Меняем воздушный фильтр в дастере. Обслуживаем Renault Duster: фильтрующие элементы Как заменить воздушный фильтр на дастере 2.0

Меняем воздушный фильтр в дастере. Обслуживаем Renault Duster: фильтрующие элементы Как заменить воздушный фильтр на дастере 2.0

Каждый автовладелец, с ответственностью подходящий к обслуживанию своего автомобиля, знает, как важно вовремя менять фильтры. Это в полной мере касается и фильтров воздушных, которых у автомобиля Рено Дастер два.

При этом если меняется сравнительно легко, то о смене воздушного фильтра двигателя следует рассказать отдельно, так как этот процесс немного сложнее. Вам понадобится набор инструментов, включающий отвертки и ключ Torx T25.

Замена воздушного фильтра

Эта деталь служит препятствием, не давая попадать загрязненному воздуху и дорожной пыли во внутренний механизм двигателя. Если ее не менять регулярно, то поверхности цилиндров двигателя загрязнятся. Негативные последствия этого следующие:

  • Во-первых, загрязнение приведет к снижению мощности двигателя, так как поступающего воздуха будет не хватать для образования оптимальной топливно-воздушной смеси.
  • Во-вторых, как следствие, увеличится расход топлива.

Производители автомобилей марки Рено указывают в инструкции по эксплуатации, что замена воздушного фильтра на Рено Дастер должна производиться каждые:

  • 10 тысяч километров пробега для дизельных двигателей;
  • 15 тысяч километров пробега для бензиновых двигателей.

Однако это только рекомендации — нельзя исключать особенности конкретной среды. Например, если обычно вы передвигаетесь по небольшому городу с хорошими дорогами, расположенному в экологически чистом районе, то потребности в частой замене детали не будет. Однако ее придется менять чаще, если вы — житель мегаполиса с его повышенным уровнем загрязнения воздуха. Или в том случае, если вы часто выезжаете за город и передвигаетесь по пыльным грунтовым дорогам.

Опытные автовладельцы производят замену дважды в год — в конце зимнего и в конце летнего сезонов. Тогда двигатель автомобиля надежно защищен и работает на полную мощность. К тому же, цены на эту деталь не высоки, и ее покупка не создает дополнительных финансовых трудностей.

Замена на бензиновом двигателе

Если вы меняете воздушный фильтр на Рено Дастер самостоятельно, вам потребуется подробная инструкция. При этом, для осуществления замены — как на бензиновом, так и на дизельном двигателях — в целях безопасности рекомендуется отключить автомобильный аккумулятор. Сделать это можно ключом «на 10», при помощи которого нужно отсоединить клемму «минус».

Чтобы заменить деталь на бензиновом двигателе:

  • Первым делом отсоединяют резонатор впуска от корпуса фильтрующего элемента. Для этого нужно снять хомут с язычка и удалить подводящий к корпусу патрубок.
  • Затем отключают вакуумную трубку — сдавливают фиксаторы и вынимают трубку из разъема.
  • После этого нужно снять крышку фильтра. Для этого откручивают крепежные винты ключом Torx T25.
  • После этого крышка легко снимается, производится замена старого фильтра на новый, а затем — сборка конструкции.

Замена фильтра на дизеле

Если вы меняете деталь на автомобиле с дизельным двигателем, действуйте следующим образом:

  1. Снимите подводящий патрубок. На горлышке патрубка вы найдете специальную прорезь с фиксатором.
  2. После этого при помощи отвертки открутите крепежный винт. Винт расположен на корпусе фильтра и удерживает датчик.
  3. Затем нужно отключить электрическую колодку и ослабить крепежный винт на хомуте, удерживающем патрубок. После этого патрубок отводят от корпуса фильтра.
  4. После этого проверьте, легко ли выдвигается ли корпус элемента — его не должно что-либо удерживать.
  5. Открутите винты ключом Torx T25.
  6. Замените деталь новой, а затем поверните индикатор против часовой стрелки до «белой шкалы».
  7. Соберите конструкцию.

Выбираем фильтр

Прежде чем выполнять замену воздушного фильтра на Renault Duster, необходимо подобрать новую деталь. И желательно при этом купить фильтр «хорошего» качества, не переплатив за него.

Автовладельцы советуют:

Если вы хотите купить деталь наилучшего качества, выбирайте продукцию фирм Bosch, Champion, Mann, Mahle и Knecht.

Кроме того, избегайте продукции фирм Alco, Delphi, Meyle, Fram, SCT — она «низкого» качества.

Прочие фирмы выпускают детали «среднего» качества.

Аналоги для бензиновых ДВС

В каталогах для автомобилей Рено указаны следующие артикулы рекомендуемых деталей для бензиновых двигателей:

  • 8200431051;
  • 7701045724.

Однако с успехом можно использовать следующие аналоги детали:

  • AD 101200108
  • AMC NA-2642
  • BIG FILTER GB9719
  • BUGUS QAR475PMS
  • BOSCH 1 457 433 529

Аналоги для дизеля

Однако так же подойдут:

  • ALCO MD-8628
  • BRECKNER BK10104
  • ASAM 30882
  • MFILTER K 7016
  • FRAM CA11232
  • PURFLUX A1471

Оценка загрязненности

Чтобы решить, как часто требуется менять очищающую воздух деталь, следует оценить уровень загрязненности среды. Проще это сделать опытным путем: после полугода использования произведите замену детали на новую и оцените степень загрязненности фильтрующих элементов. После этого засеките, сколько тысяч километров проедите до новой замены.

Кроме того, опытные автовладельцы, выполняющие замену масла каждые 10 тысяч км, открывают заодно и воздушный фильтр, производя визуальный осмотр степени загрязнения, и только после этого принимают решение о замене.

Заключение

Таким образом, мы подробно рассмотрели, как самостоятельно заменить воздушный фильтр на Рено Дастер и через какие промежутки времени это следует делать.

Многие считают, что воздушный фильтр — не столь важная деталь, и регулярно заменять его — рекомендовано, но не обязательно. Если и вы придерживаетесь такого же мнения, просто откройте коробку фильтрующего элемента и оцените степень загрязнения. Попадая в двигатель, уличная пыль препятствует его нормальной работе, увеличивает расход топлива, а также служит причиной поломок и неисправностей.

К счастью, произвести замену самостоятельно довольно легко: уже после первого раза это не будет составлять для вас никакого труда. А при низкой стоимости новой детали – около 500 рублей – эта процедура не покажется вам накладной. Зато, таким образом, вы обеспечите полную мощность работы двигателя и не потратите лишних денег на дополнительное топливо.

Видео

Автомобиль RENAULT DUSTER выпускают с тремя видами двигателей: два бензиновых и один дизельный, на фото 1 – 2,0л, фото 2 – 1,6л и фото3 – 1,5л, дизель.
фото 1, 2, 3


фото 1
фото 2
фото 3

Воздушный фильтр на двигателях 1,6 и 2,0 у Рено Дастер (фото 1 и 2) расположен одинаково (красные стрелочки) и его замена несколько сложнее, чем на 1,5 дизеле.
Фильтр находится в корпусе (картридже); обозначен стрелкой на фото 1, 2, 4.


фото 4

Чтобы до него добраться, надо снять коробку. Она крепится через уплотнение непосредственно к корпусу картриджа. Противоположная сторона коробки соединена с патрубком впуска воздуха. Надо снять резиновый хомут, обозначен стрелкой.


Фото 5

Затем потянуть патрубок на себя и отвести его в сторону.


Теперь можно снять коробку – просто чуть на себя потянуть и она освободится от корпуса картриджа.


Вот так выглядит снятая коробка. Стрелочкой обозначено резиновое уплотнение, можно его назвать еще переходником.


Путь к корпусу картриджа открыт! Осталось отвернуть 2 винта, они обозначены стрелочками. Виден и сам фильтр – красная стрелка.


Достаем картридж, вынимаем из него фильтр, вставляем аналогичный по размерам (желательно оригинальный), делаем обратную сборку.



Заменить фильтр на Рено Дастер с двигателем 1,5 дизель – просто.

Все доступно и легко демонтируется. Отсоединяем шланг датчика. Он обозначен стрелочкой.


рисунок 1

Дальше детальней разбираться по схеме (р3) из «руководства по замене», на р2 обозначены: красная стрелочка — патрубок, который отсоединяется легким нажатием на защелку; белые квадратики – винты крепления крышки; желтая стрелочка – хомут воздуховода, снимается и отводится в сторону; белая стрелочка – патрубок корпуса картриджа воздушного фильтра. Зеленый квадратик – индикатор засоренности фильтра. Коричневый квадратик – шкала индикатора. По рекомендации, если показатель будет 50%, то засоренность будет 75% и фильтр надо менять.


На схеме все так же, как и на фото, но более детально. Заметьте, что индикатор стоит после фильтра. Если фильтр засоряется, то скорость воздушного потока после фильтра снижается, и индикатор на это реагирует.

рисунок 3

Приподнимаем крышку – под ней картридж с фильтром. Черными стрелками с 1 – указаны винты крепления крышки корпуса картриджа, а стрелочкой 2 внешняя часть корпуса картриджа.
Отворачиваем крышку картриджа, достаем фильтр, меняем и все ставим на место. На рисунке 4 красные квадратики – винты крепления картриджа к корпусу. Синяя стрелка указывает внутреннюю часть корпуса картриджа, зеленый прямоугольник – воздушный фильтр. Достаем фильтр из картриджа и вставляем новый. Делаем обратную сборку.


рисунок 4

Перед сборкой пропылесосьте места установки фильтра, протрите влажной ветошью. Нормальный чистый воздух – бальзам для двигателя. Топливная смесь сгорает эффективно, прибавляет силы двигателю, уменьшает расход топлива.

Посмотрите так же видео по замене воздушного фильтра Рено Дастер:

> > Замена сменного элемента воздушного фильтра Рено Дастер

Renault Duster Замена сменного элемента воздушного фильтра

Сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через каждые 15 тыс. км пробега.
При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в два раза.
Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.

Поврежденный либо сильно загрязненный элемент воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя.

Работу показываем на автомобиле с двигателем 2,0; на автомобиле с двигателем 1,6 сменный элемент меняем аналогично.

Отсоединяем резиновый хомут крепления резонатора воздушного тракта.

Отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра.

Сжав два фиксатора наконечника трубки, отсоединяем трубку вакуумного усилителя от штуцера ресивера.

Ключом Torx T-25 отворачиваем два винта крепления крышки к корпусу воздушного фильтра.
Отведя в сторону резонатор воздушного тракта…

…снимаем крышку корпуса воздушного фильтра со сменным элементом.

Вынимаем сменный элемент из крышки.

Очищаем полость крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

Для стабильной и продолжительной работы двигателя автомобиля необходимо следить за его состоянием и во время производить замену всех расходников. Завод изготовитель предполагает замену воздушного фильтра на Рено Дастер каждое плановое ТО то есть каждые 15 000 км пробега. Именно на такой ресурс рассчитан фильтр. Некоторые из автомобилистов проводят его замену еще чаще — раз в 10 000 км, так же как и .

Где расположен фильтр и какой выбрать

Как и у всех автомобилей, воздушный фильтр на Renault Duster расположен в моторном отсеке в специальном корпусе. Через фильтр проходит поток воздуха, который он фильтрует от пыли. Далее воздух попадает в дроссельную заслонку, где смешивается с горючей смесью. Поэтому важно, чтобы воздушный фильтр всегда был чист и эффективно фильтровал поступающий воздух.

Когда фильтр меняется редко, он забивается грязью, листьями и пылью, в результате поток воздуха через него проходит хуже, что приводит к снижению мощности двигателя, теряется тяга. Именно поэтому советуем следить за состоянием фильтров и свечей зажигания на своем Дастере и производить их замену в установленный срок.

Артикул оригинального фильтра и аналогов

С завода на Дастер устанавливается оригинальный воздушный фильтр стоимостью от 600 руб. Фильтр очень качественный и отлично справляется со своими обязанностями. Однако если по каким либо причинам вам не удастся купить этот фильтр или вы хотите установить более дешевый, следует выбрать из аналогов представленный ниже:

  • AMD AMDFA774 (Корея) цена от 200 руб
  • BIG Filter GB9719 (Россия) цена от 230 руб
  • Bosch 1 457 433 529 (Германия) цена от 500 руб
  • Filtron AP 185/1 (Польша) цена от 400 руб
  • FRAM CA-10249 (США) цена от 400 руб
  • FranceCar FCR210138 (Франция) цена от 250 руб
  • Невский фильтр NF5455C (Россия) цена от 250 руб

На дизельных Дастерах устанавливается оригинальный фильтр стоимостью от 600 руб. Его замена несколько сложнее, чем на бензиновых двигателях.

Аналоги воздушного фильтра для дизеля

  • FRAM CA-11232 (США) цена от 500 руб
  • Goodwill AG710 (Китай) цена от 400 руб
  • Невский фильтр NF5455C (Россия) цена от 200 руб
  • Asam-SA 30882 (Румыния) цена от 200 руб

Замена воздушного фильтра на дизельном моторе, так же как и на бензиновом выполняется каждые 15000 км пробега.

Замена воздушного фильтра на бензиновом моторе

Аккуратно отсоединяем резиновый хомут, затем отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра

Сжимаем пальцами фиксаторы трубки вакуумного усилителя и снимаем ее

Вынимаем старый фильтр, очищаем корпус и крышку от пыли и грязи и устанавливаем новый фильтр.

Производим сборку в обратной последовательности.

Вот так выглядит новый и старый оригинальные фильтра

Замена воздушного фильтра на дизельном двигателе

Обратите внимание, что на дизельных двигателях, на крышке воздушного фильтра установлен специальный датчик загрязнения фильтра. Замену фильтра следует производить если он показывает от 75% загрязнения.

После каждой замены фильтра, датчик необходимо обнулять

Откручиваем болт крепления датчика, затем отводим датчик в сторону 1

Затем отсоединяем колодку от датчика 3

Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок от корпуса.

После этого снимаем корпус воздушного фильтра

Откручиваем 4 болта крепления и вынимаем старый фильтр

Сборку производим в обратной последовательности

Renault Duster – автомобиль достаточно специфический: собирая максимально бюджетный внедорожник на платформе B0, инженеры компании стремились максимально унифицировать его с уже выпускавшимися автомобилями, поэтому не стали изменять конструкцию впускного тракта. Но, если на городских автомобилях компактные фильтры выдерживали регламентные сроки замены без значительного засорения, то часто используемый на проселке Duster, активно поднимающий пыль как раз в зоне воздухозабора, столкнулся с быстрым засорением воздушного фильтра.

Особенно критичным это стало для турбодизеля K9K: увеличение сопротивления на впуске создает повышенный риск протечек уплотнений «холодной» части турбокомпрессора. Причем, если европейские дизеля оборудуются специальным индикатором засоренности фильтра, на «Дастерах» российской сборки они не устанавливались.

Как часто нужно производить замену?

Обычно замена воздушного фильтра Рено Дастер, часто ездящего по пыльным грунтовкам, проводится максимум раз в 10-12 тысяч километров – до штатных 15 тысяч фильтр «дожить» не успевает. Особо отметим, что речь идет о фильтрах Renault Original: у неоригинальных фильтров может отличаться плотность, а именно от нее при прочих равных зависит ресурс – чем плотнее шторка, тем быстрее она забивается.

Следует сокращать сроки и при частых посещениях промзон: например, рядом с литейными цехами воздушный фильтр активно собирает микрочастицы, которые иначе трудно заметить.

Выбор воздушного фильтра

Бензиновые и дизельный моторы, которыми оснащается «Дастер», имеют абсолютно разную конструкцию впускного тракта, и фильтры у них тоже различаются: моторы F4R/K4M (бензин) используют фильтр с заводским артикулом (реферансом) 8200431051, дизель К9К – 8200985420.

Из распространенных в продаже неоригинальных заменителей можно порекомендовать:

  • На бензиновый мотор: MANN C1858/2, Finwhale AF798, Mapco 60311, Knecht LX773, Champion CAF100724P.
  • Дизель: Mahle (Knecht) LX1953, MANN C27010.

Цена у этих фильтров гораздо более привлекательна, чем у оригинала (особенно, если брать для сравнения цены у официальных дилеров). Это делает уменьшение сроков замены фильтра не таким накладным для финансов.

Замена воздушного фильтра Renault Duster

Конструкция впускного коллектора на бензиновых 16-клапанниках Renault не менялась уже более 20 лет, хотя назвать ее удачной вряд ли кто отважится. Из-за этого замена воздушного фильтра своими руками на машинах с моторами F4R (2.0) и K4M (1.6) вызовет поначалу определенные затруднения, и стоит заранее выгадать достаточное время.

Главный инструмент предстоящего ремонта – это отвертка Torx 20, которая у владельца Renault должна быть обязательно: практически все саморезы здесь имеют именно эту головку. В начале работы снимаются воздухозаборный патрубок и следующий за ним резонатор впуска. Они удерживаются одним резиновым хомутом, охватывающим патрубок, главное – не выронить хомут вниз, когда он снят с ушка металлической скобы.

В процессе работы будет очень сильно мешать жесткая трубка, идущая от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов. Чтобы ее снять, нужно надавить на пластиковые фиксаторы и потянуть на себя. Учтите, что пластик здесь хрупок, прилагать большое усилие нельзя – есть риск появления трещины под штуцером.

Трубка вакуумника отводится вправо-вверх, чтобы она не мешала в работе, затем отверткой Т20 выкручиваются крепящие крышку фильтра саморезы. Извлекается крышка вместе с фильтром без особых проблем, но, если его уплотнитель прикипел к коллектору, ее придется аккуратно поддеть плоской отверткой или чем-то подобным.

Взяв новый фильтр, вставьте его в отверстие впускного коллектора, затем наденьте крышку (убедитесь, что она плотно встала на место!) и заверните саморезы. Установите на место патрубок воздухозаборника и резонатор. Здесь основной момент – точно попасть в резиновый уплотнитель, стоящий на крышке воздушного фильтра, его легко сбить патрубком и продавить внутрь крышки, если патрубок вставляется с перекосом. Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Рено Дастер однажды, в дальнейшем Вы уже быстро справитесь с установкой воздухозаборника.

На дизельном двигателе часть воздуховода, которую нужно снять для доступа к фильтру, очень похожа на декоративную крышку двигателя. Сначала снимите датчик давления во впускном коллекторе, он находится в верхнем правом углу и закреплен на один болт. Учтите, что носик датчика хрупок, эту деталь нельзя покачивать, пытаясь сдвинуть прикипевшее резиновое кольцо-уплотнитель. Затем, ослабив хомут, снимите патрубок, подводящий воздух.

Осталось выкрутить болты, которые удерживают «крышку» по периметру. Подняв ее, в передней части двигателя можно увидеть открытый короб воздушного фильтра. Аккуратно выньте его, чтобы грязь не попала в коллектор, затем установите новый. Если мотор имеет датчик загрязнения, перед установкой воздуховода взведите пружину датчика проворотом по часовой стрелке.

Видео замены воздушного фильтра на Рено Дастер



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков