Какое масло заливать в коробку передач на Октавии? Skoda octavia (tour). проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач Масло в механической коробке шкода октавия

Какое масло заливать в коробку передач на Октавии? Skoda octavia (tour). проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач Масло в механической коробке шкода октавия

Владельцы популярного автомобиля Skoda Octavia A5 часто задаются вопросом о целесообразности самостоятельной замены масла в коробке передач. На самом деле эта процедура не требует профессиональных навыков, и вполне доступна даже начинающим автомобилистам. К тому же, Octavia A5 – достаточно простой по конструкции автомобиль на фоне более современных иномарок. В этой статье рассмотрим подробно, как осуществить замену масла в механической коробке Skoda Octavia, и что для этого нужно.

Производитель в инструкции указывает, что трансмиссионное масло для Skoda Octavia A5 рассчитано на весь период эксплуатации автомобиля. Это действительно так, но такие рекомендации актуальны только для стран с благоприятным климатом. Для российских условиях ситуация абсолютно иная, и складывается далеко не в пользу надежности коробки передач. Чтобы поддержать отличное состояние трансмиссии, и избежать ее выхода из строя, масло в ней рекомендуется менять через 30 тысяч километров. Тем более, что в этой процедуре отсутствуют какие-либо сложности.

Нюансы замены

Для самостоятельной замены жидкости понадобится подъемник или эстакада. В крайнем случае, подойдет смотровая яма или домкрат. Главное, чтобы был обеспечен полный доступ к нижней части транспортного средства.

Какое масло лучше заливать

Ответ на этот вопрос дан в инструкции по эксплуатации к Skoda Octavia. Так, при выборе подходящей жидкости надо в первую очередь обратить внимание на рекомендуемые параметры. Так, для МКПП Skoda Octavia A5 предпочтительны такие данные: VAG № G 052 726 A2, VAG G 060 726 A 2. Параметры допуска выглядят следующим образом: VW 501 50, SAE 75W-90, API GL-4+. Исходя из этих данных можно выбирать понравившийся бренд.

Сколько заливать

Меняем масло в МКПП

  1. Подготовить автомобиль – прогреть мотор и коробку передач, затем установить машину на смотровую площадку с обеспечением доступа к днищу автомобиля
  2. В случае с Octavia A5 заливка масла осуществляется через датчик заднего хода, расположенный под площадкой аккумулятора
  3. В нижней части автомобиля есть сливное отверстие, находим его
  4. С помощью шестигранника на 17 открутить пробку сливного отверстия, после чего наблюдать процесс вытекания отработанного масла. Жидкость будет стекать в заранее подготовленный поддон. Надо действовать аккуратно, и работать в перчатках. Дополнительные приспособления обезопасят кожу от получения ожогов
  5. Как только жидкость вытечет, необходимо замерить ее уровень. Должно получиться около 2 литров. Именно столько нужно будет залить нового масла
  6. Следующий этап – заливка свежей жидкости. Заливать нужно в датчик заднего хода, который надо предварительно открутить ключом на 22
  7. Во время заливания масла специалисты рекомендуют открутить заливочную пробку, через которую можно наблюдать уровень. Когда жидкость начнет появляться и слегка вытекать, заливку масла следует прекратить
  8. Процесс заливки завершен. Теперь нужно в обратной последовательности закрутить все пробки, и проверить надежность креплений, а также насухо вытереть днище автомобиля от возможных подтеков. Через две недели можно повторно проверить уровень масла, и при необходимости долить еще немного оставшейся жидкости.

Видео

Владельцы популярного автомобиля Skoda Octavia A5 часто задаются вопросом о целесообразности самостоятельной замены масла в коробке передач. На самом деле эта процедура не требует профессиональных навыков, и вполне доступна даже начинающим автомобилистам. К тому же, Octavia A5 – достаточно простой по конструкции автомобиль на фоне более современных иномарок. В этой статье рассмотрим подробно, как осуществить замену масла в механической коробке Skoda Octavia, и что для этого нужно.

Когда заливать масло

Производитель в инструкции указывает, что трансмиссионное масло для Skoda Octavia A5 рассчитано на весь период эксплуатации автомобиля. Это действительно так, но такие рекомендации актуальны только для стран с благоприятным климатом. Для российских условиях ситуация абсолютно иная, и складывается далеко не в пользу надежности коробки передач. Чтобы поддержать отличное состояние трансмиссии, и избежать ее выхода из строя, масло в ней рекомендуется менять через 30 тысяч километров. Тем более, что в этой процедуре отсутствуют какие-либо сложности.

Нюансы замены

Для самостоятельной замены жидкости понадобится подъемник или эстакада. В крайнем случае, подойдет смотровая яма или домкрат. Главное, чтобы был обеспечен полный доступ к нижней части транспортного средства.

Какое масло лучше заливать

Ответ на этот вопрос дан в инструкции по эксплуатации к Skoda Octavia. Так, при выборе подходящей жидкости надо в первую очередь обратить внимание на рекомендуемые параметры. Так, для МКПП Skoda Octavia A5 предпочтительны такие данные: VAG № G 052 726 A2, VAG G 060 726 A 2. Параметры допуска выглядят следующим образом: VW 501 50, SAE 75W-90, API GL-4+. Исходя из этих данных можно выбирать понравившийся бренд.

Согласно заводской инструкции Шкоды Октавия (А5, А7, Тур), трансмиссионная жидкость не требует замены в течение всего срока службы коробки и меняется лишь при ремонте. Но большинство специалистов, занимающихся ремонтом КПП, рекомендуют периодически (примерно раз в 60-100 тыс. км) ее содержимое даже при отсутствии признаков неисправности. Эта операция позволяет удалить из механизма металлическую пыль, которая всегда образуется в ходе эксплуатации, а также уменьшить износ зубчатых колес и синхронизаторов за счет лучших смазывающих способностей свежей жидкости.

Запчасти

При замене масла в МКПП машине с двигателем 1.4, 1.6, 1.8, TSI следует помнить, что его марка подбирается по коду трансмиссии.

В коробки передач А4 и Тур на конвейере заливаются:

  • G 060 726 A2 (в 5-ступенчатые КПП),
  • G 052 171 A2 (в «шестиступки»),
  • G 052 157 A2 (рассчитана на агрегаты, работающие при высоких нагрузках).

Для «механики» модели А5 предназначены:

  • G 070 726 A2,
  • G052 512 A2,
  • G 052 171 A2.

Оригинальная «трансмиссионка» для А7 подбирается по следующим правилам:

  • G 052 512 A2 или G052 527 A2 подойдут «пятиступкам» MQ200-5F, которыми комплектуются моторы 1.2 TSI,
  • G052512A2 используется в 6-скоростных MQ250-6F бензиновых двигателей 1.4 TSI и 1.8 TSI, а также 5-скоростных МКПП MQ250-5F турбодизелей 1.6 TDI,
  • G 052 171 A2 требуется для 6-ступенчатой коробки MQ350-6F дизелей 2.0 TDI.

Можно использовать продукцию других брендов, соответствующую спецификации GL-4 и заводским допускам.

Порядок работ

Точное количество жидкости составляет 1,9-2,3 л в зависимости от модели коробки. В отличие от АКПП, лишние 200-300 г смазки «механике» не повредят и даже могут способствовать лучшему включению скоростей. Поэтому, после того, как «трансмиссионка» начнет вытекать из заливного отверстия, допускается залить остаток, сняв датчик заднего хода, привод спидометра или одну из полуосей.

Доверив обновление смазки механической КПП Шкоды Октавии мастерам нашей сети автосервисов , Вам не придется тратить время на выбор подходящего сорта масла и переживать по поводу неправильного обслуживания. Наши специалисты используют сертифицированные расходные материалы от проверенных поставщиков и специальное оборудование, гарантирующие отличный результат выполненной работы по

93 94 95 96 97 98 99 ..

Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Конструкция коробки передач не предус­матривает замены масла в течение всего сро­ка службы автомобиля. Однако иногда необ­ходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вяз­кости, при ремонте коробки передач и пр.

Для проверки уровня и доливки масла выполните следующее.

1. Снимите защиту картера (см «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 66).

2. Выверните пробку отверстия для заправки и контроля уровня трансмиссионного масла.




3. Уровень масла должен быть у кромки от­верстия или чуть ниже ее.

4. В случае необходимости долейте масло шприцем.

Для замены масла выполните следующее. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ




4. Выверните пробку наливного отверстия.

5. Залейте трансмиссионное масло до нижней кромки наливного отверстия.

6. Заверните пробку и установите защиту картера в сборе с брызговиками двигателя в порядке, обратном снятию.

Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКАУРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Конструкция коробки передач не предус­матривает замены жидкости в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда не­обходимость замены жидкости может возник­нуть, например, при переходе на жидкость другой марки, при ухудшении качества рабо­чей жидкости после ее перегрева, при ремон­те коробки передач и пр.

Для проверки уровня и доливки рабо­чей жидкости в автоматическую коробку пе­редач выполните следующее.

1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке пе­редач должна быть 50-80 °С. Для ускорения прогрева можно выполнить короткую поездку на автомобиле. Обычно при температуре ок­ружающей среды 20 °С достаточно 10-минут­ной поездки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагности­ческому разъему автомобиля.

2. Установите автомобиль на ровную гори­зонтальную площадку и затормозите стояноч­ным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D » (движение передним ходом), ненадол­го задерживаясь в каждом положении для за­полнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого уста­новите рычаг селектора в положение «N » (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Уровень рабочей жидкости меняется в зави­симости от температуры. Контроль уровня жидкости при низкой температуре приводит к переполнению, а контроль уровня жидкости при высокой температуре жидкости - к недо­статочному наполнению.

Переполнение или недостаточное наполне­ние нарушает работу коробки передач.

4. Установите широкую емкость для жидко­сти под коробку передач.



5. Выверните пробку А отверстия для кон­троля уровня рабочей жидкости.

6. При нормальном уровне рабочая жид­кость начинает вытекать из отверстия Б при достижении температуры 35-37 °С.

7. Если рабочая жидкость не начинает вы­текать из контрольного отверстия при повы­шении температуры до 45 °С, то необходимо долить рабочую жидкость.


8. Подденьте отверткой и снимите защит­ный колпачок пробки наливной трубки, кото­рая расположена под стартером.

9. Выверните пробку наливной трубки.

При покупке автомобиля в некоторых документах, описывающих технические характеристики, пишут срок службы масла в АКПП Skoda Octavia. Иногда там можно найти информацию о том, что масло служит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Естественно, это не так. Никто не может быть полностью уверенным в сроке эксплуатации смазочного вещества в АКПП, однако мастера рекомендуют менять масло раз в 60 тысяч километров. В реалиях нашей страны и вовсе рекомендуют менять раз в 40 тысяч. Сегодня мы разберём самостоятельную замену масла в автомобиле Шкода Октавия 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5 и А7.

Нюансы процедуры

Перед выбором стоит сделать отступление. Некоторые начинающие водители задаются вопросом, а надо ли вообще производить замену масла в АКПП? Да, действительно надо. Причём чем чаще, тем лучше. Если не производить замену масла, то возникнет опасность поломки КПП. Ремонт КПП Skoda Octavia обойдётся владельцу намного дороже, нежели какая-то замена.

Производить замену масла в МКПП необходимо, если у вас не получается с первого раза произвести полное переключение передачи. Также различные нехарактерные шумы и стуки могут послужить поводом для проверки и замены трансмиссионной жидкости А5, если это необходимо. Помимо неполного переключения передач, у вас может возникнуть такая ситуация, при которой вам необходимо будет применять больше физической силы для переключения. В данном случае также необходимо проверить уровень масла.

Но для чего вообще нужна смазка? Во-первых, трансмиссионная жидкость необходима для увеличения эксплуатационного срока двигателя A5 Skoda Octavia и КПП. Дело в том, что в этих элементах автомобиля происходят механические действия между металлическими деталями. Для смягчения этих воздействий и нужно какое-то смазывающее средство, чем и является масло.

Конкретно для автомобилей Шкода Октавия 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5 и А7 рекомендуемый срок периодичности замены смазочных веществ – где-то 100 тысяч километров. Естественно, чем чаще вы производите смену трансмиссионной смазки, тем лучше. Однако со временем вы сами станете понимать, когда необходимо произвести замену, а когда можно и подождать. Также стоит отметить, что чаще всего у каждой машины есть индивидуальная периодичность смены.

С этим разобрались, перейдём к выбору смазки.

Выбор смазки

Вообще официальным маслом, которое точно подходит под АКПП Шкоды Октавии 1.8 TSI и 1.6 MPI, является ATF, имеющее номер G 055025A2. В неофициальных магазинах оно стоит около семисот рублей. Оригинальный же продукт, купленный у официальных производителей, обойдётся вам в 1200 рублей. Для полной замены жидкости в АКПП 1.4 понадобится 6 литров. Дорого? Да, дорого. Но ремонт целой трансмиссионной коробки Skoda Octavia гораздо дороже.

Как менять смазку

При замене жидкости на Шкоде Октавии 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5, Тур и А7 используют метод двойного слива. Далее мы будем описывать именно этот метод. Итак, для начала, если вы только что использовали автомобиль, дайте ему остудиться. Это необходимо, чтобы масло в КПП не стекало при откручивании пробки проверки. Да и в общем лучше всего проводить замену именно при низкой температуре воздуха.

Далее открутите сам уровень, с помощью которого производится проверка уровня трансмиссионного масла. Дальше начните сливать его из АКПП. Для удобства сливайте в какую-нибудь чашку или бутылку, чтобы измерить количество слитого трансмиссионного масла в КПП мотора TSI. Это делается для того, чтобы вы залили ровно столько жидкости, сколько слили. Снимите поддон и фильтр, из-за этого сольётся ещё немного смазки.

Промойте поддон и фильтр, а затем установите их на своё место. Не следует это делать с помощью обычной воды или средства для мытья посуды. Промывать их необходимо специальным промывочным средством. После установки поддона и фильтра верните на место трубку для измерения уровня трансмиссионного масла. После выполнения всего вышеописанного вы наконец-то можете залить в КПП новую смазку.

Для заливания часто используют специальные приспособления, которые можно сделать самостоятельно. После заливки в КПП Skoda Octavia 1.4 смазочной жидкости заведите машину. Примерно в течение десяти минут прогревайте двигатель, при этом переключая передачи АКПП. Это необходимо, чтобы хорошо перемешать новое залитое масло. После снова повторите все вышеописанные действия, но теперь без каких-либо манипуляций с поддоном. Именно из-за этого способ называется двойным сливом.

Выбор смазки для механической коробки

Вышеописанный способ подходит для смены смазки автомобиля А5, Тур или A7 Шкода Октавия 1.6 и 1.8 TSI. Далее же мы рассмотрим всё то же самое, но для МКПП данной машины. Для начала необходимо также выбрать трансмиссионное масло и купить его. Старайтесь выбирать только оригинальное масло, а также покупать его исключительно у официальных производителей.

Таким образом, вы предоставите себе гарантию того, что с вашей МКПП не случится никаких чрезвычайных происшествий. Многие не знают об этом, но проблемы могут возникнуть не только в случае игнорирования необходимости замены масла.

Если вы зальёте в свою МКПП некачественное или вообще не подходящее масло, то ждите проблем. Официальный продукт от производителя машины на 100% подходит под установленную на Шкоду А5, Тур или А7 коробку передач.

Механическая и автоматическая КПП различаются не только принципом действия. Если в случае с АКПП необходимо 6 литров жидкости для замены, механическому аналогу потребуется всего лишь 2 литра.

Меняем смазочный материал для механической коробки

Для начала, конечно же, вам необходимо как-то попасть под автомобиль. Чаще всего прибегают к подъёмникам или специальным гаражным ямам. Перед тем как вы доберетесь до коробки передач, чтобы поменять смазочный материал, необходимо снять защиту двигателя. Помните, что производить смену нужно только спустя полчаса после последнего пользования автомобилем.

Лучше снять переднее колесо, чтобы оно не мешалось. У МКПП есть специальное отверстие, которые сделано специально для слива трансмиссионного масла. Как и в случае с АКПП, необходимо открутить пробку. Для этого можно использовать шестигранник. После снятия нижней пробки дождитесь полного слития смазочной жидкости. Далее верните пробку на исходное место.

Дальше необходимо открутить с помощью того же инструмента основную пробку, которая используется для проверки уровня масла в Шкоде Октавия TSI А5 и A7. Для заливки нового масла используйте то же самое специальное приспособление, описанное выше. В ином же случае лучше использовать шприц. Заливайте масло до тех пор, пока оно не начнёт выливаться обратно. Именно в таком случае вы будете уверены, что уровень достаточен.

Данным способом можно пользоваться не только при замене, но и при проверке уровня масла в КПП. Обязательно доливайте трансмиссионную жидкость в МКПП, если при проверке вы заметили, что оно не доходит до необходимого уровня. После заливки проведите процесс разборки в обратной последовательности. В этом нет ничего сложного, да и каких-то дополнительных особенностей и нюансов не появляется, если сравнивать с обычным процессом разборки.

Резюме

Этот метод подходит для МКПП автомобиля Шкода Октавия TSI 1.6 и 1.8 в кузове A5, A7 или Тур. Помните, что замена жидкости в коробке передач является очень важным процессом, который никак нельзя игнорировать.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков