Как сделать снегоход для детей. Детские снегоходы: советы по выбору и изготовлению

Как сделать снегоход для детей. Детские снегоходы: советы по выбору и изготовлению

С началом зимы, особенно снежной, появляются проблемы, связанные с передвижением. Мало кто знает, что из подручных средств можно сконструировать снегоход, как альтернативное средство передвижения в зимних условиях.

При этом, нет необходимости в серьезных затратах. Тем более, что при наличии большого количества снега на автомобиле далеко не уедешь, а вот снегоход позволит передвигаться в подобных условиях без особых проблем.

Сборка любой конструкции начинается с разработки чертежей. На них можно разместить все необходимые агрегаты, после чего можно приступать к практическому осуществлению идеи. Поэтому, на этом этапе следует определиться с тем, бензопила какой марки подходит для реализации задуманного.

Выбор бензопилы

В торговых точках можно встретить несколько моделей бензопил. Наиболее популярные из них, это бензопила «Дружба», бензопила «Урал» и бензопила «Штиль». Прежде, чем выбрать, следует хорошо подумать, сопоставив их технические характеристики.

Бензопила «Дружба»

Это самая простая бензопила, которая может быть использована в качестве движка на снегоход. В итоге получается элементарная конструкция без ничего лишнего.

Единственный недостаток – это большой вес при сравнительно малой мощности. Кроме этого, на конструкции отсутствуют детали для крепления кожухов безопасности. К тому же эта конструкция устарела по всем показателям.

Технические характеристики:

  • Мощность – 1 кВт;
  • Вес – 12 кг;
  • Двигатель (двухтактный);
  • Длина шины – 45 см;
  • Топливо (бензин).

Бензопила «Урал»

Это специализированная модель, имеющая большую надежность, мощность и меньший вес, по отношению к мощности. Это экологически чистый агрегат, способный работать в экстремальных условиях.

Если решено использовать бензопилу «Урал», то это хороший выбор. Ее технические характеристики полностью соответствуют, заявленным.

Технические характеристики.

  • Мощность – 3,68 кВт;
  • Вес – 11,7 кг;
  • Двигатель (бензиновый двухтактный);
  • Габаритные размеры – 46х88х46 см;

Бензопила «Штиль»

Она так же подойдет для создания снегохода своими руками. Это экологически чистый аппарат, абсолютно безвредный для человека. Основное достоинство бензопилы – это малый вес и бесшумность в работе, по сравнению с бензопилой «Урал», а тем более, если сравнить с бензопилой «Дружба».

Схема изготовления снегоход из бензопилы Урал своими руками

Схемы сборки снегохода из бензопилы «Урал»: 1 – руль; 2 – топливный бак (от бензопилы «Дружба»; 3 – силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4 – втулка стойки рулевой лыжи (труба диаметром 30-2 шт.); 5 – рулевая лыжа (2 шт.); 6 – приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 7 – гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8 – рама; 9 – опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10 – подкос спинки-ограничителя (труба ½); 11 – натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 13 – подшипник №80204 в корпусе (4 шт.); 14 – короб-багажник дно-фанера s4, борта доска s20); 15 – сидение (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 – 1-я ступень цепной передачи; 17 – 2-я ступень цепной передачи; 18 – спинка-ограничитель сидения (труба ½ дюйма); 19 – ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя, промежуточного вала); z=38; 20 – ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z10; 21 – ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z18; 22 – ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23 – рычаг поворотного кулака; 24 – рулевая тяга (2 шт.); 25 – рулевой вал с сошкой; 26 – балка переднего моста (труба диаметром 30); 27 – приводной вал гусеницы; 28 – натяжная ось гусеницы.

Без создания схемы и чертежа вряд ли удастся соединить вместе основные агрегаты конструкции, такие как:

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Лыжи и гусеницы.

Чтобы упростить процесс конструирования, следует взять гусеницу от вездехода «Буран». Если конструируется детский вариант, то достаточно будет и лыж.

Стойки

Рулевая лыжа : 1 – полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2 – пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3 – опорный подпятник пружины; 4 – подрез (дюралюминиевый уголок 20х20); 5 – крышка пружины (уголок 35х35); 6 – крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 – опорный рычаг (труба 30х30); 8 – пружина крепления стойки – вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9 – пружина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 – оси (болт М8, 2 шт.); 11 – стойка поворотного кулака (велосипедная рулевая стойка с коронкой и частью вилки); 12 – рулевая сошка (сталь, лист s4); 13 – крепление рулевой сошки (типа М16); 14 – крепление подпятника пружины и пружины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 – втулка рычага (стальная труба диаметром 30 мм); 16 – подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 – втулка стойки (стальная труба диаметром 30 мм). На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показаны.

Стойки снегохода могут быть сделаны из уголков 3х3 см. Соединяются они между собой стальными перемычками. В результате имеется сравнительно не большой портал. Чтобы создать площадку, нужно взять лист, толщиной 2 мм и соединить его с порталом и серединой правой стороны элементов транспортного средства. Эта площадка послужит местом крепления редуктора бензопилы и вала цепной передачи.

На части заднего портала и середине снегохода следует сформировать не большое место, для конструкции сидения.

Передняя часть рамы и траверса переднего моста соединяются посредством балки. В качестве балки выступает обычная водопроводная труба, диаметром 1,5 см. На конце этой трубы, с помощью сварки крепятся втулки рулевых лыж, а по центру, устанавливается стойка. Стойка будет служить опорой для моторного подрамника.

Особое внимание следует уделить точкам крепления стоек. Для большей надежности, точки крепления усиливаются стальными косынками, толщиной 2 мм. Этот подход усилит транспортное средство и сделает его более надежным и долговечным.

Гусеница

Каркас снегохода с гусеничным блоком : 1 – задняя часть лонжерона (стальной лист s2, с отбортовками, 2 шт.); 2 – натяжное устройство (4 шт.); 3 – задний портал (уголок 30х30); 4 – средняя часть лонжерона (уголок 50х63, 2 шт.); 5 – кронштейн-вилка установки оси опорных катков (стальной лист s2, 10 шт.); 6 – средний портал (уголок 30х30); 7 – площадка для крепления редуктора силового агрегата и промежуточного вала-ходоуменьшителя (стальной лист s2); 8 – косынки (стальной лист s2, 4 шт.); 9 – передний портал (уголок 30х30); 10 – передняя составная часть лонжерона (стальной лист s2 с отбортовками); 11 – ось натяжных зубчатых колес; 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 13 – ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14 – крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 шт.); 15 – дистанционная втулка (дюралевая труба); 16 – каток (18 шт.); 17 – подшипниковый узел (4 шт.); 18 – приводное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 19 – приводной вал гусеницы; 20 – приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи), z=18; 21 – втулка поворотного кулака рулевой лыжи (труба диаметром 30 мм, 2 шт.); 22 – балка переднего моста (труба диаметром 30 мм); 23 – косынки, 4 шт.; 24 – подмоторная стойка (труба диаметром 30 мм); 25 – бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.).

Для сборки мини-версии снегохода можно взять гусеницы от старого «Бурана» и дорабатывать ее, укоротив почти на целый метр. Зубчатые колеса можно выполнить из листа капрона, толщиной 1,5 см.

Приводной вал

Приводной вал гусеницы (натяжной вал такой же, только поз.4, заменена на позицию 1) : 1 – левый (по ходу) наконечник (сталь, цилиндр 22); 2 – вал (стальная труба 0,28х20; 3 – фланец крепления зубчатого колеса к валу (стальной лист s4, 2 шт.); 4 – правый (по ходу) наконечник вала (сталь, цилиндр 29); 5 – зубчатое колесо привода гусеницы (2 шт.); 6 – лонжерон рамы, 2 шт.); 7 – крышка корпуса подшипника (сталь, 2 шт.); 8 – подшипник 80204 (2 шт.); 9 – корпус подшипника (сталь, 2 шт.); 10 – приводная звездочка вала; 11 – крепление звездочки к валу (гайка М12 с широкой и пружинной шайбами); 12 – шпонка (сталь 20); 13 – уплотнение (фетр, 2 шт.); 14 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6, с гровером 4 комплекта); 15 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.).

Приводной вал сделан из стальной трубы, диаметром 1,4 см. К валу крепятся специальные фланцы, к которым присоединяются зубчатые колеса. На конце приводного вала, посредством сварки, монтируются наконечники-цапфы. На цапфах должно быть предусмотрено место для установки подшипников.

Двигатель

Этот агрегат считается самым ответственным механизмом снегохода. По сравнению с другими элементами конструкции, такими, как шина или цепь, двигатель должен работать исправно и без него снегоход даже с места не сдвинется. Поэтому, длительная работоспособность устройства будет зависеть от надежной и безотказной работы движка. Если хочется установить двигатель от бензопилы, импортного производства, то можно приобрести б/у «Штиль».

Еще одним по значимости элементом конструкции, от которого зависит безотказная работа снегохода, считается редуктор.

Звездочки

Сразу же бросается в глаза тот факт, что правый наконечник имеет шпоночный паз для установки и крепления звездочки цепной передачи. Это и есть звездочка вала гусеницы, которая надежно крепится с помощью гайки. Чтобы крепление было возможным, на наконечнике нарезается соответствующая резьба.

Наконечник натяжного вала имеет такие же габаритные размеры, а крепление элементов конструкции осуществляется аналогично креплению звездочки вала гусеницы.

На первой ступени передачи должна находиться звездочка с наибольшим передаточным числом (количеством зубьев). На двигателе бензопилы «Урал» можно насчитать 38 зубьев.

Рулевое управление

На самодельном устройстве можно установить руль любой конструкции и даже от велосипеда. В данном случае, очень важно вывести на руль ручное управление оборотами двигателя. Чтобы сильно не заморачиваться, лучше использовать руль от мопеда, мотороллера и т.д., где уже предусмотрен механизм управления мощностью двигателя. Это позволит сделать конструкцию более надежной и удобной в управлении.

Тормозная система

Обычно, такое транспортное средство не имеет тормозной системы, да и она не обязательна, поскольку снегоход не развивает больших скоростей, тем более самодельный. Хотя, если серьезно подойти к данной проблеме, то можно соорудить примитивное тормозное устройство.

Сразу же стоит обратить внимание, что самодельную конструкцию, чтобы она из себя ни представляла, вряд ли удастся зарегистрировать (узаконить) в соответствующих органах. А поэтому:

  1. Согласно закона, самодельный снегоход не относится к категории транспортных средств. Поэтому, дальнейшее его применение, а также ответственность за последствия ложатся исключительно на того человека, который его сделал. Лучше, если он будет эксплуатироваться где-то в глубинке и не попадаться на глаза соответствующих служб.
  2. Снегоход и плавающий вездеход – это абсолютно разные аппараты, хотя и имеют определенное сходство.
  3. Так как двигатель имеет маленькую мощность, то перевозить этим транспортным средством грузы не желательно. Лучше передвигаться на нем одному.
  4. Для передвижения ночью, на снегоход можно установить освещение (фары). Это повысит функциональность устройства и комфорт при передвижении.

Заключение

Из-за того, что большинство людей, не имеет навыков самостоятельного изготовления каких-либо конструкций, они считают, что собрать снегоход своими руками довольно сложно. А если и удастся соорудить что-то похожее на снегоход, то он вряд ли поедет, а если и поедет, то очень скоро остановится. А похожим он будет вовсе не на снегоход, а на груду собранных вместе запасных частей. К счастью это не так и при должном подходе и уровню фантазии можно собрать подобную конструкцию из подручных средств, которых хоть «пруд пруди» в любом гараже. А если имеется хоть какой опыт работы с этими запасными и подручными материалами, то задача упрощается вовсе. Здесь уже начинает действовать принцип желания и если его нет, то вряд ли удастся что-либо собрать вообще, не говоря уже о снегоходе.

То, что проблема актуальная в наше время, это не просто утверждение, а убеждение, основанное на проблемах сегодняшнего дня. К большому сожалению, государство не идет на встречу широким слоям потребителей, а взяло курс на производство только дорогостоящей техники, предназначенной для реализации потребителю с деньгами.

Снегоход своими руками — Видео

Современные детские снегоходы управляются рулевой системой с лыжными полозьями, благодаря которым достигается хорошая устойчивость даже на рыхлой снежной поверхности. Такие средства передвижения разрабатываются не только для взрослых, но и для малышей. По сравнению с обычными вариантами детские снегоходы значительно уступают взрослым по мощности и существенно отличаются своими габаритами и простотой управления.

Безопасность является главной особенностью таких транспортных средств. В некоторых моделях даже предусмотрена возможность дистанционного отключения мотора с помощью пульта и ограничения скорости. Если ребенок случайно выпадет на ходу, остановить работу мотора детского агрегата удастся благодаря шнуру безопасности. В современных устройствах даже можно регулировать руль управления под рост ребенка. Пользоваться такими агрегатами чрезвычайно просто, поскольку для движения достаточно элементарных манипуляций с педалями газа и тормоза.

Классификация детских снегоходов

Электрический детский снегоход работает на аккумуляторных батареях. Такие источники питания не требуют никакого обслуживания, кроме периодической подзарядки. Саморазряд полностью исключен благодаря специальной конструкции аккумуляторов.

В некоторых детских средствах передвижения в качестве источника питания используются бензиновые двигатели. На такие средства передвижения устанавливаются разные типы моторов. Детские снегоходы с двухтактными бензиновыми двигателями отличаются легкостью, простотой обслуживания, скоростью прогрева, возможностью работы на дешевом топливе. Четырехтактные моторы издают меньше шума во время работы. Они обладают меньшим расходом топлива и намного большим рабочим ресурсом.

В некоторых моторах установлена система воздушного охлаждения. Нужно правильно применять ее, чтобы не допускать перегрева. Гидравлическая система охлаждения использует обыкновенный снег.

Инжекторные моторы обладают рядом преимуществ: стабильностью в работе, экологичностью и экономичностью. Они не отличаются надежностью и не рекомендованы к применению в полевых условиях. Заправлять моторы в детских снегоходах желательно неэтилированным бензином для понижения вредности выхлопа и повышения продолжительности работы движка.

Заводские марки детских снегоходов

?Тайга РМ Рысь? ? первый детский снегоход российского производства. Четырехтактный двигатель мощностью 6,5 л.с. с воздушным охлаждением является одним из самых мощных среди подобных устройств. Максимальная скорость ограничена до 13 км/ч. В системе предусмотрен выключатель зажигания, устройство для экстренной остановки. Для таких средств передвижения характерна простота управления, эргономичность, устойчивость.

Polaris 120 ? его мощный четырехтактный мотор имеет объем 1,9 л.с. Усилена независимая передняя подвеска. Для таких средств передвижения характерно быстрое снижение скорости. Снегоход популярен благодаря своим техническим свойствам, эргономичности, стальным амортизаторам и съемному сиденью с багажником.

SnowRunner Max 80 ? популярность этой модели обеспечивает небольшой размер и легкость в управлении. Снегоход оснащен четырехтактным мотором с одним цилиндром, воздушной системой охлаждения и объемом 80 см?.

Yamaha SRX 120 ? такое средство передвижения позволит детям почувствовать себя на месте взрослых и получить максимальное наслаждение от развлечений в зимний сезон. Легкий в обращении детский снегоход оснащен мотором плавного действия, автоматическим сцеплением, удобной ручкой и сиденьем, а также регулируемой подвеской.

Snowfox 80 ? этот детский снегоход обладает хорошей маневренностью, повышенными эксплуатационными характеристиками. Небольшие габариты расширяют возможности хранения и транспортировки.

Можно ли собрать детский снегоход самому?

На самом деле существует множество различных способов собрать своими руками детский снегоход. Для этого можно использовать множество разнообразных комплектующих. Рассмотрим на примере один из возможных вариантов такой сборки.

Прежде всего, необходимо продумать заранее конструкцию агрегата, детали которой несложно будет приобрести или изготовить самостоятельно. Хорошей проходимости по рыхлому или глубокому снежному покрову ожидать, конечно, не приходится, но мощности самодельного агрегата будет вполне достаточно для того, чтобы, например, отбуксировать сани с седоками или несколько?Аргамаков?.

Чтобы сделать агрегат самому, можно взять мотор от мотоблока на 6 л.с. В качестве движителя, например, можно взять часть гусеницы от старого снегохода. В Интернете можно заказать специальный набор для мотоциклов, в котором вместо переднего колеса устанавливается лыжа, а также небольшой гусеничный движитель. Пользуясь такими приспособлениями, всегда можно сделать своими руками небольшой снегоход.

В качестве каркаса можно использовать несколько металлических труб. Можно сделать разборную раму своими руками и закрепить на ней сиденье от старого скутера и руль от велосипеда. Если есть возможность выбора, для удобства хранения и транспортировки можно установить съемный двигатель.

Чтобы сделать стойки для лыж, можно собрать своими руками конструкцию из вилок и рамы от велосипеда. Отдельные элементы можно скрепить между собой болтами. Чтобы собрать и разобрать такой самодельный снегоход, понадобится всего несколько минут. Никаких инструментов для этого вообще не потребуется. Двигатель монтируется на съемной платформе. Приводом на задний вал движителя служит обыкновенная цепь от мотоцикла.

Самодельный снегоход не должен разгоняться быстрее 20 км/ч. Для этого необходимо подобрать соответствующее передаточное соотношение. Лучше всего соединять переднюю и заднюю часть снегохода шарнирно. Таким образом, на самодельный агрегат не нужно устанавливать амортизационные пружины.

На раму своими руками можно установить сиденье от скутера. Благодаря этому самодельный снегоход будет удобным не только для детей, но и для взрослых. Скорость такого средства передвижения не будет высокой. К тому же такой самодельный агрегат практически не имеет наката из-за сопротивления гусеницы и трансмиссии. Лучше всего сделать своими руками тормозную систему или устройство для экстренной остановки мотора. На самодельный руль можно установить ручку газа. По мере увеличения оборотов мотора возрастает и скорость средства передвижения. При сбросе газа прекратится ускорение и самодельный снегоход остановится.

Подобное средство передвижения можно сделать своими руками, используя мотор от скутера. Комплектующие для движителя можно заказать в Интернете или использовать старые запчасти от мототехники, которые есть под рукой.

При желании всегда можно сделать детский снегоход самостоятельно. Если сравнивать с заводскими образцами самодельные средства передвижения, удастся определить их преимущество в легкости и компактности, а также в возможности хранения и транспортировки. Отличия в мощности двигателя может не оказаться, а если обратить внимание на техническое оснащение, лидирующие позиции почти всегда будут занимать фирменные агрегаты.

Сделать снегоход своими руками намного проще, чем кажется. Для этого потребуется желание, несколько деталей от простаивающей в сарае или гараже техники, любительские навыки работы с металлом и немного времени. Покупные узлы, скорее всего, тоже потребуются, но стоимость снегохода или снегоката с мотором, собранного за несколько вечеров, будет гораздо дешевле покупного.

Общие правила конструкций

Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:

  1. Не проваливаться в снег.
  2. Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.

Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.

Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:

Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов «Буран» или любых инструментов и средств передвижения с мотором — скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.

Простые детские снегоходы

Самый простой способ сделать опору — это установить широкие лыжи под раму. Особенно привлекателен вариант создания мотосаней тем, что для их сборки используются детский снегокат и инструмент с мотором небольшой мощности — например, шуруповерт, ручная газонокосилка-триммер или бензопила мощностью в 2 лошадиные силы.

Детский снегоход из бензопилы собирают, не усиливая его раму, но для перевозки взрослых людей в зимней одежде стоит добавить прочности в конструкцию.

Ледовые мотосани

Прогулка по реке зимой — скользкое занятие. Однако, если заменить снегокат на санки и приладить к ним мотор от бензопилы «Дружба» мощностью 4-5 л.с., получится безопасное средство передвижения по льду:

КПД и скорость саней на льду значительно выше, чем у других конструкций. Но по рыхлому снегу такая конструкция пойдет с большим трудом.

Надувные колеса

По затратам времени вторая после снегокатов и саней по привлекательности конструкция — самодельный снегоход из бензопилы на широких надувных камерах от колес грузовика или трактора. На их поверхность для прочности наносится равномерный слой жидкой резины или наклеивается другой гибкий и непромокаемый материал. По окружности на равном расстоянии друг от друга поперек камеры надеваются цепи или прочно крепятся поперечины для увеличения сцепления. Диски для колес можно взять велосипедные , мотоциклетные или сделать самостоятельно.

Если в надувной конструкции не будет полозьев, то она сможет ездить даже без снега по почве.На такие вездеходы можно ставить рамы вместе с двигателями от мотоциклов «Иж», «Урал» или «Днепр». Недостатки конструкции — габариты, вес и высокая степень уязвимости колес, но на популярности скоростной самодельной пневматики это не отражается.

На гусеничном ходу

Гусеничные опоры применяются чаще других, одновременно выполняя функцию движителей. Причина в высоком КПД и надежности. Такая конструкция позволяет развивать высокие скорости, сохраняя устойчивость и маневренность. Существует несколько вариантов того, как своими руками сделать гусеницы для снегохода:

  • из транспортерной ленты;
  • из покрышек грузовика;
  • из приводных клиновидных ремней.

Поперек транспортерной ленты надо прикрутить болтами распиленные вдоль оси пластиковые или ПВХ трубки не больше дюйма в диаметре.

С таким легким аппаратом может справиться даже ребенок.

Старые покрышки колес грузовика с зимним протектором тоже можно использовать в качестве гусениц, если отрезать от них боковины. Поперечины им не нужны, а вот обметать края леской с шагом в сантиметр придется, иначе покрышка быстро разлохматится.

Приводные ремни, так же, как транспортерную ленту, нужно оборудовать грунтозацепами. Несколько параллельных ремней, от 2 и больше, соединяют между собой поперечными прочными грунтозацепами, прикрепляя их к ремням заклепками или с помощью винтов. Расстояние между соседними зацепами должно равняться шагу ведущей звездочки.

Гусеницы из транспортерной ленты или ремней часто усиливают цепью , что увеличивает надежность и долговечность движителя.

В таких снегоходах легкость сочетается с надежным приводом.

Одна из разновидностей гусеничных снегоходов — это мотособака, которая получила название по сходству с упряжной собакой для нарт. В ущерб маневренности была облегчена конструкция, тяговое усилие также увеличилось. Зато это самый эффективный механизм буксировки по снегу.

Для смены направления нужно прикладывать значительные усилия со смещением центра тяжести мотособаки.

Основные размеры для сборки двухместного снегохода, указанные на чертеже, помогут сделать езду комфортной. Остальные размеры будут зависеть от наличия запасных частей, схемы сборки.

При движении дискомфорт от встречного ветра ослабляют, установив мотоциклетное стекло и брызговики для ног. Но полностью закрыться на таком транспорте от холодного ветра невозможно. Для комфорта нужна полностью закрытая кабина, а значит — вырастет вес и потребуется более мощный двигатель.

Снегоход с автомобильным двигателем предназначен для длительных поездок на большие расстояния. При теплоизолирующем материале кузова поездка сравнима с комфортом легкового автомобиля.

А самый простой способ достижения комфорта — это просто поставить заднеприводный автомобиль на широкие опоры вроде лыж, гусениц или пневматических колесных камер, а также пустить привод штатных колес к снегоходным движителям и прикрепить переднюю лыжу к рулевой сошке.

Нелишним будет при изготовлении предусмотреть сменную схему замены колес на лыжи и обратно, если использовать для переделки запасные детали.

Апгрейд самодельных снегоходов

Прокатившись на собранном своими руками простом снегоходе, невозможно удержаться и от мыслей по улучшению транспорта. В первую очередь можно снизить влияние морозного ветра. Для этого обычно используют готовые обтекатели, ветровые стекла — например, как у популярного «Бурана»:

В короткие зимние дни не раз пригодится свет от мотоциклетной или автомобильной фары. Чтобы лампа светила, потребуется генератор. Для мини-конструкций достаточно установить велосипедный генератор с приводом от редуктора мотора. Скоростные аппараты потребуют более мощного освещения.

Нет предела совершенству. Однажды собранный снегоход можно бесконечно дооборудовать все новыми приспособлениями для работы, комфорта и надежности. Немало форумов по этой теме существуют в сети, позволяя передавать свой и учитывая чужой опыт конструирования зимнего транспорта.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

С приходом зимы люди начинают забывать о двухколесном своем друге, находясь в активном поиске новых средств передвижения. При этом вам не обязательно сильно тратится, поскольку отличный вид транспорта — снегоход можно создать собственноручно.

Если говорить о практичной точки зрения, то передвижение по заснеженным территориям легковым автомобилем неактуально. А бывает, даже нереально. Тогда как в идеале снегоход поможет решить поставленную задачу без особого труда.

Как сделать самодельный снегоход из бензопилы?

Перед тем как приступать непосредственно к сборке механизма снегохода, необходимо создать чертежи и работать на их основании. Все для того, чтобы агрегат мог полноценно работать, а в машине все продумывалось до мелочей. Места и так немного, поэтому каждому узлу стоит определить свое место.

Какую бензопилу выбрать?

Для создания снегохода вы можете использовать различные бензопилы. Наиболее подходящими вариантами будут модели «Дружба», «Урал» и «Штиль». А какой агрегат выбрать — все зависит только от вашего желания.

Дружба

Основной положительной стороной использования бензопилы «Дружба» в качестве исходного материала для изготовлени снегохода своими руками считается его простота конструкции. Здесь представлена элементарная сборка, где каждая деталь играет свою роль. Без лишнего, только самое необходимое.

Технический паспорт:

  • мощность – 1 кВт;
  • вес — до 12 кг;
  • двигатель (двухтактовый);
  • длина шины – 45 см;
  • топливо (бензин).

Урал

Специализированная профессиональная бензопила «Урал» создавалась целенаправлено для валки стволов деревьев. Этоочень удобный в процессе работы механизм, отличающийся большой мощностью. Данный агрегат относится к экологически чистым приборам, которые могут эксплуатироваться даже в условиях суровых зим.

Как поймать больше рыбы?

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. Активатор клева . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов , входящих в состав и стимулирует ее аппетит . Жаль , что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу .
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта .
  3. Приманки на основе феромонов .
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Если вы решили использовать бензопилу «Урал» для собственноручного создания снегохода — это правильный выбор. Поскольку технические параметры данной машины полностью отвечают заявленным требованиям.

Технический паспорт:

  • двигатель (бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый);
  • мощность – 3,68 кВт;
  • вес – 11,7 кг;
  • параметры – 46 х 88 х 46 см.

Штиль

Бензопила «Штиль» также подойдет в качестве основного механизма для создания снегохода. Она выполнена из экологически чистого материала, безвредного для человека, имеет хорошую мощность и и бесшумно работает. Поэтому ваша поездка будет очень даже комфортной.

Снегоход из бензопилы своими руками схема изготовления (чертежи)

Легкий снегоход из бензопилы «Урал» : 1 -руль; 2 - топливный бак (от бензопилы «Дружба»); 3-силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4-втулка стойки рулевой лыжи (труба 030, 2 шт.); 5-рулевая лыжа (2 шт.); 6-приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s1 5, 2 шт.); 7-гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8-рама; 9-опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10-подкос спинки-ограничителя (труба 1/2); 11-натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 - натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист sl5, 2 шт.); 13-подшипник № 80204 в корпусе (4 шт.); 14-короб-багажник (дно-фанера s4, борта-доска s20);

15-сиденье (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 - 1-я ступень цепной передачи; 17 - 2-я ступень цепной передачи; 18-спинка-ограничитель сиденья (труба 1/2″) 19-ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя-промежуточного вала), z = 38; 20-ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z = 10; 21 -ведомая звездочка 2-й ступени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z = 18; 22-ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z = 12; 23 -рычаг поворотного кулака; 24-рулевая тяга (2 шт.); 25-рулевой вал с сошкой; 26-балка переднего моста (труба 030); 27-приводной вал гусеницы; 28 - натяжная ось гусеницы.

Для начала необходимо создать схемы и чертежи для создания снегохода, чтобы соединить между собой следующие узлы:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • лыжи или гусеница.

Причем гусеницу не обязательно конструировать самому, можно взять уже имеющийся механизм со старого «Бурана». А если вам необходимо сделать детский транспорт, то и лыжи будут хороши.

Стойки

Рулевая лыжа: 1 -полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2-пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3-опорный подпятник пружины; 4 - подрез (дюралюминиевый уголок 20×20); 5 — — крышка пружины (уголок 35×35); 6- крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 - опорный рычаг (труба 30×30); 8 - проушина крепления стойки-вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9- проушина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 -оси (болт М8, 2 шт.);

11-стойка поворотного кулака (велосипедная рулевая стойка с коронкой и частью вилки); 12-рулевая сошка (сталь, лист s4); 13- крепление рулевой сошки (тика М16); 14 - крепление подпятника пружины и проушины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 -втулка рычага (стальная труба диаметром 30); 16- подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 - втулка стойки (стальная труба диаметром 30) На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показан.

В качестве стоек для изготовления снегохода можно использовать уголки из стали размером 3 х 3 см. Их соединение производится стальными поперечинами. В результате получается не сильно большой портал. Для создания площадки рекомендуется соединить лист стали толщиной 2 мм методом точечной сварки с передней его частью и серединой правой стороны конструкции транспортного средства. Именно сюда в дальнейшем будет помещаться редуктор нашей бензопилы и вал цепной передачи.

На фрагменте свода заднего портала и середины машины рекомендуется смонтировать некрупный модуль, который станет хорошей опорой для сидения.

Соединение передка рамы и траверсы переднего моста обеспечивается с помощью балки. В качестве связующего элемента в данном случае выступает стандартная водопроводная труба радиусом не меньше 1,5 см.

По окончанию этой трубы привариваются втулки рулевых лыж, а по ее середине монтируется стойка. Последняя и будет выступать в качестве моторного подрамника.

Обратите внимание, что на местах соединения стоек дополнительно рекомендуется использовать косынки стали толщиной 2 мм. Это позволит сделать транспортное средство передвижения надежным и долговечным даже в суровые зимы.

Гусеница

Рама снегохода с гусеничным блоком: 1 - — задняя часть лонжерона (стальной лист s2, с отбортовками, 2 шт.); 2 - натяжное устройство (4 шт.); 3 - задний портал (уголок 30×30); 4-средняя часть лонжерона (уголок 50×63, 2 шт.); 5-кронштейн-вилка установки оси опорных катков (стальной лист s2, 10 шт.); 6 - средний портал (уголок 30×30): 7-площадка для крепления редуктора силового агрегата и промежуточного вала-ходоуменьшителя (стальной лист s2); 8 - косынки (стальной лист s2,4 шт.);

9- передний портал (уголок 30×30); 10-передняя составная часть лонжерона (стальной лист s2 с отбортовками); 11 - ось натяжных зубчатых колес; 12--натяжное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 13-ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14-крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 компл.); 15-дистанционная втулка (дюралюминиевая труба); 16 - каток (18 шт.); 17-подшипниковый узел (4 шт.); 18-приводное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.);

19—приводной вал гусеницы; 20 - приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й ступени цепной передачи), z = 18; 21 -втулка поворотного кулака рулевой лыжи (труба диаметром 30, 2 шт.); 22 - балка переднего моста (труба диаметром 30); 23 - косынки (4 шт.); 24 - подмоторная стойка (труба диаметром 30); 25 -бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.)

Если вы решили сделать собственноручно мини-версию снегохода, то в качестве гусениц можно применять гусеницы со старого «Бурана». Но эту запасную часть необходимо немного доработать, укоротив заготовку не меньше чем на полметра и соединив ее транспортной лентой. Зубчатые колеса можно сделать с листа капрона толщиной в 1,5 см.

Приводной вал

Приводной вал гусеницы (натяжной вал такой же, только поз.4 заменена на поз.1): 1-левый (по ходу) наконечник (сталь, круг 22); 2 - вал (сталь, труба 028×2); 3 - фланец крепления зубчатого колеса к валу (стальной лист s4, 2 шт.); 4-правый (по ходу) наконечник вала (сталь, круг 29); 5-зубчатое колесо привода гусеницы (2 шт.); 6-лонжерон рамы (2 шт.); 7 - крышка корпуса подшипника (сталь, 2 шт.);

8 - подшипник 80204 (2 шт.); 9- корпус подшипника (сталь, 2 шт); 10 - приводная звездочка вала; 11 -крепление звездочки на валу (гайка М12 с уширенной и пружинной шайбами; 12-шпонка (сталь 20); 13-уплотнение (фетр, 2 шт.); 14-крепление зубчатого колеса к фланцу вала (болт М8 с уширенной и пружинной шайбой, 8 компл.); 15-крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.)

Приводной вал выступает в качестве трубчатого элемента радиусом 1,4 см. Поверх него накладывается фланец со специальными отверстиями для фиксации зубчатых колес. К окончанию приводного вала впресовываются и ввариваются контактным методом сварки наконечники-цапфы. Кроме того они должны подвергаться проточке под подшипники.

О двигателе

Самым ответственным в этом механизме считается двигатель. Другие же запчасти, к примеру, цепь и шина, не имеют такого большого значения в процессе конструирования рассматриваемого вида транспорта. В этом случае самое важное, вовремя проследить за правильной работой мотора. Если последний находится в исправном состоянии, снегоход будет работать очень долго и без любых нареканий.

В том случае, когда у вас есть желание применять бензопилу импортного производства, не стоит сразу же покупать новы агрегат. Можно воспользоваться и механизмом бывшего использования. Еще одним элементом, который должен работать без вопросов и нареканий, считается редуктор.

Звездочки

Обратите внимание, что в данном случае наконечник справа создается несколько длиннее того, что слева. На удлинении производится шпоночный паз для фиксации звезды цепной передачи. Именно этот элемент именуется звездочкой вала гусеницы, который надежно закреплен с помощью гайки. Хотя изначально на изделии необходимо создать желаемую резьбу.

Та звезда, что находится на первой ступени обязана иметь наибольшее количество зубьев. К примеру, на двигателе бензопилы «Урал» имеется 38 единиц.

Рулевое управление

В качестве руля вы можете использовать руль от скутера или даже обычного велосипеда. Здесь важно в дальнейшем произвести вывод ручного управления на элемент. Рекомендуется сделать наборку таковой, чтобы центральная ось мгновенно производила регулировку тяги для дальнейшего управления лыжами и комфортного передвижения.

Тормозная система

Тормозная система в данном транспортном средстве вовсе не предусмотрена, но при желании ее можно сделать. Но особого смысла в этом нет, поскольку машина не развивает больших скоростей. Хотя все делается исключительно по вашему усмотрению.

  1. Очень важно обратить ваше внимание на то, что самодельный снегоход не относится к разделу транспортных средств согласно Закону. Поэтому любые передвижения по территории заснеженных просторов в данном случае производятся исключительно по вашему усмотрению и риску. Движение по автомагистрали не предусматривается.
  2. Не стоит спутывать снегоход с плавающим вездеходом. Хоть и внешний вид их несколько схож, соотношение общего веса у них отличается.
  3. Поскольку мощность бензопилы небольшая, транспортировка тяжелых грузов не предусмотрена. Чаще всего это машина с одним посадочным местом.
  4. Если вы желаете передвигаться в темное время суток можно предусмотреть и освещение (фары). Это очень удобно и значительно обезопасит ваше передвижение.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков