Как экономить топливо на автоматической коробке передач. Установка газового оборудования

Как экономить топливо на автоматической коробке передач. Установка газового оборудования

Автоматическая коробка передач упрощает жизнь многим водителям, позволяя более легко и маневренно управлять «железным конем». Но, как известно, у медали есть две стороны. Если на механике существуют простые и проверенные способы экономить топливо, то на автомате дело обстоит сложнее в этом плане. Всем известно, что АКПП сжигает топливо, как сатана, а бензин нынче дорогой, тратить лишние деньги никто не хочет. Если говорить откровенно, то, пожалуй, еще никто не придумал способ, который позволил бы существенно экономить бензин машине с АКПП. Мы предлагаем вам узнать способы, благодаря которым можно хоть немного, да сэкономить на топливе. А если вы часто и много путешествуете, то это «немного» может перерасти уже в более серьезную экономию. Итак, поехали.

Техническое обслуживание
Достоинством и недостатком автоматической трансмиссии является невозможность заранее диагностировать поломку. С одной стороны, это удобно, с другой – нет возможности заранее предупредить более серьезную поломку. Если АКПП ломается, то ломается капитально. Но при незначительных поломках, количество сжигаемого бензина может увеличиваться. Поэтому рекомендуется регулярно проводить специальную компьютерную диагностику, на которой осуществляется проверка работы коробки передач при помощи специально стенда. Также необходимо своевременно менять фильтры. Конечно, такая диагностика – не бесплатное удовольствие, и стоит ли оно того – каждый водитель должен решить сам для себя.

Масло
Масло необходимо не только менять, но и следить за его прогревом. Езда на холодном масле усложняет передачу мощности. А это значительно увеличивает расход топлива. Что нужно делать в этом случае? Дождаться, пока стрелка, указывающая на температуру масла в картере, достигнет середины шкалы, и только потом начинать движение. Экономия топлива на лицо! Более того, такая мера увеличивает сроки эксплуатации трансмиссии.
Также полезно использовать добавки к маслам, такие как WINDIGO. Добавки к маслу АКПП WINDIGO значительно улучшают работу АКПП и снижают расход топлива до 15%. Подробнее об этом здесь.

Управление автомобилем >
Для того, чтобы экономить топливо на АКПП, нужно научится правильно управлять авто, если до этого момента вы это делали неправильно. Правильная езда заключается в равномерном ускорении и торможение, без каких-либо резких маневров. Перед торможением перед светофорами или пешеходными переходами следует включать нейтралку. Это позволит уменьшить нагрузку на двигатель, а значит – уменьшить расход топлива.

Дополнительные режимы АКПП
Автоматическая трансмиссия пестрит разнообразием режимов. К сожалению, многие водители их попросту игнорируют. А зря. Ведь существует специальный режим «эконом», благодаря которому можно уменьшить расход топлива до 1 л. Помимо этого, для разных типов дорожного покрытия можно найти свой режим. Это очень удобно, не стоит игнорировать преимущества автоматики, следует ими пользоваться в полной мере.

Вес машины
Известно, что АКПП чувствительны к весу, поэтому если вы имеете привычку перевозить в багажнике какие-либо тяжелые вещи, то самое время от них избавиться. Ведь если груз на автомобиле превышает 100 кг, то расход топлива увеличивается примерно на 20%.


Модуль дистанционного управления Alfa (2018) предназначен для дистанционного управления центральным замком и бага...
Цена: 45 BYR

Volkswagen Touareg первого поколения (года выпуска – 2003-2005) стал первым не народным автомобилем у своего производителя. Поскольку в те времена большинство компаний начало выпуск паркетников, немецкая фирма Volkswagen была вынуждена очень быстро придумать свой – чтобы не утратить конкурентоспособности.

Автомобиль – это хоть и необходимое, но весьма сложное, непредсказуемое и опасное устройство. Конечно, обходиться без него в современном мире нельзя, ведь с его помощью можно достаточно быстро добраться почти до любого места, да и затраты (если расход топлива невелик) не будут слишком большими.

Концерн VAG объявил сегодня об отзыве не только Bugatti Chiron: калужский бюджетный седан Polo тоже подпал под сервисную кампанию.

Впервые за два года поднимаются цены на топливо в Беларуси...

Еще в 2015 году водителей предупредили: состав стандартной автомобильной аптечки изменится. До 2017 года дали возможность пересмотреть медикаменты и привести все в соответствие с правилами. Пока еще есть время сходить в аптеку, давайте вспомним, какой должна быть автомобильная аптечка с нового года.

Вчерашняя стихия надолго запомнится минчанам. Особенно сильнейший ветер врежется в память автомобилистам, чьи машины получили повреждения от упавших веток и стволов. Но даже в случае такого форс-мажора можно отстоять свое право на возмещение потерь от ремонта при определенных обстоятельствах. Для этого важно соблюдать порядок действий, который неизвестен многим водителям, до вчерашнего дня не сталкивавшихся с подобной проблемой. Что делать, если побитый деревом автомобиль не застрахован по системе «АвтоКАСКО».

ГАИ в выходные устроит облаву на водителей на трассе Минск-Нарочь...

На пересечении Логойского тракта и ул. Гамарника в Минске произошло столкновение микроавтобуса и мотоцикла с последующим возгоранием, сообщили в редакцию Onliner.by очевидцы. По их словам, на месте происшествия погибли водитель и пассажир байка. Эту информацию нам оперативно подтвердили в пресс-службе МЧС. В больницу был доставлен один человек, пострадавший в ДТП. Подробности уточняются...

Минторг Беларуси собирается активизировать поиски нелегальных гаражных СТО

В Москве задержан популярный видеоблогер Эрик Китуашвили (более известен как Эрик Давидович). Как сообщил его адвокат Сергей Жорин в Twitter, автомобильного блогера доставили в отделение на Петровку. Причина задержания официально не называется, но российские СМИ указывают на подозрение в мошенничестве в особо крупном размере.

Мобильные датчики фотофиксации выставляются там, где необходимо усиление контроля скорости и этого требует дорожная обстановка. Данная информация тайной не является. В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» рассказали, где радары будут работать начиная с завтрашнего дня.

Автомобилистам в Беларуси придумали еще один штраф

Сотрудники МЧС во время тренировочных подводных спусков обнаружили в реке Енисей автомобиль Mitsubishi с телами мужчины и женщины. Учения проходили на Абаканской протоке Красноярска.

Зимой бывает часто, что замки дверей автомобилей замерзают или сами двери примерзли к кузову автомобиля. Это создает проблемы особенно для тех, кому срочно нужно попасть в свою машину.

Суд разрешил тонировку: такое тоже возможно...

МВД Беларуси предлагает не штрафовать водителей, забывших дома права, сообщил министр внутренних дел Игорь Шуневич.

Многие считают, что управлять автомобилем, который оснащен автоматической коробкой передач – проще простого. Но это не совсем так. Дело в том, что АКПП требует особого обращения, особого способа управления, в сравнении с механической коробкой передач. В принципе, научиться правильно водить машину автомат совсем не сложно, просто, вам придется научиться немного по другому ездить, запомнить несколько простых особенностей, чтобы не сломать агрегат. Поэтому, в данной статье мы поговорим о том, как водить машину автомат?

В чем главное отличие АКПП от МКПП?

Дело в том, что на автоматической коробке отсутствует узел сцепления, как таковой. В отличие от механики, где водитель отпускает педаль акселератора, выжимает педаль сцепления и переключает передачи, на автоматической коробке всего этого делать ненужно, так как этим занимается компьютер. Стоит сказать, что управлять автомобилем с автоматической коробкой передач значительно комфортнее и проще, чем аналогом с механикой. Но и автомат обладает некоторыми недостатками. К примеру, автомобиль с автоматической коробкой имеет больший расход топлива, нежели с механической, в обслуживании и ремонте автомат также очень дорогой. На автомате запрещено буксировать прицеп и другие автомобили, так как это приведет к преждевременной поломке КПП.

Специфика эксплуатации автомобиля с АКПП

Если вы собираетесь водить машину на автомате, то должны знать, что автоматическая коробка передач оснащена программами P – парковка, R – движение задним ходом, N – нейтральная, D – драйв, автоматическое переключении передач. В редких случаях можно встретить программу L – что подразумевает эксплуатацию автомобиля в щадящем режиме, а также обозначения 1,2,3 – т.е. движение на определенной передаче. К тому же, на автомобилях с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, т.е. имеются только педали «газ» и «тормоз». Помните почему? Ведь функцию сцепления и переключения передач выполняет электроника.

Для того чтобы начать движение на автомате, заводим автомобиль, при этом, рычаг переключения находится в режиме P. Перед тем, как начать движение, зажимаем тормоз, переводим рычаг КПП в позицию D и отпускаем тормоз, автомобиль начнет движение, жмем на газ и едем. Вся прелесть в том, что управление осуществляется только одной ногой, т.е. левую мы размещаем на полу, а правой ногой давим на педаль газа, либо же тормозим, когда возникнет необходимость. На автомате совершенно не нужно отпускать педаль газа в момент, когда осуществляется переключение, не нужно переключать рычаг КПП, в конце концов, не нужно плавно давить педаль газа и так же плавно отпускать сцепление, когда вы трогаетесь. На автомате ваш автомобиль никогда не заглохнет, как на механике, когда вы, к примеру, недостаточно сильно нажали педаль акселератора. Автомат значительно мягче и быстрее переключает передачи, делает это так плавно, что толчки практически не заметны. Ездить с коробкой автомат просто одно удовольствие.

Но если в управлении автомобилем для вас ничто, по сравнению с , мы поговорим о том, как можно экономить бензин на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Как экономично ездить на автомате?

Научиться ездить на автомате,при этом экономично, совсем не сложно. Достаточно понять специфику работы этого узла и делать все плавно. Для начала запомните, что если вы хотите сэкономить бензин, максимальная скорость движения не должна превышать 110-120 км/час. Если впереди вы видите препятствие, перед которым необходимо будет тормозить, заранее уберите ногу с педали акселератора, чтобы сократить расход бензина и, таким образом, автомобиль двигался в накат. Трогаться и тормозить нужно плавно.

Если вы хотите , можно еще и перехитрить автомат, не давать ему переключаться на пониженную передачу. Предположим, на 3 передаче вы двигаетесь со скоростью 60 км час, двигатель работает примерно на 2.5 тыс. оборотов, достаточно просто отпустить педаль акселератора, а потом просто слегка нажать ее, чтобы автомат переключился на следующую передачу и, таким образом, обороты двигателя понизились. Кроме того, забыть необходимо и про такое баловство, как газ в пол, автомат, таким образом, переходит на спортивный режим, раскручивает двигатель до 4-5 тыс. оборотов, стараясь добиться максимально быстрого разгона. Разумеется, что при такой езде сэкономить вам не удастся.

Мы рассмотрели основные нюансы того, как научиться водить машину автомат. Разумеется, что некоторые из читателей и дальше будут утверждать, что механика практичнее и лучше, да и в обслуживании дешевле. Это лишь одна сторона монеты, но вот с тем фактом, что автомат на много удобнее и быстрее, уж точно не поспоришь.

В последнее время цены на бензин не радуют, поэтому люди пытаются найти способы, позволяющие экономить топливо. Машины с автоматической коробкой передач расходуют достаточно много горючего, и стоит знать способы, которые позволят хотя бы немного сократить расходы.

Как экономить бензин на автомате?

На данный момент нет способа, который бы позволит существенно сэкономить, но все же есть некоторые хитрости и рекомендации:

  1. Специалисты советуют регулярно проводить техническое обслуживание, поскольку даже незначительная поломка способна существенно повысить расход топлива. Еще рекомендуется регулярно менять фильтры.
  2. Для экономии топлива на важно следить за прогревом масла, поскольку холодная жидкость повышает расход бензина. Движение нужно начинать только, когда стрелка, которая указывает на температуру масла, дойдет до середины шкалы. Есть также специальные добавки в масло, которые улучшают работу АКПП и снижают расход бензина.
  3. Экономия топлива на авто имеет непосредственную связь с манерой езды. Специалисты говорят о том, что для уменьшения расходов на следует ездить аккуратно, избегая резких стартов и торможений. При движении на низких скоростях нельзя включать повышенные передачи.
  4. Дополнительное оборудование, используемое в автомобиле, увеличивает расход топлива. Это касается в первую очередь кондиционера, а также магнитолы, печки и т.д.

И напоследок рассмотрим топ-3 экономных автомобилей по расходу топлива. Третье место занимает Skoda Fabia Greenline, это авто на 100 км расходует 2,83 л. На второй ступеньке пьедестала расположен Smart Fortwo CDI, эта маленькая машинка тратит на 100 км 2,85 л дизеля. Лидирующие позиции занимает Kia Rio 1.1 Ecodynamics, это авто на 100 км расходует всего 2,66 л.

Продолжу критиковать столь «любимые» мной автоматические коробки передач:), а точнее – автоматический режим переключения передач «D». В прошлых статьях я уже рассказал о минусах автомата с точки зрения безопасности вождения, а сейчас поведаю вам еще об одном нюансе, который негативно сказывается также и на расходе топлива.

Вспомним о негативных сторонах автомата в режиме «D»:

1. Автомат не умеет прогнозировать изменение дорожной обстановки и переключать передачи заблаговременно.

2. Автомат не умеет долго поддерживать пониженную передачу и высокие обороты мотора при движении с постоянной скоростью.

Другими словами, автомат избегает высоких и средних оборотов двигателя и, как следствие, при торможении не включает пониженные передачи . Или включает, но формально, при снижении стрелки тахометра до 1000 об/мин.

Как я уже писал в статьях «Безопасное вождение: крутящий момент двигателя », «Механика или автомат » и «Безопасное вождение: минусы автомата », это отрицательно сказывается на безопасности вождения, поскольку осложняет маневр торможения двигателем или ускорения. Ведь эти маневры максимально эффективны в зоне 3500 об/мин и выше, для чего необходимо включение понижающих передач. Чем же это плохо с точки зрения экономии топлива?

Автоматический режим неэкономичный?

Напомню теперь о режиме принудительного холостого хода, о котором я писал в статье «Безопасное вождение: движение накатом »: при отпускании педали газа на включенной передаче топливо перестает поступать в двигатель, и расход во время замедления равен нулю. Отсюда, казалось бы, простой вывод: тормозите на включенной передаче , не переходите на нейтраль, и будет вам экономия топлива!

Все бы хорошо, только есть нюанс. Режим принудительного холостого хода работает при высоких и средних оборотах двигателя и выключается при их снижении примерно до 1500 об/мин. Почему «примерно»? Потому что это усредненное значение и может отличаться для разных машин. Где-то подача топлива возобновляется при 1200 об/мин, а где-то и при 2000.

А отсюда вытекает дополнительный вывод: недостаточно тормозить на передаче . Для экономичного торможения нужно поддерживать стрелку тахометра в зоне выше 2000 об/мин, для чего включать пониженные передачи по мере снижения оборотов двигателя.

Именно так правильно тормозить, чему и посвящена статья «Как правильно тормозить на механике ». Хотя, по большому счету, так правильно тормозить вообще, независимо от типа коробки передач. Просто если с водителями машин с механикой включение пониженных передач еще можно обсуждать, то «автоматчики» об этом и слышать ничего не хотят. Поэтому и название статьи про торможение на механике. Но в ней речь шла только о безопасности торможения.

С точки зрения экономичности, как видите, все аналогично – надо поддерживать обороты и не давать им упасть ниже 2000 . В следующей поездке включите режим «D» и понаблюдайте за стрелкой тахометра при торможении. Она при любой возможности устремляется в направлении холостых оборотов. Соответственно, экономия топлива при торможении в режиме «D» не актуальна…Настроить бы его чуть по-другому – на включение пониженных, и было бы супер… И тогда мы снова приходим к целесообразности ручного режима переключения передач! Только уже с позиции экономии топлива …

Ручной режим – наш метод!

Если у вас автомат с ручным режимом переключения, попробуйте провести эксперимент. Поездите неделю в автоматическом режиме и замерьте расход топлива, в чем вам может помочь маршрутный компьютер. А потом следующую неделю – в ручном режиме, подтыкая понижающие передачи при торможении всякий раз при снижении оборотов мотора до 2500 об/мин по тахометру. И сравните результаты. Если же у вас коробка DSG или ее аналог, вместо ручного режима используйте режим «S». Вы удивитесь результатам! Ну и предупреждаю, что режим «S» не очень комфортен и совсем не столь экономичен в пробках, так что используйте его в «рабочих» режимах езды.

Более подробно грамотную работу с автоматом, а также все тонкости экономичного вождения мы рассматриваем на курсе «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Умный автомат лучше всего

Почему тогда автомат так себя ведет? – спросите вы. Наверное, беспокоится о своем долгожительстве:) Честно говоря, меня самого очень давно раздражает режим «D» во всех отношениях и столь же давно распирает желание задать тот же вопрос разработчикам автоматических коробок…

Кстати, стали появляться на свет очень грамотные автоматические коробки (точнее, «роботы») это коробки DSG, которые устанавливаются на машины концерна Volkswagen. Правда, режим «D» там такой же «никакой», как и у всех остальных коробок, а вот в режиме «S» DSG творит чудеса . Честно говоря, если у вас машина с такой коробкой, то ни ручной режим, ни механика больше не нужны. Включайте режим «S», и можете забыть и про передачи, и про крутящий момент, и про тахометр, и про ручной режим .



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков