Нормы евро 2. Экологические стандарты евро

Нормы евро 2. Экологические стандарты евро

В комитете Госдумы по транспорту задумались об утилизации всех неэкологичных автомобилей.

Депутаты планируют обсудить данную возможность и обратиться к специалистам Министерства здравоохранения, чтобы узнать, насколько такие машины вредят здоровью людей и окружающей среде.

О том, что предлагается утилизировать или модернизировать автомобили низкого экологического класса в России, сообщает M24 со ссылкой на председателя комитета Государственной думы по транспорту Евгения Москвичева. Он отметил, что нынешнее законодательство не запрещает эксплуатировать такие машины. При этом спикер считает, что создание экологических зон (по примеру Европы) не поможет, так как «загрязненный воздух не перекроешь сеткой или стенкой».

«Сейчас есть требования к классам Евро-4, Евро-5, Евро-6. А в 1950-ых годах экологических требований к машинам было ноль. Надо посмотреть с Министерством здравоохранения, с Всемирной организацией здравоохранения, какой вред приносят авто классом Евро-0, Евро-1, Евро-2, - комментирует Евгений Москвичев. - Если они действительно вредны, можно предложить собственнику или переработку авто до нужного класса, или утилизировать и возместить сумму автовладельцу».

Он также отметил, что Министерство промышленности могло бы перерабатывать такие ТС на сервисных станциях.

Приведение всех автомобилей в стране к классу не ниже Евро-4 депутат счёл продуктивной мерой. Однако эксперты сомневаются в успешной реализации данной инициативы. «Это практически невозможно. Заставить переделать автомобили нереально. Закон может требовать запрет ввоза автомобилей классом ниже Евро-5, но переделывать старые автомобили никто не будет», - заявил Александр Гинзбург, заместитель директора Института физики и атмосферы имени Обухова.

Директор Института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин сказал о том, что в России существует проблема с выбросами, особенно дизельными. Согласно его словам, в последнее десятилетие на технических осмотрах автомобилей перестали проверять выбросы вредных веществ. Однако он назвал предложение об утилизации автомобилей за счёт государства преждевременным, так как «в кризис на это нет средств в бюджете».

Ранее сообщалось о том, что в России может появиться новый дорожный знак «Грязный выхлоп», который ограничит движение машин согласно их экоклассу. Правительство РФ может одобрить соответствующую инициативу уже этой осенью. При этом регионы получат возможность устанавливать его на дорогах по своему усмотрению. Предположительно штрафы за нарушение нормы могут составить 10 000 рублей.

С четверга, 25 сентября будет запрещен въезд в центр Москвы, что, по мнению властей города, позволит снизить выбросы загрязняющих веществ на 8 тысяч тонн в год - примерно на 5%.

Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств (известное также как Соглашение о стандартизации транспортных средств или Женевское соглашение) было принято 20 марта 1958 года в Женеве. В рамках Соглашения было принято более 100 постановлений Европейской экономической комиссии ООН (Правил ЕЭК ООН), обеспечивающих безопасность дорожного движения и защиту окружающей среды.

Страны, присоединившиеся к Соглашению, используют Правила ЕЭК при сертификационных испытаниях дорожных транспортных средств. Каждая сторона вправе принять все правила или часть их, о чем она по установленной процедуре уведомляет ЕЭК ООН за год до прекращения использования того или иного правила, направляя уведомление на имя Генерального секретаря ООН.

Среди правил ЕЭК и так называемые Европейские стандарты на загрязнения, производимые автомобильным транспортом. Согласно этим правилам и поправкам к ним выделяют несколько типов стандартов "Евро", которые отличаются предельными значениями загрязняющих веществ, производимых автомобильным транспортом.

Стандарт "Евро-2" был введен в Европе, США и Японии в 1995 году, нормы Евро-3, которые на 30 - 40% жестче норм Евро‑2, вступили в действие с 2000 года, а с 1 января 2005 года был осуществлен полный переход на выпуск автотранспортных средств, соответствующих нормам Евро‑4, которые жестче уровня Евро-3 на 65 - 70%.

В России 22 апреля 2006 года вступил в силу новый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, загрязняющих веществ". Регламентом устанавливается, что любая выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации автомобильная техника должна по выбросам вредных (загрязняющих) веществ (CO,CH, NOХ и дисперсные частицы) соответствовать экологическому классу не ниже второго ("Евро-2").

По экспертным оценкам, российский автопарк на 90% составляют автомобили, соответствующие нормам "Евро-0", на 5% - "Евро-1", на 4% - "Евро-2" и лишь 1% автомобилей подходят по стандартам "Евро-3".

Согласно Регламенту, техническими требованиями к автомобильной технике и установленным на ней двигателям внутреннего сгорания экологического класса 2 являются следующие:

категорий M(1), M(2) максимальной массой не более 3,5 т, N(1) с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН N 24‑03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий M(1) максимальной массой свыше 3,5 т, М(2), М(3), N(1), N(2), N(3) с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24‑03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий M(1) максимальной массой свыше 3,5 т, М(2), М(3), N(2), N(3) с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 55 г/кВт.ч, CmHn - 2,4 г/кВт.ч, NOX - 10 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49‑03 (испытательный цикл ESC).

В приложении N 3 к Регламенту установлены основные технические требования к характеристикам топлива для автомобильной техники. Для топлива экологического класса 2 (Евро-2) установлены следующие характеристики:

Для бензина - концентрация свинца не более 10 мг/дм3, концентрация серы не более 500 мг/кг, объемная доля бензола не более 5%, давление насыщенных паров с учетом климатических условий: в летний период - 45 - 80 кПа, в зимний период ‑ 50 - 100 кПа;

Для дизельного топлива - цетановое число не менее 49, плотность при 15С 820 - 860 кг/м3, концентрация серы не более 500 мг/кг, фракционный состав - 95% объема перегоняется при температуре не более 360С, смазывающая способность не более 460 мкм.

С 1 января 2008 года в России начали действовать нормы экологического стандарта "Евро-3", запрещающие производство в стране или ввоз на ее территорию автомобилей, не соответствующих как минимум стандартам "Евро-3". С 1 января 2010 года в России будут введены нормы "Евро-4", а с 2014 года - "Евро-5".

Экологический свод сертификатов Евро-2 является достаточно старым набором стандартов измерений для выхлопов двигателей внутреннего сгорания. В Европе эти нормативы были приняты девятнадцать лет назад. Спустя 10 лет после принятия, к программе по поддержке этих стандартов подключилась и Россия. Согласно имеющейся документации действовали следующие ограничения на содержание таких вредных веществ:

  • количество угарного газа при выработке одного киловатт часа энергии не должно превышать 55 грамм;
  • количество свободных углеводородных групп не должно превышать 2,4 грамма на выработку такого же количества энергии;
  • количество оксида азота не должно превышать 10 грамм на 1 киловатт час выработанной энергии.
  • «Ненавижу тюнинг выхлопа. Эти звуки так же фальшивы, как улыбка клоуна». Джереми Кларксон.

    В 2005 году Россия приняла ряд законов, согласно которому все автомобили должны были соответствовать этим стандартам по химическому составу выхлопа. Все машины, которые не подлежали соответствию, не могли быть ввезены в страну. Их планировалось задерживать и не пропускать на таможне, что сейчас успешно осуществляется надзорными органами. МинПромЭнерго составило специальную подборку таблиц, в которых содержатся запрещенные для ввоза на территорию страны автомобили. Автоматически под запрет попадают все авто старше 10 лет. Эту информацию не трудно проверить на сайте Ростехрегулирования, где в специальном разделе всегда можно посмотреть эти таблицы. Несоответствие стандартам является в данный момент не столько поводом для беспокойства за право управлять транспортным средством, сколько сигналом к тому, что пора позаботиться и о здоровье окружающих, и о своём здоровье.

    Если автомобиль старше 10 лет, то выход из ситуации всё равно есть. Его просто необходимо переоборудовать так, чтобы он прошёл сертификацию по Евро-2. Сделать это технически несложно, но с документальной базой придётся повозиться. В большинстве случаев такая бумажная волокита этого не стоит. Рынок подержанных автомобилей, таким образом, сократится в несколько раз, благодаря чему по прогнозам экспертов должна улучшиться экологическая обстановка. Многие производители идут на хитрость, ограничив вредные выбросы при помощи катализаторов, которые требуют постоянной замены. Совершенная конструкция современных автомобилей скоро подведёт новую черту – Евро-6, которая планируется к запуску в 2015-ом году.

    «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Илья Ильф и Евгений Петров. «Золотой теленок».

    Европейской системе стандартизации топлива должен подлежать не только бензин, но также и дизельное топливо. Стандарт Евро-2 в нашей стране в данный момент уже не работает, потому что произошёл плановый переход на Евро-4, а к открытию Олимпиады в Сочи планируется перейти на самый последний, пятый стандарт. Однако такое введение может затянуться, потому что все решения подобного рода принимались с поправкой на готовность нашего автопрома для выпуска соответствующих автомобилей. Для того, чтобы понять ситуацию с гонкой за стандартизацией, к слову можно сказать, что Европа приняла Евро-5 5 лет назад. Скептики, которые полагают, что автомобиль одинаково вреден во всех проявлениях, считают, что это смена стандартов является глобальным заговором производителей автомобилей.

    Евро3, Евро2 и пр. это так называемые нормы токсичности или экологические классы. Когда речь идет о имеют ввиду немного другое, но используют эти же слова. Подробнее об этом ниже.

    Евро2. Одно из главных отличий систем Е3 от Е2 в том что на системах Е2 в выхлопной системе стоит только перед катализатором, так называемый управляющий по нему система определяет состав выхлопных газов и делает необходимую коррекцию, или как еще говориться осуществляется обратная связь по топливоподаче. От сюда и название "управляющий". Системе под нормы Е2 в общем все равно что там после датчика, есть там или нет и в каком он состоянии. На такой системе при необходимости или по желанию можно безболезненно удалить.

    Евро3. На системах же под нормы Е3 (или выше) после в выпускную систему ставят еще один , по нему собственно система и определяет как работает , то есть его эффективность. Если на такой системе отсутствует или вышел из строя, то это неминуемо приведет к появлению ошибок по катализатору и естественно к зажиганию лампы . На некоторых авто при этом еще включается режим ограничения мощности (аварийный режим) и прочие неприятности. Один из самых распространенных кодов ошибок появляющихся при этом это P0420 - "Низкая эффективность катализатора".

    Россия 83. Это системы без и без обратной связи по топливоподаче. Но эти системы обязательно имеют в своем составе элементы ручной подстройки состава смеси, либо в виде физических регулировочных винтов или потенциометров CO (RCO), либо в виде доступных настроек с диагностического оборудования (виртуальный RCO). Автомобили с такими системами уже давно в нашей стране не выпускаются. И на Россию-83 можно далеко не всякий .

    Евро0 .. Как уже возможно догадались, такого экологического класса не существует, это просто общепринятый в мире жаргонизм. Так называют где полностью отключены контроль за нейтрализатором и оба , обратной связи по топливоподаче нет. Но не следует путать это с Россией 83, потому что в прошивках под Е0 отсутствует возможность ручной регулировки смеси. То есть подстройки состава смеси нет вообще никакой, ни по обратной связи (по ), ни ручной. Особо хорошего в этом конечно нет, но бывают ситуации где такая прошивка спасает положение. Например установка ГБО 3-го поколения. Или для желающих поизвращаться с системой выпуска, установка всевозможных прямотоков и пр. для увеличения мощности. Так вот, если в этой "модной" системе выпуска нет места ни под один , хороший выход - на Евро0.

    Теперь, представим вышесказанное, в сжатом лаконичном виде.
    Типа некой памятки.

    Е3 - есть обратная связь и контроль за нейтрализатором (Два датчика кислорода до и после катализатора)

    Е-2 - есть обратная связь, нет контроля за нейтрализатором (Один датчик кислорода перед катализатором)

    Е0 - без обратной связи, без возможности ручной подстройки смеси (Нет ни одного датчика кислорода)

    Россия 83 - без обратной связи, с возможностью ручной подстройки состава смеси, с помощью физических винтов или потенциометров или с диагностического оборудования.

    "Отключить второй ДК (вторую лямбду)" и (или) убрать катализатор - по нашему значит перешить на Евро2

    "Отключить все лямбды" и первый и второй ДК
    - по нашему значит перешить на Е0.

    Присоединение России к Женевской конвенции привело к тому, что в стране были введены нормативные акты, которые установили стандарты на выброс вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах и попадающих в воздух. В этих документах четко прописаны статьи, в которых указывается на то, что в эксплуатации должны находиться только те автомобили, которые полностью соответствуют европейским стандартам относительно выбросов вредных веществ.

    Экологические классы автомобилей

    После проведения огромного количества лабораторных исследований были получены данные, говорящие о том, что в течение года среднестатистический автомобиль потребляет из окружающей среды почти 4 тонны кислорода, а после переработки в воздух выбрасываются следующие вещества:

    • угарный газ - около 800 кг;
    • углероды - 200 кг;
    • оксиды азота - 40 кг.

    Если взять во внимание статистику, что количество автомобилей с каждым днем увеличивается, то можно только догадываться, чем это грозит окружающей среде. Экологические службы давно уже стали уделять этому вопросу особое внимание. Понятно, что запретить эксплуатацию автомобилей невозможно, поэтому было решено разработать нормы, регламентирующие регуляцию выбросов вредных веществ с выхлопами. Выполнять их обязали всех производителей автомобилей.

    Что такое экологический класс автомобиля?

    Это понятие подразумевает разделение всех существующих автомобилей на отдельные категории. Отнесение к той или иной категории осуществляется в зависимости от содержания вредных веществ в отработанных газах. Также важен уровень вредности от испарений топлива, которое используется для конкретного автомобиля.

    К вредным испарениям относятся:

    • СО - оксид углерода;
    • NO - оксид азота;
    • углеводороды;
    • твердые вещества мелких фракций;

    Внимание! Отношение автомобиля к экологическому классу определяется на стадии прохождения таможенного контроля, когда автомобиль пересекает границу Российской Федерации. Пометка экологического класса ставится в техническом паспорте, идущем вместе с автомобилем.

    Классификация автомобилей по стандартам

    Евро-1 - это один из самых первых стандартов, который осуществляет контроль количества вредных компонентов, содержащихся в отработанных газах. Он применялся только по отношению к транспортным средствам, оборудованным бензиновым типом двигателя. Стандарт регулировал количество оксидов углерода, азота и углеводорода в выхлопах. Поскольку это был самый первый стандарт, он считается самым лояльным по отношению к транспорту, но и одновременно с этим достаточно жестоким к окружающей среде.

    Евро-2 - это уже усовершенствованный стандарт, в котором говорится о снижении содержания вредных веществ в отработанных газах в 3 раза. На территории Российской Федерации он вступил в свою законную силу в 2005 году. Полное применение началось только с 2006 года.

    Евро-3 - в данном стандарте говориться о регуляции содержания негативных компонентов в отработанных газах транспортного средства оборудованных не только бензиновым, но и дизельным двигателем. Норма Евро-3 имеет еще большие требования к выхлопам. По сравнению с предыдущими стандартами предусматривается снижение почти на 40%.

    Евро-4 - этот стандарт стал, активно применяться на территории Европы с 2005 года. На территории России он начал действовать только с 2010 года. Согласно ему, снижение состава негативных компонентов в отработанных газах должно быть на 40% по сравнению с предыдущим стандартом.

    Евро-5 - это один из самых популярных стандартов, который применяется в наше время. Он стал обязательным с 2008 года. Ему должны соответствовать все новые автомобили с высокой грузоподъемностью, реализация которых проводится на территории Евросоюза. Соответствие легкового транспорта этим нормам стало требоваться с 2009 года. На территории России нормы ввели с 2015 года.

    Как узнать к какому классу относится автомобиль?

    Существует три самых верных способа, благодаря которым можно узнать принадлежность транспортного средства к экологическому классу:

    • анализ ПТС автомобиля - вполне возможно, что там есть отметка, указывающая на определенный стандарт;
    • поиск в таблице Росстандарта;
    • запрос через базу данных в режиме онлайн, указав только VIN.

    Экологический класс в ПТС

    В первую очередь узнать какому именно стандарту отвечают выхлопы автомобиля можно с помощью ПТС. Это паспорт транспортного средства, содержащий основные технические данные. Если это документ нового типа, то узнать нужную информацию можно в графе 13. Чаще всего класс пишется словами.

    В том случае, когда документ не нового образца, то данное примечание может быть в графе «Дополнительные пометки».

    Внимание! Если в ПТС не нашлось ответа на этот вопрос, то отыскать информацию можно в таблице Росстандарта.

    Экологический класс в таблице Росстандарта

    Ведомство, занимающееся сертификацией транспортных средств, в соответствии со специальными стандартами Российской Федерации, разработало специальную таблицу, при помощи которой можно узнать, к какому экологическому классу относится автомобиль.

    К основным критериям, которые учитываются при определении класса автомобиля, относится год производства и страна производитель. В список производителей входят не только страны Европы, но и располагающиеся за её пределами. При составлении таблицы учитывались не только требования ЕЭК ООН, но и другие нормы которые используются на территории других стран-производителей.

    Удивительно то, что российские ведомства разрабатывают данную таблицу, но наша страна в списке отсутствует. Причиной этому является то, что все вышеуказанные критерии были введены в действие на территории страны недавно. Именно поэтому не совсем корректно сравнивать автомобили старого производства и выпущенных сначала 2000-х годов с автомобилями европейского производства, отвечающих всем необходимым нормам.

    Если после того, как вы узнали класс автомобиля по таблице, остались любые непонятные моменты или вопросы, то дополнительно можно узнать по VIN коду.

    Совет! Найти идентификатор можно в разных местах в зависимости от производителя: на двигателе, кузовной стойке рядом с сиденьем водителя, на торпедо со стороны водителя, под обшивкой пола или дверных порогах и всегда в ПТС.

    Узнать экологический класс с помощью VIN

    Узнать о классе транспортного средства можно по VIN коду на специальном сайте Росстандарта. На интернет странице ведомства для этого есть специальный онлайн сервис. Именно через него можно сделать соответствующий запрос.

    У этого способа есть свое одно самое большое достоинство - это точность полученного результата. В определенную графу вводится номер VIN и отправляется запрос. После распознания идентификатора выдается результат, в котором описываются следующие данные:

    • марка автомобиля;
    • тип транспорта;
    • номер одобрения;
    • дата выпуска документа и срок его действия;
    • тип экологического класса.

    Внимание! Узнать нужную информацию возможно только в том случае, если данный VIN есть в базе Росстандарта. Вполне возможна ситуация, когда его там нет. В таком случае владельцу транспортного средства придется самостоятельно обращаться в соответствующее ведомство.

    Заключение

    Введение в силу специальных экологических норм относительно содержания определенных вредных компонентов, содержащихся в отработанных автомобилем газах, дало возможность провести разделение машин по экологическим классам. В том случае, когда состав негативных веществ в выхлопах очень высокий, владельцу автомобиля придется оплатить транспортный сбор и пошлину, величина которых зависит от класса.

    Более подробную информацию о новом экологическом классе Евро-5 узнаем в следующем видео:



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков