Kia Sorento Prime: Долой пьезо! Обновленный Kia Sorento Prime: первый тест-драйв Соренто прайм новый тест драйв.

Kia Sorento Prime: Долой пьезо! Обновленный Kia Sorento Prime: первый тест-драйв Соренто прайм новый тест драйв.

Кроссовер массой чуть больше 2 тонн в любом случае управляется вполне адекватно, и некоторой расплатой за это становится плотная подвеска. На резких стыках дороги задним пассажирам становится немного некомфортно — во всяком случае, с 19-дюймовыми колесами. А вот с системой поддержания уровня багажника вне зависимости от нагрузки задние седоки уже почти не жалуются на тряску и тычки на неровностях. У GT-Line такой опять-таки нет — приоритет явно в сторону драйва. Интересно, найдутся ли эстеты, который решат заказать дизельный Prime в исполнении GT-Line?

Версия GT-Line может сочетаться как с дизелем, так и с бензиновым V6, но в качестве семейного явно стоит рассматривать именно дизельный вариант в версиях попроще. Кроме того, у дорогого GT-Line не может быть семи мест, а ведь именно трехрядный салон всегда был одним из рыночных преимуществ Sorento Prime. Прежний Sorento в семиместном исполнении не предлагается, и отчасти поэтому немного проигрывает рынок более дорогому наследнику — по результатам 2017 г. Prime символически опередил предшественника по продажам.

Обновленная машина только подчеркивает более высокий статус Prime даже при том, что видимых изменений немного. Весь набор — это светодиодная оптика, противотуманки в виде кристаллов льда, легкая коррекция бамперов и красивые соты задних фонарей. Но стиль и материалы не в пример лучше, чем у классического Sorento: руль, теперь четырехспицевый, отделан приятной кожей, графика дисплеев вполне современна. После обновления Prime предлагается уже с четырьмя вариантами двухцветной отделки, а у багажника появилась функция дистанционного открывания, как у машин Hyundai. Так что достаточно постоять у кормы несколько секунд, и электропривод поднимет крышку.

Под полом багажника прячется небольшой органайзер, а «запаска» убрана под днище. Большую часть подполья занимают сложенные креслица третьего ряда, которые раскладываются одним движением. Один нюанс — на третий ряд можно зайти только с правой стороны. Богатого убранства галерка лишена, но компактно разместиться тут все-таки можно, особенно если чуть сдвинуть вперед средний ряд.

Части дивана второго ряда двигаются по отдельности, и пожертвовать продольной регулировкой пассажиры могут без стеснения — места здесь с запасом, а пол абсолютно ровный. Предусмотрены USB-порты для зарядки гаджетов, есть подогрев частей сидений, а вот отдельной климатической установки для задних пассажиров нет даже в топовых версиях.

Вот полный привод на все версии Sorento Prime ставится по умолчанию, хотя внедорожником машину все равно не назвать. Величина дорожного просвета едва превышает 180 мм, а распределением момента ведает обычная электронно-управляемая муфта. Даже с учетом того, что она работает на опережение, не позволяя колесам лишних пробуксовок, лезть в серьезные дебри на Sorento Prime не стоит. И выбор двигателя в этом случае тоже особенно не стоит — любой из агрегатов достаточно тяговит для преодоления уклонов, которые позволяет пройти геометрия машины.

Нюанс заключается в том, что раньше машины с бензиновым V6 и дизелем в одинаковых комплектациях не отличались по цене, поэтому топ-версии люди брали вполне охотно, даже несмотря на более существенный расход топлива. Новые акцизы вполне могут сделать бензиновый вариант более дорогим, и спрос логично вернется к дизельной модификации. Кроме того, всегда остается вариант с четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 188 л.с. и прежней 6-ступенчатой коробкой, хотя искушенного водителя такой вряд ли порадует, даже несмотря на сходную с дизельной версией динамику.

Цен на обновленный автомобиль пока нет, а на складах дилеров полно дорестайлинговых машин, и с желанием купить одну из базовых версий нет необходимости ждать новых прайс-листов. Во всяком случае, материалы отделки будут столь же приятными, привод — полным, а базовый набор силовых агрегатов не поменяется и с началом продаж модернизированных версий. Вторая по счету комплектация Luxe имеет вполне приличный набор оборудования, оснащается комфортными 17-дюймовыми колесами и стоит лишь чуть больше 2,2 млн рублей.

Повод: рестайлинг среднеразмерного кроссовера Kia Sorento Prime

Место действия: Петрозаводск, Россия.

Впечатления: Kia Sorento Prime в России - автомобиль еще молодой. У нас его начали продавать два года назад. В Южной Корее, где машину знают под именем Sorento (без приставки Prime), он появился чуть раньше. Самое время для обновления, которое коснулось и российской версии.

Обновленный Sorento Prime, как и дореформенная машина, будет продаваться у нас с бензиновым двигателем 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива (мощностью 188 л. с.) и дизелем 2.2 CRDI (200 л.с., 441 Н. м). А вот вместо бензинового мотора рабочим объемом 3,3 л теперь новая 3,5-литровая V-образная шестерка мощностью 249 л.с. Одно из главных технических новшеств - 8-ступенчатая гидромеханика разработки концерна Hyundai-Kia. Она дебютировала на седане Cadenza второго поколения (в России не продается). Применительно к Sorento Prime новый 8-ступенчатый автомат будет доступен в паре с дизельным двигателем или с 3,5-литровым бензиновым мотором. А вот младшей версии 2.4 GDI полагается 6-ступенчатый автомат, правда, модернизированный.

Как и положено, рестайлинговая машина отличается от предшественника иной формой бамперов. Из-за этого длина автомобиля увеличилась на 20 мм, достигнув ровно 4,8 м. Изменилась и решетка радиатора.

В салоне стало уютней. У кресел четыре варианта обивки на выбор. Плюс новый руль. Теперь он четырехспицевый. Есть и электропривод положения рулевой колонки. В центре передней панели восьмидюймовый сенсорный дисплей, а музыкальная система от Harman Kardon.





Шасси, как и прежде, неплохо сбалансировано, так что управлять автомобилем легко и приятно. Работу дизеля на холостых оборотах почти не слышно. Равно как и барабанящих камешков по задним аркам. У системы выбора режимов движения Drive Mode Select помимо привычных Comfort, Eco и Sport появился еще один режим Smart. В нем автомобиль подстраивается под манеру езды водителя: нажмешь педаль акселератора посильнее - перейдет в Sport, поедешь спокойнее - переключится в Eco.

С восьмиступенчатым автоматом кроссовер стал экономичнее. После того, как я проехал по асфальту, а затем прохватил по грунтовке за рулем дизельной машины, взглянул на показания трип-компьютера. Он высветил средний расход топлива: 8,5 л на 100 км. Sorento Prime с бензиновым 3,5-литровым мотором несется как ураган и съедает при этом 16 л на сотню. Для такой мощной и большой машины - хороший результат.

Перспективы: цены… ждем. Их огласят ближе к началу продаж, то есть к февралю. Учитывая то, что дореформенный Kia Sorento Prime был довольно популярен у российских покупателей (за одиннадцать месяцев 2017 года продали 5482 кроссовера, что на 84,5% больше, чем за тот же период 2016-го), рестайлинговый тоже будет востребован.

Оценка: автомобиль стал симпатичнее и экономичнее. По-прежнему можно выбрать как пятиместную модификацию кроссовера, так и семиместную. Это плюс. А для желающих сэкономить в продаже остается старый, более доступный, пятиместный Sorento прошлого поколения.

Подробности: ЗР, 2018, № 02.

Что изменилось с нашей последней встречи?

Первое появление «Киа Соренто Прайм» стало сигналом японцам и немцам о том, что пора пересматривать взгляды на автомобилестроение. Корейцы уже на пороге и готовы отхватить кусок малинового пирога, принесенный фрау на рождество. Как? Да им и серьезных усилий прилагать не нужно, особенно сейчас, когда вышло обновление кроссовера, где штрихи дизайнеров и конструкторов коснулись небольших деталей, которые в первой версии всё еще говорили о том, что Kia - это дешево.

Снаружи всё говорит о солидности

В первую очередь оптика. Сам блок-фары не изменил своей геометрии. Узкие и вытянутые, зализанные на крыло фары теперь оснащены LED-зрачком, который в состоянии сам заглядывать в повороты и корректировать угол освещения. Разумеется, речь идёт про версию Premium и выше. Выше, кстати, не только звезды, но и GTLine. С новой начинкой фары выглядят намного привлекательней и солиднее. Теперь они , а заглядывают прямо в нутро тремя зрачками. Чернённый хром на выразительной фальшрешетке радиатора - уже не вырывающая глаза деталь, а сдержанный элемент с укрупнёнными сотами. В России любят хром на машинах, но всё должно быть в меру. Это, как раз, история про Prime. Обновка сделала переднюю часть машины массивной и деловитой.

Вовсе убранными оказались блестящие обводки противотуманных фар. Светодиодные пиксели теперь выглядывают из черной ниши и выглядят очень хорошо. Если оглянуться на дорестайл, то прежний вариант зияет фингалом под глазом мужчины. И даже если он менеджер среднего звена и одеть его в пиджак, серьезно воспринимать такого человека будет сложно. Собственно, я и не воспринимал, особенно в том цвете, котором был тестовый автомобиль. Правда, я так и не понял, то ли грань на бампере стала менее острой, то ли Gravity Blue так скрадывает детали при дневном освещении.

Сзади, разумеется, тоже есть на что посмотреть. Светодиодные фонари получили рисунок из светящихся линий, который, почему-то сравнивают с Hyundai Santa Fe. Но эту историю можно допустить, так же как и фонарное сходство Kia Rio и Hyundai Solaris. Но чтобы найти его, надо иметь неплохую фантазию и определенные симпатии к определенным автомобилям. Лично я не пытался увидеть донора и не увидел. Ни днём, ни вечером Sorento Prime спутать с чем-либо будет сложно, и тут дело не только в оптике, сколько в комплекции и очертаниях машины. Геометрия оригинальная, и если закрыть шильдик «Киа» наседающего сзади в пробке водителя можно ввести в замешательство и осадить. Большая тёмная машина с красивой оптикой? Значит внутри серьезные люди. Но это не наш случай.

Словно у бабушки в гостях

Лично у меня салон воспринимается не просто визуально и тактильно. Я пытаюсь понять настроение машины и оценить, комфортно ли мне в ней. Скачав, предварительно на телефон питерский релиз «День первый», я приготовился к испытаниям сопрягая телефон с 8-ми дюймовой мультимедиа. В такой ситуации лучше готовиться к худшему, но телефон нашел Prime, и вот уже Harman Kardon льёт в мои уши сок, бухтя сабвуфером, размещенным в левой стенке багажника. Звук, конечно, что надо и это неплохое начало.

Разрозненные блоки мультимедиа и климатической установки понятны и массивны. Вообще салон машины полностью принимает проекцию экстерьера Sorento Prime - все крупное, доступное и массивное. Даже мультимедийная голова, не такая уж и большая, но за счет лапухов-воздуховодов выглядит как солидный музыкальный центр годов 2003-2005. Климатическая установка уже привычна своей компоновкой и снизу ее поддерживают кнопки управления не климатом, но различными подогревами: руль, кресла. На случай поездок по летнему черноморскому побережью есть и вентиляция передних кресел. Учитывая, что здесь обивка из кожи, то и подогрев и вентиляция необходимы в зависимости от времени года.

Концептуальная гипертрофированность передалась и щитку приборов. Центральный колодец с цветным дисплеем забирает на себя всё внимание и остальные четыре индикатора остаются номинальными. Мне кажется, что в условиях современных технологий эту же температуру можно заменить парой лампочек: одна из которых, загорается при прогреве до рабочей температуры, вторая при перегреве. Но это всё лирика, конечно.

Водительское кресло, имеющее 14 электрорегулировок и память на двух человек не позволяет только сдвинуть ближе к центру боковую поддержку, но именно этого мне не хватало. Видно, что автомобиль рассчитан на тех, кто меньше 190 см и значительно крупнее в талии и плечах, это отражается на ширине спинки (боковые поддержки ощущались лишь в крутых поворотах) и на регулировках подушки сидения: атаманка выдвигается вперед, но угла её поднятия чуть-чуть не хватало. Поэтому пришлось целиком поднимать кресло. И это сказалось на посадке и комфорте расположения за рулём. Подлокотник в двери оказался внизу и моё желание вальяжно развалиться, облокотившись обеими руками, столкнулось с перекосом спины и банальным дискомфортом. Ладно, нет, так нет.

Несмотря на отсутствие теплых объятий кресла, сидеть в нем приятно. Рельефная сидушка и спинка не вызывают желания выскочить из-за руля после длительной поездки по не совсем ровным дорогам.

Сзади места предостаточно. Здесь, как и во всех машинах, предусматривающих третий ряд кресел, сидения скользят на салазках и блещут диапазоном откидывания спинки. «Потяни за веревочку» и третий ряд кресел будет приведен в боевую готовность, вынырнув из пола.

Маршрут ограничивается дорогами

Kia Sorento Prime как был кроссовером, так им и остался. Это, если говорить грубо, корейский ответ японцам, создавшим когда-то Toyota Hilander. О последнем мои знакомые владельцы отзывались, лишь как о раздутом универсале без оглядки на бездорожье, несмотря на V6 и полный привод.

Здесь история аналогичная. В основной своей массе во время движения преобладает передний привод и задняя тележка автоматически подключается, когда машина понимает, что ей нужна помощь «со стороны». Весь процесс распределения усилий между колёсами красиво отражается в центральном дисплее - бегают различные индикаторы. В Prime присутствует имитация межосевой блокировки, но выдавая ключи от машины в салоне мне однозначно дали понять, что для бездорожья машина не годиться и рисковать не стоит. Честно говоря, не очень и хотелось. Prime всем своим деловитым видом показывает, что его стихия в городе и на трассах. Может он курсировать и по сельской местности, но удовольствия от таких поездок будет примерно такое же, как ехать в кузове ГАЗ-53 по пашне. Подвеска тут не отличается большими ходами, от того и прилично подтянута. На одной из «волн» на дороге, левая передняя стойка максимально растянулась, сопроводив эту процедуру увесистым ударом в кузов, да таким, что стекло чуть не вылетело. Скорость я сбавил в итоге.

Дизельный 200-сильный двигатель творит с этим кроссовером чудеса. Я не удивлюсь, если мне через неделю пришлют пару писем счастья, потому что пару раз я опомнился, когда стрелка достигла сотни при ограничении 70, отлеживаемым комплексами. 8-ступенчатый гидротрансформатор незаметно перебирает передачи и при внезапно появившейся необходимости ускориться, «Прайм» делает это без лишних раздумий. Даже когда в такие минуты на спидометре 120-140 километров в машине не повисает молчаливая пауза, как в том же Toyota Prado.

С оглядкой на немцев

Мне «Киа» импонирует больше, нежели Hyundai хотя бы потому, что они рисуют свои машины с оглядкой на немцев, а не на японцев, как это делают последние. И вот если сейчас посмотреть на внешность Prime, то видна законченность модели и ее сбалансированность и лаконичность. Здесь нет лишних элементов и граней, выступающих деталей - одно перетекает в другое.

В салоне тоже есть что-то от Европы. Когда я ездил на Prime, то долго не мог понять, где я видел такой декор карты передних дверей. Уже потом, когда сидел в офисе, вспомнил, что видел эту историю .

А вот с точки зрения электронного оснащения, Kia Sorento Prime выходит на несколько корпусов вперед в спринте с Audi, BMW и Mercedes. Это не говорит о том, что немцы хуже оснащены, нет. Просто за 2,7 миллиона, которые стоит тестовый «Прайм», они будут гораздо беднее, если не сказать, что голые.

Sorento Prime, на которую мы пересели после турбодизеля.

Покатавшись на Kia Sorento Prime с турбодизелем две недели, мы сменили его на бензиновый автомобиль. Причем выбор пал не на топ версию с 249-сильным V6, на который приходится менее 10% продаж, а на базовый Sorento Prime с атмосферной четверкой объемом 2,4 литра.

Четырёхцилиндровый алюминиевый двигатель 2,4 GDI семейства Theta-II - наш старый знакомый. Кстати, теперь его можно встретить не только под капотом Kia Optima , но и в арсенале только обновившегося Kia Sportage . В отличие от дизеля и бензинового V6 в паре с бензиновой четверкой устанавливается не новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, а лишь модернизированный в целях снижения веса прежний шестискоростной «автомат».

Мотор Theta II 2.4L GDI ставится на многие модели Hyundai-Kia c 2011 года по сей день:Hyundai Sonata (на неё первую стали ставить 2.4L GDI), Hyundai Santa Fe Sport, Hyundai Grandeur , Kia Optima, Kia Cadenza . Максимальная мощность: 188 л.с. при 6000 об. /мин. Максимальный крутящий момент: 241 Н м при 4000 об. /мин.

Честно говоря, еще не сев за руль большого почти пятиметрового кроссовера массой под две тонны, под капотом которого установлен четырехцилиндровый атмосферник мощностью 188 л.с., никаких иллюзий по поводу динамических характеристик я не питал. Но вопреки моему крайне скептическому настрою Sorento Prime оказался живчиком и не оставил впечатления мальчика для битья.

Конечно, здесь и в помине нет того запаса тяги, который обеспечивает турбодизель, но в целом я ожидал худшей динамики разгона. Соренто неплохо стартует с места и не теряется на городских скоростях. Заметная нехватка тяги ощущается только на трассе. Если на дизельном Sorento Prime ты ощущаешь хороший подхват на любой скорости и вполне можешь позволить себе рискованный обгон и со 120 и со 140 км/ч, то на 2,4-литровой бензиновой машине хочется держать крейсерские 100-120 км/ч и никуда не торопиться.

Работа шестиступенчатого автомата особых нареканий не вызвала. Конечно, по скорости работы и силовому диапазону он уступает новой коробке передач с восемью скоростями, которой комплктуются топовые моторы, но в целом выполняет свои обязанности хорошо без сильных задержек и пауз в переключениях.

Внешне от более нарядных комплектаций (Prestige, Premium, ПЕ Line) нашу версию поскромнее можно отличить по 17-дюймовым дискам (вместо 18-дюймовых) и обычным галогеновым задним фонарям.

При смешанном цикле город-трасса-пробки средний расход топлива составляет 11-12 литров на 100 км. Конечно, это не сравнить с дизельными 7-8 литрами, но вполне неплохо для бензиновой машины, учитывая ее размеры и форм-фактор.

Kia Sorento Prime 2,4 GDI предлагается в четырех комплектациях - базовой переднеприводной Classic и трех полноприводных - Comfort, Luxe и Prestige. Если в прошлый раз в случае с дизельным кроссовером нам досталась предтоповая версия Premium с богатым оснащением, то бензиновый Соренто в исполнении Luxe оснащен куда скромнее, хотя все необходимое в арсенале есть.

Почему я заострил внимание на комплектациях, да потому что бензиновый автомобиль оснащен 17-дюймовыми колесными дисками, в отличие от 18-х дисков у более дорогих уровней оснащения. Помните, в прошлой части мы хвалили Sorento Prime за хорошую управляемость на ровном асфальте и ругали за излишнюю жёсткость и тряску на ямах. Так вот, у автомобиля с колесами на дюйм меньше дела на неровностях обстоять чуточку лучше. Внешне такой кроссовер выглядит не так солидно, но, с другой стороны, шины с более высоким профилем помогают подвеске лучше сглаживать неровности. В результате увеличивается уровень комфорта, правда и в поворотах Kia на 17-х дисках ведет себя чуть менее уверенно.

В итоге хочется отметить, что возможность выбора - это всегда хорошо. В случае с Kia Sorento Prime эта возможность предоставляется. Желаете сэкономить, не гонитесь за динамикой - ваш выбор 2,4-литровая машина, не принципиальна разница в 200-300 тысяч рублей, но хочется бензиновый автомобиль с хорошей динамикой - тогда есть Sorento с V6 3,5 MPI. Мой выбор - дизельный кроссовер. Это настоящая «золотая середина» с отличным сочетанием динамики, экономичности и цены.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков