Меняем масло в коробке передач в шевроле ланос своими руками. Шевроле ланос (sens)

Меняем масло в коробке передач в шевроле ланос своими руками. Шевроле ланос (sens)

26.09.2019

Если верить паспортным данным автомобиля Шевроле Ланос последних годов выпуска, то замену масла в КПП Ланос производить не нужно в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако не указано, будет ли это гарантийный срок эксплуатации, или это срок эксплуатации в течение двух десятков лет, с периодическим попаданием в аварию.

Замена масла в МКПП Шевроле Ланос

Кроме этого, не учитывается такой фактор, как интенсивность эксплуатации МКПП. Если вы часто ездите в пробке, то износ увеличивается по сравнению с эксплуатацией по ровной прямой дороге. То же самое можно сказать любителям автотуризма, жителей горных районов или районов с плохими дорогами, людям, для которых машина рабочий инструмент – их МКПП будет страдать гораздо больше, чем Шевроле обитателя немецкой деревеньки возле десятиполосного автобана, который ездит раз в неделю в гости к бабушке в соседнюю деревеньку.

Когда необходима замена масла в КПП Ланос?

Как же определить потребность в масле? Нужно просто открутить пробку указателя уровня масла. Масло должно доходить почти до пробки. Если вы не видите уровень масла – значит, пора его менять. Показанием к замене масла может стать посторонний шум при работе. Иногда, если вы живёте в районах с жарким летом и холодными зимами, может потребоваться сезонная .

По километражу рекомендации разные – одни рекомендуют менять раз в 100 тысяч километров, другие же рекомендуют почаще – раз в 10-15 тысяч километров. Опыт эксплуатации отечественных авто подсказывает, что последняя рекомендация более реалистична – обычно на Ладах меняют раз в 5 тысяч километров, возможно, на Шевроле это будет пореже. В общем, смотрите на тахометр и под пробку маслоуказателя.

Материалы и инструменты для замены масла

Масло трансмиссионное Лукойл TM-5 GL-5 80W90

Для замены масла вам потребуется собственно масло. Кроме этого, вам потребуется прокладка. Замена масла в МКПП Шевроле Ланос не предусмотрена регламентом, и при замене вам придётся поставить новую прокладку. Для замены прокладки вам будет нужен автогерметик.

Масло необходимо брать GL-4 75w-90. Для районов с холодным климатом необходимо брать масло GL-4 90w-90. Это может повлиять на эксплуатацию в разное время года – летом на машине с зимним, а зимой – с летним маслом будет немного повышенный уровень шума. Объём масла в коробке Шевроле Ланос – 2 литра. Не слишком дорогое масло обоих видов производит компания Лукойл. Как видим, требуется менее вязкое масло для холодного климата.

Прокладка поддона для механической коробки передач Ланос

Прокладка для МКПП нужна потому, что замена масла в коробку Ланос не входит в состав операций планового ТО, и старая прокладка на старое место уже не встанет. Вам потребуется новая прокладка, и ставить её нужно ТОЛЬКО на автогерметик, иначе вы рискуете заменить масло через пару тысяч километров ещё разок.

Порядок работы

Вам потребуется гараж со смотровой ямой, много ветоши, ведро, куда вы сольёте масло и ацетон для обезжиривания при установке прокладки.

  1. Загоните машину в гараж или бокс, в котором есть смотровая яма, в крайнем случае – на эстакаду. Загоняя на эстакаду, будьте аккуратны, чтобы не промахнуться мимо колеи. А в яме вам очень понадобится яркий фонарь.
  2. Картер МКПП Шевроле Ланос

    Тщательно очистите нижнюю часть картера от пыли и грязи. Используйте заранее приготовленную ветошь. Если днище автомобиля очень грязное – лучше предварительно помыть его при помощи струи под высоким давлением до въезда на яму или в гараж. Или сделать это, находясь на эстакаде.

  3. Снимите прокладку МКПП. Можно пользоваться отвёрткой, чтобы поддеть прокладку и вытащить её. Можете её выкинуть. Обычно прокладка пережата и уже не пригодна к повторному использованию. Старайтесь не спутать её с новой прокладкой.
  4. Возьмите ключ на 19 и открутите крышку МКПП. Здесь очень подойдёт накидной ключ. Возможно, под днищем будут мешать другие детали автомобиля, да и поставить ключ на гайку проще с накидной головкой. А ещё лучше – использовать торцовый, если у вас есть такого размера.
  5. Крышка картера МКПП с прокладкой

    Слейте масло в ведро или другую ёмкость. Старайтесь не сливать на пол – потом в яме можете поскользнуться и упасть. Учитывая, что там обычно темно, а машина может стоять на домкратах и их можно зацепить при падении – рекомендация вполне себе жизненная.

  6. Ещё раз протрите низ картера МКПП. Возможно, при работе вы оставили масляные пятна, которые помешают нормальной установке прокладки. Протирайте не весь низ картера, а только место установки прокладки.
  7. Обезжирьте поверхность ацетоном. Смотрите вышестоящую рекомендацию. Обезжиривайте только место установки прокладки. После обезжиривания следы ацетона удалите. Соблюдайте аккуратность при работе с ним – обязательно наденьте очки, чтобы капли ацетона не попали в глаза! Ведь вы работаете, глядя снизу вверх.

    Заливка трансмиссионного масла в КПП

  8. Нанесите герметик на прокладку и область её контакта с поверхностью картера, поставьте прокладку на место и закрутите пробку картера. Гайку затяните хорошо. Недостаточно сильно затянутая гайка, хоть и не пережмёт прокладку, может ослабнуть в процессе эксплуатации, и у вас начнёт масло вытекать из картера.
  9. Открутите пробку заливного отверстия и залейте новое масло до самой пробки. И опять – закрутите потуже. Хотя здесь уже нет такой вибрации и опасности, но риск, что она вылетит, всё-таки есть.
  10. Закрутите пробку, уберите остатки масла ветошью и подготовьте автомобиль к эксплуатации. Вначале лучше всего будет покататься на низкой передаче. Затем переключите на более высокую. Обратите внимание на шум – он должен снизиться.

Всё, можете выезжать.

Коробка переключения передач является важным элементом в любом транспортном средстве наравне с двигателем. Как и силовой агрегат, трансмиссия нуждается в правильной эксплуатации и уходе. Одним из важных этапов технического обслуживания КПП считается смена смазочного вещества. Этот материал позволит вам узнать, как производится замена масла в коробке Ланос, что для этого потребуется и как часто нужно выполнять эту задачу.

[ Скрыть ]

Когда нужно менять масло в КПП?

Для начала разберемся, как часто нужно производить замену масла в коробке передач Шевроле Ланос. По утверждению производителя транспортного средства, трансмиссия этих автомобилей не нуждается в смене смазочной жидкости. В сервисной книжке к машине указывается, что она заливается в ТС на весь срок службы. Но, по мнению многих специалистов, при активной эксплуатации автовладельцы должны производить замену масла в КПП Шевроле Ланос. Со временем оно теряет свои свойства, из-за чего не может обеспечить защиту всех трущихся механизмов и узлов в агрегате. В итоге регулярная эксплуатация транспортного средства со старой смазкой приведет к необходимости ремонта агрегата.

Набор для замены: масло, прокладка, герметик

На практике рекомендуется менять масло при прохождении 60-70 тысяч км пробега. Если транспортное средство эксплуатируется в более жестких условиях, сроки снижаются до 40-50 тыс. км. Помимо этого, замена смазочной жидкости в КПП Шевроле Ланос может быть выполнена:

  • когда необходимо перейти на смазку с более высокой вязкостью;
  • если производятся ремонтные работы трансмиссионного агрегата, потребовался слив и замена масла;
  • произошла утечка жидкости в результате разгерметизации, к примеру, при повреждении прокладки поддона.

Какое масло выбрать?

Поскольку производитель не регламентирует замену трансмиссионной жидкости, в технической документации не указывается, какое конкретно масло нужно заливать в КПП. Изначально на заводе в коробку заправляется смазка, соответствующая стандарту SAE 80W, поэтому специалисты утверждают, что лучше лить именно эту жидкость. Если вы проживаете в северном регионе, то можно остановить выбор на масле с вязкостью 75W-90, этот вариант отлично справится со своими функциями в холодную погоду. Но в летнее время года при работе коробки передач может появиться нехарактерный для нее шум. В трансмиссию Chevrolet Lanos можно наливать как синтетическое, так и полусинтетическое масло. Главное — не использовать минеральное.

О самостоятельной замене жидкости в коробке передач расскажет автор видео — Сашка Свинкин.

Последствия несвоевременной замены

Если не поменять масло вовремя, это чревато проблемами:

  1. Появится шум в работе коробки передач. Трансмиссия начнет гудеть, это может возникать на всех передачах или на конкретных. Связано с тем, что смазка не может выполнять возложенные на нее функции. Из-за этого подшипниковые устройства приходят в негодность, что провоцирует образование нехарактерного для работы агрегата гула.
  2. Выйдет из строя трансмиссия. Этот исход самый печальный для авто. Поломка коробки передач происходит редко, но она может быть вызвана несвоевременной заменой масла.
  3. Возникнут трудности при переключении передач. Это может произойти в результате потери свойств смазочного материала.

Как правильно проверить уровень?

Диагностику уровня трансмиссионной смазки следует выполнять каждые 10 тысяч км пробега.

Многим автовладельцам Ланосов интересно, как посмотреть и проверить уровень масла. Эти транспортные средства не оборудованы щупом для определения объема жидкости. Поэтому проверка выполняется через контрольное отверстие. Оно находится непосредственно на картере трансмиссии, неподалеку от внутреннего шарнира привода правого колеса, которое для большего удобства можно демонтировать, поставив автомобиль на домкрат и открутив фиксирующие его болты. Вам надо снять пробку отверстия и посмотреть прямо в него. Уровень смазочного материала должен быть у кромки либо чуть ниже. Но так, чтобы вы могли достать до поверхности жидкости пальцем.

Александр Власов предоставил видео по диагностике уровня смазки в КПП и ее замене.

Как заменить смазку своими руками?

Сменить жидкость можно с помощью специалистов на СТО или самостоятельно. Этот процесс непростой, но его вполне можно выполнить своими руками.

Необходимый инструмент

Для замены купите саму смазку. В соответствии с приведенной выше информацией, в трансмиссию Ланосов можно заливать масла от различных производителей и с разными составами. Единственное, что надо учитывать при покупке — климат, в котором используется транспортное средство. А также состав и стандарт жидкости, которому она соответствует. Вам потребуется:

  • комплект гаечных ключей и головок;
  • новая прокладка для поддона или герметик, поскольку старая придет в негодность;
  • емкость для слива отработки;
  • строительный либо медицинский шприц с трубкой;
  • чистые тряпки.


Прокладка, сделанная своими руками из паронита для поддона КПП

Алгоритм действий

Поскольку замена смазочного материала не предусмотрена, производитель не оборудовал трансмиссию Шевроле Ланос сливным отверстием. Из-за этого в ходе процесса могут возникнуть неудобства, но благодаря инструкции вы сможете с ними справиться:

  1. Заведите силовой агрегат автомобиля и прогрейте его. Можно проехать около десяти километров, чтобы разогреть смазку.
  2. Загоните транспортное средство в гараж с ямой, при отсутствии можно использовать эстакаду. Удобнее всего работать с подъемником, но такое оборудование обычно есть только на СТО. Подождите около 15 минут, пока автомобильный двигатель остынет.
  3. Залезьте под днище и найдите коробку передач. Ослабьте болты на поддоне, но полностью его не откручивайте. Подставьте под него тазик или ведро, в которое будет собираться отработанная жидкость. При их отсутствии можно использовать обрезанную бутылку.
  4. После ослабления винтов из поддона начнет сливаться смазка. Ждите, пока она не прекратит стекать.
  5. После этого нужно осторожно снять поддон, так как там останется небольшой объем жидкости, тщательно вымыть его, очистить от грязи и остатков прокладки.
  6. Гаечным ключом выкрутите крышку на контрольном отверстии коробки передач, в некоторых авто для этого потребуются усилия. Ее необходимо прочистить и промыть. Не потеряйте уплотнительное кольцо. Если оно износилось или повредилось при демонтаже, его надо заменить перед заливкой.
  7. Выполните установку новой прокладки. Для лучшей фиксации используйте герметик. Убедитесь, что она надежно и плотно установлена, так как при наличии щелей произойдет утечка жидкости из системы. Прикрепите поддон на место, закрутите все болты.
  8. Найдите сапун — пробку заливного отверстия на трансмиссии, открутите его гаечным ключом. Выполните очистку от остатков смазки, грязи снаружи и внутри. Будьте осторожны, чтобы не повредить болт.
  9. Через отверстие залейте новое масло в трансмиссию. На этом этапе возникнут сложности, поскольку до него сложно добраться. Чтобы залить жидкость, используйте строительный либо медицинский шприц со шлангом, заранее налив в него смазку. Также можно использовать воронку.
  10. Процесс заливки выполняйте до момента, пока смазка не начнет выходить из контрольного отверстия. Когда это произойдет, необходимо обратно закрутить пробку.
  11. Установите на место болт. Выполните очистку коробки передач от остатков жидкости и прилипшей пыли.
  12. Заведите двигатель и совершите контрольную поездку. Необходимо проехать 5-10 км. После этого снова загоните транспортное средство в гараж или на эстакаду и посмотрите под днище. Проверьте коробку передач, поддон и все отверстия на предмет наличия течи. Если трансмиссия была очищена, не должно быть следов жидкости на КПП. При их наличии утечку необходимо ликвидировать. Проконтролируйте количество масла в системе. В случае необходимости добавьте его.

Более подробно процесс замены масла описан на видео (материал снял и опубликовал пользователь Александр Март).

Промывка

Если масло в коробке уже менялось несколько раз, может потребоваться промывка агрегата.

Ее необходимо выполнять при наличии грязи и отложений в отработке. Для этого после слива жидкости в коробку заливается специальное

Устройство и регулировки коробки передач Шевроле Ланос

Коробка передач Шевроле Ланос предназначена для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.

Коробка переключения передач Шевроле Ланос - механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной - заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Синхронизатор КПП служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. Передача включится только после выравнивания скоростей.

Главная передача КПП Шевроле Ланос предназначена для увеличения крутящего момента двигателя и его передачи к ведущим колесам. От величины передаточного отношения главной передачи зависят не только тягово-скоростные свойства автомобиля, но и расход топлива.

Рис.23. Механическая коробка передач МКПП Шевроле Ланос

1 - кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 - тяга механизма переключения; 3 - картер коробки передач; 4 - сапун (пробка заливного отверстия); 5 - рычаг вала привода выключения сцепления; 6 - задняя крышка; 7 - крышка механизма переключения передач; 8 - заглушка отверстия для регулировки привода управления; 9 - вал механизма переключения передач КПП Chevrolet Lanos; 10 - датчик скорости; 11 - держатель отводящего шланга радиатора отопителя; 12 - сальник привода переднего колеса; 13 - промежуточный картер; 14 - первичный вал; 15 - пробка контрольного отверстия уровня масла

Перед тем, как приступать к проверке технического состояния КПП Шевроле Ланос, проверяем уровень масла в коробке передач. В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей и в скором времени возможен выход ее из строя.

На смотровой яме или эстакаде, осматриваем коробку переключения передач Шевроле Ланос со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла:

Из под крышки дифференциала. Если имеются следы подтекания - необходимо заменить прокладку крышки.

В местах соединения МКПП Шевроле Ланос с внутренними шарнирами приводов. Наличие следов подтека в этих местах говорит о необходимости замены сальников приводов передних колес.

В нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров двигателя. Наличие следов подтеканий масла говорит о необходимости замены сальника первичного вала коробки передач или уплотнительного кольца корпуса рабочего цилиндра сцепления.

На штоке механизма переключения передач. Если имеются следы подтекания - необходимо заменить сальник штока.

Убеждаемся и исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки переключения передач Шевроле Ланос. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии.

Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта. Проверяем работу коробки передач в движении. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки.

Проверяем работу синхронизаторов МКПП Chevrolet Lanos, для этого, двигаясь сначала с разгоном, а потом с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением.

Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.

Уровень масла в коробке переключения передач Шевроле Ланос проверяем при техническом обслуживании автомобиля согласно регламенту технического обслуживания, а также при подозрении на утечку масла из коробки.

Проверку проводим при неработающем двигателе после стоянки не менее 15 минут. В коробке передач используется масло вязкостью SAE 80W (для эксплуатации при особо низких температурах - 75W). Объем масла в коробке передач составляет 1,8 л.

Замена масла в коробке передач Шевроле Ланос в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слива масла и последующей его замены может возникнуть, например, при снятии коробки передач для ее ремонта.

Привод механизма переключения передач КПП Шевроле Ланос

Выполнение операции по снятию и ремонту необходимы при снятии коробки передач Шевроле Ланос, а также при необходимости замены пластиковых втулок привода механизма при их износе.

Помечаем взаимное положение тяги и привода механизма переключения передач (если не планируется замена рычага привода) и выворачиваем стяжной болт хомута.

Отсоединяем тягу от привода и снимаем стяжной хомут.

Снимаем пружинный зажим оси механизма переключения передач.

Извлекаем ось.

Отсоединяем привод от механизма переключения передач.

Поворачиваем фиксатор оси привода.

Извлекаем фиксатор оси привода вместе с осью, потянув его вверх.

Снимаем привод механизма переключения передач МКПП Шевроле Ланос.

Дальнейшие операции необходимы для ремонта привода механизма переключения. При этом выполняйте только те операции, которые необходимы для замены изношенных или поврежденных элементов непосредственно в Вашем случае.

Для замены тяги привода переключения передач, подцепив отверткой раскрываем фиксатор и отсоединяем тягу от шарового шарнира.

Аналогично отсоединяем второй конец тяги.

Снимаем уплотнительные кольца тяги.

Для замены втулок рычагов тяги привода и механизма переключения передач МКПП Chevrolet Lanos съемником разжимаем и снимаем стопорное кольцо.

Снимаем рычаг тяги привода.

Извлекаем пластмассовую втулку.

При необходимости смимаем с нее уплотнительное кольцо.

Снимаем защитный элемент втулки рычага.

Для замены втулки промежуточного рычага извлекаем ее из рычага.

При необходимости смимаем нижнее и верхнее уплотнительные кольца.

Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Регулировка рычага привода переключения передач КПП Шевроле Ланос

Peгулировка необходима после замены рычага привода МКПП Шевроле Ланос, а также при нечетком включении передач.

Включаем нейтральную передачу.

Ослабляем стяжной хомут штока рычага и привода механизма переключения передач.

Поворачиваем до упора шток механизма переключения передач по часовой стрелке и утапливаем фиксатор.

Поднимаем вверх чехол рычага переключения передач.

Перемешаем рычаг влево до упора (не поднимая вверх кольцо блокировки включения задней передачи) и вставляем штифт диаметром 5 мм.

Штифт должен пройти через отверстия в рычаге и его корпусе.

Затягиваем стяжной хомут штока рычага и привода механизма переключении передач.

Извлекаем штифт и фиксатор на корпусе механизма переключения передач.

Проверяем легкость переключения передач, при необходимости повторяем регулировку.

Замена сальника штока механизма переключения КПП Шевроле Ланос

Необходимость выполнение данной операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния коробки передач Шевроле Ланос.

Включаем нейтральную передачу.

Отсоединяем привод механизма переключения передач от штока механизма переключения передач.

Отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач.

Потянув вверх, снимаем механизм переключения передач и его уплотнительную прокладку.

Зажимаем корпус механизма переключения в тиски через мягкие проставки.

Под втулку механизма переключения передач подкладываем деревянный брусок так, чтобы штифт шарового шарнира штока был перпендикулярен плоскости разъема корпуса механизма переключения передач.

Выбиваем штифт из механизма переключения передач МКПП Шевроле Ланос.

Извлекаем шаровой шарнир.

Извлекаем штифт.

Запрессовываем сальник.

Вставляем шаровой шарнир и шток механизма переключения передач КПП Chevrolet Lanos таким образом, чтобы плоская поверхность штока была направлена внутрь корпуса.

Устанавливаем штифт.

Извлекаем деревянный брусок.

Устанавливаем новую прокладку корпуса механизма переключения передач.

Устанавливаем механизм переключения передач. При этом следим за тем, чтобы рычаг совместился с пазами вилок.

Замена сальника первичного вала МКПП Шевроле Ланос

Сальник первичного вала коробки передач Шевроле Ланос установлен в корпусе рабочего цилиндра сцепления. При износе сальника первичного вала масло из коробки передач попадает в картер сцепления.

При этом могут замасливаться диски сцепления. Первым признаком неисправности являются подтеки масла в нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров.

Однако окончательно о неисправности сальника можно судить только после снятия МКПП Шевроле Ланос, при этом целесообразно проверить рабочий цилиндр сцепления и выжимной подшипник и в случае выявления их неисправности заменить сальник в сборе с рабочим цилиндром выключения сцепления.

Последовательность замены сальника первичного вала КПП Шевроле Ланос:

Снимаем рабочий цилиндр выключения сцепления.

При помощи шлицевой отвертки извлекаем сальник первичного вала коробки передач.

Смазываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессовываем его.

Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.

Снятие и установка КПП Шевроле Ланос

Снятие коробки передач Шевроле Ланос необходимо для ее ремонта или замены деталей привода выключения сцепления.

Снимаем аккумуляторную батарею.

Снимаем площадку аккумуляторной батареи.

Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.

Снимаем привод механизма переключения передач.

Извлекаем фиксатор корпуса прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления.

Снимаем корпус прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления и заглушаем трубку рабочего цилиндра выключения сцепления (для этой цели отлично подходит транспортные заглушки штуцеров топливного фильтра).

Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.

Сливаем масло из коробки передач Chevrolet Lanos.

Снимаем приводы передних колес.

Снимаем стартер.

Устанавливаем под двигатель регулируемый упор.

Отворачиваем три болта крепления кронштейна МКПП Шевроле Ланос и один болт крепления нижней штанги к кронштейну и снимаем кронштейн.

Отсоединяем от левой опоры силового агрегата кронштейн коробки передач.

Отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.

Отворачиваем два болта крепления патрубка водяного насоса и отводим патрубок вверх.

Демонтируем три верхних болта КПП Шевроле Ланос к блоку цилиндров двигателя.

После откручивания заднего верхнего болта, отводим в сторону кронштейн крепления жгута проводов.

Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

Отворачиваем два передних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя, а также - два передних и один нижний болты крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

Отворачиваем задний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя, а также - задний болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

Максимально отводим КПП Шевроле Ланос отдвигателя к левому ланжерону и аккуратно опускаем ее.

Наносим пластичную смазку на шлицы первичного вала коробки.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

Прокачиваем гидропривод выключения сцепления.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

В случае необходимости замены сцепления, или компонентов, а так же для ремонта коробки передач, мы сталкиваемся с демонтажом КПП.

Для этого нам понадобятся: ключи на <10>,<12>,<14>,<19>

1. Для начала снимаем аккумуляторную батарею, открутив гайки крепления АКБ

2. снимаем полку крепления АКБ (4 болта)


3. откручиваем торцовым ключом ключом на<17> защиту картера двигателя (если она присутствует),2 болта спереди и 2 болта сзади


4. если коробка передач снимается с целью ремонта, то необходимо слить масло, и вынуть привода колес (для замены сцепления сливать масло, и вынимать привода не обязательно).

Для замены масла необходимо открутить десять болтов крепления лючка КПП, и подставить посуду под низ.


Для снятия приводов необходимо, вывесить перед автомобиля, открутить ступичные гайки и болты крепления шаровых опор,

с помощью съемника или ударами молотка по сошке освободить шаровую опору от сошки поворотного кулака,

отвести вниз рычаг, отодвинув в сторону стойку вынуть из шлицевой части ступицы хвостовик наружного шруса, вставить монтировку между внутренним шрусом и коробкой передач, резким движением монтировки, на упор через деревянную проставку, выпрессовываем привод из сателлитного блока дифферинциала кпп, и снимаем привод переднего колеса всборе.

5. помечаем маркером положение тяги относительно наконечника рычага привода механизма переключения передач (для облегчения правильной последующей установки)

6. ключом на <12> откручиваем болт крепления зажима тяги привода механизма переключения передач (удобнее откручивать сверху головкой с удлиненным воротком), разъединяем тягу и наконечник

7. отсоединяем колодку жгута проводки от датчика скорости

8. отсоединяем колодку жгута проводки от выключателя света заднего хода (лягушка)

9. откручиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления к корпусу кпп (нижний болт удерживаем от проворачивания вторым ключом), и отводим цилиндр в сторону, или вверх, не отсоединяя шланг и кронштейн

10. устанавливаем опору под масляный картер двигателя (так же, для удержания в подвешенном состоянии двигателя, можно воспользоваться лебедкой)

11. отжимая отверткой фиксатор оси соединяющий шарнир рычага переключения передач с кронштейном задней опоры силового агрегата, извлекаем ось


12. откручиваем пять болтов крепления задней опоры силового агрегата, и снимаем опору


13. откручиваем пять болтов крепления кронштейна левой опоры силового агрегата, и снимаем кронштейн


14. выворачиваем болт крепления коробки передач к блоку цилиндров, который находится вверху чуть правее водораспределительной трубы

15. с помощью головки на <12> и подходящей длины воротка с трещёткой откручиваем болт который крепит водораспределительную трубу к блоку двигателя

16. откручиваем два болта крепления кпп к блоку под водораспределительной трубой

17. откручиваем болт который находится чуть ниже отверстия в корпусе кпп под нижний болт крепления рабочего цилиндра сцепления

18. откручиваем болт расположенный под масляным фильтром

19. откручиваем болт возле стартара

20. откручиваем четыре болта ключом на <14>



21. снимаем коробку передач.


Сборку производим в порядке обратном снятию.

Любого автомобиля, как и двигатель, требует использования расходного материала, а именно — масла. Но в этом случае интервалы замены сведены к минимуму, по сравнению с заменой масла в моторе. Сегодня вы узнаете, какое нужно лить масло в коробку в Ланос, как проверить его уровень в КПП и как произвести замену этого материала.

[ Скрыть ]

Готовимся к замене

Далеко не каждый автовладелец производил замену масла в своем Ланосе. Производитель этих авто заливает жидкость в коробку передач на весь срок службы авто, поэтому в большинстве случаев это просто не нужно. Но какой именно срок службы у вашего авто? Этого вам не скажет даже производитель, ведь замена расходного материала не предусмотрена конструкцией Шевроле Ланос.

Так или иначе, но замену расходной жидкости (ТМ — трансмиссионного масла) все-таки периодически стоит проводить. Какой пробег для этого нужен — решать должен индивидуально каждый водитель. Как правило, это делается каждые 100 тысяч км пробега. Но в зависимости от других факторов необходимость поменять ТМ может наступить раньше. К примеру, жидкость отработала свой срок службы или в КПП почти не осталось расходного материала.

Как проверить уровень ТМ?

  1. Чтобы сделать это, найдите, где на КПП вашего Шевроле Ланос находится пробка контрольного отверстия. Непосредственно контрольное отверстие находится на картере агрегата рядом с внутренним шарниром привода правого колеса.
  2. Открутив пробку, вы сможете увидеть уровень жидкости в КПП. Если ТМ в агрегате достаточно, то вы увидите это сразу: уровень жидкости будет практически соприкасаться с кромкой отверстия. Возможно, уровень будет немного ниже кромки.
  3. Если вы не можете увидеть жидкость в КПП, то это значит, что уровень ТМ значительно понижен. Тогда вам нужно будет добавить смазывающий материал в агрегат, чтобы не нарушить его работу либо же произвести замену жидкости.

Какое масло лить?

Какую жидкость лить в КПП своего авто? Этот вопрос приходил в голову многим владельцам Ланосов. Если у вас есть мануал по эксплуатации авто, то вы без проблем можете узнать, какое масло нужно лить в агрегат. Об этом четко написано в инструкции. Но если по каким-то причинам у вас нет мануала и вы не владеете этой информацией, то мы поможем вам определиться с выбором расходного материала.

Разумеется, ни в коем случае не стоит лить в своего «железного коня» трансмиссионное масло неизвестного производства. Также не следует лить в коробку передач Шевроле Ланос жидкость, в качестве которой вы не уверены. Производитель Шевроле рекомендует автовладельцам заливать в КПП минеральное ТМ SAE 90W GL-4 . Этот вариант является самым оптимальным для Ланосов. Если транспортное средство эксплуатируется в регионе, где большую часть года преобладают пониженные температуры, то желательно в КПП использовать полусинтетическое масло 75W-90 GL-4.

Климатические условия являются немаловажным фактором при выборе трансмиссионной жидкости. Если последнее ТМ (75W-90 GL-4) вы будете использовать в авто, эксплуатирующемся в умеренном климате, то в летнее время года в КПП может появиться посторонний шум, который пропадет только с наступлением холодов.

Самостоятельная замена ТМ

Если вы решили своими силами поменять ТМ, то вам пригодится инструкция, сделанная специалистами нашего ресурса.

Что понадобится?

Перед непосредственной заменой расходного материала в коробке передач вашего Шевроле Ланос нужно подготовить все, что вам может понадобиться:

  • новое (что касается объема, то двух литров будет достаточно);
  • гаечный ключ на «13» (для большего удобства необходимо приготовить накидной ключ);
  • торцевой ключ на «13» (если торцевого ключа нет, то сойдет и обычный гаечный);
  • новая прокладка для коробки передач (как сказано выше, замена трансмиссионного масла не предусмотрена производителем, поэтому понадобится новая прокладка для КПП);
  • старый тазик или ведро (подойдет любая ненужная тара для сбора отработанного расходного материала);
  • герметик.

Пошаговая инструкция

Итак, если вы подготовили все, что вам может потребоваться, то можно приступать к замене.

  1. Загоните машину в гараж с ямой или на подъемник. Так будет удобнее сливать трансмиссионную жидкость.
  2. Залезьте под днище авто и при помощи гаечного ключа открутите нижнюю крышку агрегата КПП вашего Ланоса. Заранее подставьте тару для сбора отработанного материала и подставьте ее под сливное отверстие.
  3. Подождите около 20-30 минут, пока ТМ полностью не сольется из коробки передач. Когда жидкость полностью стекла, протрите нижнюю часть КПП ветошью, чтобы удалить следы отработавшего масла.
  4. Затем вымойте поддон КПП, а именно ту часть, на которую устанавливается прокладка. При необходимости обезжирьте это место ацетоном. Затем возьмите герметик и промажьте им по всему периметру поддона, а именно в том месте, где он соприкасается с кузовом. Установите на место нижнюю крышку КПП, но не забудьте установить новую прокладку. Используйте герметик, чтобы предотвратить возникновение утечек.
  5. Рядом с внутренним приводом расположена крышка контроля уровня трансмиссионной жидкости. Вам нужно ее открутить. Сверху агрегата КПП найдите крышку заливного отверстия ТМ: аккуратно демонтируйте с нее пластиковый наконечник. Открутите пробку.
  6. Затем аккуратно начните заливать ТМ в коробку передач через пробку заливного отверстия. Возможно, при этом вам удобнее будет использовать обычный аптечный шприц. Также можно взять шланг, подходящий по диаметру к отверстию. Одной стороной его нужно вставить в КПП, а с другой поставить воронку, через которую нужно будет лить расходный материал. Это будет намного удобнее. Вам потребуется лить ТМ до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет вытекать расходный материал. Затем закрутите пробку контрольного отверстия и крышку отверстия для залива ТМ. Только не перепутайте последовательность. Также не забудьте прочистить обе крышки от пыли и грязи, особенно уделите время пробке заливного отверстия.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков