоянке под деревьями приводит к их скоплению перед фильтром и началу гниения – избавиться от запаха можно только после смены фильтра и чистки его короба.

Выбор салонного фильтра

Оригинальная салонный фильтр по заводскому каталогу проходит под номером 272775374R (автомобили первого поколения) или 272773016R (автомобили второго поколения). Тип фильтра не зависит от комплектации и объема двигателя – он одинаков что на Logan с моторами 1.4-1.6, что на Renault Duster 2.0. При хорошем качестве фильтрации у оригинальных фильтров есть ощутимый недостаток – цена около 700 рублей многих владельцев бюджетного автомобиля заставляет искать более дешевые аналоги.

С 2015 года на «Логаны» устанавливается обновленный фильтр 272773151R – он имеет угольный наполнитель и эффективнее старого, но его цена еще выше.

Распространенные неоригинальные заменители фильтров (артикулы через косую черту указаны для первого и второго поколения соответственно):

  • Bosch 1987432120/1987435011,
  • Filtron K1152/K1321,
  • MANN CU1829/CU22011,
  • Mahle LA230/LA923.

Если Вы собираетесь установить салонный фильтр на Logan 2 в комплектации Access, то потребуется еще заглушка с каталожным номером 272763745R, поскольку в этом поколении крышка короба печки не является одним целым с самим фильтром.

Инструкция по замене салонного фильтра на Renault Logan

Замена салонного фильтра своими руками крайне проста и потребует всего несколько действий:

  • На Logan первого поколения нажмите на защелку внизу крышки салонного фильтра, ее можно увидеть слева от бардачка за облицовкой центральной консоли автомобиля.

  • На Logan 2 откручиваются два самореза Torx 20, крепящие крышку отсека, после этого она снимается, а фильтр вытаскивается за край из отверстия.

При установке нового фильтра он немного скручивается, чтобы облегчить его введение в отсек. Стрелка на новом фильтре должна указывать направление воздушного потока аналогично тому, как она указывала на старом (впрочем, на первом поколении перепутать стороны фильтра не даст сама крышка, так как вверх ногами она не встанет на место).

Во время извлечения фильтра обычно много мусора просыпается на коврик, но часть остается в самом коробе. Стоит как минимум пропылесосить его узкой насадкой, а на машинах с кондиционером еще и обработать испаритель антибактериальным средством – часто уже там начинают размножаться микроорганизмы, и замена фильтра не улучшает качество воздуха. Особенно часто это происходит на машинах в бедных комплектациях, успевших поездить без фильтра. Равномерно распылив состав из баллона по поверхности испарителя, нужно подождать, пока пена с грязью не стекут в дренаж (около 10 минут), после чего можно вставлять фильтр.

На машинах, лишенных фильтра, придется сначала срезать отлитую вместе с корпусом заглушку. Установив над печкой фонарик, можно, глядя на крышку нового фильтра, понять, по какому контуру резать пластик. Удобнее всего для этого использовать нагретый канцелярский нож – тогда пластик режется легко и без вероятности перекоса.

Видео замены фильтра салона на Рено Логан



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков