История компании додж. История Dodge (Додж)

История компании додж. История Dodge (Додж)

    Dodge — марка автомобилей, производимых американской компанией Chrysler. Под маркой Dodge выпускаются легковые автомобили, пикапы, внедорожники и коммерческие автомобили. Компания была основана в 1900 году братьями Додж для выпуска автомобильных комплектующих. В 1914 году начался выпуск собственных автомобилей. Компания Dodge в 1928 году была продана корпорации Chrysler, с 1997 до 2008 года входила в состав альянса DaimlerChrysler, а сейчас является частью компании Chrysler Group LLC.
    Dodge с объёмом реализации в США в 2007 году в 1 058 452 автомобиля является крупнейшим звеном корпорации Chrysler LLC. В Америке доля компании составляет 6,6 % (2007 год).

История автомобилей Dodge

Под руководством Chrysler Dodge расширила свою линейку автомобилей и вышла на рынок грузовых автомобилей. Подтверждение этому вы може¬те видеть на фотографии.

    Братья Джон Додж и Хорэс Додж пришли в автопром задолго до того, как основали собственную автомобилестроительную компанию. Ещё в 1897 годуони приступили к производству велосипедов в Детройте, а в 1900-м основали машиностроительный завод, на котором производили детали для автомобилей.
    Продукция братьев Додж завоевала высокую репутацию своим качеством и надёжностью. Решив, что пора самим производить автомобили, братья набазе своих заводов создали в 1913 году фирму, которая так и называлась- «Братья Додж» (Dodge Brothers). Первый автомобиль марки Dodgeпоявился на свет 14 ноября 1914 года. Он имел 3,5-литровый4-цилиндровый мотор в 35 л.с. и позиционировался как бюджетный, но«настоящий» автомобиль, в отличие от популярного, но примитивного FordT. Стоил он в полтора раза дороже. Эта стратегия принесла успех: недорогие и надёжные машины пользовались хорошим спросом. К 1919 году продажи Dodge превысили 100 тысяч экземпляров. В 1916-м Dodge стал первым в мире массовым автомобилем с цельнометаллическим кузовомпроизводства компании Budd, который выпускался и в открытом, и в закрытом вариантах. С 1917 года под маркой Dodge производились и грузовики.
    В 1920 году фирму постиг неожиданный удар: Джон Додж стал одной из жертв пандемии «испанки» - гриппа, который в те годы выкашивал людей почище пулемётов на фронтах только что закончившейся Мировой войны. Хорэс ненадолго пережил брата, скончавшись полгода спустя от осложнений после той же «испанки». Компания осталась без твёрдого руководства, и как ни странно, никто особенно не был заинтересован в её процветании, несмотря на то, что в 1925 году по объёму производства она занимала четвёртое место в США. В послевоенные годы Dodge отличался солидным, но маловыразительным дизайном.
    Годовой выпуск автомобилей составлял 200 тысяч экземпляров. В том же году её приобрёл банковский консорциум Dillon, Read & Company за $148 миллионов - на тот момент это была крупнейшая корпоративная сделка в истории. В то же время на фирму положил глаз Уолтер Крайслер, недавно основавший свою корпорацию и взыскивавший возможности её расширения. Несмотря на только что основанные подразделения Plymouth и DeSoto, он купил Dodge в 1928 году. Огромные производственные мощности Dodge позволили корпорации Chrysler стать одним из членов детройтской тройки автогигантов.
    В 50-е годы итальянская фирма Ghia построила для Chrysler несколько интересных прототипов. Это один из них - Dodge Firearrow (огненная стрела). Но в 1933 году, после реструктуризации, Dodge оказался на втором месте с конца, между DeSoto и более дешёвым Plymouth. Такая рокировка была сделана с целью увеличить продажи марки. Эта стратегия себя оправдала. Производство Dodge после окончания Великой депрессии росло и в 1937 году подошло вплотную к 300 тысячам. В 1942-1945 годах выпуск легковых автомобилей Dodge прекратился, зато для армейских нужд производились лёгкие полноприводные грузовики серий W, которые в больших количествах поставлялись по ленд-лизу и в нашу страну.
    После войны на их базе был начат выпуск популярных пикапов Dodge Power Wagon. Послевоенные легковые Dodge , отличались солидным, но невыразительным дизайном. Положение изменилось во второй половине 1950-х, когда под руководством дизайнера Вёрджила Экснера был разработан удачный стиль Forward Look («Взгляд вперёд»), отличавшийся огромными плавниками. Модельный ряд Dodge тех лет состоял из серий Coronet, Royal и Custom Royal. В 1960 году полноразмерные Dodge получили название Polara и Matador, а в придачу к ним стали выпускаться более компактные модели Dart, сразу же завоевавшие популярность. Успех небольших моделей заставил руководство корпорации совершить стратегическую ошибку - в начале 1960-х марки Dodge и Plymouth были лишены полноразмерных моделей. Продажи упали, и положение пришлось срочно исправлять, начав посредине 1962 модельного года выпуск полноразмерной машины Dodge Custom 880. Окончательно модельный ряд стабилизировался к 1966 году. Он состоял из полноразмерных моделей Polara и Monaco, промежуточного Coronet и компактного Dart.
    Модели Dodge начала 60-х отличались не только маленькими размерами, но и противоречивым дизайном, не вызывавшим восторга у публики.
    Это был двухдверный автомобиль с кузовом fastback, с фарами, которые прятались за декоративными щитками, но главное - с гаммой моторов, начинающейся от «восьмёрки» мощностью в 230 л.с. и заканчивающейся легендарным 426 Hemi (объём - 426 кубических дюймов, то есть 7 литров, с камерами сгорания полусферического типа), который развивал 425 л.с.
    Наряду с моделями Charger и Daytona подразделение Dodge выпускало и другие образцы muscle cars, включая такие машины, как Coronet 500, Coronet R/T, Super Bee - все они могли комплектоваться мотором 426 Hemi. Солидными скоростными качествами отличался также компактный Dart в «заряженных» комплектациях, таких, как GTS, Swinger 340, Demon 340.
    С 1970 года выпускался очень популярный Dodge Challenger. Он предлагался в комплектациях R/T и Hemi, и в омологационной версии T/A для гонок Trans Am. Эра масл-каров кончилась с топливным кризисом начала 1970-х годов. Этот кризис поставил корпорацию Chrysler в особенно тяжёлое положение, так как она не могла предложить покупателям малолитражный субкомпактный автомобиль.
    В качестве такового под маркой Dodge Colt пришлось продавать японскую модель Mitsubishi Lancer. Под маркой Dodge продавались машины Mitsubishi Galant (Dodge Challenger, 1978-1983), Mitsubishi Starion (Dodge Conquest, 1984-1986), Mitsubishi GTO (Dodge Stealth, 1991-1996), внедорожник Mitsubishi Pajero (Dodge Raider, 1987-1989) и пикап Dodge Ram 50 (1979-1983) также производства Mitsubishi.
    Субкомпакт появился у Dodge в 1978 году, с началом выпуска Dodge Omni. Эта машина была разработана французской компанией Simca, которая в то время находилась в собственности Chrysler, и после продажи этой компании концерну Peugeot-Citroen модель выпускалась в Европе как Talbot Horizon.
    Положение спас новый менеджер корпорации Ли Якокка, который убедил американских конгрессменов предоставить корпорации крупный государственный заём. Якокка сделал ставку на новую переднеприводную K-платформу, на базе которой с начала 1980-х выпускалось целое семейство автомобилей, включая Dodge Aries, Dodge 400 и Dodge 600. Dodge 400 выпускался с кузовом кабриолет, став первым кабриолетом Dodge после 1971 года и одним из первых американских кабриолетов после того, как их производство временно прекратилось в 1976-м.
    Самым большим Dodge после прекращения выпуска неудачного St Regis оставался среднеразмерный заднеприводный Dodge Diplomat (1977-1989), который больше пользовался популярностью у полицейских и таксистов, чем у частных покупателей.
    В 1980-е Dodge вновь пробует силы в секторе скоростных машин: к этому времени относится сотрудничество с известным конструктором Кэрроллом Шелби, которое привело к выпуску ряда спортивных машин на основе серийных моделей Dodge. В 1998-м Dodge в результате слияния Chrysler с Daimler-Benz оказался в составе корпорации DaimlerChrysler. Модели Dodge к этому времени приобрели фирменный крайслеровский стиль cab forward (сдвинутая вперёд кабина) с относительно небольшим капотом и большим салоном.
    Полностью обновлённый модельный ряд состоял из полноразмерного Intrepid (1993-2004), среднеразмерного Stratus (1995-2006, продавался в Европе как Chrysler Stratus), купе Avenger (1995-2000) и компактного Neon (1995-2005). Также выпускаются минивэны Caravan и Grand Caravan, которые с Plymouth Voyager в 1980-е позволили корпорации Chrysler фактически создать рынок минивэнов. В секторе внедорожников Dodge представлен моделью Durango (c 1998 года), к которому в 2007 году прибавился компактный Nitro. Место Intrepid с 2006 года занимает седан Dodge Charger, а также появившийся годом раньше универсал Dodge Magnum на той же платформе, который продаётся в Европе как Chrysler 300 Touring. С 2006-го выпускается также компактный Dodge Caliber, сменивший Neon.
    В соответствии с новой стратегией корпорации марка Dodge перестала быть чисто американской. Официальные продажи Dodge начались и в Европе, где покупателям предлагаются модели Caliber. В поисках выхода из кризисного положения, в котором оказался весь американский автопром, Dodge вновь делает ставку на скорость, эксплуатируя образы своих легендарных muscle cars.

Логотип Dodge

    Первый логотип компании Dodge был в виде земного шара, помещенного в центр Маген Давид (Звезды Давида), по причине еврейского происхождения братьев.
    После этого логотип неоднократно менялся, но постоянно в нем фигурировала баранья голова. Причиной тому была выхлопная труба одного из автомобилей, которая напоминала форму бараньих рогов. Также, по одной из версий это не баран, а архар (горный баран).
    В двадцатых годах компания Dodge сменила логотип на более простой с перекрещенными инициалами DB. В 1930 году на логотипе появился баран, с каждым разом получавший все более стилизованные и аэродинамические очертания. В результате от барана осталось абстрактное символичное изображение головы и рогов животного. Сегодня символ Dodge — звезда, вписанная в пятиугольник, общая для всех автомобилей Chrysler Corporation.

Основатели компании Dodge

    Свою профессиональную карьеру братья начали в магазине своего отца. Оба подростка были талантливыми механиками, но Гораций отдавал предпочтение технике, а Джон больше любил заниматься делами и бумагами. В 1886 году братья устроились работать в компанию Murphy Engine Company в Детройте. Всего Доджи проработали там четыре года, причем Джон уже через полгода получил должность управляющего.
    Затем братья Додж перебрались в Онтарио, Канада, где устроились в Canadian Typothetae Company, занимавшуюся производством автокомпонентов.
    Тем временем в жизни братьев происходили важные события. В 1892 году Джон женился на Иви Хокинс. Четыре года спустя Гораций обручился с Анной Томпсон.
    Проделанная огромная работа и опыт в сфере производства автокомпонентов дали результаты — к братьям пришел успех. Основатели компании братья Додж не были новичками на автомобильном рынке. С 1897 года они являлись производителями велосипедов в городе Детройт, а уже в 1900 году они основали завод по производству авто комплектующих для компании "Oldsmobile". В 1903 г. братья Додж стали одними из акционеров молодой компании "Ford Motor Company", основанной Генри Фордом. Акционерным взносом братьев в компанию Генри Форда стала партия двигателей, произведенная на их заводе. Один из братьев - Джон Додж вплотьдо 1913г. был даже вице-президентом "Ford Motor Company"
    Двигатели братьев Додж поставлялись на завод Форда до 1913 года, когда братья вышли из числа акционеров, чтобы заняться выпуском собственного автомобиля. Первый автомобиль, выпущенный компанией "Братья Додж" (Dodge Brothers) имел 35-ти сильный 4-х цилиндровый двигатель объемом 3,5 л. и позиционировался, как автомобиль для представителей среднего класса,но, в тоже время, как "настоящий автомобиль" в противовес, хоть и популярному, но примитивному "Форду-т". При этом стоил "Dodge" в полтора раза дороже.
    Компания великолепно развивалась и никто не помышлял о слиянии или продаже марки. В 1920 году от Джон Додж заразился свирепствовавшей тогда "испанкой" и, через непродолжительное время, скончался. Его Брат Гораций пережил Джона всего на полгода, скончавшись от той же болезни. Оставшись без своих идейных вдохновителей процветающая компания стремительно покатилась по наклонной плоскости. Несколько лет "Dodge Brothers" переходил из рук одного банковского консорциума в руки другого, пока в 1928 году компанию не приобрел Уолтер Крайслер. На тот момент это была самая крупная корпоративная сделка Америки, ее объем превысил 150 млн. долл.
    На сегодняшний день красная голова барана с изогнутыми рогами - фирменная эмблема, идентифицирующая марку "Dodge " хорошо известна во всем мире. Отличительная черта "Dodge " - концептуальность, повышенная комфортность, большие размеры и мощь.

Модельный ряд

1941 год Custom D19-Serie, Deluxe D19-Serie
1942 год Custom D22-Serie, Deluxe D22-Serie
1946 год
1947 год Custom D24C-Serie, Deluxe D24S-Serie
1948 год Custom D24C-Serie, Deluxe D24S-Serie
1949 год Coronet D30-Serie, Wayfarer D29-Serie
1950 год Coronet D34-Serie, Wayfarer D33-Serie
1951 год
1952 год Coronet D42-Serie, Meadowbrook D42-Serie, Wayfarer D41-Serie
1953 год Coronet D46/D48-Serie, Meadowbrook D46/D47-Serie
1954 год Coronet D51/D52/D53-Serie, Meadowbrook D50/D51-Serie, Royal D50/D53-Serie
1955 год Coronet D55/D56-Serie, Custom Royal D55-Serie, La Femme, Royal D55-Serie
1956 год Coronet D62/D63-Serie, Custom Royal D63-Serie, La Femme, Royal D63-Serie
1957 год Coronet D66/D72-Serie, Custom Royal D67-Serie, Royal D67-Serie
1958 год Coronet, Custom Royal, Royal
1959 год Coronet, Custom Royal, Royal
1960 год Matador, Phoenix, Pioneer, Polara, Seneca
1961 год Lancer, Phoenix, Pioneer, Polara, Seneca
1962 год Custom 880, Dart 330, Dart 440, Lancer 170, Lancer 770, Polara 500
1963 год 330, 440, 880, Custom 880, Dart 170, Dart GT, Polara, Polara 500
1965 год Coronet, Coronet 440, Coronet 500, Custom 880, Dart 170, Dart 270, Monaco, Polara
1966 год Charger, Coronet, Coronet 440, Coronet 500, Dart, Dart GT, Monaco
1967 год Charger, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500, Coronet R/T, Dart, Dart 270, Dart GT, Monaco, Monaco 500, Polara
1968 год Charger, Charger R/T, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500, Coronet R/T, Dart, Dart 270, Dart GT, Monaco, Monaco 500, Polara, Polara 500, Super Bee
1969 год Charger, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500, Coronet R/T, Dart, Dart GT, Dart Swinger, Monaco, Polara, Super Bee
1970 год Challenger, Charger, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500, Coronet R/T, Dart, Dart Custom, Polara, Polara Custom
1971 год Challenger, Charger, Colt, Coronet, Coronet Brougham, Coronet Crestwood, Dart, Demon, Monaco, Polara, Super Bee
1972 год Challenger, Charger, Colt, Coronet, Dart, Demon, Monaco, Polara
1973 год Challenger, Charger, Colt, Coronet, Dart, Dart Sport, Monaco, Polara
1974 год Challenger, Charger, Colt, Coronet, Dart, Dart Sport, Monaco
1975 год Charger, Colt, Coronet, Dart, Dart Sport, Monaco
1976 год Aspen, Colt, Coronet, Dart, Monaco
1977 год Aspen, Colt, Diplomat, Monaco

Закрыть




Aмериканские изобретатели и предприниматели. Родились в семье слесаря-механика в городке Найлс, штат Мичиган.
Карьеру начали, помогая отцу и дяде в маленькой семейной механической мастерской. В 1886 г. Джон поступил на работу в машиностроительную компанию “Мерфи” (Murphy), где через четыре года занял должность старшего мастера. Спустя некоторое время на ту же фирму пришел работать и брат. В начале 90-х годов оба перебрались в Канаду, где взяли банковскую ссуду и развернули выпуск дорожных велосипедов, основав компанию “Эванс энд Додж Байсикл Компани” (Evans & Dodge Bicycle Company). В Канаде Хорейс изобрел и запатентовал велосипедную втулку. Спустя некоторое время братья вернулись в Соединенные Штаты и открыли мастерскую в Детройте, наладив там выпуск запатентованных втулок, а затем – автомобильных трансмиссий и двигателей, которые поставляли различным предприятиям. В 1901–1902 гг. выпускали трансмиссии для фирмы “Олдс Мотор Уоркс” (Olds Motor Works). В 1903 г. Генри Форд предложил братьям контракт на производство двигателей для его автомобилей и места в совете директоров в своей компании.
Они приняли предложение, став владельцами десятой части акций недавно созданной “Форд Мотор Компани”. В 1905 г. Джон получил пост вице-президента, а в 1906 г. стал президентом компании. В 1913 г. братья покинули Форда, основав 17 июля 1914 г. собственную фирму “Додж Бразерз Инкорпорейтед” (Dodge Brothers, Inc.), которая занялась производством автомобилей под маркой “Додж Бразерз” (Dodge Brothers). Первый автомобиль появился 14 ноября 1914 г. На следующий год братья освоили изготовление первых в Америке массовых легковых автомобилей с открытыми цельнометаллическими сварными кузовами, которые поставляла фирма Эдварда Бадда. Машины имели большой успех, объем выпуска возрос в 1915 г. до 45 тысяч штук, что поставило фирму в один ряд с ведущими автомобилестроителями.


“Додж”, 1918 г.

В 1919 г. начали производство модели с закрытым цельнометаллическим кузовом, а на следующий год консервативные в отношении внешнего вида своей продукции братья разрешили ставить на все машины ветровые стекла с небольшим наклоном назад. Это были годы, когда компания достигла пика своего успеха, заняв второе место в США по объему производства.
В 1920 г. братья скончались: Джон в январе от пневмонии, а Хорэйс в декабре от цирроза печени.
Имена братьев Додж увековечены в “Зале автомобильной славы” в Детройте.

«Додж» (Dodge Division), отделение американской корпорации «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, а также автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира в Хайленд-Парке (пригороде Детройта).

Американцы Джон и Горейс Додж основали собственную фирму в 1914 году, на которой одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами. «Компания братьев Додж» в 1914 приступила к выпуску собственного автомобиля. Небольшая фирма, занимавшаяся ранее производством комплектующих для заводов Форда и «Олдс Мотор», впитала все технологические новинки того времени, в том числе фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем без успеха).

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года - а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни.

К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после «Форда»), но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания пошла на спад. Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. Прочные автомобили «Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили.

В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler. Сегодня, наряду с легковыми автомобилями, под маркой Dodge изготовляются также внедорожники, минивэны и пикапы. Логотип "Dodge" регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала... баранья голова. Как считают некоторые специалисты, "виной" тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана...

Завод Dodge в Аргентине был продан в 1980 году Volkswagen. Существовал ряд дочерних и совместных - с долевым участием Dodge - компаний, выпускавших грузовые Dodge в Великобритании, Индии, Австралии и Турции. Однако, в рамках курса на консолидацию, проводимого фирмой Chrysler эти фирмы вышли из сферы влияния этой американской корпорации.

В составе корпорации Chrysler Dodge выделяется своим спортивно-внедорожным имиджем. Легковая программа Dodge полностью копирует таковые от Chrysler и Plymouth, зато внедорожники фирмы выпускаются лишь под одной маркой. Может быть, благодаря этому факту, а также несомненной внешней привлекательности моделей Dakota, Durango и Ram, имя Dodge ассоциируется с внедорожниками и, конечно же, спортивный суперавтомобиль (родстер) Viper, выпускающийся и как спортивное купе.

Dodge Caravan, переднеприводный минивэн с поперечно расположенным двигателем, появился в модельной программе Chrysler в 1984 году и произвел настоящую революцию на автомобильном рынке. Концепт был уникальным и в то же время настолько практичным, что в короткое время завоевал большое количество поклонников. В Европу автомобиль поставляется под именем Chrysler Voyager. Наряду с Jeep Grand Cherokee модель является самым продаваемым "американцем" на европейском континенте. Dodge Caravan соответствует аналогичным моделям Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager.

Разработка "Dodge Viper" (или "Chrysler Viper" в Европе - по имени родительской компании для "Dodge") духовного наследника Cobra, была санкционирована президентом корпорации "Chrysler" Бобом Лутцем (Bob Lutz) в 1989 году. Прототип новой модели стал звездой на международном автосалоне в Детройте в 1989 году. Окончательный вариант модели "Viper RT10" был готов в 1991 году. Выпустив спортивную модель Viper GTS, концерн Chrysler продемонстрировал свое намерение активно участвовать в автоспорте. На Детройтском автосалоне 2000 г. был показан прототип Viper GTS/R с 500-сильным мотором V10, развивающим максимальную скорость около 320 км/ч.

Концерн Chrysler, выпустив в январе 1992 года автомобили Dodge Intrepid, заставил многих изменить свое отношение к американским автомобилям. Рестайлинг пять лет спустя сделал его отличным от аналога Concord в модельном ряду Chrysler. Современные модели дополняет спортивная комплектация Intrepid FVT. В модельном же ряду Dodge - Intrepid является единственным автомобилем высокого класса.

Dodge Neon преемник Shadow, переднеприводный седан Golf-класса, впервые был представлен во Франкфурте-на-Майне в 1993. Параллельная модель марки Plymouth Neon. В Европе под маркой Chrysler. Самый дешевый автомобиль в производственной программе фирмы, быстроходный и комфортабельный (под лозунгом "для молодых"). В январе 1999 в Детройте - новая версия с измененным дизайном передней части и модифицированной подвеской.

Двухместное переднеприводное купе Dodge Avenger впервые было представлено зимой 1994, дебютировало одновременно с Chrysler Sebring и является его конструктивным аналогом.

Dodge Stratus, переднеприводный седан с поперечно расположенным двигателем (преемник модели Spirit). Впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Весь облик машины поражает цельностью и законченностью, и не зря этот автомобиль, только под маркой Chrysler, довольно успешно продается в Европе. Премьера новых моделей Stratus 2001 модельного года состоялась на автосалоне в Чикаго зимой 2000 г. С появлением новинки решено отказаться от названия Avenger.

Высокомощный и крупногабаритный многоцелевой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) Dodge Durango с отключаемым полным приводом (преемник модели Ramcharger) впервые был представлен в Детройте в январе 1997. Этот комфортабельный джип с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором может составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд Чероки».

Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996 году. С 1997 года в свет выходит второе поколение Dodge Dakota. Созданный на жесткой лонжеронной раме, автомобиль конкурирует с грандом жанра Ford F-150. Агрессивный мощный кузов с выразительными подштамповками на дверях и боковых панелях ясно говорит о характере автомобиля.

Только в США и Канаде по итогам 1999 г. было произведено 1561,4 тыс. различных моделей Dodge. Около 1080 тыс. единиц из них составили пассажирские модели Neon, Stratus, Avenger, Intrepid, Caravan, Durango и Viper.

Существенное обновление производственной программы Dodge в 2001 году. Появление новые моделей Stratus и Stratus Coupe (вместо Avenger), минивэны Caravan/Grand Caravan, а также несколько спортивных модификаций под индексом R/T. А также обновление вседорожника Durango.

На автосалоне в Чикаго дебютировал полноразмерный пикап Dodge Ram нового поколения. Ram предыдущего поколения появился в 1993 году и стал настоящим откровением в стилистике и формообразовании полноразмерных пикапов. До сих пор он носит неофициальное звание самого привлекательного и стильного легкого грузовика в США. Неоднократно модернизировавшиеся с тех пор пикапы Ford и Chevrolet так и не смогли превзойти Dodge по красоте и лаконичности дизайна.

Интернет сайт: www.dodge.com

Представительство в России:

В 1900 году была основана американская автомобильная компания «Dodge». У руля одного из старейших автопроизводителей Соединенных Штатов Америки стояли два брата Джон и Гораций Доджи. После успеха в сфере производства велосипедов и комплектующих для них, совместно с несколькими инвесторами из Детройта, братья заручились поддержкой Генри Форда, который заключил с фирмой «Додж» в 1899 году контракт на производство комплектующих и запасных деталей для автомобилей марки «Форд». До начала Первой Мировой Войны на заводах братьев Додж выпускалось 90% всех комплектующих для концерна Генри Форда, после чего, в 1914 году отношения между ними резко ухудшились. Так, на фоне разгорающейся войны, братья Доджи по заказу правительства Соединенных Штатов Америки начали производить недорогие автомобили, а Генри Форд получил серьезные инвестиции, для расширения своего производства.

Вмешательство правительства пошло на пользу небольшой фирме, которая смогла наладить выпуск своего первого автомобиля всего через 3 месяца - был представлен первый автомобиль,Dodge Brothers Model 30. А в 1915 году была представлена вторая модель Додж 30-35, оснащенная легким закрытым кузовом и силовым агрегатом мощностью 30 лошадиных сил. В том же году на ее базе была представлена спортивная модель Touring 35, укомплектованная более короткой колесной базой и мотором мощностью в 35 лошадиных сил. Кроме того, в конце 1915 года компания братьев Додж получила крупный заказ на партию модернизированных автомобилей Модель 30-35 для использования в мексиканском конфликте. В 1916 годукомпания Додж стала вторым по количеству проданных автомобилей производителем, уступив лишь концерну «Форд». В 1917 году фирма, получив огромную прибыль от продаж и работы на правительство, запустила производство грузовиков и фургонов, в одиночку обеспечив правительство страны необходимой автомобильной техникой. К 1920 году продажи автомобилей Додж составили более 141 тысячи экземпляров.

Однако в 1920 году наступил один из самых печальных этапов в истории марки - с разницей в месяц из жизни ушли оба основателя компании, а уставной капитал фирмы «Додж» был распределен между единственными наследниками братьев - их женами. Впрочем, обе вдовы были далеки от бизнеса, и у руля компании встал один из самых заслуженных сотрудников фирмы по имени Фредрик Хейнес, который к 1925 году вынудил наследников основателей компании продать все акции инвестиционному фонду из Нью-Йорка. Несмотря на успех выпущенной в 1924 году спортивной модели марки «Додж Брозерс», было принято решение остановить все дальнейшие разработки. Так началось затяжное кризисное положение фирмы «Додж», закончившееся повторной продажей в 1928 году всех акцийУолтеру Крайслеру, одному из конкурентов компании. Всего за полгода усилиями руководства концерна «Крайслер», фирма «Додж» по объемам производства и продаж сумела взлететь с 13 места на четвертое, вновь начав приносить прибыль.

В 1930 году компания «Dodge» одной из первых американских марок начинает поставки комплектующих в Европу, собирая автомобили в странах-покупателях, что существенно понижает цену на конечную продукцию марки. В 1931 году на заводах фирмы стартует производство дизельных силовых агрегатов, а в 1932 году в продажу поступает модель Dodge DL. К 1935 году открывается завод «Крайслер» в Великобритании, где стартует полный цикл производства грузовых автомобилей марки «Додж», которые становятся особенно популярными в континентальной Европе.

В 1940 году, в преддверии вступления Соединенных Штатов Америки во Вторую Мировую Войну, в Детройте строится новый завод марки «Додж», где развернулось производство авиационных силовых агрегатов различной мощности для ВВС США. Автомобильные заводы «Додж» в 1943 году переходят на выпуск полноприводных пикапов Fargo. В то же время, по лицензии марки «Виллис» на заводах компании выпускаются внедорожники, поставляемые на вооружение армий Великобритании, Испании и по ленд-лизу в Советский Союз. В конце 1945 года компания «Додж» возобновляет производство гражданских автомобилей, предложив покупателям ряд довоенных моделей, параллельно активно работая над созданием нового модельного ряда.

В 1950-ые годы компания «Додж» становится одним из лидеров в среднем классе на автомобильном рынке США, представив такие новинки, как автоматическая коробка переключения передач и силовые агрегаты с улучшенным воздушным охлаждением. Кроме того, начиная с 1951 года, «Додж» принимает активное участие в спортивных соревнованиях, первой из американских марок бросив вызов 24 часовому марафону Ле-Ман. В 1953 году команда «Додж» занимает третье место в этом марафоне, второе место в соревнованиях НАСКАР и выигрывает гонку 12 часов Себринга.

В 1960 году в продажу поступает компактный трехдверный седан Dodge Dart, оснащенный восьмицилиндровыми силовыми агрегатами 3,7-5,9 литров, мощностью до 297 лошадиных сил. В 1966 году компания выпускает свой первый мускул-кар модель Dodge Charger. Под капотом автомобиля расположились восьмицилиндровые моторы мощностью до 415 лошадиных сил.Модель Додж Чарджер стала одним из самых популярных автомобилей в 1966 году, обеспечив компании «Крайслер», лидерство по продажам автомобилей в Соединенных Штатах Америки, но уже в 1967 году продажи данной модели снизились более чем на 60% из-за острой конкуренции с маскл-каром Мустанг от компании «Форд». С годами продажи так и не улучшились, ввиду острой конкуренции Додж Чарджер с моделью Шевроле Корветт, выпускаемой концерном «Дженерал Моторс».

В 1970 году компания «Додж» выпускает одну из своих самых известных моделей - Додж Чалленджер. Автомобиль получил восьмицилиндровые двигатели мощностью от 230 до 415 лошадиных сил, устанавливаемые на старшую модель Чарджер. Кроме того, автомобиль получил три различных трансмиссии - с автоматической коробкой передач, механической и гидромеханической коробками переключения передач. Пережив несколько модернизаций, модель была снята с производства, поскольку руководство компании приняло решение не создавать внутренней конкуренции между моделями Чарджер и Чалленджер.

В 1973 году выходит второе поколение модели Додж Полара, которая становится первой глобальной моделью компании, производимой сразу в нескольких странах Америки и Европы. В 1976 году в продажу поступает модель Додж Аспен, производимая так же другим подразделением концерна «Крайслер» маркой «Плимут». Оба автомобиля отличались между собой лишь силовыми агрегатами и внешним видом, который в фирме «Додж» старались сделать более спортивным. Модель Додж Аспен поставлялась на рынок в трех версиях с шестицилиндровым силовым агрегатом мощностью 112 лошадиных сил и двумя восьмицилиндровыми двигателями мощностью от 163 до 177 лошадиных сил. А в 1978 году выходит компактная модель Додж Омни - ответ на топливный кризис, разгоревшийся по всему миру и существенно снизивший спрос на мощные американские автомобили. Кроме того,руководство компании «Крайслер» заключает партнерские соглашения с французским концерном «Пежо» и немецким концерном «Фольксваген», которые поставляют американской фирме «Додж» трансмиссии и платформы собственной разработки, а так же открывают на территории Соединенных Штатов Америки заводы по выпуску двигателей малой мощности для установки на городские модели «Додж» и «Плимут». Модель Додж Омни получила 1,1-1,7 литровые бензиновые моторы марок «Симка» и «Фольксваген», мощностью от 58 до 148 лошадиных сил, а так же дизельные двигатели производства «Пежо», мощностью 69 лошадиных сил. Кроме того, в 1970-ые годы компания «Додж» начинает выпуск модели Мицубиси Кольтпод собственной маркой для американского автомобильного рынка, вновь став самым успешным по продажам подразделением концерна «Крайслер».

В 1980-ые годы начинается сотрудничество компании «Додж» с фирмой «Шелби», результатом чего становится появление спортивных модификаций всех актуальных моделей марки. На протяжении 10 лет компания «Додж» выпускает также и новые семейные автомобили, одновременно стараясь поддерживать и свою спортивную историю, ознаменовав новый этап своего развития выходом концепт-кара Додж Вайпер в 1989 году. В том же году стартует производство модели Додж Караван, полноразмерного минивэна, ставшего на долгие годы лидером по продажам в своем сегменте в Канаде и США.

В 1990 году начинаются продажи спортивного купе с передним и полным приводом Додж Стелс, разработанной и продаваемой во всем остальном мире, за исключением Соединенных Штатов Америки как Мицубиси 3000. Для американской версии инженерами марки «Додж»были разработаны два силовых агрегаты - шестицилиндровый мотор мощностью 162 лошадиных силы и шестицилиндровый двигатель с двумя турбинами мощностью в 300 лошадиных сил. В 1992 году стартуют продажи революционного купе Додж Вайпер с десятицилиндровым 8-литровым силовым агрегатом мощностью 400 лошадиных сил. А в 1993 году выходит среднеразмерный седан Интерприд, оснащенный 3,3-3,5 литровыми двигателями мощностью от 163 до 218 лошадиных сил.

Однако постепенно компания погрязает в долгах, поскольку разработки обходятся слишком дорого и не сразу приносят прибыль. Такое положение марки «Додж» сильно ударяет по благосостоянию всего концерна, что приводит к объединению с немецким концерном «Даймлер» в международный автоконцерн «Даймлер-Крайслер». К 2001 году компания полностью обновляет свой модельный ряд, представив такие модели как сверхкомпактныйДодж Бриза и новое поколение модели Интерприд. А в 2004 году выходят первые кроссоверы компании, которые сменяют в модельном ряду марки такие модели как Неон и Интерприд 2-го поколения. Впрочем, продажи автомобилей Додж продолжают падать, и в 2007 году концерн «Даймлер-Крайслер» распадается на две независимые компании. А на фоне начинающегося всемирного экономического кризиса концерн «Крайслер» заключает договор с японской фирмой «Мицубиси», используя платформы марки для создания своих автомобилей. В 2008 году компания вновь полностью обновляет свой модельный ряд, избрав уклон на выпуск спортивных автомобилей и полноприводных кроссоверов и внедорожников, набирающих популярность во всем мире. Но в 2009 году концерн «Крайслер» объявляет о техническом банкротстве, что приводит к остановке заводов «Додж». В результате чего, контрольный пакет акций «Крайслер» выкупают правительства Канады и Соединенных Штатов Америки, постепенно продавая небольшие пакеты акций итальянскому концерну «ФИАТ». В 2011 году «ФИАТ» получает контрольный пакет акций «Крайслер» и начинает полную реструктуризацию концерна и его подразделений. Итогом обновления стало отделение от компании «Додж» двух марок «RAM» и «SRT», которые приступают к производству пикапов и спортивных автомобилей соответственно.

В 2011 году выходит новое поколение полноразмерного кроссовера Додж Джорней, получившего силовые агрегаты марки «ФИАТ» мощностью до 360 лошадиных сил. Кроме того, в 2012 году компания «ФИАТ» объявила о том, что стартует модернизация всех производственных мощностей фирмы «Додж», на которых будет начато производство кроссовера премиум-класса Мазерати Кубанг, а в 2013 году весь актуальный модельный ряд марки «Додж» начинают выпускать заводы компании в Мексике и Канаде. В 2013 годукомпания «Додж» возрождает модель Дарт, которая отныне выпускается в кузове компактного седан, оснащенного газовыми силовыми агрегатами «Крайслер». В том же году открываются 3 завода компании в Китае, который становится одним из ключевых рынков сбыта автомобилей. Благодаря снижению себестоимости производства автомобилей «Додж», компания начинает получать первую прибыль после кризиса 2008 года, что приводит к поглощению фирмой китайского подразделения марки «Альфа Ромео» и выпуску отдельного модельного ряда для автомобильного рынка Азии.

В феврале 2014 года компания «ФИАТ» сняла с производства среднеразмерный седан Chrysler, а ведь именно он играл ключевую роль в продажах автомобилей в США. Такой шаг оставил большой пробел в модельном ряду «Додж», который появился еще и как следствие руководства «Фиат» в 2010 году вывести наиболее популярную в северной части Америки линейку пикапов из-под Dodge в совершенно другой модельный ряд.

В этом же году подтвердились популярные на тот момент слухи о передаче известного спортивного автомобиля Dodge Challenger в совершенно новый и малоизвестный бренд Street & racing technology. Подобная ситуация повторялась несколькими годами ранее с Dodge Viper.

В 2015 году компания делает акцент на программу «Доступный автомобиль», среди которых можно отметить следующие модели: Challenger, Caliber, Avenger, Brisa, Stratus и Viper.

Братья Додж, которым суждено было стать одними из богатейших людей Америки, приняли жизненный старт с самой низкой точки. Джон и Хорас родились не то чтобы в нищете, но в бедности точно. Их отец Дэниел Додж держал маленькую литейную мастерскую и едва сводил концы с концами. Возможно, именно крайняя нужда так сплотила ребятишек. Несмотря на четырехлетнюю разницу в возрасте (старший из братьев - Джон родился в октябре 1864-го), Доджи были неразлучны словно близнецы. С младых ногтей они старались быть полезными семье. Джон, к примеру, за 50 центов в неделю гонял соседскую корову на пастбище и помогал местному извозчику разгружать мешки с отрубями.

Интерес к технике настиг Доджей в совсем еще юном возрасте. Собственно, ничем другим сорванцы интересоваться и не могли, даже если б захотели. Весь их узкий мирок составляла крошечная мастерская отца, где мальчишками, а затем и подростками они проводили напролет дни и ночи.

В 1891-м братья из родного городка Найлс, что на границе Мичигана и Индианы, перебрались в Детройт. С работой здесь было получше. Поначалу Доджи устроились в Murphy Engine company, специализировавшуюся в производстве и ремонте паровых машин. Причем всего за полгода на новом месте от разнорабочего Джон дорос до бригадира. В Murphy Engine братья проработали около четырех лет, набравшись практического опыта в производстве и ремонте самой разнообразной техники. Затем они перебрались в соседнюю Канаду, получив место токарей в компании Canadian Typograph. Здесь дела пошли еще бодрей. Джон вскоре получил должность начальника смены, а Хорас (надо сказать, из двух братьев он был более одаренным в техническом плане, зато Джон с лихвой компенсировал некоторое отставание предпринимательской жилкой) изобрел и запатентовал конструкцию колесной втулки, не боящейся попадания грязи. Это стало отправной точкой. Джон отыскал инвестора (детройтского промышленника Фреда Эванса) и на его деньги в арендованной мастерской братья построили свое первое транспортное средство. Нет, пока еще не автомобиль, а всего лишь велосипед. Джон и Хорас наладили производство двухколесной модели Evans & Dodge - на стыке веков она пользовалась неплохим спросом.

В конце 19 века велосипедные мастерские в Америке открывались сотнями. И сотнями же закрывались. Двухколесный бизнес активно концентрировался в руках крупных игроков. И четко осознав, что на выпуске велосипедов разбогатеть не получится, Доджи в 1901-м вернулись в Детройт. После продажи своего велосипедного предприятия у них завелся небольшой капиталец, а город, находившийся в предвкушении автомобильной лихорадки, которая затем захлестнет всю Америку, только и ждал, чтобы быть завоеванным.

Новое дело

Братья рассудили трезво. Открыть собственное производство автомобилей они не могли - знаний у них, возможно, было и не меньше, чем у первых заокеанских автопромышленников, но имевшихся в наличии $7500 на подобный размах явно не хватало. Зато аккуратные, ответственные и дорожащие собственной репутацией Доджи стали прекрасными исполнителями. Они основали небольшой бизнес по производству комплектующих. Шесть токарей, шестеро подмастерьев плюс сами Джон и Хорас, не гнушавшиеся стоять за станком и вести финансовую документацию, выполняли самые разнообразные заказы: от мелкого ремонта до сборки двигателей.

Братьям, надо признать, очень повезло с заказчиками. Одним из первых клиентов семейной фирмы стал Рэнсом Эли Олдс собственной персоной. Основатель «Олдсмобиля» и создатель первого массового автомобиля США заказывал у братьев одноцилиндровые моторы для своего «Скругленного передка», а затем и двухскоростные трансмиссии. Один только этот контракт принес молодой компании все, о чем только можно мечтать, - деньги, известность, репутацию. Но на горизонте появился еще более крупный, как оказалось, клиент - некий Генри Форд.

Доджи стали партнерами Ford Motor Company буквально со дня основания фирмы в 1903-м. Моторы, трансмиссии, а затем и мосты, носившие клеймо братьев Додж стояли на всех первых «Фордах» начиная с модели А и заканчивая легендарным Ford T. Уже в 1904-м Джон стал одним из пяти директоров Ford Motor Company. Тогда же неразлучные братья обеспечили себя и свои семьи на всю жизнь. Сравнительно небольшой пакет акций - по пятьдесят на брата в 1903-м и еще по тысяче каждому в 1908-м - сделал их мультимиллионерами. Когда спустя девять лет Генри Форд, решив сосредоточить контроль над компанией в собственных руках, начал скупать долю бывших компаньонов, за акции братьев ему пришлось выложить $25 миллионов! И это в деньгах 1917 года. По нынешнему курсу получается все 330 миллионов...

Сами с усами

Впрочем, к тому времени Джон и Хорас уже и сами слыли известными автопромышленниками. В самостоятельное плавание братья решили отправиться сразу по нескольким причинам. Во-первых, Генри Форд постепенно отказывался от практики аутсорсинга, концентрируя производство комплектующих в стенах собственной компании. Плюс, по меткому выражению Джона, они «просто устали быть мелочью в необъятном кармане Форда». И в 1914 году братья организовали собственную автомобильную фирму. Этот, как сегодня сказали бы, старт-ап был обречен на успех.

В автомобильных кругах Америки того времени репутация Доджей плечами доставала до неба. Еще никто не видел их первый автомобиль, а количество желающих продавать его побило все мыслимые рекорды. Братья получили предложения о сотрудничестве более чем от 22 тысяч дилеров со всей страны! Испортить такое начало мог лишь откровенно провальный продукт. Но Доджи слишком долго были причастны к секрету успеха главного автомобиля Америки - речь, конечно же, о Ford T, - чтобы допустить промах. Братья прекрасно знали о всех плюсах и минусах хитовой «Жестянки Лиззи», поэтому и с концепцией первой самостоятельной модели определились довольно быстро. Это должен быть не самый дешевый, но все еще доступный для широкого потребителя качественный массовый автомобиль. Настолько же более совершенный, насколько и более дорогой, нежели «Лиззи».

Если уж совсем в двух словах, Dodge Model 30 представлял собой усовершенствованный Ford T. Несомненными преимущеcтвами «Доджа» стала 3-ступенчатая коробка передач (у Ford только двухступенчатая), 35-сильный 3,5-литровый 4-цилиндровый мотор (на тот момент «тэшка» могла похвастать лишь 20-ю лошадками) и полностью цельнометаллический кузов фирмы Budd. Здесь у Model 30 вообще не было аналогов. Во всяком случае, в массовом сегменте. Правда, и цена от $785 почти вдвое превышала базовый прайс «Лиззи». Но братья не сомневались в успехе.

Вот так красочно и необычно выглядела поначалу фирменная эмблема Dodge. Причем знак, похожий на звезду Давида, на самом деле лишь перевернутые латинские D, символизирующие фамилии братьев. Впрочем, со временем, уже после смерти Доджей, неоднозначный дизайн фирменной эмблемы, вызывавший кривотолки, решили изменить. После Второй мировой некоторые модели Dodge украшал вот такой геральдический герб. Долгое время вместо эмблемы использовался простой шильдик с надписью Dodge. Лишь в 90-х фирменным знаком стала знаменитая голова барана, а после того, как Ram превратился в отдельный бренд, эмблема компании снова сменилась. Теперь это крест и надпись Dodge, вписанные в поле геральдического щита

Скажите, а что будет делать армия владельцев «Форд-Т», когда им захочется купить настоящий автомобиль? - посмеивался Джон, отвечая на вопросы о перспективах модели.

Все так и вышло. Уже в первый год продаж братьям удалось реализовать 45 тысяч «тридцатых». В 1916-м продажи превысили отметку в 70 тысяч, что позволило Dodge, вернее, Dodge brothers - именно под таким именем компания существовала до 1930 года, - стать четвертой автомобильной компанией США, после лишь Ford, Willys-Overland и Buick.

«Бензиновые миллионеры»

Правда, нельзя сказать, что мир богатых и знаменитых принял автомобильных нуворишей с распростертыми объятиями. Не будем забывать, Доджи вышли из очень простой семьи и слыли мужчинами, мягко говоря, простого склада. Оба любили приложиться к бутылке и частенько попадали в неприятные истории. Уж что такое заварушка в питейном заведении с обязательным битьем бутылок и смачным мордобоем, неразлучные братья знали не понаслышке. Неудивительно, что слегка прямолинейных Доджей не особо жаловали в высшем свете, презрительно называя Джона и Хораса «бензиновыми миллионерами». Те, по возможности, старались отвечать высшему свету той же монетой.

Когда из-за непростого характера и сомнительной репутации Доджам отказали в членстве в престижном детройтском «Кантри клабе», они решили отомстить. Додж и Хорас выкупили прилегающий к пафосному клубу участок земли с намерением построить на нем абсурдно большой и как можно более безвкусный особняк, который бы в прямом смысле бросал тень на здание «Кантри клаба». К счастью, до самого строительства дело не дошло, остановились на стадии устных угроз и потрясаний кулаками. В любом случае, общий уровень отношений Доджей и детройтского истеблишмента в свете этого инцидента исчерпывающе понятен.

Возможно, великосветские манеры и правда были чужды братьям, однако назвать их безголовой деревенщиной - большая ошибка. Достаточно вспомнить, что Хорас являлся едва ли не главным меценатом Детройтского симфонического оркестра. Он также вложил немало средств в строительство нового городского концертного зала, а его дочка выучилась на прекрасную пианистку.

Судьба-злодейка

Удивительное в мире большого бизнеса явление. За годы и даже десятилетия искренняя дружба Джона и Хораса ни разу не дала и трещинки. В богатстве и достатке братья были так же неразлучны, как и в годы полуголодной юности. И Джон, и Хорас давно обзавелись семьями - жены, детишки, все как полагается, но все равно, для каждого из них родной брат оставался самым близким в мире человеком. Так было всегда. До самого конца.

Как пишут в плохих романах - ничто не предвещало беды. В первых числах нового 1920 года Хорас отправился на нью-йоркское автошоу и... подхватил грипп. Болезнь перетекла в воспаление легких и стремительно прогрессировала. Лучшие врачи разводили руками - в то время грипп был действительно очень и очень опасен. Но Хорас все-таки выздоровел. Возможно, благодаря поддержке брата, который буквально не отходил от его кровати. Вот только дело обернулось еще хуже... Теперь грипп скрутил уже самого Джона, и 14 января в возрасте 55 лет он, не приходя в сознание, умер в номере отеля Ritz-Carlton.

Хорас, абсолютно опустошенный потерей самого близкого человека, будто сразу потерял интерес к жизни. Он протянет меньше года и скончается в декабре того же трагичного для Доджей 1920-го. На его похоронах играл Детройтский симфонический оркестр в полном составе.

Одна из крупнейших в Штатах автомобильных компаний по наследству перешла под контроль вдов Джона и Хораса. В 1925-м барышни продали Dodge brothers специалистам по финансовым инвестициям фирме Dillon Read And Co. Те, в свою очередь, провозившись с компанией еще пару лет, осознали, что производство автомобилей - бизнес несколько более сложный, нежели банковские махинации, и уступили фирму Уолтеру Крайслеру, ударными темпами строившему собственную автоимперию.

Тогда поглощение «Крайслером» «Доджа» сравнивали с сардиной, умудрившейся проглотить кита. Однако именно эта сделка стала знаковой для покупателя. Получив в свое распоряжение производственные мощности и широкую сбытовую сеть Dodge brothers, Уолтер Крайслер со временем достроил свою империю до масштабов, сравнимых с Ford и General Motors. Dodge и поныне является неотъемлемой частью FIAT-Chrysler, специализируясь на выпуске моделей спортивного плана.

Данила Михайлов


Топ-10

10 лучших моделей Dodge по версии «Авто Mail.Ru»

Model 30 (1914)

Первый и такой важный автомобиль, заложивший основу процветания компании. Верный нехитрой философии «улучшенного Ford T», Dodge Model 30 походил на свою ролевую модель даже внешне. Более того, как и «Жестянная Лиззи» «тридцатка» первые несколько лет также предлагалась на рынке только в черном колере.

Dart GTS (1968)

Свою нынешнюю славу мускул-бренда Dodge начал зарабатывать во второй половине 60-х. Компания далеко не первой вышла на рынок «маслкаров», зато по максимуму использовала возможности нового сегмента. У Dodge имелся спорткар для любого возраста и достатка. Скажем, скромный с виду и весьма недорогой Dart GTS с 7,2-литровым V8 по сути представлял собой дрэгстер, легальный для дорог общего пользования. Мощность - 375 л.с., крутящий момент - 650 Н∙м. В 1968-м это обеспечивало разгон до сотни всего за 5 секунд.

Coronet (1969)

Еще один бюджетный седан, ставший масл-каром. В базе Coronet представлял собой не слишком мощное и довольно унылое с виду средство передвижения. В заряженных версиях Super Bee или Six Pack этот Dodge превращался в безжалостное к покрышкам и соперникам средство увеличения водительской потенции. При мощности под 400 л.с. и тяге за 660 Н∙м этого волка в овечьей шкуре лучше и не охарактеризуешь.

Charger (1970)

В наших краях маскл-кары Dodge известны в меньшей степени, нежели продукция Ford или Chevrolet. На деле на рубеже 70-х в Штатах не было более крутой тачки, нежели Charger в исполнении R/T (Road and Track). V-образный восьмицилиндровый мотор Hemi только по паспорту выдавал 425 л.с. Многие не без оснований полагали, что реальная мощность машины приближалась к 500 лошадям, а занижена она была исключительно из страховых соображений. Прибавьте к этому потрясающий дизайн с хромированной петлей переднего бампера и узнаваемым обрамлением задней оптики, и вы поймете, почему эта машина давно в пантеоне великой классики.

Challenger (1970)

Еще одно имя из золотого фонда мускулкаростроения. В начале 70-х (как, впрочем, и сегодня) «Челленджер» не давал продохнуть заряженным «мустангам» и «камаро». V-образная восьмерка с тремя сдвоенными карбюраторами Six Pack по паспорту выдавала 290 л.с. В реале мощность доходила до 350 коней, но главное - более компактный и легкий «Челленджер» по крайней мере не уступал более мощным, но зато и более тяжелым конкурентам. Четверть мили со старта он делал за 14 с небольшим секунд, а дисковые тормоза и специально настроенная подвеска выделяли этот «Додж» в ряду поникаров-одноклассников.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков