Двс ситроен с5. Citroen C5 (Ситроен С5)

Двс ситроен с5. Citroen C5 (Ситроен С5)

Французский производитель известен своими практичными, удобными в управлении и в целом надежными машинами. Немалый вклад в формирование этого мнения у поклонников марки внесла модель «С5», которая выпускалась в таких версиях, как хэтчбек и универсал. Хотя автомобиль разрабатывался как замена типичной европейской модели Xsara, он получил массу весьма оригинальных дополнений. В частности, из общей массы хэтчбеков его выделяла овальная форма радиаторной отделки с хромированным логотипом. Заметно выделялась и подвеска «Ситроен С5» на основе гидропневматики уже в первой генерации. Кроме этого, модель всегда славилась богатым оснащением - перечень электронных ассистентов и вспомогательных аксессуаров обеспечивал серьезное технологическое преимущество перед конкурентами.

Основные технические характеристики

Немалую роль в успехе этого автомобиля на рынке сыграли базовые параметры конструкции. Машина получилась просторной, вместительной и в то же время не лишенной маневренности на дороге. Так или иначе, «Ситроен С5», технические характеристики которого представлены ниже, гармонично вписался в общую палитру французского автопарка:

  • Длина - 474,5 см.
  • Высота - 147,6 см.
  • Ширина машины - 178 см.
  • Дорожный просвет - 15 см.
  • Колесная платформа - 275 см.
  • Ширина колеи спереди - 149,5 см.
  • Ширина колеи сзади - 152,8 см.
  • Объем багажного отсека - 1249 л.
  • Вместимость бака - 66 л.
  • Масса в снаряженном виде - 1290 кг.
  • Коробка передач - МКПП на 5 ступеней.
  • Привод - передний.

Отдельно стоит упомянуть подвеску, представленную системой Hydractive III. Изначально конфигурация предусматривала режимы работы Comfort и Sport, но по мере обновления за счет многочисленных рестайлингов улучшались и другие возможности «Ситроен С5». Технические характеристики подвески обусловлены независимыми гидроэлементами, способными изменять размеры клиренса от 90 до 250 мм. При этом рабочий ресурс данного механизма составляет 200 тыс. км.

Характеристики моторной гаммы

В стандарте модель снабжается двухлитровым бензиновым агрегатом на 138 л. с. За счет этой мощности немаленький хэтчбек способен развивать «сотню» всего за 12 сек. При этом максимум обеспечивается на уровне 200 км/ч. Но примечательно здесь другое - возможность сохранения четкости и уверенной отзывчивости акселератора при любых испытаниях динамики. Предусмотрен и более мощный вариант двигателя «Ситроен С5», технические характеристики которого выражаются объемом на 2,2 л, а также силовым потенциалом на 173 л. с. Существуют разные мнения относительно целесообразности такого оснащения, но в большинстве своем пользователи отмечают органичное сочетание массивной конструкции автомобиля и двигателя с приличной мощностью. Конечно, этот агрегат не наделяет модель качествами вездехода, да и на расходе топлива сказывается не лучшим образом, но зато придает уверенности на трассе.

Надо отметить, что в кузове седан французская модель в базовой комплектации снабжается 1,6-литровым движком. Не особо отличается по возможностям силовой начинки и универсал «Ситроен С5», фото которого представлено ниже.

Характеристики модификации Cross Tourer

Внедорожные модификации получает практически каждый представитель мирового автопрома, который представляет хоть сколько-нибудь весомый интерес для потребителя. И данная модель не стала исключением. О полноценном переходе в статус внедорожника говорить не приходится, но полного привода с мощным двигателем хватило для заметного преображения «Ситроен С5». Технические характеристики силового агрегата, к слову, выглядят вполне достойно - при объеме в 2,2 л установка обеспечивает 204 л. с.

Чтобы справиться с такой начинкой, потребовалась более совершенная Конструкторы отдали предпочтение 6-ступенчатой автоматике. В итоге работа машины характеризуется плавным ходом без чрезмерной активности на низах. Но и этим не ограничились разработчики Cross Tourer. Модификация обзавелась 18-дюймовыми дисками, расширенными крыльями, а также получила вставочные элементы из алюминия и хрома в зеркалах. В целом получился гибридный вариант внедорожника и классического седана «Ситроен С5». Фото модификации Cross Tourer, представленное ниже, наглядно демонстрирует немного брутальный и агрессивный внешний образ авто.

Положительные отзывы о модели

На первые позиции в списке достоинств выходят такие качества, как управляемость, комфорт, продуманная электроника с помощниками и ассистентами, вместительность и неплохая шумоизоляция. Французские конструкторы изначально ориентировались на обеспечение удобства. Собственно, это достоинство и стало главным плюсом всех версий «Ситроен С5». Отзывы отмечают не только эргономические преимущества в виде комфортного салона, регулировочных механизмов и хваткого руля, но и посадку. буквально сглаживает все неровности, в результате чего комфорт чувствуют и водитель, и пассажиры.

Негативные отзывы о модели

Без недостатков тоже не обошлось. Большинство из них относятся к мелочам, но, как показывает практика, они в немалой степени формируют впечатление пользователей. Итак, чем же не устраивает владельцев «Ситроен С5»? Отзывы отмечают отсутствие современных систем подогрева, неважную аудиоподготовку, слабую функцию щеток и широкий радиус разворота. Есть и некоторые претензии к моторной гамме, но в целом она заслужила одобрение. Все огрехи комплектаций компенсируются приемлемым расходом топлива.

Есть и еще один нюанс, который может отбить желание приобрести такой автомобиль. Это стоимость, которая сильно завышена по сравнению со многими конкурентами авто «Ситроен С5». Цена варьируется от 1,4 до 1,6 млн руб. за версию в кузове седан.

Заключение

Европейские машины традиционно ассоциируются у отечественного автолюбителя с качеством и комфортом. Но когда дело подходит до практического выбора, требовательный клиент непременно изучит все нюансы товара. И на данном этапе могут обнаружиться проблемы разного характера - это может быть и отсутствие адаптации к нашим условиям, и проблемы в коробке передач, и дефицит оригинальных запчастей на российском рынке. Важно отметить, что от подобных проблем практически избавлен «Ситроен С5». Цена в 1,5 млн руб., конечно, сопоставима с отдельными моделями класса премиум, но следует учитывать, что в процессе техобслуживания этой машины будет ощутима серьезная экономия. Несмотря на дефекты отделки и недоработки в системах обогрева, этот автомобиль снабжен весьма качественной элементной базой. Конструкторы на славу поработали и над подвеской, и над другими узлами и агрегатами, которые редко доставляют проблемы в процессе эксплуатации.

Премьера французского автомобиля Citroen C5 состоялась на автосалоне в Париже в 2000 году. Новая модель пришла на замену сразу двум авто марки: XM и Xsara. Выпуск машины осуществлялся в двух вариантах кузова: хэтчбек и универсал. Последний получил название Citroen C5 Break. Также каждая модель предлагалась в трех комплектациях: X, SX и Exclusive. Авто стало легкоузнаваемой моделью благодаря овальной форме облицовки радиатора и крупному хромированному логотипу. Citroen C5 оснащался массой электронных систем уже в первом поколении. Также в авто была использована гидропневматическая подвеска Hydractive III, имеющая два режима: Sport и Comfort. Первая генерация авто оборудовалась 3-литровым бензиновым мотором V6 мощностью в 210 лошадиных сил или 2,2-литровым дизельным двигателем мощностью в 136 лошадиных сил. В 2004 году модель подверглась легкому обновлению, в ходе которого изменилась внешность и техническое наполнение авто. В частности, Citroen C5 стал комплектоваться самыми современными системами безопасности. В октябре 2007 года производитель представил новое поколение Citroen C5. Эта модель выпускается в кузовах универсал и седан. Машина претерпела массу изменений по сравнению с Citroen C5 первой генерации.

Технические характеристики Citroen C5

седан 4-дв.

Средний авто

  • ширина 1 860мм
  • длина 4 779мм
  • высота 1 451мм
  • клиренс 150мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1.6 AMT
(120 л.с.)
Dynamique ≈ 799 000 руб. АИ-95 Передний 5 / 8,3 12,2 с
1.6 AMT
(120 л.с.)
Confort ≈ 871 000 руб. АИ-95 Передний 5 / 8,3 12,2 с
2.0 AT
(138 л.с.)
Confort ≈1 135 000 руб. ДТ Передний 5,5 / 9,9 11,8 с
2.0 AT
(138 л.с.)
Exclusive ≈1 267 000 руб. ДТ Передний 5,5 / 9,9 11,8 с
1.6 MT
(150 л.с.)
Dynamique ≈ 894 000 руб. АИ-95 Передний 5,5 / 9,8 8,6 с
1.6 MT
(150 л.с.)
Confort ≈ 985 000 руб. АИ-95 Передний 5,5 / 9,8 8,6 с
1.6 AT
(150 л.с.)
Confort ≈1 035 000 руб. АИ-95 Передний 5,8 / 11,1 9,8 с
1.6 AT
(150 л.с.)
Exclusive ≈1 167 000 руб. АИ-95 Передний 5,8 / 11,1 9,8 с
2.2 AT
(204 л.с.)
Exclusive ≈1 424 000 руб. ДТ Передний 4,7 / 8 8,3 с

универсал 5-дв.

Средний авто

  • ширина 1 860мм
  • длина 4 829мм
  • высота 1 479мм
  • клиренс 150мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
2.0 AT
(138 л.с.)
Confort ≈1 180 000 руб. ДТ Передний 5,6 / 9 12 с
2.0 AT
(138 л.с.)
Exclusive ≈1 312 000 руб. ДТ Передний 5,6 / 9 12 с
1.6 MT
(150 л.с.)
Confort ≈1 030 000 руб. АИ-95 Передний 5,6 / 9,9 9 с
1.6 AT
(150 л.с.)
Confort ≈1 080 000 руб. АИ-95 Передний 5,8 / 11,1 10,2 с
1.6 AT
(150 л.с.)
Exclusive ≈1 212 000 руб. АИ-95 Передний 5,8 / 11,1 10,2 с
2.2 AT
(204 л.с.)
Exclusive ≈1 469 000 руб. ДТ Передний 4,9 / 8,2 8,6 с
3.0 AT
(241 л.с.)
Exclusive ≈1 829 000 руб. ДТ Передний 5,8 / 10,2 7,9 с

Автомобиль для тех, кто любит комфорт, очень удобный и очень интеллектуальный. Даст предупреждение если есть какая-то проблема в системе или подвеске. Удобная пневмоподвеска, если надо - поднял до уровня 260 мм или опустил до 140 мм. Очень удобно - зимой, если сел на брюхо в снег, поднял и нет проблем. Также в авто установлен авто запуск, утром в теплую машинку это приятно. Полно всяких датчиков света, дождя и прочие - это очень удобно. Климат две зоны, можно пассажиру сделать теплей, а себе прохладней. Также и летом климат-контроль и снова авто запуск спасает, садишься в прохладную ласточку.

Citroen C5, 2005

Очень комфортабельный, динамичный и экономичный автомобиль. Надежная и комфортабельная подвеска гидрактив3. Удобный и просторный салон. Очень удобные сиденья, особенно задние. В машине тепло в любой мороз. Салон легко вмещает 5 человек. В дальней дороге удобно и водителю и пассажирам. Вместительный и удобный багажник. Прекрасный дизельный двигатель - очень тихий, мало кто может отличить от бензинового как по звуку, так и по динамике. Необычный дизайн. Прекрасно управляема на наших дорогах. Требовательна к качеству топлива и масла. Требует при обслуживании знаний и аккуратности - с молотком и отверткой не подходи.

9

Citroen C5, 2005

Автомобиль - просто супер комфортный. Есть все, что надо и не надо для комфортной езды как на короткие, так и на длинные расстояния. Очень удобный климат-контроль, шикарная шестиступенчатая коробка передач с зимним режимом. Очень удобные КОЖАНЫЕ сидения. За рулем отдых, а не езда.)) Двигатель 210 лошадок, прет как зверь. Достоинства автомобиля: Только плюсы. Недостатки: никаких. Стоит ли покупать Ситроен С5? ДА, ДА, ДА.

Citroen C5, 2010

После 8-ми месячной эксплуатации стуканул движок. ((((После обращения в дилерский сервис, представители Ситроен немедленно начали искать причину, по которой любыми путями по гарантии не хотели исправлять двигатель. Взяли бензин на анализ, чтобы установить некачественный бензин, но это исключено, т. к. все предыдущие и нынешние автомобили моей семьи заправляются там же и все прекрасно! По гарантии дорогой ремонт делать не хотят. Ситроен покупать не советую, т. к. 2-й раз имею с этой маркой проблему с двигателем. (((И, несмотря на красоту кузова, внутри труха при любом возрасте этой марки. (((((

Началось на заводе во французском Ренне в 2001 году. Машина имела версии с кузовами лифтбек и универсал.

«Ситроен С5» сохранил характерную для для больших автомобилей гидропневматическую подвеску. Система Hydractive третьего поколения стала конструктивно проще и надежнее и по-прежнему была лишена пружин и амортизаторов - их роль выполняли гидроцилиндры и сферы-гидроаккумуляторы.

Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 1.8, 2.0 и V6 3.0, а также турбодизелей объемом 2,0 и 2,2 литра. Коробки передач - механические или автоматические.

В 2004 году был проведен рестайлинг модели Citroen C5, в результате которого автомобиль получил обновленный дизайн кузова, модернизированные двигатели и новый 1,6-литровый дизель.

Производство автомобилей первого поколения продолжалось до 2008 года, всего было выпущено 720 тысяч экземпляров модели.

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
EW7 A R4, бензиновый 1749 113 2001-2004
EW7 E4 R4, бензиновый 1749 124 2004-2008
EW10 J4 R4, бензиновый 1997 134 2001-2004
EW10 D R4, бензиновый 1997 138 2001-2004, непосредств. впрыск
EW10 A R4, бензиновый 1997 138 2004-2008
ES9 J4 V6, бензиновый 2946 204 2001-2004
ES9 A V6, бензиновый 2946 211 2004-2008
Citroen C5 1.6 HDi DV6 TED R4, дизельный, турбо 1560 108 2004-2008
Citroen C5 2.0 HDi DW10 TD R4, дизельный, турбо 1997 90 2001-2004
Citroen C5 2.0 HDi DW10 ATED R4, дизельный, турбо 1997 109 2002-2004
Citroen C5 2.0 HDi DW10 BTED R4, дизельный, турбо 1997 136 2004-2008
Citroen C5 2.2 HDi DW12 BTED R4, дизельный, турбо 2179 131 2001-2006
Citroen C5 2.2 HDi DW12 BTED R4, дизельный, турбо 2179 131 / 168 2001-2006

2 поколение, 2007–2016


Второе поколение модели Citroen C5 выпускается с 2008 года во Франции (также производство автомобилей для местного рынка организовано в Китае). В модельном ряду есть два варианта кузова - седан и универсал.

В основе конструкции «Ситроена С5» лежит платформа PF3, использованная также в модели . Базовые версии автомобиля имеют традиционную пружинную подвеску, а более дорогие варианты - характерную для «Ситроенов» гидропневматическую подвеску.

На машины устанавливаются бензиновые моторы 1.6 (в том числе с турбонаддувом), 1.8, 2.0 и V6 3.0, развивающие от 120 до 211 л. с. Выбор турбодизелей не менее широк - 1.6, 2.0, 2.2, V6 2.7 и V6 3.0 мощностью 109–240 сил.

В зависимости от модификации «Ситроен C5» может комплектоваться «механикой», шестиступенчатой роботизированной коробкой EGS, четырехступенчатым «автоматом» совместного предприятия Renault-PSA или шестиступенчатым «автоматом» Aisin.

В 2010 был проведен небольшой рестайлинг модели, тогда же автомобиль получил модернизированные силовые агрегаты.

В России Citroen C5 официально продавался до 2016 года. К нам поставлялись как седаны, так и универсалы (в том числе псевдовнедорожный CrossTourer), оснащенные бензиновыми или дизельными моторами. Последние экземпляры модели предлагались по цене от 970 тысяч рублей за седан со 120-сильным двигателем.

Таблица двигателей автомобиля Ситроен С5

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
Citroen C5 1.6 VTi EP6C R4, бензиновый 1598 120 2010-
Citroen C5 1.6 THP EP6CDT R4, бензиновый, турбо 1598 156 2010-
EW7A R4, бензиновый 1749 125 2008-
EW10A R4, бензиновый 1997 140 2008-
ES9A V6, бензиновый 2946 211 2008-
Citroen C5 1.6 HDi DV6 / DV10 R4, дизельный, турбо 1560 109 / 114 2008-
Citroen C5 2.0 HDi DW10 R4, дизельный, турбо 1997 136 / 140 / 150 / 163 / 181 2008-
Citroen C5 2.2 HDi DW12 R4, дизельный, турбо 2179 170 / 204 2008-
Citroen C5 2.7 HDi DT17 V6, дизельный, турбо 2721 204 2008-
Citroen C5 3.0 HDi DT20 V6, дизельный, турбо 2992 240 2009-


Двигатель Toyota 5S-FE 2.2 л.

Характеристики двигателя Тойота 5S

Производство Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателя Toyota 5S
Годы выпуска 1990-2001
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90.9
Диаметр цилиндра, мм 87.1
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 2164
Мощность двигателя, л.с./об.мин 132/5400
135/5200
137/5400
138/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 197/4400
199/4400
197/4400
203/4400
Топливо 95
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (Camry XV20)
- город
- трасса
- смешан.

12.2
6.9
9.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 3.6 (Camry, Harrier)
3.9
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 93
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

н.д.
300+
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

400+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Mark II Wagon Qualis Toyota Harrier
Toyota Scepter
Toyota MR2

Неисправности и ремонт двигателя 5S-FE

Двигатель Toyota 5S самый большеобъемный мотор поздней серии S. В движке используется такой же блок цилиндров, как и на / , но расточен под поршни 87.1 мм, применен другой коленвал с ходом 90.9 мм (был 86 мм), а так же применены два балансирных вала. В свет мотор вышел в 1990 году и находился в производстве до самого 2001-го, когда был заменен на новый 2.4-х литровый .
Двигатель 5S-FE, по сравнению с другими моторами, имеет весомый плюс, при обрыве ремня ГРМ, клапана не загибает, но доводить до экспериментов не стоит, замените раз в 100 тыс. км ремень и ездите со спокойной душой. В течении 11-ти лет производства, мотор 5S модифицировался и постоянно совершенствовался, об этом ниже.

Модификации двигателя Toyota 5S

1. 5S-FE Gen 1 - основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.
2. 5S-FE Gen 2 - вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
3. 5S-FE Gen 3 - третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20.
4. 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.

Неисправности и их причины

По части проблем и неисправностей двигатель 5S полная копия и , чего-либо нового вы здесь не найдете.
Что имеем в итоге, нормальный двигатель, ничего особенного, никаких инноваций и сверхъествественных технологий здесь нет, типичный вариант для каждодневного автомобиля. Ездит долго, пробег в 300 с лишним тыс. км дело обычное, нормальный мотор.

Тюнинг двигателя Toyota 5S-FE

Чип-тюнинг. Атмо

В атмосферном варианте выжать из мотора ничего не удасться, конечно, вы можете поставить впуск-выпуск, но результат будет ~5 л.с., здесь нужно идти по пути турбо…

Турбина на 5S-FE/5S-FTE

Легкий наддув (до 0.4 бар) позволит нам существенно увеличить мощность и при этом мотор оставить штатным, а соотвественно обойтись минимальными вложениями. Берем весь турбокит от на турбине CT26 и интеркулер, форсунки 360сс, выхлоп на 63 мм трубе прямоток, SAFCII и получаете до 200 л.с. Чтобы повысить отдачу, нужно заменить стандартные шатуны на шатун от 3S-GTE, стандартные распредвалы на тюнинговые с фазой 250-260, расточить впускные/выпускные каналы до размера 33.5/29.5мм, отшлифовать и поставить увеличенные клапаны от 3S-GTE с пружинками, топливный насос Walbro 255, все настроить. Никто не запрещает поставить коленвал и кованую ШПГ под низкую степень сжатия, легкий маховик, Garrett GT35 и дуть на все деньги, но это удел фанатов, не иначе.
Не сложно заметить, для реализации городского турбо, мы использовали комплектующие с мотора 3S-GTE, поэтому самый логичный, недорогой, стабильный, надежный и правильный тюнинг здесь, это замена двигателя на 3S-GTE.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков