Что такое платформа? Значение слова платформа. Автомобильная платформа B0: история и перспективы

Что такое платформа? Значение слова платформа. Автомобильная платформа B0: история и перспективы

Скептики уже давно успели посетовать - прошли те времена, когда каждая машина была уникальной, имела свой характер и харизму. Эти времена завершились в 90-е годы, когда глобализация окончательно стала править миром. Время одиночек с особым взглядом закончилось, и им на смену пришли крупные объединенные корпорации, которым дешевле и проще конструировать не отдельные автомобили, а сразу линейки.

Очень широко стало использоваться понятие «платформа», когда на одну «тележку» устанавливают разные кузова и получают насыщенный модельный ряд. Авто25.ру решил познакомить своих читателей с этим явлением на примере одной из самых удачных разработок последних лет — платформы B0, на которой базируются бюджетные автомобили концерна Renault-Nissan, а теперь и Lada.

Что входит в понятие «платформа»? Точного ответа нет, но обычно под этим словом понимается конструкция подвесок, силовая структура кузова, принцип расположения элементов. Длина и ширина не принципиальны, ими можно варьировать в зависимости от модели, сохраняя общую схему. На примере B0 это очень хорошо видно.


Платформа B0

Проектировать эту платформу начали еще в 1998 году. Ее так сказать отцом стал Renault Logan, для которого она и разрабатывалась. Logan стал автомобилем новой формации. До него ведущим производителям не приходила идея, что можно сделать современный, отвечающий всем стандартам безопасности, но при этом дешевый автомобиль, и продавать его только в странах с неразвитым авторынком. Потом эту бизнес-идею скопировали многие, но Logan был первым.

При проектировании у инженеров была сложная задача - уложить базовую версию машины в стоимость 5000 евро. Это дало свои особенности и платформе, которая разрабатывалась для модели. Значительно сэкономить удалось благодаря двум факторам.

Во-первых, широко использовались запчасти и элементы от других моделей Renault. При том, что сама платформа была новая, оригинальных деталей в ней оказалось не так много. Это оказалось плюсом - для разработки новых элементов не нужно тратить средства, кроме того давно выпускающиеся запчасти уже «отбили» затраты на проектирование и подешевели, а также переболели детскими болезнями и могут обеспечить высокую надежность.

Во-вторых, при проектировании не использовались дорогостоящие ходовые макеты - все расчеты инженеры произвели на компьютере. Это внушало опасение, что автомобиль будет иметь врожденные проблемы, связанные с промахами инженеров, однако обошлось без них. Наоборот, подвеска автомобилей на платформе B0 славится весьма неплохим набором характеристик, без ярко выраженных минусов.



Конструкция подвесок на примере Sandero

Естественно, конструкция автомобиля, проектируемого в рамках небольшого бюджета, просто не могла иметь каких-то откровений. Никаких многорычажек и подруливающих подвесок - все очень просто и дешево: спереди стойки Макферсона, сзади - полунезависимая балка, двигатели располагаются поперек, привод - передний. Впрочем, тут инженеры заложили себе пространство для маневра, о котором мы еще скажем.

Вот по таким лекалам был скроен Logan, появившийся в 2004 году. Машину ждал бешеный успех по всему миру. Она продавалась под брендами Dacia, Nissan, Mahindra, в России используется название Renault. После того как Logan разошелся огромными тиражами, в компании задумались о том, что удачную платформу можно использовать для расширения линейки бюджетных автомобилей.

В 2007 году появился хэтчбек Sandero, в 2010-м - кроссовер Duster. В первом случае обошлось почти без изменений платформы. Ее только чуть укоротили, сократив колесную базу. Остальные элементы остались без изменений. Duster - совсем другое дело, как никак, а все-таки кроссовер. Подвеску усилили (хотя общая схема осталась той же), увеличили клиренс, а кроме того придумали полноприводную реализацию. Тут и пригодились конструктивные «запасы»: рядом с коробкой передач нашлось место для раздатки, под днищем свободно лег кардан, а задняя подвеска вместо балки получила мост, став при этом независимой. Неудивительно, что когда в 2014 году пришла пора модернизации Logan, от платформы B0 отказываться не стали, а изменения коснулись прежде всего кузова и салона.



Renault Duster

В 2012 году свет увидели минивены Dacia Lodgy и Dacia Dokker, в России не представленные. Они базируются на удлиненной версии платформы B0, дополнительно усиленной для использования в коммерческом транспорте. В России эти машины наверняка бы ждал успех, но о их локализации и поставке пока речь не идет.

Параллельно с брендами Dacia и Renault платформа B0 используется в автомобилях Nissan. Впрочем, это не совсем та платформа. Автомобили под японским брендом более дорогие, поэтому инженеры не сильно стеснены в средствах. Из-за чего ниссановский вариант получил ряд особенностей. Но, в целом, можно считать, что на платформе B0 производятся такие автомобили как Nissan Cube, Nissan Tiida, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Note, Nissan Wingroad, Nissan Livina Geniss, Nissan NV200.

В России платформа В0 обрела вторую жизнь после того как АвтоВАЗ купил у концерна Renault-Nissan лицензию на ее использование. Многим это показалось навязанным решением со стороны концерна, который уже к тому времени владел 25% акциями АвтоВАЗа, однако в реальности покупка оказалось удачной. Тольяттинцы взяли универсал на базе Logan и подготовили модель Largus, которая отличается от оригинала только передним бампером, да более мощными передними рычагами. Вместительный универсал, который к тому же стоит чуть дешевле оригинального Logan, пользуется большим спросом.



Renault Logan в разрезе

Кроме того, АвтоВАЗ купил не только право на использование платформы, но и имеет возможность ее дорабатывать. Так, уже поговаривают о модификациях с тольяттинскими двигателями и коробками передач. Платформа это позволяет. А там, глядишь, появятся и другие версии.

Еще одним автомобилем на платформе B0 родом из Тольятти стал Nissan Almera. Это бюджетник в лучших традициях Logan. Для его производства использовалась удлиненная версия платформы (причем, именно оригинальный ее вариант), что позволило машине заметно подрасти в размерах. Но общая схема компановки осталась прежней, даже моторы и трансмиссии используются не ниссановские, а исконно реновские.



Nissan Almera

Вряд ли стоит удивляться популярности автомобилей на этой платформе в нашей стране. Она буквально создана для России. Машины на B0 не могут похвастать очень высокой плавностью хода, отточенной управляемостью или отсутствием кренов в поворотах, зато отличаются всеядной подвеской, которая успешно противостоит разбитым дорогам, относительно ремонтопригодны и имеют простую конструкцию. Да и надежность весьма неплоха. Для России эти качества куда важнее. Немалую роль играет и цена, ведь все перечисленные автомобили относительно недороги.



Lada Largus

Возможно не все это осознают, но Renault Logan, Lada Largus и Nissan Almera не сильно отличаются друг от друга. Для кого-то это минус, ведь сокращается выбор оригинальных самобытных авто, но развитие автопрома в последние несколько десятилетий указывает именно на такой путь - общая база, на которой изготавливается масса моделей. И ничего с этим не поделаешь.

Платформа - предприятие, обеспечивающее взаимовыгодные взаимодействия между сторонними производителями и потребителями. Она дает открытую инфраструктуру для участников и устанавливает правила. Главная задача платформы - создать связи между пользователями и содействовать обмену товарами или социальной валютой, тем самым способствуя созданию ценности всеми участниками.

Устройство платформ выглядит просто. Но современные платформы, применяющие цифровые технологии, уничтожающие преграды времени и пространства, использующие искусные, изощренные программные продукты, объединяющие производителей и потребителей точнее, быстрее и проще, чем раньше, получают результаты, которые кажутся почти фантастическими.

Как новичок, не обладающий никакими ресурсами, необходимыми для выживания, а тем более победы на рынке, может за считаные месяцы покорить крупный сегмент рынка? И почему сегодня это происходит в самых разных областях?

Все дело в могуществе платформы - новой бизнес-модели, использующей технологии объединения людей, организаций и ресурсов в интерактивной экосистеме, в рамках которой создается и распространяется поразительный объем ценности для пользователей. Airbnb, Uber, Alibaba и Facebook - только четыре примера революционных платформ. Есть и другие: Amazon, YouTube, eBay, Wikipedia, iPhone, Upwork, Twitter, KAYAK, Instagram, Pinterest и десятки других. Каждая из них уникальна и сосредоточена на определенной индустрии и рынке. И каждая обуздала мощь платформ, чтобы преобразовать свой сегмент глобальной экономики. И в будущем нас ждет немало схожих преобразований.

Платформа - простая с виду, но революционная концепция, которая радикально изменяет бизнес, экономику и общество в целом.

Как мы покажем, практически любая отрасль, в которой важной составляющей бизнеса является информация, сегодня - кандидат на платформенную революцию. Сюда входят и отрасли, производящие информацию (например, образование и СМИ), и те, в которых ценится информация о потребностях клиентов, колебаниях цен, предложениях, спросе и рыночных трендах. А это практически любой бизнес.

Так что, наверное, не стоит удивляться, что список наиболее динамично растущих международных брендов возглавляют компании-платформы. В 2014 г. три из пяти крупнейших компаний мира по уровню инвестиционной привлекательности - Apple, Google и Microsoft - использовали платформенную бизнес-модель. Google дебютировала как открытое акционерное общество в 2004 г. Apple едва не обанкротилась несколькими годами ранее, когда еще использовала закрытую бизнес-модель, а не модель платформы. Сегодня такие гиганты рынка, как Walmart и Nike или John Deere, GE и Disney, тоже стремятся освоить платформенный подход к бизнесу. Он становится все более влиятельным в мировой экономике.

Революционная сила платформ преобразует жизнь обычных людей способами, немыслимыми всего несколько лет назад.

Джо Фэйрлесс был рядовым сотрудником рекламной компании в Нью-Йорке и по совместительству занимался инвестициями в недвижимость. Он начал вести курс по работе с недвижимостью на образовательной платформе Skillshare, познакомился благодаря этому с сотнями активных молодых инвесторов и отточил навыки лектора. Это позволило ему заработать более миллиона долларов, запустить собственную инвестиционную компанию и бросить рекламный бизнес.

22-летний Таран Матару жил в Лондоне, учился на экономическом факультете и решил написать книгу для ежегодного конкурса Novel Writing Month. Он публиковал отрывки на Wattpad, платформе для обмена текстами, и быстро привлек более 5 млн читателей. Его первый роман, «Вызывающий демонов», опубликовали в Великобритании и еще 10 странах. Теперь Матару - профессиональный писатель.

Джеймс Эрвин работал техническим писателем в Де-Мойне, а еще интересовался историей. Как-то раз, читая новости на платформе Reddit, он увидел дискуссию о том, что бы случилось, если бы батальон морпехов США наших дней попытался захватить Римскую империю. Его ответ привлек внимание активных участников сайта; спустя несколько недель ему предложили заключить контракт с кинокомпанией. Эрвин бросил старую работу и стал сценаристом.

Неважно, учитель вы или юрист, фотограф или ученый, сантехник или врач. Шансы, что платформы изменят вашу жизнь, предложат новые возможности или поставят перед сложными задачами, очень высоки.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Платформа сайта – это набор скриптов и программных решений для создания полноценного функционирующего ресурса. Такие платформы предлагают комплексное решение в создании различной сложности, в отличие от самописных платформ предоставляют разработчику весь базовый инструментарий.

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Какие бывают платформы для создания сайтов и чем они отличаются

Сайты, в основном, строятся на базе готовых платформ. Это просто - можно добавить интересующий модуль, и на сайте появится новая функция, соответствующая этому модулю. Можно разделить платформы для разработки сайтов на три категории.

Фрейм­ворки

Это отдельные библиотеки для разных языков программирования, которые используются при разработке сайтов. Самые популярные:

  • Yii – наиболее популярный фреймворк на языке php.
  • Ruby on Rails – завоевавшая широкое признание Ruby-платформа.
  • Spring MVC – достаточно популярный фреймворк на языке Java.
  • Django – Phython фреймворк.

На самом деле, фреймворков применяющихся для создания сайтов и веб приложений намного больше, тут в качестве примера приведены наиболее популярные и широко используемые.

Основное преимущество такого типа разработки – фактически неограниченные возможности для реализации любого проекта.

Но разработка будет идти долго, так же нужно в совершенстве владеть выбранным языком программирования.

CMS

Системы управления контентом достаточно популярны. Модульная система позволяет расширять функционал по усмотрению владельца сайта. Существуют как платные, так и бесплатные CMS.

Среди бесплатных наибольшей популярностью пользуются: Joomla, Drupal, WordPress. К платным коробочным CMS относятся 1-С Bitrix, Umi, NetCat, DLE

Основное преимущество таких платформ для создания сайта:

  • Достаточно быстрое и интуитивно понятное создание ресурса любой направленности.
  • Из админ-панели в визуальном режиме можно править внешний вид и функционал сайта.
  • Большое количество плагинов (готовых блоков) под различные задачи, благодаря которым можно создать как онлайн-магазин, так и обычный интернет-портал.
  • Поддержка сайтов на CMS является достаточно простой и не требует знания языков программирования.

К недостаткам можно отнести следующие аспекты работы с CMS:

  • Реализация функционала, не предусмотренного для той или иной CMS, достаточно затруднительна, а в некоторых случаях и вовсе невозможна.
  • Избыточность функционала, заложенная в платформе, вызывает повышенное потребление ресурсов.

SaaS – платформа для сайта

Это платформа, работающая с облачными технологиями. В последнее время это становится популярным.

Аббревиатура расшифровывается как Software as a Service, и предоставляет пользователю готовый сайт на своем облачном хостинге. Достаточно сконфигурировать его под свои задачи, после чего вовремя вносить абонентскую плату за пользование.

На таких платформах наиболее целесообразно создание сравнительно простых сайтов, не требующих каких-либо специфических модулей и решений в реализации.

Основные преимущества SaaS – платформ:

  • Все в одном – в большинстве случаев такие платформы предлагают все необходимое для создания сайта. Не требуется выбирать хостинг или CMS, достаточно оформить заказ и можно начинать работу над созданием.
  • Скорость создания – сравнительно высокая скорость создания сайта, не требующая знания языков программирования, поскольку все действия производятся в визуальном редакторе.
  • Цена – сравнительно низкая стоимость создания ресурса. В краткосрочной перспективе такой сайт обойдется намного дешевле, нежели создание индивидуального проекта на другой платформе.

Недостатки SaaS:

  • Шаблонный дизайн – такие сервисы предлагают шаблонные дизайны, что существенно ограничивает возможности при создании.
  • Жесткие рамки и ограничения – если на платформе предусмотрен определенный функционал, то расширить его будет невозможно.
  • Сравнительно низкая производительность – ввиду того, что проекты всех пользователей находятся в одном хранилище, при высоких нагрузках такой сайт может серьезно подтормаживать в работе, а порой и вовсе отключаться.

Наиболее известные на сегодняшний день платформы для создания сайтов – UMI, WIX, InSales, Shopify, Setup, uCoz. Есть и множество других, но они не настолько популярны среди пользователей. Большинство платформ ориентированы на создание сайтов одной направленности (интернет-магазины, лендинг пейдж, сайты-визитки), но есть и универсальные решения.

Как узнать, на какой платформе сайт

Однозначного ответа на этот вопрос нет, но многие сервисы могут распознавать платформы, на которых реализован сайт. Кроме того, в сети есть сервисы для определения именно платформы сайта, например, itrack.ru. Достаточно ввести адрес сайта в форме поиска, и система предоставит информацию о том на какой платформе создан сайт по указанному адресу. Но это работает не во всех случаях, многие крупные проекты разрабатывают платформы под свои индивидуальные нужды, и их может не быть в базе.

Невозможно однозначно ответить на вопрос, какая платформа для сайта лучше. Та, что подходит для реализации одного проекта, может быть совершенно непригодной для другого. Выбирая платформу для создания сайта руководствуйтесь закладываемым функционалом и возможностью его наиболее простой реализации.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков