Методы ремонта машин и агрегатов. Охраняемая стоянка и парковка на территории автосервиса грузовых автомобилей Что такое агрегатный ремонт

Методы ремонта машин и агрегатов. Охраняемая стоянка и парковка на территории автосервиса грузовых автомобилей Что такое агрегатный ремонт

14.06.2019

К атегория:

Строительная техника и оборудование 4


Основные методы ремонта машин и механизмов, агрегатный метод


Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения, например, в электродвигателях, редукторах, насосах и т. д.

Агрегатный метод ремонта - это обезличенный метод, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Необходимость этого метода вызывает неодинаковая износостойкость, а следовательно, неодновременный износ сборочных единиц строительной машины. Например, рабочие органы, ходовая часть и двигатели изнашиваются раньше, а рамы, трансмиссии, металлоконструкции - позже.



-

Если неисправную сборочную единицу своевременно заменить исправной, то отдаляется необходимость капитального ремонта машины и увеличивается срок службы остальных сборочных единиц. При этом машина будет направлена в ремонт только в случае износа одновременно большинства деталей.
Обычно же машину направляют в капитальный ремонт, если неисправны только некоторые сборочные единицы, в то время как большая часть других сборочных единиц в ремонте не нуждается.

Агрегатный метод ремонта имеет преимущества перед полнокомплектным за счет сокращения простоев машин в ремонте: машина не работает только то время, которое необходимо для замены сборочных единиц; устраняется сезонность в ремонте, что увеличивает время производительной работы машин и оборудования.

Согласно «Рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» (М., Стройиздат, 1978), текущий ремонт производится, как правило, агрегатным методом, при котором неисправные сборочные единицы заменяются новыми или заранее отремонтированными ко времени остановки машины на ремонт. Капитальный ремонт сложных машин, а также их сборочных единиц выполняется централизованно на ремонтных и ре- монтно-механических заводах в соответствии с требованиями, изложенными в ремонтной документации, утвержденной заводом-изготовителем (разработчиком) машины.

Номенклатура машин, их составных частей, подлежащих обязательному.централизованному ремонту, устанавливается приказом по союзному (союзно-республиканскому) строительному министерству (ведомству).

Агрегатный метод ремонта строительных машин является индустриальным методом. В результате специализации увеличивается пропускная способность ремонтных заводов и мастерских, повышается качество ремонта сборочных единиц и машин в целом.

Внедрение агрегатного метода предусматривает два этапа. На первом этапе замену сборочных единиц производят только в тех случаях, когда для устранения их неисправности требуется капитальный ремонт агрегата. На втором этапе сборочные единицы заменяют и в том случае, когда они требуют текущего ремонта, если продолжительность последнего больше, чем время, необходимое на снятие неисправной и установку исправной сборочной единицы. В последнем случае в условиях строительной площадки производятся только операции технического обслуживания и разборочно- сборочные работы, а ремонтные операции - в центральных мастерских или заводах, куда направляются снятые с машин неисправные сборочные единицы.

Детали и сборочные единицы строительной машины можно разделить на две группы: к первой относят изделия, средний ресурс которых меньше среднего ресурса машины между смежными капитальными ремонтами, их регулярно заменяют или восстанавливают при текущих ремонтах машины; во вторую входят изделия, средний ресурс которых больше среднего ресурса машины между ее смежными капитальными ремонтами, их отказ встречается довольно редко.

Текущий ремонт машин на строительной площадке включает в себя замену и восстановление сборочных единиц первой группы и их регулирование. Заменяются изношенные детали, срок службы которых равен межремонтному периоду. Кроме того, выполняются следующие ремонтные работы: заварка трещин в металлоконструкциях, правка вмятин, рихтовка лент и т. п. У строительных машин с гидравлической системой, кроме того, проверяют размеры посадочных мест ответственных соединений: замеряют зубья зубчатых зацеплений и те уплотнения, где обнаружена течь масла; проверяют корпуса редукторов и при выявлении дефектов ремонтируют их или заменяют; проверяют подшипники и штифтовые соединения, рамы, опорно-поворотное устройство.

Оборотный фонд сборочных единиц. Оборотный фонд для ремонта машин создается строительными организациями из сборочных единиц, получаемых с машиностроительных заводов, а также из числа восстановленных сборочных единиц от списанных машин.

Потребность в оборотном фонде сборочных единиц зависит от числа однотипных машин и плановой их наработки, ресурса и времени оборачиваемости составных частей.

К атегория: - Строительная техника и оборудование 4

Текущий ремонт автомобилей выполняется средствами автохозяйства, а капитальный ремонт, как правило, на ремонтных предприятиях - заводах или мастерских.

Устранение неисправностей при текущем ремонте автомобиля в автохозяйствах производится путем несложных ремонтных операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов и узлов автомобиля или заменой агрегатов, требующих капитального ремонта.

Текущий ремонт агрегата или узла состоит в замене или ремонте износившихся или поврежденных деталей, кроме базовых.

Характерными работами при текущем ремонте являются:

  • по двигателю - притирка и регулировка тепловых зазоров клапанов, замена поршневых колец, поршней, тонкостенных вкладышей, прокладки между головкой и блоком цилиндров, ремонт трещин и пробоин в рубашке охлаждения и др.
  • по шасси - замена тормозных накладок на колодках тормозов, проточка тормозных барабанов и тормозных накладок на колодках, замена шкворней, втулок шкворней поворотных цапф, пружин, дисков сцепления, фрикционных накладок, шестерен в коробках передач, ползунов н фиксаторов механизма переключения передач, правка и заварка трещин рамы, замена рессор, ремонт и восстановление окраски кузова, ремонт приборов электрооборудования и питания двигателя и др.

Ремонт автомобилей производится одним из двух методов:

  • агрегатным
  • индивидуальным

При индивидуальном методе ремонта с автомобиля снимают неисправные агрегаты, ремонтируют их и устанавливают вновь на этот же автомобиль. При этом методе ремонта агрегаты не обезличиваются, а время простоя автомобиля определяется длительностью ремонта наиболее трудоемкого агрегата.

При индивидуальном методе имеет место значительная продолжительность простоя автомобиля в ремонте, вследствие чего этот метод применяют лишь в крайних случаях, когда в автохозяйстве отсутствует фонд сменных агрегатов.

Агрегатный метод ремонта автомобилей заключается в замене неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Агрегат (узел) заменяют в том случае, когда для устранения неисправностей непосредственно на автомобиле требуется больше времени, чем на его замену, и когда ремонт не может быть произведен в межсменное время. Снятый с автомобиля неисправный агрегат ремонтируют, после чего он поступает в оборотный фонд.

Основным преимуществом агрегатного метода является сокращение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены одного или нескольких неисправных агрегатов или узлов. Сокращение времени простоя в ремонте обусловливает повышение коэффициента технической готовности парка, а следовательно, увеличение его производительности и снижение себестоимости перевозок. Поэтому Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматривается, как правило, агрегатный метод ремонта автомобилей.

При агрегатном методе ремонта автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда его рама, кабина (грузового автомобиля), кузов (легкового автомобиля) и большинство установленных на нем основных агрегатов нуждаются в этом ремонте.

Для выполнения ремонта агрегатным методом, необходимо иметь неснижаемый фонд оборотных агрегатов, удовлетворяющий суточную потребность автохозяйства. Этот фонд создается как за счет поступления новых агрегатов, так и годных агрегатов со списанных автомобилей.

В объем ремонта, производимого в автохозяйстве при агрегатном методе, входит текущий ремонт автомобиля, включая замену и текущий ремонт основных агрегатов. В автобусных парках выполняют также средний ремонт автобуса, определяемый необходимостью восстановления кузова.

Неисправные агрегаты, требующие капитального ремонта, направляют на ремонтные предприятия.

Ремонт в автоэксплуатационных предприятиях может быть организован на основе использования готовых запасных деталей, частичного изготовления и восстановления изношенных деталей и сдачи узлов и механизмов в ремонт на сторону. Ремонт автомобиля и агрегатов, как указывалось ранее, выполняют исключительно по потребности.

Потребность в текущем ремонте может быть установлена:

  • в процессе работы автомобиля и последующей заявки водителя
  • при осмотре автомобиля дежурным механиком на контрольном пункте по возвращении автомобиля с линии
  • при первом или втором техническом обслуживании автомобилей — механиком или бригадиром

Потребность в капитальном ремонте автомобиля, прошедшего установленный пробег, определяет специальная комиссия под председательством главного инженера; состав комиссии утверждает руководитель автохозяйства.

Комиссия после осмотра автомобиля составляет акт о его техническом состоянии и дает заключение о постановке его в капитальный ремонт или о дальнейшей эксплуатации. При этом определяется ориентировочный пробег, после которого автомобиль должен быть вторично подвергнут осмотру. Результаты осмотра комиссии записываются в соответствующий раздел листка учета автомобиля. Неисправные агрегаты, узлы и приборы, снятые с автомобиля, передаются (через промежуточный склад) соответствующим производственным участкам, где обмениваются на исправные. Руководитель производственного участка определяет характер и объем ремонта. Агрегат направляется в капитальный ремонт на авторемонтный завод решением начальника производства по заключению руководителя производственного участка, что оформляется актом, утверждаемым главным инженером.

Агрегаты сдают в капитальный ремонт в соответствии с действующими техническими условиями на автомобили и агрегаты, сдаваемые в ремонт. Агрегаты принимают из капитального ремонта после их испытания на стендах в соответствии с техническими условиями на автомобили и агрегаты, принимаемые из ремонта.

Каждый агрегат должен иметь паспорт, выдаваемый ремонтным предприятием, а в автохозяйстве на агрегат выписывают «карточку по ремонту агрегата», куда заносят данные, характеризующие его состояние (новый, отремонтированный и т. д.).

Во время эксплуатации грузовых автомобилей, они подвергаются большим нагрузкам, поэтому требуют более частого проведения ремонтных работ, чем легковушки. Существует несколько типов ремонта. Агрегатный ремонт предполагает замену одного или нескольких износившихся/сломавшихся агрегатов.

В нашем сервисном центре вы сможете провести диагностику своего автомобиля и быстро определить причину неисправности. В случае необходимости проведения агрегатного ремонта, наши специалисты аккуратно извлекут неисправную деталь, подберут аналогичную по всем параметрам, оригинальную и монтируют ее, после чего проверят работоспособность всего узла и автомобиля в целом. В распоряжении нашего СТО находится все необходимое оборудование и инструменты, которые позволят произвести агрегатный ремонт грузовых автомобилей любой сложности.

Несомненным преимуществом агрегатного ремонта грузовых автомобилей является срочность. Простой коммерческой техники может обернуться для ее владельца большими финансовыми затратами. Поэтому он заинтересован в скорейшем вводе грузового транспорта в работу. Сложные поломки требуют не только долгого, но и порой очень дорогостоящего ремонта. В некоторых случаях гораздо проще, быстрее и выгоднее заменить весь узел полностью.

Еще одним преимуществом агрегатного ремонта является полное обновление определенного агрегата. При осуществлении ремонта лишь отдельных его частей, через некоторое время может выйти из строя другое оборудование, из этого узла. Поменяв же агрегат полностью, вы будете уверены, что в нем слабых деталей и элементов не останется, что сэкономит время и средства на возможные последующие ремонтные работы.

Обратившись в наш сервисный центр, вы сможете воспользоваться услугами по агрегатному ремонту грузовых автомобилей различных марок, оснащения и грузоподъемности. Мы выполним быстрый и качественный ремонт, заменив неисправный агрегат на аналогичный новый и полностью работоспособный. Кроме того, мы обладаем производственными мощностями, достаточными для восстановления сломавшихся агрегатов. Поэтому, если какой-то узел в грузовом автомобиле подлежит ремонту, наши специалисты смогут его восстановить, заменив износившиеся детали.

Для ремонта грузовых автомобилей требуется специальное оборудование, которое в достаточном количестве и разнообразии присутствует в нашей СТО. Поэтому мы сможем заменить агрегаты в автомобилях любых конструкций. Благодаря многолетнему опыту работы наших специалистов, качество ремонта будет на самом высоком уровне.

В состав слесарного цеха ТТМ Центр входит 18 постов, которые позволяют обслуживать сразу до 18 единиц техники. Специалисты способны выполнить все необходимые слесарные работы любой сложности, которые рекомендуются производителями техники. В цехах установлены специальные стенды и адаптеры, которые позволяют осуществлять ремонт различных видов агрегатов, также имеется машинка для очистки деталей и узлов. По всей длине цеха проходит кран-балка, позволяющая быстро перемещать тяжелые агрегаты от одного стенда к другому. В цехах установлено лишь современное оборудование, а ручной инструмент зарубежного производства от лидеров в данной сфере. Имеется целый склад инструментов, к которому мастера обращаются по мере необходимости для выполнения специализированных работ. Первый этап работы заключается в диагностики, дефектовки и подготовки программного управления процессами. В состав оборудования входит специализированный мобильный стенд по развал-схождению колес. Высокое качество ремонта обеспечивается за счет использования современного и эффективного оборудования, а также работы высококлассных специалистов.

Диагностика и ремонт ходовой

Наш сервисный центр осуществляет полный спектр работ по диагностике и ремонту ходовой части в грузовых автомобилей. На ходовую в грузовиках действуют постоянные повышенные нагрузки, что часто приводит к их поломке. В состав ходовой части входят следующие элементы:

  • Ось передняя, в ее состав входят амортизаторы или рессоры, балка и поворотные цапфы
  • Задний мост
  • Колесные диски, ступиц
  • Тормозная система

Со временем все эти элементы изнашиваются и приходит в негодное состояние. Водитель может ощутить износ ходовой части по появлению посторонних шумов, увеличению тормозного пути, «пробиванию» подвески, ухудшению управляемости и динамики и по многим другим признакам.

Специалисты нашей компании устранят неисправности ходовой части вашего грузовика любой сложности. При прохождении своевременного технического обслуживания в нашем центре, вы сможете избежать более дорогого и долгого ремонта. Мы проводим диагностику и осуществляем ремонт грузовиков отечественного и зарубежного производства все известных и малоизвестных марок. Если вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля и можете отремонтировать его самостоятельно, вы можете заказать у нас запчасти по самым выгодным ценам.

Диагностика в некоторых, явных случаях также может быть выполнена самостоятельно. Так, свидетельством о поломке или износе элементов ходовой части может служить увеличенная вибрация при езде, отклонение от прямой траектории при прямо поставленном руле, повышение тормозного пути, износ покрышек не равномерный. Далеко не всегда возможен ремонт собственными силами, ведь для этого часто требуется специализированное оборудование. В нашем сервисном центре вы сможете воспользоваться следующими услугами:

  • Проверка и настройка развал-схождения
  • Замена либо ремонт передних балок, амортизаторов и рессор
  • Проверка износа ступичных подшипников, при их износе замена
  • Ремонт рулевой балки и других узлов рулевого управления
  • Замена элементов тормозной системы

Все работы выполняются в точном соответствии с техническими требованиями производителя грузового автомобиля. Поэтому вы можете быть уверены в том, что после диагностики и ремонта узла, он будет работать на все 100% весь отведенный производителем срок.

Ремонт КПП

В нашем сервисном центре можно провести диагностику исправности коробки переключения передач и в случае наличия дефектов произвести ее ремонт. Наши специалисты выполняет следующий перечень работ по КПП:

  • Замена масла в КПП и фильтров
  • Диагностика коробки на специальном оборудовании, которое позволяет выявить все скрытые дефекты
  • Демонтаж, если валы и шестерни изношены, их заменяют

О поломке или износе элементов КПП свидетельствуют следующие признаки: при переключении передач КПП шумит и трещит, автомобиль дергается, в салоне присутствует стойкий запах горелого масла, ухудшается динамика и снижается мощность.




Диагностика и ремонт трансмиссии

В состав трансмиссии входит перечень деталей и механизмов, которые передают крутящий момент двигателя на ведущую колесную пару. Трансмиссия также отвечает за изменение крутящего момента и мощность. При ремонте трансмиссии, как правило, выполняются следующие работы:

  • Ремонт редукторов
  • Диагностика и ремонт сцепления
  • Ремонт КПП
  • Прокачка или замена привода сцепления
  • Работы по восстановлению функциональности карданного вала

Ремонт тормозной системы

Тормозная система - важнейший элемент грузового автомобиля, отвечающий за безопасность во время движения. Поэтому должна проводиться своевременная диагностика тормозной системы, и в случае выявления проблем необходим срочный и качественный ремонт. Специалисты нашего сервисного центра предоставляют полный спектр услуг по ремонту тормозной системы в грузовиках различных марок.

Ремонт двигателя

Двигатель является главным агрегатов в любом автомобиле, в том числе и грузовом. Он должен поддерживаться в рабочем состоянии, а для этого нужно проводить плановый технический осмотр. Если все же возникли поломки, то обратившись в наш сервис, вы сможете рассчитывать на выполнение следующих видов работ с двигателем:

  • Ремонтные работы с головкой блока цилиндра
  • Шлифовка и восстановление герметичности головки блока
  • Опрессовка
  • Ремонт коленчатого вала
  • Замена или ремонт навесных механизмов мотора

Ремонт подвески

Во время эксплуатации грузового автомобиля именно подвеска подвергается повышенному износу. Для ее восстановления мы проводим ремонт следующих элементов:

  • Рессоры
  • Пневмо-и гидроподушки
  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Стабилизаторы
  • Крепящие элементы


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков