Как подобрать летние шины на авто. Как выбрать летние шины

Как подобрать летние шины на авто. Как выбрать летние шины

От снега остались только лужи, да и те уже подсыхают, а значит, пора менять зимние шины на летние. Чтобы не прогадать, обращайте внимание на важные характеристики и учитывайте свой стиль вождения.

Конечно, можно не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге. При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Чтобы подобрать правильные шины для своей машины, нужно обращать внимание на пять вещей.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин - это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13 . На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 - это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 - это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 - это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный - самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй - для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

Слева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

  1. Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью . Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  2. Езда с высокой скоростью . Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  3. Езда по бездорожью . Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.

С приходом весны и приближением лета многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью покупки резины для этой поры года, но купить «обувку» для машины – это заключительная стадия, прежде всего покрышки понадобится подобрать. Именно о том, как выбрать летнюю резину на автомобиль, мы вам расскажем в этой статье.

Особенности летней резины

Опытным водителям наверняка известно, а начинающим автолюбителям будет полезно принят к сведению, что резина для лета по своему химическому составу является более жесткой, нежели для зимнего периода. Связано это с условиями использования, а точнее – температурным и скоростным режимами, поскольку, в теплое время года более мягкие шины будут изнашиваться быстрее, а значит – значительное ухудшится сцепления колес с дорогой, что чревато возникновением различных неблагоприятных ситуаций на дороге.

Другим важным отличием летней резины от зимней является тип протектора, об их основных нюансах мы поговорим ниже, здесь же хочется отметь, что шины для теплого периода не имеют дополнительных шипов, как зимние протекторы, которые значительно облегчают управление средством передвижения в трудных условиях заснеженных и обледенелых трасс, но при этом, сцепление с покрытием у них значительно ухудшается в теплое время года.

Летняя резина: для каждого свой протектор

Различают летнюю резину с симметричным, направленным и асимметричным рисунком. Наиболее доступным в финансовом плане, способным предложит достаточно неплохие эксплуатационные характеристики, является симметричный рисунок протектора, он отличается самым низким износом, поскольку имеет самую большую площадь соприкосновения с дорожным покрытием. Такая резина оптимально подойдет для водителей, которые не устанавливают каждый день рекорды скорости и не проезжают сотни километров повседневно.

  • Направленный тип протектора способствует более быстрому выведению влаги из пятна контакта колеса с дорогой. Такая резина отличается улучшенными показателями стойкости к аквапланированию, комфортности и управляемости. Она станет лучшим выбором для частей гостей автотрасс, кроме того, климатические и технические (качество дорожного покрытия) условия нашего региона, с частыми дождями и не идеально ровными дорогами, способствуют использованию именно этого типа шин.


фото направленного типа протектора

  • Ассиметричный рисунок протектора – прекрасный выбор для водителей, которым приходиться довольно много времени проводить в путешествиях или он также подойдет для любителей быстрой езды. Такая резина характеризуется повышенной износостойкостью. При этом, протектор с ассиметричным рисунком соединяет преимущества первых двух, поскольку у него одна половина является направленной, а другая - нет.


фото ассиметричного рисунока протектора

  • Чтобы правильно выбрать летнюю резину, водителю понадобится еще и разбираться в цифровых обозначениях, которые нанесены на покрышку. Для многих комбинация 215/65 R16 является полной неразберихой, а на самом деле – это важные информационные данные, которые позволят оптимально точно подобрать шины для своего автомобиля.


Кратко объясним, что значат все эти цифры:

  1. 215 – ширина, которая указывается в миллиметрах;
  2. 65 – процентный показатель соотношения высоты покрышки к ширине;
  3. R – указывает на то, что конструкция шины является радиальной, поскольку может также быть и диагональной (в том случае, если эта буква отсутствует);
  4. 16 – обозначение диаметра колесного диска в миллиметрах.

Кроме представленных показателей, на шине также указываются другие параметры, которые понадобится учитывать при выборе резины. Допустимые типоразмеры можно найти в руководстве по эксплуатации средства передвижения, а также зачастую они указываются на лючке топливного бака или дверном проеме водителя.

Многопрофильность резины: на что обратить внимание

Здесь можно отметить два отличительных критерия подбора: низкопрофильная или стандартная, а также широкопрофильная или узкопрофильная. Разберемся по каждому из данных вопросов отдельно. Основным преимуществом низкопрофильных шин является тот факт, что они способствуют повышению курсовой устойчивости машины. Гораздо больше положительных свойств у стандартной или, как ее еще часто называют, высоко профильной резины. К ее достоинствам следует отнести комфортность, сохранение надлежащего состояния подвески (по сравнению с низкопрофильной резиной данный вид ее не «убивает»), приемлемая стоимость.

В вопросе выборе широкопрофильной или узкопрофильной резины, в первую очередь понадобиться руководствоваться личными предпочтениями. К преимуществам широкопрофильных шин следует отнести увеличенную площадь пятна контакта, а это говорит в пользу лучших показателей ускорения, торможения, износостойкости. При этом, у нее сопротивляемость аквапланированию ниже. Стоимость такой резина существенно выше, чем узкопрофильной. К преимуществом последней следует отнести хороший отвод влаги, а также уменьшенный расход топлива. На наш взгляд, лучшим вариантом для лета станут широкопрофильные шины, но выбирать вам.


Какому бренду доверять?

Сегодня потребителям приходиться выбирать варианты летних шин от множества различных производителей. Увеличение количества компаний, занимающихся их изготовлением, приводит к росту конкуренции, от чего выигрывает обычный покупатель. В борьбе за потребителя, таким фирмам приходиться рассчитывать не только на свою репутацию, но и принимать во внимание все увеличивающиеся требованиями владельцев, а также соответствие шин установленным нормам по обеспечению безопасности и комфортности движения.

Признанными лидерами на рынке автомобильных покрышек являются следующие производители: MICHELIN, TOYO, NOKIAN. Каждый из них зарекомендовал себя только с позитивной стороны и заслужил любовь миллионов потребителей по всему миру. В вопросе выбора летней резины им смело можно довериться, а продукции какого из брендов отдать предпочтение, зависит от индивидуальных потребностей владельцев.

На что еще хотелось бы обратить внимание покупателей, так это на такой параметр, как дата выпуска резины. Эта информация указывается тремя цифрами на боковой поверхностишины и означают они номер недели и последнюю цифру года их изготовления. Не желательно приобретать шины, произведенные более двух лет, поскольку такие шины уже не настолько эластичны, как новые, вследствие чего ухудшается сцепление с дорогой. Это может стать причиной пробуксовок, которые могут возникать вначале движения, увеличения тормозного пути, заносах и сносах на поворотах. Новые шины имеют примечательный черный цвет, отличаются мягкостью и упругостью, тогда как старые имеют цвет тёмно-серый.

Вывод

Из ассортимента, представленного на автомобильном рынке, каждый обязательно сможет подобрать оптимальный для себя вариант летней резины, но чтобы покупка стала наиболее удачной, понадобится правильно подойти к выбору, а именно: определиться с типоразмером, подобрать подходящий тип протектора, довериться надежному производителю и приобрести шины, которые не опустошат семейный бюджет. Если у вас есть интересная информация или Вы считает, что мы пропустили что-то важное относительно того, как выбрать летнюю резину, обязательно поделитесь своим мнением на форуме, оставляйте отзывы в комментариях, а также предлагайте полезные фото и видео, которые помогут автолюбителям сделать правильный и доступный выбор.

Приход весны для опытного автолюбителя является сигналом того, что зимние шины необходимо менять на летнюю резину. Осуществлять замену лучше всего тогда, когда температура окружающей среды поднимается выше 7-8 0 С. В таких условиях использовать зимнюю резину становится крайне опасно, т.к. все ее свойства значительно ухудшаются, что приводит к существенному увеличению тормозного пути и к снижению эффективности управления транспортным средством. Эксплуатация всесезонных шин также не является выходом из ситуации. В теплое время года такая резина не способна обеспечить хорошее и жесткое сцепление с дорогой. Только летние шины могут гарантировать безопасную и комфортную езду летом, поэтому очень важно знать, как выбрать летнюю резину правильно.

Критерии выбора летней резины


Дата производства шины – это первое, на что обязательно нужно обратить внимание. Обычно дата изготовления указана с наружной стороны, поэтому определить год выпуска резины не составляет особого труда. Визуально старые шины от новых шин отличаются цветом: новая резина обычно темная, черная, в то время как старая резина имеет характерный темно-серый оттенок. Не рекомендуется приобретать шины, произведенные более двух лет назад, потому что со временем эластичность состава резиновой смеси снижается: сцепление колес с дорогой ухудшается.

Тип рисунка , нанесенного на протекторы шин, является определяющим фактором, влияющим на управляемость транспортного средства. Сегодня автолюбители могут выбрать летнюю резину со следующими типами рисунков протекторов:


  • Резина с ассиметричным дизайном протектора и с глубокими канавками для отвода воды обеспечивает наилучшее сцепление с сухой дорогой.


  • Шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора позволяют достаточно уверенно чувствовать себя на мокрой дороге, но не следует забывать и о существенном недостатке такой резины. Данный тип протектора быстро засоряется мокрыми частицами грунта, после чего автомобилем становится небезопасно управлять во время езды по грунтовым дорогам.


  • Резина с симметричным направленным рисунком способствует комфортному передвижению по асфальту во время дождя, но при езде по мокрому грунту следует проявлять осторожность, т.к. управляемость машины может несколько снижаться.


Индекс скорости – не менее важный критерий, по которому нужно выбирать летнюю резину. На каждой шине присутствует буквенная маркировка, по ней можно узнать максимальную скорость, при которой резину безопасно эксплуатировать. При превышении рекомендованной скорости на шину будут действовать высокие поперечные и продольные нагрузки, которые уменьшат срок ее эксплуатации и существенно снизят эффективность управления транспортным средством.

Индекс допустимой нагрузки указан на поверхности шины в виде соответствующей цифровой маркировки, которую можно перевести в килограммы при помощи специальных таблиц.


Высоту профил я летних покрышек надо выбирать с учетом качества дорог, по которым автомобиль большую часть времени будет передвигаться. На низкопрофильной резине лучше всего ездить по идеально ровным дорогам, в то время как шины для внедорожников хорошо показывают себя в условиях разбитых дорог и т.д. Помимо этого высота профиля влияет на вибрацию кузова транспортного средства.

Чем выше профиль, тем меньше водитель и пассажиры будут ощущать вибрацию, возникающую вследствие воздействия на колеса и подвеску ударных нагрузок при езде по плохому дорожному покрытию.

Уровень шума , который летняя резина издает во время движения автомобиля, в первую очередь зависит от рисунка ее протектора, и только после этого можно брать во внимание общий уровень состояния дорог.


Можно определить по тактильным ощущениям. От покупки чрезмерно мягкой резины лучше всего отказаться, потому во время езды по горячему асфальту резиновая смесь становится еще мягче, эффективность управления автомобилем снижается.

Слишком твердые покрышки хуже держат дорогу и в случае экстренного торможения начинают скользить по асфальту, увеличивая тормозной путь. Лучше всего отдать предпочтение летней резине средней мягкости, способной обеспечить одновременно комфортную и безопасную езду.


На популярность бренда также нужно обращать внимание. Известные производители шин давно находятся на рынке и пользуются только самыми передовыми технологиями, поэтому резина, произведенная ими, отличается высоким запасом прочности и длительным сроком эксплуатации.

Если к выбору летней резины подойти ответственно и грамотно, то с большой долей вероятности за приемлемую стоимость получится приобрести качественные покрышки, отвечающие всем нормативным требованиям к прочности и надежности.

Видео

Подробнее об особенностях шин можно узнать, посмотрев видео с тест-драйва:

С наступлением весны автолюбители встают перед задачей выбора летних шин для своего автомобиля. Ведь от качества резины во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. Дорожные условия зимой и летом значительно отличаются. Поэтому применение зимней резины летом, как и летней зимой небезопасно. Разобраться в тонкостях выбора летних шин Автоэксперт поможет водителям в этой статье.

С наступлением весны автолюбители встают перед задачей выбора летних шин для своего автомобиля. Ведь от качества резины во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. Дорожные условия зимой и летом значительно отличаются. Поэтому применение зимней резины летом, как и летней зимой небезопасно. Разобраться в тонкостях выбора летних шин Автоэксперт поможет водителям в этой статье.

Почему нужно менять резину на лето

Начнем с того, что решим, стоит ли вообще «переобувать» свой автомобиль. Дело в том, что помимо того, что зимние и летние шины имеют разный рисунок протектора, они изготавливаются из резины разного качества. Зимние покрышки производятся из более мягких сортов резины. Поэтому в летнюю жару, размягчаясь, они утрачивают свои эксплуатационные качества. Летние же шины – наоборот, более жесткие. Как следствие в зимние морозы они становятся слишком упругими для того, чтобы обеспечивать нормальное сцепление колес с поверхностью дороги.
Существуют, правда, и всесезонные шины, которые по идее пригодны к эксплуатации в любую пору года. Но они таят в себе некоторое количество «подводных камней». Во-первых, такие покрышки заведомо хуже справляются со своей задачей, нежели специализированные, предназначенные для определенного сезона. Во-вторых, покупая такие шины, стоит обратить внимание на то, не изготовлены ли они для стран с жарким климатом, где разница температуры воздуха летом и зимой не такая значительная как в умеренных широтах.
Отсюда вывод: ленивые и экономные водители могут обойтись всесезонной резиной. А тем, кто не хочет экономить на безопасности, следует задуматься о смене резины при наступлении теплой поры года.

Рисунок протектора шин

Рисунок протектора – один из важнейших факторов, отвечающих за сцепление шины с дорогой. Наилучшее сцепление будет обеспечивать шина, имеющая ассиметричный рисунок. Чем больше глубина рисунка, тем лучше управляем автомобиль будет на мокрой дороге. Кроме того, на летние шины часто наносят специальные канавки, которые как бы выталкивают воду из-под колес во время движения. Обычно на такой резине имеется соответствующая маркировка Rain – «дождь», или Aqua – «вода». А вот шины с V-образным рисунком протектора, наоборот, лучше подходят для сухого асфальта. Однако и тот и другой рисунок приемлем для летних шин.

Типоразмер шин

В технической документации на Ваш автомобиль должно быть указано, какие типоразмеры шин пригодны к использованию на нем. Зачастую может быть указано несколько вариантов типоразмеров. В этом случае можно вспомнить правило: зимой лучше ставить более узкие шины, а летом – более широкие. Не стоит отступать от типоразмеров шин рекомендованных производителем. Во-первых, в этом случае снижается безопасность эксплуатации автомобиля. Во-вторых, если длина окружности используемой шины будет отличаться от стандартной, это повлияет на точность показаний спидометра (скорость и километраж будут учитываться неправильно).

Различие шин в зависимости от нагрузки и скорости

Кроме всего прочего шины различаются индексом скорости. Индекс нагрузки и скорости обозначается на боковой поверхности шины и имеет, например, следующий вид: «90Т». Выбрать подходящие летние шины можно при помощи следующих таблиц:
Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400

Индекс скорости J K L M N P Q R S
Макс. скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180

Индекс скорости T U H V VR W Y ZR
Макс. скорость (км/ч) 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Следовательно, для нашего примера 90 означает нагрузку на одну шину 600 кг, а буква «Т» соответствует максимальной скорости 190 км/ч. Разумеется, если ваш автомобиль не способен развивать скорость более 150 км/ч, не следует покупать дорогие летние шины с высоким индексом скорости.

Способность резины к балансировке

Важной характеристикой как летних, так и зимних шин является возможность их балансировки. Если покрышка не балансируется на дисках, не имеющих дефектов, ее следует вернуть продавцу как бракованную. То же можно сказать, если для балансировки требуется достаточно большое количество грузиков. Ни для кого не секрет, что несбалансированная шина не только вызывает биение на высокой скорости, но и быстрее изнашивается.

Какие летние шины лучше купить: новые или б/у?

Не стоит сразу же отметать возможность покупки б/у летних шин. Хорошие покрышки, имеющие небольшую степень износа зачастую лучше приобретать, чем новые, но не самого высокого качества. Конечно, бывшие в употреблении летние шины прослужат меньше новых, но все равно на этом можно неплохо сэкономить.
И раз уж речь зашла об экономии, то нужно учесть еще один момент: шины известных, «раскрученных» производителей стоят значительно дороже, чем их собратья произведенные менее знаменитыми фирмами. А вот качество зачастую оказывается практически одинаковым. Гоняясь за известной торговой маркой нужно помнить то, что придется платить не только за товар, но и за бренд. Автоэксперт также хотел бы развеять мифы о российских шинах, мнение, что отечественные производители шин намного отстают от зарубежных - далеко от истины. Но однозначно тут посоветовать какие-либо шины всё равно нельзя, можно лишь воспользоваться собственным или чужим опытом, то есть советами знакомых, использовавших летние шины разных производителей.

Ну и не стоит забывать о том, что на одну ось нельзя ставить шины разных типов, а желательно, чтобы все 4 шины были одинаковыми. Кроме того, выбирая летнюю резину, разумно будет ознакомиться с обзорами и тестами шин различных марок и производителей.

Уже совсем скоро наступит весна и перед каждым автомобилистом встанет закономерный вопрос «как выбрать летнюю резину, чтобы была качественной и надолго».

Безусловно, к этому делу важно подойти со всей серьезностью.

И если нашим континентальным соседям можно при выборе ориентироваться лишь на рейтинг летней резины и особенности модели автомобиля, то россиянам приходится учитывать еще и состояние местных дорог.

Вконтакте

Пожалуй, бессмысленно объяснять опытным автолюбителям, зачем нужна замена зимней резины на летнюю, но все же пару слов скажем об этом. Как известно, состав зимних и летних шин разительно отличается друг от друга, а посему зимняя «обувь» для авто отличается большей мягкостью нежели летняя.

Объясняется это тем, что летом шины могут размягчаться, вследствие чего ухудшается их сцепление с дорогой, поэтому производители делают их более твердыми и жесткими чем зимнюю. Большую роль при выборе шин играет рисунок протектора, чем глубже рисунок, тем лучше управляемость, ассиметричный рисунок обеспечивает лучшее сцепление. Но поговорим обо всем по порядку.

Самые важные характеристики летних шин

А теперь поговорим о самых важных характеристиках летней резины, и особое внимание уделим некоторым нюансам:

  • Стоимость летних шин зависит не только от производителя, но и от состава резины и рисунка протектора.
  • Выбор летней резины также должен зависеть от эффективности сцепления с дорожным покрытием, что напрямую зависит от состава резины, ширины профилей, рисунков протектора и структуры каркаса резины.
  • Большая роль отводится курсовой устойчивости, которая зависит от ширины профилей, рисунков протектора и от самой резиновой смеси.
  • Летняя авторезина еще отличается шумностью, что зависит от рисунка протектора и резинового состава.
  • Комфортность или другими словами жесткость обеспечивается высотой профиля шины, составом резиновой смеси и структурой каркаса шин.
  • За управляемость и износоустойчивость шин ответственны: ширина профилей, рисунки протектора и состав резиновой смеси.
  • Скоростной режим напрямую зависит от протектора и резиновой смеси, а вот вес летней резины обеспечивается шириной профиля и материалами, используемыми при изготовлении.

Пока, к сожалению, производителям не удалось создать идеальных шин, которые бы соответствовали всем вышеперечисленным характеристиками, а поэтому, объективно говоря, лучших летних шин не существует в природе. Причиной тому стали взаимоисключающие критерии, и когда улучшается один критерий, непременно страдает другой. Мы говорим, конечно же, не о ценовой политики.

Поэтому, перед тем, как приобрести летнюю резину стоит вспомнить, в каких условиях вашему авто пришлось ездить в прошлый сезон, оцените возможности своей машины и стиль своего вождения.

Рассекать по дорогам зимой на летней резине не самый лучший вариант и хоть штраф за летнюю резину пока россиянам не грозит, тем не менее, это не безопасно для жизни. А дело в том, что любая резина спроектирована с учетом температур и летние шины совершенно нерассчитаны на зимние погодные условия.

Поэтому замена летней резины на зимнюю и, наоборот, в зависимости от сезона – это основное условие, которое должно быть догмой для каждого автомобилиста. Если определиться с параметрами летних шин вы затрудняетесь, то можно попробовать заглянуть в техническую документацию к авто, где подробно расписано, какая летняя резина для конкретно вашего автомобиля будет лучше, ее размер, тип и иные характеристики.

Если будет куплена резина неправильного типоразмера или диаметра, то может быть нанесен вред не только машине, но и водителю или другим участникам движения.

Поэтому летняя резина должна приобретаться с учетом индекса скорости. Процесс «переобувки» должен в обязательном порядке сопровождаться процедурой балансировки колес, которая поможет отрегулировать механизм работы колесных дисков.

Резина летняя на авто б/у: стоит ли овчинка выделки?

Те, кто решил сэкономить и «не брезгует» шинами б/у вполне можно найти неплохой вариант и среди этой категории резины.

Но прежде чем выбрать летнюю «обувь» б/у, обратите внимание на уровень ее износа, был ли выполнен ремонт шин и приготовьтесь, что такие шины прослужат вам значительно меньше, чем купленные новые.

При покупке б/у шин не стремитесь гоняться за известными брендами, далеко не всегда лучшие шины имеют «громкие имена», поскольку чаще всего, покупая подобные шины, вы платите именно за бренд, а не за качество.

Приобретая резину, бывшую в употреблении, поторопитесь ее тут же установить и сбалансировать, чтобы исключить наличие брака.

Но если финансовые средства позволяют, то, конечно, лучше всего приобретать новые шины в одной из авторизованных точек. И надо сказать, что по всей России таких автомагазинов предостаточно, особенно популярными в последние годы стали интернет-магазины, в которых зачастую летняя резина для внедорожников и других автомобилей обходится гораздо дешевле, чем в стационарных торговых точках.

Как правильно выбрать летнюю резину?

Размер летней резины лучше всего выбирать, исходя из требований вашего автомобиля, эти параметры можно найти чаще всего в проеме двери водителей.

И если там указано, что необходима летняя резина R 16 , то не стоит надевать на автомобиль шины иного размера, поскольку самое безобидное последствие – это отражение неправильной скорости на спидометре.

R18 лучше всего подходит для внедорожников и паркетников, тогда как для большинства легковых автомобилей оптимальным вариантом станет летняя резина R14 и летняя резина R15 .

Большую роль играет тип рисунка протектора, он бывает: ненаправленным , направленным и ассиметричным .

Какой из этих вариантов выбрать – дело вкуса. Отдельно хотелось бы отметить, что направленный рисунок протектора обеспечивает наименьший объем шума при движении, тогда как ассиметричный рисунок протектора гарантирует лучшее сцепление с дорогой, а стало быть, и наибольший уровень безопасности. Что касается ненаправленного рисунка, то здесь разница лишь в низкой цене подобной резины.

Как мы уже говорили, не меньшее значение имеет глубина рисунка, чем она больше, тем лучше автомобиль будет себя вести на мокрой трассе или во время дождя. Зачастую на летних шинах имеется маркировка Aqua или же Rain , такая надпись означает, что шины разработаны специально для мокрых дорог . Они отличаются наличием канавок, которые будут выталкивать воду из-под колес автомобиля при езде.

Если вы живете в более сухом регионе и дожди для вас редкость, то смело выбирайте шины для сухой трассы . Такая резина обладает в большинстве своем V-образным рисунком протектора .

Чтобы шины прослужили дольше…

Не стоит забывать, что долговечность резины зависит не только от условий эксплуатации и стиля вождения, но и от правильного хранения. Также помните, что запрещается устанавливать на одну ось резину с разным рисунком протектора или типоразмера, за это не только могут оштрафовать, но и таким образом шины быстрее износятся.

Словом, никаких сложностей с покупкой летней резины сегодня перед автомобилистом не возникает, всегда на помощь водителю придет продавец-консультант, интернет и документация к авто. Поэтому без лишней робости приобретайте лучшее для своего железного «любимца»!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков