Как выкрутить сломанные свечи зажигания самостоятельно. Как выкрутить обломанную свечу из свечного колодца

Как выкрутить сломанные свечи зажигания самостоятельно. Как выкрутить обломанную свечу из свечного колодца

18.04.2019

Свечи зажигания необходимы для образования искры в камере сгорания, с помощью которой происходит воспламенение топливной жидкости. От них зависит запуск двигателя, его бесперебойная работа, расход топлива и др. Поэтому надо постоянно следить за чистотой и целостностью свеч.Свечи надо чистить их от нагара и копоти. Если свеча сломалась, ее необходимо заменить на новую, так как автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать нельзя. Как выкрутить сломанную свечу зажигания, я расскажу в этой статье.

Срок эксплуатации воспламенителей во многом зависит от качества бензина и правильного ухода за ними. Если нагревательные элементы регулярно чистить, это увеличит срок их годности, так как нагар способствует утечке высокого напряжения, что снижает мощность искры или даже препятствует ее появлению. Правда, если они перегреваются, может возникнуть неконтролируемое капельное зажигание. Это возможно на больших скоростях, что влечет за собой детонацию или могут сломаться детали двигателя автомобиля. Обычно через 30-40 тысяч километров свечи надо менять. При замене ее можно случайно сломать, так как она могла прикипеть. Если с вами произошла такая неприятность, то не надо пугаться. Следуя простой инструкции по выкручиванию сломанной свечи, вы легко с этим справитесь.

Прежде чем начать выкручивать воспламенители, необходимо подготовиться. Во-первых, надо подождать, пока полностью остынет двигатель. Алюминиевая головка цилиндров в нагретом состоянии расширяется и зажимает в резьбе свечи зажигания, поэтому выкрутить их невозможно. Кроме того, холодный агрегат обезопасит вас от ожогов.

Для процедуры выкручивания необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

  • специальный шестигранник;
  • компрессор;
  • масло WD -40.

После того как двигатель остынет, надо отсоединить все контакты. С помощью специальных средств и чистой тряпки, надо тщательно очистить от грязи место нахождения нагревательных элементов, чтобы ничего не упало в свечной колодец.
Компрессором с тонкой трубкой или другим прибором, нагнетающим воздух, надо продуть сам колодец. Это надо делать очень тщательно, так как обычно в гнезде много мусора и грязи. После продувки в гнездо надо залить масло WD -40. Оно смажет резьбу и облегчит выкручивание. Приступать к работам можно спустя 10-15 минут после того, как будет залито масло.

Инструкция по выкручиванию

Для выкручивания можно воспользоваться специальным шестигранником или динамометрическим ключом.
С помощью динамометрического ключа контролируется усилие при выкручивании, тем самым, предотвращается срыв резьбы. Простой ключ для выкручивания воспламенителя не подойдет, так как он не войдет в колодец, кроме того, вы можете сорвать резьбу или сломаться.

Каждый нагревательный элемент имеет шестигранник под динамометрический ключ, который расположен примерно на середине свечи. Благодаря ему проводится выкручивание. Обычно отламывается изолятор – верхняя часть свечи. Ключ накидываем на оставшуюся в гнезде часть детали. После этого следует плавными движениями не спеша начать выкручивать деталь. При этом надо воротник, головку и удлинитель удерживать строго параллельно оси устройства. Свеча зажигания имеет правую резьбу, поэтому она должна выкручиваться против часовой стрелки. Движения должны быть без применения больших усилий, чтобы не сорвать резьбу, иначе вам придется ехать в сервисный центр, так как сами вы уже не сможете выкрутить сломанную деталь.

При повороте ключа следует прислушиваться к звукам. Если слышится скрежет, то деталь выкручивается как положено. Если вы почувствовали рывок и выкручивание стало проходить легче, это может означать, что сорвана резьба. В этом случае рекомендую повернуть ключ назад, и немного подождать, пока остынет резьба. Затем плавными движениями в разные стороны выкрутить отломанную деталь.

Открученную деталь надо хорошо осмотреть, чтобы резьба была без повреждений. Также следует проверить резьбу в свечном колодце. Она должна быть без заусениц и повреждений. Колодец следует продуть сжатым воздухом для удаления стружки, которая могла появится при выкручивании.

В дизеле свечу накаливания сломать почти невозможно благодаря ее конструкции. Но если это произошло, то остаток можно высверлить с помощью металлорежущих инструментов.

Вы смогли убедиться, что выкручивание сломанной свечи зажигания – процесс несложный. Главное, не торопиться и не делать резких движений. Немного терпения и у вас все получится. Чтобы избежать поломки свечи, следует при покупке обращать внимание на их качество и вовремя их менять. Надеюсь, статья поможет вам правильно выкрутить сломанную свечу.

Видео “Выкручивание сломанных свечей зажигания”

На записи показано, как высверлить обломанные части свечей накаливания в автомобиле.

Как легко открутить шкив коленвала – простая инструкция

Инструкция

Если свеча зажигания вашего автомобиля сломана, либо вышел срок ее эксплуатации, приступайте к процессу ее замены. Для начала освободите от кожуха видимую зону свечи. Затем отсоедините все контакты от воспламенителя. Делайте это осторожно, резких движений быть не должно. Далее прочистите место нахождения свечи специальным компрессором с маленькой трубкой или же любым другим прибором, нагнетающим воздух. Старайтесь делать это как можно тщательней. Обычно гнездо свечи сильно загрязнено различным мусором и пылью.

Затем возьмите динамометрический ключ, позволяющий регулировать прикладную силу. Любой другой ключ не подойдет, он не позволит войти в колодец свечи, если она сломана. Все свечи имеют шестигранник под ключ. Располагается он приблизительно посередине. Поломка свечи происходит в верхней части воспламенителя, которая представляет из себя ребристый изолятор с находящимся внутри контактным стержнем и контактной (штекерной) гайкой.

Теперь следует надеть ключ на часть свечи, которая осталась целой. Начинайте ровными, неторопливыми движениями проворачивать ключ. Головку, вороток и удлинитель устанавливайте четко по оси свечи. Продолжайте делать это плавно и без лишних усилий. Не нужно пытаться достичь результата силой, это чревато такими последствиями, как срыв резьбы, находящейся в головке двигателя, в этом случае придется ремонтировать и ее тоже.

Обязательно прислушивайтесь к звукам, которые издаются при выкручивании свечи. Если слышен скрежет - это означает, что все в порядке, свеча извлекается. Если же вы произвели незначительный поворот, но сопротивление уменьшилось, значит металл расплавился, и вращение еше на 15-20˚ приведет к срыву резьбы.

Затем залейте в гнездо свечи зажигания растворитель, он промывает резьбу и способствует дальнейшему выкручиванию. Немного подождите и продолжайте плавными движениями откручивать свечу до ее полного извлечения.

Ресурс одной свечи составляет порядка 30 тысяч километров. Помимо этого рекомендуется время от времени проверять их состояние, так как они покрываются нагаром и копотью.

Однако случаются такие ситуации, когда необходимо провести замену свечи, а она в этот момент ломается. Это серьёзная неприятность - автомобиль в таком состоянии эксплуатировать нельзя, необходимо всё исправить.

Так как выкрутить сломанную свечу зажигания? Речь в этой статье далее пойдёт именно об этом.

Что необходимо предпринять

Для начала стоит отметить, что не следует ни в коем случае отчаиваться или поддаваться панике. Конечно, это неприятность, но эта проблема вполне решаема.

Начинаем работу. Во-первых, необходимо помнить, что мотор под капотом должен быть холодным. Не стоит лезть туда, когда он раскалён после езды. Лучше подождать некоторое время. Кроме того, нагретые детали, как известно, расширяются, поэтому извлечь свечу в таком состоянии гораздо сложнее.

Как только двигатель остынет, нужно отсоединить от свечи все контакты. Также необходимо взять щётку и тряпку для очистки. В любом случае перед заменой стоит пройтись вокруг свечей, чтобы убрать грязь. Как правило, со временем в этих местах скапливается довольно много отложений, от которых необходимо избавляться.

Для того чтобы свеча поддавалась легче в своём гнезде, нужно воспользоваться какими-нибудь смазочными материалами. Отлично для этого подходит популярное средство WD-40.

С его помощью можно быстро смазать резьбу, благодаря чему свеча зажигания будет заметно легче выкручиваться. Чтобы эффект был максимальным, следует подождать некоторое время.

Для выкручивания свечей используется специальный ключ. Каждая из свечей обладает специальным шестигранником - это своего рода резьба, за которую можно подцепиться ключом. Благодаря этому и проводится выкручивание. Для этого можно также использовать динамометрический ключ. Обычно свечка ломается чуть выше этого самого шестигранника, так что есть возможность накинуть ключ и приложить требуемое усилие.

Как проводится выкручивание

Если удалось накинуть динамометрический ключ, то следует аккуратно прилагать свои усилия.

Ключ должен держаться ровно - строго параллельно оси самой свечи. В противном случае ключ может соскочить либо вовсе сломать остатки резьбы. И в этом случае исправить ситуацию можно будет только в автосервисе.

На данном этапе не следует делать резких движений, вообще откручивание должно проводиться без всякой спешки.

При выкручивании постарайтесь проследить, чтобы не было срывов резьбы. Свеча должна выкручиваться с небольшим усилием. Если же ощущаются рывки, то, вероятно, как раз произошёл срыв. В этом случае следует повернуть ключ чуть назад и снова начать плавно выводить свечу из своего гнезда.

В любом случае сломанная свеча зажигания не является существенной проблемой. Если действовать аккуратно, соблюдая все основные требования, то можно будет добиться нужного результата. И ни в коем случае не забывайте о технике безопасности - не лезьте под капот с раскалённым двигателем, и используйте в работе только надёжные инструменты!

Главное не паниковать и не пытаться резкими движениями ключа выдернуть свечу, так как в этом случае она скорей всего просто сломается. Если же всё-таки случилась такая неприятная вещь, как срыв резьбы или её окончательная поломка, то следует обращаться за помощью к профессионалам, так как самостоятельно тут уже ничего сделать не получится.

Видео

О том, как правильно удалить сломанную свечу накала с дизельных двигателей, вам расскажет следующий видеоматериал:

Как выкрутить обломавшуюся свечу зажигания из свечного колодца - пошаговая инструкция. 1) Если мотор горячий дайте ему остыть, "на горячую" выкрутить сломанную свечу не получится, т. к. металл расширяется и зажимает резьбовые спирали, делая выкручивание обломков просто невозможным. 2) Когда мотор остыл, необходимо выполнить подготовительные работы. Для этого аккуратно снимите "-" клемму АКБ, очистите место с которым придется работать. Возьмите сухую тряпку и протрите все насухо, чтобы ничего не упало в свечной колодец. Используя компрессор, сжатым воздухом продуваем сам колодец. 3) Побрызгайте в колодец жидкостью WD-40, она облегчит выкручивание. 4) Теперь возьмите подготовленный ранее спец. ключ, экстрактор для выкручивания сломанной свечи, установите его в колодец и начинайте вкручивать. Желательно использовать динамометрический ключ, для того чтобы контролировать усилие и случайно не свернуть резьбу. 5) Когда экстрактор вкручен, можно начинать выкручивать сломанную свечу. Резьба у свечей зажигания правая, поэтому выкручивать свечу нужно против часовой стрелки. Движения должны быть предельно плавными, вы должны "чувствовать" как вы откручиваете головку, удлинитель или вороток необходимо держать ровно, чтобы ничего не повредить. Помните, что свернув резьбу в свечном колодце, вам предстоит более сложный и дорогостоящий ремонт. Обратите внимание на звук, который сопровождает выкручивание, скрежет свидетельствует о том, что вы все делаете правильно и сломанная свеча выкручивается. Если же вы ощутили легкий проворот или значительное снижение сопротивления, можно сделать вывод, что резьба скручена или сорвана. 6) Если вы почувствовали что-либо указывающее на срыв резьбы, прекратите выкручивать и дайте резьбе остыть, затем поверните экстрактор назад и добавьте в колодец WD-40. Подождите минут 10-15 пока жидкость "отъест" закисшие участки, этот поможет избежать дальнейшего скручивания резьбы и упростит процедуру выкручивания. Возможно, вам еще удастся выкрутить сломанную свечу. 7) После того как сломанная свеча выкручена, внимательно осмотрите ее грани и убедитесь в том, что они не скручены. Проверьте свечной колодец, посветив в него фонариком, резьба должна быть ровной, без повреждений или заусенцев. Дальше советую продуть колодец сжатым воздухом во избежание попадания стружки образовавшейся во время выкручивания в цилиндр мотора. 8)Подготовьте новую свечу зажигания и закрутите ее, используя динамометрический ключ с усилием, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю. Многие затягивают "на глазок", а потом в итоге возникают вот такие неприятные ситуации. Если у вас нет такого ключа, просто затяните аккуратно до упора, а потом еще чуть-чуть примерно на 10°. Как вариант, просто попросите более опытного человека выполнить затяжку свечи. Спасибо,что прочитали статью до конца, надеемся она будет Вам полезна



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков