Негласные правила. Сигналы дальнобойщиков

Негласные правила. Сигналы дальнобойщиков

Наряду с официальными правилами дорожного движения существуют и негласные правила на дороге, которые очень просты и оказывают положительное влияние на и безопасность на наших дорогах. Вам стоит их учитывать в пути.

Давайте рассмотрим наиболее встречающиеся, которые возможно Вы замечали на дорогах.

Мигание дальним светом

Мигание дальним светом может использоваться в разных ситуациях. Это может служить и предупреждением о «засаде» ДПС, и о какой-либо опасности, и сигналом о том, что пропускаешь или наоборот.

Сигнал о наличие впереди «засады» ДПС или какой-либо опасности (различных препятствий на пути) обычно подается за 5 км до поста ДПС или опасности. В светлое время суток можно также мигать ближним светом, но не забывайте потом оставить его включенным.

В России такое предупреждение о «засаде» не приветствуется ДПС, но и не запрещается.

Так же этот сигнал используется в городе при просьбе выпустить с прилегающей территории или при развороте. Ответное мигание означает что Вас пропускают. Мигание в спину означает просьбу пропустить, т.е. подвинуться вправо.

В официальных ПДД кратковременное включение дальнего света сигнализирует водителю встречной машины, что он слепит своим дальним, который должен быть выключен.

Указания поворотниками

Существует еще удобный способ общения на дороге при помощи поворотников. Если у впереди идущей машины постоянно включен левый поворотник, то это означает, что обгон запрещен, по причине встречного движения или впереди машина пошла на обгон и уже по ПДД обгонять ее нельзя. Если же включен правый поворотник, то это означает противоположное и обгон разрешен.

Если Вы впереди заметили аварию или остановившиеся автомобили, следует включить аварийную сигнализацию (не перепутайте с =)) для предупреждения сзади идущих автомобилей во избежание дополнительных аварийных ситуаций и ДТП.

Поворотники также используются для обозначения приоритета: при въезде на перекресток с круговым движением в ПДД говорится о необходимости включения правого поворотника, но на практике это необходимо только в том случае, если Вы после перекрестка уходите направо. Если же Вы продолжаете движение по кольцу, то следует включить левый указатель поворота.

Вежливость на дороге

Если Вас пропустили или дали перестроиться, не поленитесь сказать «спасибо». Это обычная вежливость. Один из способов благодарности — включенная на несколько секунд «аварийка». Также с ее помощью можно и извиниться при неудачном перестроении или подрезании другого автомобиля. Если же у Вас плотно «сидят на хвосте», то просьба увеличить дистанцию может быть выражена миганием стопами — кратковременным нажатием на педаль тормоза. Если Вы снижаете скорость перед пешеходным переходом или перед поворотом, следует также применять этот способ оповещения.

2009.03.21, 00:16
О существовании негласных правил на дороге знают очень многие, только, к сожалению, далеко не все знают сами правила. А ведь эти правила способны значительно увеличить комфорт и безопасность на наших дорогах, к тому же они очень просты, особенно по сравнению с официальными ПДД. Правила зародились еще в СССР (другие страны не берем) в конце далеких семидесятых, тогда в одной из газет появилась заметка высокопоставленного представителя милиции. Он возмущался поведением заграничных водителей, дружно предупреждающих друг друг о полицейских засадах. Реакция на заметку была неожиданной: после этого «замигал» весь Союз.

Несколько миганий дальним светом

Есть несколько вариантов использования такого сигнала в зависимости от ситуации, это и предупреждение о «засаде» ДПС, и предупреждение о какой-либо опасности, и просьба пропустить или наоборот - сигнал о том, что пропускаешь.

На трассе несколько коротких миганий дальним светом означают наличие впереди «засады» ДПС или какой-либо опасности (типа больших ям, поваленных деревьев и пр.) Обычно сигнал подается на расстоянии до 5 километров (примерно) после поста ДПС или опасности. В светлое время суток или на неровной дороге также можно мигать ближним светом, потому как переход дальний-ближний заметен намного хуже, чем ближний-габариты. Главное потом не оставить ближний свет выключенным.

В России такое предупреждеие о «засаде» не одобряется ДПС, но не запрещается. В случае яркого неодобрения можно аппелировать к тому, что неожиданное появление (поэтому назвал это засадой) инспекторов ДПС может создать опасную ситуацию, потому что водители начинают дружно пристегиваться, убирать мобильники, тормозить и пр. Но вообще в некоторых других странах за подачу таких предупредительных сигналов водители несут ответственность.

В городе несколькими короткими миганиями дальним можно попросить выпустить с прилегающей территории или дать развернуться. Ответное мигание, одновременное с притормаживанием, означает то, что мигающий автомобиль пропускает. Есть и еще один вариант использования короткого мигания дальним - мигание в спину, означает просьбу пропустить (подвинуться вправо), используется достаточно редко.

Еще один вариант описан в официальном ПДД: кратковременное переключение на дальний свет дает понять водителю встречной машины, что он слепит своим включенным дальним, который должен был по-идее (и по ПДД) отключить.

Указания поворотниками

Помимо правил использования поворотников, указанных в ПДД, есть еще удобный способ общения на трассе. Например, постоянно включенный левый поворотник на идущей по трассе машине означает, что обгонять нельзя, впереди опасность (встречное движение). Либо машина впереди пошла на обгон и в таком случае обгонять ее нельзя уже по ПДД. Включенный правый поворотник означает противоположное - дорога чиста и обгонять можно. Разумеется, глупо выскакивать на встречку не стоит, но все равно уже можно более-менее спокойно слегка выглянуть, убедиться в отсутствии встречного движения и начать обгон.

Такими правилами обычно пользуются дальнобойщики, ведь в кабинах их огромных машин зачастую им видно дальше и лучше. Кстати, если вас обгоняет фура или просто что-то длинное, то будет не лишним мигнуть дальним после того, как фура обойдет вашу машину, чтобы она могла вернуться на свою полосу.

При движении по трассе в случае, если впереди видно аварию или остановившиеся автомобили, мешающие движению, следует включить аварийную сигнализацию для предупреждения едущих сзади. Это позволит избежать резкого торможения и возможных дополнительных аварийных ситуаций, а то и ДТП.

Вежливость на дороге

Как сказать «спасибо», если вас пропустили или дали перестроиться. Можно кивнуть головой в сторону пропускающего, можно помахать рукой, а есть способ проще - включенная на несколько секунд аварийная сигнализация передаст «спасибо» другой машине. Разумеется не возможно пользоваться только одним способом, для каждой ситуации необходимо выбирать подходящий. Почему надо говорить «спасибо»? Да потому что это обычная вежливость. Неужели вам будет совсем безразлично, если вас поблагодарят аварийкой?

Да, аварийкой еще можно и извиниться, например, при неудачном перестроении или подрезании другой машины. Про мигание дальним для того, чтобы пропустили я уже писал выше. Еще есть вариант мигания стопами: если кто-то плотно «сидит на хвосте», то несколько кратковременных нажатий на педаль тормоза вызовет такие же кратковременные мигания стоп-сигналов, что будет знаком для «сидящего на хвосте» увеличить дистанцую. Такой же способ сигнализации применяется, если вы собираете снижать скорость, например, для захода на поворот, или перед пешеходным переходом и пр.

Теперь про светофоры. Если на светофоре кто-то «зазевался», то нет необходимости сразу давить на кнопку сигнала (звукового сигнала). Для начала можно несколько раз мигнуть дальним светом, в большинстве случаев этого достаточно для привлечения внимания. Если не помогло, то уже тогда можно тянуться к сигналу, но необходимо учесть, что такое «бибиканье» на светофоре раздражает других участников движения и жителей находящихся по близости домов. К тому же это не по ПДД.

Приоритет и прочее

В случае сужения дороги с двух рядов до одного, например в случае ДТП, то есть негласное правило: проезжать в шахматном порядке, то есть машина с одного ряда, машина с другого.

При въезде на перекресток с круговым движением (то есть на кольцо) по ПДД необходимо включать правый указатель поворота (то есть поворотник), но на практике правый указатель следует включать только если вы собрались сразу с перекрестка уходить направо. Если вы собираетесь продолжить движение по кольцу, то следует включить левый поворотник.

Информация об автомобиле

Опасная неисправность. Жест рукой в сторону обочины, попутное включение аварийки или правого поворотника. Означает какую-либо неисправность в вашем автомобиле. В серьезных случаях внимание привлекают дополнительно звуковым сигналом или миганием фар.

Спущенное колесо. Кисть руки описывает круг, возможно и указывает вниз.

Неправилный свет. Частое продолжительное мигание встречных фар говорит о неправильно настроенном ближнем свете или о включенном дальнем.

Открыт багажник. Хлопок ладонью по воздуху.

Не закрыта дверь , или в дверном проеме что-то зажато - жест рукой в сторону двери.

Недостаточный свет. «Моргание» ладошкой. Означает то, что давно пора включить ближний свет.

Камень между задних сдвоенных колес - фига водителю. Сдвоенные колеса обычно у грузовиков и грузовичков, и там и там камни бывает застревают довольно солидные, при вылете с колеса могут пробить не только лобовик, но и металл, поэтому «фига» может уберечь от непроизвольного камнеметания чью-то машину, а может быть и жизнь.

Теперь вроде все описал. Потом, если что-то вспомню, то еще добавлю, и заодно еще про обгон в колонне расскажу. К слову сказать, все написанные выше правила я знаю и большую часть постоянно применяю. Всё, пока! Ни гвоздя, ни жезла! :)

Негласные мужские правила.

В реальном мире, хотя женщинам приятно иметь над мужчинами власть, биология так их устроила, что влечение она испытывает к тому, над кем она власти не имеет.

Все, что тебе нужно – у тебя внутри. Опирайся на внутренние стимулы и ориентиры, а не внешние.

Мужчины частенько недооценивают этот момент: многие женщины склонны »тестировать» нас на силу, на способность быть вожаками стаи. И за их требованиями часто скрывается подтекст: а достаточно ли ты силён, чтобы меня не послушаться?

Тот, кто постоянно уступает в ущерб свои интересам, никогда не будет уважаем в любом кругу – мужском, женском, блатном, научном, колхозном…

Не стремись доказать другим. Доказывай только себе, если надо.

Ты отвечаешь за тех, кого произвел на свет, взял на воспитание, дал обязательства. Ты НЕ отвечаешь за тех, кто на тебя обязательства возложил.

Существуешь ты и твое дело, твое призвание. И это одно целое. Условно назовём его »первичным единством». Когда у тебя появляется женщина, то она должна приобщится к этому единому целому и стать единой с тобой и твоим призванием. Это будет уже единство »вторичное». Если же она захочет разрушить первичное единство, то о каком единстве с тобой может идти речь?

В любых общих делах с женщиной ты должен точно знать, чего ты хочешь и добиваться этого, иначе будет так, как хочет она, а ты будешь для нее мямлей и тряпкой. Когда ты раз за разом уступаешь женщине – это слабость, а не сила, это глупость, а не мудрость.

Самоуважение - это та главная тема, где ты обязан уметь говорить «нет». Это границы того, что позволено, терпимо или разрешено.

Не держи обид в себе, но не унижайся до разборок по мелочам, будь выше этого. Обозначил свою позицию и достаточно.

Будь мужчиной, а не дамским угодником, способным забыв гордость, ум, и здравый смысл, безвольно гоняться за понравившейся юбкой, которая его не уважает и ни в грош не ставит.

Как бы это ни звучало странно с точки зрения «джентльменства» и «культуры», но когда ты ставишь женщину на место и устанавливаешь правила и границы для нее - именно такое твое поведение и дает ей знать, что с тобой она может расслабиться и чувствовать себя комфортно и безопасно

Как позволяешь другим с тобой вести, так они себя и ведут.

Независимость – это когда над тобой никто не имеет власти и ты не даешь ему на это право.

Быть настоящим мужчиной – значит точно знать, чего ты хочешь, концентрированно собирать и анализировать информацию, быстро принимать решения и решительно действовать.

Долгие сомнения и прочая размазня – это бабство.

Если это тебя не убьет, значит сделает сильнее.

Делай, что должен, и будет, что будет.

Побеждает всегда более уверенный в своей правоте.

Лучше сделай идиотский поступок, чем долго размышлять над поиском достойного.

Действие всегда лучше бездействия. Любой поступок – правильный, потому что только так ты учишься жить.

Осторожность, сомнения и опасения – убивают жизнь наповал!

Действуй – сразу как только появляется возможность!

Действуй, ошибайся, действуй! – живи, а не разводи с жизнью реверансы!

Живи сейчас, а не в будущем!

Вежливость и культура, когда дело касается того, чтобы добиваться того, что тебе надо – обыкновенная трусость! Добивайся любой ценой! Лучше облом, чем трусость!

Никогда ничего не ожидай, просто действуй.

Не откладывай то, что можно сделать сразу.

Кто не действует – не ошибается, но и не учится.

Как бы ситуация ни оборачивалась - ты должен думать о том, как выйти победителем; о том, как использовать ситуацию для своего блага (а не о том, как не програть)

Действуй только исходя из полной уверенности в победе. Настрой себя на тон агрессивного победителя. Ты являешься победителем до тех пор, пока сам себя чувствуешь победителем.

Здоровая агрессивность – это энергия движения, напор и скорость.

Ты будешь оставаться мужчиной только тогда, когда идёшь вперёд.

Язык мужчины – действия.

Решимость, концентрация на цели. «Если надо – сдохну, если надо – разрушу весь мир, но сделаю, и горе тем, кто стоит у меня на пути!». Энергетический взрыв, рывок, мгновенная победа.

Идти в неизвестное – всегда опасно, так как нет ни опыта, ни знания, но только тот, кто это совершает, достоин звания мужчины.

Стиль жизни настоящего мужчины: пробовать, добиваться, действовать, отличаться, преодолевать, увлекать.

Надо драться – так дерись

Концентрируйся на мощном, лавинообразном и неостановимом движении к тому, чего ты хочешь, максимально четко представляй конечный результат.


То, что считалось в древние времена не только нормой, но и сноровкой, признаком ума (например, отобрать добычу у более удачливого охотника), сейчас совершенно неприемлемо. В наши дни хорошим охотником считается тот, кто умеет не только вернуться домой с трофеем, но и ведет охоту, соблюдая охотничий этикет. Если вы придерживаетесь этих правил, то вас с удовольствием будут приглашать поохотиться в следующий раз. Ведь именно соблюдение охотником хороших традиций, которые формировались веками, отличает его от браконьера и рвача.

Правила охоты.

Самое главное правило охоты звучит так: каждый зверь требует уважения. Надо понимать, что настоящий охотник не должен, заходя в лес, стрелять по всему, что движется. Вот некоторые негласные правила, которые должен соблюдать каждый охотник, считающий себя нормальным, цивилизованным человеком.

    1. Нельзя стрелять в животных и птиц, попавших в беду. Например, половодье рек, гололед, колкий снежный наст, пожары и бескормица, а так же, во время засухи, когда звери собираются у источника воды. В этот момент у водопоя они наиболее уязвимы для выстрелов.
    2. Нельзя стрелять по птицам и зверям, которые не могут по разным причинам в этот момент летать или бежать. Например, по маткам, которые пытаются отвести опасность от выводка, по самкам в весенний период. Нельзя стрелять «пехотинцев» - бегущих птиц (тетеревов, фазанов, куропаток и др.) И, конечно же, по тем видам птиц и зверей, охота на которых запрещена вообще или закрыта в этот период времени.
    3. Охотник должен помнить, что стрелять стоит только если вы уверены, что можно будет добрать добычу. Особенно это относится к водоплавающей дичи. Вы должны выбрать такое место для стрельбы, чтобы подстреленная дичь не попадала в труднодоступные места. Подстреленного зверя или птицу необходимо добрать, даже если это будет в ущерб вашим возможным трофеям.
    4. Охотник должен быть метким, не делать промахи, тем самым калеча дичь. Подранок – это брак нерадивого охотника. Тем, кому придется ликвидировать такие ошибки, нужно постараться причинять дичи насколько возможно меньше страданий. Поэтому охотникам необходимы постоянные тренировки на стенде.
    5. Нельзя стрелять, не целясь, по летящей стае птиц, а так же, по зверю, который находится от вас на расстоянии, превышающем убойную силу вашего оружия. Кроме бессмысленности таких выстрелов, существует огромная вероятность ранить дичь, которая позже погибает.
    6. Помните, что при охоте на копытных, нельзя стрелять самку, так как после ее гибели, погибнут и ее дети.
    7. Дичь, ставшая трофеем, тоже требует уважения. Охотник должен отмыть и очистить ее и сложить в рюкзак, еще находясь в поле. Хвастаясь своей успешной охотой, показывая добытых животных и птиц, культурный охотник не станет швырять их тушки на обозрение.
    8. «Правильный» охотник никогда не употребляет слово «убил». В охотничьей среде принято говорить «взял», «добыл», «снял влет». Поздравляют друг друга охотники не с добычей, а с удачной охотой. Чтобы сказать, что гончие собаки ушли далеко и их не слышно, охотники используют выражения «сойти со слуха» и «под ветер».

Правильный охотник – воспитанный охотник.

Как и любой другой этикет, охотничьи правила не прописаны в законодательстве. Это просто общепринятые правила поведения, мораль и ценности, культурный уровень человека. Все мы живем в обществе, а потому должны придерживаться неписанного кодекса, иначе очень скоро наступит хаос. Этика охотника предписывает не только знать и выполнять правила охоты, но и не допустить нарушения их другими лицами. Настоящий охотник должен вести борьбу с браконьерами, быть вежлив со своими товарищами по охоте. Принципы, которых должен придерживаться каждый уважающий себя охотник, не представляют ничего сложного. В нашей многонациональной стране, огромной по территории, охотничьи обычаи и традиции разнообразны, потому трудно поддаются классификации. В нашей статье мы познакомим вас с некоторыми из них. Как правило, эти обычаи являются частью культурного наследия и несут не только общественную, но и морально-воспитательную функцию.

    1. Самое первое – это соблюдать правила охоты, прописанные в законодательстве.
    2. В периоды активной охоты на определенном месте происходит скопление большого числа охотников. Следует помнить, что право выбора места охоты или отдыха зависит от времени прибытия к месту охоты, но надо учитывать и такой момент, как расстояние, на котором должны находиться команды, чтобы не мешать друг другу.
    3. Постыдным считается отстреливать гонного зверя из-под чужой собаки. Если так случилось, что вы подстрелили зверя из-под чужой собаки, то должны отдать добычу хозяину собаки, а он должен отдать вам снаряженный патрон, то есть компенсировать потраченный заряд. Вообще, если в команде несколько охотников и одна подружейная собака, лучше заранее договариваться об очередности выстрелов. Если птица вылетела справа или слева от владельца собаки, первоочередность выстрела принадлежит охотнику, идущему вправо или влево, соответственно.
    4. Не ходите и не стойте возле чужой «скрадки» или чужого шалаша. Тем самым, вы мешаете не только подлету дичи, но и охотнику.
    5. При облавной охоте, когда гонный зверь приближается к линии стрелков, некорректно стрелять в него с большого расстояния, видя, что дичь идет на соседний номер.
    6. Если говорить о самоловном промысле, воспитанный охотник никогда не воспользуется чужим капканом или ловушкой. Только в случае обнаружения в них пойманного зверя, подстрелит его и укроет от хищников, но не станет присваивать чужую добычу.
    7. Добыча (крупный зверь или копытное животное) принадлежит охотнику, который сделал выстрел, положивший зверя. А мелкая дичь считается добытой тем охотником, который выстрелил и прервал полет или бег дичи.
    8. Не принято спорить о том, кому принадлежит добытый трофей.
    9. На Севере России существует замечательный обычай – охотничья избушка никогда не запирается на замок, и в ней всегда есть запас дров, спички, соль, сухари на случай, если в эти места придут люди, попавшие в беду. Если вы попали в такую избушку и у вас есть возможность, непременно позаботьтесь о пополнении запасов, вами потраченных.
    10. Категорически недопустимы споры с руководителем охоты. Проявляя уважение, охотники, приветствуя его, приподнимают головной убор.
    11. Есть еще один интересный обычай, когда охотнику, подстрелившему волка, лисицу, рысь или других крупных животных, в головной убор руководитель вставляет маленькую веточку, а остальные охотники поздравляют удачливого стрелка.
    12. Когда распределяют номера, то лучшие из них достаются почетным членам общества охотников. Пожилым охотникам, которым затруднительно передвигаться на большие расстояния, отдают номера, самые близкие к транспорту, на котором прибыли охотники.
    13. Каждый охотник должен нести моральную ответственность за зверя, которого он ранил, но не добил. Поэтому на расстоянии «вне выстрела» стрельба считается некорректной. Совершивший такой выстрел, обязан через час-два, вместе с охотником, который хорошо знает местность, отправиться на «добор» подранка.
    14. На охоте не должно быть лишней стрельбы и криков, проще говоря, любого шума. Если возникает необходимость пристрелять ружье или в тренировках по стрельбе, это нужно делать не на охоте, а в местах, предусмотренных техникой безопасности.
    15. Исключается употребление спиртных напитков во время охоты и до нее. Плохо контролирующий себя человек опасен, а с ружьем – вдвойне. Если говорить о несчастных случаях на охоте, то на девяносто процентов они связаны с алкоголем. Поэтому отметить охоту лучше позднее, оставив оружие в другом месте.
    16. На охоте существует определенный сигнал, который подают охотники в случае опасности. Таким сигналом являются выстрелы, следующие один за другим, а после первого через три секунды дается дуплет и еще через три секунды – одиночный выстрел.
    17. Если охотники встречаются на тропе, они приветствуют друг друга, при этом открыв стволы ружей. И держат их открытыми на протяжении всей беседы, если она состоялась. Кроме того, хорошим тоном в этом случае считается предъявление друг другу охотничьих билетов.
    18. Если вы охотитесь с лодки вдвоем, то вряд ли ваша добыча будет равнозначна. Принято весь трофей складывать в одну кучу и делить все пополам.
    19. Обращайтесь с природой бережно. Перед тем, как развести костер, снимите дерн, а затушив его, снятый дерн положите на место. Если есть мусор, который невозможно сжечь, его надо закопать или забрать с собой.

И в заключении хочется еще раз подчеркнуть, что правила просты и легко выполнимы. Мир охотников – это мужской мир, в котором есть чувство общности, уважения и доверия. Нужно только соблюдать нехитрые правила, чтобы не нарушать гармонию этого мира.

Кроме того, читайте на сайте:

некорректный пост с точки зрения христианской морали.

Я пытаюсь жить по учениям Христа и социалистическим идеалам, то есть это значит "люби ближнего" и "товарищество и солидарность" прежде всего. Время от времени, судьба сталкивает с фриками, асоциальны…

И выехать на дорогу, большинство автолюбителей тщательно изучает правила дорожного движения. Но буквально через несколько месяцев езды большая часть правил выветривается из памяти, причем некоторые из них - безвозвратно. В голове автовладельца зачастую остаются лишь те, которыми он пользуется ежедневно и которые, зачастую, спасают ему жизнь. Впрочем, есть еще целый свод неписаных правил поведения на дороге, используемый водителями намного чаще, чем те же ПДД. Парадокс? Отнюдь нет.

___________________________________

Изучить и запомнить все нюансы ПДД просто невозможно. Главное - знать основные знаки и правила, без которых выезжать на дороги общего пользования - преступление. Поможет здесь не изучение книжки с картинками, а пара недель езды за рулем с опытным водителем, который подскажет, что нужно знать обязательно.

Хотя и говорят о том, что правила дорожного движения написаны кровью, неписаные постулаты помогают участникам дорожного движения этой крови избежать. В большинстве случаев. Или если говорить более прозаически, помогают не вляпаться в серьезные неприятности. Например, ни в одной из глав ПДД не указано, что делать водителю, который видит, что у едущего в попутном направлении автомобиля случилась неисправность. А по неписаному правилу такому водителю следует подать длинный гудок в сочетании с «морганием» дальним светом. Этот сигнал подскажет владельцу машины, с которой произошла неприятность, о том, что ему следует немедленно остановиться, иначе может случиться непоправимое.

_________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Наверное, к своему стыду, но я не знала этого негласного правила. Боюсь, что многим водителям оно тоже неизвестно. Буду знать. В данный момент я поступаю как истинная блондинка : активно машу руками и подаю знаки водителю проблемной машины. И ведь помогает! Так что, если вам не известно правило поведения в какой-то конкретной ситуации, рекомендую этот действенный способ.
_________________________________________

В тех же ПДД нигде не указано, как предупредить водителя, у которого во время движения спустило колесо. Тут поможет язык автомобильных жестов, которые тоже можно отнести к неписаным правилам поведения на дороге. Достаточно поравняться с таким авто, привлечь внимание водителя, описать рукой круг и показать вниз.

Однажды мне довелось быть свидетелем еще одного интересного автожеста: водитель поравнявшейся со мной машины несколько раз как бы ударил ладонью по воздуху. Я начал судорожно соображать, что бы это значило, когда мой попутчик, оглядевшись, подсказал - у меня был открыт багажник.

О коротких миганиях дальним светом, которые производит едущая навстречу машина, известно всем. Это предупреждение либо о стоящем далее по пути движения патруле ГИБДД , либо о приближающейся опасности. Снизив скорость в обоих случаях, вы сможете избежать неприятностей - или финансовой, или угрожающей состоянию автомобиля и его пассажиров. Куда важнее, если вы едете по загородной дороге, присматриваться к световым сигналам, которые подают грузовые фуры и автобусы. Пристально, особенно если решили обогнать «длинномер», нужно следить за его поворотниками. Покажет фура левый поворот - и не думайте идти на обгон, там встречная машина. Мигнет несколько раз правым поворотником - дорога свободна, можно совершать маневр. И не забыть поблагодарить шофера кратким включением аварийной сигнализации.

Есть среди неписаных правил и «воспитательные». Их применяют для того, чтобы обуздать чрезмерно нахального водителя, который, например, резко перестроился, создав на дороге аварийную ситуацию. Такому горе-шоферу либо громко сигналят, либо, обогнав, резко перед ним тормозят. Прием такой, как правило, действует безотказно. Я же вам настоятельно советую знать не только такие правила, но и ПДД. И как можно меньше попадать в неприятные дорожные ситуации.

_________________________________________

Мнение эксперта Елены Лисовской: Как вывод, могу рекомендовать следующее: всегда нужно стараться быть удобными для других участников движения, а на хамство на дороге просто не обращать внимание. Поверьте, дорога сама накажет лихача! А вот вежливость всегда приятна: например, даже если вы резковато перестроились, моргните «аварийкой» перед идущей сзади машиной, и возможный негатив в вашу сторону будет сглажен.
_________________________________________



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков