Гибридные щетки стеклоочистителя какие лучше тест. Тест автомобильных дворников – выбираем лучшие

Гибридные щетки стеклоочистителя какие лучше тест. Тест автомобильных дворников – выбираем лучшие

12.08.2019

Для первого знакомства мы подвергнем взятые нами щетки достаточно простому, но показательному испытанию. В рамках сего каждому из «дворников» предстоит в один проход «туда и обратно» убрать вылитый на стекло жирный кефир, а затем полминуты поработать на чистом стекле, ополоснутом «омывайкой».

Этот опыт должен продемонстрировать нам изначально заложенные на производстве качества щетки, только что извлеченной из упаковки и еще не имеющей «пробега». Здесь мы проверим щетки на наличие «дробления», о чем даст понять вертикальный веерный след после прохода по грязному стеклу, а также остроту рабочей кромки ленты и равномерность силы прижима, о которых скажут горизонтальные мазки по радиусу прохода. Также при работе на чистом стекле оценим уровень шумности щеток.

«Автовираж». Цена 159 рублей

Самая доступная, но не самая лучшая щетка. После прохода по грязному стеклу в левом нижнем крае рабочей области обнаружился веерный след из двух вертикальных полос, а справа вверху мазок по радиусу прохода. Снять загрязнение со стекла (без омывателя) щетке не удалось – осталась слегка заметная жировая пленка. Но вот по уровню шума щетка показала себя неплохо: скрипы при проходе по чистому стеклу присутствуют, но они не слишком резкие и из салона их почти не слышно. В комплекте четыре адаптера, что позволяет ставить щетку на большинство распространенных моделей автомобилей с разными типами креплений у поводков.

Bosch Aerotween. Цена 489 рублей

Один из наших коллег, повертев упаковку в руках, высказал мнение, что нам досталась подделка. Но нет, щетка оказалась фирменная и на испытаниях именитая марка подтвердила свой статус. После прохода по загрязненному стеклу мы не нашли ни веерных следов, ни мазков по радиусу. Срединную область щетка очистила без омывателя полностью, и только по краям рабочей области осталась тонкая жировая пленка. Акустический комфорт также оказался на высоте – при работе на чистом стекле щетка почти не скрипит. Вариант крепления у нашей версии был только один: на поводок с коннектором «крючок».

Champion Contact. Цена 629 рублей

Самая дорогая щетка из всех участвующих в нашем испытании, но за работу эти «дворники» берут плату вполне заслуженно. Качество уборки «опытного» загрязнения здесь на одном уровне со щетками «Бош» – также никаких «вееров» и мазков после прохода не обнаружилось. Срединная область без омывателя очистилась полностью. Скрипов на чистом стекле практически нет.

Phantom. Цена 265 рублей

По качеству уборки загрязнения показала себя на уровне щетки «Автовираж»: после прохода по стеклу «Фантом» также оставил небольшой веерный след слева внизу и мазок по радиусу, который здесь оказался слева вверху. Убрать без омывателя стекло не удалось – осталась чуть заметная матовая пленка. Но с шумом дела здесь чуть получше: щетка почти не скрипит. В комплекте – три адаптера для разных поводков.

RainBlade Select. Цена 399 рублей

Относительно новая марка на рынке, у которой пока нет «наценки за бренд». А показала себя щетка на совершенно одном уровне с именитыми конкурентами «Бош» и «Чемпион». После прохода по стеклу с загрязнением здесь также не осталось никаких веерных следов и смазываний по радиусу. Срединная область без омывателя была убрана начисто, без остаточной жирной пленки. По акустическому комфорту щетка также не уступила «мэтрам» – «РэйнБлэйд» «звучит» мягко и не скрипит. Причем щетка имеет оригинальное универсальное крепление, подходящее почти для всех типов коннекторов, используемых на различных автомобилях различных годов выпуска.

Внимание привлекают щетки RainBlade, поскольку при почти одинаковых c «лидерами» характеристиках они оказываются на 20% дешевле щеток Bosch и почти в полтора раза дешевле «Чемпионов». Однако впереди – ресурсные испытания, которые могут привнести свои коррективы.

Так что приступаем ко второй части тестирования и установим щетки на редакционные автомобили. Выясним, насколько долго сумеют «лидеры» сохранить свои качества и сможет ли кто-нибудь из «догоняющих» со временем сравняться с ними..

Зима. Редкий день в наших широтах обходится без того, чтобы в поездке не пришлось воспользоваться дворниками. То метель, то оттепель с дождём. На трассах маслянисто-грунтовая взвесь, в городах жидкая кислотно-солёная каша в любую погоду... Поэтому мы продолжили тестировать щётки стеклоочистителя, обратив пристальное внимание на модели, рекомендованные для зимы.

В холодное время года дворникам на ветровом стекле несладко: замёрзшая вода во всём её многообразии ничуть не лучше мириад насекомых и липких семян. Падающий снег смерзается на работающих щётках в ледяную глыбу, а на остывающем стекле за время стоянки успевает образовать прочный полупрозрачный панцирь. Мороз после влажной оттепели насмерть приклеивает резинки дворников к поверхности, да так, что их кромка может оторваться от основы, если пытаться отдирать их силой.

Но как есть специальные зимние шины, так есть и специальные зимние щётки, которые должны быть более стойкими к капризам погоды. В них применяют морозостойкие сорта резины, лучше сохраняющие эластичность при минусе, а уязвимый для наледи упругий каркас прячут. Но насколько эти ухищрения помогают, и какой вариант для автомобилиста лучше?

Чтобы разобраться, мы взяли пять популярных моделей щёток из числа рекомендованных для холодного времени года, различающихся ценовым уровнем и конструкцией, и отправились колесить по зимним дорогам. Испытательная машина та же, что и осенью — Toyota Land Cruiser с углом наклона ветрового стекла 52 градуса к горизонту. Размер щёток — 40 см, крепление — крюк. Состояние стекла осталось прежним, то есть без потёртостей и с тремя маленькими сколами. Так что у нас есть возможность корректно сопоставить поведение новых испытуемых щёток с теми, что участвовали в осенних испытаниях.

Окончание октябрьских тестов неожиданно пришлось на внезапное резкое похолодание с обильным снегом, которое дало возможность представить, как поведут себя подопытные экземпляры зимой. Снегопад не входил в обязательную программу, но дал возможность почувствовать эффективность испытуемых во всём диапазоне погодных условий. Результат оказался предсказуем: мокрый снег налипал на все модели, но каркасные теряли работоспособность намного раньше, чем бескаркасная и гибридная. Несмотря на гигантские снежные наросты по сторонам от рабочей резинки, две последних продолжали и продолжали чистить. Это натолкнуло на мысль использовать гибридные щётки Denso, ставшие абсолютным лидером осенних тестов, в зимних испытаниях. А к ним добавить две бескаркасные модели: сопоставимую по цене и максимально дорогую, две классические зимние в защитном чехле, дорогую и дешевую.

Наши кандидаты

Denso Wiper Blade

Разброс цен на подходящие для зимы модели оказался меньше, чем на летние. Прежде всего, за счёт сокращения дешевого сегмента. Бывшая в прошлый раз самой дорогой гибридная Denso Wiper Blade на сей раз оказалась в середине списка, практически не изменившись в цене. В основе её конструкции — двухшарнирный металлический каркас, прикрытый сверху пластиковым спойлером из трёх подвижно соединённых частей. Он шарнирно соединён с элементами каркаса и плотно прикрывает механизм от летящей снаружи грязи и налипающего снега, хотя и не даёт герметичности. Кроме того, спойлер призван плотнее прижимать щётку к стеклу набегающим потоком воздуха на высоких скоростях. Щётка сделана аккуратно, изящно, и одновременно массивно. Крепление только под крюк, поменять адаптер конструктивно нельзя.

Valeo First

Тех же самых денег стоит бескаркасная Valeo First , самая лёгкая среди испытуемых, но... выглядящая массивнее, чем аналогичная по конструкции и объективно более тяжёлая модель Bosch. Снаружи бескаркасная Valeo выглядит цельнолитой, но у неё есть внешний мягкий резиновый чехол, свободно облегающий упругие металлические элементы и состоящий из двух частей. «Укрытие» не совсем герметично, хотя и не оставляет щелей. Острый гребень по верхней поверхности служит для усиления аэродинамического прижима к стеклу. Универсальный узел крепления со сменными адаптерами в комплекте позволяет использовать эти щётки на огромном числе автомобилей. Более того, стандартные размеры посадочного места дают возможность применять при необходимости переходники других марок и без труда ставить эти щётки практически на любую машину.

Bosch Aerotwin

Самой дорогой моделью с отрывом в две сотни рублей от второго места на этот раз стала бескаркасная щётка Bosch Aerotwin из флагманской линейки бренда. Внешне и конструктивно она очень похожа на Valeo, но внешняя оболочка здесь жёстче, хотя точно так же состоит из двух частей и обладает подвижностью. Фирма, похоже, сознательно не разглашает подробности о материалах, из которых изготовлена щётка. На официальном сайте есть лишь обтекаемые упоминания износостойкого покрытия рабочего канта и двухкомпонентной эластичной резинки. Там же открытым текстом заявлено: «лёд не примерзает к щётке». Что ж, это уже интересно. Несмотря на то, что узел крепления со сменными адаптерами тут сделан иначе, чем у Valeo, он тоже свободно совместим со всеми «бошевскими» переходниками от щёток любой серии. Но для установки адаптеров от конкурентов потребуется небольшая доработка, после которой появится возможность ставить бескаркасный Bosch практически через любой переходник.

Champion Winter

Упакованные в мягкие чехлы зимние щётки заняли в испытаниях нижний ценовой сегмент. Защищённая каркасная конструкция придумана специально для зимних условий, поэтому высота рабочей резинки здесь в два раза выше, чем у летних и всесезонных моделей — так легче бороться с налипающими на стекло сугробами и самоочищаться от наледи. Одна из самых популярных и дорогих щёток этой конструкции — Champion Winter . Удивительно, но в качестве страны производства на их упаковке обозначены США. Вероятно поэтому эта модель длиннее остальных: у американцев метрическая система не в чести, а 16 дюймов — это всё-таки почти 41 см. Champion легче даже Denso и немногим тяжелее бескаркасных моделей. Гладкая резина чехла не самая приятная на ощупь и на запах, так что даже на мгновение возникает сомнение в происхождении изделия. Но его рассеивают добротные заклёпки и безукоризненное исполнение металлического крепежного узла. К нему, кстати, подходят любые адаптеры от каркасных щёток Champion и большинства конкурирующих марок.

Mega Power

Самая дешёвая модель в нынешнем тестировании, как и в осеннем, представлена маркой Mega Power . Тогда щётки этого российско-китайского бренда показали себя на удивление хорошо и вышли в лидеры по соотношению цена-качество. Судя по тому, что прощупывается под чехлом, внутри зимней модели такой же каркас с двойными шарнирами, как и в летней. При этом сама резина чехла немного шершава и приятна на ощупь, законцовки выглядят качественно, а крепёжный узел довольно сложен по форме. Вот только при этом он годится лишь для двух типов крепления: под крюк и плоский штырь без выступающих защёлок, а смена единственного двойного адаптера, похоже, не предусмотрена.

Модель Конструкция Масса, г Длина кромки, мм Покрытие рабочей кромки Возможность смены адаптера Страна Цена, руб
Bosch AeroTwin Бескаркасная 94 393 н.д. Да Германия - Китай 800
Valeo First Бескаркасная 79 400 н.д. Да Франция - Индонезия 580
Denso Wiper Blade Гибридная 127 402 графит Нет Нидерланды - Корея 575
Champion Winter Каркасная в чехле 112 410 графит Да США 510
MegaPower Winter каркасная в чехле 182 402 фторопласт Нет. Один на 2 типа креплений Россия - Китай 460

Надеть и снять

Традиционно начинаем оценку щёток с упражнений на установку и снятие. Легче всего защёлкнулись и затем отсоединились Valeo. И, если ставить все испытуемые щётки руками в толстых перчатках не составляет труда, то снимать, не оголяя пальцы, удобно только эти. Несмотря на более сложный крепёжный узел с крышкой, MegaPower тоже не доставили больших хлопот. Но всё же крышка и тонкий язычок защёлки требуют при снятии щётки сначала снять перчатки. Сходный по конструкции механизм Denso оказался более тугим, что здорово усложняет и снятие, и установку, особенно когда внутрь адаптера набивается снег. Зато они и держатся они плотнее, практически без люфта. Ещё сложнее снимать Bosch, требующие точного синхронного нажатия пальцами на застёжку с двух сторон. Но надеваются они при этом очень легко — не сложнее Valeo. Самыми капризными по установке оказались Champion, несмотря на простейшее исполнение крепёжного узла. Из-за тугой посадки на рычаг стеклоочистителя, адаптер держится на нём прочнее, чем на щётке — и при снятии остаётся на рычаге. И всё бы ничего, но после установки необходимо удостовериться, что адаптер не соскочил с рычага — иначе во время работы щётка может в самый неподходящий момент с него сползти, а то и вовсе улететь. Зато когда переходник застёгнут как надо, Champion держится прочно и практически не люфтит.


Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power

Вода жидкая и твёрдая

С заданием смахнуть за один полный проход жидкость с очищаемой поверхности стекла все испытуемые легко справились. Тем более что воды в этот раз было меньше, чем в аналогичном летнем испытании. С одной стороны, ливень стеной в наших краях зимой практически невероятен, в лучшем (или худшем) случае будет унылый моросящий дождик. С другой стороны, полив из шланга на пятнадцатиградусном морозе добавляет в процесс тестирования неоправданные сложности, в том числе и с объективной оценкой результата. Поэтому на всю поверхность ветрового стекла равномерно наносим из пульверизатора незамерзающую жидкость. Льём не скупясь, пока она не начинает течь обильными потоками. Рычажок дворников в положение однократного взмаха — и смотрим на результат. Но сравнивать нечего: к нашему удивлению, у всех одинаково чисто, без потёков, следов и полос. Отлично!

Теперь усложняем задачу. Были щётки идеально чистые — будут в снегу. Окунаем, не вытирая после первого задания, испытуемых на некоторое время в сугроб, достаём, разглядываем и, не отряхивая, пускаем в работу: делаем однократный взмах по чистому стеклу. После снежных купаний на всех щётках остались примёрзшие снежинки. Больше всего у Denso, так как снег забился под спойлер, меньше всего у обеих каркасных моделей — Champion и MegaPower. В результате только эти две пары не наследили на стекле. Три остальные модели оставили за собой приблизительно одинаковые минимальные влажные полоски. При этом совершенно неожиданно Denso, набрав снега больше всех, дали даже несколько меньше полос, чем бескаркасные конкуренты.

Испытание льдом

Развиваем тему обледенения дальше. Порой после влажной оттепели резко приходит холод — и ветровое стекло покрывается ледяной коркой. Точно так же обмерзают и щётки, даже если они откинуты от ветрового стекла. Но склонность к обледенению у них различается: ледяная глазурь по-разному прихватывается к разным материалам, даже если все они называются общим словом «резина». Для наглядности влажные щётки отправляем в морозильник, где -20°C. А на следующий день достаём, и, изолировав от домашнего тепла, выносим на улицу, где -10°C. Разворачиваем, изучаем наледи, обращая внимание на сохранение упругости механизма и обледенение рабочей кромки. И что же? Меньше всего обмерзла кромка у MegaPower — на ней почти не было льда. Что ж, фторопласт недаром часто используют в промышленности в качестве именно антиобледенительного покрытия. Графит оказался менее стоек: у остальных щёток на рабочую кромку намерзло сильнее, но тоже по-разному. В меньшей степени у Bosch и Champion, самую малость больше — у Valeo. Но хуже всего к обледенению отнеслись Denso. Эти щётки стали единственными, у которых лёд нарушил правильную работу шарниров, отчего весь механизм потерял гибкость и упругость. Во время эксперимента Denso обледенели внутри, а значит, если бы они стояли на машине, их пришлось бы долго чистить или вообще снимать и отогревать.

Как снег на голову

Самое суровое испытание для зимних щёток — это обильный снегопад. А если вы часто ездите по узким лесным дорожкам, то ещё и падающие с деревьев сугробы, когда крыша высокого автомобиля цепляет низко свисающие отяжелевшие ветки. Значит, имитируем снег... при помощи снега. Обильно накидываем его на ветровое стекло, стараясь распределить белый покров как можно равномернее. Прогретый двигатель работает, и салонная печка дует изнутри на стекло на второй скорости вентилятора из четырёх возможных. Это поддерживает оптимальную температуру на внешней поверхности: снежный покров медленно подтаивает и пытается начать прилипать к холодным щёткам. Снова один взмах — и смотрим на результат. Если недостаточно чисто, продолжаем тереть, считая взмахи.



Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power

В чём-то этот эксперимент напомнил осеннее упражнение с влажной грязью. Тут тоже, чтобы получить объективный результат, пришлось несколько раз повторять одно и то же с каждой парой щёток и отслеживать тенденцию. На результаты каждого конкретного замера влияло то, как был набросан на стекло снег: добиться равномерного по высоте и плотности снежного покрова на всём ветровом стекле, да ещё в каждой попытке оказалось физически невозможно. Плюс к этому в ходе работы выяснилось, что сильно ухудшают результаты твёрдые смёрзшиеся сугробы удалённого со стекла снега, набивающиеся у основания дворников в процессе эксперимента. Они просто отжимают рычаги от стекла, уменьшая силу прижима щёток. Поэтому для объективной оценки пришлось каждый раз убирать эти смёрзшиеся комья — и, в конце концов, мы добились достоверной повторяемости результатов, позволяющей делать выводы. Лучше всего с заданием с первого взмаха справлялись щётки Bosch — практически всегда идеально чисто, с минимальными следами и потёками. Остальным для такой же чистоты требовалось минимум два прохода. После первого раза Valeo , Champion и Denso оставляли небольшие непросохшие полосы и пятна, чуть больше влажности разводили MegaPower . Второй взмах ещё раз меняет картину: MegaPower реабилитируются, доводя стекло до почти идеального состояния, а Denso и вовсе оставляют его сухим. А вот у Champion прогресс менее выражен — он всё еще оставляет тоненькие влажные полосы. Но ещё хуже результат у Valeo: эти щётки помимо полос оставляют влажные пятна, так что для сопоставимой с конкурентами сухости стекла им нужно три взмаха.

Сделалась метель...

Стендовые испытания оставили немало поводов для раздумий, определив среди конкурентов лидирующие модели, но показав относительно небольшой разброс результатов во всех упражнениях между первыми и последними. Натурные испытания во время поездок во всех проявлениях зимней погоды добавили нашему тесту живых подробностей.

Пушкин очень точно назвал это состояние погоды — «сделалась метель». Только что всё было чисто и почти ясно, лёгкие снежинки в воздухе таяли мелкими каплями на стекле — и вот уже всё заволокла белая пелена, а тяжёлые хлопья снега, кажется, несутся на тебя сплошным плотным потоком. Дворники не успевают справляться с объёмами валящегося снега, а он не успевает таять от тёплого стекла... Скоро по углам и на самих щётках намерзает плотная ледяная корка. Она становится всё больше и набирается на всех моделях, включая Bosch, про который официально написано, что лёд к ним не примерзает.

Но, несмотря на это, все зимние щётки очень достойно справляются со своей работой. Не без полос и потёков, но они продолжают поддерживать достаточную для безопасной езды чистоту стекла в этих самых сложных зимних условиях. Иногда, правда, довольно редко, все испытуемые требуют отряхнуть набирающийся лёд — как правило, он отваливается самостоятельно до того, как начнёт заметно портить работу дворников. По нашим наблюдениям, то, как быстро намерзает и насколько прочно держится наледь, на практике зависит, прежде всего, от погоды и в меньшей степени от модели щёток. Но в любых условиях лучше других во время работы самоочищаются от налипшего льда Champion и MegaPower. Дело в том, что у этих зачехлённых моделей рабочая кромка выше, и более гибкая, чем у всех остальных.

Впрочем, испытание метелью очень достойно выдержали даже Denso, несмотря на полуоткрытую конструкцию шарнирно-пружинного механизма. Их спойлер оказался удивительно эффективен — на ходу снег почти не забивался внутрь каркаса. И даже на стоянке, когда после обильного снегопада щётки целиком засыпало толщей снега, все их шарниры сохраняли подвижность. Главное, чтобы в это время не было переходов окружающей температуры туда-сюда через ноль.

В оттепель на оживлённой трассе с грязной взвесью над дорогой, растягивающейся шлейфом за каждым грузовиком, дворникам приходится работать почти беспрестанно. И тут им не проще, чем в метель. К тому же периодически приходится пользоваться омывателем — иначе на рабочей кромке набирается грязь и начинают оставаться следы.

Но даже так добиться совершенства непросто: слишком много воды — левая щётка на обратном ходе тащит её за собой на несколько сантиметров по всей высоте, слишком мало воды — появляются грязные полосы. И так у всех моделей. Но с небольшой разницей в результатах: в таких условиях чище других работают щётки Bosch и Denso, чуть хуже — Valeo и MegaPower, а сильнее остальных полосит Champion.

Впрочем, пока щётки новые, разница в результатах была не так велика. Но мы испытывали их, периодически чередуя, всю зиму — и к весне различия постепенно начали становиться отчётливее. Хотя, надо отдать должное, ни одна модель не сдалась раньше времени. Так что можно быть уверенным, что на сезон любого из наших испытуемых комплектов должно хватить.

Итог

Различия в эффективности новых щёток, по результатам зимних испытаний, оказались не очень велики. Да и прямая зависимость качества от цены оказалась нарушена. Впрочем, самая дорогая модель Bosch Aero Tween заслуженно заняла первое место по суммарным итогам всех тестов — и её можно смело рекомендовать тем, кого цена волнует в меньшей степени. Неожиданно очень достойно выступили гибридные щётки Denso, конструкция которых, казалось бы, мало приспособлена для зимы. Их можно спокойно «забыть» переодеть после летнего сезона — и они продолжат трудиться как ни в чём не бывало. Поэтому близкая по цене бескаркасная модель Valeo просто лишена экономического смысла, так как в большинстве испытаний уступила «гибриду». Champion тоже сдал свои чемпионские позиции: в метель с крупными снежными хлопьями он неплохо справляется со своей работой, но взвешенная в воздухе грязь даётся ему тяжело. В тех же условиях более дешёвые закрытые MegaPower ведут себя, как минимум, не хуже, а порой даже в чём-то лучше. И в целом, по результатам нынешних испытаний, они показывают наилучшее соотношение цены и качества.

Любой, даже начинающий автолюбитель, расскажет, что безупречная видимость – это залог безопасного движения. И дело здесь не только в качественных фарах, чистота ветрового стекла также играет важную роль. Поэтому правильный выбор устройства для удаления влаги и грязи с лобовой стеклянной поверхности должен учитывать как погодные условия, так и технические параметры изделий.

Всех, кого интересует рейтинг дворников, должны принять во внимание их конструктивные особенности. Независимо от того, что за всю историю своего существования автодворники практически не получили особых изменений, производители не перестают совершенствовать свои изделия. К услугам автомобилистов уже четыре вида щеток:

  1. Каркасные.
  2. Бескаркасные.
  3. Гибридные.
  4. Зимние.

Последнюю категорию для зимней погоды мы рассмотрим в другой статье . Заметим только, что основное отличие зимних образцов от летних состоит в следующем:

  • резинка для зимнего варианта изготовлена на основе силикона;
  • летний вариант резины содержит смесь силикона, каучука и графита;
  • экземпляры для зимы имеют жесткий металлический каркас и снабжены резиновым чехлом, обеспечивающим подвижность дворников в морозную погоду.

Остальные виды можно назвать как летними, так и универсальными. Вкратце рассмотрим характеристики и особенности каждого из них.

Каркасные конструкции

Не так давно этот тип изделий для очистки лобового стекла был безальтернативным решением. Теперь эту классическую конструкцию автолюбители довольно часто используют как летний вариант. Каркасные щетки стеклоочистителя какие лучше и тест некоторых известных моделей узнаем позже, а сейчас озвучим их преимущества:

  • Доступная цена самого изделия, а также чистящей ленты, которую можно менять.
  • Элементарная установка, доступная даже новичку.
  • Многоярусный каркас отлично адаптирует резинку к изгибам лобового стекла.
  • Некоторые модели оснащаются пластиковым кожухом, который позволяет защитить шарниры от пыли и грязи.

Значительным недостатком каркасного механизма можно назвать наличие в конструкции шарниров. Износ втулок приводит к посторонним , а также некачественной работе системы. Неприятная погода для таких стеклоочистителей – это мокрый снег и температура около 0°C. В такую погоду каркас и резинка быстро забиваются и обмерзают, при этом доставляя немалый дискомфорт водителю.

Бескаркасные системы

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Идея «бескаркасника» состоит в цельной металлической пластине, которая размещена в резиново-пластиковом корпусе. Благодаря этому корпус имеет жесткую структуру и обеспечивает плотное прилегание по всей плоскости стекла. По мнению многих автомобилистов бескаркасная система имеет ряд преимуществ:

  • Отсутствие шарнирных соединений;
  • Элементы конструкции не подвержены коррозии;
  • Во время движения машины встречный ветер сильнее прижимает щетки;
  • Универсальность, возможность использования в снегопад и гололед;
  • Наличие индикатора износа дает возможность вовремя произвести замену чистящего элемента;
  • Низкий профиль и привлекательный дизайн.

Заглядывая в рейтинг летних дворников, нужно иметь в виду тот факт, что главным недостатком бескаркасных конструкций является их стоимость, она намного превышает цену каркасных экземпляров. Хотя ресурс устройств без каркаса несколько выше, но замена отдельно резинового лезвия невозможна – меняется полностью изделие.

Гибридные конструкции

Суть системы заключается в объединении вышеперечисленных видов под одним компактным кожухом. Конструкцию можно назвать универсальной, но не настолько, чтобы она предотвращала замерзание влаги в шарнирах. Несмотря на это, многие водители используют их круглогодично.

Мощный шарнирный каркас прижимает резиновое лезвие к стеклу с любым профилем. Высокие расценки на гибридные модели компенсируются их большим эксплуатационным сроком, а также качеством очистки.

Типы крепления щеток

Многие эксперты связывают разнообразие способов установки автодворников с желанием производителей получить дополнительный заработок. Наиболее распространенные виды соединений:

  • Крючок (Hook или J-hook).
  • Боковой штырь (Side pin).
  • Защелка (Push-button).
  • Фронтальное (Pin-lock).
  • Боковое (Side mounting).
  • Боковой зажим (Pinch tab).
  • Штыковой замок (Bayonet arm).
  • Верхний замок (Top lock).

Любой, кто интересуется, какие щетки стеклоочистителя лучше на популярных тестах, должен принять во внимание тот факт, что компании Bosch и Valeo традиционно отличаются своими специфическими креплениями. Большинство из них разработаны для конкретных моделей авто. Такой подход дает возможность учесть определенную кривизну лобового стекла модели.

По пути производства изделий с универсальными адаптерами пошли такие бренды, как SWF и Champion. Такая технология позволяет легко подобрать нужные щетки, но их установка сопряжена с некоторыми сложностями.

Каков рейтинг каркасных щеток стеклоочистителя?

Большинство тестовых процессов за основу принимают требования промышленного норматива ТУ 38.105254-79. Процедура оценки летних моделей состоит из следующих переходов:

  • проверка качества очистки мокрого стекла при одинарном ходе дворников;
  • оценка качества очистки после двойного хода (полный рабочий цикл);
  • испытание в аэродинамической трубе с имитацией дождя и скоростью воздушного потока 80 км/ч с последующим его увеличением с шагом 10 км/ч;
  • проверка степени прилегания лезвия к стеклу в парковом (нижнем) положении;
  • оценка степени жаростойкости, когда щетку помещают в печь с температурой +60°С на 4 суток, далее проверяют ее эластичность и качество очистки при одинарном ходе;
  • испытание на стойкость к омывающим жидкостям – образец погружается на сутки в 50%-й раствор изопропилового спирта в дистиллированной воде +70°С с дальнейшей проверкой качества очистки;
  • ресурсные испытания на 200 часов работы с последующей оценкой качества очистки одинарным ходом.

Чтобы составить рейтинг летних каркасных дворников воспользуемся тестовыми мероприятиями, которые провел журнал «Авторевю». Итоговый список интересен тем, что редакция использовала в процессе около 20 образцов. Лидирующая пятерка выглядит следующим образом:

  • Champion X51E – щетки отлично справляются с чисткой лобового стекла и устойчивы к жаре. Отмечена небольшая коррозия от воздействия и незначительная разболтанность шарниров после ресурсного испытания. По отзывам автолюбителей гарантированно работают 6-12 месяцев, после чего возможно появление скрипа.
  • SWF 116203 – вполне могли бы оказаться на первом месте, но подвела недостаточно эластичная резинолента. Хотя, этот дефект проявляется только при температурах ниже нуля, поэтому для летнего сезона это изделие – хороший выбор.
  • Rinco S51 – недорогой универсальный вариант из Японии с 8-ю точками прижима. Все параметры довольно стабильны, однако впечатление портит неудовлетворительное крепление. Также выявлены недочеты в плане коррозии и ненадежности каркаса.
  • Bosch 500S – традиционная схема каркаса с шестью точками прижима, изделие выглядит презентабельно. В шарнирах зазоры минимальны, но прилегание к стеклу неудовлетворительно – края висят в воздухе.
  • Valeo C51 – дворники хоть и от «породистого» производителя, но на высокой скорости аэродинамический прижим спойлера настолько высок, что он начинает бить по стеклу. После 200 часов теста на ресурс качество очистки снизилось до неприемлемого уровня.

Что показывает тест бескаркасных щеток стеклоочистителя и какие модели лучше?

Поскольку технология испытаний уже описана выше, то рассмотрим их результаты в данной категории устройств:

  • Valeo UM650 – все проверки модель прошла на «ура», даже ресурсные. Единственное, что может огорчить – это то, что она не способна выдерживать низкие температуры. Однако здесь мы рассматриваем тест и какие бескаркасные щетки стеклоочистителя лучше для мягкого климата.
  • Alca Super Flat Graphit – недорогие дворники, но имеющие на борту ряд технологичных решений. Пружина из качественной стали равномерно распределяет лезвие по стеклу. Резинолента сделана с использованием Liquid-Fix графита для тихой работы.
  • Maruenu AS – настоящий японский продукт, изготовленный из каучука с последующей графитовой пропиткой, чтобы уменьшить трение. Модель показала хорошую стойкость к химическим компонентам. Приятное дополнение – возможность замены резинки. Не особо впечатляют аэродинамические показатели, поэтому достойное третье место.
  • Rinco F51 – конструктивная копия Valeo UM650, но значительно дешевле оригинала. К сожалению, под воздействие жары и «химии» резина деформируется и демонстрирует нестабильное качество.
  • Хорс Акробат – одни из самых доступных щеток, но несмотря на это показали вполне достойный результат после проверок жарой, омывающей жидкостью и скоростью. Последнее место в пятерке изделие заняло по причине плохого прилегания по краям и массивного узла крепления, который создает проблемы с аэродинамикой.

Основы правильного выбора

Возможно, что вам придется по душе модель, не входящая в рейтинг автомобильных дворников, но не стоит сомневаться – тестируйте сами! В этом процессе пригодятся советы бывалых автолюбителей:

  • Пружинные конструкции каркаса должны плотно прижимать резиновое лезвие к стеклу, но одновременно и не мешать эластичности.
  • Узел фиксации должен подходить к вашему авто или быть универсальным.
  • Материал каркаса должен быть качественным.
  • Обратите внимание на размеры автодворников, несоответствие размера не позволит добиться необходимого результата.
  • Резиновое лезвие должно быть стойким к воздействию жары и химических элементов, оптимальным вариантом является каучук.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В холодные зимние месяцы снег, слякоть, и противогололедные реагенты, попавшие на лобовое стекло, могут вызвать проблемы во время вождения автомобиля. Если вы использовали дворники в течение последних шести месяцев, настало время проверить и, возможно, заменить их на зимние щетки стеклоочистителя . Какие лучше выбрать?

Чтобы ответить на этот вопрос мы заглянули в отзывы на различных профильных сайтах, изучили результаты сравнительных тестов и выбрали лучшие зимние дворники для автомобиля, заслужившие самые высокие оценки с относительно небольшим количеством жалоб. При ранжировании также учитывались такие критерии как популярность производителя на российском рынке и цена дворников.

5. Хорс Акробат

  • Цена — от 408 рублей.
  • Длина — от 41 до 65 см

Эти всесезонные дворники от российского производителя подходят как для леворульных, так и для праворульных машин. Создатели максимально адаптировали щетки к русской зиме. В них нет шарниров и полостей, где может задержаться лед, что повышает работоспособность изделия в условиях морозов и повышенной влажности. Акробат устойчив к антигололедным реагентам, благодаря своим антикоррозийным свойствам. Каркас дворников защищает силиконовый спойлер. К щеткам можно докупать сменные резинки.

Недостатки: при изменении направления движения дворников иногда возникает щелчок, возможно из-за того, что они слишком тесно прижимаются к стеклу. Во многих отзывах есть жалобы на скрипы по сухому стеклу. При езде на скорости выше 120 км в час щетки отодвигает от стекла.

4. Alca Winter

  • Цена — от 483 рублей.
  • Длина — от 33 см до 65 см.

Продолжает топ лучших зимних щеток стеклоочистителя 2016 года китайская модель немецкого бренда в резиновом чехле, предназначенная для легковых авто.

Достоинства: благодаря защитному кожуху внутрь щеток лед не забивается, поэтому вам не придется постоянно ее отбивать. В снегопады и сильные морозы «мерзнут» дворники не сильно. С налипшим снегом справляются играючи, что снижает расход незамерзайки. В большинстве отзывов отмечается и невысокая цена щеток.

Недостатки: скромный внешний вид, при скорости более 100 км/в час плохо справляются с задачей, что грозит аварией. Так что если вы любитель гонять в снегопад по трассе, то эта модель не для вас. При плюсовой температуре могут оставлять небольшие разводы на стекле.

3. TRICO Ice

  • Цена — от 590 рублей.
  • Длина — от 40 до 70 см

Третью позицию в списке занимают щетки мексиканского производства. Чистят хорошо и бесшумно, требуют минимум незамерзайки. Продуманный ход производителя: в комплекте с TRICO Ice есть переходники, что позволяет установить их на различные крепления. И в мороз и в мокрый снег с очищением стекла справляются отлично.

Минусы: есть жалобы пользователей на то, что правая щетка оставляет неочищенный участок. Это происходит из-за ее неплотного прижима к стеклу. В сильный снегопад налипший снег подтаивает и образуется наледь, из-за чего щетки начинают чистить стекло с пропуском.

2. Champion Winter

  • Цена — от 430 рублей.
  • Длина — от 41 до 60 см

Вторым номером рэнкинга идут зимние дворники, произведенные в Евросоюзе. Благодаря герметичному водонепроницаемому чехлу, надетому на каркас, на них не налипает снег. Очень мягкая резина отлично прижимается к стеклу и очищает его.

Минусы: с приходом второго сезона эксплуатации чехол может начать пропускать влагу, иногда в мороз приходится щетки «разминать». На скорости от 120 км в час чистят плохо, что не способствует безопасному вождению. И не стоит оставлять Champion Winter на лето, потому что они перестают чистить хорошо и оставляют некрасивый «веер» на стекле.

1. Bosch Aerotwin

  • Цена — от 670 рублей.
  • Длина — от 34 до 80 см

И на первом месте среди самых лучших зимних щеток стеклоочистителя оказалась модель сербского производства. Чем же она превосходит конкурентов? Во первых широким размерным рядом. Во-вторых, полностью повторяет изгибы стекла и не деревенеет в мороз (до минус 10 градусов). В-третьих, служит очень долго, от 2 сезонов и больше.

Не обходится и без недостатков: высокая цена, скрипы, некоторые автовладельцы жалуются на тонкие полосы на стекле после работы Bosch Aerotwin.

Хороший стеклоочиститель должен плавно удалять со стекла воду, снег и слякоть, без скрипа, тарахтения или дребезжания. Если вы заметили эти недочеты, или если стеклоочиститель регулярно оставляет разводы или пропускает полоски воды, его пора заменить на новый.

Наш рейтинг дворников для зимы предназначен для того, чтобы вы в конечном итоге не оказались в неприятной ситуации. Например, не застряли на обочине дороги в пургу, потому что дворникам не удалось убрать лед, образовавшийся на лобовом стекле.

Совет: если вы заметили, что стеклоочистители работают плохо, сначала попробуйте очистить резиновое лезвие. Иногда это все что нужно, чтобы добиться еще нескольких недель или месяцев службы дворников. Смочите чистую бумажную салфетку или ткань небольшим количеством воды, омывающей жидкости, или спиртом и протрите вдоль края дворника. Край должен быть острым и гладким, без зазубрин, сколов или зазоров, а резина должна быть податливой, без трещин.

Зимой тщательно соскребите лед с лобового стекла перед использованием дворников, так как лед может обдирать резину или повредить край дворников.

Безопасность - это в первую очередь обзорность. В дождь, согласитесь, куда приятнее ехать по трассе на машине, дворники которой легко смахивают со стекла грязь и воду, не оставляя разводов. Какие щетки лучше чистят лобовое стекло на высокой скорости: обычные каркасные, так называемые зимние (в резиновом чехле), бескаркасные или модные гибридные? Для ответа в финальной части ресурсных испытаний мы вывели Solaris и Camry под нудный осенний дождь на скоростную дорогу полигона и последовательно установили все четыре типа дворников.

Главное достоинство обычной щетки стеклоочистителя - низкая цена. В московском сетевом гипермаркете такой дворник стоит примерно в два раза дешевле, чем близкие по цене зимняя, бескаркасная и гибридная щетки идентичной размерности от того же именитого производителя: 250-300 вместо 500-700 рублей за 60-сантиметровую водительскую щетку для Соляриса.

В случае с гибридом вы переплачиваете за дизайн и аэродинамику. Резинолента (то, что непосредственно чистит стекло) там точно такая же, как у каркасного дворника. Конструктивно гибридная щетка отличается от обычной лишь менее высоким каркасом и развитым аэродинамическим обвесом, скрывающим арматуру и шарниры, что уменьшает завихрения потока воздуха и снижает подъемную силу, отрывающую дворник от лобового стекла. Преимущество теоретически должно проявляться как раз на высоких скоростях! Кстати, зимой корпус гибридной щетки, прикрывающий шарниры каркаса в том числе и от снега, уменьшает вероятность их обездвиживания из-за обмерзания.

Из-за низкого каркаса гибридной щетки количество точек прижима меньше): на 65-сантиметровом дворнике Camry их шесть вместо восьми у обычного каркасного. Поэтому гибриды менее универсальны: они хуже работают на стеклах с большой кривизной

Но кардинально эта проблема решена только у бескаркасного дворника: там обездвиживаться нечему! Бескаркасная щетка станет оставлять широкие неочищенные полосы только в результате образования льда на контактирующей со стеклом резиноленте. И конечно же, у бескаркасника еще лучше обстоят дела с обтекаемостью: он ниже и аэродинамичней щеток других типов (за исключением массивного узла крепления на поводке).

Разница в высоте щеток видна невооруженным глазом: каркасные будут сильнее всего заслонять обзор. Но они же лучше других чистят правый нижний угол на сильно закругленных стеклах. А хуже всех с этой задачей справляются… бескаркасные дворники. Потому что упругие металлические пластины в них сильно изогнуты в середине, а ближе к законцовкам они практически прямые

А вот у зимних дворников резиновый чехол, предохраняющий шарниры от обмерзания, обладает огромной парусностью. Подъемная сила такова, что на 90-100 км/ч появляются дефекты очистки, а на 140 км/ч дворник буквально парит над стеклом, едва его касаясь, - в этом в аэродинамической трубе АвтоВАЗа на примере тольяттинской «десятки» в 2007 году.

У зимних щеток особая резинолента. Во-первых, она значительно выше, чтобы уменьшить вероятность обмерзания чистящей кромки. А во-вторых, сама резина используется более мягкая и эластичная при низких температурах

Но то было на ВАЗ-2110 с его выпуклым стеклом. Может, на Солярисе (не говоря про Camry, где стекло еще более плоское) все будет иначе?

Чтобы минимизировать влияние качества резиноленты, три из четырех типов щеток у нас были от одного производителя - бренда Champion компании Federal-Mogul. Не нашли в конце сентября только зимние дворники Champion: их не успели завезти в розничную сеть. Поэтому мы купили не менее качественные чехольчатые щетки Alca, тоже популярные в России.

Именитый Champion делает все четыре типа щеток. Серия Easyvision - это недорогие каркасные, Aerovantage - как бескаркасные, так и гибридные дворники, а Winter - зимние в чехле. Последние еще не завезли в магазины, поэтому мы их заменили аналогичными щетками фирмы Alca

На городских скоростях (до 80 км/ч) три из четырех типов новеньких щеток справлялись с работой на отлично: идеально чистое стекло. Только бескаркасные оставляли одну-две тоненькие капиллярные полоски. Причем четыре дворника из четырех, что можно объяснить скорее различиями в качестве партий резиноленты, чем конструкцией щеток. Хотя, по идее, резинки у всех Чемпионов - и каркасных, и гибридных, и бескаркасных - должны быть одинаковыми. Впрочем, одна-две тоненькие водяные ниточки обзор ухудшают незначительно.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков