Дороги Скандинавии — Норвегия. Аренда автомобиля в норвегии

Дороги Скандинавии — Норвегия. Аренда автомобиля в норвегии

Арендовать автомобиль в Норвегии и прокатиться по дорогам с колоритной местностью — превосходная идея для теплого времени года. Зимой ездить по дорогам страны не особо комфортно, так как за полярным кругом довольно темно, а сложные горные дороги часто закрываются, так же как и многие отели и кемпинги. В стране холодно и дуют сильные ветры, а покрытая снегом Норвегия значительно отличается от себя в теплое время, когда она несравненно более благосклонно встречает путешественников. Это не означает, что в холодное время года в Норвегию лучше не отправляться совсем, просто путешествие в этот период — не самый легкий вариант для автотуризма.

На местном языке аренда автомобиля звучит leie en bil. Оптимальнее запланировать маршрут передвижения по кольцу, так как арендовать авто в одном месте, а сдавать в следующем выйдет гораздо дороже (дополнительная плата за one way), если же вы пожелаете оставить машину в другой стране, тариф и вовсе будет заоблачный. Минимальная надбавочная цена за one way на территории страны — 400 EUR, а с выездом, к примеру, в соседнюю Финляндию — 700 EUR. Приблизительная стоимость аренды авто компакт-класса с учетом страхования — 80 EUR в день.

Отправляясь в автотуризм по трассам Норвегии в холодное время года, следует учесть, что отдельные малодоступные дороги в горах закрыты (зачастую в период ноябрь—май). При непогоде могут фрагментарно быть недоступными для езды отдельные отрезки горных дорог. Подробную информацию получают в любое время суток в дорожной сервисной службе по номеру телефона 175.

Следует не терять бдительность на дорогах Норвегии, так как на проезжую часть неожиданно могут выбегать животные.

Документы, страхование

Для взятия напрокат машины в Норвегии потребуются водительское удостоверение, действующее за границей, кредитная карточка и оплаченный страховой полис (предоставляется вместе с автомобилем). Водитель может быть не младше 19 лет, причем опыт вождения допускается не меньше одного года. Для определенных видов авто возрастной ценз водителя составляет 25 лет, а до 24 летнего возраста в некоторых случаях может взыскиваться дополнительная оплата (примерно 100 крон/день).

В цену аренды личного транспорта в стране, как правило, включаются: неограниченность по километрам, страховка от физического ущерба с франшизой около 1000 EUR (страховой полис — Collision Damage Weaver), страхование от угона авто с такими же условиями.

За отдельную плату можно взять: суперстраховку с небольшой франшизой или совсем без нее, лыжный багажник, автокресло для малышей, навигатор. Следует учесть, что в виде залоговой стоимости на карте заблокируется сумма около 1000 евро.

Топливо и заправочные станции в Норвегии

На автозаправках Норвегии можно купить дизельное топливо, а также 95-й, 98-й бензин неэтилированный. Допускается брать с собой горючее в канистрах. Стоимость на топливо в пределах страны значительно отличается. В горных и труднопроходимых областях заправки могут находиться далеко друг от друга.

Средняя стоимость всех видов горючего по сведениям Statoil на конец 2019 года:

  • Blyfri 95 (бензин) — € 1.77
  • Blyfri 98 — € 1.87
  • Дизель — € 1.73
  • LPG (газ) — € 0.77

Протяженность сети автодорог общего использования Норвегии около 93,900 км, включая дороги с твердым покрытием — 75,800 км. Протяженность автомагистралей страны 664 км.

Правила дорожного движения в Норвегии

В Норвегии существует требование — при передвижении оставлять ближний свет постоянно включенным в любое время суток. Под запретом использование телефона водителем во время поездки без гарнитуры hands-free. Находящиеся в автотранспорте люди должны быть закреплены ремнями безопасности.

Дети ростом меньше 135 см должны сидеть в индивидуальных автокреслах, а выше 135 см могут обходиться традиционным ремнем безопасности. Бустер рекомендован для детей ростом меньше 150 см. Дети младше трех лет не могут ездить в машинах, не оснащенных ремнями безопасности. А дети старше трех лет не могут сидеть на переднем сидение машины без ремня безопасности.

Перед взятием в аренду следует удостовериться, что средство передвижения оснащено знаком аварийной остановки, а также светоотражающим жилетом. Еще требуется наличие медицинской аптечки и противопожарного огнетушителя. Применение радаров-детекторов не допускается.

Ограничение скорости

Езда в пределах населенного пункта до 50 км/ч., за городом до 80 км/ч. Автострада: не более 100 км/ч. Начиная с 2014 г. в стране фьордов задействованы 8 отрезков трасс, где предельно допустимая скорость движения увеличена до 110 км/ч:

  • Kopstad — Gulli (трасса E18)
  • Langåker — Bommestad (трасса E18)
  • Sky — Langgangen (трасса E18)
  • Gulli — Langåker (трасса E18)
  • Eik — Kopstad (трасса E18)
  • Ås — Mosseporten (трасса E6)
  • Årvoll v/Moss — Solli nord (трасса E6)
  • Årum v/Sarpsborg — toll station v/Svinesund (трасса E6)

Штрафы в Норвегии

В Норвегии позволительно штрафы уплачивать полицейскому на месте, по установлению факта нарушения правил. От отечественной действительности отличает то обстоятельство, что за свои наличные вы получаете квитанцию.

Езда с превышением скоростного режима в стране фьордов обойдется значительно дороже, чем в остальной Европе. Наложить штраф соответствующие службы могут, даже при превышении предписанной правилами допустимой скорости в 1 км. Допускается предельное присутствие алкоголя в крови автолюбителя на уровне 0,2%.

Примерные расценки штрафных санкций: превышение скорости — 600 — 9000 норвежских крон, также вероятно лишение водительского удостоверения; неприменение ремней безопасности обойдется в 750 норвежских крон отдельно за каждого нарушившего; использование телефона без гарнитуры hands-free обойдется в 1300 NOK; не включенный ближний свет — 2000 норвежских крон; несоблюдение условий детской перевозки — 750 норвежских крон; передвижение по полосе, которая выделена для проезда общественного транспорта — штраф 4200 NOK; вождение в состоянии алкогольного опьянения — от 6000 NOK и больше, вплоть до тюремного заключения; используемый в транспорте радар-детектор повлечет санкции до 10 000 NOK.

Платные дороги в Норвегии

В стране встречается много платных автодорог (всего примерно 50 участков), плата за проезд по ним составляет 20-34 NOK, но могут встретиться и отрезки с ценой от 100 до 150 NOK. Платным для автомобилей (но не для мотоциклов) будет въезд в центральную часть определенных городов. Например, приехать в центр Осло обойдется в 44 NOK, к центру Кристиансанна — 21 NOK, немного меньше стоят центры Ставангера — 20 норвежских крон, Намсуса — 14 норвежских крон, Берума и Тенсберга — 18 норвежских крон, а центр Бергена — 45 NOK. Переезд через мост Svinesund, расположенный на границе со Швецией для легковых авто обойдется 20 NOK либо 23 шведских кроны.

Способы оплаты

В Норвегии существует несколько вариантов оплаты автомобильных путей, можно воспользоваться каким угодно из них, это зависит от ваших предпочтений.

Visitors Payment

Если вы предполагаете быть в Норвегии меньше, чем три месяца, то будет удобным прибегнуть к данной системе. Оплата за передвижение по дорогам происходит автоматически.

Зарегистрируйте VISA либо MasterCard на ресурсе EPC . Вы лично сможете определять, каким будет срок соглашения. Предельный период договора может составить три месяца.

Вам не потребуется вспомогательного оснащения. В случае проезда через платные сегменты дороги номерной знак автоматически фиксируется, при этом сумма списывается со счета, откуда сделана предоплата. Следует перемещаться без остановок по той полосе, где установлен указатель AutoPASS. Ехать можно незамедлительно после авторизации. Активировать карту можно заблаговременно или на протяжении трех дней после пересечения первого платного отрезка.

AutoPASS

Эта система является замечательным способом оплатить дорожное передвижение в стране. Он будет очень кстати, если вы запланировали присутствовать в Норвегии больше трех месяцев.

Чтобы оформить такой абонемент, нужно заключить соглашение и использовать особое электронное устройство, закрепив его на лобовом стекле внутри салона автомобиля.

Для получения пропуска Автопасс понадобится:

— составить договор с фирмой, работающей с EFC;

— внести залог 200 крон за использование оборудования AutoPASS.

Оплата вручную

Водители, которые не приобрели AutoPASS либо Visitors Payment, проезжая через пункты контроля вносят сумму за проезд в окошке с надписью «Mynt/Coin» или «Manuell». Плата за проезд вносится или вручную, или в автомате, оборудованном монетоприемником. Производить оплату можно исключительно норвежской валютой. На большинстве пунктов проезда принимается оплата кредитной картой.

В местах, оборудованных автоматическими пунктами, возможен проезд без остановок и без внесения денежных средств, но на протяжении одного или двух месяцев вам отправится квитанция для оплаты.

Дороги Норвегии зимой

Некоторые автотрассы в Норвегии в холодный период года закрываются. Трассы могут быть закрытыми для движения на различные временные промежутки, в зависимости от ситуации с погодой. Перед отправкой в автотуризм по горным серпантинам рекомендуется уточнить погодную обстановку. Более детальные сведения можно узнать, позвонив в Информационную дорожную службу по номеру 175 (или +47 815 48 991 из-за границы). Сервис доступен круглые сутки.

Ниже список дорог, которые точно закрываются, и приблизительные сроки их закрытия. Но уточнять по телефону все равно необходимо.

С октября по апрель закрыта дорога из Skarsvåg в Нордкап, до мая Дорога Tроллей, до июня отрезки Tyin — Eidsbugarden и Gamle Strynefjellsveg. С ноября по май нет проезда по следующим дорогам: Sognefjellet, из Geiranger в Langvatn, из Brokke в Suleskard, из Smelror в Hamningsberg, дороги Melfjellet и Jarfjordfjellet. Отрезки Aurland — Erdal и Breiborg — Røldal не функционируют и того дольше — с ноября по июнь. Еще закрываются дороги Gaularfjellet (с декабря по май) и Valdresflya (с декабря по апрель).

Парковка в Норвегии

Парковочные места на городских улицах Норвегии в рабочие часы будних дней платные. Зачастую оплата за парковку производится через P-автомат. Устройство выдает парковочный документ, который необходимо разместить на лобовом стекле. Изучите дорожные знаки вблизи места, где собираетесь парковаться. Не исключено, что паркинг в установленные органами местной власти часы будет абсолютно бесплатным. В большинстве случаев подземные паркинги принимают оплату при выезде, а также при помощи специальных автоматов.


1 ответ

ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT

1. Среди главных отличительных особенностей дорог Норвегии их извилистость. Знаки, которые предупреждают водителей об опасном повороте и о том, что следует снизить скорость, здесь можно увидеть практически повсеместно, относиться к ним нужно очень серьезно.

2. Большая часть дорог в стране бесплатная, дополнительная плата взимается лишь за проезд по отдельным участкам трасс. Платным является проезд по некоторых туннелям и мостам, на всех платных участках установлены специальные шлагбаумы и пункты оплаты, поэтому проехать по ним «зайцем» просто невозможно.

3. Всего в стране более 40 платных дорог, больше половины из них оснащены шлагбаумами. Оплатить проезд водители могут любым удобным способом: по кредитной карте, наличными через специальные электронные автоматы или через кассира (в случае, если требуется сдача). Многие местные водители устанавливают в свои автомобили специальные устройства AutoPASS, которые позволяют производить оплату автоматически.

4. На загородных дорогах максимальная скорость должна составлять 80 км/ч, а в черте города – 50 км/ч. Также стоит учитывать, что на одной трассе скоростное ограничение может меняться несколько раз и напрямую зависит от сложности конкретного участка, поэтому нужно очень внимательно следить за знаками.

5. Штрафные санкции за нарушение правил довольно внушительные. Так, минимальный штраф за превышение скорости составит тысячу крон – еще один веский повод отнестись к дорожным знакам с повышенным вниманием.

6. Существенная часть дорог страны проложена вдоль берегов фьордов, во время поездки автомобилистам нередко приходится проезжать по красивым мостам и туннелям. Некоторые фьорды можно пересечь только на пароме, среди прибрежных трасс встречается много живописных, которые будут интересны любознательным туристам.

Тонкости проката машины в Норвегии

Для экономии средств, бронировать автомобиль стоит загодя, за несколько недель или даже месяцев до поездки. Прокатные пункты в Норвегии поднимают цены, полагаясь на динамику внутренней логистики - на количество оставшихся автомобилей на учетный период.

При поиске кабриолета, минивэна или лимузина, советуем искать в пунктах расположенных в аэропортах, так как выбор там разнообразнее, чем в городских пунктах.

При получении счет-фактуры и документов на машину, обязательно сравните все данные с вашим ваучером. Сотрудники пунктов в Норвегии иногда пытаются добавить опциональные страховки или сервисы без ведома клиента.

Очень важно грамотно принять машину. Перед отправкой, внимательно осмотрите авто на предмет всевозможных дефектов, и убедитесь что все найденные дефекты скрупулезно отмечены в вашей карточке проката. В случае несоответствия - настойчиво требуйте коррекции.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Норвегии напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас - дешевле вы не найдете!

7. На многих трассах для любителей покататься по живописным местам установлены специальные знаки. На въезде на дорогу, которая считается интересной для туристов, установлены особые знаки с замысловатым узорным символом. Также специальным знаком помечены оборудованные вдоль трасс смотровые площадки. Одной из самых красивых в стране считается дорога № 55.

9. На местных заправках водителям доступен неэтилированный бензин (95 и 98), а также дизельное топливо и биоэтанол. Перевозить бензин в канистрах запрещено в том случае, если планируется переправа на пароме.

10. В каждом городе можно без труда отыскать платные стоянки, стоит учитывать, что стоимость услуг зависит от ряда параметров. Она разнится не только от города к городу, а также зависит от времени суток и дня недели, на стоимость парковки влияет и ее удаленность от центра города. На окраинах небольших городов час парковки может стоить 0,5 USD, а в центре крупных городов нужно быть готовым заплатить за час парковки не менее 15 USD.

11. Иностранным водителям необходимо иметь водительское удостоверение международного образца, без него управление транспортным средством считается противозаконным. Полученные в родной стране права будут действительны лишь в том случае, если они переведены на норвежский язык.

12. Стиль езды местных водителей можно охарактеризовать как спокойный, они с точностью соблюдают все правила дорожного движения. Значительную часть местных автомобилистов составляют студенты, домохозяйки и люди пенсионного возраста, что также накладывает свои характерные особенности.

13. Во время движения не принято занимать крайний левый ряд, он предназначен исключительно для обгона. Исключение допускается в том случае, если водитель совершает движение со скоростью, превосходящей скорость потока. В этом случае он может спокойно занимать левый ряд и продолжать движение до тех пор, пока не появится возможность перестроиться в правый.

14. Следует помнить, что местные водители очень не любят «гонщиков» и хитрых автомобилистов. Не стоит надеяться, что они специально уступят место, объехать затор здесь практически невозможно, а совершить обгон можно лишь в том случае, если дорога относительно свободна.

15. Не менее важной отличительной особенностью в поведении местных водителей является их неумение ездить задним ходом. Безусловно, распространяется эта особенность далеко не на всех автомобилистов, но на всякий случай не стоит попадаться на пути автомобиля, который пытается задним ходом выехать с места парковки или разворачивается.

16. Дороги в Норвегии очень узкие, даже трассы категории «Е» в большинстве своем являются двухполосными. Довольно редко встречаются дороги, на которых в каждом направлении идет две полосы движения, а трасс с 3 – 4 полосами в одном направлении в стране насчитывается не более десяти.

17. Приоритет на местных дорогах принадлежит вовсе не автомобилистам, а пешеходам. Подъезжая к «зебре», нужно обязательно снизить скорость и полностью остановиться, если пешеход уже начал переходить дорогу. Водителю, который не пропустил пешехода, гарантировано презрительное отношение местных автомобилистов и внушительный штраф порядка 500 USD.

18. Также следует учесть, что пешеходы в Норвегии не отличаются внимательностью. Ступив на «зебру», они крайне редко смотрят по сторонам, потому что уверены в своей безопасности.

19. Вместе с тем, главную угрозу для автомобилистов в Норвегии представляют вовсе не пешеходы, а велосипедисты. Водители двухколесного транспорта уверенно комбинируют правила, ориентированные как на автомобилистов, так и на пешеходов, поэтому ожидать от них следует в буквальном смысле чего угодно.

20. Вдоль некоторых автотрасс для велосипедистов проложены специальные дорожки, на таких трассах при повороте направо водителям следует быть особенно внимательными. Не стоит рассчитывать, что движущийся по прямой велосипедист притормозит и пропустит автомобиль, в случае аварии виновным непременно будет признан водитель автомобиля.

21. Полицейские засады на местных дорогах встречаются не часто, но это вовсе не значит, что можно пренебрегать правилами дорожного движения. Если в ряде европейских стран водители оповещают друг друга о такой засаде миганием фар, то в Норвегии подобные действия не приняты.

В Норвегии довольно часто встречаются платные дороги или участки дорог. О приближении к ним заранее сообщают информационные таблички и световые табло. Оплатить проезд можно карточкой или наличными в пунктах оплаты, расположенных в начале или в конце платного участка.

Также есть дороги, входящие в систему AutoPASS (autopass.no) – с автоматическими пунктами оплаты. Движение на таких дорогах производится без остановки «Do not stop». Для проезда по дорогам, входящим в систему AutoPASS, иностранные водители могут оформить гостевой абонемент «Visitors Payment» , позволяющий производить автоматический расчет на всех участках таких дорог.

Я перед поездкой оформила гостевой абонемент.
Порядок регистрации на сайте autopass.no такой:
- указываете данные своего автомобиля;
- устанавливаете срок действия вашего гостевого абонемента, исходя из сроков поездки, но не более трех месяцев;
- после указания данных кредитной карты, со счета снимается 1 крона.

Как только в Норвегии факт проезда вашей машины будет зафиксирован камерами AutoPASS, с вашей кредитной карты на абонемент вносится аванс 300 NOK (или 1000 NOK для транспортных средств весом свыше 3500 кг). Об этом на электронную почту высылается уведомление.

Затем при проезде по платным участкам с абонемента снимается стоимость проезда. При нулевом балансе на абонементе автоматически производится новый платеж в размере 300 или 1000 NOK.

Спустя три месяца после окончания срока действия нашего гостевого абонемента, на электронную почту пришло уведомление со списком мест проезда нами платных участков и суммой проезда по соответствующему участку. Неиспользованные средства - 59 NOK вернули на кредитную карту. Согласно отчету, мы проехали 10 таких мест. Стоимость проезда составила 242 NOK, от 5 до 47 NOK на каждом участке.

На вышеуказанном сайте есть перечень дорог, входящих в AutoPASS. Поэтому можно примерно оценить общую сумму, в которую выльется поездка по этим дорогам. И решить для себя оформлять абонемент или нет…
Также на сайте дано разъяснение, что делать в случае, если не оформить абонемент. Тогда оплатить пользование дорогой можно в специальных пунктах, которые встречаются на некоторых заправках или в турбюро. Следите за указателями:
Если не внести оплату за проезд в течение трех рабочих дней, то клерки из AutoPASS вышлют вам по почте счет (сомнительно, что его вышлют в Россию, не имея базы данных российских автовладельцев), не включающих каких-либо дополнительных сборов.

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую


Никто из видевших, как я паркуюсь или сдаю задним ходом, не заподозрит меня в любви к вождению автомобиля. Но любовь - странная штука, порой она случается без взаимности. А дороги я действительно люблю.

Но рассказывать про дороги, если ничего не сломалось, никуда не влетел и ни в кого не въехал, обычно нечего. Особенно про зарубежные - наши представляют гораздо более широкий простор для эмоций и впечатлений (сотрудник давеча приехал из командировки в Полтаву, второй день взахлеб рассказывает, что там в центре города ямы ему приблизительно по пояс).


Единственные сильные эмоции, которые вызывают норвежские дороги, это безудержное восхищение пейзажами вокруг.
А так это асфальт нормального качества (пара встреченных за все время ям вызвала разве что ностальгическую улыбку "ну прям как у нас!"), малым количеством машин (частично списываем это за счет того, что июнь еще несезон) и лояльным отношением к желанию туристов выскочить с фотоаппаратом, бросив машину посреди дороги.
Водители вежливые, ограничение скорости соблюдается свято - просто рай для водителя моего типа "тетка за рулем".


Чтобы получить удовольствие от такой поездки в полной мере нужно быть за рулем и быть фотографом. И я прекрасно проводила время. А на заднем сидении зрел бунт - девчонкам очень быстро надоели эти дороги: все, как одна, красивые, но в чем то одинаковые.
И, если бы не обратные билеты на паром (а их для автомобиля нужно покупать очень и очень заранее), мы бы сильно сократили поездку почти по взаимному согласию.
Для всеобщей гармонии все попутчики должны хоть приблизительно представлять, что увидят - и в следующий раз я это обеспечу, даже если придется проводить экзамен перед посадкой в машину.


Девчонки держались мужественно, соглашались на любое мое «Вот здесь я тоже остановлюсь, но, честное слово, это почти точно последний раз!», но уже никто, кроме меня, не выходил из машины. А я зло пользовалась тем, что меня-то из машины точно не высадят - хотя на их месте я бы попробовала отобрать фотоаппарат.
Тем интересней им было смотреть фотографии: «Так красиво! Мы точно такое видели?» Я видела, за остальных не ручаюсь.



Строительство дорог в Норвегии - задача небанальная. Но на государственном уровне существует убеждение, что каждый гражданин имеет право на развитую инфраструктуру, независимо от того, где он живет.

Попадаются вещи просто необъяснимые. Вот эта высокогорная ферма - ровным счетом два дома, и к ней проложена вполне приличная дорога с серьезным тоннелем (пару поворотов под землей), стоянкой для машин и вполне цивилизованным туалетом для туристов.
Нас непонятно зачем туда понесло, а других следов жизни, за время присутствия мы не наблюдали.

В Норвегии 45 платных дорог. На 25 из них установлены электронные шлагбаумы - вот это вообще очень мило, особенно когда шлагбаум возникает неожиданно посреди поля, приблизительно посредине дороги, в стороне от любого жилья, и брезгливо разжевывает твою карточку. А ты думаешь, куда деваться, если он ее не примет.

Список платных дорог по состоянию на 2013 год .
И ссылка на хороший сайт , где собрано море информации о дорогах, ПДД, парковках во всех странах Европы


В Норвегии дороги платные, но я до сих пор не в курсе, сколько мы за них заплатили. Я была зарегистрирована в системе Автопас. Точки проезда видела раз десять, велика вероятность, что столько же пропустила.
300 крон списали еще в Норвегии, еще 300 уже после возвращения, расшифровка до сих пор не пришла. Досписать\вернуть разницу должны, по идее, в течение 90 дней.


Это Снежная дорога - вот угадайте, почему она так называется.

Правила регистрации в системе Автопас содраны
Если вы планируете находиться в Норвегии менее трех месяцев, то рекомендуется воспользоваться системой Visitors Payment. С помощью этой системы вы можете автоматически оплачивать дороги.

Зарегистрируйте кредитную карту (VISA или MasterCard) на сайте Visitors Payment . Вы сами решаете, каким будет срок действия договора. Максимальное время соглашения составляет три месяца.
- Не требуется никакого дополнительного устройства. Когда вы проезжаете через платные участки, то номерной знак фотографируется и сумма вычитается из вашего предоплаченного счета.
- Можно проезжать не останавливаясь по той полосе, на которой есть знак AutoPASS.Ехать можно сразу после регистрации.
- Регистрировать можно заранее или до 14 дней после проезда первого платного участка.

Не имеющие электронного абонемента AutoPASS или Visitors Payment, на пунктах контроля должны оплачивать проезд в окне, помеченном "Mynt/Coin" или "Manuell". Проезд оплачивается либо вручную, либо в автомате, принимающем монеты. К оплате принимаются только норвежские монеты. На большинстве пунктов принимаются кредитные карты.
Говоря русским языком, это значит, что после проезда каждого платного участка ты должен идти искать пункт оплаты. А если не найдешь, то тебя, вполне вероятно, оштрафуют. Или не оштрафуют, но зачем нарываться?
Трижды встречались еще отдельно платные дороги со шлагбаумами: Атлантическая дорога, въезд на Далснибу, и 53 дорога.
Строго говоря, если бы мы в три этих места не попали. то потеряли бы немного.


В будние дни парковка в городах платная, как и на большинстве стоянок возле достопримечательностей. Обычно оплачивать нужно через паркоматы - они принимают карточки и монеты.

Оплата не требуется, если это не указано в явном виде.
Для туриста это означает, что всегда можно найти бесплатную парковку возле супермаркета или какой-нибудь карман в сотне метров от достопримечательности.
Всегда есть бесплатная парковка возле парома.
Если останавливаешься в кемпинге, машину всегда можно ставить возле домика.
Короче, везде. кроме Осло, с парковками достаточно свободно. Навык параллельной парковки мне опять не пригодился



Бензин очень дорогой - в районе 2 евро за литр 95.
Заправку нужно начинать искать сильно заблаговременно, и они редко работают круглосуточно. Но попадаются заправку самообслуживания, где можно заправиться в любое время и расплатиться карточкой. В излишнем бронировании средств норвеги, в отличие от шведов, замечены не были.



Стандартные ограничения скорости в Норвегии.
в населенном пункте 50 км/ч вне населенного пункта 80 км/ч, на автомагистрали 100 км/ч, в жилых кварталах не выше 30 км/ч.
На опасных серпантинах обычно ограничение скорости 70 км/ч, и мне этого было вполне достаточно.
Допустимый предел превышения скорости отсутствует, т.е. теоретически оштрафовать могут за превышение в 1 км/ч.

Штрафы за превышение скорости одни из самых высоких в Европе (при превышении скорости более чем на 20 км/ч до 6500 ихних крон = 9100 наших гривен).


Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.2 ‰ ., дальше драконовские штрафы.
Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год.
Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров. Разговор по мобильному, разумеется, запрещен.
Светоотражающим жилетом обязательно пользоваться во время аварийной остановки, но за его отсутствие иностранные водители могут быть оштрафованы только если передвигаются на машине с норвежскими номерами.
Камеры на дорогах обозначены знаками. Посты полиции мы видели трижды, и особо они на нас не реагировали.

Восемнадцать отрезков норвежских дорог общей протяженностью около 1700 км отобраны для проекта "Национальные туристические маршруты" . Уж не знаю, как их отбирали, некрасивых дорог в Норвегии просто нет, и некоторые из региональных дорог, по которым мы ехали, по пейзажистости отнюдь не уступают. Вообще-то в конкурсе участвовали 51 дороги, те, которые не отобраны, надо полагать, просто хуже оборудованы - там меньше туалетов, мусорных баков и пунктов туристической информации.


Туристические дороги отметили специальным знаком, который я нигде не удосужилась сфотографировать, и настроили на них классные, просто потрясающие смотровые площадки и туристические центры


У проекта "Национальные туристические маршруты" не слишком удобный, но невероятно красивый сайт - просто посмотрите. какие там невероятнык фотографии.
Они же в Фейсбуке
И загляните в раздел "архитектура": то, что на этих дорогах понастроено - это не "малые формы", а шикарная современная архитектура, очень качественная, авангардная, смелая и бесподобно вписанная в пейзаж.
И я дико злюсь на себя - вот почему я не просмотрела этот сайт перед поездкой? Я бы очень сильно подкорректировала маршрут чтоб на все это посмотреть. В моем представлении, это не менее прекрасно, чем окружающая среда.


Этот козел - талисман одного из кемпингов, мимо которого мы проезжали. Пусть побудет здесь,не знаю, куда его всунуть - подробней рассказывать про козлов в отчетах о Норвегии я не собираюсь.


Прекрасней норвежских пейзажей разве что норвежские смотровые площадки и информационно-туристические центры.

В Норвегии уважаем архитектор, профессор, историк, критик и теоретик архитектуры К.Норберг-Шульц. Вот так, сходу, и не вспомню, что выдающееся он построил, но его идеи оказали большое влияние на всю норвежскую архитектуру. В частности, он считал, что а рхитектура - это не что-то привносимое извне, а процесс, выявляющий уже имеющиеся сущностные характеристики и обнаруживающий скрытые качества того ли иного места.

Настолько уважительного и трепетного отношения к природе, как в Норвегии, я не видела нигде: архитектурные объекты идеально вписаны в пейзаж, а выбор материалов обусловлен окружающим ландшафтом: дерево, стекло, бетон или камень под цвет окружающих гор - сооружение не спорит с природой, а идеально с ней сотрудничает. Я раньше считала, что дерево + стекло - это невозможное сочетание. Но не в Норвегии.


Смотровая площадка над Stegastein - тридцатиметровая загогулина из стекла, стали и ламинированного дерева на высоте 650 м над фьордом, вид с нее невероятный.
Несколько архитектурных наград. Архитекторы Тодд Сондерс и Томми Вилхелмсен.



Flotane - зона отдыха с парковкой и скамейками. Назначение этого здания осталось невыясненным - на нем, вроде, солнечные батареи стоят. Архитектор: Ларс Берже.
Flotane является удобной отправной точкой для походов по старой дороге, ведущей на горное плато. Красота вокруг невероятная, машин на стоянке, невзирая на погоду, достаточно, равно как каменных пирамидок вокруг - значит, место вполне туристическое.



Это 55 дорога, проходящая мимо самых высоких горных вершин. Что умиляет в Норвегии - до любого экстрима можно доехать по приличному асфальту.


С помощью этого девайса предлагают сориентироваться на местности: все горные вершины подписаны. Здесь тоже начало множества туристических маршрутов различной сложности.


Ернесвинген - смотровая площадка над Гейрангером. Место издавна было любимо за шикарный вид на фьорд: Гейрангер как на ладони со всеми его склонами, лесами, водопадами и прибрежными деревушками. Фишка площадки - искусственный водопад, стекающий вниз. Настоящих водопадов мы к этому времени, как минимум полтысячи видели, но почему-то искусственному очень радовались.
Архитектурное бюро 3 RW.


Это самый большой из всех норвежских туристических разводов - Северная атлантическая дорога, кусок дороги между Мольде и Рамсдалем
Невероятно распиаренная нацилнальная дорога с отдельным шлагбаумом и отдельной платой за въезд 175 крон.
Если вы посмотрите в интернете, то убедитесь, что 90% всех фотографий Атлантической дороги - вот этот мост. Причем сейчас смотровая возле него ремонтируется, остановиться негде, с дороги ничего не снимешь. Пришлось внаглую перелезать через забор, но и оттуда вид не потрясает воображение.


Остальные пейзажи тоже не особо впечатлили - мы все же две недели к тому времени по Норвегии ездили. Но пару смотровых мы все же пропустили.


Вот этот мост на выезде из Мольде не претендует на звание достопримечательности, но ИМХО, гораздо более фотогеничный


К нему еще радуга бонусом прилагалась.


А это мост на остров Рунде. Он отлично выглядит с любой точки. Но я за 15 минут до этого обнаружила царапину на Авдее, искала, кого б убить и фотографировала чисто машинально.


Это Стена троллей - одна из самых раскрученных достопримечательностей Норвегии: высота 1795м, протяженность 1100м, самая высокая вертикальная стена в Европе. К ее подножию можно проехать на автомобиле, и, строго говоря с асфальта дух от нее не захватывает.
Но стена троллей входит в список
"Big Wal" - самых трудных и опасных стен мира. К рутизна, сложный для преодоления рельеф и солидный список погибших при попытке восхождения на памятничке рядом с туристическим центром. Вроде, после того, как количество жертв перерасло разумные пределы, стену для альпинистов закрыли - и правильно сделали.


Туристический центр - проект архитектурного бюро Reiulf Ramstad Architects ..Вот можно посмотреть хорошие фотографии. Шикарный - ломанная крыша повторяет очертания окрестных гор, цвет фасада подобран почти идеально.


В кафе пусто, Только скалолазы, которых не пустили в горы, вдохновенно складывают домик из "лего".
Но в Норвегии многие кафе так выглядят - там любой гамбургер по цене самолета, а чашка кофе стоит маленькое состояние. Норвеги привыкли, да и туристы быстро привыкают.


Такие знаки в районе Рамсдаль повсеместно - туристы их время от времени тырят на сувениры.


А это знаменитая Дорога троллей - далеко не самая сложная и опасная дорога Норвегии, зато самая обзорная (сверху видны все одиннадцать петель), и поэтому самая раскрученная.
Дорога троллей является частью национальной трассы RV63, проходящей в северной части западной Норвегии. Ее общая продолжительность - 106 километров. Дорогу на высоте 850 м торжественно открывал сам король в 1936 году после восьми лет строительства. А в прошлом году здесь открыли смотровую площадку и туристический центр.
Посетить дорогу можно только с мая по октябрь, зимой она закрыта.


Проект архитектурного бюро Reiulf Romastad Architects - те же, кто проектировал турцентр возле Скалы троллей. Фотографии мало что передают, но здание просто бесподобно красивое. Стекло, бетон, треуголоные крыши повторяют очертания соседних вершин.
Оцените, насколько подобран цвет бетона под цвет природного камня на соседних склонах - здание как будто вырастает из пейзажа.


И как вписана в здание горная река Истра. Ступенчатый бассейн расширяет ее русло для того, чтобы регулировать скорость течения.


А это не только магазины и туалеты, но и подпорная стена, защищающая туристический центр от разливов горных рек


Основная смотровая площадка нависает над дорогой на высоте 200 метров, с самого края посетителей от пропасти отделяет только толстое стекло.


Во всех путеводителях Дорога троллей обозначена как дорога для опытных водителей. на самом деле, ничего сложного, поверьте.


А это виды с дороги RV63, недалеко от Лестницы троллей


Овцы здесь не в тему, но рука не поднимается удалить.


Gudbrandsjuvet - еще одна шикарная смотровая площадка недалеко от Лестницы троллей.
Все эти мостики и перила проложены над горным потоком, обрывающимся в двадцатипятиметровое ущелье. На фотографиях не видно (надо таки освоить фотошоп), что вода в потоке идеально-бирюзового цвета,


Кафе и туристический центр дополняют смотровую площадку. Ажурные здания деликатно засунуты в кусты. И рядом сверхсовременный туалет - настоящий квест для туристов: сперва пытаемся понять, как открыть дверь, потом разобраться, как все работает.
Архитекторы: Jensen and Skodvin.
.


Из пустого кафе открывается потрясающий вид на водопад.

У этого места есть своя история: оно названо в честь пастуха, который украл невесту в соседнем селе и перемахнул с ней на спине через этот поток. Дикие были нравы.
Пастуха, кстати, так и не поймали - он прожил всю свою жизнь на соседнем склоне. История умалчивает, что сталось с невестой


А езда по этой дороге была победой календарного планирования над здравым смыслом.
По графику у нас была смотровая площадка Далснпиба. Погода с утра не заладилась: дождь, туман, ветер, но у нас же график, мы все равно едем на Далсниббу, высокогорное плато над Гейрангером на высоте 1500 метров, про которое мы знаем только то, что туманы там всегда. У нас же график!


Дорога с непонятно каким покрытием - Авдей заляпан по самую крышу, и завтра с утра придется искать мойку - не только цвета Авдея и номеров разглядеть нельзя, там уже и марка машины под вопросом.
Из машины не выскакиваю с фотоаппаратом даже я - слишком холодно и мокро.

А вдоль дороги бегают лыжники. Ну лыжники, ну в июне, ну под дождем.. Да пусть себе бегут! - Лыжники так и остались незапечатленными.


Или выезжаешь из клубов тумана - а на обочине лежит такое. Пейзаж и так слишком реален, а тут вообще хочется потрясти головой и попросить "Изыди!".


Въезд на плато Далсниба стоил 100 крон. Платить можно только карточкой - вежливый мальчик в будочке сидит там исключительно для советов и расспросов.
Не знаю, на что мы рассчитывали и что собирались увидеть сверху в сплошном дожде и тумане, но мы заплатили эти 100 крон и двинули вперед. И вот здесь, впервые за всю поездку, ехать было реально страшно - за три метра не видно ничего. Но мы же русские (и украинские) бабы - мы коня на скаку и все такое.
Выехали, ура! Туман, дождь и +3,5 за бортом. И замечательный вид открывается - сплошное молоко.


Это туристический центр. Две сидящие девочки, увидив нас, потрусили головами и мысленно, наверное, тоже попросили "Изыди!" - вряд ли ожидаешь посетителей по такой погоде, по крайней мере вменяемых.


Но существуют еще большие психи, чем мы: эти четверо оставили машину у шлагбаума и поднялись пешком в гору пять километров, сэкономив при этом 100 крон. Слава Богу, что их никто не сбил в таком тумане.
Когда я услышала "No foto!" с узнаваемым славянским акцентом, сразу поняла: наши люди!

Площадка была открыта для туристов в 1945 году, новое здание турцентра построено в 2004, а вот понять, кто архитектор, мне не удалось. Жалко, оно забавное.

Целая проблема была хотя бы просто найти фотографии этого туристического центра не в тумане. Это стянуто с официального сайта Далсниббы.

И оттуда же фотография, показывающая, что мы должны были, в принципе, увидеть.


Спускаемся на 800 метров - ура, наконец-то вид на фьорд, ради которого мы так корячились.



Красиво, ничего не скажешь.


Машина с русскими номерами - мужики зарабатывают экстремально и отдыхают соответственно, Было бы странно, если б в свободное время они в шашки играли.
Российских машин достаточно много, машин с украинскими номерами не видели ни единой.Скорее всего, земляки предпочитают передвигаться на арендованных машинах.
А Авдей с тризубом на номере на стоянках неизменно производил некоторый фурор - я объясняла, что это за страна, а потом обязательно начинала рассказывать, что нет, Украина - это не Россия


А это там же смотровая платформа Flydalsjuvet - обожаю такое сочетание несочетаемого: стекло с еловым брусом. И вход в туалет опять целый квест.
Смотровая площадка в два яруса, соединенные проходом. Архитектор Arne Smedsvig.


Как-то растеклась я мыслью по древу.
Спасибо всем осилившим)

Министерство дорог Норвегии, или Norvegian Public Roads Admimstrstion (NPRA) является одним из министерств норвежского правительства, отвечающих за состояние дорожно-транспортной сети общего пользования страны. Данное министерство занимается планированием, строительством, субсидированием и эксплуатацией государственных и окружных дорожных сетей.

В подчинении у NPRA находится Дирекция общественных дорог (Vegdirektoratet), которая, в свою очередь, делит страну на пять регионов, тридцать районов и занимается их обслуживанием. Штаб-квартира базируется в Осло.

Все крупные федеральные дороги находятся в подчинении министерства, тогда как дороги регионального значения (дороги провинций, или областей) подчиняются администрациям округов.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Норвегии составляет 94 тысячи километров. Из них с твёрдым покрытием - 76 тыс. км, длина магистралей составляет 670 км.

Норвежское государство расположено на Севере Скандинавского полуострова и вытянуто с Северо-Востока и на Юго-Запад вдоль побережья Атлантического океана. Эта область представляет собой гористо-холмистую местность на территории которой раскинулись Скандинавские горы (высотой до 2500 метров).

В силу этого отличительной особенностью норвежских дорог является огромное количество построенных тоннелей – 1100 штук. Длина самого длинного тоннеля «Laerdal» составляет 24,5 км – самый длинный тоннель в мире, является частью магистрали Осло-Берген.

Помимо этого в Норвегии построено и эксплуатируется около 23000 мостов. Из наиболее известных – Сторсезандтский мост длиной 8,5 км.

На текущий момент в стране насчитывается 45 платных автодорог.

Стоимость проезда зависит от протяженности трассы, массы автомобиля, времени суток и начинается от 12 крон (около 110 руб.) для легковых автомобилей и доходит до 600 крон (для автопоездов на трассе Hardangerbrua-Hordaland).

Лердальский тоннель. Согн-ог-Фьюране. Норвегия

Въезд в центр крупных городов также оплачивается. К примеру, чтобы въехать в Осло Вам придется раскошелиться на 32 кроны (около 300 рублей) – для автомобиля массой менее 3,5 тонн и на 96 крон (около 870 рублей) придется выложить владельцам автомобилей вес которых превышает 3,5 тонны.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков