Как делать шумоизоляцию в машине. Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками

Как делать шумоизоляцию в машине. Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками

25.09.2019

Тишина в салоне автомобиля напрямую связана с комфортом для водителя и пассажиров. Вряд ли кому понравится ездить внутри «погремушки». Поэтому водители стараются сделать машину как можно тише. Шумоизоляция салона автомобиля – задача трудоемкая, но вполне выполнимая своими руками и без лишних расходов.

Причины возникновения шума

Уровень шума в салоне автомобиля зависит от четырех основных факторов:

  1. Вибрация кузова автомобиля – это основной источник шума. Неровности дороги и работа двигателя создают вибрацию, которая не гасится подвеской и подушками двигателя. В 60% шумов в салоне машины виноват кузов.
  2. Шум двигателя. Производители стараются свести этот показатель к минимуму, однако 20% шумов создает именно мотор.
  3. Внешние источники шума. Проезжающие мимо авто, встречный ветер, шум дорожного полотна под колесами – доля этих шумов на общем фоне составляет 10%.
  4. Внутрисалонные источники шума. Скрип, дребезжание пластиковых деталей салона, обшивки дверей, приборной панели – 10% от общего уровня шума.

Зная источники шума, становится понятно, на что следует обратить особое внимание, выполняя работу своими руками. Также это поможет сделать правильный выбор материала для изоляции.

Так как звуки, проникающие в салон автомобиля, имеют разную природу происхождения, то и элементы шумоизоляции должны решать конкретные задачи:

  1. Снизить уровень вибраций.
  2. Увеличить звукопоглощение.
  3. Устранить скрипы и дребезжание.

Материалы, снижающие вибрацию

Для решения задачи по устранению вибрации как источника шума применяются материалы, обладающие вязкостью и упругостью. Изоляция плотно обволакивает поверхность, благодаря чему амплитуда ее колебаний существенно снижается. Основу виброизоляционных материалов, как правило, составляет битум или вспененный каучук.

Наиболее популярными материалами среди автомобилистов, выполняющих виброизоляцию своими руками, являются: STP (СтандартПласт) – серии Вибропласт или Бимаст.

Выбор материала зависит от степени вибронагруженности обрабатываемого участка. Дело в том, что Бимаст имеет хороший коэффициент механических потерь (КМП), но он тяжелый – его вес составляет от 4 до 6 кг на м2. Кроме того Бимаст перед монтажом требует разогрева поверхности (понадобится строительный фен) с последующей прокаткой валиком.

Вибропласт имеет КМП ниже, чем у Бимаст, но зато сделать качественный монтаж этого материала своими руками не составит труда. Его не нужно греть, а благодаря отличной адгезии шумка клеится на любые поверхности. Для монтажа потребуются ножницы, нож и монтажный валик. Таким образом, комбинируя применение Бимаста с Вибропластом, можно добиться отличного результата. Мы рекомендуем тяжелой изоляцией застелить пол, а более легкой остальную поверхность.

Материалы, используемые для звукоизоляции и теплоизоляции

Чтобы сделать качественную звукоизоляцию своими руками, лучше использовать хорошо зарекомендовавшие себя материалы:

  • Акцент (из серии STP).
  • Изолон – материал аналогичный Акценту.

Оба этих материала, обладая отличными звукоизоляционными свойствами, являются эффективными теплоизоляторами. Нужно отметить, что при выполнении работ лучше использовать материалы разных производителей или имеющих различную структуру. Смысл состоит в том, что один вид материала способен перекрыть звук одной частоты, а разница структур позволит перекрыть несколько других звуковых частот. Это сделает звукоизоляцию более эффективной.

Противоскрипные материалы (антискрипы)

Задача антискрипа – выступить в роли прокладки между трущимися элементами. Самыми популярными элементами решения этой задачи являются:

  • БитоПласт – основу материала составляет полиуретан на самоклеющейся основе. Долговечный и водостойкий изолятор с хорошими звукоизоляционными свойствами.
  • Маделин – ткань с клеевой основой. Материал можно использовать как на внутренней, так и на лицевой поверхности отделки салона автомобиля. Выпускается в черном и сером цветах.

Жидкая шумоизоляция

Кроме перечисленных материалов, для обработки автомобиля широко применяется жидкая шумоизоляция.

Чтобы обесшумить машину, ее нужно обработать не только изнутри салона, но и снаружи. В частности, жидкой шумкой обрабатываются колесные арки и моторный отсек. Кроме основного назначения, она служит отличным антикоррозийным, антигравийным покрытием.

Поэтому даже если шумоизоляция автомобиля удовлетворяет хозяина, дополнительная обработка жидкой шумкой колесных арок лишней точно не будет.

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

Прежде чем приступить к шумоизоляции салона своими руками, нужно сделать самую трудоемкую часть работы – освободить салон автомобиля.


В дверях салона, на задней полке виброизоляция обязательная вокруг мест установки звуковых динамиков. На потолок крепится тонкая (легкая) виброизоляция. Тяжелый материал, нагревшись на солнце, отпадет под тяжестью собственного веса.

Клеить шумку нужно начинать с края, постепенно отрывая защитную пленку и сразу прокатывая поверхность изоляции валиком. Стыковать материал следует внахлест, не оставляя щелей. Пластик везде, где есть возможность, проклеивается антискрипом. Особое внимание нужно уделить торцам и стыкам.

Сделать салон автомобиля полностью звуконепроницаемым конечно не получится, к тому же на стекла шумку и вовсе наклеить нельзя, но добиться хорошего результата вполне реально, причем своими руками. Особой квалификации для этого не требуется. Главное иметь желание.

Ничто не вечно, даже шумоизоляция самых дорогих автомобилей. Материал утрачивает свойства, изнашивается и разрушается, процесс ускоряется при эксплуатации машины в тяжёлых условиях. Наибольшее влияние на повреждение материала оказывает вибрация. Со временем в авто усиливается шум, становится сложно разговаривать. Шум и вибрации вредны для организма. Чтобы защититься от неприятных звуков, накладывают изоляционный материал. Шумоизоляция автомобиля своими руками – это несложная, но трудоёмкая задача, разобраться с ней поможет эта статья.

Работа по шумоизоляции автомобиля своими руками

Почему в автомобиле шумно, какие причины?

Чем больше километров машина проехала и хуже состояние дорожного полотна, тем быстрее наступает износ. Через повреждения в материале просачивается звук, а по мере дальнейшего разрушения шум усиливается.

Автомобиль становится шумным по нескольким причинам:

  • в корпусе есть пробоина. Даже при исправности защитного кожуха звук проникает в салон. Чаще повреждения наблюдаются и в кузове, и в изоляции;
  • износ шумоизоляционного материала. Он рассчитан на длительный срок эксплуатации, но часто разрушается при проведении каких-либо ремонтных работ или протирается в высоконагруженных местах;
  • нарушена целостность изоляции. Материал теряет часть свойств в местах изгибов и давления тяжёлых предметов, отчего он истончается и пропускает шумы;
  • неисправность агрегатов авто. Причины самые разнообразные.

Для создания качественного поглощения шума потребуется укладка 3 основных материалов:

  • Виброизоляционный. Роль первого слоя сводится к уменьшению шума из-за вибрации. Вибрационные удары неизбежно приводят к дребезжанию элементов салона и багажа. Появление гула ощущается при достижении частоты колебания более 20 Гц. Чаще используется слой битума. Наблюдается зависимость поглощения вибрации от плотности битума и толщины его слоя. Обрабатывать корпус следует полностью.
  • Шумоизоляция. Представляет собой мягкий листовой материал. В составе всегда используется несколько слоёв, один из них – фольга, призванная сохранить тепло. Материал обладает повышенной пористостью для поглощения звука.
  • Антискрип. Является тканью, которая приклеивается на стыках и торцах к авто. Используется для комплектации автомобиля пластиковыми элементами, чтобы предотвратить дребезжание в месте крепления с корпусом. Выполняет функцию прокладки.

Мощная виброизоляция Бутипласт Ф4

Признак качественного автомобиля – это тишина в салоне, автовладельцы это осознают, поэтому так востребована шумоизоляция машины своими руками. Самостоятельное выполнение работы – это наименее затратная процедура, а по эффективности не уступает сервисному центру. В СТО придётся заплатить за диагностику, осмотр, разбор, установку материала и сбор деталей. Многие центры обслуживания отказываются работать с материалами из дешёвой или даже средней ценовой категории, вынуждая клиента к покупке дорогостоящей шумоизоляции.

Вопрос: «как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля?» – вполне уместен, так как процедура состоит из ряда этапов. Важно последовательно создать правильную шумоизоляцию автомобиля, для этого по отдельности обрабатываются элементы кузова.

Шумоизоляция для автомобиля: защита капота

С технической точки зрения, укладка изоляционного материала на капоте – это несложная процедура, так как в конструкции крышки присутствуют специальные выемки для установки листового материала.

Шумоизоляция капота на авто

Многие неопытные автовладельцы не уделяют этому вопросу должного внимания, считая, что защита нужна только в области, разделяющей моторный отсек и салон. Заблуждение основано на непонимании простого принципа – капот является резонатором шума. По мере ускорения автомобиля от крышки поступают вибрационные и шумовые колебания, направленные непосредственно на лобовое стекло, которое невозможно обшить изоляцией.

Шумоизоляция авто своими руками дополнительно помогает адекватно оценить состояние металлического основания, а также восстановить его. Обработка капота является самой простой процедурой, а сама крышка редко подвергается коррозии, но в отношении других элементов оценка особенно важна для своевременного ремонта.

Виды шумоизоляции автомобиля

В основе вопроса, как правильно делать шумоизоляцию автомобиля, лежит определение основных мест для нанесения материала. Если упустить хотя бы один участок, достичь устранения излишней шумности в полной мере не удастся.

Для машин правильно наносить изоляцию на:

  • капот;
  • двери;
  • потолок;
  • арки;
  • багажник;
  • внутренние места фиксации деталей салона.

Шумоизоляция потолка автомобиля

Шумоизоляция бывает полной и частичной. Правильный выбор – это полноценная обработка, но в случае выхода из строя отдельных компонентов, разрешено выполнять покрытие частей кузова. Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками обеспечит виброизоляцию и сохранение тепла.

Определить самый подходящий материал – это задача самого владельца, мы поможем сориентироваться во многообразии вариантов.

Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы рекомендуются:

  • «Визомат». Изготавливается в виде слоя фольги с последующим нанесением смолы. Чаще применяется для больших площадей, так как легко укладывается, эффективен и недорого стоит. Им обрабатывают пол, ляду багажника, капот и арки. Основа качественно подавляет колебания звука и силу вибрации. Для приклеивания основа обязательно очищается и обезжиривается, затем смолу растапливают промышленным феном;
  • «Вибропласт». Достоинство материала – универсальность, укладывается на большинство поверхностей, но чаще на крышу, багажник и дверь. Продаётся с разной толщиной. Фен не является обязательным инструментом, но улучшит результат;
  • «Сплен». Повышенная пористость материала увеличивает его звукопоглощающие качества. Важным недостатком является появление скрипа при трении о пластик;
  • «Битопласт». Если проложить эту изоляцию, удаётся устранить скрипы, и наполнить щели между элементами салона. По внешнему виду и ощущению материал подобен поролону, он легко занимает место зазора и улучшает изоляцию в местах соединяющихся элементов. Эффективно применяется в области контакта с пластиком и стеклом;
  • «Маделин». Специальная ткань с клеящейся основой, призвана заполнить конструктивные зазоры и предотвратить шум от вибрации электрической проводки.

«Сплен» для шумоизоляции автомобиля

Какая шумоизоляция лучше

Какая может потребоваться основа в конкретном случае, выбирает владелец, с учётом основных задач и проблем в автомобиле. Лучше всего показывает себя звукоизоляционный материал профессиональной категории, но он дорогостоящий и требует чёткой подгонки элементов. Чтобы предотвратить проблемы в процессе работ, рекомендуется изучить документацию к автомобилю и провести замеры шума, это поможет подобрать материал правильно.

Лучшая звукоизоляция – это специально разработанный материал для автомобильной промышленности, так как он защищает от вибрации, температурных перепадов, повышенной влажности и т. д. Строительная шумоизоляция быстрее изнашивается, а при намокании теряет большую часть свойств. Современные материалы включают в себя одновременно изоляцию тепла, защищают от вибрации и звука.

Важно при выборе защитного средства учитывать температурную устойчивость, так как капот рядом с мотором, и он сильно нагревается.

Цена напрямую зависит от технических характеристик: толщины, типа основы и сложности изготовления. Приобретение качественного продукта окупится в виде комфорта водителя и пассажиров. Материал всегда предотвращает проникновение шума и вибрации, летом изоляция защищает от нагревания, а зимой от охлаждения. Для максимальной защиты от внешнего мира придётся прокладывать 2-3 слоя и вида изоляции.

Звукоизоляционный материал для автомобиля

Цели шумоизоляции салона

Специалисты среди достоинств и задач звукоизоляции выделяют:

  • поглощение звука от мотора;
  • снижение шума от переключения передач;
  • уменьшается слышимость дороги;
  • удаление скрипов и других нежелательных звуков от касания компоновки салона;
  • создание независимой тепловой зоны в салоне, летом не так жарко, а зимой теплее.

Подвеска после установки изоляции практически перестаёт быть слышимой. Чем большее количество и качество преград для проникновения звука, тем меньшее количество шумов проникнет в салон. Немаловажное значение имеет комплексное покрытие автомобиля, целостная защита на 70–100% эффективнее, чем частичная.

Материалы для шумоизоляции машины

Процесс покрытия изоляцией потребует наличие разного материала для каждой части кузова. Он отличается в зависимости от уровня шума, нагрузки на основу и силы вибрации, так подбирают подходящий тип, толщину и фактуру материала.

Шумоизоляция автомобиля – Вибропласт М2

Инструкция и отзывы помогают определить лучшие материалы для отдельных элементов:

  • для багажника, арок, пола, подкапотного пространства и основного тоннеля используют: «Вибропласт М2», «Визомат М2» или «МП» и BiMast Bomb или Super;
  • для изоляции дверной полости применяют «Визомат МП», а также «Вибропласт М2»;
  • на пол сверху вибродемпфирующего слоя укладывается пористая изоляция «Сплэн» или «Вибротон»;
  • к крыше фиксируется «Битопласт» или «Вибропласт М1»;
  • уплотнение пластмассовой компоновки лучше выполнять «Битопластом» и «Маделином». Единственной сложностью процедуры является необходимость разборки салона. На участки стыков укладываются полоски величиной 10–15 мм;
  • одним из наибольших источников шума и вибрации является мотор, для его изоляции одного слоя недостаточно. Лучшие результаты показывают «сендвич-панели», где наносят: слой «Вибропласта», затем «Сплэна» и в конце «Визомата ПБ-2»;
  • в капот чаще укладывают «Изотон ЛМ».

Чтобы достичь стабильного и хорошего результата следует покрыть как минимум 50–70% поверхности. Полностью устранить шум не удастся, но шумоизоляция поможет снизить выраженность звука на 3–4 Дб.

Количество материалов зависит от автомобиля, своё значение имеет и насколько набита рука, следовательно, меньше обрезков. Усреднённый расход для разных частей корпуса:

  • для крыши, пола, капота, багажника и дверей потребуется минимум 15 листов 53х75 см или 6 м 2 ;
  • на арки и перегородку подкапотного пространства от салона – 2 листа 1х1,25 м или 2,5 м;
  • пол и багажник покрывается 3 листами 1х1,25 м или 4 м 2 ;
  • на крышу потребуется уплотнитель («Битопласт 10»). Достаточно одного листа (1–2 м 2);
  • на капот, щиток и ляду багажника укладывается тепло- и звукоизоляционный материал («Изотон»). Покупают 1 лист (1–2 м 2);
  • для уплотнения деталей салона потребуется 0,5–1 м 2 .

«Битопласт» для шумоизоляции автомобиля

Если выбирать бюджетный материал в 2 слоя или 1 слой качественного покрытия, стоит предпочесть вариант с лучшими характеристиками, так как укладка одинакового материала с низкими характеристиками незначительно повысит защиту.

Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками: основные этапы работ

Технология для изоляции всех элементов выполняется подобным образом. Для полной обработки авто потребуется провести 4 этапа:

  • Полный демонтаж основания.
  • Наклейка изоляции.
  • Монтаж материала антискрипа.
  • Сборка автомобиля и анализ результатов.

Торпеду снимать необязательно, но желательно, это зависит от количества времени и сложности монтажа, демонтажа. Весь остальной салон полностью разбирается. Важно аккуратно обращаться с крепежами, чтобы фиксаторы не были утрачены или сломаны. Голый кузов очищается от грязи и обезжиривается.

Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками

Важная задача изоляции сводится к поддержанию температуры под капотом. Рекомендуется укладывать «Акцент 10» (теплоизоляция) и «Вибропласт Сильвер» (звукоизоляция).

Чтобы грамотно делать покрытие основания потребуется соблюсти следующие условия:

  • Демонтаж. Сейчас убирают всю обшивку с фиксаторами. Если присутствуют навесные и мешающие элементы, их также демонтируют.
  • Подготовка поверхности. Правильная шумоизоляция авто обязательно требует очистки основания от пыли и другого мусора. На чистый материал наносится растворитель для обезжиривания поверхности, подойдёт любая жидкость с ацетоном.
  • Подготовка материала. Изоляция крепится клеем, на предварительно подготовленное лекало из утолщённого материала. Острым ножом вырезают заготовку согласно лекалу.
  • Монтаж шумоизоляции. После завершения заготовительной фазы с материала снимают защитное покрытие и приклеивают на основу. Чтобы повысить плотность прилегания изоляции, рекомендуется прогреть её строительным феном. Отверстия покрываются композитным материалом с фольгой. Важно создать качественное соединение между слоями. Рекомендуется наносить каждый последующий слой внахлёст до 5 см. Небольшие кусочки также прогревают феном.

Важно сохранять умеренный вес крышки. Если применять тяжёлые материалы или много слоёв, утяжелённая конструкция со временем может вызвать течь амортизаторов и их падение под нагрузкой.

Если заводская изоляция целая и неплохого качества, её лучше оставить и усилить. Покрытие снимают, под низ укладывают дополнительный материал, а сверху заводской вариант. Важно при выборе учесть толщину стандартного слоя. Иногда производитель не укладывает звукоизоляцию, тогда выбирают самый толстый вариант.

Аналогично выполняется шумоизоляция на авто своими руками для дверей, при этом может несколько отличаться количество элементов для демонтажа и тип материала.

Обесшумка капота своими руками

В дверях изоляция помогает не только устранить шум, но и улучшить чистоту звучания акустической системы. На основании опыта и отзывов, отмечается значительное повышение качества даже с дешёвыми материалами.

Минимальный вариант изоляции – использование «Вибропласта» из серии «Голд» или «Сильвер». Наклейка проводится во внутренней части дверей напротив динамика. Здесь количество материала играет в пользу пассажиров, стоит основываться на толщине кошелька.

Учитывать вес всё же стоит, при сильном утяжелении с течением времени дверь может осесть, а менять петли неудобно и неэффективно. Важно найти правильный баланс между толщиной слоя и утяжелением. Для установки высококачественной акустики рекомендуется наносить 4 слоя изоляции:

  • Сразу укладывается звукоизоляция изнутри.
  • На неё наносится «Сплен» толщиной от 4 до 8 мм.
  • Наружная изоляция, под картой двери. Слой важен для лучшего качества звука. Рекомендуется полностью оклеивать технологические отверстия, тогда увеличивается защита конструкции от вибрации.
  • Звукоизоляция карт дверей, поможет избежать скрипов и посторонних звуков. Оптимально подходит толстый «Битопласт». Дополнительно оклеиваются ручки и тяги посредством «Маделина».

Если в некоторых дверях отсутствуют динамики, количество слоёв рекомендуется снизить.

Шумоизоляция дверей на автомобиле

Шумоизоляция крыши и потолка

Крыша подвергается изоляции для устранения внешнего шума, преимущественно убирает шум дождя и «сверчки». Высокая эффективность изоляции обеспечивает минимальную слышимость даже при ливне, останутся небольшие удары будто издалека.

Для изоляции используется «Вибропласт», лучше покупать серии «Голд» или «Сильвер». Важно обращать внимание на вес, так как смещение центра тяжести повлечёт ухудшение управляемости. Специалисты рекомендуют применять «Сплен» толщиной 4–8 мм, разрешено накладывать 2 слоя. Толщина материала должна позволить поставить обшивку на начальное место.

Половая изоляция важна для уменьшения шума при движении по полотну, а также для уменьшения слышимости ударов небольших камней. Предпочтительно подбирать материалы лучшего качества с защитой от вибраций и звукоизоляцией. Чаще всего на пол наносят «Бимаст Бомб», он имеет оптимальные характеристики, но и большой вес. Поверх первого слоя наносят «Сплен» 4–8 мм.

При укладке толстого «Сплена» появляются неудобства, комфортнее всего использовать небольшую толщину материала, но наносить её в 2 слоя. Изоляция обязательно покрывает всю поверхность, важно устранить все зазоры.

Значительное внимание уделяют области салона в месте арок, здесь шумов больше всего. Участки рекомендуется оклеить в 2 или 3 слоя.

Шумоизоляция пола авто

Шумоизоляция багажника и арок

Колёсные ниши оклеиваются для повышения комфорта салона, при правильном выполнении количество шума будет минимальным, а слышимый звук при езде практически пропадёт. Даже зимние шипы не ухудшат комфорт пассажиров.

Для проведения изоляции соблюдают последовательность:

  • Демонтаж подкрылок. Их не стоит выкидывать, подкрылки неплохо поглощают звук.
  • Арку изнутри очищают от загрязнения.
  • Укладывают виброизоляцию, подойдёт «Вибропласт Голд». Позитивно скажется на состоянии металла и изоляции обработка антигравием.
  • Подкрылки из пластика дополнительно изолируются с внутренней стороны «Вибропластом» и «Битопластом».
  • Монтаж пластика.

Теперь камни не будут слышимы из салона.

Шумоизоляция багажника автомобиля

На что обратить внимание при выполнении работ по установке шумоизоляции

Существуют небольшие хитрости, которые помогут улучшить результат. Специалисты рекомендуют:

  • должное внимание уделять подготовке. Очистка и обезжиривание проводятся обязательно, от качества этих процедур зависит результат;
  • при работе с «Вибропластом» и «Битопластом» рекомендуется использовать строительный фен. С его помощью плотнее укладывается защитный слой, а процесс оклейки ускоряется;
  • проёмы дверей и потолок лучше обрабатывать кусками «Вибропласта», нанося его крест-накрест;
  • «Вибропласт» имеет большой вес, его лучше использовать разумно, чтобы сохранить лёгкость авто;
  • для обработки дверей лучше применять рулонный «Вибропласт», а сверху укладывать части «Сплена»;
  • не рекомендуется изолировать низ дверей и углубление для инструмента в багажнике, так как здесь скапливается влага, металл быстрее подвергается коррозии.

Выводы

Для обесшумливания салона разработано немало материалов, но главное – это правильное их использование. При соблюдении описанных мер удаётся сократить проникновение звука на 40–60%. При укладке изоляции стоит основываться на инструкции к применению. Важно все процессы проводить неспешно и аккуратно. За сутки выполнить процедуру крайне сложно, следует иметь достаточное количество времени.

Прежде чем приступать к работам по звукоизоляции автомобиля, определитесь, какой цели вы хотите достигнуть: улучшения звучания музыки в авто, снижения слышимости скрипов или же просто увеличения комфорта. Многих автомобилистов интересует, как правильно сделать шумоизоляцию в автомобиле своими руками, если раньше ничем подобным не занимался. Шумоизолировать машину (особенно, если вы располагаете ограниченным бюджетом) следует поэтапно. Сначала - двери, затем - капот, багажник и т. д.

Прежде чем приступать к работам, лучше сначала убедиться в том, что вы запаслись всем необходимым. В арсенале должны быть:

  1. Фен для строительных работ (использовать домашний фен для волос категорически не рекомендуется).
  2. Валик для разравнивания и прокатки изоляционного материала по поверхности авто.
  3. Ножницы для нарезки изоляционного материала.
  4. Растворитель (может быть использован обезжириватель типа White Spirit).

Схема шумоизоляции автомобиля

Изоляция шума капота

Распространено заблуждение о том, что шумоизоляция в капоте сможет устранить шум от двигателя в машине. Это не так. Звукоизоляция капота, в первую очередь, призвана обеспечить теплоизоляцию двигателя в холодное время года. Обязательно учитывайте вес материала. Если капот слишком сильно перегружен, амортизаторы выйдут из строя в самые сжатые сроки, и вам придется их менять.

Для виброизоляции следует использовать материал «Вибропласт Сильвер». Он очень легкий и долговечный. Для теплоизоляции лучше использовать материал акцент. Он сохранит тепло под капотом даже при температуре -40 градусов и при этом не станет причиной воспламенения. Учтите тот факт, что стационарная шумоизоляция капота не должна демонтироваться — дополнительные слои надеваются в качестве помощника, а не замены.


Шумоизоляция капота автомобиля

Если же на автомобиле нет стационарной теплоизоляции, монтируемый слой можно увеличить до 15 мм. Такое покрытие снизит уровень шума, не дав при этом двигателю замерзнуть.

Шумоизоляция дверей

Изоляцию шума дверей в машине стоит делать хотя бы ради снижения уровня шумов, проникающих с улицы, и увеличения качества слышимости музыки внутри салона. Шумоизоляция в дверях заметна, как никакая другая - вы сразу ощутите, что музыка стала звучать значительно чище, чем раньше. Для обеспечения наименьшего уровня звукоизоляции дверей подойдут вибропласты «Сильвер» и «Голд». Они наносятся на внутреннюю сторону створок рядом с колонкой. Чем толще слой изолирующего покрытия, тем лучше изоляция шума. Чем тоньше металл, тем толще должен быть слой для обеспечения нормального уровня шума. может быть проведена вне зависимости от типа и марки транспортного средства.

Изолируя двери машины, нельзя забывать о весе расходных материалов. Если он будет излишне большим двери могут деформироваться, после чего владелец машины будет вынужден искать новые петли взамен стары.

Если у вас в автомобиле установлена аудиосистема, и вы стремитесь к улучшению ее звучания - мероприятия по изоляции шума должны проходить в четыре этапа.


Шумоизоляция дверей автомобиля

На первом этапе шумоизоляция в данной области производится с внутренней стороны. Второй слой укладывается сразу сверху. На каждом этапе толщина прослойки не должна превышать восьми миллиметров. Третий и четвертый этапы подразумевают наружную звукоизоляцию. На третьем этапе обрабатываются поверхности под дорожными картами. При этом заклеиваются технологические отверстия - дверь становится полностью герметичной. 4-й этап подразумевает изоляцию самих дверных карт - это позволит избавиться от раздражающих скрипов. Параллельно тяги и ручки оклеиваются специальным материалом «Маделином Антискриптом».

Задние двери транспортного средства изолируются так же, как и передние. В них отсутствуют динамики. Поэтому можно уменьшить число изолирующих прослоек и снизить качество используемого материала.

Изоляция шума крыши

Базовая цель звукоизоляции верхней части машины - убрать барабанный бой, который раздается в салоне всякий раз во время дождя. Вы ощутите эффект от изоляции шума в первый же непогожий день. Вместо привычного грохота будет слышен лишь приглушенный шум, который не доставит никакого раздражения.

Ответ на вопрос, как сделать звукоизоляцию крыши, очень прост. В качестве основного покрытия при шумоизоляции потолка машины выступает вибропласт «Голд». Его нужно наносить в несколько слоев, не перегружая при этом покрытие. Шумопоглащающим средством при обработке потолка выступает сплен толщиной четыре или восемь миллиметров. Наносят его обычно в один или два слоя.


Шумоизоляция крыши машины

Единственным ограничением по толщине покрытия во время звукоизоляции крыши является возможность надеть обратно обшивку машины и стационарные изоляционные покрытия.

Звукоизоляция колесных арок и багажника

Когда у вас на очереди , начать следует с ниши заднего колеса. Её лучше обработать шумоизолирующим покрытием по всей площади. При этом также следует обработать подкрылки и пластиковое покрытие багажника, используя противоскрипное средство Bioplast. смогут существенно снизить шум, издаваемый машиной во время езды. Однако самое важное - это колесные арки. Если тщательно их заизолировать, во время езды в салоне не будут слышны удары мелких камушков о металл. А зимой скрежет зимней резины не доставит пассажирам дискомфорта.


Шумоизоляция колесных арок

Как сделать звукоизоляцию на этом участке? Очень просто! Звукоизоляция колесных ниш выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять подкрылки, и отложить в сторону (они, будучи неплохими шумоизоляторами сами по себе, вам еще пригодятся).
  2. Очистить ниши от грязи и пыли.
  3. Нанести на внутреннюю поверхность ниши шумоизоляционный материал толстым слоем. Использовать вибропласт «Голд».
  4. Обработать ниши антигравийным средством – оно позволит убить сразу двух зайцев: защитить салон от шума и защитить поверхность от ржавчины.

Если на вашей машине установлены подкрылки из пластика – их тоже можно покрыть шумоизоляционным материалом. Для этого на внешнюю сторону наносится средство вибропласт «Сильвер», а также бипласт (для обеспечения должного уровня поглощения звуков). После этого деталь помещается на свое место. Если вы все сделаете правильно, удары камней, грязи и мусора о колесные арки больше не будут вам досаждать.

Каждый автолюбитель, приобретая автомобиль, рассчитывает помимо удобства пользования транспортным средством еще и на относительную комфортабельность во время перемещения. Одной из составляющих комфортабельности является .

Некоторые автопроизводители уделяют достаточно внимания шумоизоляции, но это, как правило, фирмы, занимающиеся статусными дорогими авто. Производители же авто среднего и бюджетного сегмента не особо занимаются шумоизоляцией своих авто, чтобы не увеличивать стоимость производства. Заверениям таких производителей о комплексной шумоизоляции автомобиля особо верить не стоит. Конечно, шумоизоляционную обработку авто они проводят, но чаще это касается только салона. То есть, такая обработка производится с полом салона, дверьми, реже потолком. могут еще дополнительно получить обработку капота, пола и крышки багажника, да и то не всегда. Это еще не говоря о качестве применяемого материала, зачастую оно оставляет желать лучшего.

Зачем нужна шумоизоляция арок

Редко, когда на бюджетных авто встречается шумоизоляция арок колес. А ведь они являются практическим самым большим источником шума. Колеса то и дело вышвыривают в арки камешки и щебень, дополнительный шум добавляют сами колеса. Зимняя шипованная резина является очень шумной, а необработанные колесные арки только этот шум усиливают.

Повышенная шумность колесных арок дополнительно еще зависит от кузова автомобиля. Если брать седан, то арки передних колес находятся на уровне капота, а задних – на уровне багажного отсека. Если подкапотное пространство и задняя стенка его, граничащая с салоном, а также багажный отсек обработаны в плане шумоизоляции, то звук, исходящий из-под колесных арок они несколько приглушают.

Хуже дело обстоит с хэтчбеками. Как бы не был обработан передок авто, арки задних колес у авто с таким кузовом располагаются в салоне, поэтому шум от колес у хэтчбека сильнее.

В итоге, проблему повышенного шума, поступающего в салон из-под колесных арок, приходится решать самому автовладельцу. Здесь, как всегда, вариантов решения два – отогнать авто на СТО, выполняющее работы по шумоизоляции авто, при этом выложив за выполнение работ неплохую сумму. Или же, изучив последовательность работ, потратившись на необходимые материалы, подготовив требуемый инструмент и оснащение, выделив время на выполнение работ, самому сделать обработку колесных арок.

Следует отметить, что сейчас выполняется шумоизоляция арок колес с двух сторон: внутренней – со стороны двигателя, багажного отсека или салона, и внешней – со стороны колеса. Если внутренняя обработка является давно известной, то внешняя только недавно появилась, но считается, что она довольно эффективна.

Материалы и инструменты

  • Листы виброизоляции;
  • Листы шумоизоляции;
  • Ножницы и строительный нож;
  • Измерительный инструмент (рулетка);
  • Набор ключей и отверток;
  • Фен (желательно строительный);
  • Небольшой строительный валик;
  • Ветоши;

Перед приобретением шумо- и виброизоляционных материалов следует определить, хотя бы примерно, площадь, на которую будет наноситься материал. При этом следует учитывать, где будет производиться обработка – с внутренней, с внешней или с обеих сторон арки. Также степень вибро- и шумоизоляции зависит от толщины слоев материала. Но и не следует переусердствовать в этом вопросе. Сильно толстые слои материала в дальнейшем могут мешать установке навесного оборудования, которое крепиться на арках или возле них, а также может значительно сократить расстояние между колесом и аркой. Оптимальным считаются слои толщиной 3-5 мм. Это касается и вибро- и шумоизоляции.

Видео: Шумоизоляция задних арок Citroen C4

Сначала опишем последовательность работ по нанесению шумоизоляции с внутренней стороны арки. Первым делом нужно по максимуму освободить доступ к ним, демонтировав все элементы, которые могут мешать.

Затем поверхность арки от пыли, можно даже помыть, а после вытереть насухо или высушить феном. Далее нужно сделать предварительную выкройку из виброизоляционного материала. Для облегчения можно сначала сделать лекало из бумаги, а затем по нему вырезать. Это же лекало потом пригодится для выкройки шумоизоляционного слоя.

Сейчас вибро- и шумоизоляционные материалы идут с самоклеящейся поверхностью, так что нанесение слоев не будет тяжелым. Единственную сложность может составить виброизоляция на битумной основе. Ее при приклеивании нужно будет разогревать феном.

При приклеивании листа не следует его прикладывать всей поверхностью, а делать это постепенно от одного края к другому, разравнивая приложенный слой валиком.

Если имеются сложные участки, можно вырезать материал кусками и приклеивать их встык. После проклейки всей площади, ее нужно будет еще раз прогнать валиком. Важно добиться отсутствия пустот под нанесенным слоем, иначе там образуется конденсат, который приведет к появлению очага коррозии.

Внутренняя шумоизоляция арок со стороны салона

После нанесения виброизоляционного слоя поверх него наносится шумоизоляционный слой. Он также наносится постепенно и разравнивается валиком. После его нанесения никаких работ по защите верхнего слоя не делаются. Далее остается только установить снятые элементы.

Шумоизоляция арок колес с внешней стороны

Видео: Lada Granta — шумоизоляция передних арок

Шумоизоляция арок колес с внешней стороны очень схожа, но есть некоторые нюансы. Следует учитывать, что наносится вибро- и шумоизоляция не только на поверхность подкрылка, но и на само крыло с внутренней стороны.

Вначале нужно подготовить поверхность. Для этого снимается с авто колесо, демонтируется локер – пластиковая защита арки. После поверхность арки, а также локера нужно тщательно очистить. Если имеется на арке заводская защита или антикоррозийная обработка, ее нужно удалить.

Первым наносится виброслой, причем обязательно использовать только материал на битумной основе. Поскольку на арку с внешней стороны материал не очень удобно, то лучше делать это кусками. При этом места стыков нужно хорошо промазать резинобитумной мастикой. Далее следует обработать всю поверхность этой мастикой, причем желательно в два слоя.

Шумоизоляция колесных арок с внешней стороны

На арках задних колес предпочтительно виброслой садить уже на нанесенную в один слой резинобитумную мастику. После поверхность с нанесенным слоем снова дважды обрабатывается мастикой.

Шумоизоляционный же слой приклеивается к локеру. Клеить его тщательно, разравнивая валиком. Далее он ставится на место и закрепляется. На этом работы завершены.

У некоторых же авто локер не предусмотрен, поэтому приклеивание слоев изоляции там не целесообразно, поскольку они долго не прослужат, да еще и после повреждения могут обеспечить появление очага коррозии. Выходом является нанесение специальной виброизоляционной битумной мастики на поверхность арки с последующей просушкой. На специализированных СТО данная операция производится путем напыления материала на поверхность. В гаражных же условия можно это делать и валиками, важно только не оставлять места без покрытия.

Очень часто комфорту в машине мешают посторонние шумы. Они не только «давят» на мозг, но и наносят определенный вред организму. Для этого автолюбители часто делают шумоизоляцию, которая защищает и водителя, и пассажиров от всех скрипов и инородных шумов.

Выбор материала для шумоизоляции зависит от Ваших целей, то есть изоляция для лучшего звучания музыки и уменьшения шума будет разной.

Так как в большинстве случаев бюджет ограничен, то делать шумоизоляцию во всей машине сразу не стоит. Лучше начать с дверей, а дальше переходить к полу, багажнику и так далее. Что касается набора инструментов, то обязательно нужен будет строительный фен, прикаточный ролик (нужен, чтобы прикатать материал для изоляции), ножницы для резки материала, растворитель (для обезжиривания поверхности перед тем, как нанести на нее шумоизоляцию).

Материалы

Вибропласт Silver

Этот материал предназначен для поглощения вибрации. По структуре эластичный и гибкий. Внешне – это алюминиевая фольга и полимерная самоклеящиеся покрытие. На алюминиевой стороне есть квадратная разметка (5х5 см) , благодаря которой кроить листы на части нужного размера очень легко. Вибропласт Silver водоотталкивающий, устойчив к влиянию внешней среды, не подвержен коррозии, обладает герметичными свойствами. Независимо от рельефа поверхности, монтировать этот вибропласт очень легко. При установке материал не нужно нагревать. Толщина – 2 мм, вес – 3 кг/кв. м. Предназначен для изоляции пола в салоне, дверей, крыши, боковых частей кузова, крышки капота и багажника, щитка передка со стороны салона.

Вибропласт Gold

Аналог вибропласта Silver, но больше по толщине (2,3 мм). Из-за большей толщины поглощает больше вибрации. Предназначен для шумоизоляции всех тех частей машины, которые перечислены выше.

БиМаст Бомб


Материал, который поглощает вибрацию. БиМаст Бомб – это многослойный материал, лицевой слой которого формирует алюминиевая фольга, далее идет битумный лист, после него – каучуковая прослойка, которая защищена антиадгезионной пленкой. Чтобы смонтировать этот материал, его нужно разогреть до 40 – 50°С. Обладает водоотталкивающим эффектом и устойчив к разложению под влиянием факторов внешней среды. Этот материал лучше всего поглощает вибрацию. Идеально подходит для аудиподготовки динамиков. Вес составляет 6 кг/кв.м., а толщина – 4,2 мм. Предназначен для изоляции щита передка, тоннеля, арок колес, зоны под глушителем и карданным валом.

Сплэн 3004

Материал для звукоизоляции. Самоклеящийся. Обеспечивает отличную теплоизоляцию. Монтировать эту пленку очень легко, причем угол наклона поверхности не важен. Этот материал отлично ляжет и на вертикальную, и на кривую поверхности. Оснащен водоотталкивающим свойством, не подвержен воздействию внешней среды. Вес 1 кв. метра пленки составляет 0,42 кг, а толщина – 4 мм. Выдерживает перепады температуры в диапазоне от -40°С до +70°С. Подойдет для обработки арок колес, щита передка со стороны салона, дверей и тоннеля.

Кроме Сплэн 2004, существует вариант Сплэн 3008 с толщиной в 8 мм, а также Сплэн 3002 с толщиной, соответственно, 2 мм.

Клеить Сплэн 3004 нужно вторым слоем на материал, поглощающий вибрацию. Сплэн можно крепить на двери, задние и передние арки, боковины. Чтобы крепление было максимально прочным, нужно очень хорошо очистить поверхности, которые склеиваются, ацетоном или растворителем.


Чтобы пленка прикрепилась максимально хорошо, температура среды должна быть в пределах от +18°С до +35°С. При такой температуре пленка сохранит свои адгезионные свойства при перепадах температуры внешней среды от -40°С до +70°С. Специалисты не рекомендуют крепить Сплэн 3004, если температура на улице опустилась ниже +10°С, так как при этом начальная сила адгезии будет слишком малой. Натягивать клейкую ленту перед монтажом не нужно, а защитный слой нужно удалить прямо перед нанесением.

Битопласт 5


Материал-уплотнитель, поглощает шум, устраняет любой дребезг и скрип в салоне. Сделан на основе пенополиуретана, есть липкий слой, защитная антиадгезионная прослойка, которая пропитана специальным раствором. Водоотталкивающий материал, который прослужит очень долго, не будет разлагаться под влиянием внешней среды, обеспечивает теплоизоляцию. Без запаха.

Будет выполнять свою функцию даже при температуре в -50°С. Толщина материала – 5 мм, вес – 0,4 кг/кв.м. Есть вариант толщиной в 10 мм (Битопласт 10).

Акцент 10


Материал для звуковой изоляции. Представляет собой композицию иглопробивной металлизированной пленки, пенополиуретана с эластичной структурой и клейкого слоя для монтажа с антиадгезионной прослойкой для защиты. Данный материал хорошо удерживает тепло. Диапазон рабочих частот широкий. Процент поглощаемых шумов равен 90%. Суммарная толщина равна 10 мм. Вес – 0,5 кг на 1 кв.м. Температурный диапазон, при котором материал будет выполнять свои функции, составляет -40 - +100 °С.

Материал держится на поверхности с прочностью в 4 Н/см. Предназначен для защиты крышек капота и багажника, а также перегородки моторного отсека.

Маделин

Декоративный материал, который играет роль уплотнителя. Изготовлен на основе черной ткани. Толщина материла – 1-1,5 мм. Есть клейкий слой с защитной антиадгезионной прослойкой. Прочность, с которой материал держится на поверхности, составляет не меньше 3 Н/см. Подходит для крепления в зазорах между элементами салона и кузова, в зазорах на приборной панели, а также может уплотнить воздуховоды.

Все перечисленные материалы являются продуктами одной компании – STP . Но есть и другие производители, продукция которых не уступает по качеству продукту упомянутой фирмы.

Шумоизоляция крышки капота и капота


Бытует мнение, что шумоизоляция капота защитит Вас от того шума, который генерирует двигатель. Это мнение ошибочно. Если сделать шумоизоляцию капота, то двигатель не будет «страдать» зимой от холода. Чтобы выполнить данную операцию, будут нужны акцент и вибропласт Silver.

Если вы хотите сделать шумоизоляцию капота, но нужно брать во внимание вес материала, чтобы не слишком перегружать капот, так как иначе могут пострадать его амортизаторы, которые нужно будет поменять. Дабы убрать вибрацию, используют виброспласты, которые достаточно легкие, поэтому создают малую нагрузку. Чтобы под капотом сохранялось тепло, используют акцент, который защитит моторный отсек от переохлаждения в зимний период, а летом будет защищать мотор от перегрева.


На этапе изготовления в машине делают свою теплоизоляцию. Дополнительные приготовления аналогичного рода не должны заменять «родную» изоляцию, а должны дополнять. Поэтому и толщина дополнительного материала должны быть таковой, чтобы можно было вернуть на место штатную шумоизоляцию.

Если же на машине не установлена стандартная шумоизоляция, то ее обязательно нужно сделать своими руками. Для этого нужно подбирать максимально толстый материал – не менее 15 мм. А если добавить еще и материал, который будет поглощать вибрацию, то Вы будете ограждены от посторонних звуков из-под капота, а мотор не будет страдать от холодов.

Шумоизоляция дверей

Этот вид изоляции направлен на то, чтобы избавить себя от посторонних шумов внешнего мира, а также для того, чтобы музыка в машине звучала лучше. Часто даже самая обыкновенная шумоизоляция может сотворить «чудеса», отчего музыка в салоне будет слышна в разы лучше. Дабы сделать минимальную «шумку», достаточно будет взять обычный вибропласт «Silver» и «Gold». Крепить материал нужно внутри дверей напротив колонки. Класть нужно как можно больше вибропласта, так как чем меньше толщина металла, тем больше нужно будет потратить шумоизоляции.

Перед тем, как делать изоляцию от шума, нужно просчитать вес материала, который уйдет на защиту. Если вес двери с изоляций будет чрезмерным, то велика вероятность того, что она просто провиснет, из-за чего нужно будет сменить дверные петли. Если в машине стоит хорошая аудиосистема, то понадобится как минимум 4 слоя изоляционного материала, дабы музыка в салоне звучала хорошо.


Сначала нужно защищать внутреннюю часть дверей. В этом случае крепить материал нужно клеить через специальные отверстия в двери в месте сзади динамиков. Поверх вибропласта нужно положить Сплэн толщиной 4 мм.

Потом нужно изолировать наружную часть дверей. Для того, чтобы звук музыки был более «полным», нужно загерметизировать ту часть двери, где установлен динамик. Плюс ко всему, после проделанной процедуры дверь станет более жесткой, что также окажет положительное влияние на звучание музыки. Наружную часть нужно покрыть вибропластом «Silver», а потом положить Сплэн.

Далее нужно уделить внимание дверным картам. Их нужно обработать для того, чтобы они не издавали скрипов и других лишних звуков. Чтобы это сделать, нужно взять антискрипный битоплас или аналогичный материал для шумоизоляции.


Внимание нужно уелить также ручкам и тягам, которые нужно покрыть материалом «Маделин» против скрипа. Обрабатывать задние двери нужно аналогично передним. Если в дверь не вмонтированы динамики, то можно накладывать меньше слоем более простого материала.

Шумоизоляция потолка и крыши

Автолюбители обрабатывают крышу своей «ласточки» для того, шум снаружи не мешал комфорту передвижения. После того, как Вы сделаете шумоизоляцию потолка, даже самый сильный дождь не будет «бить» по голове. Будут ощутимы только легкие глухие удары, которые не будут доставлять сильного дискомфорта.


Для этого вида изоляции подойдет вибропласт видов, указанных выше. Желательно брать самый легкий материал, так как чрезмерная нагрузка на потолок может повлиять на то, что центр тяжести слишком сильно сместиться вверх, а это очень плохо влияет на управляемость. Толщина используемого сплэна должна быть 4 или 8 мм. Если толщина недостаточная, то можно положить 2 слоя. Ограничения по этой процедуре заключаются в том, чтобы после монтажа материала можно было спокойно вернуть назад обшивку потолка.

Шумоизоляция пола

Главной целью этого вида изоляции является снижения шума от контакта автомобиля с дорожным полотном, а также от ударов о днище машины мелких предметов. Выбор материала неограничен, то есть брать можно самые лучшие вибро- и шумоизоляторы. Обычно берут для изоляции пола Бимаст Бомб. Этот материал лучший по характеристикам, но по весу и самый тяжелый. Поверх этого поглотителя вибрации кладут материал, который поглощает шум и удерживает тепло (Сплэн 8 или 4).

Иногда очень неудобно использовать толстый Сплэн, поэтому можно взять материал менее толстый, но класть нужно будет не один, а два слоя. Сплэном должна быть покрыта вся площадь пола, нельзя оставлять зазоры.


Больше всего шума исходит от колес, поэтому лучше всего нужно защищать колесные арки. В этом месте нужно использовать 2 – 3 слоя материала с достаточной толщиной. Лучше всего от вибрации защитит «Бимаст Бомб». Можно использовать и другой материал, но класть нужно будет не 1, а 2 слоя.

Шумоизоляция багажника, арок и колесных ниш

Защитить багажник и пятую дверь около хэтчбеков крайне важно, поскольку именно оттуда исходит большинство лишних скрипов и шумов. Если Вы хотите поставить в машине сабвуфер, то делать шумоизоляцию багажника нужно обязательно.

Особое внимание нужно уделить нише запасного колеса и постараться полностью обклеить ее материалом, впитывающим вибрацию. Все обшивки в багажнике нужно покрыть битопластом, который защитит Вас от скрипов.


Колесные ниши нужно обклеивать шумоизолирующим материалом для того, чтобы Вы могли себя комфортнее чувствовать в салоне. Если все сделать как следует, то Вы почти не будете чувствовать шум, который издают колеса в процессе взаимодействия с дорожным полотном.


Перед тем, как класть дополнительный изолятор, нужно сначала снять «родные» подкрылки, которые также защищаю от шума. Потом нужно почистить арку от пыли и грязи, а уже после этого можно укладывать материал для виброизоляции. Чаще всего используют вибропласт «Gold» или аналог. Специалисты рекомендуют проводить обработку колесных ниш антигравием, который будет защищать металл от коррозии, а также будет выполнять роль шумоизолятора. Кроме самих ниш, можно обраторать и подкрылки, которые можно предварительно обклеить вибропластом, а потом закрепить на место. Если камешки будут биться о эти подкрылки, то звука соприкосновения слышно не будет.

Для того, чтобы сделать передвижение в машине более комфортным, не обязательно обращаться к специалистам. Все можно сделать собственноручно и гораздо дешевле.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков