Концепт-кар Synchronous: первый украинский электромобиль. Новый украинский электромобиль во всей красе

Концепт-кар Synchronous: первый украинский электромобиль. Новый украинский электромобиль во всей красе


На прошлой неделе (с 6 по 8-е апреля) Монако принимал международный форум, посвященный экологически безвредному транспорту и возобновляемой энергии. Именно в рамках этой конференции состоялся дебют концептуального украинского электромобиля.

Авторство прототипа Synchronous принадлежит со-организаторам международного марафона на электромобилях Electric Marathon International. Именно украинские члены компании в сотрудничестве с зарубежными единомышленниками разработали этот электромобиль. В частности, одним из идеологов выступил украинский бизнесмен Андрей Белый, вице-президент Electric Marathon.

От потенциальных конкурентов концепт Synchronous отличается необычностью внешность и компактностью, которая тем не менее не сказывается на вместительности, поскольку салон украинского электромобиля способен принять на борт до 6 человек. Он оснащен асинхронным мотором «Славянка» и сопряжен с аккумуляторами (емкость и производитель не сообщаются), которые обеспечивают запас хода без подзарядки на уровне 130-160 км. По идеологии украинской стороны, такая модель может стать популярной и удобной при использовании в такси и службами перевозок (отелей, ресторанов и т.д.).

На крыше электромобиля размещены солнечные батареи, которые обеспечивают работу системы кондиционирования в автомобиле. Также в наличии – мультимедиа-система с 9-дюймовыми экранами, камера заднего вида и кожаный салон. Конкретно этот автомобиль, по нашей информации, примет участие в марафоне электромобилей 2016, который пройдет по маршруту Львов-Монако.

Помимо необычного электрокара, украинцы показали в Монако зарядку для электромобилей разработки компании E-line. По словам создателей, украинская экспресс-зарядка ничуть не хуже зарубежных аналогов, но при этом по цене она существенно дешевле.

На прошедшей в Монако выставке EVER (Ecologic Vehicles and Renewable Energies) дебютировало необычное транспортное средство Synchronous, гордо именуемое первым украинским электромобилем. Его представила компания Electric Marathon International под руководством украинского предпринимателя Андрея Билого и почетного консула Монако в Эстонии Юрия Тамма. Эта фирма занимается организацией ежегодных пробегов из стран бывшего СССР в Монако на автомобилях с альтернативным приводом. Первый такой марафон под патронажем князя Альбера II проходил в 2011 году по маршруту Таллин—Монако, а в конце этого мая во Львове стартует уже пятый пробег.

Электромобиль Synchronous заявлен на участие, однако подробностей о его конструкции и возможностях пока нет. На сайте фирмы Electric Marathon International электрический Synchronous называется собственной разработкой, но из деталей сообщается только об инновационном электромоторе, литий-ионной батарее, корпусе из экологически чистых материалов, солнечной батарее в крыше и тонированном панорамном стекле. Разумеется, «в ближайшем будущем» обещается серийное производство таких транспортных средств, а их область применения, по мнению авторов, — работа в качестве такси, гостиничного челнока или экскурсионного автомобиля.

Немногим больше информации исходит и от непосредственных создателей машины — одесской фирмы EcoFactor, отличившейся в прошлом году переоборудованием на электротягу старого Запорожца ЗАЗ-966 и созданием «первого на территории независимой Украины» электротрактора Edison. Известно, что дизайн Синхроноса, навеянный внешностью безлошадных экипажей прошлого, рисовала киевская студия Prystrast, а в производстве композитного кузова принимала участие одесская мастерская CarCustoms.

При длине 4490 мм электромобиль вмещает семерых седоков, причем место водителя отделено перегородкой от основного салона, в котором друг напротив друга расположены два дивана (лишенные ремней безопасности). Электромотор, как утверждается, разработан фирмой EcoFactor «по технологии «Славянка», а данные о запасе хода на одной зарядке разнятся: в одних источниках это 130—160 км, в других — около 100. Любопытно, что для «электрозапорожца» фирма EcoFactor заявляла максимальную скорость 130 км/ч, а пробег — целых 500 км!

Остается вспомнить, что на самом деле украинские электромобили уже были. Еще в 1973 году в Запорожском машиностроительном институте построили электрический ЗАЗ-968 с передовым по тем временам импульсным полупроводниковым преобразователем. А в период с 1991 по 1994 год в Запорожье делали электрические Таврии с собственным индексом ЗАЗ-1109. На украинском рынке и сейчас предлагаются комплекты для переоборудования Таврий на электротягу. Однако, если рассматривать только новые машины с самобытным дизайном, Synchronous, пожалуй, и впрямь можно назвать первым опытом украинцев в электромобилестроении.

В Украине появление концепт-кара нового автомобиля – редкость сродни сенсации. Особенно если речь идет об электромобилях. Мир не стоит на месте и экологически чистые транспортные средства появляются в разных его уголках. Приятно, что наша страна не стала исключением, а украинские конструкторы стараются идти в ногу со временем. Результатом их работы стал первый отечественный электромобиль Synchronous.

Идея создания Synchronous родилась у организаторов пробега электромобилей Electric Marathon Андрея Белого и Юрия Тамма. Пребывая в Монте-Карло, они полтора часа прождали такси и в результате пошли пешком. Тогда и появилась концепция городского электромобиля, который может стать эксклюзивным таксомотором или туристическим «шатлом», осуществляющим, например, трансфер в аэропорт или отель.

Работы над Synchronous заняли год и вот публике представили первый прототип. Сначала его показали в Монте-Карло на конференции EVER 2016, а теперь прошла презентация и в Киеве. Synchronous – семиместный мини-вэн длиной 4490 мм, шириной 2100 мм и высотой 2200 мм с кузовом из композитных материалов. Выглядит он очень необычно, его дизайн можно назвать неоклассическим. Стилист Владислав Карпец объясняет, что постарался вернуться к истокам кузовного дела и сделать электромобиль похожим на старинную карету. Вот почему у Synchronous вертикальные стойки крыши и большая площадь остекления. Вместе с тем, можно заметить и современные черты вроде панорамного лобового стекла, полностью светодиодной оптики или огромных 22-дюймовых легкосплавных дисков. Передние двери сдвигаются с помощью электропривода, а задние выполнены раздвижными. На крыше установлены солнечные батареи, питающие электричеством климат-контроль.

Во внутренней отделке сочетаются кожа, дерево и замша. Салон условно разделен на две зоны. Водительское место в Synchronous отделено стеклянной перегородкой. Показания приборов и данные мультимедийной системы выведены на 9-дюймовые дисплеи. Пассажирский отсек представляет собой подобие лаундж-зоны, где шесть человек сидят лицом к лицу и могут вести светские беседы. Такое решение также позаимствовано у карет. Оригинально выглядит светодиодная люстра на потолке.

Электромобиль приводится в движение асинхронным электромотором (созданным по технологии «Славянка»), полностью собранным в Украине. Ожидается, что с ним Synchronous будет развивать около 70 км/ч. Больше и не надо, ведь мини-вэн рассчитан на применение в городе. Заряда литий-ионных аккумуляторных батарей хватит, чтобы проехать примерно 130-160 км. Наряду с электромобилем представили и специальное зарядное устройство для него.

Synchronous позиционируют, как своего рода эксклюзив и планируют запустить в мелкосерийное производство и спрос на него есть. Так, электромобиль заинтересовал самого князя Монако Альберта ІІ – рассматривается возможность приобретения 20-40 Synchronous для создания службы эко-такси. В Украине мини-вэн может курсировать в аэропорт «Борисполь». Разработчики утверждают, что Synchronous будет популярен при условии стоимости менее 100 тыс. евро, а добиться такой цены вполне реально. Популяризировать новинку планируют в рамках пробега

На проходящей этими днями (с 6 по 8 апреля) в Княжестве Монако международном форуме-конференции, посвященном возобновляемой энергии и экологических видов транспорта, был показан украинский прототип электромобиля Synchronous. Создателем концепта электромобиля Synchronous является компания Electric Marathon International – организатор известного ежегодного ралли на электромобилях (Электромобильный Марафон).

По словам конструкторов, Synchronous является новым феноменом в индустрии регулярных пассажирских перевозок.

Дизайн Synchronous выдержан в стиле ретрофутуризма с налётом современности. Большую часть автомобиля занимает тонированное стекло, тогда как полностью вся поверхность крыши покрыта солнечными батареями.





Что же касается технических характеристик, коротко они описаны на официальном сайте проекта.

Автомобиль Synchronous рассчитан на перевозку шести пассажиров. Его размеры составляют 2,1х2,2х4,5 м. Привод у автомобиля передний, в качестве электродвигателя указывается асинхронный мотор «Славянка». Точная ёмкость блока аккумуляторных батарей не указывается, что неудивительно, если вспомнить что речь идёт о концепте. Зато указан предполагаемый запас хода на одной подзарядке – 130-160 км. Основными материалами для изготовления каркаса указаны композиты. Упоминается также система кондиционирования воздуха, запитываемая от солнечных батарей на крыше, светодиодные фары и 9-дюймовые экраны информационно-развлекательной системы.

Кроме прототипа электромобиля Synchronous, на выставке также показали зарядную станцию, изготовленную компанией E-line, которая, как утверждается, ничем не уступает по качеству, а во многом даже лучше по сравнению с западными конкурентами.

Прототип электромобиля Synchronous примет участие в марафоне на дистанцию в 3 тыс. км, который будет проходить и территориально охватит 10 стран. Марафон стартует 22 мая, отправной точкой для марафона станет Львов.

Организаторы Электромобильного Марафона уверены, что в ближайшем будущем появится возможность серийного производства Synchronous.

Его разработчиками и вдохновителями являются организаторы международного марафона на электромобилях Electric Marathon International.

Как позиционируют создатели, Synchronous электромобиль — первый украинский электромобиль. Еще до появления в Украине, в апреле украинский электромобиль презентовали в Монако . Но на самом деле это далеко не первый украинский электрический авто, о чем мы и решили подробно рассказать. Отметим, в данной статье речь пойдет только о легковых электрических авто, которые проектировались с целью выхода на рынок. Это важный аспект, поскольку в Украине еще в середине прошлого века пытались делать электро-коммерческие авто, а также были электрические машины, созданные институтами и частными лицами. Но это тема отдельная, поэтому следите за публикациями на , в которых мы подробно расскажем про электромобили Харьковского автодорожного института и не только.

В Украине неоднократно предпринимались попытки выпуска электромобиля, первым из которых считается ЗАЗ-968 Электро. Опытный был разработан на ЗАЗе в далеком 1973 году. Электро-жужик имел 4 Квт электродвигатель и (внимание!) систему рекуперации энергии, когда батареи подзаряжались при торможении. На одном заряде электрический ЗАЗ мог проехать до ста километров и разгоняться до максимальной скорости в 100 км/ч.

ТопЖыр уже писал о ней, но напомним, Таврия-Электро была сделана на Запорожском автозаводе в 1991 году. Электрический ЗАЗ 11091 получил 25 Квт электромотор и, как ни странно, механическую КПП на три ступени. Заявленный запас хода – 130 километров, максимальная скорость – 90 километров в час. Для восстановления заряда, по данным специалистов, требовалось 8 часов. Тогдашнее руководство предприятия заявило, что украинский электромобиль полностью жизнеспособный и готов для серийного производства. Главным рынком сбыта была названа Западная Европа. Но грянула перестройка, потом разруха, и о проекте забыли. Еще бы, ведь в девяностых, как и сейчас в общем-то, большинство интересовало, как отжать, а не как развивать…

Электрический Ланос Украина увидела в 2010-м году. Именно тогда в рамках Столичного автошоу презентовали ZAZ Lanos Pick-up Electro с 15 Квт электромотором и запасом хода в сто километров. Тогда производитель называл разную стоимость аналогичного электромобиля, которая, по данным ЗАЗа, сильно разнится от количества заказанных машин. По слухам, сумма за электро-Ланос варьировалась от 18 до 30 тысяч долларов. Хотя, какой бы она ни была, желающих не нашлось ни среди частных лиц, ни среди юрлиц.

Сегодня Украина переживает настоящий бум на электромобили, и с каждым месяцем в нашей стране появляется всё больше продавцов электромобилей из Европы и США, готовых привезти под заказ электромобиль в Украину или продают уже привезенные электрокары. Что касается энтузиастов, активно растет число тех, кто переделывает в электромобили автомобили с ДВС. Причем встречаются очень неожиданные автомобили, работающие на электрике – от Запорожцев и раритеных Побед с электродвигателями до Транспортер.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков