Неисправный дпдз ваз. Методы проверки датчика положения дроссельной заслонки (дпдз)

Неисправный дпдз ваз. Методы проверки датчика положения дроссельной заслонки (дпдз)

25.09.2019

ВАЗ-2114 - это усовершенствованная версия «девятки». На эту «Ладу» устанавливались практически такие же моторы. Однако главным отличием является инжекторный впрыск. В 14-й «Ладе» полностью отошли от старых карбюраторов. Однако новая система требовала наличия новых датчиков. Чтобы мотор работал исправно, в конструкции действуют десятки датчиков. Они считывают сигналы и передают их на электронный блок. Среди таких сигналов стоит отметить температуру охлаждающей жидкости, давление масла, концентрацию СО в выхлопных газах, положение коленвала и расход воздуха.

Но есть еще один элемент, без которого невозможна стабильная работа двигателя. Это датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 (сокращенно ДПДЗ). Что это за элемент, почему он выходит из строя и как его проверить? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

ДПДЗ представляет собой устройство, которое служит для преобразования углового положения воздушной заслонки в постоянный ток. Такой элемент устанавливается на всех автомобилях с впрыском топлива. Информация от датчика о состоянии пропускного клапана идет на коллектор. Сам ДПДЗ может быть разного типа - пленочным либо магнитным (бесконтактным). Устроен он так же, как и воздушный клапан. Когда элемент в открытом состоянии, давление в системе аналогично атмосферному. Но как только деталь закрывается, внутри снижается давление - образуется вакуум.

В конструкции датчика положения электронной дроссельной заслонки ВАЗ-2114 есть переменный и постоянный резистор. Сопротивление обоих составляет порядка восьми Ом. А вот напряжение на выходе может меняться. Данный показатель зависит от положения самой дроссельной заслонки. За этими процессами также следит специальный контроллер. В зависимости от полученных сигналов от ДПДЗ, система регулирует количество концентрации воздуха и топлива в смеси. Если возникает малейшая неисправность датчика положения дроссельной заслонки, ВАЗ-2114 будет работать некорректно. Двигатель получит слишком много горючего. В обоих случаях мотор терпит значительные нагрузки, теряется эластичность его работы.

Где установлен?

Находится данный элемент в дроссельном узле.

Если говорить более конкретно, то датчик закреплен на корпусе заслонки (соединен с ее осью), рядом с регулятором холостого хода двигателя.

Ресурс

Сколько служит на автомобиле ВАЗ-2114 датчик положения дроссельной заслонки? Замена данному элементу не требуется ближайшие 50 тысяч километров. Именно такой срок службы в среднем у ДПДЗ на ВАЗе. Но поскольку пробег большинства авто данной модели уже давно перевалил за сотню, владельцы часто сталкиваются с неисправностями элемента. Как определить, что деталь неработоспособна? Об этом расскажем ниже.

Признаки

Существует несколько симптомов, которые говорят о неисправности данного элемента:

  • Высокие обороты на холостом ходу. Также подобная неисправность возникает при неработающем регуляторе ХХ. В обоих случаях заслонка открывается на значительно больший угол. Из-за этого в камеру поступает много кислорода. А чем больше воздуха, тем быстрее будет сгорать смесь. Соответственно, из-за этого неконтролируемо растут обороты.
  • Снижение мощности двигателя. Такое может возникать из-за неправильного приготовления рабочей смеси. Она содержит больше кислорода, чем положено. В результате мотору не хватает энергии, чтобы выработать крутящий момент. Наряду с этим заметно падает разгонная динамика автомобиля.
  • Рывки при нажатии на педаль акселератора. Суть проблемы проста - в момент нажатия на газ в цилиндры поступает больше воздуха. А поскольку его концентрация и так выше нормы, наблюдаются провалы и мотор не может выйти на нормальные обороты в движении.
  • Самопроизвольное выключение двигателя на ходу. Это тоже происходит из-за большой концентрации воздуха. В камере сгорания не хватает топлива, чтобы произвести рабочий ход поршня. Из-за этого мотор троит и попросту глохнет.

Причины

Ранеее мы рассмотрели причины некорректной работы силового агрегата. Как видите, сбои происходят из-за неправильной концентрации воздуха в смеси.

Но по каким причинам выходит из строя сам датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ-2114? Среди причин неисправностей ДПДЗ следует выделить:

  • Сгоревшие контакты. Подвижный контакт датчика при открытии заслонки начинает перемещаться, контактируя с резистивным полем. При длительной эксплуатации поле разрушается и исчезает контакт. Сигнал больше не может передаваться на контроллер, из-за чего система не может нормально работать.
  • Окисление контактов. И если в первом случае их уже не восстановить, то в данной ситуации можно попытаться вернуть датчику работоспособность. Так, для восстановления окисливших контактов брызгают смазку ВД-40 в колодку и в пространство под крышкой. Эта смазка содержит в себе антикоррозионные присадки, которые разъедают ржавчину. В половине случаев это помогает вернуть датчику жизнь.
  • Износ подложки ДПДЗ. Однако она присутствует в конструкции только в том случае, если предусмотрено специальное напыление, состоящее из резистивного слоя.
  • Неполное закрытие заслонки. В таком случае можно подпилить надфилем посадочное место датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114, и мотор будет заново исправно работать.

Диагностика

Ее можно осуществить своими руками. Однако проверка датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 должна осуществляться при помощи специального прибора - мультиметра. Его нужно перевести в режим измерения напряжения и подключить на массу. Красным щупом следует подключиться к положительному выводу «А». Он находится на корпусе разъема ДПДЗ. Обратите внимание, что замеры производятся при включенном зажигании. Иначе значение всегда будет равно нулю. Включив зажигание, смотрим на результаты. Напряжение на выводе должно составлять пять Вольт. Допускается незначительная погрешность в районе 0.3 В. Если напряжение составляет меньше, чем 4.7 В, данный элемент неисправен и подлежит замене.

Если мультиметр показал ноль при включенном зажигании, возможно, произошел обрыв в цепи и напряжение попросту не доходит до датчика. Но если с проводами все в порядке, значит вышел из строя сам контроллер датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114. Признаки его неисправности - полное отсутствие напряжение на выводах ДПДЗ.

Диагностика: способ №2

Также можно проверить работу элемента, не отключая с него разъем. Для этого понадобится тот же мультиметр. Им мы будем проверять наличие напряжения на датчик. При включенном зажигании на выводах будет заметен плавный рост напряжения от 0,8 до 4 В.

Одновременно с этим нужно вращать пластиковый сектор воздушной заслонки. Разъем датчика обязательно должен быть подключен. А напряжение проверяется путем прокалывания провода щупом мультиметра.

Способ №3

Переключаем наш измерительный прибор в режим омметра. Далее отключаем разъем от датчика.

После подключаем щупы мультиметра к любому подвижному и неподвижному контакту. Если вращать сектор, стрелка омметра будет плавно перемещаться. Наличие резких скачков стрелки свидетельствует о неисправности ДПДЗ.

Какой выбрать?

Обратите внимание, что датчики положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 не подлежат ремонту. Этот элемент меняется целиком на автомобиле. Существует несколько производителей ДПДЗ для «Лады-Самары-2»:

  • "Счетмаш".
  • "Автоэлектрика".
  • "Омега".

Последний устанавливается на «Ладу» с завода. Служит он достаточно долго. При выборе нужно обращать внимание на бесконтактные элементы. Они стоят порядка 600-900 рублей.

Но служат очень долго - отмечают отзывы. Не стоит покупать резистивные датчики. Они ненадежны и быстро выходят из строя. Что касается датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 «Калуга» (та самая «Автоэлектрика»), он является бесконтактным и продается по цене в тысячу рублей. Отзывы о нем положительные. Единственный недостаток - это высокая цена. Но она полностью оправдана ресурсом данной модели датчика.

Замена

Меняется данный элемент достаточно просто. Нужно открыть капот и определить местоположение датчика.

Далее при помощи отвертки отжать пластиковую защелку и вынуть колодку с проводами. После этого выкрутить болты крепления датчика к корпусу дроссельной заслонки. Вместе со старым ДПДЗ вынимается и прокладка. На ее место устанавливается новая, из поролона. Затем на нее монтируется и сам новый датчик. Крепится он на тех же двух болтах. Следует закручивать плотно, дабы исключить лишние вибрации (от них деталь может некорректно работать). После этого подключаем колодку с проводами и производим первый запуск. Работа мотора должна стабилизироваться.

Владельцам автомобилей ВАЗ-2110 нередко приходится ремонтировать свое транспортное средство. А следствием ремонтных работ могут быть как значительные поломки, так и мелкие неисправности. К какому типу поломок относится неисправность датчика положения дроссельной заслонки? За что отвечает данная деталь в автомобиле? Как выявить, что именно эта деталь перестает правильно функционировать? Читайте об этом в нашей статье.

Что это ДПДЗ в автомобиле ВАЗ-2110

Сокращенно датчик положения дроссельной заслонки принято среди автомобилистов называть ДПДЗ. Эта деталь применяется в нескольких типах двигателей:

  1. Бензиновых инжекторного типа.
  2. Типа моновпрыск.
  3. Дизельных моторах.

ДПДЗ еще знают как потенциометр заслонки дросселя. Это связано с тем, что датчик направлен на выполнение функционирование в качестве переменного резистора. Сам датчик установлен в моторном отсеке – местом фиксации служит дроссельный патрубок. Механизм работы датчика заключается в следующем: в зависимости от того, какое положение и степени открытия имеет заслонка дросселя, изменяется и сопротивление. То есть уровень значения такого сопротивления зависит от нажатия педали газа. Если педаль не нажата, то дроссельная заслонка будет закрытой, а сопротивление – наименьшим. При открытой заслонке наоборот. Соответственно, напряжение на ДПДЗ, которое прямо пропорционально сопротивлению, будет также меняться.

Контролем таких изменений занимается электронная система управления, именно она получает все сигналы от ДПДЗ и подает горючее с помощью топливной системы.

Так, при максимальном показателе напряжения сигнального контакта датчика положения дроссельной заслонки, топливная система автомобиля ВАЗ-2110 подаст наибольшую порцию горючего.

Таким образом, чем точнее показатели с ДПДЗ, тем лучше электронная система ВАЗ-2110 настраивает работу двигателя на правильный режим его работы.

Связь заслонки дросселя с другими автомобильными системами ВАЗ-2110

Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ-2110 является составляющей впускной системы двигателя и напрямую связана с большим числом других систем транспортного средства. К ним относятся следующие системы:

  • курсовой устойчивости;
  • антиблокировки;
  • антипробуксовки;
  • противозаносной;
  • круиз-контроля.

К тому же имеют место те системы, что управляются электроникой коробки передач. Ведь именно эта заслонка дросселя регулирует поступление воздуха в систему автомобиля и отвечает за качественный состав топливно-воздушной смеси.

Конструкция ДПДЗ

Датчик положения заслонки дросселя может быть двух видов:

  • пленочным;
  • магнитным или бесконтактным.

По своей конструкции он напоминает воздушный клапан – в открытом положении давление соответствует атмосферному, в закрытом – падает до состояния вакуума. В ДПДЗ входят резисторы постоянного и переменного тока (сопротивление каждого по 8 Ом). Процесс открывания и закрывания заслонки отслеживается контроллером, с последующей регулировкой подачи топлива.

Если возникает хотя бы один симптом неполадок в системе функционирования этого датчика, то в двигатель топливо может быть подано либо в избытке, либо в дефиците. Такие сбои в работе двигателя отражаются на самом двигателе автомобиля ВАЗ-2110 и на его коробке переключения передач.

Характерные симптомы неисправного состояния ДПДЗ

Благодаря правильному функционированию датчика положения дроссельной заслонки, топливная система двигателя автомобиля ВАЗ-2110 работает со сглаживающим эффектом. То есть транспортное средство двигается плавно, а педаль газа хорошо отзывается на нажатие. Поэтому неисправность ДПДЗ можно заметить практически сразу по следующим признакам:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Заметное увеличение расхода топлива.
  3. Движения автомобиля прерывистые.
  4. Заметны холостые обороты двигателя в запущенном состоянии.
  5. Загорается сигнал на приборной панели Check e
  6. Машина плохо разгоняется из-за задержек в ускорении.
  7. Слышны хлопки во впускном коллекторе.

Конечно же, эти признаки неисправного состояния датчика могут наблюдаться не все сразу. Но даже если вы заметили только один из названных признаков, стоит провести компьютерную диагностику транспортного средства в сервисном центре.

Неполадки ДПДЗ и их диагностирование


Как известно, вечных деталей для автомобилей еще не придумали. И поломку ДПДЗ можно предусмотреть, для этого необходимо поинтересоваться возможными причинами выхода из строя этой детали. Вот основные из них:

  1. Истирание напыленного слоя основы, что служит для перемещения ползуна (результат – неправильные результаты показаний ДПДЗ).
  2. Выход из строя сердечника подвижного типа (результат – ухудшение контактов между ползунком и резистивным слоем).

Как же самому разобраться в неполадках с этим датчиком? Для этого можно провести самостоятельное диагностирование работы своего диагностирования:

  1. Прислушайтесь к работе двигателя ВАЗ-2110 на холостом ходу:
    • поломка очевидна, если вы заметите, что его обороты находятся в «плавающем» состоянии;
  2. Резко сбросьте педаль газа:
    • неисправность присутствует, если движок после этого действия остановится.
  3. Наберите скорость:
    • неполадка ДПДЗ есть, если автомобиль начнет двигаться рывками, что свидетельствует о неправильной подаче топлива в систему.

Специалисты утверждают, что чаще всего датчик выходит из строя при сильном загрязнении резистивной дорожки или ее полного обрыва. Чтобы убедиться в обратном, нужно проверить рабочее состояние ДПДЗ.

Проверяем работу датчика положения дроссельной задвижки

Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, не обязательно вызывать автоэлектрика для консультации. Для этого нужен мультиметр или вольтметр. Далее специалисты предлагают пошаговую инструкцию проверки датчика.

Первый шаг – необходимо повернуть ключ в замке зажигания, снять показатели напряжения между контактом ползунка датчика и «минусом». В нормальном состоянии показатель будет до 0,7 В.

Второй шаг – нужно повернуть пластиковый сектор и открыть заслонку, после чего снова сделать замеры. В нормальном состоянии датчика прибор покажет результат от 4 В.

В современных автомобилях, снабженных свехумной электроникой, порой одна маленькая деталь способна заблокировать работу всех систем. Таким элементом может стать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).


Для чего снабдили датчиком дроссельную заслонку?

Инжектор оснащен заслонками, которые меняют угол расположения, открывая/закрывая зазор для прохода воздушного потока. Его объема должно хватить для создания смеси с горючим в оптимальных пропорциях (в идеале 14,7долей воздуха на 1 долю бензина). Затем смесь порциями впрыскивается в цилиндры двигателя, где происходит ее сжигание.

Чтобы успешно регулировать все этапы топливной подачи (а это огромное количество параметров), нужен надежный помощник, который займется сбором и отправкой правдивой и своевременной информации в центральный орган.


Такие функции возложены на миниатюрный прибор – датчик ПДЗ, от беспроблемной работы которого зависит исправное и эффективное функционирование двигателя.

Данных этого датчика, лежат в основе расчетных параметров для многих электронных систем, подконтрольных ЭБУ:

— курсовая стабильность

— противопробуксовочная

— управления АКПП

— антизанос

— круиз-контроль

Как работает датчик положения ДЗ

Большинство производителей снабжают автомобили подвижными (контактными) датчиками, представляющие собой понетциометры, с движущимся элементом. Это и является его слабым местом, ибо испытывает на себе действие трения, что приводит к быстрому износу. Сейчас наблюдается активный переход на бесконтактный вариант. У него большой эксплуатационный потенциал и высокая точность измерения параметров.

На примере подвижного типа, рассмотрим конструктивные особенности и принцип действия датчика ПДЗ. Он жестко закреплен на оси, в корпус дросселя. Один конец присоединен к аккумулятору, второй соединен с отрицательным электродом. На них подается напряжение (5В) Третий конец двигается по оси, на которой изменяется величина напряжения, когда заслонка меняет положение. Интервал изменения составляет от 0,7 до 4В. Об этом и сигнализирует датчик в . Этот сигнал является основополагающим в регулировании топливной системы. Электронный контроль осуществляется посредством датчиков, которые передают следующие данные:

  1. Показатели вращения коленвала
  2. Расхода воздуха и его температура
  3. Температуры антифриза
  4. Положение заслонок дросселя
  5. Системе обратной связи (состав выхлопных газов)
  6. Детонации в моторе
  7. Напряжение электросети
  8. Скорости движения
  9. Положение распредвала
  10. Активация кондиционера
  11. Неровности дорожного полотна

Стоит датчику послать ошибочные данные, завести двигатель станет невозможным. Можем убедиться в этом сами. Для расчета порции впрыскиваемой смеси ЭБУ использует следующие данные:

— температуру мотора

— текущее положение валов

— угол опережающего зажигания

— положение заслонки, его угол поворота

А теперь, представьте, что датчик передал некорректные данные. ЭБУ просигнализирует подачу завышенной доли бензина, зажигание активизируется несвоевременно. Результатом станут залитые топливом свечные контакты и заглохший двигатель. А это лишь один сценарий неисправной деятельности ДПДЗ.

Первоисточники выхода из строя датчика

Самая очевидная причина некорректной работы такого прибора считается износ. При том, изношенность разных частей оказывает разное действие на систему.


После обнаружения таких конструктивных изменений, вам не остается выбора, прибор не подлежит ремонту, его надо менять. Конечно, лучше приобрести бесконтактный прибор. Он намного надежней, ведь в нем нет трущихся элементов.

На что влияют неисправности ДПДЗ

  1. На параметры холостых оборотов . В инжекторах нет единой системы этого хода в таком виде, в котором мы привыкли его видеть в карбюраторных моторах. Все параметры такого режима рассчитываются только по показаниям ДПДЗ. Нестабильные обороты, перебойная работа мотора.
  2. Увеличения расхода горючего . Прибор посылает сомнительный сигнал, который воспринимается ЭБУ как закрытые заслонки (хотя реально она открыта). Включаются параметры, подразумевающие увеличение доли топлива в смеси. Выходит, что автомобиль работает как обычно, со стабильной скоростью вращения валов, а бензина тратит намного больше.
  3. Набирая скорость, чувствуются провалы, машину ощутимо дергает.
  4. При неизменном положении педали акселератора, машину подергивает, а при резком высвобождении педали, двигатель окончательно глохнет.
  5. Машина не тянет, чувствуется потеря мощности.

Включается кнопка , свидетельствующая об фиксации ошибки.

Ошибка Р2135 дпдз

Наряду с этой ошибкой, выдает некоторые другие, которые отражают отклонения от нормы параметров работы заслонки дросселя и их датчиков – Р0120, 0122, 0123, 0220, 0223, 0222, 01578.

Проверка сводится к измерению напряжения сигнала датчика, а также, сопротивления проводов, в особенности состояние пина «масса» электронного блока.

Возможными поводами могут быть:


Итак, возможной причиной появления Р2135 является сбой ДПДЗ – чрезмерная изношенность, непрочная спайка пинов, короткое замыкание. Такая деталь подлежит замене. На отечественных автомобилях, где установлен жгут проводов Тольяттинского автозавода, частой причиной этой ошибки является некачественная изоляция в жгуте.

После замены датчика необходимо сделать сброс кода. Опытные водители утверждают, что можно обойтись простой манипуляцией – снять отрицательный пин аккумулятора, подержать в таком состоянии 10 минут, и вернуть все на место.

Алгоритм самостоятельного тестирования ДПДЗ

Вооружившись теорией, можно приступить к практике. Прежде чем бежать за новой деталью, нужно попробовать найти неисправность. И только убедившись в серьезности положения, решиться на окончательную замену датчика.

Это сделать не так уж и сложно, только надо придерживаться определенной схемы действий.


Подведем итог. ДПДЗ – важный элемент контрольной системы бортового компьютера. Он связан с ЭБУ автомобиля и передает ему важные сведения о текущем положении дроссельной заслонки, а точнее, угле раскрытия/закрытия. Данные с этого устройства влияют на параметры многих функций различных систем.

Какими бы не были отклонения в работе автомобиля, вызванные неисправностью ДПДЗ, не следует игнорировать их. Как бы это не звучало банально, но своевременная замена или устранение неполадок, оградят вас от лишних трат.

Регулярная проверка и эффективная профилактика принесут вам безопасное и комфортное использование вашего транспортного средства.

Каждый автомобилист прекрасно знает, что такое дроссельная заслонка и какое место под капотом авто она занимает. В процессе работы эта деталь принимает два положения – она может быть закрытой или открытой. А чтобы водитель знал, в какой именно позиции находится деталь в конкретный момент, существует специальный датчик положения дроссельной заслонки. Попробуем разобраться в устройстве, причинах неисправности и методах ремонта последнего.

1 Как устроен и почему ломается датчик положения заслонки дросселя

Чтобы понять, как работает наиболее популярный бесконтактный датчик положения , нам стоит разобраться в конструкции детали. Данный элемент относится к резистивным приборам. Если разобрать устройство датчика, то внутри мы сможем обнаружить подвижной ползунок, который перемещается по дорожке в виде подковы или дуги. Работает устройство за счет воздействия магнитных волн, которые создаются при помощи воздушных потоков. Именно из-за такого принципа работы данная деталь получила название бесконтактного датчика.

Приступим к обзору наиболее распространенных поломок столь важного элемента автомобиля. Неисправности зачастую возникают в связи с износом резистивного слоя на тех дорожках, по которым перемещается ползунок. Такие поломки возникают и у бесконтактных датчиков, и у деталей других типов. Зачастую износ возникает на том участке дорожки, где ползунок начинает свое движение. Данная неисправность хорошо заметна при визуальном обзоре элемента.

Еще один вид датчиков положения дросселя, работающий от электрического питания, очень часто перестает выполнять свои функции из-за перетертых проводов. В большинстве случаев такие детали работают от напряжения в 5В.

Если датчик неисправен, то при измерении показателя вы увидите, что деталь получает питание 0,3–0,5В. При этом в полностью открытом положении заслонки датчик будет работать от напряжения в 3,2–4,7В.

Отдельные модели транспортных средств оснащены датчиками с инверсными характеристиками на выходе. При закрытом положении дросселя такие детали будут показывать максимальное напряжение. Чем больше будет открываться заслонка, тем ниже будут показатели электропитания. Очень часто водители путают такую особенность датчика положения дросселя с поломкой. Чтобы убедиться в достоверности своих догадок, необходимо изучить технический паспорт автомобиля, где указан тип датчика. Для проверки таких моделей авто питание необходимо определять не одним, а сразу двумя потенциометрами. Один прибор предназначен для определения прямой инверсной характеристики, а второй будет показывать инверсный показатель на выходе.

2 Первые симптомы поломки датчика положения дросселя

То, что датчик положения дроссельной заслонки сломался, может определить каждый владелец автомобиля. Для этого необходимо знать о главных симптомах поломки детали. К ним относится:

  • двигатель машины нестабильно работает или глохнет на холостом ходу;
  • при нажатии на педаль акселератора автомобиль произвольно перегазовывает, или же, наоборот, глохнет;
  • автомобиль “проваливается” на 1–3 передачах.

Последний тип неисправности очень часто встречается при неудачном выполнении . Также с данной проблемой сталкиваются водители, которые заменили оригинальный датчик некачественным аналогом. Неоригинальные детали характерны тем, что они практически полностью зависимы от температуры. Это значит, что чем больше нагревается корпус датчика положения дросселя, тем чаще меняется выходной показатель питания элемента. Например, если при незаведенном двигателе датчик показывает выходное напряжение одной величины, то по мере нагревания мотора этот показатель будет стремительно расти. В то же время ЭБУ не будет успевать реагировать на рост напряжения датчика, что напрямую сказывается на работе авто при переключении передач.

Чтобы на некоторое время устранить неисправность, водителю достаточно выключить зажигание, после чего сразу же завести двигатель повторно. При этом ЭБУ сохранит последний показатель питания датчика как при закрытом дросселе. Когда водитель заведет машину вновь, то ЭБУ будет работать более стабильно, не “проваливая” авто при переключении скоростей. Но не стоит забывать, что это всего лишь временная помощь машине. И как только вы обнаружили неисправность – сразу же отправляйтесь в ближайший автосервис.

3 Ремонт датчика положения заслонки дросселя в домашних условиях

Выше мы разобрались в наиболее распространенных причинах поломки датчика положения дросселя. Так как чаще всего в конструкции детали изнашивается резистивный слой, то ремонт именно этой части прибора стоит рассмотреть более подробно. Очень часто водители, которые уже столкнулись с такой проблемой, задаются вопросом о методах ее решения. Ответ очень прост – в домашних условиях сделать это невозможно. Единственный выход – это замена датчика положения заслонки полностью. Для этого необходимо снять неисправный прибор, отвернув крепежи и отключив его от питания и от ЭБУ двигателя. После этого устанавливаем новый датчик, подключаем его сначала к ЭБУ, а уже потом включаем питание. Очень важно произвести установку новой детали именно в таком порядке. Никаких дополнительных настроек производить не нужно.

Перед тем как поговорить о проверке и неисправностях датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), предлагаю выяснить, что собой представляет этот датчик. ДПДЗ - потенциометр, который сообщает контроллеру о положении дроссельной заслонки, после того как водитель нажимает на педаль "газа".

На выходе датчика постоянно меняется напряжение за которым следит контролер, что позволяет ему производить правильную дозировку топлива и осуществлять его правильную подачу. Следовательно, если ДПДЗ неисправен он искажает информацию о положении заслонки из-за чего происходят перебои в работе двигателя, а также возникает перерасход топлива.

Где расположен ДПДЗ ВАЗ 2110?

Датчик положения ВАЗ 2110 расположен под капотом в моторном отсеке на дроссельном патрубке и соединен с осью дроссельной заслонки.

Как узнать о неисправности датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110?

  1. Повышенные холостые обороты.
  2. Двигатель глохнет на нейтральной передаче.
  3. Плавают холостые обороты.
  4. Рывки во время разгона.
  5. В некоторых случаях может загораться лампочка " ".

Почему ДПДЗ ВАЗ вышел из строя?

  1. Наиболее распространенной причиной поломки становится исчезновение напыления основы в начале хода ползунка. В результате такого явления не возникает линейное повышение напряжения выходного сигнала.
  2. Вторая возможная причина неисправного датчика положения дросельной заслонки - вышедший из строя подвижной сердечник. Повреждение одного из наконечников чревато возникновением задиров на подложке, после чего из строя выходят остальные наконечники. Исчезает контакт между резистивным слоем и ползунком.

Как проверить ДПДЗ Ваз 2110?

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом:

  1. Включите , затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
  2. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
  3. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
  4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки - датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Какой датчик положения дроссельной заслонки купить лучше?

Как правило, популярностью пользуются пленочно-резистивные датчики, такие устанавливает завод-производитель. Цена ДПДЗ Ваз 2110 такого типа не высокая, ну и срок службы, как вы понимаете, соответствующая. Я бы рекомендовал покупать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, цена его выше, однако и срок службы гораздо больше. Благодаря тому, что принцип его работы основан на магниторезистивном эффекте.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков