Как не попасться на "уловки" гаишников: несколько простых правил. "Это все навигатор!"

Как не попасться на "уловки" гаишников: несколько простых правил. "Это все навигатор!"

12.06.2019

Как не попасться на "уловки" гаишников: несколько простых правил 2015-02-02 12:29 9204

Каждый водитель должен знать свои права, чтобы не дать себя одурачить

Ликбез по правам водителя и инспектора: когда нужно останавливаться, какие документы показывать, за что могут забрать машину и что грозит за неуплату штрафов.

Дорожное законодательство меняется в последнее время настолько часто, что в нем водители уже начали путаться. Не секрет, что гаишники либо не знают законодательства, либо специально путают водителя, чтобы развести на взятку. Мы собрали ответы на самые популярные вопросы автомобилистов.

Автор предупреждает, что не дает советы о том, как ездить с нарушениями и избегать ответственности, а наоборот - призывает к тому, чтобы все водители ездили исключительно по правилам и, соответственно, без аварий с тяжелыми последствиями.

Итак, представим себе обыденную ситуацию, когда вы едете по дороге и увидели автомобиль ГАИ с включенным проблесковым маячком. Согласно с новой редакцией ПДД (вступили в силу 26 сентября), водитель теперь обязан снизить скорость до 40 км/ч. Однако если раньше водитель обязан был сделать полную остановку, то теперь — только в случае подачи соответствующего сигнала регулировщика. Если же проблесковый маячок выключен и инспектор не требует остановки, спокойно можно ехать дальше, не снижая скорости (естественно, в разрешенных рамках).

Если же инспектор потребовал остановиться, помните, что делать это можно лишь с соблюдением ПДД — то есть, плавно снижая скорость и перестроившись в крайний правый ряд. Напомним, что нельзя останавливаться на мосту и под ним — такое требование инспектора можно игнорировать, кроме исключительных случаев (например, произошло ДТП и нужно оказать помощь пострадавшим). Важный нюанс: теперь водители после остановки работником ГАИ обязаны включать на своем автомобиле "аварийку".

В новых ПДД, как и предполагалось, прописано, что автовладелец имеет право передать автомобиль без доверенности, однако важно, чтобы был полис автогражданки первого типа (все полиса нового образца), либо в полисе старого образца записано имя человека, которому автовладелец передал машину. Правда, штрафовать за его отсутствие будут водителя, а не владельца автомобиля.

Выходить из автомобиля необязательно, а инспектор ГАИ обязан назвать обоснованную причину остановки, например, нарушение ПДД. Требовать от водителя он может лишь права и свидетельство о регистрации (абз. 2 ч. 2 ст. 16 ЗУ О дорожном движении от 13.08.2011), причем документы можно просто показать, например, через стекло, а не передавать в руки. Но таким образом, чтобы у сотрудника ГАИ была возможность их внимательно рассмотреть и, в случае необходимости, переписать данные.

Страховой полис нужно иметь при себе, но показывать сотруднику ГАИ лишь при необходимости оформления материалов ДТП либо для составления протокола. Законодательством предусмотрено право инспектора осмотреть машину, но только при наличии оснований. Например, если точно такой же автомобиль находится в розыске.

Создание аварийной ситуации

Частый "развод" со стороны гаишников — говорить водителю, что он создал аварийную ситуацию, а за это законом предусмотрено лишение прав сроком от 6 месяцев до 1 года. Нередко водители тут же пытаются откупиться даже в том случае, если речь шла о таком популярном нарушении как несоблюдение рядности при повороте (255 грн штрафа).

На самом деле в законодательстве о том, что такое аварийная ситуация, четко не написано. В ч. 4 ст. 122 КУАП Украины есть косвенное упоминание о том, что это нарушения, "вынудившие других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан".

Однако при составлении протокола о таком нарушении работник ГАИ должен четко указать состав нарушения ПДД, которое допустил водитель, а также подробно описать, в чем именно заключалась аварийная обстановка. К примеру, водитель, выезжая на главную трассу, не уступил дорогу транспортным средствам, едущим по ней. В результате участники движения вынуждены были резко затормозить или же, уходя от столкновения, выехать на обочину. Но к протоколу обязательно должны прилагаться доказательства вины водителя: например, показания водителя, который был вынужден предпринять соответствующие меры безопасности. Если пострадавших нет, об аварийной ситуации речи идти не должно — права можно не отдавать.

"Развод" на пешеходном переходе

Пропустить пешехода — святая обязанность водителя, тем более, когда речь идет о пешеходном переходе. Однако в вечернее время в час пик пешеходы нередко идут по зебре сплошным потоком. Водитель вроде бы и старается всех пропустить, но и пытается проехать, двигаясь на очень маленькой скорости и "рывками". Если у инспекторов стоит цель оштрафовать как можно больше автомобилистов, — например, чтобы выполнить план (хотя его наличие в ГАИ отрицают, верится в это с трудом), — часто они становятся сразу за зеброй и останавливают каждого второго с обвинением в том, что водитель не пропустил пешехода, как того требуют ПДД. Нередко гаишники даже ставят своего знакомого, который ступает на зебру в тот момент, когда автомобиль начинает движение.

Согласно ч. 1 ст. 122 КУАП, "нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах" карается штрафом в 255—340 грн.

Обжаловать такой штраф несложно. Так, ПДД требуют при проезде зебры "сбавить скорость, а в случае необходимости (!) сделать полную остановку". Если вы проехали на небольшой скорости и не сбили пешехода (и жалоб на то, что его не пропустили, не было) - значит, необходимости в полной остановке не было.

Дышать на инспектора никто не обязан

Популярная просьба со стороны сотрудника ГАИ: "А ну дыхни". Большинство водителей сразу же соглашаются на это, однако ни один из законодательных актов "дышать" на инспектора не обязывает. Адвокат Владимир Караваев советует водителям на такую просьбу отвечать фразой "Дышать я буду на жену". По его словам, в 90% случаев водителя после этого сразу же отпускают.

Юристы говорят, что в случае, если инспектор подозревает водителя в том, что тот ездит в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то, согласно постановлению КМУ №1103 от 17.12.08, он обязан произвести комплекс действий.

Во-первых, предложить водителю пройти добровольный тест. Во-вторых, по факту проверки составить протокол (бояться этого не нужно). В-третьих, пригласить двоих свидетелей (показания которых записывают в протокол) и в их присутствии достать алкотестер, разъяснить водителю то, каким образом будет проводиться исследование, и попросить водителя продуть трубку. Если прибора у инспектора нет, водителя обязаны отпустить.

В том случае, если результат исследования меньше 0,2 промилле, инспектор обязан написать в соответствующей графе протокола о том, что алкоголя в крови выявлено не было либо он есть, но в допустимом количестве, со ссылкой на прибор. После этого дать копию протокола водителю и отпустить. Если прибор показал превышение этой цифры, то инспектор должен задать вопрос "согласен ли водитель с результатами теста".

В том случае, если водитель согласен, то его отпускают, а протокол передают в суд. Но в случае несогласия в протоколе не указывают ничего, а водителя направляют в медучреждение (инспектор выписывает направление с названием медучреждения, номером протокола, датой. Доставка к врачу осуществляется на машине инспектора, а авто водителя остается припаркованным на месте остановки.

Уже у врача у водителя обязаны взять биологические пробы (кровь, мочу, слюну). Если врач признал, что водитель не находится в состоянии алкогольного опьянения, водителя отпускают вне зависимости от результатов алкотестера. Если нет, инспектор ГАИ заполняет протокол, забирает права и передает их в суд.

"Законный угон" на штрафплощадку

Любимое занятие сотрудников ГАИ — проверить документы и в случае отсутствия любой "бумажки" забрать автомобиль и поехать на нем на штрафплощадку. Еще одна причина, по которой забирают автомобиль, — нарколог признал водителя пьяным.

Юристы объяснили, что ни одно из вышеупомянутых нарушений не дает сотрудникам ГАИ права садиться за руль чужого автомобиля. Кроме того, нет никакой потребности в том, чтобы направлять автомобиль, пусть даже и пьяного водителя, именно на штрафплощадку. Согласно ст. 265-2 КУАП, автомобиль должен быть заблокирован спецсредством (например, блокиратором). Доставка же на штрафплощадку должна осуществляться лишь в том случае, если авто существенно мешает дорожному движению (перекрывает проезжую часть).

Отметим, что законодательство обязывает сотрудника ГАИ, перед тем как задержать автомобиль, предложить водителю вызвать другого водителя с правами, который может сесть за руль и отогнать автомобиль.

Если инспектора ГАИ своим ходом доставляют машину нарушителя на штрафплощадку, то такие действия подпадают под ст. 289 УК Украины (Незаконное завладение транспортным средством) — автовладельцу нужно подавать заявление в милицию. Обычно такого рода заявления в участке не принимают — в этом случае нужно сразу же жаловаться в прокуратуру, а затем и в суд. И хотя разбирательство будет длиться долго, но уже есть прецеденты, когда на инспекторов заводили уголовные дела за описанные нарушения закона.

Самый простой способ не отдавать автомобиль на штрафплощадку — заблокировать двери и положить ключи себе в карман.

В том случае, если инспектор силой отберет ключи и вскроет машину, можно требовать еще и возбуждения дела по ст. 187 УК Украины (Разбой... Нападение с целью овладения чужим имуществом...). На такое вряд ли кто-то из гаишников решится, хорошо понимая последствия.

Неуплата за парковку

Хотя к ГАИ вопрос деятельности незаконных платных парковок не имеет никакого отношения, на этом вопросе мы остановимся в связи с его актуальностью.

Каких-либо законных оснований у парковщиков блокировать проезд автомобиля в том случае, если водитель отказывается платить за парковку, нет. Дело в том, что это не сбор и не налог, а услуга. Если водитель на нее не соглашался, навязывать ее никто не имеет права.

Для проверки автор этих строк в течение последних полутора месяцев принципиально не заплатил ни одному из столичных парковщиков ни копейки, хотя останавливаться в центре приходилось часто. В ответ на требование составить в присутствии двух свидетелей акт о том, что я отказываюсь платить за эту услугу и передать этот документ в суд, парковщики молча уходили. Для эксперимента, правда, хозяин машины несколько раз сказал, что работает в Администрации президента (как вариант — помощником нардепа, в прокуратуре, киевской администрации, суде) — деньги за парковку также после этого никто не требовал.

Согласно ПДД, езда по тротуарам запрещена. Причем за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 255—340 грн. (ч. 1 ст. 122 КУАП). То есть на большинстве так называемых киевских платных парковках можно штрафовать абсолютно всех автомобилистов (яркий пример — Крещатик). Разрешено лишь заезжать на тротуар для того, чтобы запарковаться. Но учтите, что парковка разрешена лишь в том случае, если остается не менее двух метров для свободного прохода пешеходов. Автор знает более пяти случаев, когда водители останавливались на якобы законных парковках и "попадали" на 255 грн штрафа.

Еще один риск — поддаться на уговоры парковщика и поставить машину возле супермаркета или рынка во втором ряду. Якобы за 5 грн он посмотрит, чтобы все было в порядке. Нередки случаи, когда оставленный так автомобиль царапают или бьют, а приехавшие на место ДТП гаишники составляют протокол именно на водителя, запарковавшегося с нарушениями. Ни в одном из описанных случаев парковщик ответственности не несет никакой. В чем тогда заключается суть услуги под названием "парковка", вопрос остается открытым.

С 31 декабря по 7 января в нашей стране отмечается "священная неделя Вдрабадан", во время которой крайне нежелательно садиться за руль. Даже если ты не пил, у гаишников все равно будет много вопросов, а если пил - то и подавно. Вот несколько советов, как не попасться инспекторам, если вечером ты пил, а утром за руль.

Заруби на носу, что эти советы только на тот случай, если ты протрезвел , и тебе необходимо потушить "факел" перегара. В противном случае даже не думай о поездке за рулем.

Для начала нужно разобраться, что такое перегар. Ученые уже давно выяснили, что характерным запахом перегара является вовсе не этанол, содержащийся в алкоголе, а продукты его распада в печени, а именно - уксусная кислота. Перегар идет из легких, так что нашей задачей будет освежить дыхание.

Чеснок является "дедовским" методом, и может привлечь внимание инспекторов к твоей персоне. Они каждый день видят умников, которые закусывают водку чесноком, так что чесночный смрад не испугает гаишников.Да и вряд ли он поможет избавиться от перегара.

Жевательная резинка на короткоевремядаст шанс избавитьсяот перегара, ноеедействиебыстропроходит. Даже самые "ядерные" мятные вкусы уже минут через 20 начнут пропускать пары перегара.

Хорошо зарекомендовал себя в борьбе с перегаром корень петрушки. Ясное дело, что он найдется дома не у всех, да и купить его сейчас проблематично, но если ты надумал вести машину 1 января - не поленись сгонять на рынок или в более-менее приличный супермаркет. Кстати, в России корень петрушки днем с огнем не сыщешь - там эта пряность считается наркотиком.

Почти в каждом киоске сейчас продают таблетки и жидкости от похмелья и перегара. Поверь, их эффективность очень сомнительна, да и стоят они как несколько пачек жевательной резинки.

Орехи и семечки также помогут скрыть запах перегара, но ненадолго. Гораздо эффективнее действуют кофейные зерна и гвоздика.

Прежде чем садиться за руль, не забудь почистить зубы и побриться . Первый пункт позволит освежить дыхание и привести тебя в чувство, а второй вызовет к тебе больше доверия. Мой друг постоянно возит в машине электробритву, и, в каком бы он ни был состоянии, бреется перед каждой поездкой. Если его и останавливают в канун праздников, то ряд вопросов отпадает автоматически.

Было бы неплохо запастись глазными каплями "Фармадекс", или хотя бы "Визин". Красные после пьянки глазасразу привлекут внимание гаишников.А если ты будешь гладко выбрит, да еще и со здоровыми глазами - запах перегара в салоне сможешь списать на друга Степку, которого ты только что завозил домой, а сам к теще едешь, на "холодное".

Перед поездкой не поленись сходить в магазин за мороженым. Эта холодная сладкая масса позволит тебе более-менее адекватно смотреть в лобовое стекло. Если поездка запланирована с вечера, перед сном выпей "Зорекс" и "Алкоклин" - это самые эффективные препараты, которые выводят из организма продукты распада алкоголя, являющиеся злейшими врагами водителей. Утром прими еще таблетку.

В автомобиле старайся не отвлекаться, чтобы не отличиться "характерной манерой вождения". Помни, что значительно больше внимания гаишники обращают на те машины, водители которых осторожничают, и едут медленнее потока. Веди авто как обычно, не забудь пристегнуть ремень.

Если конструкция твоей машины позволяет, приоткрой одно из задних боковых стекол. Это обеспечит циркуляцию воздуха в салоне авто, а также стабилизирует температуру между салоном и улицей - стекла будут меньше запотевать.

Помни, что не все патрули ГАИ имеют в своем распоряжении алкотестеры , о которых так трубят в МВД. Некоторые гаишники могут говорить о "характерном" запахе, но это просто слова, которые ничем не подтверждены. В случае, если у патрульного экипажа нашелся алкотестер, не поленись проверить его сертификат и разрешение. Сверь даты, возможно, прибор уже списали, а гаишники используют его для "развода".

Если все же инспектор предложит ехать на освидетельствование - соглашайся.Составление протоколов, актов, поездка в ведомственную поликлинику, очередь к неврологу, да и сама процедура занимают немало времени - за это время ты успеешь достаточно протрезветь, а запах перегара будет лишь напоминать о том, что вчера было.

К тому же, порой на освидетельствовании просят пройти по прямой линии с закрытыми глазами, прикоснуться к кончику носа... Кассеты для алкотестеров и полноценные анализы стоят денег, так что никто не будет на тебя тратиться, если ты кажешься трезвым.

В летнее время автомобилист, отправляющийся к морю или банально к себе на дачу, рискует попасть в неприятную ситуацию буквально на ровном месте. Приводим вашему вниманию некоторые возможные сценарии. Будьте внимательны!

Опережение под знак "Обгон запрещен"

На старом, но по сей день актуальном видео приведена интересная ситуация с типичным "хлебным местом". Водитель автомобиля, на котором установлен видеорегистратор, ехал в левой полосе и не выезжал на встречную полосу, то есть не совершал маневр "обгон", определение которого прописано в Правилах. Напомним, что это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). В данном случае водитель выполнял опережение, то есть, его транспортное средство двигалось со скоростью, превышавшей скорость попутных транспортных средств. Как говорит сам пользователь, опубликовавший видео, расчет гаишников был сделан на то, что сужение дороги невозможно отследить без разметки.

Но здесь вины водителя нет, разумеется, при условии, что он не превышал установленное ограничение в скорости. Ситуацию разъяснил автоэксперт и юрист Сергей Смирнов: "Что касается обгона, то, опять же, исходя из самого термина "Обгон", это опережение других транспортных средств, связанное с выездом на полосу движения, предназначенную для встречного движения. В начале ролика мы видим знак, запрещающий обгон. Водитель едет с опережением по своей полосе (крайней левой), дальше линии разметки отсутствуют. Водитель продолжает движение по своей траектории и затем прижимается правее. Здесь нужно исходить из требований, установленных пунктом 9.1 ПДД. В этом пункте указано, что количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева. Таким образом в действиях водителя нарушений ПДД нет".

Обгон и знак под мешком

Данная схема применяется совсем уж циничными сотрудниками и, судя по всему, довольно редкая. Тем не менее, полностью ее исключать нельзя. Суть в следующем. Перед перекрестком размещаются временные знаки "Дорожные работы" и "Обгон запрещен", а указатель "Пересечение со второстепенной дорогой" маскируется пакетом. Дальше начинается спектакль – машина ДПС едет по абсолютно свободной дороге с низкой скоростью и ловит водителя, который, дождавшись окончания перекрестка и сплошной линия разметки, начинает обгон и попадает на лишение прав.

Ситуация циничная и провокационная, хотя водитель в данном случае нарушает: закрытый знак перекрестка продлевает действие временного знака "Обгон запрещен". В данном случае трасса пересекается с грунтовой дорогой, и формально последняя становится прилегающей территорией, из-за которой действие временного знака не прерывается. И, наконец, самое главное – водитель, с которым произошел неприятный инцидент, в итоге был отстранен от управления автомобилем на год.

Непропуск пешехода

При проезде пешеходных переходов автомобилисты часто ведут себя однозначно, руководствуясь правилом: если увидел двуногую фигуру, то мгновенно остановись! На самом же деле, формулировка в Правилах дорожного движения делает предоставление преимущества пешеходу необходимой лишь в конкретных ситуациях. Пункт 1.2 "Уступить дорогу" гласит: "ступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость". При этом в КоАП определения не содержатся, а указана лишь сумма штрафа.

Часто спорные ситуации возникают на широких улицах, когда пешеход движется по противоположной стороне проезжей части, а водитель, не дожидаясь его, проезжает переход и… попадает в лапы инспектора ГИБДД. Наглядный пример – на видео, в котором водитель в довольно жесткой форме объясняет служителю закона его неправоту. Негодование автомобилиста очевидно – он не виноват.

"Если действия водителя не заставили пешехода менять направление движения и (или) скорость, то никакого нарушения нет. Другими словами, если пешеход, к примеру, начал переходить дорогу (находится на крайней правой полосе), а водитель двигается по левой, и проезжает, а сам пешеход продолжает переходить, не снижая скорости (их траектории никак не пересекаются), то наказывать водителя не за что", – объясняет Сергей Смирнов.

Превышение, которого не было

Бывают случаи, когда автомобилистов, путешествующих на юг нашей родины, разводят нечистые на руку инспекторы ГИБДД, инкриминируя им превышение скорости. Быстро едущему водителю показывают фотографию, которая сделана камерой на участке, где ограничение скорости, скажем, равно 110 км/ч, однако по легенде это произошло "под знак" 70 км/ч. Соответственно, налицо превышение более чем на 60 км/ч и лишение прав. Некоторые не теряются и задают прямой вопрос – где именно была сделана фотография и где расположена система видеофиксации. Иногда попытки добиться правды приносят результат: водителям отдают документы и желают счастливого пути. В других случаях (рассказано автомобилистом с Drive2) сотрудники ДПС начинают "рассказывать сказки" о том, что снимок сделан за несколько десятков километров от поста и пугают лишением, параллельно предлагая решить вопрос на месте. В той конкретной ситуации автомобилист предложил забрать права и продолжить общение в суде, но инспекторам такой сценарий был не слишком интересен, и они отпустили "без вины виноватого".

"Если вы действительно не виноваты, то вряд ли вас будут так нагло "разводить". Точнее, конечно, могут, но в надежде, что водитель что-нибудь сам предложит, если было рыльце в пушку. А так настаивайте на составлении протокола и предоставлении доказательства превышения. Просто так они не будут фото подделывать. Если водитель где-то ехал быстро, то он, конечно, начнет вспоминать, где конкретно и какая камера его сняла", – комментирует Сергей Смирнов.

Трезвый, ставший пьяным

Это одна из самых "горячих" и опасных разводок в летний сезон, грозящая невнимательным путникам самыми неприятными последствиями! Согласно части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (когда в одном литре выдыхаемого воздуха содержится не менее 0,16 мг чистого этилового спирта или свыше 0,3 промилле), влечет наложение штрафа в размере 30 000 рублей с лишением водительского удостоверения на срок 1,5-2 года.

Вариантов здесь масса и наиболее известный заключается в подсовывании автомобилистам алкотестера, на котором уже установлен мундштук с парами алкоголя. Это нарушение процедуры – герметичный пакет с мундштуком должен быть открыт при вас. Также следует помнить, что освидетельствование на дороге происходит в присутствии двух понятых, но не из числа инспекторов или под запись видеокамеры. Другой способ обвинить трезвого водителя в пьянстве – подмена чека или продувка его на "левом" алкотестере, который уже настроен на результат, выгодный инспектору. Если вы четко уверены, что результаты подтасованы, настаивайте на медицинском освидетельствовании. При таком раскладе гаишник обязан отвезти вас в ближайшее медучреждение. Есть еще один сценарий, поражающий своим цинизмом и нужный, очевидно, лишь для выполнения плана. Водителю вежливо дают на подпись пустой бланк протокола со словами "мы сами заполним". Проблема в том, что невнимательный водитель, чью бдительность усыпили психологи-гаишники, ставит автограф и, тем самым, указывает на добровольный отказ от медицинского освидетельствования. А это - однозначное лишение прав.

Если вы нарушили, то лучше всего достать мешочек с пеплом и посыпать себе голову. Начать дискуссию с инспектором, конечно, можно, но ничем особенно хорошим такой сценарий вам не сулит, особенно если у "оппонента" плохое настроение, вы ему не понравились или на планете бушует магнитная буря.

"Командир, можно побыстрее? Тороплюсь!"

Все. С этого момента, даже если факта нарушения нет, а гаишник "завис" с документами, вы рискуете подзадержаться. Конечно, инспектор может прислушаться (вдруг вы торопитесь на день рождения к хомячку вашей подруги или просто страсть как хотите в туалет), но будьте готовы, что этого не произойдет и страж правопорядка будет все делать нарочито долго. А в особо тяжелом случае ваше поведение спровоцирует продувку на предмет алкогольного опьянения. Вы, часом, накануне не употребляли?

"А вон тот парень ехал быстрее!"

Если вы ехали 120 км/ч там, где разрешается максимум 80 км/ч и вас повязали, не обратив внимание на "гонщика", просвистевшего 140 км/ч, то… примите свою судьбу. Жизнь вообще штука не всегда справедливая. Будете давить на гаишника и, кто знает, чем закончится этот вечер. Если серьезно, то не надо нарушать, а потом указывать пальчиком в сторону еще более плохих парней. Не переживайте, сейчас разберутся с вами и возьмутся за них.

"Да вы вообще знаете, кто я?"

Подобные фразы, намекающие на "избранность" нарушителя и его принадлежность к "высшей касте", вызывают неприкрытое раздражение у большего числа обычных граждан. Если вы нарушили, то абсолютно неважно, кто вы, кто ваш брат или папа. На дороге есть водитель и Правила, которые необходимо неукоснительно соблюдать. А теперь представьте, как к подобному высказыванию отнесется сознательный и жесткий сотрудник ГИБДД, который вполне может стоять перед вами.

"Ловили бы преступников!"

Фраза ни о чем. Сотрудник ГИБДД, который поймал вас за совершенно очевидное нарушение, скорее всего, останется глух к вашему крику души. А, быть может, и вовсе рассвирепеет: он выполняет свою работу и долг, а вы его начинаете учить жизни и то, как ему делать свое дело, намекая на то, какой вы безгрешный, белый и пушистый. Поставьте себя на место гаишника… Что, рука уже потянулась к пистолету?

"Командир, может, решим на месте?"

Дача взятки должностному лицу наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового. И это "всего лишь" за, скажем так, малую взятку. Рекомендуем не забывать про видеорегистраторы в патрульных машинах персональные средства видеофиксации. Еще вопросы?

"Это все навигатор!"

Едете вы, а потом – раз – и на дорогу с односторонним и притом встречным движением. После того, как инспектор остановит вас, даже не думайте все сваливать на навигационную систему, которая подвела вас под монастырь. Гарантируем, что инспектору это не понравится. В конце концов, гаджет не освобождает вас от ответственности и его наличие в автомобиле не означает, что не нужно следить за дорожными знаками.

"Да я вообще не нарушал!"

Мы не берем в расчет ситуации, когда автомобилист чист как горный ручей и действительно не нарушил ни одного пункта ПДД, а коварный гаишник инкриминирует ему проезд на красный, разворот через двойную сплошную и убийство сына Ивана Грозного. Речь именно о случаях, когда вы нарушили, но начинаете спорить. Представьте себе, сколько за день инспектор видит таких "честных" и что испытывает по отношению к ним?

Фото: РИА "Новости" / Евгений Биятов



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков