Как отмыть машину на мойке самообслуживания. Как правильно мыть машину

Как отмыть машину на мойке самообслуживания. Как правильно мыть машину

Уже 4 года автомобилисты Гродно пользуются услугами моек самообслуживания. Тем не менее, до сих пор многие гродненцы моют автомобили не эффективно: тратят лишние деньги и не добиваются нужного результата. И это даже при том, что почти на каждой мойке операторы дают подсказки.

В приведенном примере выгорала только красная часть флага, а черная и зеленая краски сохранили свою интенсивность. Отсюда можно сделать вывод, что на номерной знак нанесли некачественную краску красного цвета, которая попросту выгорала на солнце, - говорит Никита. - Для меня всегда аргументов является мой собственный автомобиль. Моя Honda CR-V мылась на этой мойке более 400 раз. Я ей владел 1,5 года и мыл каждые два дня. Состояние ее кузова ничуть не ухудшилось. Volvo CX60 из данного теста больше года регулярно моется таким же образом.

Если у Вас остались вопросы, задавайте прямо в комментариях под материалом, специалист всем ответит.

Вам обещали полную чистоту за 100 рублей, вручили водомет высокого давления, а в итоге вы получили сплошные пятна и разводы? Все дело в том, что такой мойкой тоже надо уметь пользоваться, и мы постараемся этому научить.

Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

«Читайте инструкцию», или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:

Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.


Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», - советуют специалисты мойки Splash.



Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.


Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.


Очень важна п оследняя программа - ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос . Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.

Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)


Помыть за 10 минут и остаться довольным?

По задумке разработчиков, посетитель мойки должен потратить на все опции не более 7-10 минут.

В среднем семи минут достаточно, чтобы воспользоваться всеми программами. Единственное, на что следует обратить внимание, если вы всю зиму проездили и ни разу не мыли машину, то нужно поехать на обычную ручную мойку, чтобы авто обезжирили. Но тут еще кто как относится к этому делу. Те, кто относятся к машине чуть более внимательно, ездят на ручную мойку раз в полтора месяца, чтобы обезжиривать. А в промежутках просто поддерживают чистое состояние.

Татьяна Ракус


Однако не все пользователи моек согласны с тем, что реально справиться с задачей даже за 10 минут и при этом остаться довольным. Об этом говорят комментарии пользователей в группе одной из моек в соцсети «ВКонтакте».

Ерунда эти мойки, машина осталась грязной, даже после второго раза. Напор слабый, вместо пены - мыльная вода… Годится только ополоснуть от пыли летом или смыть снег зимой. На следующий день поехал мыться снова. Второй режим уже работал нормально, отмыл всю машину, пистолет держал на расстоянии 5-10 см от машины. Она все равно осталась в белом соляном налете. Химия слабая?

Александр


А вот что на этот вопрос нам ответили специалисты.

Концентрат и подачу химии владельцы автомоек регулируют сами. Вы никак заранее этого не узнаете. Надо во время основной мойки обратить внимание, когда вы берете пистолет, есть ли давление. То есть если вы держите его с неким напряжением, то все в порядке. А если давления нет, это плохо. По идее, владелец мойки должен обратиться в сервис, чтобы давление восстановить. Некоторые владельцы дополнительно устанавливают на свои мойки опцию, которая позволяет контролировать уровень химии и давление в насосах. Это как в ресторане - где-то чисто и вкусно, а где-то так себе, от владельца зависит.

В последнее время на каждом шагу как грибы повырастали автомойки самообслуживания, где можно внести деньги в платежный терминал и самому вволю помахать водяным пистолетом высокого давления. Но действительно ли выгодна такая мойка? А если да, то как ей правильно пользоваться?

Почему «самомойка» моет плохо?

П оявившиеся массово мойки самообслуживания не оставили равнодушными автолюбителей: 50 рублей за пару минут работы «пистолетом» — вроде бы выгодно и любопытно. Но быстро выяснилось, что «самомойка» менее эффективна, нежели мойка классическая, при которой пистолет находится в руках у мойщика-профессионала… Почему? Дело тут в двух причинах.

Профессиональный моечный аппарат высокого давления – очень мощный. Он гораздо мощнее любого бытового, гаражно-дачного. И одно дело, когда им работает проинструктированный и худо-бедно обученный мойщик-сотрудник, а другое – любой желающий, порой берущий пистолет впервые. Неосторожно обращаясь с водяным «ножом», можно нанести серьезную травму, сорвать краску с кузова, сломать дворники, прорезать утеплитель капота. А если его возьмут поиграть дети? «Самомойка» же открыта всем желающим… Все это может окончиться судебными претензиями к владельцам мойки самообслуживания. Поэтому в аппаратах высокого давления на «самомойках» серьезно ограничено это самое давление.

Тем самым убивают трёх зайцев – слабой струёй клиент не может случайно повредить что-то в своем организме или в машине, помпа «керхера» трудится в облегченном режиме с увеличенным ресурсом, а паршивенькие моющие способности такого пистолета вынуждают клиентов покупать дополнительные, лишние минуты работы…

Вторая причина низкого качества мойки в зонах самообслуживания – излишне экономная концентрация моющего средства в автоматической системе. Первые появившиеся «самомойки» мыли вообще водой под давлением, куда непрерывно подмешивался шампунь. Этот бесполезный режим практически не отличался по «эффективности» от струи чистой воды из того же пистолета… Однако очень скоро в программах выбора режимов появилось полноценное нанесение щелочной пены, при котором можно уже залить ей кузов, подождать минуту, пока шампунь подействует, и только затем смывать его чистой водой. Такой вариант оказался более эффективным, но все равно слабым из-за слишком малой концентрации моющего средства.

Выгодна ли «самомойка»?

На момент подготовки этого материала в Московской области на мойках без особенно ярких бренд-вывесок стоимость помывки легкового седана B-класса составляла 200, реже 250 рублей. Это цена на бесконтактную помывку концентрированным шампунем и мощным полноценным аппаратом высокого давления с последующей протиркой кузова насухо. Причем эта стоимость не зависит от изначальной степени загрязненности кузова, и в конечном итоге после пятнадцати минут листания затрепанных журнальчиков возле кофейного автомата вы имеете чистый и сухой автомобиль.

Если же относительно грязную машину загнать на «самомойку» и на те же 200 рублей выбрать два цикла по 2 минуты с химией и два цикла по 2 минуты смывания чистой водой, то в итоге после десяти минут беготни вы получите не слишком чистый и совершенно мокрый автомобиль, а также сырую обувь и брюки в брызгах грязи.

Да, помыть самому худо-бедно можно. И результат будет явно лучше, чем до помывки. Однако если цель — действительно чистый кузов, то для автомобиля средней загрязненности, а там паче – изрядно грязного, «самомойка» чаще всего невыгодна! Про доплату за «нанесение воска» или иной ерунды, обливку «деминерализованной» водой, которая призвана заменить протирку, не оставив следов от высыхающих капель, и тому подобное даже не говорим – это уже чистой воды деньги на ветер.

Когда мойка выгодна

А в каких же случаях «самомойка» выгодна? А максимально выгодна она исключительно при оплате одного двухминутного пятидесятирублевого цикла. Не больше! Да, такой вариант – не для мойки грязной машины начисто. Но это позволяет, не имея собственного аппарата высокого давления, дешево очистить от пыли долго стоявшую машину, сбить свежую сырую грязь после езды по грунтовкам или удалить снег с кузова зимой. В этих случаях «самомойка» вполне оправдана и имеет смысл.

А еще лучше — заранее припасти в багажнике баллон-пульверизатор (отлично подходят универсальные гаражно-садовые распылители объемом два литра со встроенным насосом) с моечной химией, разведенной в правильной, а не жидкой-прежидкой, как предлагает «самомойка», концентрации. Нанеся состав заранее на сухой кузов легкозагрязненной машины, вы за смешные 50 рублей сможете помыться уже весьма недурственно…

Условно можно считать рациональным и «сторублевый вариант», когда вы оплачиваете два цикла мойки раздельно, полтинниками, а не одной купюрой в 100 рублей. Сперва сбиваете водой осязаемый слой грязи, затем наносите моечную химию из своего баллона-распылителя, ждете пару минут и оплачиваете еще один цикл – смываете пену с грязью.

Наглядная проверка

На скорую руку мы собрали простейшее приспособление для измерения силы водяной струи из моечных пистолетов высокого давления. Конструктивно оно представляет собой фанерный «флажок» на вращающейся оси, который отклоняется на определенный угол от напора водяной струи. Сопротивляется движению «флажка» пружина бытового безмена, чья шкала отмечает силу напора воды.

Шкала безмена изначально была размечена на 10 килограммов, но в нашем случае единицы измерения условные, не соответствующие килограммам – штатная пружина безмена была слишком сильной, и мы ее заменили. Это не беда, ибо нам не требуется измерение в килограммах, а достаточно «условных единиц», чтобы просто наглядно оценить разницу в напоре струи «керхера» на традиционной мойке и на мойке самообслуживания.

С этим «прибором» мы отправились исследовать близлежащие мойки. Надеемся, читатели простят нам отсутствие фото непосредственного процесса – мы пожалели камеру, ибо брызги летели во все стороны весьма обильно… Так или иначе, незамысловатое приспособление оказалось вполне работоспособным и наглядно показало разницу между «самомойкой» и традиционной мойкой. Мощность пистолета на мойке самообслуживания оказалась более чем в два раза ниже, чем на мойке обычной! Первая выжала на шкале 4 «очка», вторая – ровно 10. Более наглядной демонстрации слабости и малоэффективности «самомойки», наверное, и не придумаешь…

С помощью этого приспособления мы просто хотели наглядно, а не на словах показать разницу в силе струи из пистолетов на обычной мойке и на «самомойке». Однако посещение нескольких «самомоек» показало еще более любопытную вещь: на разных мойках самообслуживания давление может заметно отличаться друг от друга. В трех разных точках было отмечено давление в 3,5, 4 и 5 условных «очков». Собственно, любое из этих значений не вполне пригодно для нормальной помывки, но, тем не менее, разница между минимальным и максимальным весьма существенна… Так что если уж и пользоваться услугами такого сервиса, то хотя бы найдя тот, где струя помощнее.

Все большую популярность у автомобилистов набирают появившиеся в последнее время в городах мойки самообслуживания, на которых за небольшую плату арендуется оборудование и производится непосредственная мойка транспортного средства. Секрет их успеха, скорее всего не только в том, что подобная процедура обходится существенно дешевле, чем на обычной мойке, где очисткой автомобиля занимаются сами мойщики, хотя и это, несомненно, важно. Дело еще и в том, что многим владельцам автомобилей просто нравится сам процесс ухода за своим железным другом, особенно если ему сопутствуют еще и погодные условия.


Тем более, что у жителей городов, живущих в квартирах, в отличие от граждан, проживающих в собственных домах, другой возможности самостоятельно помыть свой автомобиль и нет. Мыть на машину территории многоквартирного жилого комплекса запрещено, и на природе у естественных водоемов запрещено тоже.
Но как и все новое и неизведанное посещение мойки самообслуживания могут пугать тех автовладельцев, кто ими еще ни разу не успел воспользоваться и не представляет даже в общих чертах, что на них нужно делать. Поэтому, в данной статье мы дадим информацию об общем порядке того, что происходит на мойке самообслуживания в процессе банных процедур для автомобиля и, надеемся, что убедим вас в удобстве их использования.

Любая мойка автомобиля – это поэтапный процесс и посещение мойки самообслуживания в этом плане не являются исключением. Весь процесс мойки у вас будет состоять из следующих этапов:

  1. Подготовьте денежные средства. Чаще всего мойки самообслуживания принимают в качестве оплаты монеты номиналом в 10 рублей. Бумажные купюры, как правило, не принимаются. Поэтому, перед посещением автомойки самообслуживания позаботьтесь о том, чтобы у вас было достаточное количество десятирублевых монет. На мойку легкового автомобиля средней загрязненности вы потратите в среднем 15 монет, или 150 рублей. Даже если у вас нет нужного количества монет, то вы сможете получить их на мойке, обменяв бумажные купюры на соответствующее количество десятирублевых монет.
  2. Ознакомьтесь с правилами. Кроме той информации, которую вы получите из данной статьи, при первом посещении мойки самообслуживания обязательно прочтите краткую инструкцию пользователя. Она должна всегда быть доступна пользователям и находится на самом видном месте. Из нее вы можете узнать о нюансах использования той или иной мойки самообслуживания.
  3. Загоните автомобиль в один из моечных отсеков. Если вам повезло и на мойке нет очереди, то заезжайте в любой удобный для вас моечный отсек в соответствии с разметкой движения по территории автомойки. Постарайтесь, чтобы автомобиль занял среднее положение в моечном боксе, чтобы у вас был максимально удобный доступ к каждой стороне вашего автомобиля.
  4. Достаньте из салона резиновые коврики. Резиновые коврики в салоне автомобиля являются первым источником пыли, которая образуется из грязи, оставляемой на ковриках обувью. Поэтому, крайне желательно мыть их при каждой мойке автомобиля. Обычно для ковриков на мойках самообслуживания имеются соотвествующие зажимы слева и справа от автомобиля.
  5. Произведите оплату. Загрузите некоторое количество монет в монетоприемник. Для начала вполне хватит 30-40 рублей.
  6. Нанесите на кузов автошампунь. Для этого после оплаты выберите нажатием кнопки Шампунь подачу моющего средства, возьмите в руки соответствующий пистолет высокого давления и нажимая на его спусковой рычаг обильно нанесите пенящийся автошампунь на кузов автомобиля, начиная от крыши и спускаясь вниз с каждой из сторон автомобиля. Также нанесите автошампунь на диски/колпаки и покрышки колес. Не забудьте нанести автошампунь на висящие в зажимах кворики. Если после нанесения автошампуня у вас остались неиспользованные денежные средства, то нажмите кнопку Стоп на пульте управления. Данные средства вы сможете немного позднее – во время ополаскивания автомобиля.


  7. Смойте автошампунь водой. Нанесенному автошампуню нужно дать 2-3 минуты, чтобы он размягчил засохшую грязь и насекомых на лакокрасочном покрытии кузова. В это время вы можете дозагрузить денежные средства в монетоприемник. На данную операцию в зависимости от исходной степени загрязнения машины может потребоваться до 100 рублей. После завершения паузы выберите на пульте управления Вода и, взяв в руки другой пистолет высокого давления, нажав на рычаг смывайте автошампунь с кузова, начиная с крыши и опускаясь ниже. Не подносите сопло пистолета на расстояние меньшее чем 30 сантиметров от поверхности кузова. Дело в том, что вода распыляться из сопла под достаточно большим давлением, которое с близкого расстояние может порезать некоторые мягкие отделочные элементы на кузове, например, молдинги и уплотнители стекол. После завершения ополаскивания кузова, направьте свои усилия на очистку ковриков.
  8. Нанесите воск. Воск эффективно защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от агрессивной окружающей среды и позволяет ему дольше оставаться чистым. Для его нанесения выберите на пульте управления программу Воск/тефлон , и нанесите его равномерно с помощью пистолета высокого давления по всей поверхности кузова. На данную операцию уйдет у вас в среднем 20-30 рублей.
  9. Ополосните водой из-под обратного осмоса. Добавьте при необходимости денежные средства, если они не остались от вас от предыдущей операции. На данном этапе вам потребуется 20-30 рублей. Деминерализованная вода, прошедшая фильтр, работающий по принципу обратного осмоса, избавлена от солей и автомобиль после ополаскивания ею не нуждается в обтирании насухо, чтобы на его кузове и стеклах не оставалось разводов.


  10. Пропылесосьте салон. После ополаскивания водой обратного осмоса покиньте моечный бокс и переедьте автомобилем на сухой пост. Здесь при необходимости вы можете вытереть автомобиль насухо и приступить к сбору пыли с сидений и ковролинового покрытия пола с помощью пылесоса на посту, который также потребует от вас оплаты за несколько минут своей работы.
В заключении статьи хотелось бы сказать несколько слов об эффективности мойки самообслуживания. Сейчас в интернете можно найти критику моек самообслуживания от некоторых «экспертов», которые говорят, что качественно вымыть автомобиль на такой мойке не получится, так как там применяются более щадящие автошампуни, а давление воды в пистолетах сознательно занижено в целях безопасности.

На наш взгляд такая точка зрения содержит лишь часть здравого смысла и сознательно распространяется владельцами традиционных автомоек, чтобы не остаться без работы из-за расширяющейся сети моек самообслуживания. В конце концов, никто не запрещает при сильном загрязнение автомобиля, например после зимнего сезона, при необходимости посетить обычную автомойку, на которой над очисткой вашей машины поработают профессионалы, а в остальное время поддерживать ее чистоту на мойках самообслуживания.

В заключении статьи предлагаем вашему вниманию видеоролик, на котором наглядно показан весь процесс самостоятельной мойки автомобиля.

Большинство автомоек самообслуживания работают без выходных, 24 часа в сутки. В постах имеется пульт для пополнения баланса и установки режима и пистолеты, через которые подается вода или раствор моющего средства. Средством оплаты может быть монета, купюра, банковская карта, жетон.

Частью оснащения мойки самообслуживания является инструкция на каждом посту. Чтобы не создавать клиентам неудобств, по близости всегда должен быть оператор мойки самообслуживания. В его обязанности входит помочь клиентам определиться с оплатой, режимом работы и следить за порядком.

Пошаговая инструкция по использованию автомойки самообслуживания:

  • заехать в свободный пост;
  • совершить оплату (купить жетон у оператора и опустить его в терминал);
  • выбрать программу;
  • помыть авто;
  • покинуть пост.

Если выбранная выбранная программа мойки самообслуживания завершилась, а процесс остался не законченным, время можно продлить, опустив в терминал столько жетонов, сколько необходимо, исходя из цены минуты.

Наиболее оптимальный вариант, который поможет вам помыть машину потратив всего 200 секунд программного времени.

Шаг 1. Выбираем на пульте «холодную воду» и сбиваем машину от грязи.

Шаг 2. Выбираем «пену» (бесконтакт) и равномерно наносим на кузов.
Если машина сравнительно чистая — ждем 3-7 минут (зависит от температуры воздуха и ветрености; пена не должна высохнуть на машине). Ожидание требуется для того, чтобы шампунь успел размягчить грязь. Если машина была в засохшей грязи, тогда придется эти 3-7 минут использовать для намыливания (растирания нанесенного шампуня заранее приготовленной губкой).

При намыливании важно начинать с верха автомобиля и заканчивать низом, так как чем ниже, тем больше грязи. Поэтому если сначала помыть полностью дверь от верха до порога, а потом перейти на капот, то можно поцарапать лак.

Сначала обходим машину по кругу и намыливаем крышу, капот, багажник и все стекла. Далее намыливаем бока, оставляя примерно 1/4 площади снизу нетронутой (как правило, самая грязная часть). И в конце снова обходим машину по кругу и домываем оставшиеся низа, пороги, а затем колеса и коврики.

Шаг 3. Снова выбираем «холодную воду» и смываем пену. Если автомобиль предварительно не терли губкой, тогда смывать придется более тщательно. В таком случае струей воды нужно пройтись абсолютно по всей поверхности машины, иначе в пропущенных местах проявится грязь, когда машина просохнет.

Лучше всего это делать горизонтальными движениями, поочередно концентрируясь на отдельных частях кузова (одна дверь, вторая и т.д.)

Шаг 4. Выбираем «горячий воск» или «жидкий воск» — хим-состав на восковой основе, который даст машине тонкую защитную пленку и придаст немного блеска (советую использовать при каждой мойке). Наносим его на прямо на мокрую машину. Смывать воск не нужно.

Шаг 5. Выбираем «осмос» . Это очищенная вода (главная фишка моек самообслуживания), после сбития осмосом машину можно не вытирать тряпкой, машина обсохнет на ходу и будет практически без разводов.

У меня на это уходит 200 секунд программного времени (50 секунд сбить водой, 50 секунд нанести пену, 100 секунд на смывание пены, нанесение жидкого воска и осмос).



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков