Кто изобрел автомобильные дворники. Роберт Кернс - создатель автомобильных стеклоочистителей (дворников): история жизни

Кто изобрел автомобильные дворники. Роберт Кернс - создатель автомобильных стеклоочистителей (дворников): история жизни

Дождь и снег всегда доставляют автомобилистам много хлопот. Дорога становится скользкой, плюс ухудшается видимость. Водителям приходилось постоянно останавливать машины и вручную протирать стекла. Эту проблему смогла решить женщина - молодая американка Мэри Андерсон . Она изобрела стеклоочистители.

Идея, облегчить жизнь автомобилистам, родилась у Мэри во время путешествия из Алабамы в Нью-Йорк. Всю дорогу шел снег. Мэри Андерсон видела, как водители постоянно останавливаются, открывают окна своих автомобилей и убирают снег с ветрового стекла.

Остальное под катом
Водитель, который ее вез, то и дело останавливался, выбирался из машины и тер лобовое стекло, проклиная все на свете. Мэри, еле сдерживаясь, наблюдала за этой суетой и размышляла, как хорошо было бы протирать чертово стекло не вылезая из кабины. Это сэкономит время и избавит от стрессов. Придумал бы кто-нибудь такую хитроумную конструкцию...
Чтобы убить время, мисс Андерсон начала прикидывать, какой должна быть щетка и как приводить ее в движение прямо из кабины. К концу поездки проект созрел. Концептуально устройство мало чем отличалось от современного. То, что сегодня мы называем словом "дворник", изготавливалось из стали и крепилось вверху лобового стекла. Стекло очищалось с помощью резиновой насадки. "Дворник", как и задумала Мэри, приводился в действие прямо из кабины крутящейся ручкой.

Получилось устройство с вращающейся рукояткой и резиновым валиком. У первого стеклоочистителя был рычаг, который позволял управлять ими изнутри машины. При помощи рычага, прижимное устройство с резинкой описывало дугу на стекле, удаляя капли дождя, хлопья снега со стекла и возвращалось на первоначальную позицию.

Мэри Андерсон получила патент на свое изобретение в 1903 году. Похожие устройства разрабатывались и ранее, но у Мэри получилось фактически работающее устройство. Кроме того, ее стеклоочистители легко снимались.

В начале прошлого столетия машины еще не были очень популярны (Генри Форд создал свое знаменитое авто только в 1908 году), поэтому многие насмехались над идеей Андерсон. Скептики считали, что движение щеток будет отвлекать водителей.

Однако уже к 1913 году тысячи американцев имели собственные авто, а механические дворники стали стандартным оборудованием.

Любопытно, что, автоматический стеклоочиститель придумала другая женщина-изобретатель - Шарлотта Бридгвуд. Она возглавляла Бридгвудскую производственную компанию Нью-Йорка.

В 1917 году Шарлотта Бридгвуд запатентовала электрический роликовый стеклоочиститель, назвав его Storm Windshield Cleaner.

Конструкция щеток не сильно изменилась с момента создания. Основной составлющей стеклоочистителя является резиновый элемент. Отличия разных дворников лишь в составе резины и качестве материала.

Сейчас не производят стеклоочистителей из чистой резины, так как она замерзает на морозе зимой, а летом нагревается на солнце до 70-80 градусов, от чего резина лопается или высыхает.

В поисе по постам не нашёл, если было удалю.

Роберт Кернс - американскй инженер, который впервые изобрел и запатентовал первый механизм для автомобилей в 1964 году. Конструкторское новшество смышленого американца впервые обрело популярность в 1969 году.

Роберт знаменит на весь мир еще тем, что он выиграл несколько скандальных судебных заседаний по поводу патентных прав у крупных автомобильных компаний. Все дело в том, что, когда Роберт Уильямс Кернс (не путать с шведским поэтом-фольклористом Робертом Бернсом, фотографии ниже) придумал механизм автомобильных дворников на стекла (1964 год), он начал предлагать свою разработку нескольким могущественным корпорациям, таким как «Форд» и «Крайслер».

Американский изобретатель запатентовал свое изделие и хотел производить их для крупных автомобильных компаний, которые, в свою очередь, занимались разработкой аналогичного изделия. Положительного ответа Роберт не получил, однако через несколько лет узнал, что его изобретение присвоено вышеперечисленными автомобилестроительными компаниями. И тут Роберт задумался…

Американский изобретатель Роберт Кернс: биография

В 60-х годах Роберт Кернс женился на Филлис У супружеской пары родилось шестеро детей.

Американский изобретатель Роберт Кернс: откуда пришла идея?

В 1953 году Роберт ослеп на один глаз, когда неудачно открыл бутылку шампанского, и пробка отлетела ему в глаз. С каждым годом зрение ухудшалось, и при малейшем дожде Кернсу было трудно рассмотреть дорогу, когда он находился за рулем автомобиля.

Как-то раз Роберт ехал домой, и начался сильный ливень. В этот момент в голову инженера приходит мысль о том, как создать полезное механическое приспособление, которое будет счищать воду с лобового стекла. Сохранив идею в голове, на следующий день Роберт приступил к разработке такого механизма.

Через несколько недель экспериментальных исследований он создал движущиеся «дворники» по подобию повторяющих движений век человеческого глаза. Оставалось дело за малым - разработать необходимую документацию и опробовать данную конструкцию на собственном автомобиле.

После успешной эксплуатации Роберт патентует свое изделие и наведывается в инженерное бюро автомобилестроительной компании «Форд», которая безрезультатно трудилась над той же самой задачей.

Плохие новости: обман

Удивленный таким менеджер Маклин Тайлер предложил Кернсу скомпилировать бизнес-план и рассчитать стоимость запуска автомобильных дворников на фабрикацию. Но Роберт сказал, что хотел бы заниматься производством стеклоочистителей сам, после чего консенсуса достигнуть не удалось.

Однако Кернс уже продемонстрировал работу механизма на деле, и даже предоставил всю необходимую документацию, которая впоследствии сохранилось у Маклина Тайлера. В конечном счете после визита на завод «Форд» Роберту перестали звонить и оповещать известиями. Спустя несколько лет Кернс случайно попал на презентацию нового спортивного автомобиля Ford, где он увидел свои «дворники». В этот момент подавленный Роберт осознает, что его попросту обманули и присвоили себе его изобретение.

Судебные разбирательства длиною в 35 лет

Роберт был шокирован тем, что его обманули, как глупого мальчишку. Недолго думая, он решает обратиться в суд Вашингтона. Но когда стало известно, что простой американский инженер преклонного возраста намерен бросить вызов компании Ford, его отправили на лечение в психиатрическое отделение, где поставили диагноз «нервный срыв».

Спустя некоторое время Роберту удается выписаться из больницы. Его состояние было вновь на грани нервного срыва, однако он собрался с духом и волей и продолжил бороться. Родные и близкие пытались всячески отговорить Кернса от этой безумной идеи. Но все попытки переубедить истинного создателя автомобильных стеклоочистителей были безрезультатными. В итоге Роберт лишился своей семьи: от него ушла жена и забрала с собой детей.

Все судебные потуги оплачивались из кармана Роберта, было тяжело, но он не сдавался. Кернс судился сразу с двумя крупными автокомпаниями - «Форд» (с 1978 по 1990 год) и «Крайслер» (с 1982 по 1992 год). В итоге Роберт Кернс выиграл свои суды и получил денежную компенсацию в размере 10 миллионов долларов от «Форда» и через пять лет 19 миллионов от «Крайслер».

Стеклоочистители

Автомобиль Peugeot

В конце ХIХ века производство автомобилей находилось в начальной стадии развития. У большинства моделей автомобилей не было ни крыши, ни стекол, так что встречный ветер дул водителю и пассажирам прямо в лицо.

Со временем появились ветровые стекла, однако автомобилист по-прежнему зависел от капризов погоды, так как изначально автомобили были без дворников, или как их еще называют стеклоочистителей.

Для улучшения видимости в дождь или снег, водителям часто приходилось останавливать машину, выходить из неё и вручную протирать стекла. Поездка превращалась в медленное и утомительное мероприятие.

Молодая американка Мэри Андерсон из Алабамы помогла решить эту проблему - она изобрела стеклоочистители для автомобилей.


Через раму лобового стекла она пропустила шток с прикрепленной к нему очищающей резиновой лентой. Другой конец шнура крепился к рукоятке внутри машины. Вращая ее, можно было очистить стекло от дождя и снега. У первого стеклоочистителя был рычаг, который позволял управлять им изнутри машины, и водителю не надо было выходить из кабины для того, чтобы протереть стекло.


При помощи рычага, прижимное устройство с резинкой описывало дугу на стекле, удаляя капли дождя, хлопья снега со стекла и возвращалось на первоначальную позицию. Так был изобретен первый автомобильный стеклоочиститель, качающийся из стороны в сторону.


В 1903 году Мэри Андерсон получила патент на это устройство.


Многие это изобретение встретили с недоверием – ведь его придумала женщина, да и считалось, что мелькание дворников перед глазами будет мешать езде. Похожие устройства разрабатывались и ранее, но у Мэри получилось фактически работающее устройство. Кроме того, ее стеклоочистители легко снимались.


В1908 году принц Генрих Прусский запатентовал ручной стеклоочиститель, движущийся сверху вниз.

А уже к 1913 году несколько усовершенствованные стеклоочистители устанавливались почти на каждой машине. Механические дворники стали стандартным оборудованием. История «дворников» отсчитывает уже второе столетие.

Интересно, что электрический стеклоочиститель, работающий от двигателя автомобиля, придумала тоже женщина-изобретатель - Шарлотта Бриджвуд. Она возглавляла Бриджвудскую производственную компанию Нью-Йорка.

В 1917 году Шарлотта Бриджвуд запатентовала электрический стеклоочиститель.

В 1920-е годы в продаже появились первые дворники с электрическим приводом. С тех пор их многократно улучшали, но основной принцип устройства и по сей день практически не изменился.

Профессор Роберт Кернс в 1963 году изобрел устройство, необходимое практически в любом автомобиле: он изобрел прерывистые дворники. И получил в 1964 году патент США на них.

В современных автомобилях оптимальный режим работы дворника обычно выбирает сам водитель, а в последних моделях об этом заботится бортовой компьютер, используя данные «дождевого» датчика о количестве воды на лобовом стекле.

Роберт Кёрнс выиграл в суде 10 млн долларов. Сюжет из биографического фильма «Проблеск Гениальности»; в главной роли Грэг Киннер. Фото с сайта livejournal.com

Не будет большим преувеличением, если мы скажем, что история изобретения автомобильных дворников напрямую связана с борьбой женщин Америки за равноправие. Правда, сначала их изобрёл один польский композитор Иосиф Гофман, но так как он всё-таки был композитором, то запатентовать своё изобретение так и не удосужился.

Поэтому слава первооткрывателей способа очистки ветровых стёкол отошла к двум американским женщинам, которые более серьёзно отнеслись к оформлению прав интеллектуальной собственности, благодаря чему мы и знаем точную дату начала истории автомобильных дворников - 1903 год.

Эксплуатация американских женщин

Это было время, когда в непогоду американские автомашины передвигались по дорогам благодаря женщинам - жёнам водителей, которые высовывались из машин и сообщали своим благоверным о ситуации на дороге. (Водителям же, лишённым женского общества, приходилось то и дело останавливаться и расчищать себе обзор).

Естественно, ехать в снег или в дождь, высунувшись из машины, нравилось не всем. Вернее, можно предположить, что никому не нравилось, но такова на тот момент была традиция, сложившаяся благодаря отсутствию равноправия полов и стеклоочистителей.

Жёнозаменитель

И вот молодая американка Мэри Андерсон решила заменить женщин в этом нелёгком деле на специальный механизм, очищающий ветровое стекло от дождя и снега и таким образом позволяющий водителю обойтись без помощи женских навигаторских способностей. И так как Мэри была не только женщина, но ещё и американка, то, изобретя первый стеклоочиститель, она первым делом его запатентовала.

Изобретение Мэри представляло собой резиновый валик с рычагом, с помощью которого им можно было управлять изнутри машины. Правда, подобные изобретения делались и раньше, но у Мэри оно (изобретение) во-первых, работало, а во-вторых, было запатентовано.

Однако популярность автомобильные дворники обрели лишь через десять лет (Форд начал производство автомобилей в 1908 г.). К 1913 г. стеклоочистители стали стандартной автомобильной деталью.

А к 1917 г. наладилась жизнь не только жён автолюбителей, но и самих владельцев авто, которым уже не надо было работать руками. Другая американка, Шарлотта Бридгвуд, возглавляющая Бридгвудскую производственную компанию Нью-Йорка, изобрела и, конечно же, запатентовала электрический роликовый стеклоочиститель.

На принятие этой идеи у консервативных американцев тоже ушло десять лет. Хотя первые действующие модели появились в продаже уже в 1920 году, автомобильные консерваторы считали, что постоянное качание дворников перед глазами будет отвлекать водителя от дороги.

Потом стеклоочистители многократно усовершенствовались. Одной из причин их эволюционного развития стало изменение формы лобового стекла, которое у грузовых, спец автомобилей коммунальных служб и прочих мобилей у каждого своё, и подбирается, как вы все знаете, индивидуально, по каталогу запчастей BAW. Но это уже другая история, а мы продолжим разговор о влиянии патентов на большой бизнес.

Неудачный бизнес

В 1962 году жителю Детройта и владельцу автомобиля Форд, Роберту Кёрнсу пришла идея создать автомобильные дворники, копирующие движение человеческих век. И в 1964 г. он запатентовал стеклоочиститель с прерывистым (моргающим) режимом работы.

А потом он совершил крупнейшую ошибку, которую только может совершить обладатель патента на новое и всеми востребованное изобретение. Он переоценил свои способности бизнесмена. Кёрнс решил, что сможет стать кем-то вроде основателя империи Жиллет (изобретатель и владелец патента на Т-образную бритву). Но он не учёл, что до Жиллета бритвенной индустрии не существовало, а в его время уже были автомобильные гиганты.

Вернее, Кёрнс почему то решил, что Форд будет счастлив покупать у него новые дворники, вместо того чтобы делать их самому. Поэтому он отказался продать свой патент и начал создавать собственную фирму по выпуску новых стеклоочистителей.

Потом случилось то, что обычно происходит в мире бизнеса. Большая акула съела мелкого конкурента. Форд для начала купил пробную лицензию на «дворники» для использования на одной из моделей и уверил Кёрнса в дальнейшем тесном сотрудничестве. Но вскоре начал самостоятельный выпуск моргающих дворников, оригинальной, как он объявил, конструкции. А Кёрнс остался с невостребованным оборудованием, купленным под большие кредиты.

Однако упорства у изобретателя было больше, чем способностей к бизнесу. И с 1978 года в течение 12 лет Кёрнс вёл долгие тяжбы по поводу нарушения его авторских прав с Фордом (Ford Motor Corporation) и все-таки выиграл первое дело в 1990-м, отсудив у него 10,1 млн долларов. А в 1992-м он получил уже 18,7 млн долларов от компании Крайслер (Chrysler Corporation). Другим
автомобильным гигантам он также не давал скучать.

Однако если бы Кёрнс с самого начала реально оценил перспективы своего бизнеса, то мог бы просто торговать лицензиями и получать небольшие отчисления от каждого нового стеклоочистителя своей конструкции. Не знаю, получил бы он больше денег, чем сумел отсудить, (хотя, наверное, всё-таки получил бы), но сколько времени, сил и, главное, нервов он себе бы сэкономил! Ведь, как мы видим, патент на Западе - это большая сила. Нужно только её правильно использовать.

Постоянный адрес статьи.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков