Экскурсионный автобус-амфибия. Автобус-амфибия в будапеште

Экскурсионный автобус-амфибия. Автобус-амфибия в будапеште



// galik-123.livejournal.com


Что можно подумать, глядя на заглавное фото. Издалека показалось, что автобус с людьми тонет в Дунае в центре Будапешта! Но такого же быть не может! К тому же автобус резво перемещался по воде. И я вспомнила, что в венгерской столице есть экскурсионный автобус-амфибия RiverRide. Сначала он просто возит туристов по улицам, они слушают рассказ аудиогида (только на английском и немецком), а потом автобус плывет по Дунаю, и туристы наслаждаются видами набережных.

Хоть я и знала о существовании этого, можно сказать, аттракциона, выглядело это всё же удивительно. В этот момент мы находились на площади около венгерского Парламента. Там всё время происходило что-нибудь . И тут опять такая забавная картина - раскрашенный в ярко-желтый цвет автобус-амфибия плывёт по реке. И кажется мне, что забавнее это выглядит с берега, чем из салона автобуса.

// galik-123.livejournal.com


Прежде чем спуститься в реку автобус едет по сушe: oтправляется с площади Иштвана Сечени (бывшая пл. Рузвельта), от здания Академии Hаук Венгрии. По историческим улицам города автобус направляется к Дунаю и затем спускается в воду. Проплывает мимо Парламента, острова Маргит, Будайского замка. Днище автобуса-амфибии абсолютно герметично, при погружении в воду колеса остаются на своих местах и начинает работать специальный мотор с винтами. Он типовой для маломерных судов и небольших яхт. С помощью этого мотора машина-амфибия продолжает движение по воде, выполняя различные маневры. По течению амфибия плывет со скоростью километров 15-20 в час, но против не превышает 5-7 км.

// galik-123.livejournal.com


Итак, в Будапеште мы познакомились с двумя интересными транспортными средствами: водным автобусом RiverRide и поездом будапештской подземки. Оба желтые, оба курсируют в Будапеште и оба были первыми транспортными средствами в своей категории на европейском континенте. Будапештский плавающий автобус начал курсировать в 2009 году на 113 лет позже пуска подземки.

// galik-123.livejournal.com


Расписание экскурсий автобуса-амфибии: с 1 апреля по 31 октября: 10:00, 12:00, 15:00. 17:00; 1 ноября по 31 марта: 11:00, 13:00. 15:00. Экскурсия длится приблизительно 1 часа 45 минут. Место отправления: площадь Иштвана Сечени, 7/8. Стоимость билетов для взрослых - 30 евро.

Речными корабликами и обычными туристическими автобусами в наше время уже сложно удивить туристов. Если вы посетите Будапешт с детьми, не обходите стороной речной автобус RiverRide - он необычен тем, что покатает не только по улицам города, но и водам Дуная. Особенно такое развлечение придется по душе юным туристам.

Плавающий автобус-амфибия - самая большая туристическая изюминка Будапешта. Он был выпущен на маршрут в 2009 году и способен одинаково легко перемещаться как по улицам города, так и по воде. Если вы хотите посетить обзорную экскурсию по городу, к тому же, с детьми, однозначно отдавайте предпочтение автобусу RiverRide. При участии в таком туре детские эмоции от посещения достопримечательностей будут меняться восторгом от того факта, что автобус еще и плавает по реке.


Экскурсионный маршрут

Путешествие на автобусе-амфибии по Будапешту начинается с площади Сечени Иштвана от здания Академии наук Венгрии. Маршрут пролегает мимо Синагоги - ярко-желтый автобус следует по проспекту графа Андраши к площади Героев.

По пути экскурсовод рассказывает о прошлом и настоящем этого проспекта, Октогоне, площади Кодая, Опере. Далее автобус сворачивает на проспект Дожа Дьердь и направляется к Дунаю. По пути взрослые и младшие слушатели узнают много интересных фактов о городском зоопарке, необычном автобусе, а впереди их ждет съезд прямо в волны Дуная.

Плывя по волнам, экскурсионный автобус-амфибия в Будапеште познакомит участников экскурсии с Парламентом, цитаделью, островом Маргит, и цепным мостом, который был первым построен через Дунай на территории Венгрии. С воды эти достопримечательности выглядят намного масштабнее, чем с суши, поэтому семьям с детьми такая поездка понравится гораздо больше, нежели банальные автобусные туры по городу.


Несколько видов экскурсий на автобусе-амфибии

Обзорная экскурсия по Будапешту - далеко не все, что может предложить RiverRide. Если вы приехали большой компанией, можете арендовать автобус-амфибию, но количество участников должно достигать 35 человек.

К услугам индивидуальных групп - знакомство с вечерним Будапештом, празднование дней рождений и других торжеств в необычной обстановке, остановки автобуса в любых интересных местах для фотосъемок, включение в экскурсию дегустации венгерских вин и фруктовой водки.

Посетители экскурсии отмечают, что на воде автобус устойчив - его не раскачивают проплывающие пароходы, поэтому риск проявления морской болезни у детей минимален.

Под каждым креслом в салоне находится спасательный жилет. Бронировать билеты лучше на официальном сайте, поскольку желающих отправиться на экскурсию много, не всегда есть свободные места. Необходимо учитывать, что почти все время экскурсии придется находиться в автобусе, что для некоторых детей утомительно. Остановка всего одна - напротив Цепного моста.

На протяжении обзорной экскурсии участники получат подробную информацию об автобусе-амфибии, после чего у них будет возможность поучаствовать в конкурсе. Те, кто запомнит больше всего информации об этом необычном транспорте, получат призы.

Эта поездка станет прекрасным дополнением к экскурсионной программе во время семейного отдыха в Будапеште при условии, что ребенок не страдает морской болезнью (что, впрочем, поправимо) и способен находиться в автобусе около 2 часов. Стоит отметить, что экскурсии проводятся на английском и немецком языках.

В настоящий момент несколько городов имеет плавающий автобус в своем автопарке. Размещаю небольшой обзор автобусов-амфибий из различных стран.

Амстердам:

Туристы могут проехать по каналам Амстердама на плавающем автобусе, построенном специально для голландской столицы.

Гости Амстердама видят теперь необычную картину: автобус, который погружается в реку Амстел и плавает по каналам. Это новая возможность осматривать достопримечательности города с так называемым Floating Dutchman. Автобус на 50 пассажирских мест может и ехать по суше и плыть по воде.

Инженеры транспортного предприятия Dutch Amfibious Transport построили автобус-амфибию специально для голландской столицы с ее многочисленными низкими мостами. Floating Dutchman не только необычен, но и экологичен: по земле он едет на дизельном топливе, выделяющем меньше вредных веществ, чем бензин, а в воде передвигается за счет четырех электромоторов.


Владельцы удивительного средства передвижения – пароходство Lovers и амстердамский аэропорт Схипхол. Поездка начинается у аэропорта, а неподалеку от Технологического музея Nemo автобус соскальзывает в реку и продолжает маршрут вплавь, сообщает Berner Zeitung


Сан Франциско:


Первый в мире туристический водоплавающий автобус под названием Amphicoach запустили в Сан-Франциско.

В необычном автобусе 50 пассажирских мест.


Он оснащен всеми удобствами: как для сухопутного путешествия, так и для преодоления расстояний водным путем.

Модель автобуса прорабатывалась и испытывалась около шести лет, и вот недавно мир увидел первый пример того, как на том же транспорте можно ездить по автострадам и переплывать реки.


Amphicoach оснащен двумя дизельными двигателями и полным приводом.

Кузов автобуса произведен из специального алюминия, который обычно используется при постройке судов.


Автобус соответствует всем требованиям законодательства Евросоюза, предъявляемым к пассажирскому транспорту.


Будапешт:


В Будапеште туристам предлагают осмотреть всевозможные городские достопримечательности при помощи довольно необычного транспорта. Как следует ознакомиться с ними поможет автобус-амфибия, который умеет не только ездить по дорогам, но и плыть по Дунаю.

За 27 евро взрослые и за 20 – дети несколько раз в день могут отправиться на увлекательную экскурсию по Будапешту из Рузвельт-сквера. Прокатившись по улицам венгерской столицы, они в том же самом автобусе спускаются на воду и продолжают поездку уже по Дунаю. В конце экскурсии амфибия вновь выходит на сушу и возвращает туристов в тот же самый Рузвельт-сквер.


Дубай:


В автобусе созданы все условия для комфортного проживания и путешествия. Это настоящий гостиничный номер (то ли каюта) класса люкс, способный передвигаться и по суше, и по воде. Гостеприимные арабы предлагают всем туристам отдохнуть в Дубаи в уникальном ездяще-плавающем отеле.



Шотландский конструктор Джордж Смит шесть лет работал над созданием автобуса, который мог бы в равной степени передвигаться и по асфальту, и по воде. И вот, наконец, его работа завершена. Первый в мире автобус-амфибия создан и введен в эксплуатацию.



Внешне этот необычный транспорт мало чем отличается от обычных автобусов, бороздящих дороги по всему миру. Вот только он обладает подвесным лодочным мотором и герметическим салоном, которые позволяют ему двигаться не только по дорогам, но и по воде. Максимальная скорость этого автобуса-амфибии в водной среде составляет 15 километров в час.



Предназначен этот автобус-амфибия, в первую очередь, для туристических целей. Ведь это же так замечательно! Автобус с туристами ездит по улицам города, экскурсовод рассказывает то про один выдающийся объект, то про другой, и тут транспортное средство сворачивает в воду. Никаких пробок, отличный обзор на прибрежные достопримечательности, море восторга у туристов.



Автобус имеет пятьдесят посадочных мест, каждое из которых оснащено кондиционером и DVD-плеером с жидкокристаллическим монитором. Кроме того, в автобусе есть биотуалет.



Первый такой туристический автобус-амфибия вышел на маршрут несколько месяцев назад в Сан-Франциско. А на днях в Будапеште появился первый автобус-амфибия в Европе. Стоимость экскурсионного тура на последнем – 27 евро для взрослых туристов и 20 для детей от 6 до 14 лет.



Несмотря на высокую стоимость этих необычных автобусов (она составляет 416 тысяч долларов), итальянская компания AmphiCoach, занимающаяся их производством, уже получила 30 заказов.

по материалам зарубежной прессы

Транспортные средства-амфибии, способные передвигаться и по суше, и по воде, всегда были востребованы. В последние десятилетия в мире получили довольно широкое распространение автобусы-амфибии, так называемые «амфибусы», или «вотербасы» (amfibus, waterbus). Больше всего их используют для перевозки туристов, ведь большинство городов мира расположены вблизи рек, озер или морей. И амфибус здесь обладает не­оспоримыми преимуществами, позволяя туристам, не выходя из автобуса, насладиться не только экскурсией по улицам, но и водной прогулкой. Да и сам по себе амфибус является туристическим объектом.

К тому же автомагистрали становятся все более загруженными, и городские власти ищут альтернативные решения, которые позволили бы улучшить и ускорить пассажирские перевозки. Использование амфибусов – одно из таких нетривиальных решений, оно дает возможность проложить альтернативные маршруты в объезд транспортных пробок.

Интересен пример попытки использования амфибуса в качестве рейсового автобуса. Шотландская транспортная компания Stagecoach Group занимается перевозкой пассажиров между двумя районами г. Глазго, расположенными на противоположных берегах р. Клайд. На реке существовала паромная переправа, но ее закрыли как нерентабельную. Поэтому транспортная компания приняла нестандартное решение – использовать автобус-амфибию, для которого паром не нужен. Местные жители, которым грозила перспектива делать крюк, чтобы попасть на противоположный берег по близлежащим мостам, конечно, встретили это известие с великой радостью.

По заказу Stagecoach «водоплавающий» автобус изготовила голландская компания Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV). Амфибус ярко-желтого цвета изготовлен на базе двух­осного шасси Volvo и рассчитан на 55 мест для сидения. Дизельный двигатель соответствует экологическим нормам Euro 5. На шоссе амфибус способен развить скорость до 97 км/ч. На воде «Плавучий голландец», как его прозвали в Англии, держится благодаря герметичному алюминиевому кузову и заполненным воздухом пневморессорам подвески. Он идет по воде под действием сдвоенного водометного движителя со скоростью до 15 км/ч. Стоимость автобуса – $1,5 млн. (напомним, что обычный автобус может стоить примерно $300 тыс.).

Прежде чем ввести амфибус в эксплуатацию, фирма-производитель испытывала его в течение нескольких недель в гавани голландского г. Роттердам, где он успешно преодолевал волны, идущие от катеров и грузовых кораблей. Затем были испытания на р. Клайд. Здесь не обошлось без проблем: крепление одной из пневморессор подвески амфибуса ослабло, и она вышла из гнезда. После ремонта испытания продолжили. Автобус резво бежал по дороге, а затем уверенно плыл по воде под действием двух струй водометного движителя. Транспортная компания, конечно, считала, что у автобусов-амфибий имеется большой потенциал использования. До Stagecoach никто в Великобритании не пытался использовать амфибусы для регулярного автобусного сообщения. К сожалению, муниципальные власти рассудили по-своему и по результатам испытаний амфибуса забраковали проект компании Stagecoach, отдав контракт другой фирме, предложившей организовать переправу на небольших скоростных катерах на 12 пассажирских мест. Так закончился этот необычный и многообещающий проект транспортного обслуживания.

Экскурсионные автобусы-амфибии используются во многих городах мира. Например, в Оттаве (Канада) часть маршрута проходит по улицам города, затем амфибус переезжает на противоположный берег реки в г. Гатино и после небольшой экскурсии по городу по специальной рампе съезжает в р. Оттава. Далее автобус в течение получаса плывет как катер вдоль берегов реки, и можно полюбоваться мостами и зданиями по берегам. После водной экскурсии автобус-амфибия по той же рампе возвращается на берег, идет по другому мосту в Оттаву, еще с полчаса кружит по улицам столицы и заканчивает экскурсию. Такого же типа автобусы используются для городских экскурсионных туров в Торонто, Бостоне и других городах Канады и США.

Есть амфибусы и в Будапеште, где сначала они идут по городу как обычные туристические автобусы, затем спускаются в Дунай и спокойно идут по реке. Эти амфибии совершают даже ночные поездки. Подобные амфибусы есть и в Лондоне, и в Сингапуре.

К сожалению, наша страна, как и во многом, многом другом, отстает и в этой сфере. Автору не известны примеры использования амфибусов в России. А жаль, сколько приятных впечатлений теряют туристы, какие средства могли бы получать туристические фирмы, да и транспортные компании, обслуживающие сельские районы, могли бы прокладывать маршруты и возить пассажиров через небольшие водоемы.

О компании DATV

Компания Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV) специализируется на разработке и производстве транспортных средств-амфибий. Один из ее продуктов, «амфибус», это ультрасовременное транспортное средство-амфибия, полностью сертифицированное и одобренное для использования как Департаментом дорожного транспорта, так и Судовой инспекцией Нидерландов. Таким образом, это единственный автобус-амфибия в мире, имеющий сертификацию Евросоюза и способный ходить как по пресной, так и по соленой морской воде. Компания предлагает три продуктовые линии транспортных средств-амфибий: модели для тяжелых условий эксплуатации, для города и выполненные по индивидуальным заказам.

Предлагается амфибус, специально разработанный для тяжелых условий эксплуатации в водоемах с большой волной. Он оснащен мощным дизель-гидравлическим приводом, который позволяет развивать скорость до 100 км/ч по земле (привод может быть на одну или две оси) и до 15 км/ч по воде. При движении по воде амфибус использует мощный водометный движитель Hamilton HJ322 (500 кВт, 2550–2800 мин -1). В салоне могут с комфортом разместиться 50 пассажиров. Первый амфибус для тяжелых условий эксплуатации уже работает в Роттердаме, где ежедневно возит туристов по реке.

Городская модель специально разработана для прогулок по улицам и небольшим городским каналам и сертифицирована в качестве городского автобуса и плавсредства по каналам Амстердама. «Городской» амфибус имеет 50 посадочных мест (включая водителя и палубного матроса). Осадка в воде у него довольно глубокая – всего 1,9 м над ватерлинией; минимальная глубина, на которой он способен ходить, – 1,8 м. Имеются «панорамные» окна в крыше и открытая «обзорная палуба» на крыше, а также оборудование для развлечений пассажиров. Благодаря наличию дизель-электрического гибридного привода (дизель Volvo, электромотор Voith мощностью 50 кВт) амфибус может идти по воде на электрической энергии и удовлетворять требования так называемых экологических норм «нулевых выбросов». Поперечный водяной движитель носовой части имеет мощность 10 кВт, кормовой движитель – 7,5 кВт Габаритные размеры амфибуса – 14 020х2550х3220 мм. Колесная база – 6800 мм. Эксплуатационная масса (без пассажиров) – 21 000 кг. Кузов герметичный, водонепроницаемый, прошел испытания на опрокидывание. Шасси с приводом на заднюю ось, электроусилитель рулевого управления, подвеска пневматическая, дифференциал с ограниченным трением, тормозная система оснащена АБС, скорость по шоссе – 80 км/ч, по воде – 5,6 км/ч.

Такой амфибус уже используется туристической фирмой для ежедневных экскурсий по каналам Амстердама. Пассажиры амстердамского аэропорта могут скоротать часы ожидания в интересной экскурсии: туристический амфибус везет их по шоссе из аэропорта до Амстердама, а в городе экскурсия продолжается по каналам. В течение всей двухчасовой экскурсии туристы могут оставаться в амфибусе.

Кроме двух линеек серийных продуктов, описанных выше, компания DATV использует свой опыт и ноу-хау для разработок транспортных средств-амфибий по индивидуальным требованиям для выполнения специфических задач, в частности для работы на линиях регулярных пассажирских перевозок. Компания также ведет инновационные разработки транспортных средств-амфибий для выполнения таких неординарных функций, как поисково-спасательные работы, контейнерные перевозки, работа в качестве мобильных госпиталей и мусоровозов. Возможности использования амфибий неисчерпаемы, кроме вышеперечисленных можно назвать пожаротушение, развоз мелких партий товаров по узким городским каналам и многое другое.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков