Когда менять топливный фильтр. Замена топливного фильтра

Когда менять топливный фильтр. Замена топливного фильтра

12.06.2019

Если вы – автовладелец с опытом, то наверняка сталкивались с такой проблемой как необходимость замены бензинового фильтра. Данный элемент конструкции автомобиля отвечает за отсеивание всего мусора, частиц ржавчины, пыли, а также задерживает всю грязь, не давая попадать в магистраль топливной системы. У составных частей фильтра крайне маленькое сечение, поэтому скопившийся мусор рано или поздно забьет фильтр, а, следовательно, его придется заменить. Сделать это можно своими руками в гараже, не прибегая к поездкам по автосервисам.

Неисправности бензинового фильтра

Фильтрация топлива в автомобиле проходит в два этапа: грубая очистка, во время которой происходит удаление всех более-менее крупных частиц, после чего идет тонкая очистка. Речь пойдет именно о фильтрах тонкой очистки, которые расположены между топливным баком и двигателем.

Подавляющее большинство автопроизводителей, которые выпускают продукцию на современный рынок, утверждают, что того топливного фильтра, который установлен в их машине, хватит на весь период эксплуатации машины. Но подобный результат можно получить только в лабораторных условиях. На практике же наблюдается совсем другая ситуация. На состоянии бензинового фильтра сильно сказывается качество горючего, а также количество и структура того мусора, который попадает в систему. Вы можете пренебречь подобным видом ремонта, но чем же это чревато?

Последствия действительно серьезные, так как из-за забитого фильтра возрастает нагрузка на , то есть сокращается время его эксплуатации. Кроме того, засорившийся фильтр заставляет двигатель неправильно работать, так как горючее подается в систему не так, как должно. То есть, машина начинает троить, может заглохнуть в любой момент, а то и вовсе может не завестись. Также возникают проблемы с переключением передач, так как автоматика в АКПП неправильно трактует команды движка относительно переключения передач, поэтому или не меняет передачу вовсе, или делает это не вовремя.

Имеет смысл перечислить четкие признаки, благодаря которым можно определить точно, засорен топливный фильтр или нет:

1) Двигатель машины работает неравномерно, то есть автомобиль «троит»;

2) Периодически во время движения происходит падение мощности автомобиля;

3) При передвижении на малых оборотах машина глохнет после нажатия на педаль, даже если сильно вжать ее в пол;

4) Скорости переключаются неправильно, то есть не вовремя;

5) Увеличенный расход горючего.

Именно такие симптомы у болезни под названием «засорившийся бензиновый фильтр». Но даже если подобного с вашей машиной не происходит, то будьте готовы к тому, что однажды утром машина может не завестись. Проблема в том, что эти признаки на ранних стадиях «заболевания» заметить очень трудно, а посему появляются внезапные неприятности.

Следует разобрать с еще одним вопросом – какова частота замены бензинового фильтра? В мануале к вашей машине наверняка будет указана цифра в 40 тыс. км. Так вот, от этой цифры нужно отнять как минимум 10 тыс. км, так как и дороги в нашей стране, и качество поставляемого топлива оставляют желать лучшего. Получается, что новый бензиновый фильтр нужно устанавливать после того, как вы проедете на машине максимум 30 – 35 тыс. км. Специалисты в сервисах вообще проделывают такую процедуру после 20 – 25 тыс. км, несмотря на рекомендации производителя.

Инструменты для замены бензинового фильтра

В принципе, замена бензинового фильтра не является архисложной задачей. Все дело в терпении и знании тонкостей проведения этой операции. Прежде всего, нужно разобраться, какие необходимо подготовить инструменты для того, чтобы произвести замену. Если фильтр находится под днищем машины, то придется загнать авто на смотровую яму. Перед тем, как снимать элемент, нужно заготовить следующие материалы:

1) Новый бензиновый фильтр, причем покупать нужно продукт, изготовленный производителем вашей машины, или же тот фильтр, который по рекомендациям того же производителя подойдет для вашей марки;

2) Гаечные ключи;

3) Крестообразная и шлицевая отвертки;

4) Кусок ветоши.

Во время покупки нового бензинового фильтра нужно проверить соответствие нового элемента следующим параметрам:

1) Уровень фильтрации. Если этот показатель выполняется недостаточно, то крупные частицы все же попадут в систему вместе с горючим, а это чревато быстрой поломкой двигателя;

2) Площадь фильтрующей поверхности, наличие уплотнителя из резины, который будет перекрывать вход непосредственно в фильтр. Если изоляции нет, то в будущем такой фильтр заменить будет трудно.

Вообще, фильтры тонкой очистки в зависимости от топливной системы бывают:

1) Карбюраторными. Их допустимая степень очистки равна 15-20 мкм, то есть более мелкие частицы попадут в систему, но серьезный вред мотору не нанесут;

2) Инжекторными. Степень очистки 5 – 10 мкм. В подобной системе требования к максимально допустимому размеру загрязняющих частиц выше. Получается, что инжекторы могут забиваться более крупными частицами, поэтому отверстия в фильтрах для них делают более мелкими.

Обязательно назовите консультанту марку вашей машины, а также год ее выпуска. Это поможет выбрать правильный фильтр. В принципе, если в наличии нет фильтра именно под вашу модель машины, то можно найти подходящую замену.

Обязательно нужно соблюсти все правила техники безопасности, так как работать вам предстоит с горючими материалами. Во время процесса может произойти утечка бензина, поэтому помещение, где вы планируете работать, должно хорошо проветриваться. Перед тем как приступить к работе, необходимо:

1) Обесточить машину, сняв все клеммы с АКБ;

2) Не курить и не проводить процедуру около источников огня;

3) Заранее нужно подготовить огнетушитель (на всякий случай);

4) При попадании бензина на кожу нужно немедленно смыть жидкость мыльной водой.

Кроме того, нужно обязательно сбросить давление в бензопроводе, так как работать предстоит с топливной системой. Для того чтобы это сделать, нужно поставить машину на ручник и включить «нейтралку», после чего необходимо снять или отодвинуть заднее сидение, открыть лючок, который находится под креслом на днище машины, отсоединить разъем для отключения питания топливопровода. После этого заведите двигатель и выждите время, пока весь бензин не выйдет из мотора. Машина должна сама заглохнуть. Попробуйте снова завести машину, дабы убедиться, что давление горючего исчезло.

Существует еще один способ для спуска давления. Снимите «минусовой» провод с АКБ, после чего извлеките предохранитель F3, расположенный в монтажном блоке. Этот предохранитель отвечает за подачу питания на бензонасос. Запустите двигатель, чтобы стравить все горючее, которое в нем находится. После того как давление будет спущено, нужно будет вернуть предохранитель на место.

Особенности замены бензинового фильтра

Процедура замены топливного фильтра может усложняться тем, что топливная система в разных машинах сконструирована по-разному. Есть марки, в которых фильтр расположен настолько удобно, что заменить его можно, не применяя инструменты, но есть и такие машины, в которых фильтр буквально спрятан. Этот элемент может быть закреплен специальными зажимами или пружинными фиксаторами, то есть подручные средства в этом случае вообще не помогут. Перед тем как приступить к работе, хорошенько изучите, как сконструирована топливная система вашей машины.

Ниже описанная инструкция в некотором роде является универсальной, но различия в процессе могут быть из-за особенностей топливной системы. Если производитель установил фильтр вместе с бензонасосом, то лучше будет заменить и последний элемент.

Итак, для того чтобы снять старый топливный фильтр, необходимо:

1) Выяснить, где расположен сам фильтр. Если машина карбюраторная, то фильтрующий элемент расположен под капотом или под днищем, а в случае бензинового автомобиля фильтр будет в баке с топливным насосом.

2) Независимо от того, где расположен фильтр, заранее снимите давление в топливной системе (об этом упоминалось выше).

3) Обесточьте машину, сняв клемму «-» аккумуляторной батареи.

Демонтаж топливного фильтра:

1) Внимательно осмотрите топливный фильтр и определите, как именно он прикреплен к бензопроводу (крепления могут быть выпускными или впускными). Фиксаторы могут быть представлены в виде болтов или защелок. Очень важно запомнить ту последовательность, в которой расположены все детали, дабы при установке не запутаться. Можете сфотографировать место установки, чтобы потом легче было восстанавливать всю картину.

2) Возьмите заранее подготовленный кусок ветоши и оберните ею фильтр, так как из него выйдет небольшое количество бензина. С помощью гаечного ключа или крестообразной отвертки отсоедините топливный фильтр и крепежи. После этого элемент можно будет снимать.

Установка нового фильтра:

1) Установите новый фильтр в то положение, в котором находился старый элемент (вам в помощь будет стрелка на фильтре, она показывает направление движения бензина).

2) Подключите бензопровод, не забудьте перед этим проверить патрубок на предмет наличия порывов. Если на нем есть повреждения, то его придется заменить.

3) Установите обратно предохранитель бензонасоса и подключите клеммы на аккумуляторной батарее.

4) Заведите машину. Скорее всего, с первой попытки это сделать не получится по причине спущенного давления в топливной системе. Оставьте на 30 – 60 секунд включенным зажигание, после чего попытайтесь снова запустить двигатель.

Как видно, заменить топливный фильтр под силу даже неопытному автовладельцу. Следуйте вышеописанным инструкциям, и у вас все получится.

Подписывайтесь на наши ленты в

Многие автолюбители, могут думать, что топливный фильтр в устройстве автомобиля - это не особо важный элемент. Но стоит отметить, что состояние всей топливной системы транспортного средства, может значительно влиять на ходовые характеристики, и в некоторых случаях - стать причиной поломок. Поэтому, стоит внимательно следить за состоянием тех элементов, которые обеспечивают чистоту топлива.

Именно состояние топливной системы и ее производительность, могут повлиять на снижение динамических характеристик автомобиля. Это происходит незаметно и на протяжении длительного времени. Но настает тот момент, когда автовладелец замечает, что раньше, его любимый автомобиль, был резвее и более быстр. Это первый признак того, что стоит проверить состояние фильтра, и вспомнить, когда именно, он менялся в последний раз.

Почему топливные фильтры выходят из строя

Ответ на данный вопрос очень простой. По названию данного элемента, можно догадаться, что он служит для очистки топлива от различных видов загрязнений. Вся отфильтрованная грязь и лишняя примесь, оседает на фильтрующем элементе, и постепенно забивает его. Это приводит к снижению пропускной способности фильтра, что ведет к нарушению нормальной подачи топлива.

Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей, утверждают про возможности работы топливного фильтра на их автомобиле, весь срок эксплуатации транспортного средства. Возможно, данное утверждение имеет место, но скорее всего, данного результата можно добиться только в лабораторных и стерильных условиях. Особенно, беря во внимание качество топлива, продающегося на территории бывшего СССР.

Как часто нужно менять топливный фильтр

Если принять во внимание рекомендации автопроизводителей, и многолетний опыт множества автовладельцев, то можно вывести среднюю цифру в периодичности замены, около 30 000 км. Именно такая периодичность считается наиболее результативной, не несущей больших затрат на обслуживание, и сохраняющая нормальную работу подачи топлива.

Естественно, данные цифры - это примерный и усредненный срок для замены фильтра. Который может варьироваться в широких диапазонах, в зависимости от множества внешних факторов. Поэтому, стоит привыкнуть к своему автомобилю, и своим условиям эксплуатации, а потом выработать для себя примерную периодичность замены.

Признаки забитого топливного фильтра

Тут стоит отметить, что данные признаки могут указывать на совершенно разные причины. Но если вспомнить, что топливный фильтр менялся очень давно, то в первую очередь, стоит поменять его, и только потом продолжать диагностику автомобиля, если проблема не исчезла.

В основном, признак один, и он проявляется при любых проблемах, когда в мотор поступает недостаточное количество топлива. Если быть точнее, то двигатель значительно теряет свою мощность, может временами троить, плохо запускаться на холодную или появляются провалы на больших оборотах.

Замена топливного фильтра на дизеле

Фильтрация дизельного топлива имеет свои особенности, которые можно описывать отдельной статьей. Но можно выделить несколько основных моментов, и подвести примерные итоги по замене топливного фильтра на дизельных автомобилях.

В некоторых автомобилях, система фильтрации солярки, может иметь три этапа очистки. Если быть точнее, то топливная дизельная система в своей конструкции имеет сепаратор, фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.

Каждый из элементов выполняет свои функции, и могут быть установлены отдельными компонентами или собраны в один корпус. Сепаратор производит отделение воды от дизельного топлива и по своей внутренней конструкции похож на бытовой сифон с отстойником для воды. Фильтр грубой очистки задерживает загрязнения топлива имеющие крупные фракции. Соответственно, фильтр тонкой очистки, производит финальную стадию фильтрации, и на выходе выдает идеально чистое топливо, которое через форсунки поступает в двигатель.

Именно фильтр тонкой очистки приходится менять чаще всего, и интервал замены может иметь всего 10 000 км.

Особенности зимней эксплуатации дизельного мотора

Опять же, тут существует несколько нюансов, связанных с принципом очистки солярки. В первую очередь, внутри сепаратора, за время эксплуатации скапливается некоторое количество воды. Которая имеет свойство замерзать при отрицательных температурах, и мешать пропускной способности элемента. Поэтому, может потребоваться замена данного элемента.

Также, имеет место опасность, что на заправочной станции, в топливный бак будет залита летняя версия дизельного топлива. Которая при низких температурах выделяет парафин, забивающий топливные фильтры. Поэтому, лучше всего иметь запасной фильтр в багажнике (на всякий случай), и заправлять на проверенных заправочных станциях, и только дизельным топливом с зимними присадками, в соответствующее время года.

Вывод

Периодичность замены топливного фильтра - это вопрос индивидуальный, зависящий от множества факторов, включающих в себя модель автомобиля, качество фильтра, качество топлива, манеру эксплуатации автомобиля и еще множество различных факторов, которые могут повлиять на интервал в большую или меньшую сторону.



Поэтому, стоит опираться на собственные ощущения от поведения автомобиля, и на собственный опыт, или опыт других автовладельцев данной модели в Вашем регионе. Как показывает практика, автовладельцы меняют топливные фильтры от 10 до 80 тысяч километров. Согласитесь, разбег очень велик, и ориентироваться на него невозможно. Поэтому, самостоятельно вырабатывайте свой интервал, и придерживайтесь его. Тем самым, Вы поможете своему автомобилю проработать значительно дольше, и более стабильно.

Топливная система – одна из наиболее важных частей любой современной машины. Ее бесперебойную работу обеспечивает топливный фильтр, который выполняет одну очень важную функцию – очищает топливо от грязи и вредных для двигателя примесей перед его попаданием в систему. Для этого современные транспортные средства обеспечиваются двумя степенями очистки: грубой, которая отсеивает частицы мусора, попавшие в бак вместе с топливной смесью, и тонкой, предотвращающей попадание в двигатель различных примесей, что есть в дизеле или бензине. В результате всего этого такие фильтры нуждаются в периодической замене, поскольку со временем перестают выполнять свои функции. Через сколько нужно менять топливный фильтр? Об этом и пойдет речь далее…


Что и говорить топливо в нашей стране далеко от идеала. Да и пыль дождь, снег, грязь могут попасть в бак автомобиля, именно по этому и ставятся фильтра, чтобы защитить тонкую систему впрыска топлива.

Периодичность замены

В процессе эксплуатации фильтр для топлива постепенно забивается различными частицами, которые всегда присутствуют в топливной смеси. В результате этого со временем эта деталь будет полностью закупоренной мусором, поэтому потребуется провести ее замену. Как часто нужно менять фильтр для топлива?

Проводить такую замену следует согласно рекомендациям автопроизводителей. Для каждой конкретной модели транспортного средства есть свои рекомендации, но в среднем делать это нужно после каждых 25 тысяч километров пробега или же хотя бы раз на 2 года.



Понятно, что таких условий эксплуатации автомобиля в принципе не бывает. В результате этого становиться очевидным, что периодичность замены топливного фильтра должна быть сокращена в несколько раз, иначе владельцу транспортного средств не удастся избежать проблем с ним.

Как определить засорение очистного элемента

Если не проводить своевременную замену такого элемента очистки топливной системы, можно столкнуться с достаточно серьезными проблемами. Но процесс засорения детали не происходит внезапно, все проходит постепенно. Если знать, какими являются признаки того, что фильтр нуждается в замене, то многих проблем можно избежать.

Самыми распространенными признаками засорения являются:

  • Нестабильная работа силового узла («чихание» и тому подобное);
  • Низкий уровень мощности в сравнении с тем, что было раньше;
  • Увеличение показателей расхода топлива в сравнении с нормой. Хотя засоренный очистной элемент не влияет на это напрямую, но все же является первоначальной причиной.


Стоит отметить, что на начальных стадиях засорения такие проблемы проявляются не явно, из-за чего в основном и возникают все проблемы. Но опытные водители способны вовремя все заменить и принять соответствующие меры.

При самых серьезных засорениях может даже не получаться запустить двигатель. Если довести ситуацию к этому, может потребоваться достаточно серьезный и дорогостоящий ремонт.

К чему приведет езда со старым фильтром

При засорении фильтр потеряет способность выполнять свою главную функцию – очищать топливо, поэтому форсунки впрыска топливной смеси, и вся система питания будут забиваться, а в сам мотор не будет поступать требуемое количество нормального топлива.

Топливо, которое не прошло нормально очистки, будет выгорать не равномерно, а фрагментарно, начнет оседать на поршнях, цилиндрических перегородках, свечах. Топливная смесь с содержанием тяжелых металлов и прочих частиц в результате попадания в систему выпуска продуктов горения посредством ускорителей и лямбда-зонда, начнет постепенно сокращать срок службы всех этих элементов.


Нельзя утверждать, что забитый фильтр напрямую влияет на расход топлива. Однако увеличение потребления горючего, которое наблюдается в таком случае, приведет к снижению мощности. В результате этого для нормального использования транспортного средства придется сильнее нажимать на газ, в результате чего, собственно, и нужно больше бензина или дизеля. Поэтому забитый фильтр для топливной смеси, не влияя напрямую на расход бензина, приводит к увеличению данного параметра.

Таким образом, необходимо постоянно следить за состояние топливного фильтра и в случае появления признаков его засорения сразу же осуществлять замену запчасти, поскольку ее дальнейшее использование гарантированно приведет к серьезным проблемами с работой двигателя, решение которых требует значительных материальных затрат.

Следует также отметить, что сам процесс замены очистного элемента – совсем несложный, при наличии соответствующих навыков все можно сделать самостоятельно. Также всегда можно обратиться за помощью профессионалам, которые сделают все быстро и качественно.

Небольшое полезное видео.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

Визуально любое горючее, будь это дизель или бензин, представляет собой кристально чистую жидкость. Однако в действительности оно содержит массу различных химических добавок, присадок, отложений и даже воду. И что самое обидное, определить истинное качество горючего вне лабораторных условий просто невозможно. Этим и пользуются некоторые АЗС, продавая автолюбителям часто разбавленный бензин с множеством ненужных цетаноповышающих присадок и дорожной пылью.

Некачественный бензин в первую очередь влияет на состояние топливной системы. Чем дольше машина ездит на разбавленном топливе, тем сильнее накапливается нагар в двигателе и отложения в фильтрах. Различные смолы и конденсат могут значительно уменьшить срок эксплуатации мотора. Поэтому для снижения данных рисков автопроизводители укомплектовывают свои авто специальными топливными фильтрами. Именно они принимают на себя главный удар, очищая топливо от крупных частиц пыли и ненужных смол. Соответственно, его срок службы не безграничен.

Как часто следует менять фильтр?

Специалисты уверяют, что для слаженной работы всех систем двигателя данный элемент необходимо менять минимум раз на 10-15 тысяч километров. Некоторые автомобилисты игнорируют это правила, стремясь сэкономить денежные средства. Но на самом деле этим действием они лишь усугубляют ситуацию, что чревато дорогостоящим ремонтом, а иногда и заменой некоторых узлов.

Почему так важно соблюдать периодичность замены?

Исчерпав свой ресурс, изношенный фильтр уже не в состоянии обеспечить нормальную фильтрацию топлива. В итоге горючее с массой грязи и смол попадает прямиком в камеру сгорания, где по окончании такта работы ДВС преобразовывается в стойкий налет - нагар. Если это вовремя не предотвратить, закоксовывание двигателя будет неизбежно. А ведь когда в моторе много нагара, он становится менее производительным, да и потребляет при этом большее количество топлива, чем ранее. В зимнее время года из-за конденсатов возможно замерзание топливных магистралей, из-за чего завести двигатель просто невозможно. Таким образом, фильтр принимает на себя все низкокачественные примеси и отложения, которые были в топливе, и тем самым обеспечивает слаженную работу двигателя.

Как поменять топливный фильтр? Признаки необходимости замены

Следует выделить несколько симптомов, при которых автомобилю требуется замена данной детали. Во-первых, это неравномерная работа двигателя. Мотор начинает троить, иногда даже «чихать» на ходу. Во-вторых, при загрязненном фильтре вы почувствуете значительное падение мощности. Динамика автомобиля падает, при этом расход топлива растет.

Крайняя степень засорения фильтра - это невозможность запустить двигатель. Чаще всего в таких случаях ему требуется раскоксовка или замена свечей. Но медлить с заменой фильтра не следует, а лучше всего контролировать пробег и каждые 10 тысяч километров производить данный ремонт. При соблюдении этого правила автомобиль отблагодарит вас устойчивой работой двигателя и приемлемым расходом бензина.

Где находится топливный фильтр?

Стоит отметить, что расположение данной детали может варьироваться в зависимости от того, в каком году была выпущена машина и каким производителем. Где находится топливный фильтр на современных авто? Чаще всего производители его устанавливают между баком и бензонасосом. Это наиболее распространенная схема установки данной детали. Иногда он монтируется непосредственно в бак.

Замена своими руками: готовим инструменты

Перед тем как заменить топливный фильтр, необходимо подготовить минимальный набор инструментов. В зависимости от конкретной модели авто вам необходимо иметь ключи на 10, 17 и 19 миллиметров. Также желательно наличие толстых резиновых перчаток. Благодаря им попадание бензина на поверхность кожи рук будет исключено.

Правила безопасности

Прежде чем рассказать, как поменять топливный фильтр, отметим, что на некоторых автомобилях данный ремонт не обходится без использования ручного или гидравлического домкрата. Чаще всего к такому действию прибегают владельцы автомобилей с низким клиренсом. В таком случае машина обязательно ставится на опоры. В качестве последних можно использовать тормозные башмаки, либо просто строительный кирпич. Ну и конечно же, при работе с домкратом необходимо поставить машину на ручной тормоз. В противном случае малейший сдвиг опоры может спровоцировать падение или наезд автомобиля прямо на вас.

Также необходимо сказать, что у каждого автомобиля есть своя, наиболее безопасная точка для установки домкрата. О ней вы можете узнать в руководстве по эксплуатации вашего транспортного средства. Перед тем как поменять топливный фильтр, нужно тщательно зафиксировать часть днища на опорах.

Для этого нужно подложить один или несколько кирпичей, а в месте их соприкосновения с кузовом подложить толстый кусок резины. Последний значительно смягчит силу давления, тем самым сохраняя хрупкие элементы днища от деформаций.

Инструкция

Итак, как поменять топливный фильтр? «Приора», «Калина» и другие современные «легковушки» ремонтируется следующим образом. Вначале отключается минусовая клемма с аккумулятора. Это действие не обязательно, но оно предотвратит возможность коротких замыканий (все же бензин - очень взрывоопасное вещество). Далее при помощи ключа на 17 или 19 миллиметров зажимается изношенный фильтр. Ключом на 10 выкручивается штуцер механизма. Необходимо быть очень аккуратным, так как возможен риск попадания остатков бензина на кожу или в глаза. Предварительно перед этим следует подложить небольшую емкость под фильтр, чтобы топливо стекало в него (а не на пол гаража, как это часто бывает).

Выкрутив штуцер, необходимо ослабить хомут и окончательно вынуть его наружу. Как поменять топливный фильтр? После извлечения штуцера можно смело вынимать сам фильтр. Здесь следует помнить, что данный элемент имеет свою полярность, которая обозначается специальной стрелкой. Запомните ее расположение - новый фильтр нужно монтировать с таким же самым направлением, как и на изношенном.

После изъятия старой детали можно смело приступать к установке новой. Она производится в обратном порядке аналогично снятию. Об основном нюансе по поводу стрелок и полярности мы уже рассказали, но кроме этого необходимо выделить еще один момент. При замене фильтра также следует поменять и фиксирующий хомут. Это действие не обязательно, но оно обеспечит более долгую эксплуатацию фильтра.

Для того чтобы при замене на вас не попала струя горючего, предварительно снизьте давление. Это делается путем нажатия пальца на золотник рампы. Есть еще один альтернативный способ. Для этого нужно снять предохранитель и оставить двигатель работать на холостом ходу до тех пор, пока он не заглохнет.

Как проверить правильность установки?

Перед тем как поменять топливный фильтр, «Калина» и «Приора» должны быть поставлены на «передачу» или на ручной тормоз. Так как большую часть работ вы будете производить под днищем, важно чтобы машина не скатилась под уклоном в ту или иную сторону.

После завершения работ необходимо удостовериться в правильности их произведения. Для этого нужно включить мотор и посмотреть на то, в каком состоянии будет находиться топливный фильтр. Инжектор будет распрыскивать топливо нормально только тогда, если в системе нет пробоин. Простыми словами, при работе двигателя никаких утечек бензина из фильтра быть не должно. Если же вы заметили пробоину, вероятнее всего, дело в резиновых кольцах. В таком случае их необходимо заменить. На этом вопрос о том, как заменить топливный фильтр своими руками, можно считать закрытым. Всего мы потратили около 400 рублей денег и 20 минут времени.

Заключение

Как видите, несложная замена. Топливный фильтр (дизель это или бензин) важно установить, что называется, по меткам. Если не будет соблюдена полярность, деталь не обеспечит нормальную задержку смол и отложений, содержащихся в топливе.

В таком случае вся эта грязь проникнет в двигатель, что крайне опасно и нежелательно. Поэтому устанавливайте топливный фильтр правильно и внимательно следите за его ресурсом эксплуатации. Помните, что своевременная замена данной детали предотвращает дорогостоящий ремонт двигателя, а значит, сбережет ваши деньги и время.

Топливный фильтр необходимо менять после прохождения автомобилем 20-30 тыс. км пробега, при условии, что топливо, которым вы заправляетесь хорошего качества. С этим у нас, вернее у наших АЗС, мягко говоря, проблемы, поэтому замена топливного фильтра ВАЗ 2110 должно производиться намного раньше регламентированной даты.

Иногда менять фильтр тонкой очистки приходится из-за проблем в работе двигателя. Рывки во время движения и нестабильные холостые обороты могут свидетельствовать о критическом загрязнении топливного фильтра.

Для того чтобы 2110 нужно несколько стандартных ключей ("17", "19", жидкость WD-40, небольшая емкость для топлива, которое может политься при отключении фильтра) и полчаса свободного времени.

Как заменить топливный фильтр ВАЗ 2110 своими руками - пошаговое руководство

1. Некоторые автомобилисты игнорируют или просто не знают об этом пункте, однако он позволяет более аккуратно выполнить замену топливного фильтра. Настоятельно рекомендую перед тем как снять фильтр тонкой очистки, снизить давление в топливопроводе, делается это следующим образом. Необходимо извлечь предохранитель отвечающий за бензонасос, затем завести мотор и дать ему поработать пока не заглохнет.

2. Замена топливного фильтра ВАЗ производится на смотровой яме или подъемнике. Первым делом вам нужно найти фильтр тонкой очистки, он представляет собой небольшой цилиндр и расположен под машиной, в районе балки и крепится к днищу при помощи хомутов. (см. фото) К нему подходит два шланга топливопровода, поэтому вы без труда его найдете.

3. Возьмите подготовленную ранее тару и установите под , на случай если в системе осталось топливо.

4. Теперь нужно достать фильтр, делается это при помощи ключей на "17" и "19". Очистите от грязи и пыли соединения, при необходимости обработайте "WD-шкой", затем открутите штуцеры топливопровода, а также болт крепления хомута фильтр и снимите старый фильтр.

5. После того как старый фильтр откручен его можно утилизировать. Устанавливая новый фильтр, обращайте внимания на стрелки, которые есть на корпусе фильтра тонкой очистки, они должны быть направлены по направлению от бака к двигателю.

6. Затяните гайки штуцеров и проверьте герметичность соединений.

7. Установите на место предохранитель бензонасоса и заведите двигатель. Во время работы мотора проверьте нет ли подтеканий топлива на топливопроводе.

Как заменить фильтр тонкой очистки ВАЗ 2110 видео:

 

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков