Что заливают в коробку камаза. Трансмиссионные масла

Что заливают в коробку камаза. Трансмиссионные масла

На вопрос "Какое масло заливать в редуктор КамАЗ?" можно ответить просто - выбор масла в зависимости от предпочтения автослесаря или водителя и его размера кошелька.

Трансмиссионное масло 75W-90 или 80w-90 любого известного производителя самый оптимальный выбор. Главное, на подделку не напоротся!! Вопрос цены, импортные масла дороги, но рекомендуем:

1) Castrol Syntrax Long Life 75W-90 - полностью синтетические универсальные масла для редукторов грузовых автомобилей. Особенно рекомендуем для главных передач тяжелых коммерческих автомобилей. Имеет превосходные эксплуатационные свойства и увеличенный интервал замен.

2) Shell Spirax S6 AXME 75W-90 - уникальные синтетические топливосберегающие масла для ведущих мостов и редукторов с длительным сроком службы — максимальная защита для самых современных тяжелонагруженных осей. Имеет специальные антифрикционные характеристики и высокую текучесть, благодаря чему понижается потери мощности, снижается рабочая температура и повышается механический Коэффициент полезного действия.

3) MOTUL Motylgear 75W-90 - Трансмиссионные масла для высоконагруженных КПП (коробок переключения передач) и гипоидных мостов без автоблокировки и систем ограниченного скольжения. Стандарты: API GL4 и GL5; MIL-L-2105D.

4) Mobilube HD 80W-90 - высокоэффективные масла для тяжело нагруженных передач, произведенные из качественных базовых масел и улучшенного пакета присадок. Данное масло разработано для автомобильного применения, включая высоко нагруженные оси и главные передачи (редукторы), в которых встречаются повышенные давления и ударные нагрузки. Оно обеспечивает превосходную работу там, где требуется уровень свойств API GL-5.

5) Трансмиссионное масло ТАД-17и (аналог ТМ-5-18) - универсальные всесезонные минеральное маслы для трансмиссий грузовых автомобилей, а также другой мобильной техники, эксплуатирующих в сложных температурных условиях при высоких удельных нагрузках и скоростях скольжения. Имеет высокоэффективный пакет присадок (многофункциональную серу-фосфорсодержащую присадку, депрессорную и антипенную присадки). Масло ТАД-17и (аналог ТМ-5-18) идеально походит для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных. В составе масла входят, кроме остаточных, и дистиллятные масла, получаемые фракционной перегонкой мазута. Обладает особенно прочной масляной пленкой, обеспечивающей надежную работу трансмиссии при напряженных режимах трения в зонах контакта. Масло ТАД-17и (ТМ-5-18) работоспособно в диапазоне температур от -25°С до 130-140°С, градусов.

6) Масло Esso Gear Oil GX 75W-90 - это частично синтетические всесезонные трансмиссионные масла для применения в сильно нагруженных современных главных передачах (редукторах), в особенности, для гипоидных главных передач и специальных ступенчатых коробок передач.

Многие камазисты заливают трансмиссионное масло ТАД-17, т.к. она более дешевое и вполне пригодно в эксплуатации. Единственное, что в холодное время суток при температуре -30..-35 градусов масло сильно густеет, т.к. масло 80W-90.

Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

Рекомендуем брать трансмиссионное масло известных марок Shell, Esso, Mobilube, Mobil, Motul, Castrol с классом по SAE 75W-90 (диапазон применения -40...+35С) или 80W-90 (диапазон применения -25...+35С). Если средняя температура в местности, где эксплуатируете ваш автомобиль -15С, то вполне пригодно трансмиссионное масло ТАД-17и (аналог ТМ-5-18), работоспособное в диапазоне температур от -25°С до +35°С.

В редуктор среднего моста КамАЗ 5320-2502010-10 заливается 7,75 литров траснмиссионного масла. Желательно заливку производить через МОД (межосевой дифференциал). 0,75литра заливается в МОД.

В редуктор заднего моста КамАЗ 5320-2402010-10 заливается 7 литров траснмиссионного масла.

Регулярно проверяйте уровень и качество масла. Недостаточный уроверь масла в картере моста приводит непрерывному вою при движении грузовика.

Хочешь приобрести Редуктор КамАЗ? Позвони нам с вашим запросом, наши менеджеры проконсультируют вас по стоимости, отгрузке в ваш город, вариантам оплаты.

РЕАЛИЗУЕМ РЕДУКТОРЫ НА КАМАЗ по НИЗКИМ ЦЕНАМ!!!

СМОТРИ ВИДЕО!!!

Доставка в города: Самара, Сочи, Зеленодольск, Черноморск, Михайловка, Посад, Тячев, Отеген-Батыр, Новодвинск, Белебей, Энгельс, Алдан, Дзержинск, Салехард, Каспийск, Пушкино, Сумы, Ялуторовск, Ярославль, Саранск, Новомосковск, Ступино, Советский, ВятскиеПоляны, Абакан, Буденновск, Воронеж, Тула, Новокузнецк, Снежинск, Рог, Днепропетровск, Смоленск, Славянск-на-Кубани, Лабинск, Долгопрудный, Севастополь, Астана, Элиста, Вологда, Кемерово, Армянск, Затобольск, Беслан, Омск, Сортавала, Новосибирск, Тихвин, Новгород, Кривой Когалым, Челябинск, Нягань, Бузулук, Улан-Удэ, Пенза, Темрюк, Лобня, Железногорск, Ишим, Уфа, Алматы, Тутаев, Вашингтон, Енакиево, Курган, Железнодорожный, Дмитров, Азов, Нефтеюганск, Домодедово, Пермь, Тирасполь, Прокопьевск, Красноярск, Москва, Бронницы, Киев, Димитровград, Хасавюрт, Мелеуз, Переславль-Залесский, Геленджик, Копейск, Павлоград, Аксай, Бердянск, Шумерля, Казань, Бийск, Сергиев Зыряновск, Калуга, Черноголовка, Хабаровск, Ростов-на-Дону, Кушва, Александров, Волжский, Тюмень, Ивано-Франковск, Киров, Балаково, Новотроицк, Кашира, Ижевск, Черкесск, Первомайск, Киселёвск, Санкт-Петербург, Старый Тамбов, Стерлитамак, Петропавловск, Урай, Екатеринбург, Истра, Сертолово, Ивантеевка, Брянск, Херсон, Химки, Пятигорск, Чебоксары, Курск, Оскол, Каменск-Уральский, Ставрополь, Мегион, Наро-Фоминск, Дедовск, Калининград, Саратов, Серпухов, Минск, Жигулёвск, Краснодар, Сокол, Ханты-Мансийск, Нижний Донецк, Лысьва, Одесса, Серафимович,

Техническое обслуживание КПП КамАЗ 141, 142, 152, 154, 161 обязательно, так ка во процессе эксплуатации возникает необходимость проведения осмотровых, контрольных, смазочных, регулировочных и ремонтных работ.

Наиболее часто проводимые работы по техническому обслуживанию коробок передач КамАЗ :

  • проверка исправности троса крана управления делителем, устранение обнаруженных неисправностей;
  • проверка внешним осмотром отсутствия подтекания масла через манжету ведомого вала и уплотнительные прокладки;
  • регулировка зазора между упором и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач;
  • смазка опоры передней и промежуточной тяг дистанционного привода управле¬ния коробкой передач;
  • очистка от грязи сапуна;
  • проверка уровня масла в картере коробки передач.
  • установка рычага тяг дистанционного привода управления коробкой передач;
  • установка фланца ведомого вала коробки передач;
  • замена масла в картере коробки передач;
  • смазка троса крана управления делителем.

Техническое обслуживание КПП КамАЗ и некоторые работы по его выполнению приведены ниже.

Дистанционный привод управления коробкой передач

При ремонте дистанционного привода управления коробкой передач КамАЗ для снижения усилия при переключении передач заменить смазку в трех опорах привода и сферических головках шарнирных соединений рычагов. Свежую смазку в опоры закачать через пресс-масленки, ввернув их вместо пробок в корпусах опор.

Если после смазывания опор усилие на рычаге при переключении передач не изменилось или снизилось недостаточно, разобрать опоры в следующем порядке:

  • вывернуть болты 19 (Рис. 75 ) крепления регулировочного фланца;
  • вывернуть болты крепления опоры на картере сцепления;
  • снять резиновый чехол шарнирного соединения, обращая внимание на сохранность ограничительного шарика и пружины;
  • отвернуть с промежуточной тяги регулировочный фланец 18 и вытянуть промежуточную тягу из опоры;
  • отсоединить головку 6 передней тяги, обращая внимание на сохранность шарика и пружины;
  • отсоединить крышки 15 от опоры, расположенной в картере маховика;
  • вынуть переднюю тягу, расположенную в развале блока цилиндров;
  • снять опору рычага переключения передач, расположенную на переднем торце блока, как описано ниже.

Вынуть из корпусов опор сухари 11, втулки 13, пружину 14. Детали и полости опор промыть керосином или дизельным топливом, заменить изношенные уплотнительные кольца. При сборке смазать трущиеся поверхности смазкой 158; заложить свежую смазку в полости опор. После сборки отрегулировать дистанционный привод.

Для регулирования дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок модели 142:

  • установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение; ослабить стяжные болты 24 (Рис. 75 ) стяжного регулировочного фланца 18, вывернуть четыре соединительных болта 19 и навернуть на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу 17;
  • отвернуть контргайки 8 и 22 установочных винтов 9 и 21. Застопорить рычаг 7 наконечника и рычаг штока 23 вворачиванием установочных винтов в отверстия рычагов;
  • отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом фланца штока по всей плоскости, соединить их четырьмя болтами 19. Фланец закрепить на промежуточной тяге, затянув болты 24;
  • вывернуть на 31 мм установочный винт 9, расположенный на передней опоре рычага переключения передач, а установочный винт 21, расположенный на задней опоре рычага на16 мм. После этого застопорить их контргайками.

Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя

Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя проводить в следующем порядке:

  • проверить регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегулировать;
  • расстопорить и отвернуть гайки упора штока клапана, расположенные на толкателе поршня пневмоусилителя. Подсоединить манометр к контрольному выводу контура IV привода вспомогательного тормоза пневмопривода тормозов. Довести давление в указанном контуре до 7.. .7,5 кгс/см;
  • плавно нажать до упора педаль сцепления;
  • подвести упор штока клапана включения делителя до соприкосновения с ограничителем штока клапана и дополнительно переместить его в сторону штока клапана, обеспечив зазор между торцом крышки клапана и ограничителем штока 0,2...0,3 мм. Упор штока клапана в указанном положении закрепить гайками и застопорить их отгибными шайбами. При падении давления в IV контуре привода вспомогательной тормозной системы до 6,2 кгс/см допускается увеличение зазора до 0,6 мм;
  • установить резиновый пылепредохранитель на шток и крышку клапана

Проверка уровня и смена масла

Для проверки уровня масла в картере коробки передач КамАЗ вывернуть пробку из масло-заливной горловины, вытереть насухо указатель и вставить его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу (Рис. 65 ), не заворачивая.

Рис. 65 Положение указателя уровня масла при замере: 1 - указатель уровня масла с пробкой; 2 - картер коробки передач

Для смены масла в коробке передач слить масло в горячем состоянии через три сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистить магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промыть картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого залить масло в коробку передач (12 л),прокрутить ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течении 10 мин, слить моторное масло из коробки передач и делителя, ввернуть сливные пробки и залить основную смазку ТСп-15К до верхней метки указателя уровня.

Прокрутить коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач течение 3.. .5 мин. Замерить уровень масла и при необходимости долить.

Проверка редукционного клапана делителя

Для проверки редукционного клапана делителя снять его с коробки передач КамАЗ и установить на стенд, который должен быть оборудован пневмосистемой с давлением воздуха 6...7 кгс/см2, подаваемым на вход клапана. На выходе из клапана должен быть установлен манометр для контроля давления, обеспечивающий точность замера не менее 0,05 кгс/см.

Проверить давление выходящего воздуха, которое должно составлять 3,95...4,45 кгс/см2. При несоответствии давления указанной величине снять пломбу, вывернуть пробку 12 (Рис. 51 ) и, подбирая необходимое число шайб 13, отрегулировать клапан и запломбировать.

Снятие и разборка крана управления делителем

Для снятия и разборки крана управления делителем при ремонте вывернуть болты крепления трех воздуховодов, отсоединить кран управления делителем от опоры, вывернуть винты крепления хомута троса к рычагу переключения передач, вынуть резиновую втулку из корпуса опоры уплотнителя люка, вывернуть винты крепления крышки переключателя крана управления, осторожно снять крышку с фиксаторами и пружиной, обратив внимание на сохранность шариков, и отсоединить трос от рычага переключателя.

При частичной разборке вывернуть болты 2 (Рис. 49) крепления крышки 3 с тросом к корпусу 5 крана, промыть детали крана и смазать рабочие поверхности деталей смазкой 158. Собрать кран управления. Вытянуть трос до упора и замерить выступающую из оплетки часть. При этом трос должен быть в выпрямленном положении. Величина выступающей части троса (до изгиба) - 24,5...26,5 мм. Смазать трос 1, залив в оплетку троса с помощью масленки 10... 15 г масла ТСп-15к. При обрыве троса или несоответствии размера выступающей части троса номинальному (24,5...26,5 мм) кран полностью разобрать и заменить трос. Для этого отсоединить трос крана с крышкой 3 в сборе, как указано выше, распрямить отогнутый конец троса 1, отвернуть накидную гайку 6 и вытянуть трос с золотником в сборе из оплетки. Далее отвернуть контргайку 1 (Рис. 50), вывернуть наконечник 3 троса из золотника 6. Вставить новый трос в золотник. Ввернуть наконечник троса, обеспечив осевое перемещение троса, он должен свободно вращаться от руки. Собрать кран управления.

Проверка пневмосистемы на герметичность

При проверке пневмосистемы на герметичность:

  • определить место утечки воздуха на слух. Поочередно перемещая переключатель управления в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА и, вворачивая задний установочный винт 5 (до соприкосновения с рычагом, довернуть его еще на 1/4 оборота и законтрить контргайкой 4. При этом положении ведущий вал (при снятой коробке передач) должен проворачиваться от руки легко, без заеданий; переместить золотник крана управления делителем в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА и передним установочным винтом 1 отрегулировать зацепление, как указано выше;
  • через смотровой люк в корпусе механизма переключения передач делителя проверить рабочий ход рычага до упора в установочные винты (16,5... 19 мм по цен¬тру отверстия в рычаге);
  • установочные винты 1,5 законтрить и запломбировать.

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач

Для регулирования дистанционного привода управления механизмом переключения передач:

  • регулировку привода управления механизмом переключения передач производить в процессе сборки; зафиксировать шток 14, ввернуть винт 15 (Рис. 74);
  • зафиксировать тягу 2 технологическим стержнем 16; установить рычаг 5 под углом Д к вертикали;
  • ввернуть шарнир 13 в шаровую тягу 2 совместить ось конического пальца с осью отв. в рычаге 5;
  • вращая деталь 18 реактивной тяги 3 установить рычаг 17 и тягу 2 в вертикальную плоскость;
  • затянуть гайки 10 и 18;
  • вывернуть винт 15 на указанную длину и законтрить его гайкой;
  • удалить стержень 16.

Регулирование зазоров между кареткой синхронизатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач

Для регулирования зазоров между кареткой синхронизатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач снять крышку 6 (Рис. 45) смотрового люка картера делителя. Расконтрить и вывернуть два болта крепления вилки механизма переключения передач в делителе так, чтобы валик 13 с укрепленным на нем рычагом 16 перемещался свободно в осевом направлении, снять механизм переключения делителя.

Сцентрировать ведущий вал 2 делителя специальным приспособлением, которое состоит из корпуса с центрирующим устройствам и двух зажимных рычагов. Для этого цен-трирутощий конус 9 (Рис. 66) вставить во внутренний конус ведущего вала делителя, закрепив приспособление на картере делителя поворотом зажимных рычагов 11. Установочные штифты 3 при этом центрируют приспособление относительно поверхности В, обеспечив смещение оси вала не более 0,2 мм.

Переместить вилку 14 (Рис. 45) вправо до упора сухаря 15 в каретку синхронизатора 7. Перемещая валик 18 с закрепленным на нем рычагом 16 вправо, обеспечить зазор 0,3...0,6 мм, для чего между привалочной плоскостью картера делителя под корпус механизма переключения передач и головкой рычага 16 поместить установочную пластину 2 (Рис. 66 ) толщиной 0,3.. .0,5 мм. Переместить валик до упора головки рычага в пластину. Ввернуть и законтрить отгибными шайбами болты крепления вилки. Установить на место механизм переключения делителя передач и смотровую крышку 6 (Рис. 45).

Рис. 66 Приспособление для центрирования ведущего вала делителя передач: 1 - корпус приспособления; 2 - пластина установочная; 3 - штифт установочный; 4 - винт установочный; 5 - болт; 6 - втулка; 7,13 - пружины; 8 - стакан; 9 - конус центрирующий; 10 - вал делителя ведущий: 11 рычаг зажимной; 12 - шайба упорная; 14 - штифт; 15 - шайба зажимная; В - поверхность центрирования

Снятие и разборка опоры рычага переключения передач

Для снятия и разборки опоры рычага переключения передач наклонить кабину, снять шумоизоляционныи чехол рычага переключения передач, детали уплотнителя опоры, отсоединить воздуховоды пневмосистемы делителя, кронштейн крепления генератора, тяги и тросы управления топливным насосом, снять головку передней тяги, вьюернуть болты крепления кроштейна опоры к двигателю и снять опору, отсоединить кран управления делителем и рычаг переключения передач.

Разобрать опору, детали промыть, трущиеся поверхности смазать смазкой 158. Полость опоры заполнить смазкой 158. После сборки наконечник рычага должен поворачиваться во взаимно перпендикулярных направлениях усилием 24,5...34,3 N (2,5...3,5 кгс), приложенным к конусной поверхности наконечника рычага.

Бортовые автомобили-тягачи, выпускаются Камским автозаводом: КамАЗ-5320 с 1976 г., КамАЗ-53212 с 1979 г. Предназначены для работы преимущественно с прицепами. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Настил пола - деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина - трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, у КамАЗ-53212 - со спальным местом. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.
Основные прицепы: для КамАЗ-5320 - ГКБ-8350 и -8355; для КамАЗ-53212 - ГКБ-8352 и -8357.

Модификации:
автомобиля КамАЗ-5320 - шасси КамАЗ-53211 и тропическое исполнение - КамАЗ-532007;
автомобиля КамАЗ-53212 - шасси КамАЗ-53213 и тропическое исполнение - КамАЗ-532127.
На схеме автомобиля КамАЗ-53212 в скобках даны размеры для алюминиевой платформы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель КамАЗ-5320 КамАЗ-53212
Грузоподъемность, кг 8000 10000
Снаряженная масса, кг 7080 8000
В том числе:
на переднюю ось 3320 3525
на тележку 3760 4475
Полная масса, кг 15305 18225
В том числе:
на переднюю ось 4375 4290
на тележку 10930 13935
Допустимая масса прицепа, кг 11500 14000
Полная масса автопоезда, кг 26805 32225
Макс.скорость автомобиля, км/ч 80 80
То же, автопоезда 80 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. 35 40
То же, автопоезда 70 90
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 30 30
То же, автопоездом 18 18
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 700 800
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м 36,7 36,7
То же, автопоезда 38,5 38,5
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля:
при 60 км/ч 23,0 24,4
при 80 км/ч 29,6 31,5
То же, автопоезда:
при 60 км/ч 32,5 33,0
при 80 км/ч 43,7 44,8
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 8,5 9,0
габаритный 9,3 9,8

Двигатель

Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилин., 120x120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки - закрытого типа, ТНДВ - V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия

Сцепление - двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения - гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач - 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач - десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы - на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем - пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача - два карданных вала. Главная передача - двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число - 6,53 (по заказу - 7,22; 5,94; 5,43); средний мост - проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины

Колеса - бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины - 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес - 7,3; задних: КамАЗ-5320 - 4,3; КамАЗ-53212 - 5,3 кгс/см 2 ; число колес 10+1.

Подвеска

Зависимая: передняя - на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние - типа 24, тележки - 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель - встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см 2 .

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
у КамАЗ-5320 - 175 или 250 л,
у КамАЗ-53212 - 250 л, диз. топливо;
система охлаждения (с подогревателем) - 35 л, охл. жидкость - тосол А-40;
система смазки двигателя - 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления - 3,7 л, масло марки Р;
коробка передач с делителем - 12 л, ТСП-15К;
картеры ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К;
гидравлическая система выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость "Нева";
амортизаторы - 2x0,475 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе - 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла - 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель со сцеплением - 770,
коробка передач с делителем - 320,
карданные валы - 49 (59),
передний мост - 255,
средний мост - 592,
задний мост - 555,
рама - 605 (738),
кузов - 870 (1010),
кабина в сборе с оборудованием - 577(603),
колесо в сборе с шиной - 80,
радиатор - 25.

Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.

Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.

Нужна КПП КАМАЗ?

Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.

Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.

Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.

Сколько литров масла в КПП КамАЗ производства совместного предприятия ZF-КАМА? Для смазки этих агрегатов достаточно 8 литров смазочного материала для ZF 9S1310 и ZF 16S151, а для ZF 16S181 – 10 литров. Цифры приведены для замены, при первом заполнении нужно большее количество. Для приведённых модификаций оно составляет 9, 11 и 13л.

Масло в коробку передач ZF на КамАЗ

Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков