Как переезжать лежачие полицейские? Давление в шинах. Проезд одним краем

Как переезжать лежачие полицейские? Давление в шинах. Проезд одним краем

12.06.2019

Ничего удивительного нет в том, что вне дорог передвигаются внедорожники. А что делать, если требуется преодолеть «отсутствие дороги» на обычной машине?

Мы уже писали о том, как преодолевать лужи и прочие водные препятствия в материале « ». Теперь же затронем тему передвижения по бездорожью.

Тема специфических приемов внедорожного движения на внедорожниках уже достаточно освещена. Мы же рассмотрим те случаи, когда требуется преодолеть бездорожье на обычной «дорожной» машине.

Итак, «обычная» дорожная машина характеризуется следующими «антивнедорожными» параметрами:

  • низкий дорожный просвет,
  • большие свесы, длинная база (в результате - малая геометрическая проходимость),
  • монопривод (в основном - передний привод),
  • малая тяга «на низах», бензиновый двигатель.

Рвы и бугры на дороге

Перед преодолением препятствий следует трезво оценить возможности автомобиля.

Сложность. Успешному прохождению рвов и бугров на дороге в первую очередь мешает малая геометрическая проходимость дорожного авто.

Рвы и бугры следует проходить под углом к препятствию

Преодоление. Рвы и бугры на дороге (если нет возможности их объехать) лучше проходить под углом к препятствию. Это позволит свести к минимуму продольную раскачку автомобиля. Скорость прохождения должна быть минимальной и равномерной.

Крутой и скользкий подъем

Движение по скользкой дороге предполагает необходимость «сцепки» с грунтом, а также минимальную скорость авто (соответственно - минимальные обороты двигателя) для того, чтобы не допустить пробуксовки колес, и не потерять управление. Движение на подъем требуется достаточная мощность двигателя.

Сложность. Преодоление крутых и скользких подъемов дорожными автомобилями усложняется отсутствием полного привода, слабой тягой двигателя на низких оборотах.

При движении - не "играть рулем" и не перегазовывать!

Преодоление. Подъем следует преодолевать строго перпендикулярно; колеса должны быть выставлены ровно по ходу движения (не «играть» рулем!), и следует все время следить за тем, чтобы колеса не сорвались «в пробуксовку» (не «перегазовать»).

Переключение передач (а также подтормаживания) могут привести к потере сцепления с дорогой - закапыванию колес или потере управляемости.

Один из методов преодоления подъема заключается в использовании силы инерции: разогнавшись до подъема, на самом подъеме нужно начать плавно сбрасывать газ.

Нажатие на педаль газа нужно распределить таким образом, чтобы выйти на режим движения «в натяг» (т.е. движения на минимальной скорости без срыва колес в пробуксовку) к самой вершине подъема.

Вершина холма

Сложность. Основная сложность - в геометрической проходимости авто - есть вероятность «сесть на брюхо».

Преодоление. Вершину холма следует преодолевать перпендикулярно гребню, иначе есть опасность «вывесить» одно из ведущих колес или сорваться в боковое скольжение. Скорость должна быть минимальной - важно не допустить вертикальной раскачки авто.

Крутой и скользкий спуск

Спуски и подъемы следует преодолевать строго перпендикулярно

Сложность. Нельзя допустить пробуксовки колес - это приведет к потере управляемости и непредсказуемым последствиям.

Преодоление. Также как и при подъеме, колеса должны быть выставлены ровно по ходу движения (не «играть» рулем!), не следует также во время движения переключать передачи и использовать тормоз - автомобиль может потерять управляемость. Торможение должно осуществляться двигателем - за счет выбора пониженной передачи.

Спуск должен происходить также как и подъем - строго перпендикулярно.

Еще до начала спуска следует выбрать такую передачу, которая позволит спускаться без использования тормозной системы, но при этом не затормозит колеса на столько, чтобы они шли юзом. Если все же машина пошла юзом - нужно добавить газ - колеса восстановят сцепление с грунтом, а затем - газ сбросить.

Выбор передачи зависит от состояния дорожного покрытия, а также технических особенностей авто. Соответственно, правильный выбор передачи может подсказать, к сожалению, только опыт.

Что делать, если все-таки застрял

Сразу следует сказать, что если автомобиль забуксовал - не нужно бездумно давить на газ. Это приведет к тому, что протектор в течение нескольких секунд выроет в грунте яму, и машина «ляжет на брюхо». Исключением является почва с неоднородной структурой - т.е. в случае, когда под слоем грязи все-таки есть твердая основа, - колесо «срежет» верхний слой и обретет достаточное сцепление для движения автомобиля вперед. Предугадать это достаточно сложно.

Итак, рассмотрим самый распространенный метод самовытаскивания - «раскачку ». Раскачка помогает выбраться с участка с рыхлой поверхностью за счет переменного движения машины вперед и назад. Таким образом увеличивается длина образовавшейся колеи, что, в свою очередь, позволит машине за счет увеличения динамики движения выбраться за пределы рыхлого участка.

Техника исполнения следующая:

  1. отпускаем сцепление - машина сдает назад и пытается забуксовать;
  2. в момент начала пробуксовки выжимаем сцепление, даем возможность автомобилю скатиться на первоначальную позицию;
  3. и т.д.

Затем то же проделываем с движением вперед - на первой передаче.

Затем (когда уже начала образовываться колея) можно несколько поменять технику исполнения:

  1. выжимаем сцепление, включаем заднюю передачу и плавно отпускаем сцепление - машина сдает назад и пытается забуксовать;
  2. в момент начала пробуксовки выжимаем сцепление, переключаемся на первую передачу, плавно отпускаем сцепление - машина движется вперед и пытается забуксовать;
  3. в момент начала пробуксовки выжимаем сцепление, переключаемся на заднюю передачу, плавно отпускаем сцепление - машина движется назад и пытается забуксовать;
  4. и т.д. до тех пор, пока образовавшаяся колея не позволит набрать достаточную скорость для преодоления преграды.

Несмотря на распространенное мнение, что метод раскачки доступен только для авто с механической коробкой передач, этот маневр возможен и на АКПП.

Давление в шинах

Давление в шинах, описанное в инструкции по эксплуатации автомобиля, обеспечивает оптимальное пятно контакта шины с поверхностью в стандартных условиях. В случае же движения по бездорожью, давление в шинах является одним из факторов, с помощью которых можно увеличить проходимость автомобиля.

Итак, уменьшив давление в шинах, - добиваемся увеличения пятна контакта покрышки с грунтом. В результате этого уменьшается давление на грунт, колеса проваливаются меньше, и, соответственно, - увеличивается проходимость.

Кратковременное снижение давления в шинах на 20-30% не повредит автомобилю, но поможет преодолеть сложный участок.

Очень часто на дороге можно встретить препятствие, которое уменьшает или ограничивает скорость движения вашего автомобиля. Их называют «лежачими полицейскими». В нашей стране они совсем не редкость. Это препятствие заставляет водителя притормозить, уменьшить скорость на опасном участке дороги или на нерегулируемом перекрестке. Также их можно встретить там, где повышен риск создания аварий.

Как правило, изготавливают такие ограничители скорости из металлических конструкций, резинопластика или горок, закругленных с асфальта. Стоит сказать, что наиболее эффективными цветами, в которые разукрашивают «лежачие полицейские», являются желтый и черный. Это показали многочисленные исследования. Трудно не заметить такой «лежачий полицейский» даже в темное время суток. Поэтому искусственные препятствия являются чрезвычайно полезными, особенно в условиях большого города.

Водители каждый день преодолевают эти препятствия на своем пути, а иногда и по несколько раз в день. Но не все знают, правильно ли они это делают. Ведь даже опытные водители могут переезжать «лежачий полицейский» неправильно, в результате чего можно запросто испортить подвеску автомобиля.

1. Для кого придумали «лежачие полицейские»

Пожалуй, многих интересует вопрос, для кого и для чего придумали искусственные неровности, или, по-простому, «лежачие полицейские». Создали их, в первую очередь, для тех водителей, которые совсем не обращают внимания на дорогу, на дорожные знаки, на пешеходов, на пешеходные переходы и которые не учитывают скорость своего передвижения. В последнее время «лежачих полицейских» стало очень много, особенно в населенных пунктах.

Не всегда предупреждения о какой-то опасности на дороге останавливает водителя, который очень спешит куда-то и почти не обращает внимания на дорожные знаки. Поэтому и создают искусственные неровности. Понятно, что если дорожные знаки не могут остановить водителя от нарушения ПДД, то «лежачие полицейские» точно способствуют снижению скорости на опасном участке. А так как водители не очень хотят повредить свой автомобиль, то они снижают скорость.

О том, как переезжать «лежачий полицейский», учат еще в автошколах. И в теории, и на практике. Но некоторые не совсем совестливые инструкторы не объясняют это водителям, и поэтому они не знают, как это делать. И от этого может пострадать автомобиль.

2. Обращать ли на них внимание

Без сомнения, нужно обращать внимание на лежачих полицейских. В первую очередь, для того, чтобы не испортить свой собственный автомобиль. Ведь портятся и , и тормоза, и подшипники, и мосты, и многое другое. Все должны понимать, что следить нужно не только за искусственными препятствиями, но и за дорогой в целом. Конечно, есть такие ловкие водители, которые считают, что на большой скорости они просто пронесутся через препятствие и ничего страшного не произойдет. Но это не так. Нужен правильный подход. Потому что потом придется разгребать не очень приятные последствия.

3. Варианты преодоления препятствия

Зачастую все участки дорог с «лежачими полицейскими» оборудованы специальными информационными знаками, которые предупреждают водителей об искусственной неровности. Основные действия при подъезде к «лежачему полицейскому»: притормозить, снизить скорость до 5 км/ч, отпустить сцепление, вообще снимите ногу со и тормоза, дайте волю авто, пусть оно само переедет через искусственную неровность, в таком случае нагрузка на подвеску будет минимальной, а дальше смело нажимайте на газ. Зачастую водители так и делают. Вариантов преодоления препятствий может быть несколько.

3.1 Накатом

Такой способ преодоления препятствия является одним из самых популярных. Водитель заранее должен снизить скорость до 20 км/ч, отпустить и тормоза, и на нейтральной передаче переезжает «лежачий полицейский». А потом включает передачу и снова совершает движение автомобиля. Не рекомендуется тормозить на «лежачем полицейском» и прямо перед ним. Весь вес автомобиля тогда переходит на перед машины, и на подвеску приходится огромная нагрузка. А зимой все вообще может закончиться очень страшно, если водитель будет тормозить резко где-то за метр от препятствия. И не спасут даже хорошие шипованные шины. Ведь дорога там очень скользкая.

3.2 Под углом

Еще одним из вариантов переезда является переезд под углом. Подъезжая к «лежачему полицейскому», автомобиль нужно поставить под углом к нему. Но при этом важно очень внимательно следить за дорогой, смотреть по сторонам, чтобы не оказалось никаких машин. Сначала перекатится одно переднее колесо, а тогда уже и другое. Такой переезд является правильным.

3.3 Проезд с торможением

Такой способ преодоления препятствия осуществляется с помощью уменьшения скорости и включения нейтральной передаи. Тогда не наносится особого вреда подвеске. Скорость при этом не должна превышать тридцать километров в час. А педаль тормоза, в свою очередь, нужно вообще отпустить и не давить на нее.

Еще можно непосредственно перед самим «лежачим полицейским» включить первую передачу. Этот метод очень распространен среди новичков. Нужно подъехать к препятствию, тогда остановиться, а уже потом потихоньку нажать на газ и перекатиться. Этот способ исключает вероятность повреждения порогов на автомобиле. Также не удастся повредить дно вашей машины. Если такое и случится, то нанесенный вред будет минимальным.

3.4 Проезд одним краем

Очень часто можно увидеть, как водители проезжают искусственную неровность под самим бордюром, прижимаясь к нему. Это требует повышенного внимания. Потому что нужно следить за автомобилями, которые движутся параллельно с вами, а также следить за тем, чтобы не повредить колеса о бордюр. Эксперты говорят, что подвеска таким образом будет быстрее изнашиваться.

Особенно если это делать очень часто. Между автомобилистами бытует мнение, что если на больших скоростях преодолевать ямы и «лежачие полицейские», то подвеска не успеет еще отработать свое, и никакого вреда для нее не будет. Но это неверно, так как, преодолевая препятствия на очень большой скорости, подвеска испытывает фронтальный удар, а не только удар снизу. Понятно, что ущерб является весомым. А последствия от таких действий будут слишком серьезными и нехило ударят по вашему карману.

4. Не забываем о пешеходах

Главным объектом внимания для любого водителя должны быть пешеходы. Ни в коем случае нельзя забывать о них. Пешеходы и «лежачие полицейские» неразрывно связаны друг с другом. Ведь искусственные неровности на дорогах как раз и предназначены для того, чтобы водители снижали скорость своих автомобилей, когда приближаются к наиболее вероятному месту внезапного появления пешеходов. Неслучайным является тот факт, что устанавливаются они, как правило, недалеко от детских площадок, школ, стадионов, пешеходных переходов, стоянок, парковок и других людных мест. Будьте внимательны на дороге. Берегите свою жизнь и жизнь людей, которые вас окружают!

Подписывайтесь на наши ленты в

Не всегда предупреждение о возможной опасности на определённом участке дороге останавливает водителя, который сильно торопится или невнимательно следит . Для этого соответственные службы из соображений безопасности создают на дорожном покрытии искусственные помехи. Если знаки не имеют особого влияния на водителей, то искусственные преграды способствуют снижению скорости водителем перед пешеходным переходом либо опасным участком проезжей части. Никто не желает повредить свой автомобиль об искусственную преграду, а если перед ней не снизить скорость, то так оно и получится.

Как осуществлять проезд лежачего полицейского, . Сначала они объясняют теорию проезда искусственной преграды, а потом закрепляют теоретические знания на практике. Но многие инструкторы автошкол забывают об этом уроке, и водитель не знает, как правильно переехать препону из-за чего страдает его собственная машина. Мы попытаемся максимально доступно объяснить, как проезжать лежачие полицейские, и при этом не повредить авто.

Что представляет собой лежачий полицейский

Искусственная неровность создана на дорожном покрытии с целью заставить водителя снизить скорость на потенциально опасных участках дороги. Принудительное снижение скорости нужно в местах оживлённого движения или перед . Согласно текущему законодательству Российской Федерации, такие преграды должны быть выполнены из резины, однако на наших автомобильных дорогах часто встречаются старые преграды, которые сделаны из асфальта. Они могут нанести существенный урон автомобилю при неправильном его преодолении. Сейчас мы рассмотрим неправильный вариант того, как проехать лежачего полицейского.

Неправильный вариант преодоления преграды

При нажатии на тормоз блокируются автотранспортного средства, в результате чего в точке соприкосновения колеса и дорожного покрытия возникает повышенное давление. Сила торможения авто направлена в противоположную сторону движения самого автомобиля, а сила инерции направлена по ходу движения. Выходит так, что одна сила тянет машину назад, а вторая - вперёд. Возникает момент силы, прижимающий переднюю часть авто к дорожному покрытию, а заднюю часть - приподнимает. При этом значительно возрастает нагрузка . Уровень нагрузки зависит от интенсивности процесса торможения. И если во время осуществления процесса торможения машина преодолевает препятствие, то сила нагрузки на переднюю подвеску увеличивается в несколько раз. За один раз неправильного преодоления преграды передняя подвеска сильно не пострадает, но при систематических нагрузках она может выйти из строя. Если таким образом осуществлять проезд через лежачего полицейского, то возможны серьёзные поломки.

Правильный вариант преодоления препятствия

Существует два способа преодоления искусственного препятствия, при котором авто не будет подвергаться повреждению. Первый способ предусматривает заблаговременное торможение. Перед тем как осуществить переезд лежачего полицейского, необходимо . В этом случае машина преодолевает препятствие накатом, без особого урона для подвески. Скорость не должна превышать тридцати километров в час. Когда авто подходит к препятствию, не нужно давить педаль тормоза, её нужно полностью отпустить.

Видео о том, как правильно проехать лежачего полицейского:

Второй способ преодоления препятствия заключается в почти полной остановке машины перед преградой. Непосредственно перед лежачим полицейским необходимо включить первую передачу и переехать препятствие. Этот метод прекрасно подходит , которые не могут двигаться на автомобиле накатом.

Итог

Подведём итог. Для того чтобы авто не получило ощутимых повреждений при переезде через искусственные преграды, необходимо знать, как правильно их преодолевать. Мы рассмотрели два основных способа преодоления искусственных препятствий, при которых подвеска автомобиля останется невредимой. Не стоит пренебрегать этими рекомендациями, их выполнение поможет сэкономить массу средств автотранспортного средства.

Для того, чтобы безболезненно преодолевать препятствия, необходимо хорошо знать геометрическую проходимость своего автомобиля. Если размеры препятствия превышают клиренс вашего автомобиля, нежелательно пропускать их под днищем иначе велик риск застрять или повредить машину. Если препятствие с размером дорожного просвета, то скорее всего авто преодолеет его, но будьте готовы к возможным незначительным повреждениям. Внимательно осмотрите машину на предмет уязвимых агрегатов и деталей кузова, которые находятся близко к земле. Старайтесь построить такую траекторию движения, чтобы все уязвимые точки, как можно дальше от препятствий.

Перед началом движения включаем полный привод, пониженную передачу, при необходимости блокируем межосевой дифференциал. Затем снижаем , что позволит увеличить пятно контакта колеса с поверхность, таким образом, шина будет наползать на препятствие, подобно гусенице. Во время давление в шинах обычно понижают до 1 атмосферы.
Проезжать высокие или глубокие геометрические препятствия, а также все, что имеет O-образные, П-образные и Л-образные и т.д. лучше под острым углом, к примеру, под 45 градусов, а также вывернутыми в сторону препятствия передними колесами. В этом случае самой передней частью автомобиля первой точкой контакта станет вывернутое колесо, которое, собственно и наедет на препятствие.
Старайтесь наезжать на препятствие передним колесом со стороны водителя, так вы сможете лучше контролировать процесс, и в случае необходимости, вовремя остановиться.
Помните, что если одна сторона машины идет вверх, то другая неизбежно будет идти вниз. Учитывайте это при прохождении препятствий со сложным рельефом, чтобы не залезть за грунт.
Как только вывернутое колесо уперлось в стенку бордюра или камня прибавляем тяги, когда колесо заедет на препятствие продолжаем движение, чтобы второе колесо заехало на препятствие по той же траектории. Далее держим ровный газ и заезжаем задними колесами.
При спуске со ступеньки, где есть пространство для маневра, стараемся выставить машину параллельно ступеньке вплотную месту съезда. Поворачиваем передние колеса в сторону съезда и плавно трогаемся. Медленно спускаемся сначала одним, а потом другим передним колесом, придерживая автомобиль тормозами так, чтобы машина не плюхнулась вниз и не задела препятствия днищем. Также осторожно спускаем со ступеньки и задние колеса.

Проезд рва или канавы

Если вы пересекаете большой вал, то как только оба передние колеса окажутся на подъеме нужно выпрямить их, чтобы пересечь гребень по касательной. Если пересекать гребень с вывернутыми колесами, вы рискуете засесть днищем, однако пересекать гребень нужно по такой касательной траектории, чтобы колеса, как можно меньше вывешивались, и чтобы машина не вошла в боковое скольжение.
Пересекая бревно нужно соблюдать тот же алгоритм, что и при наезде на высокий бордюр. Если дерево сырое и скользкое, то поддайте больше газку, только без фанатизма. Во время съезда с бревна притормаживайте так же, как и при съезде с бордюра, делайте все плавно и мягко, но не останавливайтесь, чтобы не сползти с траектории, если бревно скользкое и не поворачивайте руль пока полностью не переедете препятствие.
При пересечении рва или траншеи заранее проверьте насколько твердое там дно, если грунт вязкий и не стабильный, лучше отказаться от этой затеи, иначе точно застрянете.

Чем острее угол заезда, тем лучше, так меньше шансов упереться в противоположный край канавы передком. Поворачивая передние колеса в сторону канавы, осторожно спускаемся на малом ходу, возможно даже придерживая машину тормозами, и при этом нигде не останавливаемся. Канаву или ров следует переезжать с небольшой, но равномерной скоростью. Как только переднее колесо начало подъем по противоположной стенке рва, выставляем колеса прямо и продолжаем движение в том же направление, в котором вы подъезжали к препятствию.
При пересечении рва важно не потерять ход, потому что в тот момент, когда момент когда одно из передних колес будет накатываться на противоположный склон, скорей всего произойдет горизонтальное вывешивание – одно или два колеса окажутся висящими в воздухе. В этой ситуации сдвинуть автомобиль, который не оборудован межколесными блокировками или системой их имитации будет очень тяжело.

Учебное видео по преодолению геометрических препятствий

Управление весом автомобиля - большое и очень полезное на дороге искусство, считает преподаватель центра безопасного вождения FDW Физика движения Кирилл Каландырец.

В обычной жизни, когда человек, например, споткнется - он сразу слегка наклоняется и бежит вперед, автоматически старается перенести вес на устойчивую ногу, чтобы не упасть. С автомобилем все точно так же: когда мы тормозим, вес уходит вперед, когда поворачиваем налево - вес смещается в правую сторону.

Если часто ездишь по родным украинским дорогам - неизбежно попадешь в ямы, которых у нас, к сожалению, хватает. Особенно, если ты выбрал новый, незнакомый путь и едешь со скоростью не 40 километров в час, а все 80 - ямы так и норовят выскочить ниоткуда буквально в одну секунду. Сегодня мы научимся «расправляться» с такими внезапными ямами так, чтобы нанести машине минимальный ущерб - или вообще остаться невредимым. Тут-то и поможет упражнение «разгрузка по осям », уверен наш преподаватель от Физики Движения.

Во-первых, в таком случае никогда нельзя тормозить в самой яме. Можно слегка притормозить до нее - но тогда есть вероятность, что разгрузка не сработает. Идея в том, чтобы переместить основную массу на другую, противоположную от ямы сторону. Вертишь руль вправо - нагрузка идет на левые колеса, вертишь влево - наоборот, на правые. Тормозишь - вес перемещается на передние, разгоняешься - на задние. К слову, именно поэтому нельзя тормозить во время проезда «лежачего полицейского» (нагрузка пойдет на передние колеса, которыми ты на него заедешь - а это лишний удар по амортизаторам и подвеске), лучше погаситься перед ним до минимальной скорости. Если же остановка перед препятствием невозможна, лучше по максимуму разгрузить переднюю ось.

Как это делать:

На пути, обозначенном коридором из фишек, мы выставляем «препятствия»: две специальные полоски резины, специально устроенные так, чтобы вылетать из-под колес при неправильном проезде. Если же пройти коридор на разгрузке, они так и останутся лежать на месте.

Итак, ты едешь, слева от тебя - яма, и объехать ее не получится. Куда крутить руль? Вправо, подальше от препятствия? А вот и неверно: уезжая от ямы, ты смещаешь вес машины как раз на ту сторону, которая придется на яму - на левую. Поэтому при подъезде к полоске мы резко выкручиваем руль именно влево, на препятствие, а затем так же резко выравниваем машину обратно. Иногда можно даже перед этим маневром слегка уйти вправо, чтобы сделать раскачку - так легче смещать вес, проходя препятствие.

Ну, а два препятствия - последовательно справа и слева - мы проходим по той же схеме: сперва крутим руль вправо, затем влево, каждым поворотом приходясь на сами полоски. Парадокс - но при такой схеме препятствия даже не замечаются под колесами! И, конечно же, не взлетают вверх, что лишний раз доказывает: мы все сделали правильно.

Успехов на дорогах! И смотри наши уроки дальше - впереди еще много интересного.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков