Как правильно парковаться задом между машинами. Как парковаться задним ходом– секреты ближней парковки

Как правильно парковаться задом между машинами. Как парковаться задним ходом– секреты ближней парковки

Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями.

Мастерство приходит только с опытом и невозможно, выучив теоретические азы вождения, считать себя опытным автомобилистом. Опытный водитель обязан не только , но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и парковаться.

Парковаться передом проще простого, достаточно держать в поле зрения сокращающееся расстояние до впереди стоящего объекта и перед препятствием остановиться, чего не скажешь о парковке задним ходом. Рано или поздно любой водитель столкнется с этим.

Поэтому такой навык парковки понадобится всегда, когда возникает необходимость поставить транспортное средство на ограниченной площади между другими автомобилями.

Парковка задним ходом между двумя автомобилями

Прежде всего, необходимо удостовериться, что и в них просматривается зона, расположенная сзади и по бокам от транспортного средства. Внутренняя часть зеркала должна отображать боковую часть ТС, а в остальной области – проезжую часть за машиной.

Некоторые водители опускают регулятором правое зеркало таким образом, чтобы в нем было видно часть заднего колеса. Делается это в случаях, если на краю проезжей части, в месте парковки, установлен высокий бордюр, и есть опасения повредить транспортное средство или колесо.

Существует несколько основных способов парковки задним ходом:

  • параллельная;
  • перпендикулярная.

Параллельная

В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги возле бордюра друг за другом. Такой способ парковки встречается в местах, где нет специально оборудованных для стоянки площадок и приходится применять навыки параллельной парковки.

Важно понимать, что в условиях ограниченной площади параллельную парковку необходимо осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль ровно в свободном «кармане» не получится, а это чревато возникновению ДТП.

Схема параллельной парковки задним ходом между двумя автомобилями

Пошаговая инструкция

Предлагаемая инструкция описывает процесс парковки задним ходом с правой стороны проезжей части.

  1. В первую очередь необходимо визуально для себя определить будущее место парковки автомобиля. Для этого необходимо медленно двигаться вдоль стоящих автомобилей в поисках свободного места. Будущее место парковки должно быть таких размеров, чтобы расстояние между бамперами припаркованного в итоге автомобиля составляло по 50-60 см. Такой запас расстояния даст возможность водителю маневрировать и не создавать помехи для стоящих автомобилей при выезде с зоны стоянки.
  2. Начинающим водителям рекомендуется остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля выдержав боковое расстояние между машинами 50-60 см. Важно перед остановкой протянуть около 10 см влево, чтобы нос паркуемого автомобиля был немного левее задней его части. На данном этапе автомобиль стоит в позиции, готовой для начала движения задом.
  3. Перед началом движения задним ходом важно убедиться в зеркале заднего вида, что сзади нет движущихся автомобилей, и такой маневр не будет представлять опасности для других участников движения.
  4. В такой позиции в правом боковом зеркале должно быть хорошо видно левый задний угол припаркованного автомобиля. На данном этапе это и есть основной ориентир, по которому корректируется движение задним ходом.
  5. Теперь необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и медленно начинать движение при этом следить через правое зеркало о боковом расстоянии между припаркованным автомобилем. Данный этап очень важен, и от правильности его выполнения зависит конечный итог парковки.
  6. Необходимо двигаться с вывернутым вправо рулевым колесом до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в левом зеркале не станет видно правую фару сзади стоящего авто. Таким образом паркуемая машина примет диагональное положение относительно проезжей части и стоящих автомобилей. После чего рекомендуется остановиться для оценки ситуации.
  7. На следующем этапе нужно поставить руль в исходное положения, при котором колеса будут расположены ровно и ориентируясь по зеркалам медленно начинать движение назад до тех пор, пока взятую за ориентир часть припаркованного автомобиля не будет визуально видно перед правым передним углом паркуемой машины.
  8. Дальше, необходимо выкрутить руль до упора влево, и двигаться пока не будет занято необходимое положение. Если есть необходимость, движением вперед можно подкорректировать позицию.

Видео урок — как припарковаться задним ходом между автомобилями:

Перпендикулярная

Указанный вид парковки часто применяется:

  • во дворах;
  • на парковке перед супермаркетом;
  • автостоянках.

Схема перпендикулярной парковки задним ходом

Пошаговая инструкция

Инструкция для перпендикулярной парковки задним ходом с левым поворотом руля:

  1. Выбираем место предстоящей парковки с таким учетом, чтобы боковое расстояние между машинами в итоге составляло не менее 40-50 см. В противном случае, будет проблематично открыть двери водителю и пассажирам припаркованных транспортных средств.
  2. Двигаемся перпендикулярно стоящим автомобилям до тех пор, пока не проедем чуть вперед от свободного места. Это будет исходная позиция для начала маневра.
  3. Останавливаемся так, чтобы область багажника была на уровне задней части перпендикулярно припаркованного автомобиля на расстоянии 40-50 см.
  4. Выворачиваем руль в крайнее левое положение. Перед началом движения необходимо убедиться, что сзади пространство свободно для начала маневров.
  5. Ориентируясь по левому боковому зеркалу, начинаем медленное движение назад выдерживая изначально взятое расстояние между транспортными средствами.
  6. Когда машина примет параллельное положение относительно других автомобилей, выравниваем руль в исходное положение и завершаем маневр.
  7. Если расстояние до машин с одной стороны получилось больше чем с другой, можно движением вперед подкорректировать свое положения и уже ровно сдать назад.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями:

Изучить теорию этого еще недостаточно чтобы безаварийно совершать маневры задним ходом. Если на первый взгляд все предельно просто и понятно, то на практике все гораздо сложнее. Не всегда будут идеальные условия для парковки транспортного средства.

Не стоит торопиться

При обычном движении в городском потоке водитель обязан контролировать несколько факторов:

  • поведение других участников движения;
  • ситуацию вокруг транспортного средства;
  • соблюдение требований ПДД;
  • управление самим автомобилем.

При парковке водитель также должен следить за этими факторами. Для начала, лучше выбрать в качестве полигона для тренировок какую-нибудь площадку, где под руководством более опытного автолюбителя можно попрактиковаться и провести анализ над ошибками.

Если на полигоне можно ограничиться только словами при совершении ошибки, то в реальной ситуации можно лишиться не только прав, но и существенной суммы денег на ремонт.

В качестве ориентиров можно выставить конусы или обычные картонные коробки, во избежание повреждения автомобиля. Редко, когда человек впервые сев за руль сможет успешно (без ошибок) сдать базовые нормативы по вождению.

Контроль за окружающей обстановкой

Идеальные условия, когда вокруг нет потока движущихся машин, никто не мешает сосредоточиться и заниматься исключительно парковкой, случаются редко. В городских условиях это маловероятно.

Видео — как парковаться задним ходом между автомобилями:

Поэтому необходимо быть к этому готовым и постоянно следить вокруг, чтобы совершаемые маневры не затрудняли движение другим автомобилистам и не создавали пробку.

Безопасность

Каждое, технически исправное, транспортное средство оборудовано специальным белым световым сигналом, который включается при включенной задней скорости коробки передач.

Ответственность

Каждый автолюбитель за рулем транспортного средства несет ответственность за свои действия. Если навыков мало и припарковаться как описано в инструкции не удалось, не стоит оставлять автомобиль в неправильном положении.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве:

Неправильно припаркованная машина создает помехи другим участникам дорожного движения, может спровоцировать ДТП.

Также не следует занимать более чем одно парковочное место — это вызовет недоумение у других водителей.

Поэтому, если не получается припарковаться в выбранном месте для стоянки, лучше поискать другое.

Не паниковать

Даже если что-то пошло не так, не стоит сразу поддаваться панике. В таких случаях не лишним будет остановиться, выйти из автомобиля и визуально оценить ситуацию, чтобы понять на каком этапе была допущена ошибка.

Не лениться

Не стоит надеяться на «авось». При парковке задним ходом значительная часть автомобиля находится вне поле зрения, и порой даже опытные водители допускают ошибки из-за неправильного понимания габаритов или наоборот, в результате излишней самоуверенности.

Поэтому лучше лишний раз остановиться и внимательно осмотреть место будущей парковки во избежание наезда на какой-либо предмет.

Заключение

Нет предела совершенству в вождении автомобиля. Всех тонкостей и нюансов невозможно описать – это приобретается только с опытом. Постоянные тренировки, аккуратность и внимательность — залог безопасной парковки задним ходом и езды в целом.

Как правильно осуществить и на что следует обращать внимание в первую очередь.

Из-за чего стук в передней подвеске на кочках.

Электронная диагностика автосканером позволяет следить за техническим состоянием машины.

Видео — парковка задним ходом на автостоянке:

Может заинтересовать:


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro

Статья о том, как научиться правильно парковаться. Виды парковок, способы правильного паркования автомобиля. В конце статьи - полезное видео автолюбителям-новичкам о парковании авто.

Проблема парковок


Не зря говорят, что парковка представляет собой целую науку, которая в некоторых случаях не прощает допущенных автолюбителем ошибок. Проще говоря, корректная и предельно выверенная постановка транспортного средства на одно из стояночных мест – это гарантия того, что водитель сохранит свою машину в целости и сохранности, а также не создаст аварийную ситуацию.

Обычно трудности с парковочными маневрами испытывают начинающие автолюбители. Впрочем, не всегда справляются с ними и водители со стажем. Вместе с тем, обучение в автошколах построено таким образом, что соискатели водительских удостоверений большую часть времени посвящают теории вождения, чем практике. В частности, той же парковке автоинструктора уделяют считанные часы.

Фактически автолюбители-новички постигать премудрости паркования начинают только тогда, когда получают на руки заветное водительское удостоверение. Поэтому неудивительно, что практически каждый начинающий водитель во время совершения парковочного маневра обязательно зацепит находящийся рядом автомобиль. И его счастье, если это будет бюджетная иномарка, а не престижная машина премиум-класса.

С каждым годом парковаться становится все сложнее и сложнее. Как правило, это касается крупных городов.


Согласно статистике, в 2016 г. автопарк Москвы превысил 5 млн. машин. Внушительная цифра. Особенно если принять во внимание тот факт, что столица России не рассчитана на такое количество автомобилей. Ее жителям не хватает не только специально оборудованных парковок, но и элементарно пространства для того, чтобы поставить машину на стоянку.

Если городской житель по каким-либо причинам задержался на работе и возвращается домой позже обычного, то ему придется потратить немало времени на то, чтобы найти недалеко от своего дома свободное парковочное место.

Ошибки новичков


Безусловно, каждый автолюбитель-новичок уверен, что ему удастся избежать самых распространенных ошибок в процессе парковки. Но излишняя самоуверенность играет с ними злую шутку. И в итоге они наступают на те же грабли, которые в начале своего водительского стажа не смогли объехать уже опытные участники дорожного движения.

Одним словом, история повторяется. Однако у начинающих автолюбителей все же есть шанс избежать дублирования чужих ошибок. Для этого им необходимо их досконально изучить и при возможности «протестировать» в городских условиях.

Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают водители-новички – неверная оценка размеров не только парковочного места, но и собственной машины. Избежать ее помогут регулярные тренировки на автодроме либо в другом месте. Например, на пустыре.

Главное для начинающего автолюбителя - создать симуляцию парковки. Создав условия свободной площадки, водитель может протестировать собственные навыки и умения в режиме задней передачи. Ему необходимо совершать повороты то влево, то вправо, и стараться при этом не выезжать за пределы воображаемого пространства для парковки. Если автолюбитель проведет с десяток таких тренировок, то впоследствии он сможет припарковаться даже с закрытыми глазами.

Также в процессе парковки начинающие автолюбители излишне полагаются на зеркала. Справедливости ради стоит заметить, что подобную тактику они выбирают не самостоятельно. Еще во время обучения многие автоинструкторы внушают им, что при парковке нет нужды вертеть головой по сторонам. Водители-новички усваивают данное правило и затем совершают ДТП. Благо, полученный урок идет им на пользу и впоследствии при парковочном маневре они уже не используют только одни зеркала. Дело в том, что последние обладают очень ограниченным обзором. Так что поворот головы станет очень ценным дополнением в процессе парковки. Тем не менее, игнорировать зеркала все же не стоит.

Зачастую водители-новички не принимают во внимание и особенности отдельно взятой машины, что влечет за собой создание аварийной ситуации. Например, полноприводным автомобилям свойственен максимальный радиус разворота. В свою очередь, заднеприводные транспортные средства не могут похвастаться большим радиусом разворота.

Гаджеты в помощь


Если раньше на вооружении у автолюбителей были только собственные реакция, зрение да и зеркала заднего вида, то теперь у них в арсенале появились полезные электронные устройства.

Одно из них – парктроник. Посредством звукового сигнала или визуализации он подсказывает автолюбителю расстояние до ближайшего препятствия.

Примечательно, что многие машины премиум-класса оснащены и специальным парковочным ассистентом. Данный гаджет способен самостоятельно без участия водителя припарковать машину на стоянке.

Однако не стоит целиком и полностью полагаться на электронные устройства. Иногда они ломаются или начинают работать некорректно – «виснуть» или «тормозить», как это часто происходит с обычными компьютерами. Иначе говоря, автолюбители должны научиться принимать самостоятельные решения. Только так они будут готовы к оперативным и правильным действиям при возникновении нестандартных ситуаций. А таковых в последнее время становится все больше и больше. Ведь с каждым годом свободного пространства в мегаполисах становится меньше. Подчас автолюбителям приходится буквально просачиваться между припаркованными машинами, а затем покидать салон собственного авто чуть ли не через люк в крыше.

Виды парковок


Согласно социологическим опросам, подавляющее большинство начинающих автолюбителей испытывают больше всего проблем при осуществлении так называемой параллельной парковки . И в этом нет ничего удивительно. Так как это самый сложный вид парковочного маневра. Но если водитель досконально усвоит его, то впоследствии ему не составит труда поставить свое транспортное средство на стоянку параллельно по отношению к другим машинам.

Для того, чтобы корректно выполнить параллельную парковку и не зацепить рядом стоящие автомобили, водитель должен придерживаться следующих правил:

  • к месту стоянки необходимо подъезжать плавно, выдерживая определенную дистанцию до припаркованных машин (в зависимости от ситуации, она может составлять и 50 см., и 1 м.);
  • рулевое колесо следует повернуть до упора в левую сторону и начинать двигаться, контролируя ситуацию с помощью зеркала заднего вида, расположенного с левой стороны;
  • как только автолюбителю удастся поравнять левый задний угол собственной машины с передним углом транспортного средства, которое находится сзади, требуется выровнять руль (для этого необходимо совершить 1,5 оборота в левую сторону);
  • сдавать назад следует предельно аккуратно, не торопясь, ровняя при этом бампер собственного авто с бампером расположенного впереди транспортного средства (не стоит забывать и про дистанцию до бордюрного камня либо края обочины – контролировать его можно с помощью специального зеркала сферического типа).
Также опытные водители не рекомендуют начинающим автолюбителям использовать при параллельной парковке вспомогательные электронные устройства, будь-то парктроник или ассистент. Ведь новичку главное самому прочувствовать тот момент, когда череда манипуляций с педалью акселератора приводят в движение транспортное средство. К слову, совершать параллельную парковку удобнее всего задним ходом. В таком случае маневренность машины возрастает в разы.

Не меньшие затруднения у начинающих водителей вызывает и перпендикулярная парковка , хотя по сравнению с параллельной выполнить ее гораздо проще.

Что же касается постановки машины на стоянку по диагонали – так это и вовсе один из самых легких маневров. Новички осваивают его буквально за несколько дней. Именно поэтому у них не возникает никаких проблем при парковке у тех же крупных торговых центров, где места для стоянки имеют диагональную разметку. Кстати, на подобные стоянки следует заезжать только передом. Что же касается выезда, то необходимо использовать ту же траекторию заезда, пропуская при этом проезжающие мимо машины.

Перед тем, как остановиться на том или ином способе парковки, автолюбителю надо решить, как он затем покинет место стоянки. Грамотный парковочный маневр подразумевает 2 основных правила:

  • припарковать свою машину водитель должен аккуратно, безопасно для себя;
  • при этом водитель обязан поставить свой автомобиль на стоянку таким образом, чтобы не создать препятствий остальным участникам дорожного движения.
Вместе с тем, прежде чем начать осуществлять парковку, водителю необходимо оценить окружающую обстановку.

Во-первых, он должен убедиться, что имеющееся пространство подходит для запланированного парковочного маневра.

Во-вторых, ему стоит обратить внимание на дорожные знаки, расположенные рядом с местом стоянки. Возможно, парковка в данном месте запрещена ПДД. При этом уже припаркованные машины не должны вводить автолюбителя в заблуждение. Не исключено, что все они нарушают существующие правила. Проще говоря, необходимо иметь свою голову на плечах. Иначе не избежать встречи с сотрудниками ГИБДД, которая чревата незапланированными финансовыми затратами на уплату штрафа.

Если же припаркованная не по правилам машина стала причиной возникновения серьезного ДТП, то водителя-нарушителя могут и вовсе лишить прав. А это уже серьезно.


Но, как правило, многие водители-новички соблюдают ПДД. Правда, это не уберегает их автомобили от повреждений. Ведь они ставят свои машины на стоянку в потенциально опасных местах – рядом со стройкой или под крышей дома, с которой в зимнюю пору года угрожающе свисают сосульки. Если автомобиль застрахован, то водителю будет компенсирован ущерб. Если же он не успел застраховать свое авто, то ему придется расстаться с внушительной суммой денег.

Разрушая стереотипы


Бытует мнение, что женщины паркуются хуже мужчин. Формированию в обществе такого мнения способствуют многочисленные видеоролики в Интерне. При этом статистика говорит об обратном. Согласно ей, представительницы прекрасного пола тратят на парковочные маневры 21 сек., а не 16 сек., как мужчины. При этом последние чаще нарушают правила парковки. Среди мужчин не нарушают ПДД при парковке лишь 53% автолюбителей. У женщин же данный показатель достигает 77%.

Впрочем, любой водитель-новичок, независимо от пола, сталкивается с трудностями при осуществлении парковочного маневра, особенно если это параллельная парковка, которую необходимо осуществить в запруженном автомобилями дворе жилого дома.

Но со временем начинающие автолюбители преодолевают свой страх и становятся опытными участниками дорожного движения. Некоторым удается преодолеть этот путь максимально безболезненно, то есть без попадания в ДТП.

Другие же, и таких подавляющее большинство, проходят через многие испытания, которые сопряжены не только с дополнительными финансовыми затратами, но и душевными переживаниями.

Естественно, труднее всего приходится жителям мегаполисов. А вот тем, кто проживает в сельской местности, намного проще. Ведь припарковать машину в небольшом поселке или маленькой деревне, где далеко не в каждой семье есть автомобиль, гораздо легче, чем в городе.


Однако приезжая в мегаполис по тем или иным делам, жители из глубинки оказываются в непривычной для себя обстановке и моментально теряются. Им кажется, что втиснуть свой автомобиль в существующие свободные пространства на городских улицах просто нереально. И они паркуются в запрещенных ПДД местах: на тротуарах, газонах.

Именно поэтому каждый автолюбитель, невзирая на место своего проживания, должен освоить все виды парковки. Ведь рано или поздно он окажется в ситуации, когда ему придется осуществить сложный парковочный маневр.

Видео о том, как научиться парковаться начинающему водителю:

Многие владельцы автомобилей, рано или поздно, сталкиваются с проблемой . Не все при обучению вождению автомобиля уделяют должное значение отработке этого важного навыка или, в силу тех или иных причин, обучению правильной парковке в школе выделено слишком мало времени. И тогда новоиспеченные автомобилисты вынуждены оттачивать свое мастерство парковки в повседневной жизни.

Одна из самых распространенных парковок — это . Умея правильно парковаться задним ходом вы сможете припарковать свой автомобиль в таких местах, куда просто невозможно заехать двигаясь передом. На любой парковке, стоянке или любом другом парковочном месте, это умение сослужит вам отличную службу и вы будете чувствовать себя увереннее за рулем своего автомобиля.

Схема-инструкция, как правильно парковаться задним ходом

Этап первый:

Визуально определите, соответствует ли выбранное место габаритам вашего автомобиля.

Этап второй:

Остановитесь рядом с той машиной, за которой будете парковаться, на расстоянии от нее около одного метра.

Этап третий:

Сдавайте назад до тех пор, пока задняя форточка вашего автомобиля не поравняется с задним бампером соседнего авто.

Этап четвертый:

Выверните руль в право и сдавайте назад, пока правое переднее крыло не окажется на одной линии с задним бампером стоящего перед вами автомобиля.

Этап пятый:

После этого выворачивайте руль влево и заканчивайте маневр. Если вы все сделали правильно — результат вас приятно удивит!

Надеемся, что эти советы будут вам очень полезны и вы, раз и навсегда, научитесь правильно парковаться задним ходом.

Вы можете поставить машину максимально близко к бордюру. Хотя на автодроме такая парковка выполняется за однократное включение задней передачи, в условиях города иногда приходится парковаться, периодически выключая задний ход и проезжая вперед.

Если вы уже закончили автошколу, но при этом плохо освоили данный вид парковки, туго надуйте и привяжите по периметру своей машины воздушные шары. При задевании другой машины или любого препятствия (столб, например), вы не причините машинам вреда и успеете нажать на тормоз. С использованием воздушных шаров вы очень скоро запомните габариты своего автомобиля. Лучше уж ездить на украшенной шариками , чем платить за ремонт своего и авто.

Вот вы выбрали место для своей парковки. Чаще всего для параллельной парковки используется свободное пространство между двумя стоящими автомобилями. Если речь идет о парковке в городе на улице с двусторонним движением, это будет правая сторона дороги. В случае, когда вы решаете оставить машину на односторонке или где-то во дворе, вы можете встать и слева у обочины. Ниже представлен порядок действий для более частого случая - парковки справа.

Теперь переключитесь на задний ход и выкрутите руль вправо до конца. Перед началом движения убедитесь, что сзади вас никто не объезжает. Хоть вы и поедете назад, передняя часть машины будет все дальше высовываться на проезжую часть. Продолжайте двигаться назад до того, пока капот машины, стоящей сзади вас, не покажется полностью в вашем левом зеркале.

Как только вы увидели машину сзади в левое зеркало, выкрутите руль влево, чтобы колеса встали прямо. Количество оборотов руля для этого зависит от марки вашего автомобиля. Чтобы точно понять, стоят ли колеса прямо, вы просто можете осторожно начать движение. Если машина продолжает поворачивать, значит, вы недокрутили руль.

Для водителя-новичка лучше запомнить, сколько оборотов руля надо сделать, чтобы повернуть колеса машины из крайнего (правого или левого) в прямое положение. Со временем считать вы перестанете, руки сами запомнят движение. От того, насколько далеко вы проедете назад прямо на этом шаге, зависит, насколько близко к бордюру вы припаркуетесь в итоге. Двигаясь теперь назад, обратите внимание впереди. Нажмите на тормоз, когда левый задний угол машины впереди вас поравняется с правым передним углом вашей машины.

Притормозите и выкрутите руль влево. Это нужно, чтобы заехать переду вашей машины на парковочное место. Осторожно начиная движение следите за тем, чтобы не задеть машину ни спереди, ни сзади вас. Прекращайте движение, когда ваш автомобиль встанет параллельно бордюру.

Если вы чувствуете, что сзади вам места не хватает, остановитесь. Затем включите первую передачу и езжайте немного вперед. Выполняя это упражнение на автодроме, вам запрещено выключить заднюю передачу. Но в условиях города парковочное место может быть весьма небольшое и вам придется проехать вперед, чтобы уместить на нем машину. Чтобы машина не отъезжала от бордюра при движении вперед, вы можете повернуть колеса прямо. При этом, включая потом заднюю передачу и начиная движение, не забудьте вернуть руль в крайнее левое положение.

На этом параллельная парковка закончена. Но при необходимости вы можете проехать немного прямо, чтобы увеличить расстояние до авто сзади вас. Но помните, что если колеса вашей машины смотрят влево, вам будет проще выезжать с парковки. Завершив парковаться, выгляните в правое окно или выйдите из машины, чтобы убедиться, что автомобиль припаркован близко к краю дороги.

Постановка автомобиля на стоянку в зависимости от дорожной обстановки, а так же наличия других участников дорожного движения — это, другими словами, и есть парковка автомобиля .

Очень часто, в зависимости от способа парковки, в маневрах используется . Более того, во многих случаях даже рекомендуется заезжать на место для парковки именно задним ходом, если это не запрещено Правилами. Почему?

Во-первых, во время движения задним ходом в узком пространстве автомобиль более маневренный, чем при движении «передом». Это может показаться странным, но так и есть.

Во-вторых, выезжать с места стоянки передним ходом удобнее, потому что лучше контролируется дорожная обстановка. Разумеется, способ постановки автомобиля на стоянку .

Динамические габариты автомобиля

Автомобиль поворачивается относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колес. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота. Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья.

Поэтому, когда машина поворачивает, она как будто становится шире. Это явление принято называть изменением габаритной ширины, а само изменение размера — динамическими габаритами автомобиля . При поворотах и, особенно во время парковки, нужно обязательно учитывать эту особенность. Вообще, эту особенность можно отнести к , но здесь главное понять, как автомобиль поворачивает.

Есть одно правило, о котором многие водители постоянно забывают или его игнорируют. Звучит оно так: всегда нужно с уважением относиться к другим участникам дорожного движения. Применительно к парковке автомобиля это правило выглядит примерно так:

  • Соблюдайте требования дорожных знаков;
  • Ставьте автомобиль на стоянку как можно быстрее, чтобы освободить дорогу для проезда других автомобилей;
  • Занимайте на стоянке как можно меньше места, чтобы оставить свободным пространство для парковки других автомобилей;
  • Обеспечьте свободный выезд со стоянки, а так же свободный проход пешеходов;
  • По возможности, паркуйтесь задним ходом, чтобы выезжать с места стоянки передним ходом;
  • Избегайте стоянки на спусках и подъемах, а так же на узких улицах;
  • На парковке открывайте двери аккуратно, чтобы не повредить сами двери и кузова стоящих рядом автомобилей.

Ниже рассмотрим способы парковки легкового автомобиля.

Параллельная парковка задним ходом.

Полное название этого маневра звучит так: постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару. Прежде чем приступить к такому маневру, следует оценить реальное расстояние между автомобилями. Если оно меньше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то лучше не пытаться втиснуться между ними, а поискать другое место. Если это расстояние больше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то можно приступить к парковке.

Схема движения будет следующей.

    1. Движемся прямо вдоль дороги и останавливаемся рядом с автомобилем, перед которым хотим припарковаться. Остановиться нужно так, чтобы задние колеса вашего автомобиля проехали линию заднего бампера стоящей у тротуара машины. Можно сразу остановить задние колеса на этой линии, но тогда трудно будет повернуть руль на стоящем автомобиле. Ориентироваться можно по задней стойке или спинке заднего сиденья. Расстояние между машинами должно быть примерно около 1 метра.
    2. Начинаем движение назад на минимальной скорости. Удобнее всего сесть полу боком назад. Как только ваши задние колеса поравняются с линией заднего бампера «соседа» (можно ориентироваться по спинке заднего сиденья вашей машины), быстро и продолжаем медленное движение. Одновременно придется еще следить за дорогой, так как левое крыло сейчас будет сильно выступать на проезжую часть.
    3. Когда автомобиль займет положение примерно 40-45 градусов к тротуару (чем длиннее ваш автомобиль, тем угол должен быть меньше), лучше всего остановиться и выровнять колеса в положение «прямо». Определить такой угол можно по двум ориентирам: а). правая средняя стойка вашего автомобиля будет располагаться примерно напротив левого заднего угла стоящего впереди автомобиля; б). в левое боковое зеркало можно увидеть целиком бампер стоящего сзади автомобиля. После этого продолжаем движение назад на прямых колесах.
    4. Когда ваш передний правый угол пересечет линию заднего бампера впередистоящего автомобиля (на схеме это пунктирная линия), останавливаемся и поворачиваем колеса до упора влево.
    5. Удерживаем повернутыми колеса и продолжаем движение задним ходом до тех пор, пока машина не расположится параллельно тротуару. Следим за автомобилем, который находится сзади, чтобы случайно не задеть его. Выравниваем колеса
    6. Парковка завершена. Можно будет немного подать вперед или назад, чтобы у автомобиля, который остался сзади, было место для выезда. Но приближаться вплотную к впереди стоящей машине нежелательно, нужно оставить себе место для выезда.

О том, как выехать с такой парковки, или как начать движение от тротуара в подобной ситуации, можно прочитать в статье .

Парковка под углом к дороге.

Выполняется по ходу прямолинейного движения. Очень часто место стоянки разграничено соответствующей разметкой. Для выполнения этого маневра нужно держать интервал со стоящими у тротуара автомобилями примерно 1,5м.

  1. . Когда ветровое стекло вашего автомобиля поравняется с левым задним углом машины, за которой хотим припарковаться, быстро поворачиваем руль вправо.
  2. Медленно въезжаем на место парковки. Выравниваем колеса так, чтобы оказаться посередине автомобилей или разметки.
  3. Продолжаем в движении выравнивать колеса и двигаемся вперед, пока правое колесо не упрется в бордюр. Если бордюр очень высокий, тогда останавливаемся не доезжая до него.

Перпендикулярная парковка задним ходом.

Есть два способа выполнения этого маневра.

Первый способ чаще всего используется на парковочных площадках, имеющих достаточно свободного места, и выполняется следующим образом:

  1. Двигаемся вдоль дороги, слева от припаркованных машин, которые стоят перпендикулярно, предположим, тротуару или в одном ряду парковочной площадки. Замедляем движение. Видим автомобиль, за которым есть свободное место.
  2. Когда передние колеса вашего автомобиля поравняются с правым краем стоящего автомобиля, за которым хотим припарковаться, поворачиваем руль влево до упора и выдвигаемся по дуге, пока машина не займет перпендикулярное положение относительно парковочного ряда. Выравниваем колеса и останавливаемся.
  3. Задним ходом на минимальной скорости сдаем назад. Контролируем движение по зеркалам, или сидя полу боком и смотря в заднее стекло автомобиля. Въехать на место парковки нужно так, чтобы расположиться посередине между двух других машин или в пределах разметки.
  4. Парковка завершена.

Как вариант, чтобы запарковать автомобиль задним ходом, можно повернуть не совсем перпендикулярно, ведь часто места бывает недостаточно, а проехать по траектории, обозначенной зеленой пунктирной линией.

Другой способ этой парковки больше известен как заезд в гараж . Или парковка задним ходом между автомобилями. Выполняется этот маневр следующим образом.

  1. Для начала проезжаем прямо по движению за автомобили, между которыми будем парковаться с интервалом до них 1,5-2 метра. Остановиться нужно так, чтобы задний бампер вашего автомобиля поравнялся с дальним, по направлению движения, краем стоящего автомобиля.
  2. Начинаем медленное движение задним ходом и поворачиваем передние колеса в право до упора. Автомобиль «пошел» по малому кругу. Смотрим в правое зеркало.
  3. Когда между правым боком вашего автомобиля и левым передним углом стоящего уменьшится примерно до 10-20см, выравниваем колеса, поворачиваемся полу боком назад и продолжаем медленное движение, пока ваша правая задняя стойка (спинка заднего сиденья) не поравняется с левым передним углом стоящего автомобиля.
  4. В этот момент снова поворачиваем колеса вправо до упора, въезжаем на парковочное место и выравниваем колеса так, чтобы расположиться посередине между стоящими машинами.

Когда парковочное место ограничено, заехать с первого захода, скорее всего, будет невозможно. Тогда придется выехать немного вперед и повторить заезд. А может быть и так, что парковаться придется в несколько приемов. При этом необходимо учитывать, что на стоянке будут открываться двери, как у вашего автомобиля, так и у соседей. Поэтому стояночный интервал между машинами желательно оставлять достаточным.

Упражнения «Заезд в гараж задним ходом» и «Параллельная парковка» придется сдавать . Но на экзаменационной площадке, как правило, свободного места больше, чем на реальной парковке.

Заезд в бокс на экзамене может выполняться как первым, так и вторым вариантом. Первый вариант немного проще, тем более, что на экзаменационной площадке места достаточно для маневра. Если сдавать экзамен придется по второму варианту, то лучше сначала выполнить (повернуть колеса до упора и пройти дугу на малом радиусе) и потом заехать в «гараж» уже на прямых колесах.


Навигация по серии статей

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

19 комментариев

  1. Яна

    Спасибо вам огромное за эту серию статей! Все так подробно и понятно расписано, теперь на автодроме мои дела пойдут гораздо быстрее!

  2. Alek

    Спасибо! Динамический габарит и практические ориентиры при парковке. Все, что я искал.

  3. Сергей Д.

    Пожалуйста, обращайтесь.

  4. Сергей

    Здравствуйте. Спасибо большое за статью посвященную теме «парковка». Однако не нашел для себя нужного мне ответа. Будьте добры пояснить — а по каким же правилам осуществляется выезд с парковки (парковочного места), существуют ли приоритеты при выезде с парковки (парковочного места) и автомобилем который въезжает на парковку?

    Дело в том, что совсем недавно попал в ДТП на территории парковки, т.е. въезжал на территорию парковки и двигался по «основной» дороге (т.к. знаков приоритета на парковке нет) и наперерез мне внезапно с правой стороны выезда с парковочных мест выезжает автомобиль, не уступая мне дорогу. Соответственно происходит ДТП. Вызвали ГАИ, и т.д. водитель и на месте дтп, и в последствии в отделении ГИБДД свою вину признал, дело закрыли.

    На следующий день я обратился в страховую, подал все документы, где у меня все успешно приняли и т.д. и т. п. и о чудо через 2 недели мне выплатили страховку. И буквально на следующий день после выплат, мне перезванивает инспектор ДПС оформлявший наше ДТП и сообщает, что его руководством АННУЛИРОВАНО ЕГО РЕШЕНИЕ т. к. оно не верно и что виновным в ДТП являюсь оказывается Я, в нарушении правил «помеха справа»,т.е. теперь мне вменяют 100% вину в ДТП как «помеха справа» . . .

    Так кто же прав? Неужели на территории парковки (по определению прилегающей территории) действует «помеха справа». На парковке тоже перекресток проезжих частей (дорог)?

    Пожалуйста, разъясните или подскажите куда обратиться за разъяснениями т.к. теперь меня по повестке вызывают к этому самому «начальству» — дознавателям видимо убеждать меня что я на территории парковки, двигаясь по проезжей части (дороге) и проезжая ПЕРЕКРЕСТОК ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ (ДОРОГ), видимо нерегулируемый и равнозначных дорог, — НЕ УСТУПИЛ ДОРОГУ АВТОМОБИЛЮ СОГЛАСНО ПРАВИЛУ «ПОМЕХА СПРАВА».

    Тем более что автомобиль справа не приближался к выезду с парковки (парковочных мест), а находился без движения и по мере моего приближения вдруг начал движение наперерез мне...

    Заранее спасибо.

    С уважением Сергей, г. Калининград.

  5. Сергей Д.

    Спасибо за статьи! Приходилось поначалу даже заучивать наизусть приёмы парковки, очень помогло.

  6. Сергей Д.

    Пожалуйста, Раиса, пользуйтесь.

  7. Елена

    Здравствуйте! Нашла этот сайт и полностью скопировала всю информацию, чтобы почитать вечерком и вникнуть. Сегодня не выдержала и решила зайти снова на страничку, чтобы сказать большое спасибо автору: всё очень доходчиво объясняется! Картинки, казалось бы простые, но отвечают на вопросы многих новичков. Стерла с компа всю предыдущую информацию и оставила только эту! Единственное чего мне хватило в статье «габариты»: как же все-таки научиться вести машину ровно, выбрать какой-то ориентир или что-то ещё?

  8. Сергей Д.

    Здравствуйте Елена.

    Пожалуйста, изучайте.

    Автомобиль следует за взглядом, т.е. куда вы смотрите, туда машина и едет. Чтобы избавиться от «виляния», нужно научиться смотреть на дорогу дальше, т.е. взгляд скользит впереди машины (дальше – ближе – дальше – снова ближе и т.д.) примерно посередине вашей полосы. Не следует «привязывать» свой взгляд к линии разметки.

    Руль нужно держать свободно, без напряжения в кистях рук. Когда автомобиль, все-таки, уклоняется от прямолинейного движения, например, смещается вправо, нужно легким движением немного качнуть руль влево, но не задерживать его в той точке. Т.е. чуть повернули руль влево и сразу же возвращаете его на место. Также и в другую сторону. Потренируетесь – и станет получаться.

  9. Jane

    А кто прав в ситуации, когда выезд с парковки очень сложный (большой уклон и всего одна полоса)? Я стою на уклоне, поворачиваю налево, пропускаю поток движения по главной, с главной дороги начинает заезжать автомобиль (не обращая внимания, что я уже там стою), но заехать некуда, потому что я там уже стою и пытаюсь выехать. Правильно ведь дать автомобилю выехать и только потом заезжать на парковку, не катиться же мне назад?

  10. Сергей Д.

    Здравствуйте Jane.

    Обычно в местах сложного встречного разъезда устанавливают знаки приоритета или .

    Если никаких знаков нет, то водители пользуются негласным правилом: дорогу уступает тот, кто движется на спуск, потому что на подъем выехать гораздо сложнее. Тем более, если выезд с парковочного пространства осуществляется на подъем. Движущийся на подъем проезжает первый.

  11. Лора

    Сергей, подскажите, как почувствовать габариты автомобиля. Езжу уже полгода, а никак не привыкну. Т.е. в ситуациях, где мало места, не могу сориентироваться, проеду или нет...

  12. Сергей Д.

    Здравствуйте Лора.

    Умение чувствовать габариты автомобиля хорошо помогают упражнения из . Например, упражнение « » и « е». Только не следует их практиковать на улице. Попробуйте договориться с автошколой, и позанимайтесь на своей машине на их территории. Там все необходимое для выполнения этих упражнений есть. Заниматься с инструктором или без него – решать Вам, но если не станет получаться, думаю, будет лучше, если преподаватель укажет на ошибки, заодно и разберете их. Удачи в тренировках!

  13. Наталья

    Здравствуйте, Сергей!

    Прежде чем начать водить самостоятельно, сменила 4х инструкторов. С 4м повезло, все начало получаться, только парковка через раз получалась в боевых условиях, хотя на автодроме все на отлично проходило.

    Когда попала на Ваш сайт наконец все окончательно уложилось в голове, спасибо что так все «по полочкам разложили», любой начинающий водитель найдёт здесь ответы на свои вопросы и по парковке и вождению и по разным ситуациям на дороге, всем рекомендую этот сайт, спасибо Вам ещё раз!!!

  14. Сергей Д.

    Пожалуйста, Наталья. Для этого и создан этот сайт. Будут вопросы – обращайтесь.

  15. Екатерина

    Здравствуйте!

    Моя проблема — параллельная парковка задним ходом в городских условиях. За год так ни разу и не рискнула выполнить. В Автошколе училась на Рено Логан, а в реале у меня 7 местный приземистый минивэн, с затемненными стеклами сбоку и сзади. Усложняет ситуацию еще очень уж большой угол поворота---к примеру, при развороте с крайней левой полосы на дорогу я никогда не попадаю---выезжаю на обочину или на крайнюю правую полосу на трехполосном шоссе. Вариант повернуться назад и смотреть через два ряда сидений, поравнялось ли мое заднее колесо с бампером стоящего авто — просто невозможно, особенно вечером. К тому же, пересмотрела кучу роликов, и схем, и не нашла нигде варианта, когда обзор затруднен конструктивно.

    Как ориентироваться только по зеркалам? Что я должна «ловить» в правом зеркале? Если можно, опишите поподробнее, самый первый этап. Заранее спасибо, с уважением, Екатерина.

  16. Сергей Д.

    Здравствуйте Екатерина.

    Сложно что-либо описать или подсказать дистанционно, поскольку вся так называемая «теория парковки по зеркалам» описывает общие правила, ориентированные, в основном, на почти идеальные условия. В реальности оказывается, что места может оказаться чуть меньше, или наоборот, чуть больше необходимого (это лучше), соседние машины могут стоять под разными углами по отношению к бордюру, один широкий, другой узкий и прочие неудобства.

    В правом зеркале ничего ловить не нужно. Остановились параллельно дороге (справа от вас – авто, который после завершения парковки окажется впереди). Начинаете движение назад — важно объехать своим правым задним колесом стоящий справа автомобиль – для этого нужно, чтобы ваши задние колеса переехали линию его заднего бампера.

    После этого, поворачиваете до упора руль вправо, в левом зеркале нужно увидеть полностью передний бампер сзади стоящего автомобиля (его правую фару) – это сигнал к выпрямлению колес (угол к бордюру примерно 40-45 гр). Продолжаете движение назад, только теперь смотрите уже на «передний» авто, пока ваш передний бампер не пересечет линию его заднего бампера. После этого выворачиваете руль влево, сдаете назад и прижимаетесь к бордюру. Выравниваете колеса.

    Вам изначально необходимо опытным путем выяснить и запомнить маневренность вашего авто на разных углах поворота рулевого колеса – его динамические габариты. Нужно запомнить (ощутить) в каком месте располагаются правое переднее и правое заднее колесо. Чтобы с водительского кресла вы чувствовали момент поворота. Развить это чувство помогает упражнение « » передним и задним ходом.

    Попроситесь на автодром, на котором проходили занятия, только теперь уже на своей машине, и потренируйтесь там. Но крутить головой по сторонам, так или иначе, придется.

  17. Илья

    Добрый день. Хотел получить ответ и разобраться какие пункты ПДД действуют в данной ситуации.

    Стоянка около магазина, направление движения в одну полосу от которой парковочные места слева и справа. Два автомобиля двигаются задним ходом (красный «Пежо» выезжает с парковки справа, а белый «Ссанг-йонг» выезжает с парковки слева) и совершают ДТП.

    Схема расположения на момент осмотра инспектором: белый автомобиль правый углом заднего бампера(точка со прикосновения), передняя дверь ближе к средней стойке и начало задней двери) красного автомобиля. Угол между машинами примерно 45 град.

    Ситуация спорная т.к. белый автомобиль оборудован камерой заднего вида и водитель утверждает, что в момент движения задним ходом красного автомобиля не было. Водитель красного автомобиля утверждает, что стоял на месте, а маневр белого авто не видел. Но оба водителя подтверждают что до столкновения пропустили автомобиль серого цвета. Инспектор сказал, что нарушение со стороны белого автомобиля (правило правой руки).

    Пожалуйста разъясните: причем тут правило правой руки, и кто же тут виноват? Я считаю, что виновны оба водителя. Не убедились в безопасности своих действий (невнимательность).

    Один водитель согласен на обоюдное, второй говорит НЕВИНОВЕН! В итоге все идут в группу разбора. Мужья в недоумении, жены в трансе. Очень нужен грамотный совет. Заранее благодарю.

  18. Сергей Д.

    Здравствуйте Илья.

    Когда в какой-то ситуации один участник движется задним ходом, то в случае ДТП виновным признают именно его, поскольку ПДД обязывают водителя в данном случае убедиться во всех возможных и невозможных нюансах ().

    В данной ситуации – оба двигались задним ходом, следственно, вина лежит на обоих водителях. Кто больше, а кто меньше виновен, это уже другой вопрос. Оба недоглядели.

    Инспектор, определяя виновного, действует в рамках ПДД, и обвиняя, ему нужно сослаться на какой-то пункт Правил. Отсюда он и сделал единственное заключение, что помеху справа нужно было пропустить вперед. Формально он прав. На территории парковки действует правило правой руки (). А уж, каким ходом двигался автомобиль, передним или задним, в этом пункте не говорится.

    Идти на принцип подталкивают условия выплат по ОСАГО. Когда не виновен в ДТП, то есть шанс получить страховку, а виновен – придется ремонтироваться за свой счет. Таковы условия.

    Если один утверждает, что в момент столкновения на парковке он стоял на месте и не двигался (несмотря на то, что исследование показывает, что он все-таки двигался), то пусть докажет этот факт. Не может доказать, значит, состав его вины тоже имеется.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков