Меняем масло в коробке передач в шевроле ланос своими руками. Замена масла в КПП Шевроле Ланос

Меняем масло в коробке передач в шевроле ланос своими руками. Замена масла в КПП Шевроле Ланос

В случае необходимости замены сцепления, или компонентов, а так же для ремонта коробки передач, мы сталкиваемся с демонтажом КПП.

Для этого нам понадобятся: ключи на <10>,<12>,<14>,<19>

1. Для начала снимаем аккумуляторную батарею, открутив гайки крепления АКБ

2. снимаем полку крепления АКБ (4 болта)


3. откручиваем торцовым ключом ключом на<17> защиту картера двигателя (если она присутствует),2 болта спереди и 2 болта сзади


4. если коробка передач снимается с целью ремонта, то необходимо слить масло, и вынуть привода колес (для замены сцепления сливать масло, и вынимать привода не обязательно).

Для замены масла необходимо открутить десять болтов крепления лючка КПП, и подставить посуду под низ.


Для снятия приводов необходимо, вывесить перед автомобиля, открутить ступичные гайки и болты крепления шаровых опор,

с помощью съемника или ударами молотка по сошке освободить шаровую опору от сошки поворотного кулака,

отвести вниз рычаг, отодвинув в сторону стойку вынуть из шлицевой части ступицы хвостовик наружного шруса, вставить монтировку между внутренним шрусом и коробкой передач, резким движением монтировки, на упор через деревянную проставку, выпрессовываем привод из сателлитного блока дифферинциала кпп, и снимаем привод переднего колеса всборе.

5. помечаем маркером положение тяги относительно наконечника рычага привода механизма переключения передач (для облегчения правильной последующей установки)

6. ключом на <12> откручиваем болт крепления зажима тяги привода механизма переключения передач (удобнее откручивать сверху головкой с удлиненным воротком), разъединяем тягу и наконечник

7. отсоединяем колодку жгута проводки от датчика скорости

8. отсоединяем колодку жгута проводки от выключателя света заднего хода (лягушка)

9. откручиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления к корпусу кпп (нижний болт удерживаем от проворачивания вторым ключом), и отводим цилиндр в сторону, или вверх, не отсоединяя шланг и кронштейн

10. устанавливаем опору под масляный картер двигателя (так же, для удержания в подвешенном состоянии двигателя, можно воспользоваться лебедкой)

11. отжимая отверткой фиксатор оси соединяющий шарнир рычага переключения передач с кронштейном задней опоры силового агрегата, извлекаем ось


12. откручиваем пять болтов крепления задней опоры силового агрегата, и снимаем опору


13. откручиваем пять болтов крепления кронштейна левой опоры силового агрегата, и снимаем кронштейн


14. выворачиваем болт крепления коробки передач к блоку цилиндров, который находится вверху чуть правее водораспределительной трубы

15. с помощью головки на <12> и подходящей длины воротка с трещёткой откручиваем болт который крепит водораспределительную трубу к блоку двигателя

16. откручиваем два болта крепления кпп к блоку под водораспределительной трубой

17. откручиваем болт который находится чуть ниже отверстия в корпусе кпп под нижний болт крепления рабочего цилиндра сцепления

18. откручиваем болт расположенный под масляным фильтром

19. откручиваем болт возле стартара

20. откручиваем четыре болта ключом на <14>



21. снимаем коробку передач.


Сборку производим в порядке обратном снятию.

В первую очередь надо сказать, что сама конструкция коробки переменных передач (КПП) замену масла, в принципе, не предусматривает. Создана она с такой целью, чтобы использовать то, что было залито на конвейере во время всего срока эксплуатации транспортного средства.

Когда появляется потребность в замене масла в коробке передач на Шевроле Ланос

В процессе ремонта коробки передач, потребуется полная замена масла в ней.

Решение производителя довольно оригинальное. Хорошо, что хоть сам поддон не заварен наглухо , а может всё-таки поддастся разборке.

Ситуации бывают самые разные, когда автолюбитель решит организовать замену изрядно подуставшей, смазывающей жидкости, на новую.

Это может быть необходимо в следующих случаях:

  • Принято решение о переходе на масло с большей вязкостью ;
  • Во время ремонтных работ коробки передач понадобилось слить и залить новое;
  • По личным соображениям , владелец решился на замену;
  • Утечка вследствие разгерметизации , когда приходит в негодность прокладка поддона.

Особое мнение специалистов

Некоторые уверенно заявляют, что смену масла необходимо производить на Шевроле Ланос примерно каждые 60–70 тысяч пробега.

Мотивируется это тем, что подобная мера поможет шестерням коробки передач прослужить дольше, а агрегат, в целом, будет чувствовать себя намного лучше.

Какой бы ни была причина, иногда без этой процедуры просто не обойтись. Первое, что нужно решить – какой тип и объем расходного материала понадобится.

Какие производители и марки

Часто владельцы используют масло ELF 75W-90

  • Автопроизводитель рекомендует применять для коробки передач специализированное масло для трансмиссий модификации SAE 80W .
  • В том случае, если температура воздуха продолжительное время находится на уровне 30 градусов ниже нуля , хороший вариант для использования 75W-90 .

Получается, что можно использовать, как синтетические составляющие, так и полусинтетику.

Если залит зимний вариант, то в холодное время – это просто «песня», а вот летом появляется навязчивый посторонний гул, не очень сильный, но отчётливый. Речь ведь не идёт об универсальном варианте.

Количество, которое необходимо для замены

С этим все довольно просто. Понадобится всего лишь 2 литра расходника, той марки и типа, который был предварительно выбран.

Начитаем подготовку к замене

Для того, чтобы все прошло «без сучка и задоринки» понадобится, кроме прочего, приобрести прокладку для масляного поддона картера коробки передач.

96179241 прокладка поддона коробки.

Существующая запасная часть, скорее всего, полностью разорвётся на куски при демонтаже, поскольку устанавливалась она не для того, чтобы её часто снимали. Номер прокладки по каталогу 96179241 .

Необходимый инструмент

  • ёмкость для отработки , которую не жалко испачкать (широкое ведро или таз);
  • специальный силиконовый герметик , устойчивый к высоким температурам (на случай отсутствия новой прокладки);
  • ключи рожковые либо накидные на 13 и 17 ;
  • специальный шприц .

Приступаем к замене

Производить работы нужно на ещё не остывшей коробке. Как выяснить, что уже наступило то самое важное время? Хорошо, если автомобиль вначале разогреется и проедет определённое расстояние. После того, как мотор заглушён, можно подождать минут 15 и приступать к сливанию масла.

Алгоритм замены масла на Шевроле Ланос

  1. Лучше всего загнать автомобиль на яму либо эстакаду, чтобы было проще выполнять замену. Снизу днища машины, в том месте, где в салоне находится ручка переключения КПП, есть поддон картера. Он крепится на десяти болтах , которые надо вначале немного ослабить. После чего с одной стороны откручиваем до той степени, чтобы потекла жидкость.

    10 болтов крепления поддона КПП отмечены стрелочками.

  2. Подставляем таз , который уже наготове, ждём, пока немного сбежит масло. Через 20 минут откручиваем все крепежи полностью и снимаем поддон, предварительно слив с него остатки смазки. После этого чистой ветошью можно протереть поддон изнутри и то место, где будет устанавливаться прокладка. Важно убрать с места соприкосновения все загрязнения, отработанную смазку, а также остатки старой прокладки.

    Масло слили. Аккуратно отгибая поддон. И смотрите не обожгитесь!

  3. Хорошенько все очистив , кладём прокладку на внутреннюю сторону поддона, приставляем к отверстиям, которые должны совпасть. Прикручиваем поддон и зажимаем болты со средним усилием. Если новой прокладки не было, то равномерно наносим герметик, предварительно обезжирив обе поверхности, прикручиваем поддон на место.

    Необходим качественный герметик.

  4. Рядом с внутренним приводом есть пробка для контроля уровня масла . Её нужно открутить полностью. После этого под капотом с левой стороны двигателя по ходу движения автомобиля сверху агрегата коробки передач можно увидеть заливную пробку. Она сверху защищена колпачком из пластика, который нужно аккуратно снять.

    Гайка контроля уровня.

  5. Откручиваем ключом на 13 заливную крышку . С помощью шприца вливаем новое масло. Войдёт где-то около 1,7 литра. Как только с контрольного отверстия покажется масло, процедуру прекращаем. Закручиваем контрольную пробку.

    Отверстие для заливки масла в коробке передач.

  6. После этого очищаем внутреннюю часть заливной пробки. На ней есть магнит, который собирает на себя все металлические остатки. Теперь снова закручиваем её на положенное место.

Выводы

Процедура замены трансмиссионного масла закончена. По крайней мере, до следующего раза. Теперь, поехали.

Устройство и регулировки коробки передач Шевроле Ланос

Коробка передач Шевроле Ланос предназначена для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.

Коробка переключения передач Шевроле Ланос - механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной - заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Синхронизатор КПП служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. Передача включится только после выравнивания скоростей.

Главная передача КПП Шевроле Ланос предназначена для увеличения крутящего момента двигателя и его передачи к ведущим колесам. От величины передаточного отношения главной передачи зависят не только тягово-скоростные свойства автомобиля, но и расход топлива.

Рис.23. Механическая коробка передач МКПП Шевроле Ланос

1 - кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 - тяга механизма переключения; 3 - картер коробки передач; 4 - сапун (пробка заливного отверстия); 5 - рычаг вала привода выключения сцепления; 6 - задняя крышка; 7 - крышка механизма переключения передач; 8 - заглушка отверстия для регулировки привода управления; 9 - вал механизма переключения передач КПП Chevrolet Lanos; 10 - датчик скорости; 11 - держатель отводящего шланга радиатора отопителя; 12 - сальник привода переднего колеса; 13 - промежуточный картер; 14 - первичный вал; 15 - пробка контрольного отверстия уровня масла

Перед тем, как приступать к проверке технического состояния КПП Шевроле Ланос, проверяем уровень масла в коробке передач. В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей и в скором времени возможен выход ее из строя.

На смотровой яме или эстакаде, осматриваем коробку переключения передач Шевроле Ланос со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла:

Из под крышки дифференциала. Если имеются следы подтекания - необходимо заменить прокладку крышки.

В местах соединения МКПП Шевроле Ланос с внутренними шарнирами приводов. Наличие следов подтека в этих местах говорит о необходимости замены сальников приводов передних колес.

В нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров двигателя. Наличие следов подтеканий масла говорит о необходимости замены сальника первичного вала коробки передач или уплотнительного кольца корпуса рабочего цилиндра сцепления.

На штоке механизма переключения передач. Если имеются следы подтекания - необходимо заменить сальник штока.

Убеждаемся и исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки переключения передач Шевроле Ланос. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии.

Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта. Проверяем работу коробки передач в движении. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки.

Проверяем работу синхронизаторов МКПП Chevrolet Lanos, для этого, двигаясь сначала с разгоном, а потом с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением.

Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.

Уровень масла в коробке переключения передач Шевроле Ланос проверяем при техническом обслуживании автомобиля согласно регламенту технического обслуживания, а также при подозрении на утечку масла из коробки.

Проверку проводим при неработающем двигателе после стоянки не менее 15 минут. В коробке передач используется масло вязкостью SAE 80W (для эксплуатации при особо низких температурах - 75W). Объем масла в коробке передач составляет 1,8 л.

Замена масла в коробке передач Шевроле Ланос в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слива масла и последующей его замены может возникнуть, например, при снятии коробки передач для ее ремонта.

Привод механизма переключения передач КПП Шевроле Ланос

Выполнение операции по снятию и ремонту необходимы при снятии коробки передач Шевроле Ланос, а также при необходимости замены пластиковых втулок привода механизма при их износе.

Помечаем взаимное положение тяги и привода механизма переключения передач (если не планируется замена рычага привода) и выворачиваем стяжной болт хомута.

Отсоединяем тягу от привода и снимаем стяжной хомут.

Снимаем пружинный зажим оси механизма переключения передач.

Извлекаем ось.

Отсоединяем привод от механизма переключения передач.

Поворачиваем фиксатор оси привода.

Извлекаем фиксатор оси привода вместе с осью, потянув его вверх.

Снимаем привод механизма переключения передач МКПП Шевроле Ланос.

Дальнейшие операции необходимы для ремонта привода механизма переключения. При этом выполняйте только те операции, которые необходимы для замены изношенных или поврежденных элементов непосредственно в Вашем случае.

Для замены тяги привода переключения передач, подцепив отверткой раскрываем фиксатор и отсоединяем тягу от шарового шарнира.

Аналогично отсоединяем второй конец тяги.

Снимаем уплотнительные кольца тяги.

Для замены втулок рычагов тяги привода и механизма переключения передач МКПП Chevrolet Lanos съемником разжимаем и снимаем стопорное кольцо.

Снимаем рычаг тяги привода.

Извлекаем пластмассовую втулку.

При необходимости смимаем с нее уплотнительное кольцо.

Снимаем защитный элемент втулки рычага.

Для замены втулки промежуточного рычага извлекаем ее из рычага.

При необходимости смимаем нижнее и верхнее уплотнительные кольца.

Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Регулировка рычага привода переключения передач КПП Шевроле Ланос

Peгулировка необходима после замены рычага привода МКПП Шевроле Ланос, а также при нечетком включении передач.

Включаем нейтральную передачу.

Ослабляем стяжной хомут штока рычага и привода механизма переключения передач.

Поворачиваем до упора шток механизма переключения передач по часовой стрелке и утапливаем фиксатор.

Поднимаем вверх чехол рычага переключения передач.

Перемешаем рычаг влево до упора (не поднимая вверх кольцо блокировки включения задней передачи) и вставляем штифт диаметром 5 мм.

Штифт должен пройти через отверстия в рычаге и его корпусе.

Затягиваем стяжной хомут штока рычага и привода механизма переключении передач.

Извлекаем штифт и фиксатор на корпусе механизма переключения передач.

Проверяем легкость переключения передач, при необходимости повторяем регулировку.

Замена сальника штока механизма переключения КПП Шевроле Ланос

Необходимость выполнение данной операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния коробки передач Шевроле Ланос.

Включаем нейтральную передачу.

Отсоединяем привод механизма переключения передач от штока механизма переключения передач.

Отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач.

Потянув вверх, снимаем механизм переключения передач и его уплотнительную прокладку.

Зажимаем корпус механизма переключения в тиски через мягкие проставки.

Под втулку механизма переключения передач подкладываем деревянный брусок так, чтобы штифт шарового шарнира штока был перпендикулярен плоскости разъема корпуса механизма переключения передач.

Выбиваем штифт из механизма переключения передач МКПП Шевроле Ланос.

Извлекаем шаровой шарнир.

Извлекаем штифт.

Запрессовываем сальник.

Вставляем шаровой шарнир и шток механизма переключения передач КПП Chevrolet Lanos таким образом, чтобы плоская поверхность штока была направлена внутрь корпуса.

Устанавливаем штифт.

Извлекаем деревянный брусок.

Устанавливаем новую прокладку корпуса механизма переключения передач.

Устанавливаем механизм переключения передач. При этом следим за тем, чтобы рычаг совместился с пазами вилок.

Замена сальника первичного вала МКПП Шевроле Ланос

Сальник первичного вала коробки передач Шевроле Ланос установлен в корпусе рабочего цилиндра сцепления. При износе сальника первичного вала масло из коробки передач попадает в картер сцепления.

При этом могут замасливаться диски сцепления. Первым признаком неисправности являются подтеки масла в нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров.

Однако окончательно о неисправности сальника можно судить только после снятия МКПП Шевроле Ланос, при этом целесообразно проверить рабочий цилиндр сцепления и выжимной подшипник и в случае выявления их неисправности заменить сальник в сборе с рабочим цилиндром выключения сцепления.

Последовательность замены сальника первичного вала КПП Шевроле Ланос:

Снимаем рабочий цилиндр выключения сцепления.

При помощи шлицевой отвертки извлекаем сальник первичного вала коробки передач.

Смазываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессовываем его.

Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.

Снятие и установка КПП Шевроле Ланос

Снятие коробки передач Шевроле Ланос необходимо для ее ремонта или замены деталей привода выключения сцепления.

Снимаем аккумуляторную батарею.

Снимаем площадку аккумуляторной батареи.

Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.

Снимаем привод механизма переключения передач.

Извлекаем фиксатор корпуса прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления.

Снимаем корпус прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления и заглушаем трубку рабочего цилиндра выключения сцепления (для этой цели отлично подходит транспортные заглушки штуцеров топливного фильтра).

Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.

Сливаем масло из коробки передач Chevrolet Lanos.

Снимаем приводы передних колес.

Снимаем стартер.

Устанавливаем под двигатель регулируемый упор.

Отворачиваем три болта крепления кронштейна МКПП Шевроле Ланос и один болт крепления нижней штанги к кронштейну и снимаем кронштейн.

Отсоединяем от левой опоры силового агрегата кронштейн коробки передач.

Отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.

Отворачиваем два болта крепления патрубка водяного насоса и отводим патрубок вверх.

Демонтируем три верхних болта КПП Шевроле Ланос к блоку цилиндров двигателя.

После откручивания заднего верхнего болта, отводим в сторону кронштейн крепления жгута проводов.

Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

Отворачиваем два передних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя, а также - два передних и один нижний болты крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

Отворачиваем задний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя, а также - задний болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

Максимально отводим КПП Шевроле Ланос отдвигателя к левому ланжерону и аккуратно опускаем ее.

Наносим пластичную смазку на шлицы первичного вала коробки.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

Прокачиваем гидропривод выключения сцепления.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Особенности конструкции Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения Замена масла в коробке передач Замена сальников коробки передач Снятие и установка коробки передач Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей Ремонт вторичного вала Ремонт первичного вала Ремонт синхронизатора Ремонт дифференциала Ремонт механизма переключения передач Ремонт ш...

Рис. 6.3. Коробка передач: 1 – шестерня IV передачи; 2, 12, 20, 30, 77 – блокирующие кольца синхронизаторов; 3 – муфта включения синхронизатора III и IV передач; 4, 7, 33, 34, 75 – пружинные кольца синхронизатора; 5 – ступица синхронизатора III и IV передач; 6, 23, 68 – сухари синхронизатора; 8, 32 – упорные шайбы; 9 – вилка переключения III и IV передач; 10, 18, 102 – штифты; 11, 31...

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло с другой вязкостью, при ремонте коробки передач и т.д. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью. Вам п...

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», вороток с удлинителем, отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка. 1. Для замены сальника полуоси снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес»). 2. Извлеките сальник отверткой. 3. Смажьте рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его о...

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 19». 1. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и полку ее крепления (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»). 2. Если коробку передач снимаете для ремонта, слейте из нее масло (см. «Замена масла в коробке передач»). 3. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие...

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигранников, отвертки с плоским лезвием (две), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило. 1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи. 2. Снимите пружинный фиксатор… 3. ...

Вам потребуются: съемник для стопорных колец, отвертка, круглогубцы, универсальные двухлапый и трехлапый съемники. 1. Спрессуйте с вторичного вала... 2. …и снимите задний подшипник. 3. Снимите, сжав усики, пружинное стопорное кольцо… 4. …опорную шайбу… 5. …упорный игольчатый подшипни...

Вам потребуются: съемник для стопорных колец, универсальный съемник. 1. Спрессуйте с шейки задний подшипник первичного вала… 2. …и снимите подшипник с вала. 3. Разожмите стопорное кольцо блока шестерен… 4. …и снимите кольцо с вала. 5. Спрессуйте блок шестерен с шеек… 6. …и сним...

Если передача включается нечетко или с большим усилием либо совсем не включается, перед разборкой вторичного вала проверьте работу синхронизатора: муфта синхронизатора должна перемещаться вручную при небольшом усилии. Если перемещение муфты затруднено (не перемещается или перемещается при большом усилии), отремонтируйте синхронизатор или замените его в сборе. Самопроизвольное выключение передач с...

Одной из причин повышенного шума в коробке передач может быть износ или поломка деталей дифференциала. Вам потребуются: торцовая головка «на 15», универсальный съемник, оправка для запрессовки подшипников, отвертки с плоским лезвием, бородок, молоток. 1. При сильном износе зубьев шестерни привода спидометра замените шестерню. Для этого разведите отверткой концы стопорно...

Для ремонта механизм переключения передач снимают с коробки передач (см. «Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей»). Вам потребуются: съемник для стопорных колец, отвертка, бородок, молоток. 1. Выбейте штифт крепления шарового рычага к валу переключения передач… 2. …и извлеките штифт из крышки механизма переключения передач. ...

Привод переключения передач: 1 – наконечник рычага переключения передач; 2 – рычаг переключения передач; 3 – тяга выбора передач; 4 – шарнир вала переключения передач; 5 – вал переключения передач; 6 – шарнир рычага переключения передач При увеличении зазоров в приводе переключения передач появляется вибрация рычага переключения передач во время движения, а переключение передач ст...

Если после ремонта или замены привода переключения передач сохранится вибрация рычага переключения передач при движении, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их необходимо отремонтировать. Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовый ключ «на 10», отвертка. 1. В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения наконечника рычага и тяги пере...

После выполнения работ, связанных с разъединением привода переключения передач, а также при нечетком переключении передач в эксплуатации отрегулируйте привод. Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14». Рис. 6.5. Расположение пробки регулировочного отверстия: 1 – вал переключения передач; 2 – крышка механизма переключения передач; 3 – пробка регулировочного отверстия; 4 – переключ...

Имея дело с таким расходным материалом, как трансмиссионное масло, следует знать об этом продукте абсолютно все – какие параметры, лучшие производители масел, периодичность замены, а также объем заливаемого масла. Все эти сведения рассмотрим подробно на примере выбора масла для некогда самого продаваемого автомобиля в России – Chevrolet Lanos.

Периодичность замены масла в коробке передач, несомненно, зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует выполнять замену каждые 100 тысяч километров. Судя по практическому опыту, данный показатель лишь условно соответствует действительности. Дело в том, что не менять масло столько времени можно лишь жителям стран с благоприятным климатом, относительно теплой погодой и качественными дорогами. В российских условиях ситуация совершенно противоположная – суровый и непредсказуемый климат, постоянные перепады температур (морозы быстро сменяются оттепелью), грязь и слякоть, дороги плохого качества, выпадение осадков в виде дождя со снегом и градом. В таких условиях водителям приходится подвергать свою машину колоссальным нагрузкам. Нельзя сказать, что автомобиль совсем не приспособлен для такого климата, но следует иметь ввиду, что масло придется менять в два раза чаще установленного срока. Некоторые предпочитают сократить регламент и вовсе до 40 тысяч километров. Ведь ситуация может усложниться не только непредсказуемой погодой, но и ошибками водителя. Человеческий фактор – тоже одна из причин более ранней замены масла. Сюда можно отнести езду на высоких скоростях, ошибки водителя при переключении передач, резкие маневры, нарушение ПДД и так далее. Chevrolet Lanos – в первую очередь городской автомобиль, не приспособленный для поездок на крейсерских скоростях. Если совместить ошибки водителя и неблагоприятный климат, срок службы масла сокращается до минимума. В таком случае не помешает хотя бы раз в неделю проверять объем жидкости, а также следить за состоянием масла.

Проверяем объем и состояние масла

Chevrolet Lanos оборудован мерным щупом, который можно найти в подкапотном пространстве. На щупе изображены метки Max и Min. Если после вытаскивания щупа выяснилось, что отпечаток масла не превышает ни одну из этих меток (то есть находится ниже уровня Min), тогда потребуется долив жидкости до определенной нормы. Нормой считается тот уровень, когда расходный материал находится между Max и Min. Перелив масла крайне нежелателен, так как это негативно скажется на сроке службы КПП. Также важно понимать, что одного контроля за уровнем масла будет недостаточно.

Не менее важно проверить и состояние масла. От качества масла зависит, стоит ли проводить полную замену, либо ограничиться только одним доливанием жидкости. При большом пробеге, либо при несвоевременной замене масла, ситуация может действительно усложниться. В данном случае есть только один выход – срочно выполнить замену, иначе дело дойдет до капитального ремонта КПП. Убедиться в негодности масла можно не только по большому пробегу, но и по цвету и запаху масла. Например, жидкость может вонять горелым и иметь темно-коричневый окрас. Более того, испорченное масло может содержать различные отложения, вплоть до металлической стружки. Убедившись в том, что масло утратило свои полезные свойства, переходим к следующему пункту.

Выбираем масло для МКПП Chevrolet Lanos

Итак, нужна срочная замена масла, но для начала следует правильно его выбрать. Для этого надо исходить из вязкостных параметров, рекомендованных заводом-изготовителем. Так, для коробки передач Chevrolet Lanos подходит вязкость 75W-90 или 75W-80 со спецификацией GL-4. Можно выбрать любой бренд с такими параметрами. Среди самых лучших фирм, являющихся лидерами на рынке, можно отметить Castrol, Shell, ZIC, Роснефть, Лукойл, Valvoline, Mobil и другие.

Также важен вид масла – синтетический, полусинтетика и минеральный. Учитывая не новую конструкцию Chevrolet Lanos, для его коробки передач подойдет и минеральное масло. Это самый дешевый продукт, который лучше использовать в теплую погоду. Для более холодного климата подойдет полусинтетика, но самый лучший вариант – это синтетическое масло.

Сколько заливать

Пятиступенчатая механическая КПП Chevrolet Lanos потребляет порядка 1,8 литра масла. Такой объем можно ввести после того, как будут удалены остатки старой жидкости. Без этой процедуры войдет гораздо меньше жидкости. Полная замена масла выполняется и в гаражных условиях, с использованием специальной промывки. Сначала сливают старое масло, затем заливают промывку и прогоняют ее по всей системе КПП. После этого отработанное промывка сливается, и вводится новое масло в объеме 1,8 литра. Доводка жидкости осуществляется с помощью мерного щупа.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков