Как вернуть эластичность загрубевшей резине (изделию из резины), это возможно? Потрескалась резина: способы и средства восстановления Восстановление автошин холодным способом.

Как вернуть эластичность загрубевшей резине (изделию из резины), это возможно? Потрескалась резина: способы и средства восстановления Восстановление автошин холодным способом.

Если вы внимательно читали ПДД, то не могли упустить такую подробность, как требование установки шин определённого класса восстановления на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Водители легковых автомобилей в большинстве случаев незнакомы с процедурой восстановления - после исчерпания ресурса резины её попросту выбрасывают. А вот владельцы грузового транспорта могут многое рассказать о такой процедуре, как восстановление шин. Мы расскажем, как проводится ремонт , какие методы при этом используются, и для кого подходит эта услуга.

Изношенный протектор иногда можно заменить новым

Теория

Известно, что внутри слоя резины скрывается каркас шины, который представлен множеством слоёв металлического корда и нейлоновой (либо иной синтетической) ткани. Он крайне редко подвергается сильному износу, поскольку с дорогой контактирует только верхний слой протектора, который стирается с каждым километром движения. Поэтому когда колёса окончательно стираются, можно провести восстановление протектора шин.

Сущность операции достаточно проста - изношенный протектор шины заменяют новым, используя для этого различные способы. Колёса становятся вновь пригодными к эксплуатации и обеспечивают превосходный уровень безопасности даже на скользкой или мокрой трассе. Однако такие шины несколько уступают новым - их срок эксплуатации снижен вдвое, а характеристики, влияющие на управляемость, зачастую далеки от эталонных.

Основные способы

Чтобы понять, куда обращаться за восстановлением шин, стоит вначале изучить особенности услуг, предоставляемых различными сервисными предприятиями. Вполне возможно, что этот тип восстановления нельзя применять к используемым вами колёсам либо он связан с чрезмерным риском. Рассмотрим способы восстановления протектора.

Нарезка

Эта методика увеличения срока службы применима исключительно к резине для грузового транспорта. При этом далеко не каждая грузовая шина может подвергаться нарезке - чтобы убедиться, что ваша резина пригодна для такого восстановления, стоит найти на ней надпись «Regroovable». Представители крупных автопарков предпочитают заказывать шины непосредственно у производителя либо связанного с ним импортёра, чтобы не столкнуться с подделкой, способной прийти в негодность при нарезке.

Сущность методики очень проста - шины «Regroovable» имеют достаточно большой защитный слой резины, расположенной под протектором. Её химический состав полностью идентичен верхнему слою, поэтому новый протектор не отличается по характеристикам от использовавшегося ранее. Специалист использует термонож, разогретый до высокой температуры и подключенный к высокочастотному генератору колебаний. Когда он прорезает защитный слой шины, резина сразу запаивается, что предотвращает её ускоренный износ. Для восстановления одной грузовой шины методом нарезки требуется примерно час, после чего она должна остывать ещё столько же перед установкой на транспортное средство.

Горячая вулканизация

Даже если дополнительный слой, предназначенный для нарезки протектора, отсутствует, можно нарастить протектор, или, как говорили ранее, «наварить». Вначале шину обрабатывают абразивным инструментом, производя так называемую шероховку. На колесе остаётся только 1,5 миллиметра резины поверх корда - минимальный безопасный слой. После этого становятся видны все повреждения, полученные шиной при эксплуатации - последствия ударов, порезов и прочих негативных внешних воздействий. Их обрабатывают «пластырями» из сырой резины, после чего колесо отправляют на вулканизацию.

Предварительно обработанное колесо подвергают контролю качества, после чего наносят на него связующий слой и с предварительно нарезанным протектором. Теперь начинается горячее восстановление - вулканизация при температуре, достигающей 160–175 градусов. Процедура получается быстрой и эффективной - шина становится очень прочной и долговечной. Однако существует и ряд недостатков горячего восстановления:

  • при высокотемпературной обработке;
  • Повреждение верхнего слоя протектора, которое приводит к уменьшению допустимого пробега;
  • Высокая вероятность разрушения нейлонового или металлического слоя корда.

Холодная вулканизация

Минусы горячего способа привели к тому, что многие компании нашли способ уменьшить температуру, при которой выполняется вулканизация. Восстановление осуществляется аналогичным способом - при шероховке обнаруживаются дефекты, которые устраняются путём заклеивания сырой резиной, а после предварительной вулканизации поверх минимального слоя наваривается новый протектор. При этом используется состав, который разработчики держат в секрете - именно особый материал позволяет проводить восстановление при относительно низких температурах.

Ремонт холодным способом хорошо подходит для колёс, ранее проходивших восстановление - он считается щадящим благодаря температуре в 100 градусов, не изменяющей физические свойства резины. Кроме того, корд сохраняет максимальную прочность и эластичность, что позволяет сохранить идеальные параметры, влияющие на управляемость и безопасность. Однако не все шины могут подходить для восстановления холодной вулканизацией - это нужно иметь в виду, отправляясь в специализированную мастерскую.

Для кого эта процедура?

Стоит понимать, что перечисленные способы восстановления изначально разрабатывались для грузового транспорта. Если говорить о нарезке протектора в дополнительном слое резины, то для легковушек такая опция недоступна - это связано с малыми размерами колёс и высокими требованиями к комфортабельности ходовой части. Следовательно, владельцы легковых машин могут воспользоваться только вулканизацией - холодной и горячей.

Однако и в этом случае есть ограничения. Сразу же стоит исключить восстановление шин с малой прочностью корда - то есть, бюджетных моделей российских, китайских, турецких и корейских производителей. Кроме того, не стоит восстанавливать шины скоростных моделей, поскольку поведение мощного автомобиля с такой резиной будет попросту непредсказуемым. Остаётся лишь среднего класса - да и они после восстановления проходят лишь 20–40% первоначального ресурса. Можно сделать вывод - восстановление легковых покрышек практически не имеет смысла.

Безопасность

Многие водители опасаются, что после установки такой резины на машину они подвергнут свою жизнь опасности, поскольку шина может в любой момент взорваться, что приведёт к тяжёлой аварии. Говорить так несправедливо - статистика показывает, что при восстановлении методом вулканизации доля брака достигает лишь 0,06%. Кроме того, взрыва колеса не происходит даже в этом случае, поскольку внутренняя часть шины не соприкасается с поверхностью асфальта. Наиболее вероятное повреждение - это отслоение верхнего слоя резины, которое не приводит к опасным последствиям.

При использовании колёс с нарезанным протектором можно не переживать о нарушении их целостности. Статистика разрывов такой резины показывает, что вероятность возникновения опасной ситуации равна таковой у нового колеса. Поэтому восстановленные шины полностью безопасны и могут использоваться на грузовых автомобилях и других транспортных средствах.

Ограниченное применение

Процедура восстановления автомобильной резины действительно помогает продлить срок службы шин и уменьшить расходы. Вот только смысла проводить её с легковыми колёсами практически нет - выгода будет минимальной, да и не все модели можно подвергать восстановлению. А вот владельцы грузовиков порадуются существенной экономии - тем более что тягач с полуприцепом оснащается очень большим количеством колёс.

Шины являются одним из самых дорогих расходников автомобиля. Если говорить о легковом транспорте, то стоимость их не слишком высокая, чего не скажешь о грузовых машинах. Поэтому становится актуальным вопрос о том, как сделать шины из старых шин? Другими словами, как восстановить покрышки с целью повторного их использования? Особенно это касается владельцев фирм, занимающихся грузовыми перевозками, ведь чем больше машин, тем больше трат на каждую из них. Как не только сэкономить собственные средства, но и суметь их заработать?

С чего начинать

Оборудование для холодного восстановления шин довольно дорого, чтобы приобретать его только для личного пользования, поэтому необходимо с самого начала продумать грамотный бизнес-план. Каждый его этап очень важен, однако успех всего предприятия, как правило, определяет именно хороший старт. Бизнес на том, как делать шины из старых шин, будет работать даже в условиях кризиса, ведь это экономия средств, так что сама идея достаточно заманчива и перспективна.

Бизнес-план

Сначала предпринимателю необходимо понять, подходит ли его местоположение для подобного бизнеса. Как правило, такие предложения пользуются спросом в городах с населением от пятидесяти тысяч человек. Важно и обилие грузового транспорта, например, наличие каких-либо логистических компаний. Также стоит убедиться, что подобных предложений в этой местности нет.

Даже в самый жестокий кризис люди не перестают пользоваться автомобильными средствами. А они требуют постоянных расходов, даже попросту на смену летней резины.

Элементы шин

Чтобы лучше понимать специфику процесса, необходимо знать конструктивные элементы шин. Главной силовой основой, от которой зависит прочность шины, является каркас. Его составляют несколько слоев корда - это текстильные нити, закрепленные на бортовых кольцах. Последние представлены в виде нескольких слоев проволоки или металлических тросиков и придают борту шины жесткость и форму. Бортом называется посадочная часть. Она делается из жесткой резины и фиксирует шину на

Корд каркаса заворачивается вокруг твердого наполнительного шнура из резины и бортового кольца. Боковиной называется эластичный слой резины, он имеет толщину от полутора до трех миллиметров и защищает каркас, а точнее его боковые стенки, от проникновения воды и от механических повреждений.

Протектор - это наружная часть покрышки, где расположен рельефный рисунок. Он состоит из беговой дорожки, контактирующей с дорогой, и плечевой зоны - толстого слоя резины, устойчивого к износу. Именно беговая дорожка обеспечивает сцепление шины с дорожным покрытием, а также защищает от повреждений силовой каркас.

Между протектором и каркасом располагается брекер - несколько слоев корда в виде кольца, он может быть сделан как из металла, так и из текстиля.

Износ покрышки

Если говорить о боковине, то нити корда являются автономными носителями жесткости и формы шины, так как по всей их длине не происходит пересечения с другими нитями.
В все нити корда расположены параллельно, и это одна из основных проблем такой шины, ведь при наличии повреждений в корде на боковой поверхности жесткость в этом месте восстановить полностью уже невозможно. Поэтому даже качественный ремонт на шине не сможет вернуть покрышку к полным показателям. Стоит помнить, что во всех других местах характеристики будут отличны от тех, что показывает отремонтированное место прокола. Радиальные шины имеют меньшее сопротивление качению и высокую износостойкость.

Конечно, при езде по хорошему покрытию на легковом автомобиле разница может быть незаметна, и восстановленная покрышка даже при наличии боковых порезов будет хорошо показывать себя на дороге. Однако, стоит попасть в любые экстремальные условия, будь то поворот при высокой скорости или резкое торможение, она может преподнести неприятный сюрприз. Это стоит учитывать, если предприниматель решает заняться бизнесом по восстановлению шин.

С диагональными шинами в этом плане гораздо проще. Здесь нити корда в разных слоях каркаса расположены внахлест под углом, поэтому даже повреждение некоторых нитей в одном месте практически не влияет на показатель сохранения формы и распределения нагрузки. Диагональные шины могут быть подвергнуты ремонту после боковых порезов.

Две технологии

Старые автомобильные покрышки восстанавливают двумя способами: холодным и горячим. Холодное восстановление рентабельно и просто, однако стоит знать преимущества и недостатки обеих технологий.

Восстановление резины (летней и зимней) горячим способом требует наличия пресс-форм и вулканизатора. Это дорого вначале, зато материал для ремонта шин - старые покрышки - обходится в копейки.

Холодный способ

Технология ремонта шин холодным способом показывает обратные результаты. Никаких дорогостоящих механизмов не потребуется, и это сразу делает вариант привлекательным для мелкого бизнеса, так как вложения действительно минимальны. Однако расходные материалы, а именно протекторы в виде ленты или кольца, надевающихся на шину, по цене выходят гораздо дороже, чем сырая резина.

Тем не менее если возникает вопрос: "Как сделать шину из старой шины? Холодным или горячим способом?" - то сразу можно сказать, что холодный действительно выгоднее, даже несмотря на относительно высокую стоимость расходников.

Еще один нюанс относительно различия двух методов: холодный - медленнее. На самом деле если одинаковые покрышки идут потоком, то гораздо проще восстанавливать их с помощью горячего метода. Именно горячим способом чаще всего приводят в порядок покрышки для легковых автомобилей.

Так как установить оборудование для горячего способа требует немалых вложений, то в случае с малым бизнесом, как правило, проще начать с более быстрого и окупаемого холодного способа. Оборудование для горячего восстановления можно докупить со временем и совмещать виды работ в одном шиномонтаже.

Грузовики и легковые

Плюс холодного метода еще и в том, что предпринимателю не нужны пресс-формы, а значит, он сможет обслуживать различные виды транспорта: и грузовые автомобили, и легковые. Мгновенно расширяется круг клиентов.

Почему выгоднее обслуживать именно грузовой транспорт? Дело в том, что владельцы логистических фирм тоже зарабатывают деньги. Автомобили для них - источник дохода, поэтому для них в кризис особенно актуален вопрос: как сделать шину из старой шины?

Подготовка

Сам факт восстановления шины можно назвать ее капитальным ремонтом. Протектор подвергается полному восстановлению, боковая часть тоже ремонтируется. Это не опасно, так как изначально производитель при изготовлении ориентируется на повторное использование старых шин. Такие изделия, возвращенные к жизни современными методами, практически ничем не отличаются от новых. Здесь можно озвучить еще одно преимущество холодного способа: при горячем восстановлении повторный ремонт уже невозможен, шину нужно будет утилизировать, а при холодном таких восстановлений может быть еще много.

Проверка

Холодная наварка шин должна начинаться с полной проверки. Для этого используют ультразвуковой сканер, позволяющий выяснить, произошло ли отслаивание резины от брекера. Также можно использовать и шерографические машины, которые с помощью лазерной технологии выполняют ту же работу более современно и точно. Однако их главный недостаток - высокая цена. Малому бизнесу это не по карману.

На следующем этапе производится инспекция шины. В этом помогает специальный стенд с оборудованными лампами подсветки. На нем мастер раздвигает боковины шины и вращает ее. Старые автомобильные покрышки должны быть тщательно проверены на наличие участков, непригодных для восстановления. Если таковые имеются, мастер отмечает их на шине и обрабатывает вручную с помощью пневматического инструмента. Такими повреждениями могут быть, например, трещины на боковине шины.

Восстановление

После того как проверка окончена, приходит время самого главного процесса, который называется шерохование. Мастер устанавливает покрышку на шероховальный станок, с помощью которого происходит удаление остатков старого "каркаса", а шине придается правильная форма. После завершения этого этапа можно приступать к вулканизации. Повреждения удаляются при помощи клея для ремонта шин, подходящего для холодной вулканизации.

Экономика

Что можно сказать о деньгах? Себестоимость восстановления не превосходит двадцати процентов от стоимости новой покрышки. Продажа восстановленной шины на рынок производится по цене, сниженной относительно нового изделия примерно на тридцать процентов. Ритейлеры говорят, что при хорошем подходе и правильном выборе места оборудование окупает себя уже через несколько месяцев. В России около двадцати подобных предприятий, и они физически не в состоянии обеспечить весь рынок страны даже на десятую часть от возможного объема.

Резина считается одним из самых распространенных материалов на сегодняшний день. Со временем основные характеристики могут существенно снизиться. Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как провести размягчение резины. Подобную процедуру можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, важно соблюдать все рекомендации.

Самостоятельное восстановление резины

Все материалы со временем теряют свои эксплуатационные свойства. Часто можно встретить ситуацию, когда резина становится слишком жесткой и теряет свою упругость. При желании можно восстановить основные свойства материала, его не обязательно выбрасывать. Размягчить резину можно самыми различными метода. Среди особенностей этого вопроса отметим следующие моменты:

  1. Резиновые манжеты и уплотнители некоторых приспособлений со временем теряют свои основные свойства. В этом случае можно купить новые расходные материалы, так как их стоимость относительно невысока.
  2. Некоторые элементы сложно найти в продаже, что связано со необычной формой и свойствами. В этом случае можно провести размягчение при применении различных распространенных технологий.

Существует довольно большое количество различных способов размягчения резины, наиболее распространенный заключается в применении керосина.

Что нужно для восстановления эластичности резины?

Резина считается одним из самых эластичных материалов. Именно по этой причине ее применяют при изготовлении различных уплотнителей. После того как на уплотнитель прекращает воздействовать нагрузка он способен вернуть свои размеры. Этот момент определяет распространение вопроса, как восстановить эластичность резины. Со временем подобное свойство также теряется. При слишком большом износе поверхности появляются трещины, за счет которых изоляционные качества существенно снижаются

Размягчить резину в домашних условиях можно при использовании распространенных веществ. Чаще всего используются следующие вещества:

  1. Керосин может с легкостью восстановить показатель эластичности. Это вещество идеально подходит для обработки небольших изделий, размягчить можно путем их замачивания.
  2. Может использоваться нашатырный спирт, чтобы размягчить структуру. Для этого достаточно создать небольшую ванночку, в которую изделие опускается на несколько часов.

При размачивании резины в жидкости для восстановления стоит учитывать, что материал может существенно увеличиваться в размерах. Для удаления вещества с поверхности изделие тщательно промывается водой с мылом.

В некоторых случаях можно использовать горячую воду для размягчения резины. Этот метод применяется для того восстановления изоляции дверного проема холодильника. Усилить достигнутый эффект можно путем смачивания поверхности силиконом.

Уплотнители из рассматриваемого материала применяются и при производстве окон. Для повышения изоляционных качеств резинки время от времени протираются силиконом и глицерином. Подобные вещества можно приобрести без особых проблем.

Как придать эластичность резине?

  1. Жесткость повышается в случае, если резина находится долго в сухом состоянии. Упругость восстанавливается путем смачивания поверхности маслом. Размягчение рекомендуется проводить периодически для достижения требуемого результата.
  2. Автомобильные дворники можно смазать силиконовой смазкой, за счет чего проводится размягчение поверхности. Конечно, восстановить старую конструкцию можно только в случае отсутствуя механических дефектов.

Кроме этого, в продаже можно встретить специальные составы, которые могут размягчить структуру после нанесения.

Как размягчить резину в домашних условиях?

В домашних условиях размягчить резину можно при применении различных материалов. Наибольшее распространение получили:

  1. Керосин.
  2. Касторка и силикон.

Высокая температура также приводит к тому, что каучук становится более мягким, но снижается показатель износостойкости.

Керосин

При рассмотрении того, как размягчить резину многие уделяют возможности применения керосина. Подобное вещество способно восстанавливать показатель эластичности.

Особенности применения заключаются в том, что изделие размачивается в специальной ванной, после чего поверхность тщательно промывается и высушивается. Если протяженность изделия большая, то ее можно свернуть. Выдерживается в керосине для размягчения в течение нескольких часов, так как керосин действует не сразу.

Это вещество получило широкое распространение, оно также может сделать изделие более мягким. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Выбирается емкость подходящего объема.
  2. Нашатырный спирт разводится в воде для получения требующего раствора.
  3. Изделие помещается в раствор на час для размягчения.
  4. После этого размягченный элемент достается и промывается чистой водой.

Сушка проводится при комнатной температуре. Стоит учитывать, что высокая и низкая температура всегда негативно отражаются на состоянии резины.

Силикон и касторка

Недлительный эффект можно достигнуть в случае использования силикона и касторки. Среди особенностей применения отметим следующие моменты:

  1. Силикон оказывает только временное воздействие. Его можно приобрести в специализированных магазинах.
  2. После смазывания нужно подождать некоторое время. Силикон может впитаться в структуру, сделав ее более эластичной.

После получаса резина будет готова к использованию. Стоит учитывать, что достигнутый эффект будет временным. При рассмотрении того, чем можно размягчить подобный материал, можно уделить внимание и касторке.

Нагревание

В некоторых случаях требуется лишь временное размягчение, к примеру, при надевании шланга на патрубок. Решить проблему в этом случае можно путем временного опускания изделия в горячую ванную. Через некоторое время воздействия высокой температуры эластичность повышается.

При длительной эксплуатации резина может задубеть. Решить проблемы можно только в случае кипячения изделия. Существенно повысить эффективность процедуры можно путем добавления в состав соли. Кипячение проводится вплоть до момента, пока поверхность не станет эластичной.

Если возникают трудности при снятии трубок и шлангов, то нагрев проводится путем оказания воздействия теплым воздушным потоком. Для этого может использоваться строительный или обычный фен. При концентрации воздушного потока высокой температуры в одном месте пластичность существенно повышается.

В заключение отметим, что только при отсутствии дефектов можно провести восстановление материала. Некоторые рекомендуемые методы могут привести к ухудшению некоторых эксплуатационных характеристик. Именно поэтому нужно соблюдать все рекомендации.

На протяжении не одного десятка лет в большинстве зарубежных стран функционируют успешные предприятия, специализирующиеся на восстановлении шин, в которых . Известнейшие производители покрышек открывают дочерние филиалы, которые занимаются этой отраслью. Такие отремонтированные колёса приобретают вторую жизнь, они продаются по низкой стоимости, что особенно привлекает экономных автовладельцев. Восстановление шин производится несколькими способами, которые сводятся к «наращиванию» нового покрытия. Стоит разобраться с необходимостью покупки таких покрышек, их износом и прочностью.

Отреставрированные покрышки на порядок дешевле, чем новые

Способы реанимации старых покрышек

В последние годы правительство старается оптимизировать отходы автомобильного производства, вторичное сырье максимально перерабатывается ради дальнейшей экономии денежных средств и защиты экологии. Вторая «жизнь» отработанных колёс после реабилитации экономит ни много ни мало - пятьдесят процентов от общих затрат.
Восстановление резины производится двумя основными способами:

  • увеличением углублений и дальнейшим созданием рисунка;
  • горячим или холодным восстановлением - наращиванием нового протектора.

В первом случае отработавшую покрышку старательно зачищают и в первостепенном рисунке создают множественные углубления, естественно, это приводит к уменьшению резинового слоя. Такой способ не всегда является безопасным, ведь поведение такого колеса непредсказуемо.

Во втором случае предусмотрено два варианта дальнейших действий:

  • горячее наращивание, создаваемое с помощью вулканизации, нанесения другого ;
  • холодное наращивание, заключающееся в наклеивании на протектор резинового кольца.

Отремонтированные колёса работают практически одинаково, горячее восстановление шин даёт меньшую вероятность брака, зато при «холодном» способе реанимировать шины можно не единожды.

Холодный способ - самый бюджетный процесс

Далеко не все шины подлежат возможности восстановления, необходимо учитывать состояние их каркаса. Следовательно, в первую очередь покрышки диагностируются, осматриваются полученные в процессе эксплуатации повреждения. Внутренние и боковые стороны шины, её борта и коронки должны быть максимально целыми, что обеспечит дальнейшую возможность эксплуатации.

Второй этап проводимых работ - удаление изношенного протектора. Резину вставляют в специальное устройство, где она накачивается воздухом и с неё снимается верхний резиновый слой. Следующая стадия - шерохование, позволяющая отсеять сношенные колёса. Подлежащие ремонту покрышки избавляют от мелких недочётов, в частности, убирают порезы и проколы.

Восстановление протектора шин требует определённых навыков, новый наращиваемый слой покрывается жидкой резиной, позволяющей качественно и надёжно убрать старые повреждения и обеспечить плотное . Грунтовка осуществляется ручным экструдером, после неё накладывается протектор, который имеет определённый рисунок. Толщина резинового слоя обрезается по длине окружности покрышки на полной воздуха шине.

В специальном станке шину складывают конвертом и надевают на камеру и обод. Идеально отреставрированную покрышку отправляют на вулканизацию в автоматизированный автоклав, где протекторная лента надёжно закрепляется, создавая единую конструкцию с каркасом. Используемые в процессе обод и камера позже демонтируются.

Восстановление холодным способом в результате проверяется дополнительной диагностикой. После прохождения проверки под давлением шина оснащается гарантийным талоном. В некоторых СТО можно получить гарантию на сто тысяч километров.

Горячий способ самый надёжный?

Способы «реанимирования» покрышек объединяет несколько моментов:

  • первоначальная диагностика пригодных для переработки шин;
  • шероховка - снятие частей изношенного протектора;
  • базовый ремонт очищенного колеса (снятие кусочков стёкол, металлических частиц).

Однако, несмотря на то что два метода имеют столько одинаковых операций, процесс восстановления различен. Холодное восстановление позволяет обновить шины большого размера (R14–R24). К этой категории относятся , крупногабаритной техники и авто класса «Джип».

Горячий способ осуществляется следующим образом: на отработанную шину накладывается простой невулканизированный резиновый слой. Последующее нанесение рисунка происходит во время дальнейшей вулканизации. Новый рисунок нанесён на пресс-формы, работающие в процессе под давлением при температуре 140 °C. В последнее время такой способ практически не применяется, однако он оптимален для легковых шин с размером колеса R13–R16, а также микроавтобусов.

Неоспоримые плюсы и предвиденные минусы технологии

Выбирая между новыми покрышками и восстановленными, следует знать обо всех рисках, которым подвержены использованные ранее шины. Способы восстановления шин различны, средств на такую операцию требуется немало, ведь для «реабилитации» нужно специализированное оборудование, обученные специалисты и качественный материал, желательно отечественного производства.

Не секрет, что большинство автовладельцев всегда ориентируют свой выбор на продукцию, ввезённую из-за рубежа. Изношенный протектор будет отремонтирован российскими материалами, ввиду чего качество такого агрегата становится спорным. Использовать зарубежные резиновые пластины слишком дорого.

Восстановление легковых шин допускается при незначительном износе. Такое возможно лишь тогда, когда покрышки функционировали в нормальных условиях, шины не испытывали большой нагрузки, не повреждён корд, отсутствуют деформации. Однако на практике такое просто невозможно, из-за чего к восстановлению пригодны лишь единичные колёса с хорошими внешними характеристиками. Несмотря на то что иногда шина способна до пяти лет сохранять работоспособность, её постоянно надо осматривать на предмет старения и трещин, иначе это может привести к плачевным последствиям - колесо с трещиной лопнет в любой момент.

Есть ещё один существенный недостаток - произвести балансировку такого колеса не всегда представляется возможным.

Итак, если эта технология имеет столько минусов, зачем же её использовать? Давайте разберёмся, на самом деле не всё так плохо, как может показаться изначально. , набранным за короткий временной промежуток, будет отлично ездить на восстановленных покрышках. Квалифицированные мастера, работающие на хорошем оборудовании, быстро и качественно отремонтируют такую резину.

Восстановление зимних шин поможет владельцу сэкономить немалое количество денежных средств, специалисты смогут:

  • отремонтировать корд с помощью новых наложенных нитей;
  • убрать микротрещины путём термического запаивания;
  • самые изношенные участки будут наращены с помощью проката или ультразвуковых исследований;
  • новый слой на покрышку будет приклеен так, что шина будет выглядеть как новая.

Заключение

Однако не стоит всю жизнь ездить на реанимированных колёсах, известно, что поскупившись, придётся заплатить дважды. Восстановленные покрышки требуют более бережного отношения: нежелательно нарушать скоростной режим, вести себя агрессивно за рулём. Но и это не даст полной безопасности, покупка бывших в использовании колёс - лотерея, которая может обеспечить хозяину непредвиденные растраты. Лучше всего приобретать такие шины для автопарков такси или другого коммерческого транспорта. Несмотря на то, что восстановление шин - это, в первую очередь, программа по защите нашей экологии, автовладелец сам должен решить вопрос целесообразности такой покупки.

Идея восстановления протектора на старой резине пришла в Россию из Европы. Там технологии восстановления применяются уже давно, особенно для грузовых автомобилей, 70% из которых передвигается именно на восстановленной резине. Восстановленный протектор не отличается от оригинального заводского. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается только рисунок, каркас же колеса является практически вечным, и его можно использовать несколько раз.

Способы восстановления шин

Существует два метода восстановления протектора на старой покрышке – это горячая и холодная наварка.

Метод холодной наварки . Восстановление шин холодным способом удается провести, если каркас покрышки сохранился. Перед тем как начать процедуру восстановления протектора, специалист тщательно изучает каркас. Если на нем нет повреждений, то мастер приступает к работе.

Старый протектор потребуется удалить, поэтому неважно, насколько он сохранился. Ненужную резину срезают при помощи специального станка. Оставшийся каркас ремонтируют, если это требуется, устраняют проколы и прочие незначительные дефекты. Поверхность каркаса шлифуют, создавая шероховатую текстуру. На него накладывают слой жидкой резины, которая в дальнейшем обеспечит плотный контакт с новым протектором. Для грунтовки используется натуральный каучук. После этого мастер переходит к восстановлению протектора: для этого на колесо накладывают протекторную ленту. Это своеобразная заготовка, которая и станет новым протектором. Временно лента закрепляется при помощи скоб.

Шину перемещают на станок, где заворачивают в конверт вместе с камерой и ободом и отправляют на вулканизацию. Этот процесс автоматизирован и проходит в автоклаве, благодаря которому конструкция становится прочной и монолитной. По окончании данных работ обод и камеру снимают.

После этого покрышку проверяют на стенде и устанавливают на автомобиль. Некоторые автосервисы дают гарантию на такую покрышку и уверяют, что она пройдет 40-60 тысяч километров.

Горячая наварка. При этом способе восстановления используется такая же сырая резина, как при изготовлении новых шин на заводе. Каркас шины также очищается от старого протектора и внимательно проверяется на пригодность повторного использования. Если проблем нет, каркас делают гладким и подготавливают к восстановлению протектора. Для этого при помощи экструдерной станции ленту сырой резины наматывают на каркас. Шину отправляют в пресс-форму, где под воздействием повышенной температуры и давления лента приклеивается к каркасу. Точно так же создаются новые колеса. В этой же камере происходит формирование протектора и вулканизация резины. В итоге из камеры выходит практически новая резина, не отличающаяся по свойствам от заводской.

Плюсы и минусы разных способов

Данные методы имеют преимущества и недостатки. Так, горячий метод дает возможность провести процедуру в сжатые сроки и получить не отличимые от заводских шин покрышки, которые проходят столько же, сколько прошли уже износившиеся изделия. Этот метод не вредит экологии и экономит природные ресурсы, однако он требует громоздкого и дорогостоящего оборудования, и автосервисы редко прибегают к горячей наварке шин. Этим методом чаще пользуются специализированные предприятия.
Холодная наварка шин распространена больше, ее применяют в автосервисах. Однако такой метод требует немалых трудозатрат, занимает не один час времени и может обойтись владельцу автомобиля дороже, чем способ горячей наварки. Получившаяся резина по качеству незначительно уступает новой заводской и способна пройти не меньше, чем прошла пришедшая в негодность покрышка. При некачественной наварке слой с протектором нередко отклеивается.

Степень эффективности восстановления

Главное преимущество наваренной шины – умеренная цена: она зачастую ниже на 30-60%, чем стоимость нового колеса, при этом протектор выше, чем у любого колеса, бывшего в употреблении. Покупка такой покрышки выгодна для владельцев грузового транспорта, который передвигается на малых скоростях. Для легковых автомобилей такой вариант подходит не всегда, так как дать окончательную гарантию на то, как покрышки себя поведут на увеличенной скорости, не сможет никто.

Приобретая наваренную покрышку, требуется исходить из соображения, что она проходит не так долго, как новая. Срок жизни составляет 70% от срока службы новой покрышки. Дело в том, что масса восстановленного колеса выше, чем нового, а это влияет и на устойчивость машины, и на полный износ протектора.

Состояние резины-донора для покупателя остается загадкой, только если это не были ваши же восстановленные шины. Если покупать такой комплект, то есть вариант, что каркасы окажутся разных производителей, что сокращает жизнь покрышек. Для восстановления резины используют не такой качественный состав, как при создании на заводе. Восстановленные шины повышают расход топлива, так как стенки шире заводских, а сама резина отличается податливой структурой.

Нарезка протектора шин своими руками

Смотрите, как профессионалы делают регрувер и сами нарезают протектор на шинах

Итог

Восстановленная покрышка имеет пониженный индекс нагрузки и скорости, поэтому для легковых автомобилей данные шины требуется применять с осторожностью. Однако для грузового и коммерческого транспорта такая резина является идеальным вариантом, так как автомобилю не требуется перемещаться на увеличенной скорости, а стоит восстановленная резина намного дешевле новой.

Так что, если вы предпочитаете быструю и маневренную езду, лучше воздержаться от эксплуатации восстановленных шин и купить покрышки с надежным протектором.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков