Как узнать, был ли автомобиль в ДТП? Методы проверки подержанного авто на дтп.

Как узнать, был ли автомобиль в ДТП? Методы проверки подержанного авто на дтп.

При покупке б/у авто у потенциального владельца могут возникнуть сомнения в безаварийной езде продавца. Он вправе проверить наличие ДТП по правам, полису обязательного страхования или по VIN автомашины. Наличие такой информации даст ответ на вопрос о реальном пробеге транспорта, не арестован ли он по решению суда, не находится ли в розыске и не был ли поврежден в аварии.

Все сведения о выданных полисах ОСАГО хранятся в базе РСА. И если раньше, поменяв страховщика, можно было утаить сообщение, например, об аварии, то на сегодняшний день эти данные доступны.

Как узнать по полису, была ли машина в ДТП? При расчете страховки используются различные коэффициенты, в том числе КБМ (бонус-малус), который варьируется от 1 до 15 класса. Гражданин, который только сел за руль машины, получит 3 класс и коэффициент 1. В последующем, при безаварийной езде это значение обязательно будет понижаться, а класс расти. То есть через год у него будет 4 класс, а коэффициент 0,95. Когда водитель становится участником ДТП, а вернее, его виновником, то класс автоматически снижается, так же, как и коэффициент. Обязательно между делом расспросите продавца, какая у него скидка по ОСАГО — это косвенно подтвердит или опровергнет ваши опасения.

Как правило, такая проверка на ДТП нужна работодателям, которые рассматривают кандидатуру потенциального водителя.

Узнать по ОСАГО информацию о том, попадал ли автомобиль в аварию можно, но для этого нужно знать:

  • данные о водительском удостоверении;
  • ФИО гражданина;
  • дату его рождения.

Для проверки в нужной форме, выбранной на сайте РСА , во вкладке ОСАГО, раздел «Сведения для страхователей и потерпевших», необходимо заполнить предлагаемые пустые поля и нажать кнопку поиска.

Как узнать об аварии по VIN номеру авто

VIN машины является ее идентификатором и располагается, как правило, в следующих местах:

Найти его можно и в документации на автомобиль. Для этого попросите владельца машины предоставить вам ПТС или СТС, а после возьмите отсюда нужную информацию.

Проверка по номеру используется в случае приобретения транспорта, бывшего в употреблении. Если внешние признаки повреждений определить невозможно, но сомнения все же остались, то заинтересованный гражданин вправе воспользоваться сервисом ГИББД «Проверка транспортного средства» . При введении идентификационных данных машины будет проведен контроль, в том числе, на участие в дорожно-транспортном происшествии.

Второй вариант получения сведений – сервис «Автоистория» на сайте Автокод , в котором также при указании номера и данных о свидетельстве на автомобиль можно узнать всю историю владения и эксплуатации машины.

Еще один вариант – обратиться на портал Госуслуги и посетить сайт проверки автомобиля. При введении VIN появятся данные об ограничениях, которые были наложены на автомобиль и до сих пор не сняты (авария, розыск).

Как узнать наличие ДТП по номеру водительских прав

По данныму водительского удостоверения можно получить сведения о том, попадали ли люди, продающие авто, в аварии. Так как права привязаны к человеку, а не к машине, то речь будет идти о конкретном субъекте, потому как в течение жизни он может управлять разными авто.

Какие способы получения информации?

  1. Портал Автокод .
  2. Сервисом ГИББД по проверке водительского удостоверения. Он позволяет узнать, участвовал человек в ДТП или нет. Нужно ввести серию и номер документа, а также дату выдачи. Система не даст прямого ответа на вопрос, была ли авария, но она предложит информацию о том, лишался ли водитель прав и по какой причине, в том числе за участие в дорожном происшествии.

Таким образом, уточнить всю информацию о безаварийной езде водителя или нахождении в дорожном происшествии автомобиля можно с помощью специальных сервисов. В зависимости от того, какие данные имеются на руках, номер водительских прав или данные о полисе, гражданин выбирает подходящий для себя вариант.

Статистика ДТП говорит о том что около 80 процентов автомобилей старше 10 лет были в аварии. Какое разочарование у тех людей, которые купили машину, а спустя какое то время узнают, что машина была в аварии. Ведь бывший владелец говорил, что не битая и не крашенная. А может он сам и не знал...Хочется посоветовать так же не покупать машины с аэрографией, в большинстве случаем это маскировка следов аварии.

Проверка лакокрасочного покрытия.

Итак для проверки лакокрасочного покрытия можно использовать толщиномер (специальный прибор для проверки толщины ЛКП) либо дедовским способом магнитом в тряпочке. Если вы решили купить толщиномер, уделите особое внимание что он должен быть электронным, его работоспособность должна быть как в плюсовых так и в минусовых температурах, а показания прибора должны быть обязательно до сотых долей. Важно также что многие автомобили имеют кузов из алюминия, толщиномер в данном случае следует выбрать еще и по цветным металла

Используем толщиномер

Использование толщиномера, как и сам осмотр, должен происходить в светлое время суток при чистой машине. Замер следует начинать с крыши т.к там ЛКП меньше всего подвержено влиянию дорожной пыли, постепенно переходить на стойки и кузов, делать засечку необходимо каждые 10-15 см, разброс в толщине не должен быть более 20-30 Мкр.

Внешний осмотр

Осмотрите автомобиль по периметру, на чистом авто под углом обычно заметно крашенные детали, посмотрите маркировку стекол, она не должна отличаться. Осмотрите фары, оригиналы ли стоят, т.к. после аварии редко кто будет устанавливать оригинальные. посмотрите на номерной знак, если он погнут возможно было не сильное ДТП. Осмотрите расстояние от колес до арки и сравните это положение с противоположной стороны, при сильном ДТП бывает что смещаются оси и расстояние разное. Откройте все двери и позакрывайте их, все должны закрываться ровно и одинаково. Осмотрите зазоры на деталях кузова, если они разные или не симметричные, то это может быть последствием аварии. Откройте капот осмотрите швы где крепятся детали, там не должно быть следов сварки или новых болтов. Так же имейте в виду что при покраске автомобиля редко кто закрывает все лишние элементы, в итоге ищите краску на проводах, пружинах подвески и прочих деталях...

Осмотр салона

При сильном ДТП переднее стекло разбивается, тем самым царапает панель, осмотрите панель на предмет царапин, детали декоративных панелей стоят криво или болтаются, это один из признаков ДТП. У автомобилей премиум класса не должно быть сильных "сверчков" и гремыханий. если в местах установки подушек безопасности, панели другого цвета, отнеситесь к этому с осторожностью т.к.это могут быть заглушки, установленные после аварии.

Используем магнит чтобы выявить повреждения

Для этого оберните магнит в мягкую ткань и делайте отметки по кузову автомобиля, в том месте где будет большой слой шпаклевки магнит потеряет силу, тем самым вы выявите участок повреждения, недостаток данного способа в том, что затертости и царапины которые были закрашены вы не выявите т.к магнит не уловит маленькую толщину.

Проверка авто на аварии – это то, чем не стоит пренебрегать при покупке транспортного средства (ТС), бывшего в эксплуатации. Благодаря онлайн-сервису «АвтоИстория » можно проверить, принимал ли автомобиль участие в аварии, какие им были получены повреждения, а также посмотреть фото с места происшествия (доступны не всегда). Благодаря фотографиям становится доступной такая информация, как степень полученного урона, ущерб двигателю, ходовой части, кузову машины.

Для чего нужна информация о ДТП?

Если машина участвовала в дорожно-транспортных происшествиях, то это прямой показатель к снижению стоимости при продаже. Более того, несмотря на проведенные работы по восстановлению, продавец должен указать, что автомобиль был битым. Эта информация, безусловно, оттолкнет многих покупателей, но привлечет перекупщиков, требующих снижения цены. Причина банальна – после аварии машина проходит ремонтные работы, в результате которых меняются детали, часто на неоригинальные. Плюс царапины и сколы лакокрасочного материала негативно сказываются на состоянии кузова.

Проверить авто на аварии нужно перед покупкой, чтобы в последующем не обнаружить под капотом неприятный сюрприз. Если дорожное происшествие было незначительным, то переживать не стоит, особенно при своевременном проведении ремонтных работ по восстановлению.

Как проверить, была ли машина в ДТП?

Проверить на ДТП по ВИН коду транспортное средство можно через ГИБДД. И здесь есть два варианта:

  • Обратиться напрямую в отделение ГИБДД и запросить информацию о том, числится или нахождение автомобиля в авариях. Сведения предоставляются бесплатно, но довольно долго за счет ожидания очередей и траты времени на запросы.
  • На ДТП по гос. номеру, номеру ВИН или шасси можно проверить машину на сайте ГИБДД. Но и этот способ имеет свои недостатки. В первую очередь, несовершенство системы, в которой часто бывают сбои. Плюс сведения предоставляются за относительно небольшой временной промежуток – с 2015 года.

Как выполнить проверку?

Проверить автомобиль на ДТП через «АвтоИстория» – это легко и быстро. Все, что нужно для этого – гос. номер или VIN-код машины, которую необходимо пробить.

Как машину проверить: номер надо вставить в форму, а затем нажать «Проверить». Спустя несколько минут после оплаты вам на почту придет полный отчет по нужному автомобилю, в том числе информация об участии в дорожно-транспортных происшествиях.

Из отчета можно узнать дату и точное время, когда была зафиксирована авария с проверяемым ТС, тип ДТП и регион, в котором произошло происшествие. Иногда можно просмотреть фотографии с места столкновения, которые дадут более полное представление о том, какой урон был получен автомобилем в результате аварии.

Случается и такое, когда в базе ГИБДД нет информации о том, принимала ли участие в ДТП какая-либо из исследуемых машин. Тем не менее, это не означает, что автомобиль не битый. Не стоит терять бдительность – перед покупкой стоит потратить немного времени на тщательную проверку машины на предмет повреждений.

Как это работает?

Проверка авто на ДТП по VIN и госномеру возможна благодаря взаимодействию онлайн-сервиса «Автокод» с базами ГИБДД, РОССТАТ, ВАС РФ, ФССП, РАСА и НБКИ. Большое количество используемых баз позволяет узнать об интересующем автомобиле всю информацию:

Информации, которую можно получить через сервис, более чем достаточно для того, чтобы принять окончательное решение – купить авто или заниматься поиском другой машины.

Почему это выгодно?

Проверить авто на ДТП по ВИН через наш сервис довольно просто. Вы избавляетесь от необходимости личного обращения в государственные органы. Проверить машину на ДТП выгодно у нас по нескольким причинам:

  • несколько минут на ввод кода и оплату;
  • 1-15 минут – на ожидание проверки;
  • несколько минут на изучение отчета.

Потраченное на этом этапе время сэкономит массу сил и нервов в будущем. Если невнимательный покупатель приобрел битое авто, не зная об этом, вина лежит не только на продавце, но и на новом владельце, который не удосужился проверить историю машины. Будьте внимательнее и знайте, как проверить машину перед покупкой через онлайн-сервис «АвтоИстория»!

В наше время появилось довольно много мошенников, зарабатывающих на продаже битых или угнанных авто. Потому очень важно иметь сервисы, которые систематизируют и хранят данные о машинах за длительный период.

В России на данный момент существует несколько сервисов по проверке авто на участие в ДТП и других нарушениях: сервис на сайте ГИБДД, частные сайты по проверке, единая база страховых компаний.

Не все сервисы доступны простым гражданам, но все равно теперь при покупке подержанного авто можно узнать, участвовал ли он в авариях и насколько после этого ремонтировался.

Какие сведения вносятся

Существует база ДТП ГИБДД онлайн, через которую можно некоторую информацию об авто. Эти данные так же использованы на сайте «Автокод», по которому в Москве и области можно получить информацию о машине, зарегистрированной в данном регионе.

В базе содержится следующие сведения об автомобиле:

  • общая информация (год и место выпуска, марка, модельный ряд, параметры двигателя и пр.);
  • предыдущие владельцы (их количество, без указания имен и фамилий, только характер владения – юридическое или физлицо);
  • участие в ДТП (дата, место и вид аварии, характер полученных повреждений);
  • запреты и ограничения машины (розыск, нахождение в залоге и пр.);
  • дата проведения техосмотра;
  • использование авто для таксования (официально);

В дальнейшем сервис «Автокод» планирует расширение на другие регионы страны, а также дополнение вносимой в базу информации о комплектации машины и ее сервисном обслуживании.

База ГИБДД позволяет найти информацию об автомобиле и ДТП с ним по всей России, что довольно удобно.

Правда, сведения не такие полные, как в «Автокоде»:

  • информация об участии в ДТП;
  • нахождение в розыске;
  • запреты от суда, таможни, социальной защиты или следствия;
  • запрет при изменении права собственности;
  • штрафы и нарушения.

Также по базе ГИБДД онлайн можно проверить водительские права человека.

Кто ведет

Базу данных ГИБДД ведут уполномоченные сотрудники организации, изменения вносятся сразу же после инцидента и отображаются в базе.

Если у человека случилось нарушение или он стал участником ДТП, это будет видно при проверке. Потому многие задаются вопросом – кто может удалить ДТП из базы ГИБДД, но официальным путем это не делается.

Все конечно зависит от характера нарушения – если ДТП классифицируется как административное нарушение, то сведения о нем хранятся минимум 2 года, а зачастую и дольше. Уголовные преступления с базы данных не убираются.

Портал «Автокод» также принадлежит к государственным порталам, разрабатывает который специальный департамент на основе данных с ГИБДД, банков и страховых компаний.

Производители авто дают данные о машинах по их VIN номерам. Портал еще достаточно новый, потому информация в нем постоянно обновляется.

На сайте существует обратная связь, поэтому если при проверке будут обнаружены недочеты, можно всегда написать разработчикам и исправить ошибку.

Базу данных от страховых компаний контролирует и ведет Российский союз автостраховщиков, собирающий сведения об авто в различных страховых фирмах.

Недостатком этого учета является пока еще невысокое количество страховщиков в базе, потому не всегда удается отследить человека по его предыдущему полису.

От участников базы информация о новом договоре или его изменение поступает в течение 15 дней, что сразу отображается в системе.

Как проверить авто

При покупке авто новому владельцу становятся известным его VIN-номер, по которому и происходит регистрация машины.

Если авто подержанное, то его предыдущий владелец уже регистрировал машину в ГИБДД, потому зная номер свидетельства о регистрации и VIN номер, можно узнать сведения об автомобиле в базе ГИБДД России в режиме онлайн.

Это поможет убедиться в честности владельца, а также узнать, была ли машина битой в ДТП и есть ли за ней штрафы, судовые запреты и пр. неприятные вещи, что вызовет проблему с новой регистрацией и владением машиной в целом.

Информацию могут предоставить непосредственно в ГИБДД при обращении в отделение, что займет некоторое время, но гораздо удобнее и быстрее сделать это в режиме онлайн.

Сервис по проверке машин действует на сайте ГИБДД с февраля 2018 года и позволяет узнать все запреты, наложенные на авто, штрафы и участие в ДТП.

Для этого на сайте автоинспекции следует справа выбрать интересующий раздел проверки в «Онлайн-сервисах ГИБДД» — «Проверка автомобиля»:

Проверка начнется после ввода VIN номера и сгенерированного проверочного кода. VIN код указывается в документах на автомобиль (свидетельстве о регистрации или ПТС). Если VIN номер не удается найти, можно вписать номер шасси или кузова.

На поиск информации уходит максимум 1 минута. Если имеются нарушения – это сразу же отобразиться на экране.

По такому же принципу можно проверить авто на штрафы, но для этого нужно вводить его госномер. Для проверки водительского удостоверения нужно знать его серию и номер, а также дату регистрации.

С 2018 года работает еще один сервис по проверке – «Автокод» по адресу avtokod.mos.ru, но только для Московской области. Портал уникален своей предоставляемой информацией, которая отображает всю историю машины с момента ее покупки, а не только информацию о ДТП и ограничениях.

Это связывающий портал между ГИБДД и страховыми компаниями, совмещающий в себе много информации. Он принадлежит государству и в его планируют расширять на всю территорию страны.

Для проверки машины необходим не только VIN номер, а и свидетельство о регистрации ТС.

Если нет VIN номера, можно ввести госномер авто. Пользоваться порталом могут только его зарегистрированные пользователи или пользователи сайта ГосУслуг.

Так же в интернете много частных порталов для проверки авто, и не всегда они бесплатны. Они работают на основе баз ГИБДД, но обладают не такой точностью, как первоисточник. Но тут нет гарантии, что выданные данные актуальны и вообще реальны.

Возможно ли разыскать автомобиль скрывшийся с места аварии

Если участник ДТП скрылся с места происшествия, найти его можно, только если вы запомнили его государственные знаки. Сделать это в режиме онлайн нельзя, так как для запроса необходим номер свидетельства о регистрации или VIN-номер авто.

Это ограничивает доступ к базе ДТП по номеру машины кому попало, давая возможность следить за своим транспортным средством или проверять машину перед покупкой.

Но в отделении ГИБДД по номеру авто и соответствующему запросу легко найдут пропавшего участника.

База данных страховых компаний по ДТП

Раньше страховые компании при попадании их клиента в ДТП снижали стоимость его страховки, потому водитель просто менял компанию и получал страховку в новом, полном объеме.

Теперь страховщики приняли решение создать свою единую базу для проверки истории клиента, потому если у человека случались часто страховые случаи и ДТП, он получает от компании меньше бонусов и больше платит за страховку.

Предполагается даже начисление бонусов прилежным водителям, которые не участвовали в ДТП и авариях, а тем, кто часто попадает в подобные ситуации, будут наоборот дисбонусы.

Переход в новую компанию, если она участник базы, ничего не изменит, потому страховщики в этом случае только выигрывают на неблагоприятных клиентах.

Если человек купил страховку ОСАГО, данные на него в течение 15 дней попадают в базу и хранятся. Все аварийные ситуации и ДТП также отображается при проверке сотрудником компании.

При отсутствии ДТП у водителя, ему ежегодно дают бонусную скидку на полис, что может доходить до 50%. Рейтинг водителя может быть исправен только через 2 года без прецедентов.

При трех ДТП в год, к примеру, цена страховки будет увеличена на 2,5 раза. Но больше, чем втрое, страховые фирмы ее увеличить не вправе.

Этой базой могут пользоваться только страховые компании, обычным людям это недоступно. В не вносятся паспортные данные водителя, номер его удостоверения, номер полиса и коэффициент аварийности, что дает возможность установить цену на новый полис.

Проверка автомобиля по базе ДТП дает возможность следить за собственным положение дел, что касаются вождения, а также избежать покупки битой в прошлом машины, или машины, находящейся под каким-либо запретом от государства.

Если авто было угнано, проверка покажет и эту информацию. Получать данные лучше всего на государственных порталах – ГИБДД и Автокод, они отображают реальное положение дел и являются бесплатными.

Это ускоряет проверку покупаемой машины, а также дает возможность избежать длительного похода в ГИБДД для получения этих данных.

Видео: Афонтово: Единая база ДТП и стоимость полиса ОСАГО

Неизменно сопряжена с тратой крупных сумм денег. Неудивительно, что будущий автовладелец не хочет пустить свои средства на ветер, взяв некачественное транспортное средство.

Помимо прочего, покупатель автомобиля должен уметь понимать, есть ли плачевное прошлое у продаваемого автомобиля. В этой статье мы поделимся секретами о том, как проверить, битая машина или нет.

Как продаются битые авто?

После того как автомобиль попадает в серьёзное ДТП, автовладелец, как правило, принимает решение о его продаже. Он может отдать её в том виде, в котором она есть, либо разобрать на запчасти и продавать их по отдельности. Чтобы увеличить выручку за продажу автомобиля, владелец также может . Если этот человек недобросовестен, то, получив автомобиль с наведённым «марафетом», он попробует продать его под видом целого.

Поэтому вам нужно быть настороже. Автомобиль, который недавно покрасили и который манит вас глянцевым блеском своего кузова, вполне может оказаться не таким красивым внутри.

Где можно «наткнуться» на битую машину?

Нелишним будет рассказать о том, где проще всего случайно «наткнуться» на битый автомобиль, который выдают за целый.

Если реализацией транспортного средства занимается его владелец, то он, скорее всего, будет действовать через интернет либо через специализированные журналы. Там он разместит объявления с фотографиями отремонтированного автомобиля. Притом в «биографии» транспортного средства не будет и малейшего упоминания о его нелёгкой судьбе.

Если битый автомобиль продают перекупщики, то они, с большей долей вероятности, выставят его на авторынке. Такие люди зарабатывают на разнице, которая остаётся после покупки битого авто и его же продажи в отремонтированном виде.

Если автомобиль, бывший в употреблении, предлагают какие-то фирмы или , то нужно быть вдвойне осторожным. С ними работают такие умельцы и мастера, которые могут скрыть практически любой дефект в системе автомобиля, не устраняя его.

Чем грозит покупка битого авто?

Когда автомобиль попадает в серьёзное ДТП, страдает множество элементов его устройства. А между тем автомобиль - это слаженный организм, в котором все детали взаимосвязаны. Даже если у автомобиля был повреждён исключительно кузов, это уже грозит неприятностями.

Дело в том, что вернуть автомобилю тот вид, в котором он сошёл с заводского конвейера практически невозможно. Поэтому его форма в любом случае изменится и не будет соответствовать чётким расчётам производителей.

Нарушение геометрии кузова может грозить следующими проблемами:

  • Нарушится развал/схождение колёс. Из-за этого рисунок протектора шин будет изнашиваться неравномерно. Напомним, что езда на шинах с разной степенью износа опасна. Устранить дефекты этого узла на станции техобслуживания удастся едва ли.
  • Вы можете заметить, что двери, капот или багажник закрываются недостаточно плотно, что отрицательно сказывается на безопасности перевозки людей и стоянки автомобиля.
  • Если будет нарушена геометрия оконных проёмов, стёкла автомобиля начнут трескаться. Причина будет скрываться в возрастающем их внутреннем напряжении.

Также после ДТП и последующего ремонта автомобиль может начать одолевать коррозия. Бороться с ней крайне сложно. Считается, что устранить её с детали полностью невозможно. Если вы решите заменить коррозийную часть более новой и приварить её, помните о том, что такой автомобильный «орган» будет противостоять ржавчине примерно в пять раз хуже заводского.

Крупные аварии отрицательно сказываются и на механической прочности автомобиля, и на состоянии отдельных его агрегатов. Из-за этого владелец битого автомобиля никогда не может быть уверен в исправности его технического состояния.

Но это только предпосылки, которые могут привести к более печальным последствиям.

  • битый автомобиль значительно опаснее для вождения, чем целый;
  • срок эксплуатации битого авто намного меньше, чем у целого;
  • расходы на использование и ремонт битого автомобиля вскоре заставят вас забыть о скидках, полученных при его покупке.

Поэтому, если вам дороги нервы и деньги, покупать битый автомобиль для езды не стоит. Таким товаром интересуются только люди, каким-то образом связанные с автосервисом, но редкий покупатель оказывается из их числа.

Теперь, когда мы знаем, по каким причинам не стоит покупать битое транспортное средство, пришло время поговорить о том, как распознать битую машину.

Узнаём, битое ли авто

Начнём с того, что самый простой ответ на вопрос о том, как узнать, битая машина или нет, звучит весьма лаконично: «спросите у продавца». Однако, как мы уже говорили, не каждый владелец битого авто в этом случае будет честен и скажет вам правду.

Поэтому неплохо обладать теми навыками, которые помогут вам визуально определить, есть ли у автомобиля грустная дорожная история.

Для начала оговоримся, что если вы хотите определить, битый автомобиль или нет, встречайтесь с продавцом только в светлое время суток. Желательно, чтобы во время осмотра автомобиль был чистым.

Итак, теперь расскажем о конкретных способах определения битого транспортного средства.

1. Обозреваем внешний вид

Хорошо, если природа наделила вас отличным глазомером и качественным цветовосприятием. В процессе проверки авто эти качества вам очень пригодятся.

С расстояния нескольких шагов осмотрите машину. Попытайтесь уловить, есть ли разница оттенков каких-то её кузовных частей. Посмотрите, соблюдены ли пропорции, симметрично ли выглядит авто спереди и сзади, или его части располагаются на разных уровнях.

Нужно отметить, что если машина стоит в тени, а не под сверкающими солнечными лучами, разницу оттенков её деталей будет намного проще разглядеть.

Но при этом солнечный блик помогает разглядеть небольшие дефекты, которые были бы незаметны на однотонном покрытии автомобиля в тени.

Машина, которая никогда не подвергалась перекраске отдельных частей, вся должна быть одного оттенка без каких-либо отклонений. Нарушения в её геометрии также должны повергнуть в сомнения потенциального покупателя.

Специалисты уверены, что наличие небольших вмятин, трещин, сколов или царапин у автомобиля - хороший признак. Значит, владелец не пытался посредством автомобильной косметики скрывать его дефекты. Такое транспортное средство выглядит менее подозрительным, чем то, что обладает безупречным красочным покрытием.

Тому, кто решил подойти к покупке автомобиля с максимальным уровнем скрупулёзности, рекомендуем приобрести специальный прибор, который называется толщинометр. Он определит, какая толщина краски наложена на разные части кузова автомобиля. Если эти показатели разнятся, значит, авто красили.

2. Заглядываем в щели

Продолжаем проверять правильность геометрии кузова транспортного средства. Для этого проверяем зазоры.

Осмотреть следует щели, которые располагаются между опущенной крышкой багажника и крыльями, а также у закрытого багажника и закрытых дверей. Все эти зазоры должны быть одинаковой ширины.

Если зазоры неодинаковые, значит, форма кузова изменялась. Это могло быть связано со вправлением жести после аварии или с заменой некоторых деталей. В любом случае помните, что эта пустяковая, казалось бы, погрешность после некоторого времени эксплуатации автомобиля заставит вас пожалеть о его покупке.

Кстати, неравномерно состыкованными могут быть и приваренные детали.

Если вы не уверены в своём глазомере, захватите с собой на осмотр линейку.

Рекомендуется проверять зазоры не только между закрытыми дверями. Для пущей уверенности откройте их. Проверьте петли и образовавшиеся рядом с ними зазоры. Рекомендуется даже немного покачать машину при открытых дверях, чтобы увидеть, не ходят ли детали ходуном.

Если двери при открывании скрипят, насторожитесь. Возможно, они просто просят смазки, но, возможно, и были переустановлены. При замене двери часто ставят немного неровно, из-за чего части петель крепче трутся друг о друга и издают неприятные скрипы.

Также неровно установленные двери оставляют небольшие дефекты на кузове. Осмотрите места рядом с ними на наличие крохотных вмятин и царапин.

3. Заглядываем в «глаза»

Конечно, чтобы понять, битое ли авто, иной раз достаточно просто заглянуть в глаза продавцу. Однако чаще всего эти люди умеют отлично маскировать обман. Чего не скажешь об автомобилях.

5. Смотрим на шины

Как мы уже говорили, при нарушении геометрии кузова шины изнашиваются неравномерно. Поэтому оцените их рисунок протектора и сделайте свои выводы.

Правда, нужно отметить, что для появления видимой разницы между степенями износа покрышек должно пройти некоторое время. Если владелец машины после ремонта отогнал её на стоянку и больше не эксплуатировал, увидеть неточности в степенях износа будет практически невозможно.

Но провести такую проверку всё-таки стоит. Для большей точности вам нужно будет измерить расстояние от одной центральной точки передней подвески до другой. Узнайте, какое расстояние предусмотрено производителем. Если полученный результат отличается от исходного хотя бы на полсантиметра, значит, форма кузова всё-таки была немного изменена. Более того, скорее всего, произошло это после сильного удара.

6. Тестируем крепёжные элементы

Теперь пришло время проверить возраст деталей крепежа. Установленные новые крепёжные элементы могут косвенно сигнализировать о том, что автомобиль подвергался косметическому ремонту.

Если автомобиль продаётся вам в первозданной комплектации, заклёпки и пистоны у него должны быть заводскими.

Почему при покраске устанавливают новые крепежи? Да потому, что старые попросту ломаются.

Дело в том, что при восстановлении лакокрасочного покрытия автомобиля специалисты часто снимают отдельные его части. При этом старые, видавшие виды крепежи не выдерживают и приходят в негодность. Им на смену устанавливаются новые, но уже не заводские элементы.

Но оговоримся, что наличие новых креплений говорит лишь о том, что машина была разобрана. А с какой целью это делалось, мы можем только догадываться.

7. Осматриваем крышку бензобака

Эта деталь никак не влияет на процесс управления автомобилем и, если её геометрия не менялась, может быть безболезненно снята и поставлена вновь.

Эти свойства подталкивают специалистов по автомобильной покраске к тому, чтоб снимать эту небольшую дверку для подбора оттенка. Делается это после того, как автовладелец заказывает процедуру окрашивания авто в его родной цвет.

Лючок снимают и по нему подбирают нужный оттенок, который бы максимально подходил родному.

Правда, при установке крепления дверки также могут полететь. Им на смену установят новые. Это и будет сигнализировать о том, что автомобиль, скорее всего, перед продажей был покрашен.

8. Проникаем в салон

После внешнего осмотра сядьте в салон автомобиля. Хорошо рассмотрите его обшивку. Если нужно, снимите заглушки. Проверьте, насколько старые болты используются для фиксации.

Если болты новые и к тому же не покрытые эмалью, значит, некоторые детали, например двери, снимались и чинились. А затем их вернули на место, но закрепили уже новыми болтами.

9. Изучаем швы

Для проведения этой проверки нужно знать, каким образом завод-производитель осуществляет сборку деталей машины. Чаще всего это делается посредством точечной сварки. Затем оставшееся пространство закрепляется надёжным герметиком. Он затвердевает при воздействии высоких температур. После этого на кузов наносят краску.

Иногда этими работами занимаются даже не люди, а специальные роботы.

Такой шов выглядит очень аккуратно и не бросается в глаза.

На большинстве СТО нет возможности повторения такого же шва. Поэтому там чаще всего детали скрепляют посредством сплошной сварки. Такой шов бросается в глаза и выглядит неэстетично.

Но дело тут даже не в красоте, а в том, что такая сварка кричит о замене некоторых деталей автомобиля, который, скорее всего, однажды был разбит в аварии.

10. Погружаемся в богатый внутренний мир авто

Перекупщики и представители различных фирм, занимающихся сбытом подержанных авто, знают, на что в первую очередь смотрит покупатель. Конечно, он наслаждается картинкой. Поэтому все внешние дефекты кузова тщательно маскируют и устраняют.

Однако на внутренних дефектах периодически экономят, надеясь, что туда глаз наивного клиента не доберётся.

Разочаруйте их. Снимите обшивку багажника, загляните глубоко под капот, осмотрите торцовые стороны дверей. Если авто битое, там вы найдёте следы от вмятин, которые сразу расставят в вашей голове все точки над «и».

Итак, подытожим

Если вы сомневаетесь в собственной памяти или расторопности, напишите на листок список действий, которые нужно выполнить при проверке автомобиля на наличие кузовного ремонта.

Список этот таков:

  1. Визуально оцениваем симметричность кузова и его однотонность.
  2. Сравниваем щели у капота, дверей и багажника. Они должны быть одинаковыми.
  3. Сравниваем фары, которые должны быть одинаковыми.
  4. Ищем подтёки краски под уплотнителями.
  5. Смотрим, одинаково ли изношены шины.
  6. Ищем новые, не заводские крепежи.
  7. Осматриваем крышку бензобака, выясняем, снималась ли она.
  8. Ищем в салоне новые некрашеные винты.
  9. Разыскиваем не заводские сварочные швы.
  10. На внутренних поверхностях кузова ищем следы вмятин.

После такого тщательного осмотра вы наверняка сможете ответить для себя на вопрос о том, битое ли авто находится перед вами.

Мы желаем вам не «нарываться» на битые машины и не бить свои. Удачи на дорогах!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков