Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания. Как мыть машину зимой

Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания. Как мыть машину зимой

30.04.2019

Помыть машину без разводов вполне можно и самому. Не обязательно тратить деньги и время для того, чтобы автомобиль сверкал и был идеальным. Если понять технологию ручной мойки, вдобавок приобрести все необходимое для этого процесса, то все пройдет «без сучка и задоринки». Те, кто уже пробовал просто ополаскивать корпус и даже с применением автомобильного шампуня в результате имели блеск, но и белесые полосы тоже имелись. Сложность вызывает грязь, прилипшая к кузову или под крыльями колес. Вот здесь приходится попотеть, так как мелкие камешки, песчинки и веточки начинают царапать эмаль. Сама грязная жижа способна повредить капот или дверцы. Воспользоваться щеткой? А где гарантия, что и она не станет причиной проблем и не потребуется после производить покраску и ремонт? Именно для этого и следует знать, как помыть машину без вреда для нее, без разводов и без дополнительных нервов.

Помыть машину можно и самостоятельно, не обращаясь к специалистам

Какой же есть еще положительный момент в данной процедуре кроме экономии средств? Нет такого нервоза, который сопровождает многих автомобилистов, при обращении в спецслужбу. Чтобы провести ручную чистку специалист обязан внутри находиться долго, но при этом хозяин стоит в стороне. Забрать из автомобиля все, что там есть, не получается. Всегда что-нибудь да забудешь. Все равно присутствует капля недоверия ко всем посторонним, даже если процедуру делает регулярно один и тот же человек. Да и потом, самостоятельное мытье всегда лучше: можно досконально отмыть все укромные уголки, о которых в салонах частенько забывают.

Что понадобится для мытья и с чего начинать

Чтобы процедура была эффективной, а главное без лишних усилий следует сразу обеспечить себя и свою красавицу всем необходимым. Кроме этого большую роль играет выбранное место. Отлично если рядом есть небольшой ставочек, где запас воды неисчерпаемый, но встать следует от него подальше, чтобы грязь, бензин и другие нечистоты не сливались обратно в водоем. Также лучшее время для мытья вечер или пасмурный день. Если много солнца, тогда даже в вечернее время лучше встать в тенечке. Зачем это нужно? Так автомобилист обеспечивает машине защиту от тусклости покрытия. Солнечные лучи просто обжигают металл во время мытья и использования специальных средств.

Что еще должно быть:

Что должно быть в арсенале Для чего используется
Шампунь и средство для стекол Шампунь мягко очищает загрязнения, но если взять обычное средство для волос, то белесый налет в любом случае появится. Специализированное средство предотвращает его и дает возможность обеспечить временную защиту для металла, но не для стекол. Поэтому отдельно приобретают жидкость для стеклянной и зеркальной поверхности
ведра В данном случае лучше иметь не одно, а два. Ведь окотить автомобиль полностью одним ведром не получиться. А в процессе мыльную воду лучше сразу смыть чистой
Салфетки влажные Обеспечивают чистоту в салоне. Имеют мягкую основу, не содержат спирт и никогда не оставят разводы на пластиковой поверхности
губка Для вымывания всех поверхностей в салоне и сверху лучше воспользоваться мочалкой с крупными порами
ветошь Идеально подход хлопчатобумажная ткань, но мягкая. Старые вещи для этого идеально подходят, так как мягкие после неоднократных стирок, а также хорошо впитывают влагу. Отмыть ими грязь намного проще

Если рядом нет никаких водоемов, то потребуется шланг с проточной водой или неоднократно придется сходить в квартиру для смены воды в ведрах. Обеспечив себя всем необходимым, любой помоет идеально железного коня.

Правильно начинать обработку с подготовки:

  • проверяем наличие всех средств и приспособлений;
  • расставляем все, что нам потребуется для мытья;
  • ставим в тенечке машину;
  • даем возможность охладиться краске и мотору (по возможности);
  • вытягиваем все коврики, так как их промывать тоже необходимо.

Подготовка прошла. За ней следует основная часть – полное вымывание всех элементов. Бояться не стоит. Если взять за основу 10 правил и пошагово их применить, то проблем с чистотой железного друга не возникнет. Просто не торопитесь и под рукой держите все, что необходимо.

Для начала окатите машину водой со шланга

  1. Промывание поверхности

Такая процедура как промачивание поможет достичь максимального успеха. При наличии шланга, можно автомобиль окотить водой. Начинать стоит с крыши. Если такового рядом нет, то всегда под рукой оказываются ведра полные воды. Лучше воспользоваться теплой. Она поможет быстрее отмочить налип. Есть два варианта: окотить став повыше весь корпус или с помощью губки выжимать на крышу, а потом на капот и все остальные части. Не тереть, а именно выдавливать. Так краска не повредиться от загрязнений.

  1. Шампунь

Разводить средство стоит строго по инструкции, которой снабжена каждая бутылочка. Все-таки концентрация высокая, и чуть больше добавив мыльной жидкости можно повредить лакокрасочную поверхность. Как уже говорилось: использовать только специально разработанный шампунь для машины. Никаких порошков. Они незаметно расцарапают нежную структуру краски.

  1. Губка

Моем строго с крыши, используя губку. Она прекрасно создает пену и мягко очищает. Спускаемся медленно, не оставляя не намыленных мест. Каждый раз перед опусканием в мыльную воду промывайте мочалочку. Это смывает грязь и пыль, не давая попасть в раствор. Обеспечивая чистоту воды с шампунем, можно не бояться за загрязнение других мест.

Начинайте мыть машину сверху вниз

  1. Дверца

Открываем дверцы настежь и аккуратно протираем боковые части, но при этом не цепляем пластик обшивки салона. Только теперь, когда вся поверхность намылена и обработана жидкостью, можно приступать к смыванию.

  1. Смываем

Ополаскивание происходит по той же технологии, что и намыливание: сверху вниз. Только использовать тряпки или мочалку нельзя. Проделать либо шлангом и большим напором, либо вылить несколько ведер воды. Последними ополаскиваются двери и боковые части.

Надо знать! Подкрылки промывают при помощи щетки или сильной струей. Щетка не должна быть железной, но при этом повышенной жесткости.

  1. Колеса

Как только металлический корпус вымыт, переходим к колесам. Их промывают тщательно, чтобы смыть весь автошампунь и грязь.

  1. Ветошь и просушка

Воспользуйтесь старыми тряпками, чтобы просушить всю поверхность. Желательно иметь не одну, а несколько таких тряпочек. Как только ветошь становится мокрой – хорошо отожмите. Не забывайте, что дверные проемы тоже мокрые и подлежат просушиванию.

  1. Коврики

Мыльная вода у нас еще осталась. Ею можно воспользоваться для чистки ковриков. Но прежде их обливают чистой водой, а потом намыливают. Техника мытья повторяет технологический процесс промывания самого автомобиля. Не забудьте просушить ветошью.

  1. Предпоследний штрих

Что еще осталось помыть с наружной части? Конечно, стекла. Но для этого есть жидкость, которой пользуются самостоятельно дома для и зеркал. Распилить и натереть. Дополнительно протираем сухой тряпкой.

  1. Салон

Услуги автомойки становятся популярными, к тому же эти сервисы имеют все необходимое оборудование, которое справится с этой задачей быстро и эффективно. Но иногда для экономии денег, выгодно помыть машину самому. Многие допускают ошибки, из-за которых мойка затягивается или заканчивается неприятно для авто, поэтому сегодня вы узнаете, как правильно мыть автомобиль.

Что нужно в первую очередь?

Вытащите все лишнее из багажника и достаньте все коврики из машины. Отложите их пока в сторону и вооружитесь пылесосом. Для начала нужно вычистить все пыль из салона. Просто пропылесосьте пол и сидения, а также заднюю полку. Не забудьте про багажник и укромные места под сидениями. Следующим этапом нужно открыть капот и избавиться от листвы, с чем неплохо справляется пылесос.

Вообще не стоит пренебрегать этим бытовым устройством, так как он неплохо собирает небольшой слой пыли, что облегчит задачу по уборке в дальнейшем. Ведь чем больше пыли будет на поверхности, тем больше шансов поцарапать ее во время работы тряпкой. Особое внимание уделите воздуховодам печки, которые находятся под капотом. Если не убрать оттуда всю грязь, то в дальнейшем, он просто засорится и система вентиляции станет не эффективной.

Не забудьте закрыть все окна и двери. Иначе во время мойки грязь будет стекать в салон и тогда возникнут неприятности в виде длительной уборки внутренней части машины.

Мойка кузова

Как только «подвижные» загрязнения будут ликвидированы, можно приступать к мойке кузова. Для начала наберите ведро воды и обильно облейте всю машину. Скорее всего, придется вылить несколько ведер, но это необходимо, чтобы смочить поверхность кузова и убрать лишнюю пыль, которая испортит лакокрасочное покрытие при работе с тряпкой или губкой.

Неплохой эффект дает шланг и насос высокого давления. При помощи струи воды можно избавиться от более стойкой грязи и начинать нужно с крыши, чтобы вся грязь стекала вниз. Имея напор воды, можно помыть пространство под крыльями машины и элементы подвески. Избавившись от кусков засохшей грязи, можно заметить, что машина стала тише преодолевать неровности дорожного покрытия.

Тщательно смочив кузов и смыв пыль, можно приступить к более профессиональной мойке. Разведите в ведре с водой автомобильный шампунь и при помощи губки натрите им весь кузов, начиная с крыши. Особое внимание уделите нижней части машины, так как там скапливается большое количество пыли. Мыть диски при помощи пены не нужно, в этом нет особой необходимости.

Теперь, когда грязь отделилась от кузова и вся машина покрыта мылом, можно смыть шампунь с кузова. Снова берем ведро или шланг и поливаем машину с крыши до порогов. Таким образом, мы полностью смываем грязь вместе с пеной.

Последний этап мойки кузова – избавление от разводов. Дело в том, что капли воды впитывают пыль из воздуха, поэтому их необходимо быстро стереть. Возьмите сухую тряпку и протрите кузов насухо, периодически выжимая или меняя тряпку на более сухую.

Продолжаем уборку салона

Снова возвращаемся к салону, так как там тоже скапливается пыль. Начните со стекол. Сильно мочить их не нужно, достаточно два раза протереть и высушить при помощи той же сухой тряпки. Но лучше взять обычную газету, скомкать ее и тщательно, до скрипа, протереть стекло, пока не уйдут все разводы. Следующим этапом принято выделять дверные карты, кожу или его заменитель, натянутый на кожу, и приборная панель с рулем. Растяните ремни на всю длину и тоже протрите. Чистый ремень не испачкает вашей одежды.

Если вы применяете полироль, то никогда не протирайте ею руль. Дело в том, что она имеет специальный состав, который сделает его скользким, а это очень опасно во время резких маневров на дороге.

Последние штрихи

Теперь, как вы заметили, самыми грязными остались коврики и диски автомобиля. Однако некоторые забывают про педали, хотя протирать их не обязательно. Все же, приятнее будет нажимать на чистые органы управления.

Отмойте коврики и разложите их под солнцем на траве. Впрочем, не будет ничего страшного, если вы постелите их мокрыми в салоне авто. Вода испарится, но тогда необходимо открыть окна, чтобы они не запотели.

Пока ковры не высохли, можно помыть диски автомобиля. Для этого просто наберите ведро воды и смойте всю грязь при помощи тряпки и споласкивания водой. Избавляться от разводов в этом случае не стоит, достаточно просто избавиться от грязи и тогда они засверкают былой чистотой. Колеса – это самое последнее, что бросается в глаза и требует внимательного рассмотрения.

Мойка двигателя

Мы решили рассмотреть это отдельным этапом, так как тут есть свои сложности. Если у вас нет соответствующего опыта, все же рекомендуется поручить это обученным людям. Тем не менее, если есть желание учиться, то помыть мотор можно и самостоятельно.

Для этого вам понадобится керхер, что создать необходимый напор воды. Отключите минусовую клемму аккумулятора и тщательно вымойте подкапотное пространство. Перед первым пуском двигателя выждите необходимое время, чтобы он высох. В противном случае, можно получить весьма серьезную поломку.

На этом мойка автомобиля завершена. Все это может занять около 1-1,5 часа. Торопиться не стоит, иначе все мероприятие станет мучением. Приятных вам поездок на чистом и сверкающем автомобиле!

Как мыть автомобиль самостоятельно с использованием подобранных моющих средств, соблюдая оптимальный порядок и не нанося вреда авто. Подробные полезные рекомендации пригодятся как частным владельцам, так и профессиональным мойщикам.

В настоящем информационном материале мы:

  • ответим на вопрос «что нужно для мойки авто»;
  • приведем список того, чем помыть автомобиль в домашних условиях;
  • раскроем практически важные секреты подбора инвентаря и особенности его применения;
  • покажем, какие бывают моющие средства для автомобиля и их специализацию;
  • раскроем подробный состав работ при мойке автомобиля;
  • дадим несколько рекомендаций по вопросу о том, как часто мыть автомобиль;
  • поделимся технологическими нюансами при выполнении работ.
Чем помыть автомобиль в домашних условиях

Ответ на вопрос «Что нужно для мойки авто» индивидуален, решается исходя из условий и возможностей владельца.

Самое простое решение: моем автомобиль в подходящем месте, используя ведро, воду и губку.

Что нужно для мойки авто в максимальной «конфигурации»:

  • подходящее место и достаточное время;
  • вода;
  • ведро;
  • аппарат высокого давления (если есть возможность, но совсем не обязательно);
  • крупнозернистая губка;
  • щетка с мягкой щетиной для кузова;
  • салфетка из микрофибры, искусственной или натуральной замши, или специальное полотенце для протирки кузова;
  • салфетки для узкоспециализированного применения - для стекол, наружных пластиковых, резиновых и хромированных деталей, для панели приборов, для обивки сидений и внутренней обивки салона;
  • узкая щетка или кисточка для очистки колесных дисков;
  • щетка для очистки шин и резиновых (полиуретановых) ковриков салона и багажника (например, простая обувная щетка);
  • моющее средство для наружной мойки;
  • очиститель стекол;
  • специализированные чистящие средства и полироли;
  • силиконовая смазка для дверных уплотнителей и замков;
  • непромокаемая обувь и рабочая одежда (как минимум – штаны).
Так же для очистки мест прилегания шильдов к ЛКП и иных узких мест могут использоваться ватные палочки косметологического назначения.

Выше приведен полный набор того, чем помыть автомобиль в домашних условиях, из которого каждый сможет составить комплект под себя.

Рассмотрим основные специфические требования к перечисленному, чтобы сформировать свой набор лучшим образом.

Место для мойки автомобиля своими руками должно отвечать следующим основным критериям:

  • легальность;
  • отсутствие прямых солнечных лучей (исключение могут составлять ранее утро и поздний вечер);
  • отсутствие ветра, несущего пыль и быстро сушащего поверхность в процессе мойки авто;
  • достаточная площадь – не менее чем по 0,7 метра свободного прохода по всему периметру автомобиля при ручной мойке или 1,5 метра при мойке аппаратом высокого давления.
Сильный ветер способен нанести на автомобиль пыль, оказывающую абразивное действие на поверхности при протирке лакокрасочного покрытия (ЛКП). Так же он слишком быстро высушивает, требуя выполнять мойку автомобиля своими руками малыми участками. Например, в пределах одной кузовной детали требуется намочить загрязнение, дождаться откисания и бесконтактно смыть их, нанести моющее средство и дождаться его воздействия, после чего смывать и протирать, только потом переходить к другой кузовной детали. Это существенно увеличивает трудоемкость, однако если не делать так, то ранее смоченные и обработанные поверхности будут быстро высушены ветром, на них надо заново расходовать воду, а это опять дополнительное время, трудоемкость и повышенный расход жидкости. Пыль, принесенная ветром, задерживается сразу после мойки даже на быстро сохнущих поверхностях, сразу же накладывая свой и хорошо видимый загрязняющий отпечаток на только что выполненную работу.

Моем автомобиль водой, которая не должна содержать твердых примесей грязи и песка. При естественном высыхании влаги после мойки они частично останутся на поверхности в виде видимых грязевых разводов или мутного налета, а при ручной протирке приведут к образованию царапин. Лакокрасочное покрытие кузова при этом утратит привлекательный блеск и насыщенность цвета.

Губку или щетку после удаления обильной грязи с авто не стоит сразу окунать в ведро. Лучше из ведра набрать ладонью воды, плеснуть на загрязненную сторону губки и выжать ее на пол, и только после этого окунать губку в ведро для полного выполаскивания и набора воды с целью продолжения мойки авто. Это позволит ощутимо уменьшить загрязнение используемой воды, снизит риск непреднамеренного нанесения царапин.

Для поддержания минимально допустимой концентрации загрязнений в используемой воде, ведро рекомендуем использовать среднее или большое по вместимости. Воду в малом ведре надо будет менять очень часто.

По ходу мойки вода в ведре убывает, загрязнения от полоскания губки или щетки оседают в нижней части. Чтобы минимизировать их захват губкой и повторный перенос на автомобиль с негативными последствиями, не следует сильно будоражить воду, поднимая муть снизу, не опускать губку на дно при полоскании и наборе воды. При этом замену воды в ведре следует производить по мере ее фактического загрязнения, не используя как минимум последнюю четверть ее первоначального объема. Неиспользованные остатки с отстоем грязи вылить в сток, а ведро хорошо прополоскать перед набором чистой воды.

Финальное ополаскивание надо производить чистой водой, в которую не окунались губка, щетки, салфетки.

Специальная крупнозернистая губка для мойки автомобиля предпочтительнее. Мелкозернистые поры очень быстро забиваются обильной грязью и губка превращается в абразивный инструмент. По аналогичной причине категорически нельзя использовать обычные ткани и ветошь – грязи и песку там вообще некуда «прятаться», они наносят царапины при каждом проходе.

Губка для мойки автомобиля предпочтительна крупного размера, ориентировочно 25х15х5 см. Такая набирает в себя много воды, а обилие воды в зоне контакта – одно из непременных условий минимальных абразивных повреждений ЛКП при мойке автомобиля своими руками.

Вместо губки, а лучше в комбинации с ней, для мойки кузова и стекол можно использовать и специальную щетку с мягкой щетиной и раздробленными до опушки кончиками для исключения повреждения ЛКП.

Колесные диски часто имеют мелкие частые спицы с узкими промежутками, дизайн изобилует прямыми и острыми углами, а загрязнения очень стойкие. Это требует применения для их очистки специальных щеток, отличающихся от применяемых для мойки кузова – они компактнее, а щетина меньше длиной и жестче. Если не удается сразу найти подходящий специализированный вариант в торговых точках, то временно для очистки колесных дисков можно использовать старую зубную щетку или небольшую плоскую кисть для лакокрасочных работ.

Для очистки от грязи и мойки шин и резиновых ковриков салона и багажника можно использовать обычную обувную щетку. Удобный хват для силового применения, оптимальная площадь и жесткая густая щетина способствуют быстрому удалению грязи даже из мелкого рисунка боковины шин и из многочисленных прямых углов в рисунке лицевой стороны ковриков салона и багажника.

Щетки и кисти с пластиковыми рукоятками предпочтительнее, чем с деревянными.

Специальное моющее средство из ассортимента автохимии будет весьма полезно для удаления стойких дорожных загрязнений при мойке автомобиля своими руками. Резиновая пыль, пыль от фрикционного состава тормозных колодок, сажа и остатки моторного масла в выхлопе, особенно от грузового транспорта, создают стойкую пленку на поверхности автомобиля, которая не поддается в полной мере смыву водой и губкой.

Автошампуни в продаже представлены в ассортименте практически каждого автомагазина, а так же в специализированных магазинах моечного оборудования. Они могут быть как в виде готовых составов, так и в виде концентратов, которые необходимо разбавлять водой согласно инструкции производителя. Реже встречаются средства в виде порошка, который необходимо самостоятельно разводить с водой.

Некоторые производители автохимии предлагают специальные версии продуктов для коммерческого транспорта – автошампунь для мойки грузовиков, автобусов, тракторов и спецтехники. Они доступны в большой фасовке и приспособлены для работы с обильными стойкими загрязнениями.

Применяются автошампуни эффективно прежде всего против основных загрязнений, однако, например, с битумными пятнами они точно не справятся, как и со стойким налетом на хромированной наружной отделке. Чаще всего не справляются они в полной мере и с пылью от накладок тормозных колодок на колесных дисках.

Для поверхностей из особых материалов и специфических стойких загрязнений доступны специализированные средства:

  • очиститель стекол;
  • очиститель наружных пластиковых деталей – бамперов, молдингов и др.;
  • очиститель резиновых деталей;
  • чернитель для шин;
  • очиститель следов насекомых;
  • очиститель битумных пятен;
  • очиститель автомобильных дисков;
  • полироль для хромированных деталей;
  • очиститель для передней панели салона;
  • очиститель кожи;
  • очиститель текстильной обивки сидений.
Специализированные средства автохимии придают ЛКП, пластиковым, резиновым и хромированным деталям, виниловым и кожаным покрытиям особо привлекательный насыщенный цветом вид, а автомобилю в целом – полную ухоженность.

Использование силиконовой смазки весьма полезно. Она убережет от иссыхания и растрескивания в холод и в жару, придавая эластичность и опрятный вид резиновым деталям – уплотнителям дверей, багажного и моторного отсеков, резинкам стеклоочистителя и др. Обработка ей уплотнителей и механизмов замков предотвращает примерзание после мойки при отрицательных температурах. Применение силиконовой смазки при каждой мойке не требуется: как правило достаточно это делать пару раз в год, перед наступлением холодов и весной.

Как помыть автомобиль самостоятельно

Моем автомобиль с соблюдением несложного порядка:

  • облить автомобиль водой, начиная сверху, смочив всю поверхность и особенно места обильного загрязнения;
  • отбить грязь в колесных арках и под днищем струей воды из аппарата высокого давления;
  • удалить песок и крупные загрязнения с поверхности струей воды из аппарата высокого давления или своими руками, применяя щетку для ЛКП с мягкой щетиной при слабом касании и обильном ручном поливе зоны контакта;
  • нанести автошампунь, используя пеногенератор к мойке высокого давления, или с помощью губки своими руками;
  • выдержать паузу до смыва пены автошампуня с кузова согласно инструкции именно на это моющее средство;
  • смыть пену и грязь водой;
  • пройти по периметру весь автомобиль и с применением специальной химии аккуратно удалить стойкие загрязнения – битумные брызги, следы насекомых, смолу от почек тополей, помет птиц и др.;
  • небольшой кисточкой пройтись с моющим составом по ячеям декоративной решетки радиатора, решетке нижнего воздухозаборника в бампере, по шильдам на кузове и другим узким местам с остатками загрязнения;
  • очистить колесные диски с использованием специальной автохимии и узкой щетки или кисточки;
  • при возможности, проехать примерно на пол-оборота колеса, чтобы лучше видеть и удалить загрязнения с поверхностей диска, которые не были видны глазу сверху до этого;
  • очистить отдельной щеткой (например, обувной) боковины шин, резиновые брызговики колес, резиновые (полиуретановые) коврики салона и багажника;
  • коврики разместить на сушку или проветривание;
  • открыть двери и вручную промыть дверные проемы, дверной уплотнитель и прилегающие к уплотнителю поверхности двери с внутренней стороны, уделив особое внимание нижней части;
  • открыть крышку багажника, вымыть проем, уплотнитель и прилегающие к уплотнителю поверхности крышки с внутренней стороны;
  • закрыть все двери, стекла и крышку багажника,
  • полностью окатить автомобиль водой из ведра или шланга;
  • начиная с крыши, двигаясь сверху вниз, легкими движениями без нажима своими руками помыть автомобиль снаружи крупнозернистой губкой, используя воду из ведра (лучше с моющим составом);
  • губку промывать после каждого подхода в несколько движений, воду в ведре периодически менять по фактическому загрязнению;
  • сделать финальное ополаскивание чистой водой;
  • выполнить протирку кузова специальным автомобильным полотенцем или салфетками из искусственной или натуральной замши;
  • на ровных поверхностях (таких как капот, крышка багажника, крыша) финальный проход выполнить методом протяжки за два соседних угла расправленной на весь размер влажной салфетки – такой способ уберет крупные капли, а образовавшийся остаточный тончайший слой влаги быстро испарится, не оставляя ни малейших разводов;
  • протереть стекла, используя стеклоочиститель и отдельную салфетку;
  • обработать полиролем хромированные детали;
  • обработать пластмассовые детали наружной отделки (некрашеные бампера, молдинги и др.);
  • открыть двери и дать автомобилю обсохнуть, занявшись салоном и багажником;
  • пропылесосить салон, если есть такая возможность;
  • очистить и протереть стекла с внутренней стороны, из салона автомобиля;
  • очистить от загрязнений внутреннюю обивку и панели салона и багажного отсека (включая отсек запасного колеса), обработать полиролем обивку и панели по инструкции производителя автохимии;
  • продуть воздухом механизмы замков дверей, капота и крышки багажника с помощью штатного насоса из комплектации автомобиля или компрессора;
  • после достаточного проветривания поместить коврики салона и багажника на свои места;
  • убрать автохимию, щетки, салфетки и рабочую одежду;
  • внимательно осмотреть место мойки вокруг автомобиля на предмет забытых вещей.
Мы привели полный цикл того, как помыть автомобиль своими руками, однако по фактическим обстоятельствам часть процедур можно пропускать. Так, быстрая мойка припыленных наружных поверхностей кузова может проводиться по бесконтактной схеме: по факту автомобиль поливают водой сверху из ведра или шланга, или проходят с аппаратом высокого давления, без мойки днища и ручной протирки. Даже стекла и капот при этом можно не протирать, а достаточно согнать воду снятой щеткой стеклоочистителя.

Описанный состав работ при мойке автомобиля может меняться в многочисленных конфигурациях, в зависимости от потребностей и возможностей.

Для минимизации риска причинения вреда лакокрасочному покрытию при использовании аппарата высокого давления (АВД) моем автомобиль с соблюдением ряда правил и мер предосторожности:

  • воду рекомендуется подавать под углом примерно 45 градусов к очищаемой поверхности, а сопло держать на удалении 0,5 метра, если иное не указано в руководстве по эксплуатации на применяемую модель моечного аппарата;
  • не подставлять под струю кисти рук и другие участки тела, даже если они защищены одеждой, для исключения разрезов кожи и мышечной ткани, порчи одежды и обуви;
  • не направлять струю воды из АВД в пол с близкого расстояния, чтобы не повредить его;
  • необходимо исключить попадание воды на электротехнические коммуникации в зоне мойки.
Слишком близкое положение распылителя привести и к разрезу узкой струей воды резиновых уплотнителей дверей, другим негативным последствиям, включая тяжелые травмы для человека.

Как часто мыть автомобиль

Периодичность мойки автомобиля – личное дело владельца. В этом вопросе надо ориентироваться на фактическое состояние авто: грязный – значит моем автомобиль. Автомобиль может радовать своим опрятным видом, а никак не загрязнениями.

Если машина загрязнена не сильно, но это уже заметно и не утраивает, то разумнее выполнить наружную мойку по упрощенной и быстрой схеме. Это быстро, просто и совсем недорого. Комбинация полной тщательной мойки и частых упрощенных водных процедур позволит практически постоянно поддерживать внешний вид автомобиля в ухоженном виде, не тратя много времени и средств.

В ответе на вопрос «как часто мыть автомобиль» имеют значение и внешние факторы. Можно воздержаться от мойки, если на самое ближайшее время по прогнозам грязная влажная погода. В то же время в период массового применения агрессивных дорожных реагентов частая мойка поможет снизить их вредное воздействие на ЛКП и детали и агрегаты под днищем за счет периодического полного удаления в ходе мойки. В такой период так же лучше помыть автомобиль, даже если он «почти чистый», однако предстоит продолжительный простой – сухой чистый автомобиль точно будет целее, чем подвергающийся сухой электрохимической коррозии.

Быстро и очень аккуратно следует удалять такие локальные загрязнения ЛКП, как смола тополиных почек и помет птиц.

Заключение

Мойка автомобиля своими руками в домашних условиях – не сложное дело. Поддерживать ухоженный внешний вид автомобиля и порядок в салоне можно и весьма простыми средствами. А использование полного набора подобранных средств позволит получить образцовое состояние.

О мойке двигателя, пожалуй, расскажем в отдельном информационном материале.

Особенности очистки стекол и мойки автомобиля зимой в мороз мы изложили в отдельных статьях, которые рекомендуем прочитать в разделе «Полезное» на сайт

Моем автомобиль правильно, придерживаясь наших рекомендаций, и результат Вас всегда порадует.

Вам обещали полную чистоту за 100 рублей, вручили водомет высокого давления, а в итоге вы получили сплошные пятна и разводы? Все дело в том, что такой мойкой тоже надо уметь пользоваться, и мы постараемся этому научить.

Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

«Читайте инструкцию», или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:

Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.


Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», - советуют специалисты мойки Splash.



Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.


Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.


Очень важна п оследняя программа - ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос . Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.

Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)


Помыть за 10 минут и остаться довольным?

По задумке разработчиков, посетитель мойки должен потратить на все опции не более 7-10 минут.

В среднем семи минут достаточно, чтобы воспользоваться всеми программами. Единственное, на что следует обратить внимание, если вы всю зиму проездили и ни разу не мыли машину, то нужно поехать на обычную ручную мойку, чтобы авто обезжирили. Но тут еще кто как относится к этому делу. Те, кто относятся к машине чуть более внимательно, ездят на ручную мойку раз в полтора месяца, чтобы обезжиривать. А в промежутках просто поддерживают чистое состояние.

Татьяна Ракус


Однако не все пользователи моек согласны с тем, что реально справиться с задачей даже за 10 минут и при этом остаться довольным. Об этом говорят комментарии пользователей в группе одной из моек в соцсети «ВКонтакте».

Ерунда эти мойки, машина осталась грязной, даже после второго раза. Напор слабый, вместо пены - мыльная вода… Годится только ополоснуть от пыли летом или смыть снег зимой. На следующий день поехал мыться снова. Второй режим уже работал нормально, отмыл всю машину, пистолет держал на расстоянии 5-10 см от машины. Она все равно осталась в белом соляном налете. Химия слабая?

Александр


А вот что на этот вопрос нам ответили специалисты.

Концентрат и подачу химии владельцы автомоек регулируют сами. Вы никак заранее этого не узнаете. Надо во время основной мойки обратить внимание, когда вы берете пистолет, есть ли давление. То есть если вы держите его с неким напряжением, то все в порядке. А если давления нет, это плохо. По идее, владелец мойки должен обратиться в сервис, чтобы давление восстановить. Некоторые владельцы дополнительно устанавливают на свои мойки опцию, которая позволяет контролировать уровень химии и давление в насосах. Это как в ресторане - где-то чисто и вкусно, а где-то так себе, от владельца зависит.

Мало того, что грязный автомобиль смотрится совершенно непрезентабельно, он может еще и стать поводом для штрафа, поэтому лучше заблаговременно подумать о том, как правильно помыть машину самому без разводов и потеков.

Как помыть машину самому и чем это лучше сделать?

Казалось бы, что сложного в том, чтобы ополоснуть свой автомобиль от осевшей на него дорожной пыли? Никто не спорит, это действительно довольно просто. Но вот если на полированной поверхности кузова налипла грязь, избавиться от нее будет намного сложнее. Просто стереть не получится, ввиду того, что веточки, песчинки и камешки, которые обычно содержатся в грязевой жиже, легко могут поцарапать гладкую поверхность корпуса. Поэтому нужно знать, как быстро помыть машину своими руками в гараже или возле речки.

Предварительно следует окатить автомобиль несколькими ведрами воды, либо под напором полить из шланга, который доступен далеко не всегда. Остановимся на ведрах. Дополнительно потребуется губка, мягкая кисть и ткань из микрофибры. Первоочередная задача – размочить засохшую грязь, налипшую на полированное покрытие, для большего эффекта в ведро воды стоит добавить немного специального шампуня . Существует специальная , легко проникающая в любые загрязнения.

На поверхности корпуса может быть еще и помет птиц, а также сок различных плодов с растущих по обочине дороги деревьев. Все это необходимо перед мойкой полить средством интенсивной очистки. Когда убедимся, что все достаточно размокло, берем мягкую губку и аккуратно удаляем всю грязь. Начинать очистку следует с крыши, переходя затем к стеклам и уже после к кузову, то есть в направлении стока воды. Когда от пятен не останется и следа, тщательно окатываем автомобиль чистой водой, чтобы смыть шампунь. Затем поверхность нужно высушить, тогда не останется разводов. В конце можно воспользоваться воском для полировки.

Время от времени, особенно зимой, следует промывать днище и колесные арки. С помощью ведра это сделать практически невозможно, поэтому желательно приобрести компактный распылитель с компрессором. С помощью такого приспособления, из довольно объемного бачка которого вода подается под давлением в форсунку, можно смывать практически любую грязь бесконтактным способом, в том числе и с днища. В зимний период там намерзает лед, а в колесных арках всегда хватает грязи, особенно в дождливую погоду. Хороший напор прекрасно удалит все это, останется только проверить, не пострадало ли , и если необходимо, обновить его. Перед тем, как помыть днище автомобиля, убедитесь, что вода холодная, иначе перепад температур повредит мастику.


Как помыть машину без воды и возможно ли это?

Если пользоваться традиционными шампунями и применять стандартные методы очистки, экономить на воде не желательно. Ярким тому примером являются мойщики, которые предлагают свои услуги на светофорах и в пробках. Вроде быстро привести машину в порядок – это здорово, однако при малом количестве воды молодежь, прежде чем стереть грязь, размазывает ее по кузову, царапая его. Результаты нескольких таких моек будут видны невооруженным глазом. Поэтому, оказавшись в ситуации, когда нет никаких других вариантов, кроме как помыть машину без воды, не переживайте – существуют специальные шампуни, не требующие ни грамма дополнительной влаги.

Нанесенное на поверхность вещество быстро разжижает грязь, после чего этот специализированный шампунь стирается салфеткой из микрофибры. Движения должны делаться в одном направлении, например, на капоте – от стекла к бамперу, на крыше – от середины к краям. Крайне нежелательно осуществлять круговые движения тряпкой, поскольку тем самым вы размажете грязь, а не удалите . На одну мойку уходит обычно 5-я часть флакона, кроме того, нужно несколько салфеток, поскольку после загрязнения одной лучше взять другую, чистую. Стирать микрофибру нужно в машинке-автомате, с деликатным отжимом.

Даже зная, как правильно помыть автомобиль самому в домашних условиях, вы можете не располагать такой возможностью. Некоторые дома не имеют дворов, и подъезды выходят прямо на тротуар улицы. Далеко не во всех гаражах имеется доступ к воде, равно как и канализационный сток. Поэтому очень многим приходится прибегать к услугам автомоек. Там всегда предлагают два варианта обработки транспортного средства: контактный и бесконтактный. Первый подразумевает окачивание струей воды под высоким давлением, второй – исключительно работу мочалкой и другими подручными средствами.

Если вы решили предпочесть очистку от загрязнений в специальном сервисе, по окончании процедур убедитесь в сухости транспортного средства, иначе останутся разводы.

Перед тем, как помыть машину на автомойке, обязательно осмотритесь на объекте, где вам будет оказана услуга по приведению автомобиля в порядок. Если там неухоженные работники в грязных комбинезонах, значит, и ваш транспорт по окончании процедуре будет не в лучшем виде. Внимательно ознакомьтесь с видами услуг, иначе вы рискуете получить совсем не тот результат, который ожидаете, если скажете, что хотите навести марафет. Заранее покажите работникам труднодоступные участки, заберите ценные вещи из машины и можете отойти в сторонку, предоставив специалистам свободу действий.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков