Можно ли отремонтировать гур своими руками. Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками

Можно ли отремонтировать гур своими руками. Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками

28.09.2019

Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.

Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!

Вобщем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.

И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.

Осмотр и определение дефектов

Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.

Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.

Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.

Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение...

Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.


Далее приступаем к изучению внутренней части цилиндра. На двух диагональных сторонах (рабочих частях) присутствуют глубокие неровности (в виде поперечных вмятин, будто от ударов лопаток с немалой силой). Вобщем, поверхность волнистая.

Устранение дефектов насоса ГУРа

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

Первый способ.

Второй способ.

Третий способ.

За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.


За одно, можно отшлифовать лопатки с обеих сторон, (шлифуются они круговыми движениями), при этом их нужно аккуратно прижимать пальцем к шкурке.

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

Если вас не покидает ощущение того, что рулить становится сложнее и для выполнения маневра необходимо прилагать большие усилия, то это свидетельствует о неисправности системы гидроусилителя. А значит, его нужно ремонтировать. Ремонт гидроусилителя руля – довольно сложный процесс, который требует необходимых навыков и знаний. Но, при большом желании, выполнить ремонт гидроусилителя руля своими руками вполне реалистично. В статье я расскажу, как выявить неисправности не только снаружи, но и внутри устройства. А также, как правильно его демонтировать и ремонтировать.

Ремонт любой детали или целого узла автомобиля предполагает предварительную подготовку. Такая деталь, как гидроусилитель, не является исключением, ведь рулить с неисправным механизмом сложнее. Для начала необходимо подготовить необходимый инструмент, наличие которого гарантирует правильный и быстрый ремонт и замену устройства.

Для этого нам нужно:

  • Домкрат. Для работы необходимо поднять автомобиль для снятия переднего колеса. Это позволит получить доступ к ремонтируемому устройству.
  • Специальный съемник для снятия рулевых тяг. Его можно приобрести в любом магазине автомобильных запасных частей.
  • Торцевой ключ ”15” дюймовый. Им откручиваются болты, которые крепят гидроусилитель.
  • Емкость для слития рабочей жидкости с системы.
  • Чистая ветошь.

Этапы ремонта

Гидроусилитель является довольно сложным механизмом (узлом) рулевого управления, от этого увеличивается его сложность ремонта своими силами. Но, это вполне реально при соблюдении некоторых этапов, о которых я расскажу ниже.

Рассмотрим этапы выполнения комплексного ремонта гидроусилителя, которые позволят вам не только выявить причину неисправности этого устройства, но также отремонтировать его при необходимости.

Демонтаж

Процесс демонтажа состоит из некоторых пошаговых действий, которые выполняются в точной последовательности. Ее соблюдение способствует правильному и более эффективному отсоединению устройства, а в последующем рулить станет гораздо комфортнее.

Итак, рассмотрим эти этапы.

Первым делом необходимо почистить моторный отсек от грязевого налета. Очень важно не допустить попадания грязи вовнутрь рулевой системы и на другие агрегаты.

Поэтому в первую очередь нужно очистить соединительные шланги.
Далее нужно заняться откачкой жидкости из бака. При возможности нужно откачивать максимальное ее количество. Далее нужно отсоединить эластичную муфту вала руля. Для этого используется шестигранник «6». Крепление находится снизу автомобиля. При этом нужно сделать метки относительно расположения муфты к валу гидроусилителя.

Это делается для того, чтобы при монтаже установить ее правильно. После того, как она будет отсоединена, ее нужно отодвинуть, чтобы та не мешала дальнейшему монтажу. Для этого можно использовать длинную отвертку или же монтировку. Этим инструментом сдвиньте муфту на вал рулевого управления. Далее отсоединяем рулевые тяги, для этого используем специальный съемник. Теперь нам нужно снять левое переднее колесо, чтобы получить максимальный доступ к агрегату. Для этого нужно поднять автомобиль в области этого колеса с помощью домкрата.

Когда колесо будет снято, мы имеем все условия, чтобы продолжить демонтаж гидроусилителя. Итак, можно демонтировать гидроусилитель. Для этого находим крепление (как правило, он крепиться на трех болтах) под аркой со стороны левого переднего колеса, и ослабляем его. Сразу снимать все болты нет необходимости, нужно снять два.
На нужно еще слить всю рабочую жидкость с системы, поэтому гидроусилитель еще должен располагаться на своем месте. Для отвинчивания крепления используется торцевой ключ ”15” дюймов.

Под систему подставляем приготовленную емкость для слития жидкости. Шланги отсоединяются один за другим и с них сливается оставшаяся в системе жидкость.
Всю жидкость слить не получиться, поэтому для дальнейшей работы шланги нужно чем-то заблокировать чтобы не происходило самопроизвольной утечки. Для этого можно использовать специальные заглушки или же использовать народный метод – заткнуть тряпкой. После этого откручивается последний болт.

Выявление дефектов

Иногда, выявить неисправность можно при первом осмотре агрегата не снимая его с автомобиля. Такими неисправностями могут быть механические повреждения элементов или их износ. В данном случае ремонт гидроусилителя руля не представляет особых сложностей. Так как при наличии таких явных проблем их можно устранить путем быстрой замены деталей. И для этого нет необходимости выполнять демонтаж и полную разборку устройства.

Но в случае возникновения неисправность внутри механизма, ремонт не возможен без частичной или полной разборки устройства. Разборку нужно выполнять только над простеленной тряпкой или пленкой. Дело в том, что при разборке может протекать оставшееся масло, и чтобы ничего не запачкать, необходимо использовать вышеуказанные защитные средства.

Устранение неисправностей

Ремонт гидроусилителя руля напрямую связан с поиском и устранением неполадок.

Неисправности могут быть различными:

  • Неисправность шлангов. Если испорчен шланг, то будет происходить утечка жидкости из системы гидроусилителя. Отремонтировать данную неисправность можно двумя путями. Первым является частичное устранение путем накладывания на место утечки дополнительного шланга. Для этого нужно иметь кусок шланга, диаметр которого немного больше и два хомута. Латка накладывается на место утечки и затягивается двумя хомутами. Второй вариант – полная замена пути прохождения жидкости. Шланг можно заменить на новый. Применение второго способа более рационально, это позволит забыть о поломке на долгое время.
  • Поломка насоса. В таком случае необходимо разобрать насос, чтобы осмотреть его составляющие на наличие неисправностей. Это, конечно, сделать будет не так просто, так как некоторые из моделей являются не разборными. Но все-таки разобрать его необходимо. Необходимо выполнить осмотр следующих деталей: эллипс (осмотреть его на предмет износа), подшипник и сальники. В случае, когда эти детали имею какие-либо дефекты, их необходимо заменить.
  • Удаление люфта. Очень часто причиной люфта может быть неисправность реек, отработанные детали и уплотнители. Ремонт гидроусилителя руля, связанный с удалением люфта, подразумевает полную замену изношенных деталей, особое внимание уделяется всем уплотнителям.

Ремонт гидроусилителя руля позволит каждому водителю, не только устранить неисправности, но это возможность более детально изучить некоторые устройства своего автомобиля. Поэтому ремонт полезен не только для транспортного средства, но и для вас. После проведения всех работ рулить будет также приятно и удобно, как и раньше.

Видео “Ремонт гидроусилителя руля”

На записи показан процесс ремонта гидроусилителя руля. Посмотрев запись вы узнаете, как снять и отремонтировать рейки ГУР на иномарке “Volkswagen Passat”.

Гидроусилитель руля устанавливается на рулевую колонку фактически каждого современного автомобиля и предназначен для облегчения управления транспортным средством. Одним из ключевых элементов данного механизма является насос, прокачивающий по системе гидроусилителя гидравлическую жидкость. В процессе эксплуатации он подвергается огромным нагрузкам, поэтому время от времени возникает потребность осуществлять ремонт насоса ГУР. Об этом далее в статье.


Устройство гидроусилителя рулевого колеса

Гидроусилитель рулевого колеса предназначен как для облегчения автомобилисту управления автомобилем при маневрах на дорожном полотне, так и для смягчения ударов от поврежденного дорожного покрытия и неровностей. Особенно важно то, что данное устройство существенно снижает риск аварии при разрыве покрышки, в первую очередь это касается передних колес.

Гидроусилитель руля является закрытой гидросистемой, которая состоит из:

  1. Бачка, в который заправляется гидравлическая жидкость.
  2. Насоса.
  3. Регулятора давления.
  4. Управляющего золотника.
  5. Силового цилиндра.

Электрическая система гидроусилителя

Какая составляющая ГУРа чаще всего выходит из строя

Основным агрегатом конструкции гидроусилителя является насос, обеспечивающий перекачку жидкости из бака в трубопроводы, а также ее дальнейшее передвижение по кольцу под большим давлением. Тип используемых механизмов — пластинчатые или шиберные агрегаты. Они отличаются достаточным уровнем КПД и небольшим износом рабочих поверхностей. Вместе с тем, они имеют слабое звено — существует вероятность выхода из строя подшипника, что влечет за собой ремонт насоса гидроусилителя.

Насос ГУР устройство и назначение


Насос гидроусилителя руля

В насосах данного типа, предназначенных для гидроусилителя, достаточно высокое рабочее давление, по максимуму в рамках 150 бар. Такой агрегат приводится в движение с помощью ремня, который одновременно крутит помпу и генератор. Зазоры, установленные на заводе во время сборки, должны сохраняться в пределах 0.005-0.01 миллиметров. Если зазор увеличится и будет превышать допустимый на 0.01 миллиметра, есть риск падения давления в системе на небольших оборотах, что ощущается на рулевой колонке как увеличение нагрузки либо языком специалистов — «тугой» руль.

Виды насосов ГУР

Как уже было сказано выше, существует два типа насосов ГУР — шиберные и пластинчатые. Пластинчатые насосы получили наиболее широкое распространение, поскольку отличаются высокой производительностью, надежностью и простотой в обслуживании. Как правило, насос расположен на силовом агрегате.

Насос ГУР, причины выхода насоса из строя

Пластинчатый агрегат считается долговечным механизмом, но при его некорректной эксплуатации возможно возникновение различных аварийных случаев. Выход насосного агрегата из строя возможен по ряду причин, а именно:

  1. Попадание в систему посторонних примесей.
  2. Отсутствие движения жидкости, а также возможный перегрев гидроагрегата.
  3. Утечка жидкости и снижение ее уровня в трубопроводах и бачке.
  4. Рабочая жидкость долгое время не меняется или используется материал, который не соответствует инструкции для данного агрегата.

Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо еженедельно контролировать уровень жидкости в баке, а также проверять соединения и трубопроводы на предмет протеканий.

Насос ГУР, вероятные неисправности


Ротор насоса ГУР

Одна из наиболее распространенных неисправностей насоса гидроусилителя — постоянное откручивание шкива. Проблема заключается в валах, которые вполне могут оказаться с определенными дефектами. Также существует риск неплотного соприкосновения шлангов с другими компонентами системы.

Признаки выхода из строя насоса ГУР

Выход насоса гидроусилителя из строя определяется довольно просто. Данные симптомы сразу определяются водителем:

  • Подшипник начинает свистеть. При покачивании вала насоса и снятом ремне обнаруживается люфт.
  • Обнаруживается подтекание жидкости по характерным пятнам на дорожном покрытии и элементах двигателя.
  • При вращении рулевого колеса появляется неприятный посторонний звук.
  • На холостых либо небольших оборотах на руле появляются повышенные, в сравнении с обычной ездой, усилия во время поворота колес.

При возникновении таких признаков автовладелец должен осмотреть всю систему гидроусилителя и принять решение, требуется ли ремонт насоса гидроусилителя, или необходимо обратить внимание на другие части данной конструкции.

Как прокачать ГУР если имеется воздушная пробка

Прежде, чем проводить ремонтные работы, необходимо провести проверку наличия жидкости в баке, а также соответствия марки рабочей жидкости разрешенной к использованию на данном автомобиле. Не редко причиной появления симптомов неисправности бывает возникновение в системе воздушных пробок, для удаления которых необходимо прокачать гидравлику. В этом случае работоспособность ГУР будет полностью восстановлена.

Для удаления воздушных пробок следует запустить силовой агрегат, открыть крышку расширительного бака и прокачать систему, поворачивая рулевое колесо несколько раз из одной крайней позиции в другую. По мере прокачивания системы уровень жидкости в баке будет снижаться. Процедуру необходимо повторять, пока уровень жидкости полностью не стабилизируется. Затем долейте жидкость до необходимого уровня.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Ключ на «12».
  2. Головки на «14», «24».
  3. Съемник для стопорных колец.
  4. Чтобы откачать масло из бачка, потребуется емкость и большой шприц.
  5. Ветошь для протирки.
  6. Мелкая наждачная бумага.

Запчасти для ремонта насоса ГУР

  1. Подшипник с маркировкой «6202» и внешним диаметром 35 миллиметров.
  2. Две медные шайбы, прокладка для заднего кожуха, сальник, два уплотнительных кольца. Все это можно заменить ремкомплектом насоса гидроусилителя.

Выбор рабочего места

Работы по ремонту насоса гидроусилителя необходимо проводить в гараже или любом другом помещении, где есть верстак, который следует очистить и покрыть чистым картоном. Это нужно для разборки насосного агрегата.

Ремонт насоса ГУР (пошаговая инструкция)

Чтобы осуществить демонтаж насоса гидроусилителя и самостоятельно отремонтировать его, необходимо выполнить такие действия:

  • Слегка отпускаем осевой болт, крепящий насос к скобе, применяя отверстие, которое есть в шкиве. Полностью откручиваем стопорную гайку натяжителя, после чего демонтируем ремень.

  • С помощью шприца откачиваем из бака гидравлическую жидкость. Поворачиваем рулевое колесо вправо-влево до упора, чтобы смазочная жидкость полностью вышла из системы. Проделайте это несколько раз до полного очищения трубопроводов.

  • Ослабляем хомут на шланге, идущем от расширительного бака. Затем снимаем данный трубопровод.

  • Откручиваем болт, крепящий шланг высокого давления, который идет в систему от насосного агрегата.
  • Вынимаем осевой болт, который крепит к скобе насос, и вставляем вместо него отвертку либо металлический прут, подходящий по диаметру, чтобы застопорить шкив. Далее откручиваем гайку, что крепит шкив насоса.

  • Вытаскиваем освобожденный насос вверх и кладем его на специально подготовленное место. Удаляем с корпуса аппарата масло и грязь.
  • При помощи съемника убираем стопорное кольцо подшипника.
  • Откручиваем крепежные болты задней крышки. Аккуратно поддеваем ее небольшой отверткой и демонтируем, контролируя, чтобы из корпуса не выпали лопасти ротора.

  • Вытаскиваем лопасти и кладем на заранее приготовленные пронумерованные бумажки, чтобы во время сборки ничего не перепутать.

  • Внимание! Запомните расположение лопастей в собранном виде. Необходимо, чтобы в процессе установки в корпус закругленная зона данных лопастей была повернута наружу.
  • Снимаем пластину и все детали, которые под ней находятся.
  • Выбиваем вал, осторожно постукивая отверткой.

  • С вала насоса выпрессовываем подшипник.

  • Меняем негодный подшипник на предварительно подготовленный.
  • Проверяем детали насоса на наличие износа и дефектов. Чистим поверхности от шероховатостей и грязи. Как утверждают специалисты, простая чистка внутренних деталей способна уменьшить зазоры и пролить работу данного агрегата без замены каких-то компонентов.
  • Сборку проделываем в обратной последовательности. Обязательно замените сальник, уплотнительные кольца, а также шайбы на новые, подготовленные заранее.

Если вам сложно самостоятельно починить насос гидроусилителя или вы не имеете времени на это, замените насос ГУР на новый, что значительно сократит время ремонта.

Как на Алиэкспресс найти и заказать насос ГУР и прокладки, автозапчасти по сходной цене и бесплатной доставкой

  • Перейдите на сайт Алиэкспресс.

  • Пройдите регистрацию. Чтобы зарегистрироваться, нажмите на соответствующую ссылку в правом верхнем углу сайта. Если вы уже зарегистрированы, войдите в свой профиль, используя пароль и логин.

  • Заполните специальную регистрационную форму, в которую нужно ввести: электронную почту, фамилию, имя, а также придумать пароль. Очень важно в течение суток подтвердить адрес электронной почты, во избежание блокировки вашего аккаунта.

  • Перейдите в свой профиль, где желательно сразу заполнить адрес доставки, чтобы при заказе товара к этому не возвращаться. Важно знать, что адрес доставки заполняется только латинскими буквами.

  • Возле строки «Категории» нажмите на ссылку «Смотреть все».

  • Выберите категорию «Автомобили и мотоциклы».

  • Нажмите на ссылку «Запчасти для авто».

  • В поисковую строку введите название искомого товара, например, насос гидроусилителя руля.

  • Выберите товары с бесплатной доставкой.

  • Отсортируйте товары по рейтингу продавца.

  • Перейдите на страницу описания товара, где выберите нужное количество и нажмите на иконку «Купить сейчас».

  • Оплатите заказ.

При ухудшении работы ГУР может понадобиться ремонт насоса гидроусилителя руля. Во время езды автомобиля он под большим давлением прокачивает жидкость из расширительной емкости в трубы. Повышенные нагрузки выступают причиной того, что насос со временем дает сбои в работе. Признаки, которые сигнализируют о неполадках:

  1. Появляется посторонний шум, когда вращается рулевой вал.
  2. Увеличиваются усилия во время поворота колес на низких или холостых оборотах.
  3. Подшипник свистит. Если снять ремень и покачать валом насоса, то появляется свободный ход.
  4. Пятна масла ГУР на запчастях ДВС, на дороге. Это свидетельствует о том, что жидкость вытекает.

Чтобы обнаружить нарушения функционирования насосов на ранних стадиях, необходимо раз в неделю проверять количество масла в бачке и не протекают ли соединения, трубопроводы. К неисправностям могут привести следующие причины:

  • в гидросистему попали посторонние примеси;
  • рабочая жидкость не движется, что приводит к перегреву устройства;
  • не производится регулярная замена жидкости ГУР;
  • используется материал, не указанный в инструкции для данного устройства;
  • вытекает жидкость, из-за чего снижается ее количество.

Ремонт насоса ГУР

Внешний осмотр гидроусилителя руля поможет определиться с тем, что именно надо отремонтировать: насос или другие детали системы.

Для начала необходимо проверить, подходит ли используемая жидкость для данного автомобиля.

Если нет, то требуется ее заменить. При наличии воздуха в гидросистеме надо прокачать гидравлику. Этот процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Проверка уровня жидкости в расширительном бачке. Если он ниже требуемого, то необходимо долить жидкость.
  2. Заводится автомобиль, и выкручивается руль до упора влево или вправо и остается в таком положении.
  3. В это время другой человек надевает трубочку на кран слива ГУР и второй ее конец опускает в заранее подготовленную емкость с жидкостью гидроусилителя руля.
  4. Затем откручивается кран слива на 1–2 секунды и закрывается.
  5. После этого человек, сидящий за рулем, крутит его в другую сторону до упора и удерживает в этом положении.
  6. Второй человек откручивает кран слива ГУР на пару секунд.
  7. Описанные действия повторяются несколько раз до тех пор, пока в стакане с жидкостью, в который окунута трубочка от ГУР, не перестанут появляться пузырьки воздуха. Это будет свидетельствовать о том, что воздушные пробки в системе отсутствуют. Во время прокачки надо доливать жидкость в расширительный бачок, т. к. ее количество будет уменьшаться.


Если причиной неполадок был воздух в системе, то после описанной процедуры ГУР будет нормально работать. В том случае, когда прокачка не помогла и используется масло нужной марки, можно произвести ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками.

Снятие насоса

Для начала надо демонтировать запчасть. Насос крепится посредством осевого винта. Поэтому понадобится немного отпустить его с помощью шкивного отверстия. Затем откручивается гайка, фиксирующая натяжитель, и снимается ремень. Шприцем откачивается масло из бачка. Для удаления жидкости из гидросистемы руль поворачивается в разные стороны до упора пару раз. Далее следует снятие трубопровода.

Для этого находим рукав, который идет от расширительной емкости, и ослабляем стяжку на нем. Трубопровод можно демонтировать. На рукаве высокого давления, который идет от насосного агрегата, откручиваем болт. Извлекается осевой винт, а вместо него вставляется стержень нужного сечения. Это делается с целью зафиксировать шкив. Далее откручивается гайка, с помощью которой крепился шкив насосного агрегата. Теперь можно достать насос гидроусилителя руля.

Разборка насоса

После извлечения запчастей надо очистить их от загрязнения и масла. Затем снять фиксирующее кольцо с подшипника. Для того чтобы отсоединить заднюю крышку насоса, надо открутить болты на ней. Потом она поддевается с помощью маленькой отвертки, при этом необходимо следить, чтобы лопатки ротора оставались внутри. Затем они извлекаются и раскладываются со строгим соблюдением последовательности, чтобы в таком же порядке их можно было собрать обратно.

Обязательно запоминание расположения лопаток в собранном виде.

Устанавливать их надо будет закругленной частью наружу. Далее снимается пластинка и запчасти, расположенные под ней. Потом надо аккуратно постучать отверткой по валу, чтобы его снять. Достать с него подшипник. После того как все разобрали, наступает следующий этап — ремонт насоса ГУР своими руками.

Ремонт насоса

Если подшипник неисправен, то заменить его. Затем надо посмотреть, не истерлись ли запчасти и нет ли на них повреждений. Далее следует удалить с их поверхностей грязь, шероховатости.

Это приведет к уменьшению зазоров, что, в свою очередь, увеличит срок службы насоса.

Затем надо осуществить замену сальника, уплотнительных колец и шайб. Теперь можно собирать в обратном порядке. В той ситуации, когда на ремонт нет времени или не хватает технических навыков, подойдет другой вариант — замена насоса гидроусилителя руля.

Ремонт ГУРа своими руками – непростая, но выполнимая задача. Стараясь увеличить межремонтный пробег и упростить техническое обслуживание, разработчики современных автомобилей отдают предпочтение агрегатным методам ремонта. Это означает, что при выходе из строя какого-то узла или агрегата он заменяется целиком, а его ремонт, если и производится, то в условиях производства, располагающего специальным оборудованием. Именно таким способом восстанавливаются . Но поскольку отдельные агрегаты системы гидроусилителя стоят довольно дорого, то у многих автовладельцев возникает желание заняться их самостоятельным ремонтом. В определенных случаях это действительно возможно.

Виды ремонтных работ

Не все необходимые запасные части для ремонта гидроусилителя руля своими руками предназначены для открытой продажи. Задаваясь вопросом о том, как отремонтировать ГУР, нужно сразу определиться с тем, что все операции разделяются по трем основным категориям.

  1. Простейшие. К ним относятся действия, связанные с восстановлением работоспособности агрегатов, утраченной по следующим причинам:

Признаки неисправности

Одинаковые симптомы неисправности гидроусилителя руля могут сигнализировать о выходе из строя различных деталей и устройств. К тому же разработчики автомобилей используют различные конструктивные решения, имеющие даже принципиальные отличия. Таким образом, по некоторым признакам удается точно судить о характере неисправности, а иные говорят лишь о наличии поломки, не позволяя выявить причину неисправности. К наиболее распространенным симптомам относятся.

  • Падение уровня жидкости в бачке. Это может происходить в результате потери герметичности в системе. Жидкость утекает через лопнувшие шланги, поврежденные прокладки или сальники. Выявить место утечки проще всего визуально, подвергнув все элементы тщательному осмотру.
  • Шумы в насосе ГУР. Сразу следует оговориться, что в системах определенной конструкции характерные звуки, возникающие, когда рулевое колесо вывернуто в крайнее положение, - нормальное явление. Но это вовсе не повод держать руль длительное время повернутым до упора. При появлении шума усилие на рулевое колесо следует немедленно ослабить, поскольку возникающие в таком положении высокие нагрузки приведут к поломке дорогостоящего агрегата. Прочие звуки могут сигнализировать о застывании жидкости при низких температурах, ослаблении или износе приводного ремня, износе валов и подшипников, засорении клапанов.
  • Пульсация, возрастание усилия или заедания, возникающие при вращении рулевого колеса. Эти симптомы могут появляться при различном его положении, и не всегда связаны с поломкой ГУР. Но если диагностика не выявила нарушения балансировки колес, выходя из строя элементов подвески и деталей привода рулевого управления, то следующим в очереди на поиск неисправности оказывается насос гидроусилителя. Причины могут быть различны – начиная от низкого уровня жидкости в бачке и заканчивая повреждением ротора насоса.

Простой уровень сложности

К простым ремонтным операциям относятся:

Средний уровень

К операциям средней сложности можно отнести замену сальников, уплотнений, подшипников и клапанов насоса ГУР. Если определено, что во всем виновата помпа, то ее придется снять и разобрать. Прежде чем вы решите разобрать насос гидроусилителя, важно убедиться, что у вас будет чем заменить вышедшие из строя детали. Ведь если прокладки можно изготовить самому, а сальники или подшипники подобрать по размерам, то с клапанами все обстоит значительно сложнее. В большинстве случаев корпуса насосов состоят из нескольких частей, соединенных между собой стягивающими болтами. После их ослабления разборка осуществляется последовательно. Иногда для этого могут потребоваться специальные выколотки и съемники.

Поскольку смазка подшипников осуществляется рабочей жидкостью, пытаться восстановить их работоспособность бесполезно.

При наличии повреждений, детали следует просто заменить. Но если обнаружено, что дело не в самом подшипнике, а в поврежденном посадочном месте на валу или в корпусе, установка новых комплектующих не даст желаемого результата, а ремонт сразу перейдет в категорию высокой сложности. При выявлении неисправности клапанов рекомендуется производить замену комплектом, так как эти детали группируются по своей пропускной способности. В зависимости от конструкции, они выворачиваются с помощью отвертки или гаечного ключа. Разбирать узел следует в чистоте, избегая попаданий внутрь него загрязнений.

Сложность – максимальная

Ремонт высокой сложности. В условиях гаража и даже станции технического обслуживания от него стоит отказаться, ввиду его высокой трудоемкости и высокой стоимости. Тем более что во многих случаях в магазинах и мастерских удается приобрести уже восстановленную деталь, сдав в зачет ее стоимости вышедшую из строя.

Помните, что за ремонт ГУР своими руками средней сложности стоит браться лишь в том случае, если вы обладаете необходимым инструментом и навыками. Иначе все закончится покупкой новых запасных частей и визитом в сервисный центр.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков