Какие автомобили производят в России? Какие автомобили собирают в России.

Какие автомобили производят в России? Какие автомобили собирают в России.

Россияне все чаще предают мечту 90-х ездить на полноценной иномарке, и сегодня рынок привозных автомобилей – это лишь 17% от общего числа проданных новых машин. Однако купить чистокровную иномарку еще возможно. Какую и за сколько – разбирался наш сайт.

Решение поставлять Twizy в Россию – это такой французский юмор

Из более-менее вменяемых вариантов Hyundai предлагает чешский i30 (от 870 тысяч рублей), однако модель готовится к смене поколений, и Hyundai распродает запасы 2016 года выпуска. Недавно протестированный Suzuki SX4 венгерской сборки от 1,129 млн рублей выходит почти на 200 тысяч рублей дороже локализованной Hyundai Creta, что как нельзя лучше иллюстрирует масштаб бедствия – ввозимые иномарки перестали быть конкурентоспособными из-за радикального роста цен, обусловленного как пошлинами, так и не выгодными для импорта курсами валют.

Доля импорта в 2016 году сократилась до 16,8% от объема рынка, и на каждую ввезенную иномарку приходится 3,5 произведенных в России. Еще в 2012 году иномарки занимали треть рынка, а в 2007 году – более половины.

Импорт по странам

В списке стран-импортеров – практически все автомобильные державы, но во многих случаях ассортимент насчитывает пригоршню моделей. Из США к нам везут в основном лишь тяжелые кроссоверы, для которых Штаты – основной рынок сбыта, и единственным исключением остается спорткар Chevrolet Corvette.

Chevrolet Tahoe едет к нам из США. Но в данном случае альтернатив нет

Таможня со стороны Германии видит лишь Volkswagen, из Англии приходит Honda CR-V, французы поставляют пару моделей Peugeot да Smart, Южная Корея – KIA Soul и Picanto, а также Ssangyong Tivoli (если предположить, что его продажи все-таки стартовали). Ручеек из Таиланда жив благодаря пикапам, Toyota упорно делает Corolla для России в Турции, некогда популярная в России испанская сборка сошла на нет (ну разве что Twizy). Отдельно отметим восточноевропейские страны: Венгрия, Чехия, Словакия, Словения… Но и от них в Россию приходит по 1-2 модели только.

Японцы рулят

Наиболее активно Россия ввозит японские автомобили, причем как в смысле ассортимента, так и в абсолютных значениях – на Японию приходится более 40% всего автоимпорта. Остается японской марка Subaru, Mazda ввозит «трешку», Mitsubishi – Pajero, Nissan – Patrol. Из хитов продаж – Toyota Land Cruiser 200, репутацию которого не способны обрушить никакие курсы.

Старина Pajero всем хорош, да еще и чистый «японец», но цена за 2 млн делает мечты о нем гипотетическими даже для фанатов модели

В непремиальном сегменте иномарки стали настоящей экзотикой, а с учетом блокировки импорта подержанных авто российский рынок семимильными шагами движется к полной изоляции. Впрочем, есть в этом и плюсы: так, российская сборка иномарок не схлопнулась даже в кризис, и крупные игроки, кроме GM, сохранили производство в стране.

Импорт прямой и косвенный

Хотя само понятие «российская сборка» весьма расплывчато, например, большинство моделей KIA и Hyundai на «Автоторе» собирают отверточным методом без фактической локализации, «УАЗ-Патриот» имеет до половины импортных компонентов (в денежном выражении), а локализация Lada X-Ray – лишь 22% . Другими словами, граница между иномаркой и российским авто сегодня размылась до такой степени, что сама терминология устарела. Пора забыть слово иномарка в исконном смысле: сегодня рынок контролируют полукровки всех мастей.

Сегодня в нашей стране собирают несколько десятков моделей иностранных марок, причем среди них представлены бренды со всего мира – США, Германия, Чехия, Франция, Япония, Китай, Южная Корея. В Калуге налажено производство престижных седанов Audi, в Калининграде – их главных конкурентов BMW. В Черкесске выпускают китайские модели Brilliance, Lifan и Geely, а в Набережных Челнах – американские Ford. На другом конце нашей страны, во Владивостоке, собирают японские Mazda и корейские SsangYong. И это лишь малая часть обширного списка иностранных моделей, производимых на отечественной земле.

Преимущества покупки автомобиля, изготовленного в России

Что дает простому автомобилисту тот факт, что приобретаемая им «иномарка» была сделана в России? Во-первых, такие модели продаются по гораздо более привлекательным ценам – ведь производителю не приходится платить весьма серьёзные ввозные пошлины. Во-вторых, то, что автомобиль был произведен в нашей стране, гарантирует высокий уровень сервиса и бесперебойное снабжение запасными частями.

Преимущества покупки иномарки российской сборки в «МАС МОТОРС»

В автосалоне официального дилера «МАС МОТОРС» представлена большая часть иностранных автомобилей, произведенных в России, – от престижнейшего немецкого седана Audi A6 до бюджетных моделей китайской марки Brilliance. В нашем салоне вы сможете увидеть все эти автомобили собственными глазами, одновременно и в одном месте, сравнить их и убедиться в том, что автомобили, которые собирают в России, ни в чем не уступают своим иностранным собратьям, сходящим с конвейеров заводов, расположенных на исторической родине бренда.


Видео по теме

Связанная статья

Источники:

  • какие авто собирают в россии

В конце 90-х годов в России стало развиваться сборочное производство иномарок. Появился термин «иномарки российской сборки». И хотя производители декларируют их высокое качество, не все потребители доверяют им. В свете этих фактов информация о стране производства становится важна тем, кто не хочет купить продукцию, собранную на российских заводах.

Одни из самых качественных российской сборки производят немецкие концерны. Недаром они не стремятся локализовать производство: детали и запчасти наших поставщиков не удовлетворяют строгим немецким стандартам. Из всех немецких автопроизводителей первопроходцем стал BMW, наладивший сборку своих моделей на заводе в Калининграде. В настоящее время там пять моделей: 3-series, 5-series,X3, X5 и X6. Завод Volkswagen в Калужской области собирает около 20 моделей с брендами Volkswagen, Audi, Skoda. Volkswagen: Polo, Sedan, Golf, Jetta, Passat, Passat CC, Tiguan, Touareg, Caddy Life, Transporter/Multivan. Skoda: Fabia, Yeti, Octavia, Octavia Tour, Superb. Audi: A4, A5, A6, Q5, Q7. Вполне возможно, что линейка автомобилей Volkswagen российской сборки будет расширена за счет сотрудничества с заводом ГАЗ. Кроме немецких иномарок, собираются французские и итальянские модели. Renault, помимо широко известной модели Logan, собирает хетчбек Sandero и кроссовер Duster. Peugeot выпускает модели 308 и 4007, а Citroen - автомобиль C4 и кроссовер C-Crosser. Итальянский Fiat в Татарстане наладил сборку седанов Albea и Linea, коммерческой модели Doblo Panorama. В Елабуге выпускается Ducato в различных модификациях. Широкий ассортимент иномарок российской сборки держат и американцы. В первую очередь широкой линейкой выделяется концерн Chevrolet. Самая известная его модель – это Chevrolet Niva. Кроме нее собираются модели Chevrolet Aveo, Lacetti, Cruze, Epica, Captiva, Trailblazer, Tahoe, а также Opel Astra и Antara. Собираются и люксовые модели Cadillac: BLS, CTS, STS, SRX, Escalade. Фирма Ford не отличается широтой ассортимента, но ее модели Focus и Mondeo пользуются чрезвычайной популярностью. Хорошо продается и коммерческий Ford Transut. Из азиатских производителей соотношением хорошего качества и разумной цены выделяются корейские . Kia Rio, Cee`d, Carens, Magentis, Opirus, Carnival, Sportage и Mohave. То есть почти всю линейку собственных моделей. Не отстает и Hyundai: Elantra, Accent, Solaris, Sonata, Santa Fe, Porter, а из тяжелой техники автобусы County и Aero Town и HD500. И псоледняя южнокорейская компания собирает в России Rexton, Kyron, Action, Action Sports. Таганрогский TagAZ собирает снятые с производства в Корее внедорожники Tager и Road Partner. Японцы используют стратегию, аналогичную немецкой – они не стремятся как можно больше моделей собирать в России, а те что уже стоят на комплектуются только японскими запчастями и деталями. Японских моделей немного: Toyota Camry, Mitsubishi Outlander XL, Nissan Teana, X-Trail и Murano. Особняком стоят китайские модели. Модели, собираемые в России по качеству не отличаются от фирменных. Оно и понятно: за счет невысокого качества и простоты конструкции производители держат низкие цены на свои автомобили. В нашей стране собираются Lifan Solano и Breez, Geely Otaka и MK, Haima 3, Chery Amulet, Fora и Tiggo. Из производителей грузовых автомобилей свои бюджетные модели выпускают Scania Griffin, International 9800, Isuzu NLR и NQR.


Видео по теме

Источники:

  • какие авто собирают в россии

МОСКВА, 27 сен — РИА Новости, Сергей Белоусов. Расцвет автопрома в современной истории России пришелся на 2012 и 2013 годы, когда в стране было собрано почти два миллиона новых машин. Кризис почти вдвое снизил темпы производства и основательно перетряхнул номенклатуру автозаводов. Предпринятые более десяти лет назад правительством меры дали свои плоды: десять самых популярных моделей в стране — местного производства. Чем сейчас живут автосборочные предприятия, какие модели производят и что нас ждет в будущем — в материале РИА Новости.

По полной

"Автотор" начал свою деятельность с выпуска автомобилей Kia. Сейчас на мощностях завода собираются абсолютно все модели корейского бренда, за исключением Kia Rio. Выпуск своих автомобилей "Автотору" доверили BMW (почти весь модельный ряд), Hyundai (три кроссовера и седан), Genesis (оба седана, продающихся в России) и FAW (кроссовер Besturn X80). В режиме CKD производятся только модели Kia Cerato и Sorento, остальные автомобили выпускаются по принципу SKD-4, что, по словам представителей завода, можно назвать мелкоузловой сборкой. В 2012-м из цехов "Автотора" выехало почти 250 тысяч автомобилей, но объемы производства в прошлом году сократились до 94,3 тысячи машин (Kia — 59%, Hyundai — 22%, BMW — 19%). Черная полоса потихоньку становится серой — за первые полгода завод выпустил уже 74,4 тысячи машин.

Летом 2017 года тогда еще врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов заявил о намерении BMW построить собственное производство машин для продажи в России и поставок на другие рынки. Свернет ли в этом случае баварский концерн производство на "Автоторе", покажет время.

Стахановец: Hyundai Motor Manufacturing Rus

Строительство завода концерна Hyundai-Kia (ХММР) в поселке Каменка Ленинградской области началось в 2008 году, через два года состоялось торжественное открытие предприятия, которое посетил Владимир Путин, будучи председателем правительства. Массовое производство началось в 2011 году с модели Hyundai Solaris, чуть позже на конвейер встали соплатформенные седан и хетчбэк Kia Rio.


ХММР — завод полного цикла, технологический процесс включает штамповку кузовных панелей, сварку, окраску кузова и сборку машин. Сейчас на заводе производят седаны "Солярис" и "Рио", а также кроссовер Creta, уровень локализации составляет 47%. Среди компонентов, которые выпускаются в России, — кузовные панели, приборные панели, бамперы, дверные рамы, бензобаки, подвеска, сиденья, кондиционеры, обогреватели, глушители, элементы внутренней отделки, электрические жгуты, тормозные и топливные трубки и стекла.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2016-м Hyundai Solaris и Kia Rio заняли в рейтинге продаж новых автомобилей первое и третье места соответственно. Объемы выпуска на ХММР растут даже в кризисные годы: при расчетной мощности завода 200 тысяч машин в прошлом году было выпущено 207 тысяч "корейцев". Завод работает в три смены пять дней в неделю, но иногда сотрудники выходят на линию по субботам. В этом году корейское предприятие может побить собственный рекорд: на конвейер встала модель Hyundai Creta, тут же ставшая самым популярным кроссовером России. В результате объем выпуска за первую половину 2017 года увеличился до 113 700 автомобилей.

Один в поле воин: Toyota

Toyota объявила о намерении построить собственный завод в апреле 2005 года — и через два месяца перешла от слов к делу: первый камень автосборочного предприятия был заложен в поселке Шушары Ленинградской области. В 2007-м на конвейер встал седан Camry, а в прошлом году к нему присоединился кроссовер RAV4.

Производство ведется по полному циклу. Помимо нашей страны, завод снабжает автомобилями Белоруссию и Казахстан: за восемь месяцев 2017 года на экспорт было поставлено 3876 Toyota российского происхождения. Объемы производства в первой половине этого года увеличились более чем в два раза — до 44 493 машин.

Кавказский узел

В 2003 году бизнесмен Хаджи-Мурат Дерев создал в Карачаево-Черкессии частное автосборочное предприятие Derways . Если верить "Википедии", его название образовано от слов Der (фамилия учредителя) и английского ways (пути). Завод был создан по образу и подобию калининградского "Автотора", однако судьба свела "Дервейс" только с китайскими брендами. Изначально "Дервейс" предпринял попытку создать собственный бренд, для чего брали модели из Поднебесной и Японии, изменяли названия и выпускали такие автомобили, как Derways Shuttle, Aurora, Antelope, Land Crown, Saladin и Plutus. Успеха это не принесло, и завод перешел на выпуск машин других марок.

Представители Derways неохотно общаются с прессой и отказываются рассказывать о тех моделях, которые производит площадка. В компании Chery подтвердили, что выпускают там кроссоверы Tiggo 3 и Tiggo 5, а также решают вопрос о сборке компактного Tiggo 2: выберут ли китайцы Derways или предпочтут другую площадку, пока неизвестно. Все модели марки Lifan (X50, X60, Myway, Murman, Solano II) также производятся на "Дервейсе", однако "Лифан" строит собственный завод в особой экономической зоне "Липецк", который планирует открыть в 2019 году. Еще один китайский кроссовер — Brilliance V5 — встал на конвейер Derways весной этого года.

По словам главы Карачаево-Черкессии Рашида Темрезова, в 2016 году завод выпустил 17 тысяч автомобилей, что почти на 4% больше, чем в 2015-м. Однако раньше дела у Derways шли лучше: собирались китайские автомобили Geely, Haima и Great Wall. Первые полностью перевели производство в Белоруссию на завод "БелДжи" и теперь оттуда поставляют машины в Россию в рамках Евразийского экономического союза. Бренд Haima покинул российский рынок.

Марка Great Wall также ушла с российского рынка. По данным газеты "Авторевю", причиной послужил разлад с местным дистрибьютором, компанией "Ирито". Однако история на этом не закончилась. В 2003 году в городе Михайловск Ставропольского края началось строительство завода "Ставрополь-Авто ". По данным СМИ, учредителем этого предприятия является компания "Чайна Автомаркет" (зарегистрирована в Черкесске), принадлежащая уже знакомой семье Дерев. Как сообщила пресс-служба завода, в июле там начался выпуск кроссовера DW Hower H3, а вскоре стартует производство модели Hower H5. Сборка ведется по полному циклу, а уровень локализации составляет 38%. Название Hower — это слегка измененное Hover (дочерний бренд все того же Great Wall), и даже сокращение DW напоминает о китайском GW — Great Wall. Кстати, на Derways уже выпускались кузова для "Ховеров", которые поставлялись на ныне закрытый завод GW в поселке Гжель Московской области.

Первый китайский: "Мотор Инвест"

Компания "Ирито" тоже производила внедорожники Great Wall на собственном заводе "Мотор Инвест " в Липецкой области, но в конце 2014 года конвейер остановился. Простой длился недолго: в октябре 2016-го выпуск машин возобновился, но на этот раз партнером выступила китайская Changan. За прошлый год завод произвел по полному циклу 360 автомобилей, в 2017-м — уже 850. Уровень локализации пока минимальный — не более пяти процентов.

Две тысячи девятнадцатый год

Great Wall планирует самостоятельное возвращение на российский рынок: в 2019 году в индустриальном парке "Узловая" Тульской области должен автомобильный завод по выпуску внедорожников Haval.

На апрель 2019-го запланировано открытие собственного . Торжественная закладка первого камня в строительство предприятия в индустриальном парке "Есипово" Московской области состоялось в июне. Первой на конвейер встанет модель E-Class, а позже к ней присоединятся кроссоверы и внедорожники GLE-Class, GLC-Class и GLS-Class.

Не так давно по российским дорогам передвигались преимущественно автомобили отечественного производства, но в последние годы ситуация резко изменилась.

На сегодняшний день Россия является весьма привлекательной страной для иностранных инвесторов — крупные автомобильные концерны из Америки, Германии, Китая, Франции и других стран успешно работают в РФ, у нас производится около 100 моделей машин. 16 заводов выпускает иномарки на территории РФ. Какие же иномарки собирают в России?

Иномарки европейских брендов

По итогам предыдущих 8 месяцев доля автомобилей российской сборки составила 82,2%. Автомобильный рынок в России на данный момент показывает высокие темпы роста.

Мощнейшие автоконцерны из Европы первыми стали выпускать в России свои автомобили. Знаменитый производитель BMW из Германии еще в 2000 году наладил производство машин на заводе «Автодор» в городе Калининграде. Из-за рубежа на завод поступают готовые, уже окрашенные кузовы, а остальная сборка осуществляется в России. «Автодор» выпускает такие марки, как BMW (X3, X4, X5, X6).

С 2008 года в нашей стране выпускаются автомобили Volkswagen модельного ряда Polo и Touareg, в настоящее время ассортимент выпускаемых авто значительно шире. Заслуженную популярность у отечественных автолюбителей приобрели знаменитые модели Audi — А1...А6, Q5 и Q7, немецкий производитель создает комфортные и очень надежные автомобили. Автоконцерн Opel представляет в РФ целый модельный ряд авто, настоящее немецкое качество характерно и для этих автомашин.

Очень популярны в России машины французских брендов отечественной сборки — Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano), Peugeout (Peugeot 408), Citroen (Citroen C4). В конструкциях реализованы блестящие идеи знаменитых инженеров. В 2018 году концерны Peugeout и Citroen запускают новый проект — производство среднеразмерного вэна, модель и бренд пока остается в секрете.

Чешский концерн Skoda организовал производство авто в Калужской области, популярность продукции растет. Основные модели, выпускаемые под брендом — Octavia, Roomster, Superb, Superb Combi.

Иномарки брендов стран Востока

"Киа Моторс" появилась в Калининградской области почти 20 лет тому назад, основой производства считается завод «Автодор», успешная корейская компания на территории нашей страны имеет уже несколько заводов. Они выпускает марки Hyundai, i40, Elantra.

Популярны у россиян и «легковушки» концерна Kia и, безусловно, внедорожники широкого модельного ряда. На «Автодоре» производят Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento.

Компания Hyundai существует на рынке с 2002 года. Начав с выпуска двух моделей, за годы работы концерн значительно расширил модельный ряд и укрепил свои позиции. В Таганроге с 2006 года успешно работает и другая корейская компания, SsangYong, популярные ее модели — Rexton, Kyron и Actyon.

Не будет преувеличением сказать, что японские машины пользуются у российских автолюбителей особым спросом. Надежность, комфорт, замечательный дизайн машин не оставляют покупателей равнодушными. Модели Nissan собирают в Санкт-Петербурге (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai), Ижевске, Тольятти, Mazda — во Владивостоке, Mitsubishi — в Калуге, Toyota — во Владивостоке и Санкт-Петербурге (Toyota RAV4 и Camry). В 2017 году стартовало производство Mazda CX-5 нового поколения. И хорошие новости для фанатов Mitsubishi. Калужский завод будет выпускать Mitsubishi Pajero Sport.

Санкт-Петербург стал в последние несколько лет привлекательным для зарубежных концернов. Там функционирует завод Hyundai. Он выпускает такие популярные марки среднего уровня как Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio.

Упорно работают над качеством своих автомобилей и китайские производители. В России собираются модели брендов Brilliance, Geely, Chery, Faw. Отличаются машины невысокой ценой и практичностью.

С 2018 года в России планируется выпуск автомобилей китайской марки Foton Sauvana, бюджетных внедорожников.

Американские бренды

Штурмуют автомобильное пространство нашей страны и известнейшие производители из Америки. Автомобили американских брендов Ford, Chevrolet, Cadillac производятся в различных городах России: в Набережных Челнах, Всеволожске, Калининграде.

В городе Всеволжске производят машины марок Ford Focus и Ford Mondeo. В Набережных Челнах и Елабуге располагаются заводы Ford-Sollers, выпускающие такие модели как Ford Fiesta, EcoSport, Ford Kuga, Explorer, Transit.

Изменения в российском автопроме происходят постоянно, так в Санкт-Петербурге в 2016 году уже не выпускались автомашины Chevrolet и Cadillac. Вместе с тем в августе этого года в городе был запущен конвейер по производству новой японской модели Nissan Murano.

Некоторые автомобили, которые собираются в России, производятся и в других странах. Если вам хочется машину именно зарубежной сборки, то обратите внимание на следующие модели:

  • Nissan Tiida (Мексика и Япония);
  • Nissan Qashqai, Nissan Note, Nissan Micra (Великобритания);
  • Nissan Juke (Япония и Великобритания);
  • Nissan Navara (Испания);
  • Nissan Patrol (Япония);
  • Toyota Avensis и Toyota Auris (Англия);
  • Toyota Prius (Япония)
  • Toyota Yaris (Франция) и другие.

Список, конечно, далеко не полный. По вин-коду машины можно узнать полезную информацию: если код начинается с буквы «X», сборка наша.

С 2019 года в России планируется выпуск легковушек бренда «Мерседес». Предприятие будет находиться в Подмосковье и создавать седаны и кроссоверы Е-класса. Планируемые инвестиции в завод составят 250 млн рублей.

Иностранные производители дорожат репутацией и тщательно следят за качеством выпускаемых в России машин, автоматизация производственных процессов стала гарантией качества, а цены на автомобили значительно меньше, чем на импортные аналоги. Очевидно, этими причинами и объясняется огромная популярность иномарок российской сборки у нас в стране.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков