Государственная программа первый автомобиль в году. Авто с государственной скидкой: как это работает

Государственная программа первый автомобиль в году. Авто с государственной скидкой: как это работает

Министерства промышленности и торговли вкупе с правительством Российской Федерации, как и обещали, начинают упорядочивать свои наработки в части будущих мер поддержки российской автомобильной промышленности в 2017 году. Однако корректировки списка льгот и, видимо, объемов государственного финансирования будут происходить «по ходу», в зависимости от текущей ситуации. Эксперты резюмируют: если рынок начнет к концу года сокращаться, господдержку усилят, а если падения не будет, то часть финансов направят в другие отрасли.

Подобная неопределенность обусловлена тем, что мнения о возможностях рынка автомобилей по разным экспертным оценкам разняться. Однако о полной отмене поддержки государства речи не идет. Даже наоборот, на данный момент разработано 13 государственных программ, из которых три «новых» и одна «старая» позволят воспользоваться льготами при покупке нового легкового автомобиля отечественного производства или , собранной на территории России. Что именно предложит нам государство (возможно, некоторые корректировки все же произойдут)?

Программы государственной поддержки на покупку нового автомобиля в 2017 году

Программа « »

Предлагается потратить 6 миллиардов рублей госсубсидий на те автомобили, которые будут приобретены начинающими водителями в качестве их первого авто. Размер скидки предлагается установить в 60 тысяч рублей, что позволит реализовать в рамках программы 100 тысяч новых авто российской сборки. Однако у данной программы есть и ограничения: возраст водителя должен быть не больше 30 лет, а стоимость автомобиля – не более 800 тысяч рублей. Также предлагается компенсировать первый взнос по программе автострахования .

В России начала действовать государственная программа "Первый автомобиль".

Программа распространяются на автомобили по цене до 1 450 000 рублей. Кредит предоставляется на срок до трех лет, возможна покупка без первого взноса. Ставка банка не должна превышать 18%, скидка составит до 6.7%. Также дается скидка в 10% на первоначальный взнос.

При покупке первого автомобиля покупателя ожидает тщательная проверка в банке, чтобы избежать мошенничества. Кроме того, покупателю необходимо будет взять обязательство не покупать в 2017 году других автомобилей в кредит.

Государственная программа "Первый автомобиль" в 2017 году, условия

Участником программы "Первый автомобиль" может стать любой, кто ранее не выступал заемщиком по автокредиту и не оформлял на себя машину. При этом возраст не важен - первый автомобиль может купить себе и пенсионер.

Важно, что, в отличие от программы льготного автокредитования, в госпрограмме "Первый автомобиль" не имеет значения размер первоначального взноса и тот факт, берется машина в кредит или нет: скидка, субсидируемая государством, при любых условиях будет составлять 10% от цены автосалона.

Гражданин N. получил права и планирует приобрести Ford Focus за 669 тысяч рублей. Он планирует воспользоваться кредитом с базовой ставкой 17,85% годовых.

Без госпрограмм N. ежемесячно платил бы 24,1 тысячи рублей и реальная стоимость его машины составила бы 869 тысяч.

Получив скидку по программе "Первый автомобиль" и используя субсидированную ставку, N. будет ежемесячно отдавать за машину 19,8 тысячи рублей и в общей сложности потратит 711 тысяч. Выгода - 158 тысяч рублей.

Какие автомобили можно купить по программе "Первый автомобиль" в 2017 году (примерный список)

Вот далеко не полный список автомобилей, которые можно приобрести по новым программам с государственным субсидированием:

  • все модели Lada и УАЗ,
  • Nissan Terrano, Almera, X-Trail, Qashqai, Sentra, Tiida,
  • Volkswagen Polo и Jetta,
  • Toyota Camry и RAV4,
  • Hyundai Solaris, Elantra, i40, Tucson,
  • все модели Kia, продающиеся в России, кроме Sorento и Quoris,
  • все модели Ford, продающиеся в России, кроме Explorer,
  • Scoda Octavia и Rapid,
  • Mazda 6, CX-5.

Суммируются ли скидки по госпрограмме с другими предложениями?

Да. В России продолжает действовать программа субсидирования автокредитов на новые автомобили отечественного производства. Государство платит за покупателя 6,7% от процентной ставки банка. Например, если кредитное учреждение дает займ под 17,7%, то автомобилист платит только 11%, остальные деньги дает государство.

Условия новых программ и старой могут применяться одновременно.

Как выяснила «Газета.Ru», в Минпромторге назвали точную дату запуска новых госпрограмм по поддержке потребительского спроса на новые автомобили. Как рассказал «Газете.Ru» информированный источник, а позже подтвердил глава Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев, госпрограммы «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль» «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело» заработают с 1 июля 2017 года.

Всего на них выделят 7,5 млрд руб. Разделить бюджетные средства планируется пополам — на кредитные (легковые автомобили) и на лизинговые (тяжелая техника).

Дилеры оценивают, что таким образом по наиболее актуальным для покупателей легковушек программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» получится продать около 40 тыс. транспортных средств до конца года.

При этом не исключается, что если программы будут востребованы, то на них выделят дополнительные средства. Отметим, что ограничение по цене автомобиля, который можно купить на льготных условиях, составит 1,45 млн руб., хотя ранее дилеры и просили увеличить пороговую цену до 1,6 млн руб.

Как рассказал информированный источник «Газеты.Ru», окончательное решение по запуску программ было принято вечером в среду, 7 июня, на встрече представителей Минпромторга с автодилерами и ведущими автобрендами.

Как, в свою очередь, пояснил глава РОАД Олег Мосеев, действие запущенных ранее кредитных программ по субсидированию процентных ставок сохраняется. При этом на них «накладывается» действие дополнительных льгот по «Первому» или «Семейному» автомобилю.

«По кредитным программам клиент получает дополнительную 10-процентную скидку на автомобиль, — сказал Мосеев.

— То есть помимо субсидирования процентной ставки полагается 10-процентный дисконт от стоимости автомобиля. Нам приводили примеры, что если автомобиль стоит 1,45 млн руб., то скидка на него составит 145 тыс. руб.

По лизинговым программам к этим 10 процентам скидки добавляется еще 2,5-процентный дисконт».

Стать участником программы «Первый автомобиль» может любой клиент без ограничений по возрасту, главное, чтобы машину он покупал впервые. А на скидку по программе «Семейный автомобиль» можно будет рассчитывать тем, у кого в семье двое малолетних детей.

«Вопрос в конечной сумме, которую направят на эти цели, — сказал Мосеев «Газете.Ru», то есть на кредитные и лизинговые программы придется по 3,75 млрд.

— Эта сумма немаленькая, но в предыдущие годы если подобные программы показывали свою эффективность, то финансирование увеличивали. И поэтому такой шанс есть и сейчас. Что касается пороговой суммы в 1,45 млн — это вполне нормально, хотя мы просили больше. В эту сумму могут уложиться не только «АвтоВАЗ», но и Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda и другие марки, которые имеют локализованное производство в России. Поэтому список участников очень большой. И очень хорошо, что деньги выделяются не производителю, а сразу клиенту через банк.

Сработает рыночный механизм выбора товара — хочешь Hyundai, хочешь Lada, все равно идешь в банк и выбираешь, что тебе нравится».

Напомним, что на возможность приобрести автомобиль в кредит по сниженным процентным ставкам в этом году выделили 10 млрд руб. Чиновники уверены, что такие меры убедят россиян приобрести как минимум 350 тыс. новых автомобилей в кредит. Для того чтобы получить обещанную скидку до 6,7 процентного пункта, нужно соблюсти ряд условий. Во-первых, изначально ставка банка не должна превышать 18% годовых. Во-вторых, транспортное средство может быть только 2016 или 2017 годов выпуска. Также при его покупке нужно обеспечить залог и внести предоплату не менее 20%.

При этом срок действия договора не может превышать 36 месяцев.

Как заявил в беседе с «Газетой.Ru» аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко, основными бенефициарами решения Минпромторга являются производители с высоким уровнем локализации.

«Интересны данные инициативы министерства тем, что это, пожалуй, если не первый за последние годы, то очень редкий случай, когда министерство вспомнило про нужды и потребности производителей коммерческих автомобилей, грузовиков и тяжелой техники, дела у которых также на протяжении последних двух лет идут откровенно неважно, — сказал Яковенко.

Коммерческие автомобили, не вполне заслуженно выпадавшие ранее из поля зрения Минпромторга, также требуют внимания. Я думаю, что малый бизнес на ура воспримет новую программу.

Однако структура финансирования программы выглядит несколько непонятно. К примеру, стоимость автокрана «Галичанин» на базе «КамАЗа» составляет почти 6,5-7 млн руб., это примерно восемь легковых автомобилей. На мой взгляд, структура финансирования по каким-то не совсем понятным причинам все же больше отвечает интересам производителей легковых автомобилей, в то время как производителям техники по большому счету достанутся лишь остатки с «барского стола».

В свою очередь генеральный директор ИК «Форум» Роман Паршин заявил, что критически относится к такого вида программам. «По сути, это неуместное в капиталистической экономике субсидирование, — сказал Паршин. — Экономическая суть таких программ заключается в том, что

бюджетные деньги, то есть наши с вами налоговые отчисления, перераспределяются в пользу некоей группы людей, которые хотят купить, скажем, легковые автомобили стоимостью до 1,45 млн руб., а также в пользу производителей автомобилей, подпадающих под условия этой программы.

Тогда как свободный рынок продажи автомобилей прекрасно сам регулирует отношения покупателей и продавцов автомобилей между собой.

В 2016 году уже действовали такие программы, как «Утилизация» и «Льготное автокредитование при господдержке», в результате основные бонусы получил «АвтоВАЗ». Основными бенефициарами таких программ становятся, например, начинающие водители или многодетные семьи, но непонятно, чем эти группы граждан лучше всех остальных, например, водителей со стажем или бездетных».

Всего в 2017 году, по планам Минпромторга, суммарный объем господдержки автопрома на 2017 год составит 62,3 млрд руб. Их реализация должна простимулировать продажи более 750 тыс. машин и позволить выйти на рост производства к прошлому году на уровне 7%, что должно дать дополнительный импульс не только автопроизводителям и производителям автокомпонентов, но и предприятиям в другой сфере.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков