Как сэкономить топливо на автомобиле самому. Хитрые способы экономить топливо - технические устройства и стиль вождения, выбор бензина, заправки и присадок

Как сэкономить топливо на автомобиле самому. Хитрые способы экономить топливо - технические устройства и стиль вождения, выбор бензина, заправки и присадок

14.06.2019

Если вы всерьез решили оптимизировать расход "горючки", то начать следует с диагностики технического состояния вашего автомобиля. Главным вашим врагом в деле экономии, как правило, окажется загрязненный воздушный фильтр. Когда этот канал пропускает меньше воздуха, формируется переобогащенная смесь. В итоге имеем перерасход бензина или дизтоплива. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять такие "расходники" каждые 15 000 км. Однако эта цифра, разумеется, варьируется в зависимости от условий езды. Как правило, водителям в густонаселенных городах и людям, практикующим езду по пыльным и грязным дорогам, следует менять воздушные фильтры как минимум вдвое чаще, чем предписывает инструкция. В особенности это касается владельцев автомобилей с турбодизельными агрегатами.

Серьезный эффект экономии может дать также своевременная замена свечей зажигания. Пренебрегать этим советом точно не стоит, поскольку изношенные свечи могут спровоцировать ряд поломок, чаще всего - выход из строя катушки зажигания. Как правило, ресурс стандартных никелевых свечей составляет порядка 15 000 км. Однако существуют также серебряные, иридиевые, иттриевые и платиновые свечи, с увеличенным сроком службы. Некоторые из моделей могут обойтись в десять раз дороже штатных, но "пробег" у лучших из таких изделий увеличен относительно дешевых аналогов почти на порядок.

Следующим важным слагаемым в деле экономичности являются характеристики автомобильных шин. Совет о том, что летняя резина при плюсовых температурах экономичнее всесезонной и тем более зимней оставим "Капитану Очевидность". Однако наверняка многие слышали о таком важном факторе экономии, как правильное давление в шинах. Но каким должно быть это давление для максимально экономичной и безопасной езды? Прежде всего, точно не пониженным относительно регламента, обозначенного на стойке двери водителя или, что реже, на внутренней части лючка топливного бака. Как правило, для среднестатистической легковушки рекомендуется давление до 2,2 bar для колес передней оси и 2,4 bar для задней. Однако, если в салоне несколько человек, давление в каждом из колес следует повысить - опять-таки на рекомендованные автопроизводителем значения.

По оценкам специалистов, уменьшение давления во всех колесах хотя бы на 0,1 bar увеличит расход горючего примерно на 2%. С другой стороны, существует расхожее мнение о том, что для экономии топлива шины следует немного "перекачать". Строго говоря, так оно и есть - таким образом можно снизить расход на 3-5%. Однако при таком сценарии вы получите побочный эффект в виде повышенного износа резины, ухудшения курсовой устойчивости и плавности хода и, соответственно, увеличения нагрузки на подвеску. Как говорится, решать вам.

Огромное влияние на фактический расход топлива имеет также ваша манера езды. Главный совет здесь - избегать резких стартов и столь же стремительных торможений. Если ваш автомобиль оснащен механической трансмиссией, то имеет смысл не активировать повышенные передачи на малых скоростях, но при этом стараться переключаться "вверх" чуть раньше, чем это происходит при активной езде. Универсальный же совет - поддерживать средние обороты двигателя. В большинстве случаев речь идет о 2500-3000 об/мин.

А вот простой "лайфхак" владельцам машин с гидромеханическим "автоматом" - поддерживайте повышенные передачи. Для этого существуют самые разные способы - от включения имеющейся в ряде моделей кнопки "Овердрайв" до активации "Зимнего" (переключение на повышенную передачу осуществляется на меньших оборотах коленвала), Eco-режимов и современных систем "Старт-Стоп", автоматически отключающих мотор на остановках. Иногда имеет смысл также перейти на повышенные передачи в ручном режиме "автомата". Ну а режимы Sport и "Кик Даун", как известно, экономии топлива совершенно не способствуют.

Существует и многим известный и при этом довольно радикальный способ сэкономить топливо, увы, за счет вашего комфорта. Речь о выключении кондиционера. Такая мера может снизить расход сразу от 5 до 20%. Хотя мы не призываем вас идти на столь крайние меры, вот что следует знать. Если вы решитесь скомпенсировать выключение климатической установки открыванием окон, то знайте, что такая мера не позволит вам серьезно сэкономить, особенно при движении на высоких скоростях. Дело в том, что с открытыми и полуоткрытыми окнами страдает аэродинамика - воздушные потоки, попадающие в машину, будут оказывать дополнительное сопротивление движению.

К слову, о воздушных потоках. Если вы всерьез настроились экономить топливо, не стоит вносить временных и глобальных изменений в аэродинамику машины. Даже обтекаемые боксы на крышу от авторитетных производителей увеличат аппетит автомобиля как минимум на 1 л при движении быстрее 120 км/ч. Что уж говорить о классических багажниках на крыше - тут расход может возрасти гораздо серьезнее. Не стоит увлекаться и всевозможными "колхозными" обвесами, антикрыльями и дефлекторами, нарушающими аэродинамику, просчитанную заводскими инженерами в так называемых аэродинамических трубах.

И в заключение несколько не вполне очевидных нюансов экономии. Прогревайте машину перед поездкой в холодную погоду, даже если автопроизводитель и не рекомендует этого делать. Двигатели современных автомобилей действительно охотно работают "на холодную", однако в этом случае электроника оптимизирует рабочую смесь за счет увеличения расхода топлива. В среднем вы сожжете как минимум на 7% топлива больше при движении на непрогретом моторе. Если же вы активируете при прогреве двигателя также подогрев сидений, стекол, включите печку и фары, расход возрастет не менее чем на 10%.

Не стремитесь превышать скоростной лимит на шоссе. Даже если ваш автомобиль оснащен современной трансмиссией, позволяющей не превышать средние обороты мотора, потребление топлива все равно в этом случае возрастет, поскольку увеличится аэродинамическое сопротивление.

Контролируйте работоспособность аккумулятора. При его постоянном "недозаряде" электроника будет отдавать команду двигателю на его частую подзарядку, увеличивая тем самым расход топлива.

И, наконец, минимизируйте массу автомобиля. Помните, что каждые лишние 50 кг веса увеличивают расход топлива в среднем на 1 литр на каждые 100 км. Понятно, что вы не будете все время ездить в одиночестве. Однако вы вполне можете убрать из багажника ненужный хлам, заправлять топливный бак не полностью, использовать облегченные колесные диски (как вариант - кованые), заменить аккумулятор на более легкий, а при сильном желании подвергнуть автомобиль умеренному тюнингу - установить облегченные выпускную систему, сиденья, элементы подвески и т.д. Последние меры, впрочем, уже экстремальные, для энтузиастов. Как бы то ни было, если вы последуете хотя бы части из вышеприведенных советов, то заметите, что заезжаете на заправки гораздо реже, чем привыкли.

Практически каждый владелец автомобиля мечтает о том, чтобы научиться экономить топливо во время поездок на машине. Как показывает практика, в этом желании нет ничего невозможного, поскольку способов существует множество. Прочитав сегодняшний материал, вы узнаете о самых эффективных и полезных методах, позволяющих несколько снизить затраты, связанные с заправкой.

Следует понимать, что каждый конкретный автомобиль характеризуется собственными отличительными особенностями. Огромное влияние оказывают такие факторы, как наличие механической или автоматической коробки передач, мощность двигателя внутреннего сгорания, используемый тип топлива (бензин или дизель). Владелец машины также оказывает огромное влияние на уровень потребления топлива, что связано в первую очередь с манерой езды.

Чтобы максимально эффективно использовать ресурсы двигателя и, как следствие, автомобиля, необходимо ездить аккуратно, бережно относясь к своему железному коню. Так, очень часто молодые водители используют так называемый «спортивный» стиль вождения, который характеризуется быстрым разгоном и торможением, а также резкими маневрами при перестроении. Подобная манера движения негативно сказывается на безопасности движения, на износе основных элементов автомобиля, а также, как можно догадаться, на потреблении топлива. Поэтому ни в коем случае нельзя сразу же топить педаль газа в пол, чтобы быстрее разогнать машину, особенно на 15-20 летних моделях.

Чтобы научиться максимально эффективно экономить бензин, потребуется обратиться к заводским рекомендациям. Естественно, при покупке «из рук в руки» вы вряд ли получите такую инструкцию, однако на сегодняшний день не составляет труда найти любую нужную информацию в интернете. Узнав об основных отличительных особенностях вашей модели, вы сможете существенно повысить качество использования машины, уменьшить вероятность возникновения поломок, достичь замечательных показателей надежности и эффективности.

  • Прогрев является обязательным элементом, однако слишком усердствовать при этом не нужно. В теплое время года достаточно прогреть двигатель в течение двух-трех десятков секунд, тогда как зимой, особенно в морозы, машина должна поработать не менее пяти минут, чтобы быть готовой к движению.
  • Момент переключения передач для автомобилей с механикой — это также очень важный момент, поскольку все переключения должны совершаться при оптимальном количестве оборотов двигателя. Компания-производитель обычно устанавливает приблизительное количество оборотов, а также скорость движения, соответствующую этому значению.
  • В рекомендациях зачастую указываются различные способы устранения мелких неисправностей, что в дальнейшем может привести к снижению уровня потребляемого бензина или дизельного топлива.

Прочитав инструкцию для вашей модели машины, вы сможете рассчитывать на экономию топлива при движении, а также найдете ответы на многие интересующие вас вопросы. К примеру, если в инструкции указано, что машину прогревать следует не больше 40 секунд в теплое время года, то работа двигателя на холостых оборотах в течение нескольких минут ни в коей мере не улучшит эффективность использования автомобиля.

2 Торможение и ускорения — экономия зависит именно от вас

В интернете можно найти огромное количество методик, позволяющих, со слов авторов, снизить количество потребляемого топлива. Однако большинство таких советов, наподобие приобретения дополнительных магнитов, никакого эффекта не даст, за исключением пополнения кошелька этих самых авторов статей. Добиться приемлемых результатов можно абсолютно бесплатно. В первую очередь это касается начала движения.

Что с коробкой-автомат, что с механической коробкой, принцип одинаков — интенсивно и резко нажимать педаль акселератора нажимать не стоит. Все делать необходимо плавно, тогда и расход топлива будет существенно меньше и комфорт от поездки будет на порядок выше. В противном случае вам предстоит столкнуться с постоянными толчками в спину при каждом резком нажатии на педаль газа.

Владельцы современных иномарок, в которых имеются встроенные бортовые компьютеры, могут лично в этом убедиться. Используя режим моментального подсчета расходуемого бензина, вы будете очень удивлены, что при плавном разгоне авто топливо потребляется далеко не так активно.

Еще больше можно сэкономить во время торможения машины. Опытные водители прекрасно знакомы с методом движения накатом. Суть очень проста и заключается в том, чтобы отпускать педаль газа чуть раньше, чтобы торможение осуществлялось исключительно двигателем. Вдобавок можно перевести автомобиль на нейтральную передачу, тогда эффект будет еще больше, поскольку часть пути машина будет ехать исключительно за счет инерции. Это положительно влияет не только на уровень расхода дизеля, но и на тормозную систему, в том числе колодки и барабаны, которые будут использоваться не так активно.

3 Качество топлива — выбираем заправку с умом

Используемое топливо — важный фактор, причем очень многие специалисты считают его даже решающим. Своего железного коня кормить нужно только качественным топливом, соответствующим вашей машине. К примеру, использовать соляру, которой заправляются автобусы, в иномарке категорически запрещено. При каждом техническом осмотре вам придется сталкиваться с новыми и новыми проблемами.

Среди главных признаков некачественного бензина выделяют:

  1. Автомобиль часто «кашляет», кроме этого происходят хлопки и даже небольшие взрывы в системе выхлопа, что связано с остатками топлива, которые попадают туда после сгорания.
  2. Плохой бензин очень часто характеризуется небольшим ступором, возникающим между нажатием на педаль газа и началом движения машины.
  3. При прохождении ТО приходится постоянно чистить дроссельные заслонки и форсунки, что связано с ухудшением внешнего состояния топливного фильтра.

В связи с этим качественное топливо является очень важным фактором, ведь плохой бензин способен не только увеличить расход, но и нанести непоправимый ущерб множеству различных систем. Общепринятым считается технический осмотр после прохождения 15 тысяч километров пробега, однако топливо низкого качества заставляет посещать станции техобслуживания в несколько раз чаще, чем вам того хотелось.

Некачественное топливо является причиной постоянной чистки форсунок. Естественно, на постсоветском пространстве приобрести качественный продукт довольно-таки проблематично. К счастью, форсунки не относятся к категории расходников, чистка которых должна производиться на каждом ТО. При покупке более-менее приличного для нашей страны топлива заниматься этим можно после прохождения 50-60 тысяч километров пробега.

Если же вы замечаете, что инжектор забивается существенно быстрее, чем ему положено, то потребуется каким-то образом решить проблему. Самое простое — это самостоятельно прочистить это устройство, однако рекомендовано загнать автомобиль на СТО, чтобы мастера нашли истинную причину постоянного загрязнения инжектора. В противном случае уже через несколько тысяч пробега история повторится, соответственно, система не сможет исправно выполнять свои функции и, как следствие, расход топлива вновь увеличится.

4 Системы электрического оборудования — повышенный комфорт против повышенного расхода

В современных моделях предусмотрено множество полезных систем, включая кондиционеры, климат-контроль, акустические системы, многофункциональные магнитолы. Кроме этого, многие водители сразу же устанавливают телефон на зарядку, включают обогрев сидений и печь на полную мощность, а также различные оптические приборы для большей красоты машинки.

В первую очередь все эти приборы оказывают дополнительную нагрузку на генератор и аккумулятор. Однако и на расход топлива электронное оборудование имеет самое непосредственное влияние. Особенно это касается печи. В большинстве случаев можно отказаться от различных систем, чтобы повысить эффективность потребления топлива.

Естественно, при большом морозе отключать отопительное оборудование будет не самым логичным решением, но при езде на высокой скорости в жаркое время года кондиционер включать вовсе не обязательно, ведь холодный воздух на скорости отлично справляется с охлаждением салона.

Напоследок отметим, что к любому делу необходимо подходить очень ответственно и осторожно, особенно что касается автомобилей. В некоторых случаях попытки сэкономить на бензине могут привести к очень печальным последствиям. К примеру, молодые водителя думают, что отключение двигателя при спуске с горы позволит им выиграть в финансовом плане, если машина будет ехать накатом. Однако следует помнить, что современные автомобили оборудованы системой автоматической блокировки рулевого колеса, кроме этого при выключении двигателя происходит отключение гидроусилителя руля и тормозов. Поэтому маневренность снижается в разы.

Во время красного сигнала светофора глушить двигатель также не следует, поскольку включения машины потребует существенно большего количества топлива, чем вы сэкономите, выключив мотор на тридцать секунд.

Видео: Экономия топлива на автомобиле — ищем эффективность

Приветствую Вас, друзья!

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр , и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10% .

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

  1. предварительная подготовка автомобиля;
  2. действия водителя во время езды;

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин . Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно . Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу . А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

Снижение веса авто

В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Диагностика авто

Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра .

Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором , прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

Высокая стоимость топлива побуждает автолюбителей искать способы снизить транспортные затраты. Существует способы экономить на бензине, несмотря на постоянно растущие цены.

Основные методы экономии

Снизить расход топлива можно различными способами. Некоторые из них законны и безопасны, но отдельные предусматривают определенный риск, что необходимо иметь в виду.

  • участие в специальных программах от АЗС. Все существующие сети заправочных станций предлагают привлекательные бонусные программы. Заключаются они в предоставлении клиентам скидок в размере от 1-3% от суммы, затраченной на услуги АЗС. Приобретая бонусную карту компании, клиент сможет ежемесячно экономить небольшую сумму, которая составляет около 2-3 тысяч рублей в год;
  • применение масел и присадок, которые уменьшают расход бензина. Эти средства продаются к специализированных магазинах и сокращают расход топлива за счет уменьшения трения деталей. Таким образом можно сэкономить до 10% затрат на бензин. За год сумма экономии здесь составит около 4 тысяч рублей ;
  • использование шин с максимальным уровнем давления. Для уменьшения расхода бензина лучше выбирать летние шины с давлением в 2,5 атмосферы и зимние с показателем 2,2. Просто заменив шины, особенно при наличии ровных дорог, можно добиться экономии тысячи рублей за год;
  • усовершенствование собственной манеры езды. Как известно, на более плавном ходу и при мягком старте расходуется заметно меньше топлива. То же касается торможения - чем меньше рывков происходит в эти моменты, тем меньшими будут затраты на бензин. Уменьшить расход бензина в момент начала движения поможет и длительное прогревание автомобиля. В холодное время года прогревать авто стоит не меньше 3-5 минут. Постоянно придерживаясь этого правила, за год можно сэкономить около 7 тысяч рублей .

Применяя перечисленные методы, можно добиться годовой экономии в пределах 10 тысяч рублей. Выполнение этих правил не несет в себе никаких рисков и доступно любому автовладельцу.

Как сэкономить на бензине: дополнительные приемы

Не слишком надежный, но популярный способ уменьшить расходы на использование автомобиля, - покупка так называемого «левого топлива». Его предлагают к продаже незаконно: выделенный на рабочие нужды бензин сливают и затем продают дальнобойщики, водители фур и другие лица, которые имеют доступ к топливу. Покупая такой продукт, автовладельцы экономят до половины расходов - в год можно урезать затраты на 30-40 тысяч рублей. Риск при этом будет очень высоким, так как, приобретая бензин с рук, можно получить некачественное или разбавленное топливо, что очень вредно для автомобиля. При этом ответственность за возможные поломки нести будет только владелец.

Если затраты на заправку машины становятся все больше, возможно, стоит проверить ее техническое состояние. Повышенный расход топлива часто оказывается следствием неисправности одной или нескольких деталей.

Помогает снизить расход замена свечей или прокладок, установка новых счетчиков или ремонт ходовой части. Конечно, экономии можно добиться только в случае, если поломка имела место. Главный риск в такой ситуации - высокие расходы на осмотр и обслуживание, которые перекроют полученную экономию.

Уменьшение массы самого транспорта за счет избавления машины от хлама любого порядка также позволит немного снизать затратность. Функцию пассивной экономии так же будет оказывать заправка в определенное время суток - залив топлива в бак в наиболее холодное время дня обеспечит немного меньший его расход.

Экономия для юридических лиц

Для юридических лиц учет используемого топлива - вопрос не экономии, но принципа. Компания с большим или маленьким автопарком вполне может столкнуться с тем, что сотрудники «экономят» способом из предыдущего раздела. Автоматизировать учет расходов на бензин, при этом получая специальные условия от топливных компаний, можно пользуясь топливными картами.

Топливная карта - пластиковая карта, по принципу действия не отличается от дебетовой, но в качестве единиц расчета при оплате используется бензин, исчисляемый в литрах. Как и у банковской карты, для подтверждения операций у топливной карты есть PIN-код.

Топливная карта, как инструмент контроля расходов на бензин, позволяет избавиться от оформления отдельных документов, - операции по карте будут отображены в Личном кабинете клиента на сайте поставщика топливной программы, там же можно будет найти адреса АЗС, где водители проводили заправку авто.

Общая экономия на топливных расходах при использовании топливных программ (в нашем случае от лизинговых компаний) может достигать трети от их суммы.

  • До 6 рублей с одного литра можно сэкономить благодаря возврату НДС.
  • До 5% экономии благодаря контролю за расходами топлива.
  • До 3% можно сэкономить благодаря поиску среди ближайших АЗС с минимальной ценой.
  • Скидки 2-3% предоставляют партнерские АЗС.

При оформлении лизинга на автомобиль любая лизинговая компания предложит вам воспользоваться топливной программой.

Цены на топливо зависят от многих факторов, таких как цена аренды участка, логистические расходы и расположение заправки в том или ином городском районе. Порой на соседних улицах у одного и того же бренда бензин продается с разницей в рубль-полтора. Самое дорогое топливо встречается на оживленных автострадах, но если завернуть в переулки, то там без труда отыскивается уютная станция с адекватными ценами. А помочь в поиске такого объекта могут онлайн-сервисы, которые мониторят цены не только по брендам, но и по местам расположения АЗС.

К примеру, цена на АИ 95 только по Москве разнится от 35.15 рублей до 45.00 рублей за литр в зависимости от района. Порывшись в интернете и отыскав самую выгодную станцию, можно смело отправляться туда. Ну а путешествие лучше совершать ночью, чтобы не стоять в очередях и не тратить топливо понапрасну в дорожных заторах. Ежедневное наблюдение за ценами позволяет сэкономить до 11% выделенного на бензин бюджета.

АЗС-автоматы

В последние несколько лет на улицах больших городов стали вырастать АЗС-автоматы. Они представляют из себя будки под навесом с терминалами оплаты, где принимаются и наличные средства, и банковские карты. На этих объектах нет своего персонала и водителю предлагается самостоятельно залить топливо в бак после предварительной оплаты. Не каждый покупатель готов разбираться в специфике работы автоматики и уезжают. Те же, кто сумел подружиться с путанным меню обнаруживают чрезвычайное удобство подобной услуги. Не нужно бежать в кассу и стоять в очереди.

Эти автоматические заправки не имеют продавщиц, охранников и всех благ полноценной АЗС, включающих магазин, туалет и кафе. Поэтому и топливо на них заметно дешевле из-за отсутствия персонала. К примеру, в сетях «Газпромнефти» на автоматических АЗС топливо дешевле на 3-5 рублей за литр. Правда есть у подобных объектов и недостаток. Автоматические АЗС нередко ошибаются и путаются с оплатой. Не всегда там принимаются и бонусные карты.

Бонусная карта

Для клиентов, ценящих живое человеческое общение, придуманы комфортные залы, где в спокойной обстановке можно выпить чашку кофе, сидя у стеклянной стены АЗС и рассматривая шумную дорогу. Такие водители, любящие перекусить и прикупить мелочей, могут сэкономить на бонусных программах. Если выписать себе карту, то на нее будут зачисляться очки.

Обычно карты имеют разный статус, зависящий от размера месячных трат на топливо. К примеру, серебряный, золотой и платиновый. При платиновом статусе и примерных расходах на бензин свыше 10 000 в месяц, за 1 месяца набегает бонусов на 30 литров бензина (АИ-92). А это еще 1100 сэкономленных рублей. Тем самым, в течение двух месяцев можно накопить на бесплатный бак топлива.

Бонусными картами можно расплачиваться не только за бензин, но и за товары в магазине на АЗС. На «Лукойле» другая бонусная политика. Там зачисляют бал за каждые 50 рублей, потраченных клиентом. В общем, можно подыскать удобный для себя вариант.

Вернуть Кэш-бэк

Еще один способ экономить топливо — это завести себе банковскую карту с возвратом процента от покупок. Для этого необходимо подробно изучить предложения на онлайн-ресурсах разных банков. Не все они работают с крупными нефтеперерабатывающими компаниями. Поэтому лучше найти тот банк, что имеет договор с удобной вам сетью. Порой при покупке топлива на карту возвращается 1,5-3% потраченных средств, а если повезет, то и больше. А вкупе с начислением бонусов это неплохая прибавка.

Нельзя заливать полный бак

Но самое главное — при посещении АЗС лучше избегать заправок «под крышу». Не раз водители замечали, что (судя по показаниям колонки) служащие наливали в бак столько топлива, сколько туда в принципе не может поместиться. При разбирательствах в ход идут сомнительные объяснения вроде того, что 20 лишних литров «зашли в горловину». Но если возмущенные водители начинали шарить по тайникам, то где-нибудь в мусорном баке обнаруживались пластиковые банки и бутылки, в которые заправщики сливают те самые «лишние» литры.

Поэтому, чтобы не провоцировать заправщиков заполнять и свои припасенные канистры, лучше сразу говорить им литраж покупаемого топлива или сумму, которую собираетесь заплатить на кассе.

В общем, соблюдение всего комплекса мер позволяет сэкономить примерно 15-20% отложенного бюджета на топливо. И эта сумма оправдывает потраченные на анализ силы и время.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков