Как выполнять упражнение змейка на автодроме. Новая змейка на автодроме — как правильно выполнить упражнение? Инструкция по выполнению упражнения змейка

Как выполнять упражнение змейка на автодроме. Новая змейка на автодроме — как правильно выполнить упражнение? Инструкция по выполнению упражнения змейка

Продолжая знакомство с задним ходом, перейдем к следующему упражнению, которое нужно выполнить, - к змейке задним ходом. Если у вас получается качественно выполнять разворот, вы контролируете скорость движения, правильно вращаете руль и попадаете по педалям, то со змейкой задним ходом все будет совсем просто.

Итак, исходное положение для выполнения змейки задним ходом такое же, как и для разворота, - правым или левым бортом (по выбору) на уровне заднего бампера к последней в ряду фишке (рис. 2.89а, b). Допустим, вы подъезжаете правым бортом к фишками выставляете автомобиль задним бампером напротив последней в ряду фишке. Автомобиль должен располагаться параллельно ряду фишек, а расстояние от фишки до борта машины составляет те самые примерно 30 сантиметров. Если при этом вы посмотрите в правое наружное зеркало, то увидите там целый ряд фишек, в то время как в левом зеркале фишки будут отсутствовать (рис. 2.89с). В центральном же зеркале в этот момент будут видны все фишки, кроме первой от автомобиля.



Рисунок 2.89 Исходное положение для выполнения змейки задним ходом такое же, как и для разворота, - правым или левым бортом (по выбору) на уровне заднего бампера к последней в ряду фишке. В правом наружном зеркале будет виден целый ряд фишек, в то время как в левом зеркале фишки будут отсутствовать.

Давайте вспоминать. Когда мы с вами делали разворот, то выворачивали руль до упора с тем расчетом, чтобы машина как можно скорее развернулась на угол 90 градусов с минимальным радиусом разворота. Когда же мы выполняли змейку передним ходом, то при входе в первый поворот делали один поворот руля, а на выходе из змейки - уже полтора-два оборота (рис. 2.90) - это связано с тем, что вход в первый поворот происходит из параллельного фишкам положения автомобиля, а при последующем маневрировании, из-за того что автомобиль нужно было сначала выровнять, фактический угол поворота увеличивался вдвое.


Рисунок 2.90 Когда мы с вами делали разворот, то выворачивали руль до упора с тем расчетом, чтобы машина как можно скорее развернулась на угол 90 градусов с минимальным радиусом разворота. Когда же мы выполняли змейку передним ходом, то при входе в первый поворот делали один поворот руля, а на выходе из змейки - уже полтора-два оборота, поскольку для дальнейшего маневрирования автомобиль нужно было сначала выровнять.

Исходя из этого, при начале движения по змейке задним ходом (рис. 2.91а, b), я бы рекомендовал для входа в первый поворот делать также один оборот руля. Таким образом, на рассматриваемом нами примере после включения заднего хода буквально на первых сантиметрах движения автомобиля нужно сделать один оборот руля вправо (рис. 2.91с).




Рисунок 2.91 При начале движения по змейке задним ходом рекомендуется для входа в первый поворот делать один оборот руля.

После этого машина начинает двигаться по дуге (рис. 2.92а, b), и в какой-то момент времени, наблюдая в правом зеркале за фишкой № 2 (рис. 2.92с) (фишка № 1 нас не интересует - автомобиль изначально стоял рядом с ней на уровне заднего бампера, а значит, объедет её в любом случае), мы провожаем эту фишку взглядом за пределы правого зеркала (при этом фишка № 1 в этом зеркале по прежнему видна).




Рисунок 2.92 Машина начинает двигаться по дуге, и в правом зеркале постепено исчезает из вида вторая в ряду фишка.

Как только фишка № 2 пропала в правом зеркале, нужно срочно перевести взгляд в левое зеркало. При этом, не изменяя положение руля, мы выжимаем педаль сцепления, поскольку половину пути автомобиль уже прошел. Позволяя автомобилю по инерции продолжать движение по дуге (рис. 2.93а, b), мы дожидаемся, пока фишка № 2 не покажется в левом наружном зеркале (рис. 2.93с). Это означает, что автомобиль повернулся достаточно, чтобы войти в первый карман змейки, а значит, продолжать дальнейшее движение по дуге не имеет смысла, то есть нужно срочно вернуть руль в центральное положение (повернуть на один оборот, соответственно, влево). Таким образом автомобиль может доехать на прямых колесах до фишки № 2, поравнявшись с ней задним бампером по левому борту.




Рисунок 2.93 Дожидаемся, пока фишка № 2 не покажется в левом наружном зеркале. Это означает, что автомобиль повернулся достаточно, чтобы войти в первый карман змейки. Теперь нужно срочно вернуть руль в центральное положение (повернуть на один оборот, соответственно, влево), чтобы выровнять колеса.

После того как автомобиль поравнялся с фишкой № 2 задним бампером (рис. 2.94а, b), получилось, что автомобиль преодолел первый карман змейки и теперь может объезжать и фишку № 2 для въезда во второй карман змейки, который на этот раз находится слева от автомобиля. В отличие от начала движения (как и в случае змейки передним ходом), на этот раз угол поворота будет вдвое большим, а значит поворачивать руль влево нужно на полтора-два оборота (рис. 2.94с).




Рисунок 2.94 После того как автомобиль поравнялся задним бампером со второй фишкой (необходимое условие для объезда препятствия задним ходом, помните?), он может объезжать фишку № 2 для въезда во второй карман, который на этот раз находится слева от автомобиля. В данном случае угол поворота будет вдвое большим, а значит поворачивать руль влево нужно на полтора-два оборота.

Машина начнет поворачивать влево, по дуге объезжая фишку № 2 и въезжая во второй карман змейки. В какой-то момент времени автомобиль становится в положение, параллельное ряду фишек (рис. 2.95а, b), при этом в левом зеркале появляется фишка № 3 (рис. 2.95с).




Рисунок 2.95 В какой-то момент времени автомобиль становится в положение, параллельное ряду фишек, при этом в левом зеркале появляется фишка № 3.

Поскольку автомобиль продолжает движение по дуге (рис. 2.96a, b), в один из следующих моментов времени фишка № 3 пропадает из левого зеркала (рис. 2.96c). Это сигнал к тому, что нужно перевести взгляд в правое зеркало и встретить фишку № 3 уже в нем.




Рисунок 2.96 Автомобиль продолжает движение по дуге, в один из следующих моментов времени фишка № 3 пропадает из левого зеркала. Фишка №2, которая по-прежнему видна в левом зеркале, нас уже не интересует, поскольку автомобиль объедет её в любом случае, а фишку №3 мы встречаем взглядом в правом зеркале.

Как только автомобиль расположился таким образом, что в правом зеркале появилась фишка № 3, это говорит о том, что машина уже сориентировалась во второй карман (рис. 2.97a, b) и настало время прекратить дальнейшее движение по дуге, вернув руль в центральное положение (соответственно, вправо на те самые полтора-два оборота (рис. 2.97с) - сколько накрутили до этого, на столько же и вернули).




Рисунок 2.97 Как только автомобиль расположился таким образом, что в правом зеркале появилась фишка №3, необходимо вернуть руль в центральное положение - повернуть вправо на те самые полтора-два оборота.

Обратите особое внимание
При движении задним ходом очень важно помнить, на какое количество оборотов был повернут руль в ту или иную сторону, чтобы точно вернуть его в центральное положение. Принцип простой: занял у товарища десять рублей, верни ему столько же...
Еще одна распространенная ошибка при выполнении змейки задним ходом - когда человек поворачивает руль вправо, он затем возвращает его поворотом влево, но затем почему-то у него возникает идея повернуть руль снова вправо. Человеку кажется, что, вращая руль влево, он поворачивает влево, хотя на самом деле происходит просто выравнивание. Для того чтобы этой путаницы не было, нужно четко усвоить алгоритм: поворот вправо - выровнял, следующий поворот влево - выровнял. Поворот и последующий возврат руля в центральное положение - действия, связанные с одним поворотом автомобиля. Причем все это должно производиться без взгляда на руль.

Дальнейшее движение по змейке задним ходом полностью аналогично уже описанному. Неспешными подталкивающими движениями, благодаря работе педали сцепления («подтолкнул» автомобиль - поджал педаль сцепления), выбирая минимальную скорость движения, вы можете успевать контролировать все зеркала.

Совет
Змейка задним ходом - это учебное упражнение, поэтому очень важно, чтобы при его выполнении вы пользовались именно ЗЕРКАЛАМИ, а не оглядывались назад. Если ориентир уже потерян в зеркале и машина стоит под большим углом, чем того хотелось бы, тогда, конечно, нужно остановиться, обернуться, осмотреться и исправить ситуацию.

После того как змейка задним ходом начнет получаться уверенно и красиво, с минимальными углами относительно линии фишек и исключительно с ориентировкой по зеркалам, у обучаемого выработается следующий навык: он начинает видеть в зеркале не просто какое-то условное изображение, а конкретный ориентир на определенном расстоянии.

Как мы уже говорили, при выполнении змейки передним ходом у человека вырабатывается способность видеть на 180 градусов перед автомобилем. Когда же человек овладевает змейкой задним ходом, у него вырабатывается способность видеть одновременно и переднюю, и заднюю полусферы вокруг автомобиля (рис. 2.98), то есть теперь водитель контролирует уже практически все 360 градусов вокруг автомобиля (небольшие мертвые зоны легко компенсируются поворотом головы влево или вправо).


Рисунок 2.98 Когда человек овладевает змейкой задним ходом, у него вырабатывается способность видеть одновременно и переднюю, и заднюю полусферы вокруг автомобиля, то есть теперь водитель контролирует уже практически все 360 градусов вокруг автомобиля.

К слову сказать...
Если помните, при движении передним ходом существует правило «опережающего руления» - при входе в поворот руль вращается быстро, а затем, не доезжая 30 градусов до нужного направления, руль плавно возвращается обратно. Плавность нужна для того, чтобы была возможность контролировать «распускание» руля и аккуратно выходить на новую траекторию, направляя машину именно туда, куда хочется. При движении задним ходом это правило совершенно не подходит. Для поворота при движении задним ходом нужно быстро поворачивать руль в нужную сторону, а затем, ПО ФАКТУ достижения нужного направления (без всякого опережения) руль максимально быстро возвращается в исходное положение. Другими словами, в поворот руль крутится быстро, а из поворота - очень быстро. Это существенное отличие руления при движении передним и задним ходом.

Исходя из своего опыта, могу сказать, что на полноценное освоение змейки задним ходом обычно уходит более двух часов. Очень часто можно наблюдать, что у обучаемого благодаря некоторым подсказкам инструктора змейка задним ходом получается уже с первого раза. При этом создается иллюзия, что начинающий водитель уже всё понял. Если в этом случае сказать ему, что он большой молодец и уже умеет ездить задним ходом, после чего больше не возвращаться к этой теме, то это упражнение останется лишь мимолетным эпизодом обучения - вроде как-то пробовал, но в памяти не отложилось. Когда ученик проезжает змейку задним ходом второй, третий и последующие разы, где-то на пятом повторении приходит ощущение, что вообще ничего непонятно и в голове создается настоящий винегрет. И лишь после пятнадцатого-двадцатого повторения змейки задним ходом в голове постепенно всё начинает раскладываться по полочкам - поверьте мне, вы запомните этот навык на всю оставшуюся жизнь, никогда больше не перепутаете картинку в правом и левом зеркалах, никогда больше не повернете руль не в ту сторону, никогда больше не перепутаете педали. И только ради этого имеет смысл серьезно подойти к прохождению змейки задним ходом.

Совет
Можно придумать бесчисленное количество упражнений для практикования вождения: змейки растянутые, змейки плотные, змейки со смещением, различные габаритные дворики, развороты в три приема и т. д. и т. п. Я могу сказать одно: если вы практикуетесь на площадке ездить змейкой передним и задним ходом и при этом проезжаете эти упражнения не с мыслью сделать «на отвяжись», а выполняете всё максимально точно, пилотируя автомобиль по намеченной траектории, то после того, как вы выедете на дорогу в реальный поток, вы заметите, что ездить в потоке намного проще и понятнее. Поэтому не теряйте уверенность в своих силах, не ленитесь и поработайте над змейками передним и задним ходом от всей души - это обязательно принесет свои плоды.

В перечень обязательных упражнений на автодроме, которые обязательно выполняются всеми без исключения курсантами, является Змейка. Элемент Змейка на автодроме отрабатывается с каждым инструктором в автошколе, и чем четче она будет отработана во время обучения, тем легче и проще ее можно будет сдать во время экзамена. Для получения прав ее необходимо правильно выполнить в двух случаях: в автошколе на внутреннем в присутствии инспектора ГИБДД.

Весь этап упражнения змейки состоит из трех ключевых моментов:

  • Старт - подъехать к стоп-линии и приготовиться;
  • Маневрирование - проехать по всей траектории, не сбив ни одной стойки;
  • Финиш - остановиться у стоп-линии.

Вся траектории движения на данном участке представляет вид прямого коридора прямоугольной формы, ширина которого равна длине автомобиля. Она включает в себя четыре одинаковые части, длина которых составляет полторы длины автомобиля.

На первый взгляд весь маршрут змейки кажется простым элементом, но по статистике многие из курсантов допускают именно здесь ошибки. Для того чтобы ее проехать, нужно выполнять простые действия. В связи с тем, что она состоит из одинаковых последовательных частей, поэтому потребуется выполнять однотипные шаги.

Главной задачей во время прохождения упражнения змейки является успеть повернуть руль в нужный момент и не задеть стойку.

Для этого нужно придерживаться следующей инструкции:

  • начать движение только после разрешения инструктора или инспектора ГИБДД;
  • включив первую передачу и отпустив плавно сцепление, без нажатия при этом педали газа, автомобиль начнет двигаться. На данной скорости нужно проходить всю дистанцию. Если чувствуете, что не успеваете или не вписываетесь в поворот, то просто выжав немного педаль сцепления, скорость спадет и можно выполнить нужный элемент. Данная особенность позволяет выполнить змейку не прибегая к нажатию педали тормоза;
  • после того, как автомобиль выровняется со стойкой, а именно она должна находиться посередине водительской двери, затем необходимо вывернуть полностью руль в левую сторону;
  • когда правый передний угол машины окажется напротив следующей стойки, нужно вывернуть руль до конца вправо;
  • затем когда стойка окажется напротив средины право двери автомобиля, нужно вывернуть руль в правую сторону.

Аналогичные действия необходимо выполнять при проезде оставшихся стоек. Закончив выполнение упражнения, нужно остановиться перед стоп линией.

Распространенные ошибки

Во время , как правило, совершаются одни и те же ошибки:

  • выезд за стоп-линии перед или после выполнения упражнения;
  • студент допустил ошибку и уронил стойку либо не вписался и неправильно выполнил задание.

За каждую ошибку сотрудник ГИБДД начисляет штрафные баллы, которые суммируются по окончании экзамена.

При сдаче элемента змейки, установлены следующие штрафные баллы:

Для того чтобы не совершить ту или иную ошибку, нужно четко проезжать все стойки и контролировать скорость движения, путем нажатия на сцепление.

В заключение

Поняв принцип прохождения змейки на автодроме, и отъездив большое количество раз, можно избежать появление возможных ошибок и выполнить данное упражнение успешно и с первого раза.

Данное упражнение, также как и « », относится к серии маневров в ограниченном пространстве. Оно введено в практический экзамен ГИБДД с 1 сентября 2016 года взамен . Новая змейка выполняется несколько по-другому, несмотря на то что, в принципе, упражнения схожи.

Смысл новой «змейки» заключается в том, что нужно проехать по относительно узкому коридору, имеющему плавные закругления, и выполнить при этом два поворота: сначала налево, затем, направо и остановиться у финишной линии. Требуется «вписаться» в условный коридор, и не сбить при этом ни одного конуса (стойки). Ширина «коридора» составляет почти четыре метра.

Важно понять такую особенность, что во время выполнения поворота, передние и задние колеса автомобиля движутся по разным окружностям, центр которых располагается на продолжении задней оси автомобиля. По этой причине задние колеса едут не вслед за передними, а как бы норовят «срезать» путь, т.е. спрямляют свою траекторию поворота. Поэтому, чтобы не задеть конус с внутренней стороны дуги поворота (внутреннего радиуса), следует делать небольшой «заход» в сторону внешнего радиуса поворота.

Второе умение, которое потребуется кандидату в водители, это умение работать . Упражнение выполняется на первой передаче с очень небольшой скоростью (с небольшим «газом») или совсем без «газа», т.е. на включенном сцеплении и холостых оборотах. « » – « » автомобиля, а заодно и его скорость, можно регулировать включением – выключением сцепления, также как и в , а педаль тормоза понадобится в самом конце упражнения для остановки у финиша.

Еще от кандидата потребуется умение , и делать это непосредственно во время движения автомобиля, поскольку угол поворота передних колес «ощущается» именно во время движения. Т.е. в конечном итоге, ориентируясь в пространстве, приходит понимание, сколько еще необходимо довернуть руль или наоборот, отпустить его.

Пространственных ориентиров на площадке (ориентиры на конусы или стойки, попытки совместить с ними какую-то часть автомобиля, например, зеркала) лучше избегать, потому что в реальности ориентиров может не быть, а стойки или конусы могут быть низкими, и с водительского кресла их нельзя будет увидеть.

Как выполнить новую «Змейку» на автодроме

Схематичное выполнение упражнения Новая «змейка» представлено ниже, на рисунке. Серые полуокружности внутри «коридора» – это траектории движения передних колес. r — радиус поворота передних колес. Нетрудно заметить, что центры закруглений «коридора» и центры окружностей, которые описывают передние колеса, совпадают.

Первый способ выполнения (продвинутый).

Подъехали к линии «Старт» примерно по центру «коридора». Закругления «змейки» выполнены таким образом, что центр закруглений условного «коридора» (центр окружностей) лежит примерно на продолжении линий «Старт» и «Финиш». На схеме это хорошо видно.

Как мы уже знаем, автомобиль поворачивает по окружности, центр которой лежит на продолжении задней оси автомобиля. Следовательно, чтобы вписаться в закругление «коридора», как только задние колеса пересекут линию «Старт», нужно повернуть передние колеса на определенный угол, и, не меняя угла поворота колес, доехать до точки перевала (среднее положение «коридора», на схеме оно заштриховано). Затем, нужно переложить руль направо (передние колеса теперь повернутся на такой же угол, как изначально, но только уже вправо), и не меня угла поворота колес, подъехать к финишной линии.

Таким образом, рулевое колесо за время этого упражнения поворачивается всего два раза: первый раз – поворот налево со старта, проезд первого поворота (налево), затем, на середине пути руль поворачивается вправо и выполняется проезд второго поворота (направо) до финиша. Далее остановка, ручник, выключение передачи. Упражнение выполнено.

Нужно стремиться именно к такому, как изложено выше, способу выполнения новой змейки. Во время тренировок постараться выработать у себя ощущение пространства в этом «коридоре».

Второй способ выполнения.

Поскольку глазомер и чувство пространства у всех разные, то с первых разов может быть непонятно, сколько именно нужно крутить руль, чтобы колеса повернулись на необходимый угол. Этот пробел восполняется практикой, но вращать руль необходимо привыкать только когда машина движется (т.е. НЕ на стоящем на месте автомобиле). В процессе тренировок нужно стараться замечать, как автомобиль едет (поворачивает), если рулевое колесо, например, сделало один полный оборот.

Можно сначала пробовать «прижаться» правым бортом машины к первой внешней стороне «коридора», проехать примерно треть пути, затем, с поворотом руля влево как бы перевалить от одной дуги к другой, прижаться теперь уже левым бортом ко второй внешней стороне коридора, с поворотом руля вправо проехать по дуге и подъехать к финишной черте.

Нужно почувствовать, на сколько близко следует прижиматься к большим внешним (вогнутым) сторонам коридора, чтобы не задеть конусы внутреннего выпуклого (меньшего) радиуса.

Начинаете медленное движение от линии «Старт» (можно заранее остановиться у линии не посередине, а прижаться правее) и с небольшим поворотом руля влево продвигаетесь вдоль правой внешней стороны коридора. Продвинуться нужно, чтобы линия вторых конусов слева и справа дошла приблизительно до середины машины (конус справа внизу будет не виден, но можно примерно сориентироваться по средним стойкам или спинкам передних кресел).

Затем, не останавливая автомобиль, быстро выкручиваете руль почти до упора влево и продолжаете левый поворот примерно до среднего конуса на левой по ходу движения стороне. Это точка перевала (заштрихована на схеме). В районе этого конуса быстро вращаете руль вправо (автомобиль медленно продолжает двигаться), и теперь, только уже с правым поворотом, продолжаете движение вдоль левой внешней стороны. Доезжаете до финиша, останавливаетесь: выжим сцепления и педали тормоза, ручник, нейтральная передача.

Грубыми ошибками считаются выезд за границы разметки условного «коридора» и движение задним ходом во время упражнения. Например, не вписались в «коридор», остановились, чтобы отъехать назад. За эти два нарушения сразу будет присвоена отметка «НЕ сдал».

Допускается 2 раза наехать на линию разметки и сбить не более двух конусов, но, не выезжая, при этом за границы размеченного «коридора».

Добрый день, уважаемый читатель.

В четвертой статье серии «Сдать автодром с полпинка» я расскажу вам об упражнении змейка. В отличие от предшествующих упражнений, змейка вызывает трудности гораздо чаще. Причем в некоторых ситуациях ученик не может понять даже того, в какой момент он сбил вешку. Таким образом, змейка — это упражнение средней сложности.

В данной статье я открою секретную методику выполнения упражнения «змейка», и после подробного изучения приведенной информации Вы сдадите его наверняка.

Упражнение змейка на автодроме

Площадка для упражнения змейка представляет собой прямоугольник, состоящий из 4х одинаковых секций. Длина каждой секции равна 1.5 длинам автомобиля + 0.5 метра, ширина — длине автомобиля.

При выполнении необходимо проехать через все секции площадки по траектории, напоминающей перемещение ползущей змеи (отсюда и название — «змейка» ).

Что нужно сделать:

  1. Подъехать к линии «Старт», остановиться.
  2. Пересечь площадку по траектории, приведенной на рисунке справа.
  3. Подъехать к линии «Стоп», остановиться.

Таблица штрафных баллов для упражнения «Змейка»:

Как правильно выполнить упражнение змейка?

Для начала дам Вам один совет , который существенно упростит сдачу этого упражнения, да и остальных тоже.

Для движения по «змейке» не нужно пользоваться педалью газа. Вам нужно просто отпустить педаль сцепления перед линией «старт», и снова на нее нажать при подъезде к линии «стоп».

При таком подходе автомобиль будет стабильно и равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Согласитесь, это удобно и не сложно. Если Ваша машина не едет только на сцеплении из-за технических особенностей, то проблем при выполнении управжнения поприбавится.

Теперь поговорим о том, как правильно выполнить упражнение змейка .

  1. Подъезжаем к линии «старт», останавливаемся. Лучше подъехать к линии под прямым углом, т.к. это упростит объезд первой фишки.
  2. Отпускаем педаль сцепления до конца. Начинаем двигаться. Руль не повернут.
  3. В положении 2 (см. рисунок), т.е. когда фишка будет в середине левой передней двери автомобиля, нужно повернуть руль влево до конца (поворачиваем настолько быстро, насколько можем).
  4. В положении 3 (см. рисунок), когда правый передний угол автомобиля будет на одном уровне с вешкой, которую объезжаем, крутим руль вправо до конца (тоже как можно быстрее).
  5. В положении 4, когда левый передний угол автомобиля будет на одном уровне с объезжаемой вешкой крутим руль влево до конца.
  6. В положении 5 поступаем так же, как и в пункте 4.
  7. В положении 6 (выберите место самостоятельно, где будет удобнее) крутим руль влево настолько, чтобы подъехать к линии «стоп». Нажимаем сцепление, едем к линии «стоп» по инерции.
  8. Останавливаемся у линии «стоп» .

Упражнение сдано.

Ошибки и проблемы при выполнении змейки:

Варианты, при которых можно не сдать «Змейку»: сбить объезжаемые вешки.

Для избежания данной проблемы нужно, чтобы автомобиль двигался равномерно. В нашем случае это достигается тем, что мы не пользуемся педалью газа, а движемся на сцеплении. Если в середине упражнения нажать сцепление, то можно зацепить вешку (из-за замедления автомобиля).

Как и сложилось в предыдущих заметках из этой серии, скажу, что 1 и 2 нарушения (из таблицы выше) мы не допустим, а остальные никто и не заметит.

Ни для кого не секрет, что для законного управления автомобилем нужно иметь специальное удостоверение, выдаваемое в ГАИ после прохождения экзамена. Сам экзамен достаточно сложен, включает в себя как 20 теоретических вопросов, так и вполне проблематичный практический тест.

Одной из самых сложных для новичков задачей на практическом испытании становится так называемая «Змейка». О том, как быстро и без особых проблем пройти эту часть полигона, мы и расскажем в нашей статье.

Это упражнение состоит из полосы препятствий, выполненных в виде расставленных на коротком расстоянии флажков или пилонов, между которыми нужно аккуратно проехать. Всего имеется 4 секции, по которым и нужно проехать. Основных сложностей две — правильно рассчитать угол поворота колес для того, чтобы равномерно объехать все препятствия, а так же не вылететь за пределы поля, отмеченного специальной линией.

Испытание может иметь два вида на полигоне. Это либо прямоугольный участок, на котором установлены флажки, либо значительно искривленная дорога, нарисованная прямо на полигоне. Первый вариант намного более популярный и при этом сложный, так как при его прохождении полагаться приходится на собственное восприятие дороги.

Как пройти?

При наличии навыка и подготовки сделать это достаточно просто. Вот пошаговая инструкция:

  1. Плавно подгоните автомобиль к стартовой линии. Проследите за тем, чтобы он встал максимально ровно. Многие новички делают ошибку, ставя авто под уклоном в сторону первого поворота — это затрудняет начало разворота и в последствии сильно затрудняет изменение направления в сторону второго поворота. При этом есть исключение — можно подъехать к началу испытания под углом в 90 градусов. В этом случае первым действием будет не поворот а полный разворот;
  2. После того, как инспектор даст сигнал, начинайте движение с помощью сцепления. Газ использовать практически не нужно — на время о нем лучше совсем забыть. Выверните руль под необходимый угол и продолжайте двигаться, контролируя при необходимости разворот — он не должен быть чрезмерно резким или слабым;
  3. Как только автомобиль доедет до первой отметки, поравнявшись с ней находящимся впереди углом, выполните поворот колес в противоположную сторону. Его не стоит делать слишком резким, так как вы сможете случайно задеть саму отметку;
  4. Продолжайте подобные развороты до тех пор, пока не дойдете до стоп — линии. На ней нужно затормозить немного заранее — инерция сама подтолкнет машину. После этого нужно поставить авто на ручник и ждать дальнейших указаний.

Какие предусмотрены штрафы?

Во время прохождения экзамена на полигоне предусмотрено начисление штрафных баллов. И «Змейка» — не исключение. Во время её выполнения штрафы можно получить за:

  • Касание флажка или пилона (5 баллов );
  • Пересечение стоп — линий (5 баллов );
  • Отсутствие световых сигналов при выполнении испытания (3 балла );
  • Остановку двигателя (1 балл ).

При этом баллы начисляются за каждый случай нарушения независимо от их количества.

  • Не газуйте. Педаль газа вам понадобится только в том случае, если у вас сбился угол поворота и его нужно подправить. И то это будет весьма сомнительным решением — все движение лучше проводить исключительно с помощью сцепления;
  • Не выкручивайте руль. Слишком резкие углы поворота «завалили» несчетное количество новичков на испытании. Ваши движения должны быть плавными и размеренными;
  • Изучите габариты вашего авто. Если вам пришлось сдавать экзамен на автомобиле, отличающемся от того, на котором вы обучались, то лучше обратить внимание в первую очередь именно на его размер — именно он станет вашей главной проблемой;
  • Ваш автомобиль сам даст вам подсказки. Пересекли углом авто флажок — пора разворачиваться. Зеркала заднего вида показывают опасное сближение с границами — измените угол разворота. Сама по себе «Змейка» нужна для того, чтобы водитель показал понимание габаритов транспортного средства;
  • Если вы на этапе подготовки сомневаетесь в прохождении «Змейки», то обратитесь к вашему учителю с просьбой о тренировке. Само испытание легко подготовить из подручных средств на любом ровном участке, так что пройти его можно когда угодно.

Видеоурок

Видеоинструкция и советы, как правильно пройти данное упражнение:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков