Мотоблоки МТЗ: обзор моделей и цены. Мотоблоки МТЗ: обзор моделей и цены Мотоблок мтз 05 отзывы владельцев

Мотоблоки МТЗ: обзор моделей и цены. Мотоблоки МТЗ: обзор моделей и цены Мотоблок мтз 05 отзывы владельцев

МТЗ 05 – самый первый мотоблок Минского тракторного завода. Именно с него началась современная история белорусского предприятия. Одноименная техника выпускалась во времена СССР – с 1978 по 1992 год. Мотоблок получил репутацию надежной и недорогой машины, с простой конструкцией и дешевыми запчастями. Аппарат до сих пор востребован на поддержанном рынке, и по-прежнему неплохо смотрится на фоне более современных аналогов.

МТЗ 05 позиционируется в качестве альтернативы классическим минитракторам. Машина построена на одноосном шасси, и в некоторых случаях поставляется вместе с тележкой, которая при этом образует единую конструкцию с мотоблоком. За счет этого техника превращается в полноценный транспорт повышенной проходимости.
Надо сразу признать, что техника обладает узким кругом возможностей, хотя при этом способна выполнять большой спектр работ. Например, мотоблоку подвластны такие задачи:

  • вспахивание почвы средней сложности
  • окучивание корнеплодов и других овощных культур
  • транспортировка небольших грузов
  • скашивание травы и кустарников
  • боронование

Даже сейчас техника пользуется высоким спросом у нетребовательных хозяйственников. Машина идеально подойдет для работы на огороде, в саду и пришкольных территориях.

МТЗ 05 имеет ограниченный потенциал для установки навесного оборудования, что особенно заметно при сравнении с современными моделями. И все же, прочная конструкция вкупе с большими колесами позволяют буксировать прицеп массой 500 кг – это весьма приличный показатель на сегодняшний день. К тому же, мотоблоку вполне под силу и стационарные работы.

Техника имеет гибкую конструкцию. Например, есть возможность настроить колею в пределах 425, 600 и 700 мм, что весьма удобно при обработке определенных видов культур. Возможности на бездорожье ограничены разве что большими «зубастыми» колесами, так как у мотоблока нет рамы, а это существенно снижает прочность.

Навесное оборудование

Мотоблок можно оснастить множеством навесных опций, которые подойдут для обработки небольших территорий. Рассмотрим самые востребованные навесные элементы для МТЗ 05:

  • Культиватор КР-70
  • Плуг ПЛ-1
  • Полуприцеп ПХ-0,5
  • Косилка КН-1
  • Окучник КО-2
  • Борона БН-50
    Оборудование подключается к мотоблоку с помощью узла навески.
    Также мотоблок оснащен блокировкой межколесного дифференциала. Данный узел тоже, как и колеса, в какой-то мере влияет на проходимость.

Двигатель и характеристики

Мотоблок МТЗ 05 имеет весьма компактные габариты, что выгодно отличает его от конкурентов. Длина изделия составляет 1800 мм, ширина – 850 мм, высота и дорожный просвет – 1070 и 300 мм соответственно. Радиус поворота составляет минимум 1000 мм.

Короткие свесы кузова и небольшие размеры – еще одна лепта в пользу геометрической проходимости. К тому же, компактный мотоблок хорошо управляется, и им удобно маневрировать на стесненном участке с препятствиями в виде булыжников и деревьев. Устройство весит порядка 135 кг, что позволяет обрабатывать грунт на большую глубину без использования грунтовых зацепов и прочих утяжелителей.

Мотоблок оснащен шестиступенчатой механической коробкой, у которой четыре скорости отвечают за движение передним ходом. Максимальная скорость – порядка 9 км/час, а рабочая скорость равна 2 км/час.
Примечательно, что техника имеет рулевую колонку с возможностью регулировки на 160 градусов. В крайнем случае, колонку можно отклонить в сторону (влево или вправо) на 15 градусов. Эта особенность позволяет работать сбоку от устройства, а не идти за ним.

За производительность в МТЗ 05 отвечает отечественный двигатель УД-15. Этот проверенный временем агрегат хорошо известен с начала 1990-ых годов. Он хорошо изучен сервисными специалистами. Мотор имеет воздушное охлаждение, и работает на бензине. Силовая установка чрезвычайно проста в обслуживании, и не требует к себе повышенного внимания. Серьезные неполадки возникают очень редко, но даже в крайнем случае заменить проблемный элемент не составит особого труда.

Обратим внимание, что в основе УД-15 лежит двигатель МЕМ3-966, позаимствованный у украинского автомобиля «Запорожец». Минус данного мотора – посредственный запуск. Но этот недостаток был решен в обновленном моторе – УД-15.

Двигатель устанавливается на корпус муфты сцепления, а для запуска зажигания необходимо нажать на так называемый кик-стартер. С правой стороны двигателя есть выхлопная труба, а в нижней части установлен откидной стояночный тормоз.
При рабочем объеме 0,24 литра двигатель УД-15 развивает 5 лошадиных сил.

Базовые комплектации мотоблока поставляются с одноцилиндровым мотором. Также довольно редко встречаются более мощные двухцилиндровые версии.

Расход топлива

МТЗ 05 оснащается 5-литровым топливным баком, которого хватает для многочасовой работы до следующей заправки. К тому же, мотоблок весьма экономичен даже под максимальной нагрузкой. Он потребляет в среднем 2 литра в час. При транспортировке грузов и обработке целины расход может доходить до 3 литров. В целом, большинство владельцев довольны экономичностью мотоблока.

Цены в России

МТЗ 05 уже давно не выпускается, но на поддержанном рынке осталось очень много машин, причем можно найти экземпляр в хорошем состоянии. Так, рекомендуется присматриваться к моделям самого свежего, 1992-го года выпуска. Стоимость такого мотоблока будет в районе – 10-20 тысяч рублей. Цена зависит от технического состояния и от перечня установленного оборудования. Более ранние версии 1980-ых годов находятся в «убитом» состоянии, потому и стоят порядка 7-8 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ 05 уже можно считать устаревшей моделью. Но не смотря на это, техника способна кое-как конкурировать с современными аналогами. Считается, что следующим поколением данной модели является модель 09Н, которая сейчас выпускается. Кроме того, мотоблок успешно конкурирует с машинами Мотор Сич МБ-8 и Zirka LX108OD.

МТЗ 05 | Мотоблок МТЗ 05 Характеристики, Купить, Цена

Мотоблок МТЗ 05 первая модель мотоблока произведенная на ОАО «МТЗ». Разработка мотоблока и его производство началось в конце 1970-х годов. Мотоблок должен был заменить недоступные широкому слою населения минитракторы для садово-дачного хозяйства.

Производство мотоблока МТЗ 05 продолжалось до начала 1990-ых годов. После чего мотоблок был снят с производства, а его место занял новый и современный , а продолжили модельный ряд мотоблоки мощностью 6, 8, 9, 10 и 12 л.с.

Мотоблок МТЗ 05 — универсальный колесный агрегат на базе одноосного двухколесного шасси. Мотоблок представляет из себя бензиновый четырехтактный одноцилиндровый двигатель УД-15, закрепленный с силовой передачей и реверсивной рулевой штангой на раме мотоблока. Сам двигатель закреплен к корпусу муфты сцепления.

Применяемость

Мотоблок МТЗ 05 разрабатывался как сельскохозяйственный мотоблок для выполнения пахотных работ легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки и уборки сорняков, В сочетании с навесным оборудованием мотоблок применялся для уборки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на небольших по площади участках, а также для транспортировки грузов, стационарных работ с использованием привода от ВОМ (вал отбора мощности).

Колеса мотоблока установлены на фланцах конечных передач с пневматическими шинами низкого давления. Колея мотоблока МТЗ 05 и ширина обработки изменяется при перестановки колесной пары (425, 600 и 700 мм).

Купить Мотоблок МТЗ 05

Вы также можете купить мотоблок МТЗ 05 в наличии. Чаще всего мотоблок продают с рук, так как он снят с производства. Но можно встретить достаточно свежие мотоблоки, в очень хорошем состоянии.

Цена МТЗ 05

Цена на мотоблок МТЗ 05 зависит от комплектации, состояния и наличия навесного оборудования. Цена на мотоблок б/у начинается с 30 000 руб.

Мотоблок МТЗ 05 | Характеристики

Мотоблок МТЗ 05 относится к тяговому классу 0,1. Для своего времени мотоблок обладал очень приличными характеристиками, да и сейчас можно встретить множество положительных отзывов обладателей этого мотоблока.

Двигатель

На мотоблок установлен двигатель УД-15 мощностью 5 л. с.(3,7 кВт) при 3000 об/мин. Бензиновый двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, обладает рабочим объемом 245 куб.см, расход топлива при этом составляет 340 г/кВт.

Двигатель

Модель двигателя УД-15
Расположение переднее
Мощность, л.с.(кВт) 5 (3,7)
Рабочий объем 245
Номинальная частота вращения, об/мин 3000
Расход топлива, г/кВт 340
Топливо Бензин АИ-92

На мотоблоки серии 05 устанавливались двигатели УД-15 только с воздушным охлаждением.

Ходовая часть

Ходовая часть мотоблока МТЗ 05 представляет собой одноосное шасси с колесной формулой 2х2. Колеса снабжены пневматическими шинами низкого давления (0,08 — 0,12 МПа). Размер шин 5,90-13С или 6L-12.

Ходовая система с с межколесным дифференциалом позволяет c легкостью преодолевать небольшие препятствия.

Управление

Управление мотоблоком МТЗ 05 осуществляется с помощью рычагов и тяг на раме агрегата:

  • управление подачей топлива — рычагом с тросовым приводом;
  • управление коробкой перемены передач — рычагами через систему тяг;
  • управление валом отбора мощности — рычагом на корпусе трансмиссии;
  • управление блокировкой дифференциала — рычагом через систему тяг;
  • рулевое управление — штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°;

Тормозная система

Тормозная система мотоблока при агрегатировании с прицепом устанавливается на прицепе, с возможностью остановки в движении и на стоянке.

Трансмиссия

За бензиновым двигателем УД-15 расположена механическая ступенчатая коробка передач. Муфта сцепления мотоблока - фрикционная, многодисковая, работающая в масле. Мотоблок МТЗ 05 имеет дифференциал с межколёсной блокировкой.

Мотоблок имеет надежную трансмиссию с 4 передними передачами и 2 задними, что позволяет развивать скорость до 9,7 км/час, при этом рабочая скорость остается не более 2,2 км/час.

Габариты и масса

Мотоблок МТЗ Беларус 05 обладает габаритными размерами свойственные для такого тяжелого класса техники.

Вал отбора мощности

Мотоблок МТЗ 05 оснащен зависимым валом отбора мощности. ВОМ предназначен для работы с навесными агрегатами и орудиями. Номинальная частота вращения маховика 1200 об/мин.

Навесное оборудование

  • плуг универсальный;
  • почвенная фреза;
  • культиватор-борона;
  • мотоблочный прицеп;
  • роторная косилка;
  • адаптер с сиденьем;
  • дополнительные утяжелители;
  • окучник универсальный;
  • навесной отвал;
  • снегоочиститель;
  • коммунальная щетка;
  • картофелевыкапыватель;

Производитель

Производитель ОАО «Минский тракторный завод», Республика Беларусь.

17 480 0

Первым мотоблоком, сошедшим с конвейера Минского тракторного завода в 1978-м году, стала модель МТЗ-05, производство которой продолжалось вплоть до 1992-го года. Разработка данного агрегата была связана с тем, что веяния рынка требовали появления в продаже разнообразной мини-техники, которая на тот момент стремительно набирала популярность и «Беларус 05» стал отличной заменой классическим мини-тракторам.

Устройство представляет собой одноцилиндровый двигатель с силовой передачей, установленный на двухколесное шасси. Управление происходит при помощи реверсивной рулевой штанги. Мотоблок относится к 0,1-классу тяги и позиционируется в качестве универсальной сельскохозяйственной машины, способной выполнять ряд разнообразных задач, в частности:

  • пахотные работы;
  • окучивание картофеля и свеклы;
  • покос травы;
  • боронование.

В некоторых случаях модель комплектовалась тележкой, что превращало мотоблок в полноценное транспортное средство и расширяло и без того немалый функционал возможностью перевозки грузов до 500 кг.

Наиболее эффективно МТЗ-05 показывает себя на небольших участках: приусадебных и пришкольных территориях, садах и огородах, в теплицах и т.п.

Технические характеристики
Габариты (мм) 1800х850х1070
Вес (кг) 135
Дорожный просвет (мм) 300
Радиус поворота (м) 1

Небольшие размеры техники позволяют выполнять обработку различных растений без ущерба для них. Кроме того мотоблок при необходимости может с легкостью преодолеть брод глубиной до 300 мм.

Надежная трансмиссия, устанавливаемая на МТЗ-05, имеет 4 передних и 2 задних передачи, что позволяет «Беларусу-05» достигать скорости в 9,6 км/ч. В свою очередь рабочая скорость мотоблока составляет 2,15 км/ч.

Следует упомянуть и об оригинальной и очень удобной рулевой колонке устройства, имеющей разворот в 160° и отклонение в одну из сторон на 15°. Такое решение дает возможность оператору мотоблока двигаться сбоку, а не идти за рабочим органом.

Благодаря оригинальной конструкции, при которой у МТЗ-05 отсутствует рама, а сам остов собирается из нескольких корпусов трансмиссии, на «Беларусе-05» есть возможность менять ширину колеи (425, 600 и 700 мм). Это позволило создателям значительно расширить количество культур, которые можно обрабатывать с помощью этого мотоблока.

Стоит также сказать о множестве навесного и прицепного оборудования, с которым отлично работает эта модель мотоблока.

В частности, с МТЗ-05 агрегируются:

  • однокорпусный плуг ПЛ-1;
  • окучник КО-2;
  • косилка навесная КН-1;
  • культиватор лапчатый КР-70;
  • полуприцеп ПХ-0.5;
  • борона БН-50.

Все они сочленяются посредством узла навески и помогают значительно расширить возможности МТЗ-05.

В течение длительного времени «Беларус-05» занимал лидирующие позиции на отечественном рынке мотоблоков, однако сегодня он встречается все реже, поскольку уже существует более продвинутая модель 09Н.

Мотор и расход бензина

В отличие от будущих продуктов завода на МТЗ-05 устанавливался карбюраторный четырехтактный одноцилиндровый мотор отечественного производства «УД-15», обладающий воздушным охлаждением и с довольно простой конструкцией. Основным преимуществом этого бензинового двигателя была распространенность необходимых запасных деталей, которые легко можно было достать в случае каких-либо неисправностей. После чего поломка устранялась заменой вышедших из строя элементов движка и можно было продолжать работу.

Запускался двигатель посредством педали кик-стартера, который на карете располагается справа. В нижней части силовой установки располагается откидная стояночная опора, а справа – выхлопная труба.

В основе агрегата лежит мотор «МЕМ3-966», устанавливаемый на запорожцы, существенный недостаток которого заключался в плохом запуске.

Мнение о МТЗ-05

Собственники «Беларуса-05» в целом довольны своим приобретением и оставляют преимущественно положительные отзывы о нем. По их словам «техника справляется практически со всеми задачами и отличается высокой надежностью в работе». И хотя РУП «Минский тракторный завод» уже давно усовершенствовал конструкцию своего детища, выпустив новые модели мотоблоков, многие поклонники бренда по-прежнему остаются ему верны, используя работоспособные старые модели для своих нужд.

Минусы «Беларуса-05»

Конечно, не обошлось и без «ложки дегтя». Дело в том, что МТЗ-05 при практически одинаковой стоимости с итальянскими и японскими мотоблоками, обладает рядом недочетов. В частности, регулятор газа располагается довольно неудачно (на правой ручке), да и держать агрегат в руках без дополнительного баланса очень тяжело. Оснащение прицепом делает поведение техники более уверенным и позволяет ей перемещать даже габаритные грузы.

К мотору особых нареканий нет. А вот, что касается дополнительного оборудования, то здесь не все так радужно. Зачастую его приходится самостоятельно настраивать и доводить до ума.

Также к существенным минусам устройства можно отнести его высокую стоимость и далеко не самый лучший сервис. На российском рынке МТЗ-05 последних модификаций стоит порядка 10000-20000 рублей.

Отзывы владельцев мотоблока МТЗ-05

Отправить отзыв

Отправить

Отзывов: 4

Николай для МТЗ-05

На своем мтз05 я перевез огромное количество всего. Начиная от мусора и заканчивая бревнами по 3,5 метра на строительство бани. Грузил чуть больше 0,5 куба сырого леса. Насчет проходимости он как вездеход, учитывая его вес, но правда зимой дело обстоит похуже. Короче крутая сельхоз техника, как и вся у беларусов.

Мотоблоки «МТЗ-05» на минском тракторном заводе начали серийно выпускать ещё в 1978 году, когда ещё и слова-то такого в общем лексиконе не было. Термин «мотоблок» вошёл в обиход советских граждан только в начале восьмидесятых годов ХХ века. До этого подобная техника в Европе называлась «фреза для почвы», а в Советском Союзе – «пешеходный трактор». Конструкторскому бюро минского тракторного завода удалось создать очень удачную мини-сельхозмашину, в плане её универсальности и многофункциональности. Поэтому и современные мотоблоки «Беларус МТЗ-09Н», двигатели на которых совершенно другие, скомпонованы по такому же принципу.

Об истории мотоблока «МТЗ-05»

В 1978 году на минском тракторном заводе были запущены в серию пять новинок из разряда малой сельхозтехники: четырёхколёсный 12-сильный мини-трактор «МТЗ-082» и двухколёсные мотоблоки мощностью в 5, 6, 8 и 12 л.с. Самым массовым из них стал «МТЗ-05». Данная модель мотоблока «прописалась» на сборочном конвейере вплоть до 1992 года, когда ей на смену пришла обладающая более мощным и при этом более экономичным двигателем модель «МТЗ-09Н».

Наряду с Минском, мотоблоки данной марки в конце 80-х -начале 90-х годов выпускались также и на Сморгонском агрегатном заводе (г.Сморгонь Гродненской области). За годы производства было сделано десятки тысяч мотоблоков «МТЗ-05», которые нашли своих покупателей не только в Советском Союзе, но и многих других странах (в основном, бывшего социалистического лагеря).

Изначально мотоблок «МТЗ-05» предназначался для обработки почвы на тех небольших участках, где затруднительно или невозможно использовать трактора. А именно, на приусадебных участках и придомовых территориях, в теплицах и пришкольных опытных хозяйствах, в парках, в садах и на огородах. Он легко справляется с такими задачами, как вспашка почв небольшой плотности, боронование, культивация, междурядная обработка различных овощных культур (окучивание, рыхление, прополка). Кроме того, для выкапывания корнеплодов, для кошения травы, транспортировки грузов весом до пятисот килограммов, и для стационарных работ с валом отбора мощности.

Мотоблок «МТЗ-05» с плугом.

Со всеми этими задачами сельхозмашина достойно справляется. Благодаря особенностям своей конструкции, мотоблок может применяться на самых разных полях, со всевозможными сельскохозяйственными культурами. Его сильная сторона в том, что ширина колеи мотоблока может изменяться (варианты: 425, 600 и 700 мм), в соответствии с шириной рядков на каждом конкретном поле или огороде. Это возможно благодаря оригинальной конструкции: у «МТЗ-05» отсутствует рама, его корпус собирается из нескольких составных частей трансмиссии. В результате, на мотоблоке можно обрабатывать разнообразные сельскохозяйственные культуры, не нанося вреда этим растениям.

Двухколёсное шасси оснащено реверсивной рулевой штангой, которая способна поворачиваться в самых широких пределах. Таким образом, что оператор мотоблока при работе может идти не обязательно вслед за ним, а около него, например, сбоку. Разумеется, это намного облегчает труд. Так же, как и простая, удобная в использовании откидная подставка (подножка) спереди под двигателем. Другая отличительная особенность мотоблока «МТЗ-05» – его более тяжёлая, по сравнению с современными мотоблоками, общая масса: 135 килограммов без учёта навесного оборудования. Массивный мотоблок работает более стабильно, не зарываясь периодически в землю.

Устройство и принцип работы мотоблока «МТЗ-05»

Основные узлы, из которых устроен классический минский мотоблок, следующие: двигатель; ходовая часть; трансмиссия и органы управления; система агрегатирования с прицепным оборудованием. Двигатель закреплён в связке с корпусом муфты сцепления. Непосредственно за мотором располагается механизм силовой передачи, который включает муфту сцепления; коробка передач, главная передача, шестерёнчатый дифференциал с принудительной блокировкой, конечные передачи и ВОМ – вал отбора мощности.

Колеса устанавливаются на фланцах конечных передач и снабжаются пневматическими шинами низкого давления (размер шин 5,90-13С, или 6L-12 по новой классификации). Колея мотоблока является переменной и изменяется вместе с перестановкой колёс. Пятилитровый топливный бак расположен впереди сверху, около крепления к корпусу рулевой колонки.

Принцип работы мотоблока «МТЗ-05» состоит в следующем: двигатель передаёт энергию вращения через трансмиссию и сцепление на распределительный вал, который приводит в действие насадки навесного оборудования (плуги-фрезы, окучники, картофелекопалки, бороны, разрыхлители, косилки и т.п.)

Мотоблок «МТЗ-05» оснащался одноцилиндровым четырёхтактным бензиновым двигателем «УД-15» рабочим объёмом в 245 кубических сантиметров и мощностью в 5 лошадиных сил (3,7 кВт). «УД» расшифровывается как «Ульяновский двигатель». «УД-15» – карбюраторный мотор воздушного охлаждения, с верхним расположением клапанов. Частота вращения – 3000 оборотов в минуту.

Двигатель «УД-15».

Он в советские времена выпускался ульяновским моторным заводом, начиная с 1967 года. Данный силовой агрегат имеет простую конструкцию; его отличительные черты – неприхотливость и хорошая ремонтопригодность. «УД-15» полностью адаптирован для долговременной непрерывной работы без потери мощности в тяжёлых условиях (экстремально низкие или высокие температуры, длительная работа под нагрузкой и т.п.)

По показателям мощности «УД-15» практически аналогичен современным импортным моторам в 9 л.с. (дело в том, что за рубежом в ТТХ двигателя указывают его максимальную мощность, которую он способен показывать непродолжительное время, а в СССР – его стабильную среднюю мощность работы).

Технические характеристики мотоблока «МТЗ-05»

  • Тяговый класс – 0,1;
  • Габаритные размеры (в миллиметрах): 1800х850х1070;
  • Вес – 135 кг;
  • Дорожный просвет – 300 мм;
  • Скорость: рабочая – 2,15 км/ч; транспортировочная – 10 км/ч.
  • Ёмкость топливного бака – 5л; средний расход бензина – 0,35 л. в час.

Мотоблок «МТЗ-05» оснащён системой многодискового сцепления. Муфта сцепления – фрикционная; смазка всех механизмов выполняется посредством масляной ванны. Управление сцеплением и трансмиссией осуществляется вручную. Коробка передач механическая, ступенчатая, «шестискоростная» (4 передние и 2 задние передачи). Шестерни этой коробки постоянно находятся в зацеплении. Мотоблок снабжён дифференциалом с межколёсной блокировкой.

Вал отбора мощности – зависимый, для работы со специальными активными орудиями. Номинальная частота вращения маховика составляет одну тысячу оборотов в минуту.

Навесное оборудование в стандартном «арсенале» мотоблока «МТЗ-05»

  • Однокорпусный плуг ПЛ/1;
  • Окучник КО/2;
  • Косилка навесная КН/1;
  • Культиватор лапчатый КР/70;
  • Полутонный полуприцеп ПХ/0,5;
  • Борона БН/50.

Всё это навесное оборудование сочленяется с сельхозмашиной посредством узла навески и помогает значительно расширить возможности «МТЗ-05». В зависимости от тех задач, которые ему предстоит решать. Данный мотоблок – универсальный труженик, но все дополнительные приспособления к нему нужно приобретать отдельно.

Мотоблок «МТЗ-05» – это, в прямом смысле слова, «классика жанра», модель, которая на протяжении десятилетий занимала лидирующие позиции на отечественном рынке мини-сельхозтехники. Разумеется, в XXI веке он встречается на полях и приусадебных участках гораздо реже. Поскольку выпущенные в прошлые годы экземпляры вырабатывают свой ресурс и выбывают. А им на смену пришло как новое поколение белорусских мотоблоков – «Беларус МТЗ-09Н», так и большое количество более дешёвой аналогичной китайской техники.

Мотоблок «МТЗ-05» с прицепом.

Тем не менее, во многих сельскохозяйственных регионах Росии и бывших республик Союза мотоблоки «МТЗ-05» продолжают исправно трудиться. Ведь с ликвидацией колхозов и совхозов значение мини-сельхозтехники на селе и её применение значительно выросло.

Владельцы мотоблоков «МТЗ-05», в абсолютном большинстве своём отзываются о данной сельхозмашине только положительно. По их словам, мотоблок на все сто процентов справляется со всеми задачами; работает стабильно и безотказно, как автомат Калашникова. Хлопот своему хозяину практически не доставляет: техническое обслуживание минимальное («раз в год выкрутил свечу, очистил её от нагара», и т.п.), конструкция простая, ремонтопригодность отличная. Нужно лишь непродолжительное время, чтобы «приноровиться» к данной технике и освоить навыки работы с ней. Хотя для этого приспособления, конечно, нужно быть физически здоровым и довольно крепким человеком.

Многие сельские умельцы «приноровились» до такой степени, что усовершенствовали конструкцию мотоблока по-своему: прицепив к нему сиденье от трактора на мотоциклетных колёсах. И превратив тем самым «пешеходный» трактор в «комфортно-сидячий». (Как вариант: автомобильное кресло на автоколёсах).

Мотоблок «МТЗ-05»: самодельная «модификация комфорт».

Из недостатков в эксплуатации отмечается недостаточная чёткость переключения передач («поставил мотоблок на «нейтралку», заглушил двигатель, а когда завёл, мотоблок вдруг «ожил» и поехал»). Ещё: для отключения блокировки дифференциала требуется приложить очень серьёзные физические усилия, а эту операцию надо совершать при каждом повороте.

Мотоблок «МТЗ-05»: цены на вторичном рынке

В интернете можно найти большое количество объявлений о продаже бывших в употреблении мотоблоков «МТЗ-05». Цена на данные сельхозмашины конца 80-х/начала 90-х годов выпуска колеблется от 25000 до 50000 рублей. Для сравнения: новый минский мотоблок «Беларус МТЗ-09Н» стоит от 78000 рублей и выше. Однако, б/у-шные сельхозмашины их владельцы, как правило, продают вместе с необходимым набором дополнительного оборудования, а иногда ещё и запчастей в придачу. А к новому их необходимо будет приобрести за отдельную плату.

В целом, мотоблок «МТЗ-05» вошёл в славную историю минского тракторного завода и отечественного сельского хозяйства как один из образцов чрезвычайно надёжной, неприхотливой, простой в эксплуатации и обслуживании техники.

Первые экземпляры мотоблока МТЗ-05 начали выпускаться на минском заводе в 1978 году. Сам термин «мотоблок» появился лишь в середине 80-х годов прошлого века. Штатные инженеры смогли разработать крайне удачную модель оборудования, которое обеспечивало многофункциональные возможности. Поэтому современная продукция, выпускаемая на территории производственного предприятия, скомпонировала свою конструкцию по аналогичному принципу.

Представленный мотоблок мтз 05 является разновидностью спецтехники, предназначенной для эффективной обработки грунта на небольших участках, где применение трактора не представляется возможным, либо вызывает трудности. Мотоблоки в таком случае часто используются на приусадебных участках, теплицах, парках, небольших огородах и так далее. Оборудование без проблем выполняет вспашку почвы с маленьким уровнем плотности, культивирует грунт, выполняет боронирование, прополку, окучивание и так далее.
С помощью этого мотоблока владелец также сможет косить траву, выкапывать картошку и другой урожай, находящийся под землей, транспортировать грузы до полтонны, а также вести стационарные работы, используя для этого вал отбора мощности. Техника без особых проблем выполняет любые возложенные на нее задачи.

Технические характеристики

Модель МТЗ-05 имеет класс тяги, равный 0,1. Снаряженный вес составляет 135 килограмм, что является отличным показателем для аппаратуры подобного типа. Дорожный просвет равен 30 сантиметрам. Рабочая скорость не превышает отметку 2 километра в час, а при использовании мотоблока в качестве транспорта можно разогнаться до десяти километров в час, но не более. Топливный бак может хранить в себе до пяти литров топлива, при этом на протяжении каждого часа работы среднестатистический его расход составляет 350 миллилитров.
В мотоблоке МТЗ-05 установлено многодисковое сцепление с фрикционной муфтой. Благодаря наличию масляной ванны все механизмы всегда являются смазанными. Пользователь самостоятельно управляет как трансмиссией, так и сцеплением. Коробка передач имеет две задние передачи и четыре передние. Шестерни имеют постоянный зацеп. В мотоблоке также реализована система дифференциала, имеющая межколесную блокировку. Поскольку в конструкторское бюро входили опытные инженеры, которые разрабатывали мотоблок мтз 05 технические характеристики оказались весьма сбалансированными.
Вал, отбирающий мощность, является зависимым, он предназначен для эффективной эксплуатации навесного оборудования. Маховик может вращаться в среднем 1 тыс. об/мин.

Характеристики двигателя

В мотоблоках МТЗ-05 используется четырехтактный одноцилиндровый мотор маркировки УД-15. Для функционирования требуется бензин марки А-80. Инженеры адаптировали современные экземпляры модели под повышенное октановое число, поэтому новая продукция способна работать на 92-м и 95-м бензине. В конструкции предусмотрен карбюратор с воздушной системой охлаждения, клапаны расположены сверху. Максимальная частота вращения составляет три тысячи оборотов в минуту.
В советские времена над изготовлением данного мотора трудился ульяновский завод. Отличительными особенностями силового агрегата является неприхотливость в качестве горючего и обслуживании, а также прекрасная ремонтопригодность. Разработчики адаптировали конструкцию мотора под возможность применения в условиях сурового и экстремально сложного климата. Техника без лишних трудностей может работать под нагрузкой.

Поскольку речь идет о мотоблоке, возможность кабины на него не предусмотрена. В то время при необходимости спецтехники с кабиной выбирали минитракторы или полноценные тракторы с увеличенным уровнем мощности.

Расход топлива

За основу берется среднестатистический расход топлива, согласно инструкции по применению, прилагаемой производителем. При работе под небольшой нагрузкой расход бензина составляет 350 миллилитров в час. При повышенной или пиковой нагрузке требуется от 400 до 550 миллилитров горючего (в зависимости от характера выполняемых работ).

Устройство

Минский мотоблок имеет следующие детали:

  • трансмиссия;
  • рама;
  • силовой агрегат;
  • элементы ходовой части;
  • рычаги и прочие компоненты для выбора режима работы;
  • система агрегатирования;
  • навесное оборудование.

Мотор работает в паре с муфтой сцепления. Прямо за двигателем находится устройство силовой передачи, где установлена муфта сцепления. После этого усилие передается на коробку передач, которая регулирует его, передавая на шестеренчатый дифференциал. Финальной стадией передачи вращательного момента является получение на вал отбора мощности.
Обычный мотоблок беларус 05 строится на такой схеме работы. Изначально силовой агрегат генерирует вращательную энергию, в дальнейшем передаваемую на коробку передач и сцепление. Ее получает распредвал, активирующий навесные комплектующие, присоединенные к технике.

Мотоблок мтз 05 с тележкой

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами данной модели, по мнению пользователей и экспертов, являются:

  • доступная стоимость мотоблока;
  • большое количество доступных для выполнения операций;
  • возможность установки огромного количества разновидностей навесного оборудования;
  • экономичность двигателя;
  • неприхотливость к качеству используемого горючего;
  • длительный срок эксплуатации;
  • неприхотливость к проведению ремонтных работ.

Недостатков два . Первый из них – отсутствие полного набора новых оригинальных комплектующих для мотоблоков старого образца. Завод-производитель перестал выпускать их. Проблема решается очень просто, так как другие производители предлагают аналогичные запчасти, изготовленные по лицензии Минского завода. Второй проблемой является моральная устарелость модели на отечественном рынке. Но это касается только первого поколения мотоблоков, выпускаемых еще на территории Советского Союза. С другой стороны, по уровню надежности этот мотоблок способен дать фору многим китайским моделям, выпускаемым в наше время.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков